Shvetsov ASh-82
Эш-82 | |
---|---|
Сохраненный Шветсова Эш-82 в Пражском авиационном музее, Kbely | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Shvetsov & Evich, OKB-19 in Perm' |
Первый забег | 1940 |
Основные приложения | Lavochkin La-5 Тысяча ми-4 Petlyakov Pe-8 Polikarpov I-185 Sukhoi Su-2 |
Номер построен | 70 000 (57 898 из ASH-82, 82F и 82FN в военное время) |
Разработан из | Shvetsov M-62 |
Превратился в | Shvetsov ASh-21 |
Shvetsov Ash-82 (M-82) представляет собой советский 14-цилиндровый, двух рядовой, воздушного радиального самолета, разработанного из Shvetsov M-62 . M-62 был результатом разработки M-25 , которая была лицензированной версией циклона Wright R-1820 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Arkadiy Shvetsov вновь информировал дизайн Cyclone Wright, через Бюро дизайна OKB -19, в котором он руководил, для практики производства авиационных двигателей и метрических измерений и застежек, уменьшая ход , размеры и вес. Это позволило использовать двигатель в легком самолете, где американский двойной циклон , около 930 кг (2045 фунтов) в «сухой» состоянии не может быть установлен. [ 1 ]
Двигатель вступил в производство в 1940 году и увидел обслуживание в ряде советских самолетов. Он приводил в действие бомбардировщики Tupolev TU-2 и PE-8 , а двигатель встроенный LAGG-3 был адаптирован для ASH-82, производящего знаменитый истребитель La-5 La-5 и его развитие Lavochkin LA-7 , дополнительно Lavochkin La- 9 с его эскорт-вариантом LA-11 LA-11 и авиалайнером Ilushin IL-14 были созданы вокруг двигателя. Было построено более 70 000 Ash-82. Они были построены в эпоху 1950-160-х годов по лицензии, как на Чехословакии (как M-82) фабрикой Walter (Motorlet) в Праг-Джинонице, так и в Германии Демократической Республики VEB Industriewerke Карл-Маркс-Стадт.
Варианты
[ редактировать ]- ASH-82-111 (M-82-111)
- Первый массовый продукт ASH-82, с карбюраторами и одним двухступенчатым нагнетателем. У двигателя были проблемы с смазкой и карбюратором в суровых зимних условиях.
- ASH-82-112 (M-82-112)
- Улучшение M-82-111 с более длительным временем между капитальным ремонтом (TBO) и лучшей надежностью. Модернизированные карбюраторы, масляные насосы, снаряжение, турбокомпрессор и усиленные толкатели.
- ASH-82F (M-82F)
- Идентично ASH-82, за исключением более длительного времени между капитальным ремонтом и улучшенной системой охлаждения и смазки.
- ASh-82FNV (M-82FNV)
- Улучшение M-82F с прямым впрыском топлива, выходная мощность увеличилась до 1380 кВт (1850 л.с.) по сравнению с 1268 кВт (1700 л.с.) M-82 и M-82F. [ 2 ]
- ASh-82FN (M-82FN)
- Серии производства M-82FNV, [ 2 ] Используется PE-8 на дальние бомбардировщики и истребителями LA-5FN LA-5FN и LA-7.
- ASH-21 (M-21)
- 7-цилиндровая версия ASH-82 для одно рядовой версии ASH-82 для тренера Yakovlev YAK-11 , вступившего в производство в 1946 году, также использовавшуюся для питания, например, вертолет MIL MI-1.
- ASH-82T (M-82T)
- Новая версия ASH-82FNV, разработанная в начале пятидесятых для гражданских самолетов. Предыдущая версия Twin Super Chargers была заменена большим односкоростным компрессором, прикрепленным к послеохоровочному охлаждению (критическая высота составляла 2000 м, 6 561 футов). Были использованы новые сплавы, и некоторые компоненты были модернизированы, что сократило операции по техническому обслуживанию. Специальная помощь была поставлена на снижение уровня шума двигателя, и был доступен опциональный двойной глушитель выхлопных газов. Двигатель имел новую систему впрыска топлива и улучшил удельный расход топлива.
- Четырех лезвия высокой эффективности, тип AV-50M, был разработан для версии 82T. Мощность взлета составляла 1900 л.с. (1417 кВт) при 2600 об / мин, с 95 октановыми авгасом. Максимальная непрерывная мощность составляла 1630 л.с. (1215 кВт). При 85 октановых авгасе и незначительных модификациях выходная мощность была оценена в 1700 л.с. (1268 кВт). [ 3 ]
- ASH-82V (M-82V)
- Вертокоптерная версия Ash-82T, разработанная в 1952 году, с осевым вентилятором, установленным на передней части фюзеляжа. Двигатель был подключен к двухступенчатой первичной коробке передач R-5 с помощью вала (который находился между сиденьями пилотов). Этот двигатель использовался в вертолетах Mi-4 и Yak-24. [ 4 ]
- Ash-2tk и Ash-2k (Ash-4K)
- Четырех рядовые версии Ash-82, разработанные в конце 40-х годов. У Ash-2TK была двухступенчатая двухступенчатая система наддува с промежуточным охладителем (аналогично Ash-73), которая ставила под угрозу длинный TBO двигателя. Наконец, Ash-2TK был отброшен, и была разработана новая версия, Ash-4K, с экспериментальным турбокомпрессором с переменной скоростью и после прохладного охлаждения, который позволил крейсерской высоте 11 000 м (36 089 футов). Двигатель имел 82,4 литра (5 030 куб. Версия Ash-2K (ASH-4K) составляла 4700 л.с. (3,507 кВт), с системой водного метода.
- По политическим причинам эти двигатели были преждевременно установлены в испытательных стендах Tupolev TU-4LL в конце 1950 года, когда начальные тесты прототипов едва начались. Двигатели имели различные проблемы с прорезыванием зубов и перегрев, и потребовался длительный период испытаний. Большинство недостатков были зафиксированы в середине пятидесятых, но производство было отменено: в те дни приоритетом для советских ВВС были турбовинтовые и реактивные двигатели. [ 5 ]
- Dongan HS-7
- Китайская лицензия, построенная копией Ash-82FN, и выбранный двигатель для питания современных репродукций 21-го века Focke -Wulf FW 190A . [ 6 ] [ 7 ]
- Dongan HS-8
- Модифицированная версия Dongan HS-7, которая «объединила основной корпус и нагнетатель HS-7 с редуктором и пропеллером Shvetsov Ash-82T». [ Цитация необходима ] Построенный Dongan Mangine Company (он же Harbin Engine Factory).
Приложения
[ редактировать ]
- Amtorg KM-2 (улучшенная PBY Catalina , построенная по консолидированной лицензии)
- Дуглас TS-82
- Gudkov Gu-82 (Prototype)
- Ilyushin IL-2 (прототип)
- Ilyusli IL-12
- Iles of IL-14
- Kocherigin Opb-5 (прототип)
- Лисунов Ли-2
- Lavochkin La-5
- Lavochkin La-7
- Lavochkin La-9
- Lavochkin La-11
- Миг-5
- MIG-9 I-210 (прототип 1941 года)
- Mikoyan-Gurevich I-211 prototype
- Тысяча ми-4
- Petlyakov Pe-2
- Petlyakov Pe-8
- Polikarpov I-185 (прототип)
- Sukhoi Su-2
- Сухой Су-4
- Сухой Су-7
- Сухой Су-12
- Tupolev Tu-2
- Yakovlev Yak-24
- Yakovlev Yak-3 (Yak-3U variant)
Технические характеристики (ASH-82T)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель
- Отверстие : 155,5 мм (6,122 дюйма)
- Ход : 155 мм (6,102 дюйма)
- Смещение : 41,2107 л (2 514,83 с внедом)
- Длина: 2100 мм (82,7 дюйма)
- Диаметр: 1260 мм (49,6 дюйма)
- Сухой вес : 1020 кг (2250 фунтов)
Компоненты
- Valvetrain : Pushrod, два клапана на цилиндр с выхлопным клапаном с охлаждением натрия.
- Нагнетатель : односкоростный центробежный нагнетатель с прохладным охладителем.
- Топливная система: прямая впрыска топлива с помощью автоматического управления смесями
- Тип топлива: от 90 до 100 октанового бензина
- Масляная система: давление, накопленное двумя насосами
- Ремонтное снаряжение : 9:16
Производительность
- Выход мощности:
- 1400 кВт (1900 л.с.) при 2600 об / мин для взлета, повышение рейтинга на 1,64 атм (49 дюймов)
- 1220 кВт (1630 л.с.) 2400 об / мин при 2000 м (6600 футов), повышение уровня в 1,34 атм (40 дюймов)
- 1140 кВт (1530 л.с.) при 2400 об / мин при 4000 м (13 000 футов), повышение оценки на 1,34 атм (40 дюймов)
- 538 кВт (721 л.с.) при 2400 об / мин при 9 500 м (31 200 футов)
- Коэффициент сжатия : 6.9: 1
- Конкретный расход топлива :
- Взлет : 0,46–0,43 кг/кВт-ч (0,76–0,71 фунт/(hp>))
- Круиз : 0,346–0,372 кг/кВт -ч (0,568–0,611 фунтов/(HP порядка)))
- Соотношение мощности к весу : 1,46 кВт/кг (0,89 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лисс, Витолд (1967). Lavochkin LA 5 и 7, номер 149 . PO Box, 1a North Street, Leatherhead, Surrey, UK.: Profile Publications Ltd. p. 3
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Гордон, Ефим; Хазанов, Дмитрий (1998). Советские боевые самолеты Второй мировой войны Vol. 1 Midland Publishing Limited. п. 44. ISBN 1857800834 .
- ^ Jump up to: а беременный «При введении« Руководство по эксплуатации полета и пилотирования IL-14 с двумя двигателями Al-82T ». Приказ. Начальник Гражданского воздушного флота. Совет министров МССР Москва . 508. 5 августа 1963 года.
- ^ http://www.avid.ru/eng/pr/news/514/ [ только URL ]
- ^ Yefim Gordon, Vladimir Rigmant (2002). Tupolev Tu-4, советская суперфорость . Красная звезда. Тол. 7. Midland Publishing. С. 54–59. ISBN 1-85780-142-3 .
- ^ «Реплика и оригинал - FW 190» . И 80 снова летают (на румынском языке). Октябрь 2020 года.
- ^ Джейсон Мур (2017). Лавочек -бойцы Второй мировой войны .
- ^ Лисс, Витолд (1967). Lavochkin LA 5 и 7, номер 149 . Profile Publications Ltd., PO Box, 1A North Street, Leatherhead, Surrey, UK. С. 3, 5–6, 8–9.