Jump to content

Shvetsov ASh-82

(Перенаправлено из Shvetsov M-82 )
Эш-82
Сохраненный Шветсова Эш-82 в Пражском авиационном музее, Kbely
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Shvetsov & Evich, OKB-19 in Perm'
Первый забег 1940
Основные приложения Lavochkin La-5
Тысяча ми-4
Petlyakov Pe-8
Polikarpov I-185
Sukhoi Su-2
Номер построен 70 000 (57 898 из ASH-82, 82F и 82FN в военное время)
Разработан из Shvetsov M-62
Превратился в Shvetsov ASh-21

Shvetsov Ash-82 (M-82) представляет собой советский 14-цилиндровый, двух рядовой, воздушного радиального самолета, разработанного из Shvetsov M-62 . M-62 был результатом разработки M-25 , которая была лицензированной версией циклона Wright R-1820 .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Arkadiy Shvetsov вновь информировал дизайн Cyclone Wright, через Бюро дизайна OKB -19, в котором он руководил, для практики производства авиационных двигателей и метрических измерений и застежек, уменьшая ход , размеры и вес. Это позволило использовать двигатель в легком самолете, где американский двойной циклон , около 930 кг (2045 фунтов) в «сухой» состоянии не может быть установлен. [ 1 ]

Двигатель вступил в производство в 1940 году и увидел обслуживание в ряде советских самолетов. Он приводил в действие бомбардировщики Tupolev TU-2 и PE-8 , а двигатель встроенный LAGG-3 был адаптирован для ASH-82, производящего знаменитый истребитель La-5 La-5 и его развитие Lavochkin LA-7 , дополнительно Lavochkin La- 9 с его эскорт-вариантом LA-11 LA-11 и авиалайнером Ilushin IL-14 были созданы вокруг двигателя. Было построено более 70 000 Ash-82. Они были построены в эпоху 1950-160-х годов по лицензии, как на Чехословакии (как M-82) фабрикой Walter (Motorlet) в Праг-Джинонице, так и в Германии Демократической Республики VEB Industriewerke Карл-Маркс-Стадт.

Варианты

[ редактировать ]
ASH-82-111 (M-82-111)
Первый массовый продукт ASH-82, с карбюраторами и одним двухступенчатым нагнетателем. У двигателя были проблемы с смазкой и карбюратором в суровых зимних условиях.
ASH-82-112 (M-82-112)
Улучшение M-82-111 с более длительным временем между капитальным ремонтом (TBO) и лучшей надежностью. Модернизированные карбюраторы, масляные насосы, снаряжение, турбокомпрессор и усиленные толкатели.
ASH-82F (M-82F)
Идентично ASH-82, за исключением более длительного времени между капитальным ремонтом и улучшенной системой охлаждения и смазки.
ASh-82FNV (M-82FNV)
Улучшение M-82F с прямым впрыском топлива, выходная мощность увеличилась до 1380 кВт (1850 л.с.) по сравнению с 1268 кВт (1700 л.с.) M-82 и M-82F. [ 2 ]
ASh-82FN (M-82FN)
Серии производства M-82FNV, [ 2 ] Используется PE-8 на дальние бомбардировщики и истребителями LA-5FN LA-5FN и LA-7.
ASH-21 (M-21)
7-цилиндровая версия ASH-82 для одно рядовой версии ASH-82 для тренера Yakovlev YAK-11 , вступившего в производство в 1946 году, также использовавшуюся для питания, например, вертолет MIL MI-1.
ASH-82T Aircraft Engine. Средний двигатель блэк-метал-пластин-это перегородки, которые переоценивают воздушный поток с передней части двигателя (справа на этом изображении) на головки цилиндров.
ASH-82T (M-82T)
Новая версия ASH-82FNV, разработанная в начале пятидесятых для гражданских самолетов. Предыдущая версия Twin Super Chargers была заменена большим односкоростным компрессором, прикрепленным к послеохоровочному охлаждению (критическая высота составляла 2000 м, 6 561 футов). Были использованы новые сплавы, и некоторые компоненты были модернизированы, что сократило операции по техническому обслуживанию. Специальная помощь была поставлена ​​на снижение уровня шума двигателя, и был доступен опциональный двойной глушитель выхлопных газов. Двигатель имел новую систему впрыска топлива и улучшил удельный расход топлива.
Четырех лезвия высокой эффективности, тип AV-50M, был разработан для версии 82T. Мощность взлета составляла 1900 л.с. (1417 кВт) при 2600 об / мин, с 95 октановыми авгасом. Максимальная непрерывная мощность составляла 1630 л.с. (1215 кВт). При 85 октановых авгасе и незначительных модификациях выходная мощность была оценена в 1700 л.с. (1268 кВт). [ 3 ]
ASH-82V (M-82V)
Вертокоптерная версия Ash-82T, разработанная в 1952 году, с осевым вентилятором, установленным на передней части фюзеляжа. Двигатель был подключен к двухступенчатой ​​первичной коробке передач R-5 с помощью вала (который находился между сиденьями пилотов). Этот двигатель использовался в вертолетах Mi-4 и Yak-24. [ 4 ]
Ash-2tk и Ash-2k (Ash-4K)
Четырех рядовые версии Ash-82, разработанные в конце 40-х годов. У Ash-2TK была двухступенчатая двухступенчатая система наддува с промежуточным охладителем (аналогично Ash-73), которая ставила под угрозу длинный TBO двигателя. Наконец, Ash-2TK был отброшен, и была разработана новая версия, Ash-4K, с экспериментальным турбокомпрессором с переменной скоростью и после прохладного охлаждения, который позволил крейсерской высоте 11 000 м (36 089 футов). Двигатель имел 82,4 литра (5 030 куб. Версия Ash-2K (ASH-4K) составляла 4700 л.с. (3,507 кВт), с системой водного метода.
По политическим причинам эти двигатели были преждевременно установлены в испытательных стендах Tupolev TU-4LL в конце 1950 года, когда начальные тесты прототипов едва начались. Двигатели имели различные проблемы с прорезыванием зубов и перегрев, и потребовался длительный период испытаний. Большинство недостатков были зафиксированы в середине пятидесятых, но производство было отменено: в те дни приоритетом для советских ВВС были турбовинтовые и реактивные двигатели. [ 5 ]
Dongan HS-7
Китайская лицензия, построенная копией Ash-82FN, и выбранный двигатель для питания современных репродукций 21-го века Focke -Wulf FW 190A . [ 6 ] [ 7 ]
Dongan HS-8
Модифицированная версия Dongan HS-7, которая «объединила основной корпус и нагнетатель HS-7 с редуктором и пропеллером Shvetsov Ash-82T». [ Цитация необходима ] Построенный Dongan Mangine Company (он же Harbin Engine Factory).

Приложения

[ редактировать ]
Семейное дерево двигателей Шветсова

Технические характеристики (ASH-82T)

[ редактировать ]

Данные от [ 3 ] [ 8 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Valvetrain : Pushrod, два клапана на цилиндр с выхлопным клапаном с охлаждением натрия.
  • Нагнетатель : односкоростный центробежный нагнетатель с прохладным охладителем.
  • Топливная система: прямая впрыска топлива с помощью автоматического управления смесями
  • Тип топлива: от 90 до 100 октанового бензина
  • Масляная система: давление, накопленное двумя насосами
  • Ремонтное снаряжение : 9:16

Производительность

  • Выход мощности:
  • 1400 кВт (1900 л.с.) при 2600 об / мин для взлета, повышение рейтинга на 1,64 атм (49 дюймов)
  • 1220 кВт (1630 л.с.) 2400 об / мин при 2000 м (6600 футов), повышение уровня в 1,34 атм (40 дюймов)
  • 1140 кВт (1530 л.с.) при 2400 об / мин при 4000 м (13 000 футов), повышение оценки на 1,34 атм (40 дюймов)
  • 538 кВт (721 л.с.) при 2400 об / мин при 9 500 м (31 200 футов)
  • Коэффициент сжатия : 6.9: 1
  • Конкретный расход топлива :
  • Взлет : 0,46–0,43 кг/кВт-ч (0,76–0,71 фунт/(hp>))
  • Круиз : 0,346–0,372 кг/кВт -ч (0,568–0,611 фунтов/(HP порядка)))
  • Соотношение мощности к весу : 1,46 кВт/кг (0,89 л.с./фунт)

Смотрите также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лисс, Витолд (1967). Lavochkin LA 5 и 7, номер 149 . PO Box, 1a North Street, Leatherhead, Surrey, UK.: Profile Publications Ltd. p. 3 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а беременный Гордон, Ефим; Хазанов, Дмитрий (1998). Советские боевые самолеты Второй мировой войны Vol. 1 ​Midland Publishing Limited. п. 44. ISBN  1857800834 .
  3. ^ Jump up to: а беременный «При введении« Руководство по эксплуатации полета и пилотирования IL-14 с двумя двигателями Al-82T ». Приказ. Начальник Гражданского воздушного флота. Совет министров МССР Москва . 508. 5 августа 1963 года.
  4. ^ http://www.avid.ru/eng/pr/news/514/ [ только URL ]
  5. ^ Yefim Gordon, Vladimir Rigmant (2002). Tupolev Tu-4, советская суперфорость . Красная звезда. Тол. 7. Midland Publishing. С. 54–59. ISBN  1-85780-142-3 .
  6. ^ «Реплика и оригинал - FW 190» . И 80 снова летают (на румынском языке). Октябрь 2020 года.
  7. ^ Джейсон Мур (2017). Лавочек -бойцы Второй мировой войны .
  8. ^ Лисс, Витолд (1967). Lavochkin LA 5 и 7, номер 149 . Profile Publications Ltd., PO Box, 1A North Street, Leatherhead, Surrey, UK. С. 3, 5–6, 8–9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41bcc009bd3540bfebd3953025428a7e__1724736240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/7e/41bcc009bd3540bfebd3953025428a7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shvetsov ASh-82 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)