ТТХГП
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2015 г. ) |

TTXGP являются официальными промоутерами FIM eRoadRacing, серии гонок на электромобилях. Основанная Ажаром Хусейном MBE и Хершем Пателем в 2008 году, TTXGP начала свою жизнь как первая гонка с нулевым выбросом углерода и чистыми выбросами, которая пройдет на острове Мэн TT, где команды со всего мира участвовали в гонках на электрических мотоциклах.
Затем TTXGP превратился в чемпионат мира, прежде чем компания взяла на себя официальную роль промоутера FIM eRoad Racing , когда TTXGP и FIM e-Power объединили свои усилия в 2013 году.
Источник
[ редактировать ]TTXGP был новым мероприятием для гонок TT на острове Мэн 2009 года , продвигаемым Ажаром Хуссейном и Хершем Пателем, которые продвинули эту идею после того, как несколько разных людей с острова Мэн обсудили первоначальную идею. Инженер Питер Хиндли и государственный служащий Брайан Хаммонд предложили правительству МОМ идею проведения мотопробегов TT с нулевым выбросом углерода на острове Мэн. Предложенный Хиндли формат, который был в значительной степени принят, был основан на формате оригинального TT 1907 года. гонка, в которой ценилась не только скорость, но и экономия топлива.
TTXGP 2009 года представляла собой гонку на один круг длиной 37,733 мили (60,725 км) для гоночных мотоциклов, «работающих без использования углеродного топлива и не имеющих токсичных / вредных выбросов». [ 1 ] В 2010 году мероприятие было заменено мероприятием TT Zero , также созданным для мотоциклов с нулевым уровнем выбросов. В 2010 году Хусейн организовал гонки на электрических мотоциклах в Северной Америке и Европе, кульминацией которых стал чемпионат мира в Альбасете, Испания. [ 2 ] В 2011 году серия расширилась и включила в себя Австралию, а также гонки в США и Европе. [ 3 ]
2009
[ редактировать ]
Машины
[ редактировать ]В 2009 году классы были созданы для охвата различных типов энергетических систем. В сезоне 2010 года это было изменено, чтобы сосредоточиться исключительно на электричестве.
Профессиональный класс (официально именуемый «Класс Best Buy Pro»)
- 3a Прототипы мотоциклов с электрическим приводом. Питание исключительно от накопленной электроэнергии (батарея/аккумулятор)
- 3b Класс топливных элементов – питание от топливных элементов и накопление электроэнергии (батарея/аккумулятор), если необходимо.
- 3c Традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания, работающие на неуглеродном топливе. (т.е. водород ). Эти машины должны соответствовать всем правилам ACU для гоночных мотоциклов, включая ограничение уровня шума 105 дБА.
- 3d Hybrid propulsion systems.
Открытый класс
- Машины с электрическим приводом, работающие исключительно за счет накопленного электричества (батарея/аккумулятор).
Масса
- Минимальный вес мотоциклов составляет 100 кг (220 фунтов) и до 300 кг (660 фунтов). Взвешивался в режиме готовности к гонке.
Официальное время квалификации
[ редактировать ]- 50 минут со средней скоростью 45,16 миль в час (72,68 км/ч) на 1 круг горной трассы без остановки.
Участники TTXGP - гонки TT на острове Мэн, 2009 г.
[ редактировать ]Команда | Сорт | Мотоцикл | Нет | Райдер |
---|---|---|---|---|
Миссия Моторс | ПРО | 3а | 1 | ![]() |
Кингстонский университет | Открыть | 3 | ![]() | |
ЭВОдизайн | ПРО | 3а | 4 | ![]() |
МотоЧиш | ПРО | 3а | 5 | ![]() |
KillaCycle Мотоциклы Racing/Lightning | ПРО | 3а | 6 | ![]() |
эРОКИТ | ПРО | 3а | 7 | ![]() |
Босоногие моторы Гонки | ПРО | 3а | 8 | ![]() |
Имперский ТТхГП | ПРО | 3а | 10 | ![]() |
Браммо/ВЕЛОСИПЕД | ПРО | 3а | 11 | ![]() |
Команда Агни | ПРО | 3а | 12 | ![]() |
ХТБЛАУВА - ТГМ | ПРО | 3а | 14 | ![]() |
ManTTx Гонки | Открыть | 16 | ![]() | |
ТОРК | ПРО | 3а | 17 | ![]() |
XXL | ПРО | 3а | 18 | ![]() |
ЭВОдизайн | ПРО | 3а | 19 | ![]() |
ElectricMotorsport.com / Native Cycles | Открыть | 21 | ![]() | |
ElectricMotorsport.com / Native Cycles | ПРО | 3а | 22 | ![]() |
Электронный райдер мира | Открыть | 23 | ![]() | |
Брюнель Икс-команда | ПРО | 3а | 24 | ![]() |
Браммо /ВЕЛОСИПЕД | ПРО | 3а | 26 | ![]() |
Итоговые результаты в классе TTXGP Best Buy PRO 2009 года.
[ редактировать ]12 июня 2009 г. Горная трасса, 1 круг (37,733 миль (60,725 км)) TTXGP для мотоциклов с нулевым уровнем выбросов углерода в PRO-классах 3a-3d
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
АГНИ | 87,434 миль в час (140,711 км / ч) | 25' 53.50 |
2 | ![]() |
XXL | 77,841 миль в час (125,273 км/ч) | 29' 04.93 |
3 | ![]() |
Браммо | 75,350 миль в час (121,264 км/ч) | 30' 02.64 |
4 | ![]() |
Миссия Моторс | 74,091 миль в час (119,238 км/ч) | 30' 33.26 |
5 | ![]() |
ХТБЛАуВА - ТГМ | 62,575 миль в час (100,705 км/ч) | 36' 10.63 |
6 | ![]() |
Брюнель Икс-команда | 40,092 миль в час (64,522 км / ч) | 56' 27.89 |
Итоговые результаты класса TTXGP OPEN 2009.
[ редактировать ]12 июня 2009 г. Горная трасса, 1 круг (37,733 миль (60,725 км)) TTXGP для мотоциклов с нулевым уровнем выбросов углерода в классе OPEN.
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
ElectricMotorsport.com / Native Cycles | 66,022 миль в час (106,252 км / ч) | 34' 17.30 |
2 | ![]() |
Босоногие моторы | 62,219 миль в час (100,132 км/ч) | 36' 23.06 |
3 | ![]() |
ТОРК | 60,475 миль в час (97,325 км / ч) | 37' 26.01 |
Конфликт с ФИМ
[ редактировать ]Вскоре после первой гонки TTXGP на острове Мэн в июне 2009 года начались дискуссии между Международной федерацией мотоциклов (FIM), международным руководящим органом мотогонок, и TTXGP относительно санкции FIM на проведение чемпионата мира eGrandPrix. , Технические правила TTXGP в которых рассматриваются характеристики классов, безопасность гонщиков и маршалов и, в целом, рекомендации по снижению возможных опасностей, связанных с электрическими системами мотоциклов; были переданы FIM в ходе этих обсуждений. В ноябре 2009 года переговоры прервались, и после этого FIM организовала собственную серию гонок на электрических мотоциклах под названием e-Power. В публикации Motorcycling в Великобритании указано, что «раскол возник после того, как FIM отказалась от своего первоначального соглашения с организаторами серии TTXGP, пригрозив отозвать свою поддержку до выплаты полмиллиона евро. Когда требование было отклонено, FIM настояла на том, чтобы свод правил, составленный организаторами TTXGP, не мог использоваться за пределами собственной, наспех организованной серии FIM». [ 7 ] В другой публикации отмечалось, что «FIM хорошо поняла, когда увидела это, и начала работать с Хусейном, чтобы вывести гонки на электрических мотоциклах на гораздо более широкую сцену. Все выглядело радужно, пока FIM не ушла — и не забрала с собой свод правил TTXGP — в ноября и объявил серию E-Power, четыре гонки, которые начнутся в мае». [ 8 ] К январю 2010 года TTXGP объявила о серии гонок 2010 года, которая начнется в мае на Infineon Raceway , Сонома , Калифорния , и будет включать гонки в Канаде , Италии , Великобритании и Испании . [ 8 ]
Конфликт с МОМ
[ редактировать ]TTXGP планировала вернуться в июне 2010 года на остров Мэн, чтобы провести на острове вторую ежегодную гонку на электрических мотоциклах. Однако в январе 2010 года Департамент туризма и отдыха острова Мэн объявил, что проведет собственную гонку на электрических мотоциклах TT Zero без участия TTXGP. [ 8 ]
2010
[ редактировать ]Вики-сайт технических правил TTXGP
[ редактировать ]В январе 2010 года TTXGP объявила, что собирается использовать модель правил на основе Wiki. Хусейн сказал: «Мы создали вики-сайт правил на сайте www.egrandprix.com/wiki. Вы можете взять размещенные там правила 2010 года и сообщить нам, какие, по вашему мнению, в них следует внести поправки через вики-системы… Наша сила – это наше признание». что инклюзивность и разнообразие являются одними из основных элементов успеха в нашем новом начинании». [ 9 ] В то время издание Motorcycle News назвало это «еще одним вдохновляющим шагом Хуссейна, который помогает держать его серию ближе к пульсу современных болельщиков и участников гонок, в то же время заставляя соперника FIM выглядеть опережающим». [ 10 ]
Участники TTXGP UK 2010
[ редактировать ]Команда | Мотоцикл | Нет | Райдер |
---|---|---|---|
Гоночная команда Morris Motorcycles 2010 | Мавизен | 61 | ![]() |
Кингстонский университет | ЦЕНА | 62 | ![]() |
ManTTx Гонки | ManTTx | 63 | ![]() |
MRB Racing/Тюнинговые работы | Сузуки | 64 | ![]() |
ТОРК ИНДИЯ | Т002Х | 65 | ![]() |
Кингстонский университет/LiFeBATT/LiFeTech Racing | Кагива | 66 | ![]() |
Имперский ТТХГП | Сузуки/Лемко | 67 | ![]() |
Электрические гусары | Мавизен | 68 | ![]() |
Команда Агни | Сузуки/Агни | 69 | ![]() |
Команда Агни | Сузуки/Агни | 77 | ![]() |
2011
[ редактировать ]Согласно совместному пресс-релизу FIM и TTXGP, две организации впервые объединили свои усилия в июле 2011 года. объединит обе серии в гонке поддержки во время этапа чемпионата мира FIM MotoGP, который пройдет в эти выходные на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca, Калифорния (США)». [ 11 ] Оба чемпионата были выиграны в 2011 году немецкой командой Münch Racing Team в качестве конструктора и Маттиасом Химмельманном в качестве гонщика на Münch TTE-2.
Результаты гонки - Mazda Raceway Laguna Seca
[ редактировать ]Поз. | Райдер | Нация | Команда | Сорт | Общее время | км/ч | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Стив Рэпп | ![]() |
Миссия Моторс | ТТХГП | 12'40.597 | 136.692 | ||
2 | Майкл Чиш | ![]() |
МотоЧиш | электронная мощность | 13'20.592 | 129.863 | 0'39.995 | |
3 | Майкл Барнс | ![]() |
Молния | ТТХГП | 13'20.825 | 129.826 | 0'40.228 | |
4 | Стив Атлас | ![]() |
Браммо | ТТХГП | 13'40.456 | 126.719 | 0'59.859 | |
5 | Алессандро Браннетти | ![]() |
CRP | TTXGP/e-Power | 13'40.814 | 126.664 | 1'00.217 | |
6 | Маттиас Химмельманн | ![]() |
Жевать | TTXGP/e-Power | 13'41.076 | 126.624 | 1'00.479 | |
7 | Тад Вольф | ![]() |
Мотоцикл Электра | ТТХГП | 12'51.894 | 117.855 | 1 круг | |
8 | Шелина Мореда | ![]() |
CRP | TTXGP/e-Power | 13'16.681 | 114.118 | 1 круг | |
9 | Эли Шлесс | ![]() |
Прото Мото | ТТХ75 | 14'17.093 | 106.14 | 1 круг | |
10 | Марселино Мансано | ![]() |
ЛГН | электронная мощность | 14'25.614 | 105.095 | 1 круг | |
11 | Кеньон Клюге | ![]() |
Ноль | ТТХ75 | ДНФ |
2012
[ редактировать ]В 2012 году титулы чемпиона мира FIM e-Power и TTXGP e-Grand Prix снова были завоеваны немецкой командой Münch Racing Team в качестве конструктора на своем Münch TTE-2 . Его гонщик Маттиас Химмельманн завоевал титул чемпиона мира FIM e-Power . На TTXGP e-Grand Prix он выиграл вице-чемпионат мира и титул чемпиона Европы.
2013
[ редактировать ]После дальнейшего успешного сотрудничества между FIM и TTXGP в сезоне 2012 года, особенно в Laguna Seca, две организации объявили в апреле 2013 года, что объединят усилия для создания Кубка мира FIM eRoadRacing.
Чемпионат мира был объявлен разовым сезонным соревнованием, которое позволит командам Европы и США соревноваться на своих континентах за место в мировом финале. С 2014 года формат чемпионата мира изменится на чемпионат мира, что означает, что команды из Европы и США будут соревноваться в каждом раунде на трех континентах.
Первый сезон FIM eRoadRacing был объявлен гонками на трассах Laguna Seca, Indianapolis Motor Speedway, Circuit de Valencia, Le Mans, Oschersleben и Miller Motorsports Park, а мировой финал, как ожидается, состоится в последние месяцы 2013 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПРАВИЛА - Международный туристический трофей 2009 г. - Остров Мэн, 30 мая - 12 июня, стр. 37-40 ACU Events Ltd (2009 г.)
- ^ «Чемпионы мира TTXGP 2010: MÜNCH RACING» . 24 октября 2010 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Календарь гонок TTXGP на 2011 год» . Проверено 13 июля 2011 г.
- ↑ Manx Independent , стр. 2 от 5 июня 2009 г. Газеты острова Мэн ISSN 1358-4391
- ^ «Окончательные результаты TTXGP: остров Мэн, 12 июня 2009 г.» . TTXGP.com. 13 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Окончательные результаты TTXGP: остров Мэн, 12 июня 2009 г.» . 13 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Проктер, Гай (3 декабря 2009 г.). «Кризис в электрогонках: знак миссии для TTXGP, в расколе обвиняют FIM» . Новости мотоциклов . Бауэр Медиа Групп . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Скватриглия, Чак (29 января 2010 г.). «Больше пены в мыльной опере о гонках на электрических мотоциклах» . Проводная автопия . Конде Наст . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Хусейн, Ажар. «Вики-сайт технических правил TTXGP» . eGrandPrix.com . Проверено 18 июля 2011 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Проктер, Гай (11 января 2010 г.). «В 2011 году правила TTXGP будут основаны на Wiki» . Новости мотоциклов . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «TTXGP и Международная серия гонок на электрических мотоциклах FIM e-Power в 2011 году разделят три этапа» . Мир шоссейных гонок. 19 февраля 2005 г. Проверено 29 июля 2011 г.