Артур Уилер (мотоциклист)
Артур Уиллер | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Артур Фредерик Уиллер (5 августа 1916 г. - 16 июня 2001 г.) [1] ) — английский профессиональный Гран-при мотогонщик, участник . [2] Уиллер завоевал репутацию одного из лучших гонщиков- частников на трассе Гран-при. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уилер родился в Эпсоме , графство Суррей, и бросил школу в возрасте 15 лет, чтобы стать учеником электрика и инженера. [1] Он начал свою спортивную карьеру в мотоспорте, проводя кампанию Velocette в по травяным трассам . гонках [1] Открыв магазин мотоциклов в 1937 году, он использовал свою прибыль для своей карьеры в гонках на мотоциклах. [1] Когда началась Вторая мировая война , инженерные навыки Уиллера привели к тому, что его выбрали для работы вместе с Барнсом Уоллисом над разработкой прыгающей бомбы . [1]
Карьера мотогонщика
[ редактировать ]После войны его мотоциклетный бизнес процветал, что позволило ему участвовать в гонках Гран-при на трассах континентальной Европы . [1] Уиллер выиграл в 1954 году объемом 250 куб.см Гран-при Наций в Монце после того, как доминирующая заводская гоночная команда NSU отказалась от участия в гонке. [3] Он был пятикратным победителем гонки North West 200 в Северной Ирландии и как минимум дважды выигрывал гонку Leinster 200. [3] [4] Его лучший сезон был на Moto Guzzi в 1962 году с двигателем 250 куб.см , когда он выиграл Гран-при Аргентины и занял четвертое место в гонке на острове Мэн TT в легком весе , заняв третье место в чемпионате мира с двигателем 250 куб.см после Джима Редмана и Боба. Макинтайр . [2] В конце того же года он вышел на пенсию в возрасте 46 лет. [1] Его победа в Аргентине сделала его самым возрастным гонщиком, выигравшим мотогонки Гран-при в любом классе, и этот рекорд сохраняется и по сей день.
Уиллер продолжал разрабатывать давно устаревший Moto Guzzi (производство которого прекратилось примерно в 1953 году) на протяжении всей своей карьеры, используя самодельные обтекатели обтекаемой формы «мусорный бак» и «дельфин» и вместе с Кеном Спрейсоном из компании Reynolds Tubes Co Ltd. [5] ) он разработал хребтовую раму с задней подвеской с качающимися рычагами и верхней трубой на масляном подшипнике. [3] [5] Уиллер был близким другом многих заводских гонщиков Guzzi, и именно через Фергуса Андерсона он приобрел на заводе свой первый Guzzi, довоенный Albatross объемом 250 куб.см, который в 1950-х годах должен был дорабатываться до спецификации Gambalunghino и далее. . [3] После победы на Гран-при Наций именно заводской гонщик Moto Guzzi Энрико Лоренцетти передал Уилеру запас заводских запчастей, что позволило ему вести кампанию за Guzzi еще долго после того, как официальная заводская команда была расформирована. [3] [примечание 1]
Результаты Гран-при мотоциклов
[ редактировать ]Система начисления очков с 1950 по 1968 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | 350cc | Велосетта | НЕМНОГО 20 | СУИ - | ВНИЗ - | БЕЛ - | УЛС 10 | 0 | – | 0 | ||||||
500cc | Триумф | НЕМНОГО Северная Каролина | СУИ - | ВНИЗ - | БЕЛ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | ||||||
1950 | 350cc | Велосетта | НЕМНОГО 12 | БЕЛ 16 | ВНИЗ - | СУИ - | УЛС 10 | НАТ - | 0 | – | 0 | |||||
500cc | Нортон | НЕМНОГО 26 | БЕЛ - | ВНИЗ - | СУИ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | ||||||
1951 | 250 куб.см | Велосетта | СУИ - | НЕМНОГО 5 | ОТ - | УЛС 3 | НАТ - | 6 | 7-е место | 0 | ||||||
350cc | Велосетта | ESP - | СУИ - | НЕМНОГО 47 | БЕЛ - | ВНИЗ - | ОТ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | ||||
500cc | БСА | ESP - | СУИ - | НЕМНОГО Северная Каролина | БЕЛ - | ВНИЗ - | ОТ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | ||||
1952 | 250 куб.см | Мото Гуцци | СУИ - | НЕМНОГО 9 | ВНИЗ 4 | ДАВАТЬ 6 | УЛС - | НАТ - | 4 | 12-е | 0 | |||||
350cc | Велосетта | СУИ - | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 12 | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | |||||
500cc | Нортон | СУИ - | НЕМНОГО 21 | ВНИЗ - | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | УЛС - | НАТ - | ESP - | 0 | – | 0 | ||||
1953 | 250 куб.см | Мото Гуцци | НЕМНОГО 4 | ВНИЗ - | ДАВАТЬ - | УЛС 6 | СУИ - | НАТ - | ESP - | 4 | 10-е место | 0 | ||||
350cc | АДЖС | НЕМНОГО 19 | ВНИЗ - | БЕЛ - | ОТ - | УЛС - | СУИ - | НАТ - | ESP - | 0 | – | 0 | ||||
500cc | Бесподобный | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | ОТ - | УЛС - | СУИ - | НАТ - | ESP - | 0 | – | 0 | |||
1954 | 250 куб.см | Мото Гуцци | ОТ - | НЕМНОГО 7 | УЛС 4 | ВНИЗ 6 | ДАВАТЬ 4 | СУИ - | НАТ 1 | 15 | 4-й | 1 | ||||
350cc | АДЖС | ОТ - | НЕМНОГО 10 | УЛС - | БЕЛ - | ВНИЗ - | ДАВАТЬ - | СУИ - | НАТ - | ESP - | 0 | – | 0 | |||
500cc | АДЖС | ОТ - | НЕМНОГО 28 | УЛС - | БЕЛ - | ВНИЗ - | ДАВАТЬ - | СУИ - | НАТ - | ESP - | 0 | – | 0 | |||
1955 | 250 куб.см | Мото Гуцци | НЕМНОГО 4 | ДАВАТЬ 5 | ВНИЗ 6 | УЛС 7 | НАТ 10 | 6 | 11-е место | 0 | ||||||
350cc | АДЖС | ОТ - | НЕМНОГО 12 | ДАВАТЬ 16 | БЕЛ 14 | ВНИЗ - | УЛС 14 | НАТ 9 | 0 | – | 0 | |||||
500cc | Бесподобный | ESP - | ОТ - | НЕМНОГО 17 | ДАВАТЬ - | БЕЛ 15 | ВНИЗ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | ||||
1956 | 125 куб.см | МВ Агуста | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | |||||
250 куб.см | Мото Гуцци | НЕМНОГО 6 | ВНИЗ - | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | УЛС 3 | НАТ - | 5 | 9-е | 0 | ||||||
350cc | Мото Гуцци | НЕМНОГО 18 | ВНИЗ - | БЕЛ 11 | ДАВАТЬ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | ||||||
1957 | 125 куб.см | МВ Агуста | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | БЕЛ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | |||||
250 куб.см | Мото Гуцци | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО 8 | ВНИЗ 6 | БЕЛ 4 | УЛС - | НАТ - | 4 | 13-е место | 0 | ||||||
350cc | Мото Гуцци | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО 19 | ВНИЗ - | БЕЛ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | ||||||
500cc | Мото Гуцци | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО 23 | ВНИЗ - | БЕЛ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | ||||||
1958 | 125 куб.см | Мир | НЕМНОГО 9 | ВНИЗ - | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | Швеция - | УЛС 6 | НАТ - | 1 | 13-е место | 0 | ||||
250 куб.см | Мир | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 5 | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | Швеция - | УЛС - | НАТ - | 2 | 16-е | 0 | |||||
350cc | АДЖС | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | Швеция - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | |||||
500cc | АДЖС | НЕМНОГО 35 | ВНИЗ - | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | Швеция - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | |||||
1959 | 125 куб.см | НГУ | НЕМНОГО 7 | 1 | 14-е | 0 | ||||||||||
Дукати | ДАВАТЬ - | ВНИЗ - | БЕЛ - | Швеция - | УЛС 6 | НАТ - | ||||||||||
350cc | АДЖС | ОТ - | НЕМНОГО 21 | ДАВАТЬ - | БЕЛ - | Швеция - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | |||||
500cc | АДЖС | ОТ - | НЕМНОГО Северная Каролина | ДАВАТЬ - | ВНИЗ - | БЕЛ - | УЛС - | НАТ - | 0 | – | 0 | |||||
1961 | 125 куб.см | Дукати | ESP - | ДАВАТЬ - | ОТ - | НЕМНОГО 13 | ВНИЗ - | БЕЛ - | ГДР - | УЛС - | НАТ - | Швеция - | АРГ - | 0 | – | 0 |
250 куб.см | Мото Гуцци | ESP - | ДАВАТЬ - | ОТ - | НЕМНОГО 7 | ВНИЗ - | БЕЛ - | ГДР - | УЛС - | НАТ - | Швеция - | АРГ - | 0 | – | 0 | |
350cc | Мото Гуцци | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО 39 | ВНИЗ - | ГДР - | УЛС - | НАТ - | Швеция - | 0 | – | 0 | |||||
500cc | Бесподобный | ДАВАТЬ - | ОТ - | НЕМНОГО 27 | ВНИЗ - | БЕЛ - | ГДР - | УЛС - | НАТ - | Швеция - | АРГ - | 0 | – | 0 | ||
1962 | 250 куб.см | Мото Гуцци | ESP - | ОТ - | НЕМНОГО 4 | ВНИЗ 6 | БЕЛ 5 | ДАВАТЬ 5 | УЛС 4 | ГДР - | НАТ - | АРГ 1 | 19 | 3-й | 1 | |
350cc | Мото Гуцци | НЕМНОГО 23 | ВНИЗ - | УЛС - | ГДР - | НАТ 6 | КОНЕЦ - | 1 | 17-е | 0 | ||||||
500cc | Мото Гуцци | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | БЕЛ - | УЛС - | ГДР - | НАТ - | КОНЕЦ - | АРГ - | 0 | – | 0 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Motor Cyclist Illustrated, май 1968 г., стр. 54 Arthur Wheeler Ltd для всех моделей BSA 45–47–51 Waterloo Road, Эпсом. По состоянию на 6 апреля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Некролог Артура Уиллера на The Telegraph.com
- ^ Jump up to: а б с Статистика карьеры Артура Уиллера на MotoGP.com
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Джеймс (сентябрь – октябрь 2001 г.). «Артур Фредерик Уиллер (1916–2001)». Классический гонщик (91): 32–33. ISSN 1470-4463 .
- ^ «Результаты North West 200 1950-х годов» . Northwest200.org. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мотоциклетный спорт, август 1969 г., стр. 314 Frames Unlimited. Часть 2 истории Рейнольдса (с особым упоминанием Кена Спрейсона), по состоянию на 17 мая 2014 г.
- ^ Результаты Артура Уиллера, остров Мэн, TT на iomtt.com