Мэтт Джеффрис
Мэтт Джеффрис | |
---|---|
![]() Джеффрис в 2002 году | |
Рожденный | Уолтер Мэтью Джеффрис 12 августа 1921 г. Ливан, Пенсильвания , США |
Умер | 21 июля 2003 г. Лос -Анджелес , Калифорния , США | (в возрасте 81 года)
Оккупация | Художник, Дизайнер, писатель, инженер по летной испытанию |
Супруг | Мэри Энн |
Веб -сайт | www |
Уолтер Мэтью Джеффрис (12 августа 1921 г. - 21 июля 2003 г.) [ 1 ] [ 2 ] был американским художником авиации и механика, дизайнером и писателем. Он наиболее известен своими работами над оригинальным Star Trek телесериалом , где он разработал многие из наборов и реквизитов, включая оригинальное Starship Enterprise , а также мост и больной залив.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеффрис родился в Ливане, штат Пенсильвания . [ 1 ] У него было три брата, Джон, Ричард и Филипп, последние два из которых станут дизайнерами. [ 2 ] Их отец был главным инженером на электростанции в Вирджинии . Младший брат Мэтта Джон работал с ним в качестве главного рисователя.
Он служил в Европе во Второй мировой войне , находился внутри бомбардировщиков B-17 , B-24 , B-25 и четыре года в качестве инженера по летным испытаниям. [ 3 ]
Звездный путь
[ редактировать ]Помимо создания интерьеров и экстерьера предприятия , Джеффрис отвечал за проектирование реквизита (включая Phasers ), Sets, логотип клингонов и D-7 Battlecruiser . Спустя годы его концептуальные наброски были пересмотрены и использовались для разработки Starship Enterprise , олимпийского класса USS Pasteur , корабли Daedalus -Class и Pre -Federation Vulcan . Джеффрис работал с инженерами НАСА в разработке предприятия и технологии, которую он использовал.
Вопреки распространенному мнению, Джеффриес не создавал оригинальный дизайн Star Trek в Shuttlecraft: хотя Джеффрис представил свою собственную концепцию, он был слишком сложным, чтобы построить с FX и бюджетными ограничениями того времени. Джина Уинфилда , и Джеффрис разработал только свой интерьер. Вместо этого использовался гораздо более простой дизайн [ 4 ]
У Джеффериса была очень прагматичная этика дизайна: рассуждая, что двигатели звездного корабля будут чрезвычайно мощными и потенциально опасными, он расположил их далеко от остальной части корабля, с дополнительным преимуществом модульного дизайна, чтобы их можно было быстро изгнать в чрезвычайной ситуации. Полем Полагая, что все, что могло бы пойти не так , он поставил все работы корабля на интерьер для легкого доступа, устраняя необходимость в космическом плавании в случае ремонта внешнего вида. Панели моста дали эргономичный дизайн для комфорта и простоты использования. Он был против идеи падков , а также зрителей с гусиным вырезом, которые появились в первом пилоте. [ Цитация необходима ] Более того, он не любил идею большого машинного отделения, потому что, по его мнению, весь корабль может управлять одной панелью на мосту. [ Цитация необходима ] Позже работа Джеффериса над мостом предприятия военно -морской повлияла на дизайн Центра мастер -коммуникации ВМС США на базе Сан -Диего . [ 5 ]
Когда Джеффрис увидел «Звездного пути»: кинофильм он заснул. Он никогда не смотрел последующие воплощения Star Trek , отметив, что они превратили его мост в стиле военно-морского флота в «вестибюль Хилтона » . [ 6 ]
В рамках вселенной Star Trek , трубки Jefferies и капитана Джеффрис, дизайнера звезд NX-класса, [ 7 ] названы в его честь. Согласно Джеффрису, предприятие было 17 -м дизайном звездного корабля Starfleet, и это было первое в серии, поэтому у корабля было число "1701". Эта история задокументирована в одном из его эскизов. [ 8 ]
В июне 2003 года Джеффрис был почетным гостем на представлении документального фильма о нем, подготовленном для специального выпуска Star Trek Generations DVD . Джеффрис умер в следующем месяце в Лос -Анджелесе от застойной сердечной недостаточности . [ 2 ]
Дополнительные действия
[ редактировать ]Мэтт был членом Ассоциации писателей авиационного пространства и одним из первоначальных членов Американского исторического общества авиации . Он восстановил и летал самолетами периода как хобби. Он владел самолетом Waco YOC и в течение многих лет хранил его в аэропорту Санта -Паула , штат Калифорния. Его YOC, NC17740 , C/N 4279, построенный в 1935 году, в настоящее время принадлежит Историческому обществу Вирджинии и демонстрировалось в Авиационном музее Вирджинии в Ричмонде, штат Вирджиния . [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джеффрис умер 21 июля 2003 года в Лос -Анджелесе за застойную сердечную недостаточность . Его пережили его жена Мэри Энн Джеффрис и его братья Джон и Ричард. Его брат Филипп умер в 1987 году. [ 2 ]
Фильмография (как художественный дизайнер)
[ редактировать ]- Бомбардировщики B-52 (1957)
- Старик и море (1958)
- Поломка Мэри Дорогой (1959)
- Неприкасаемые (1959)
- Никогда не так мало (1959)
- Бен Кейси (1961)
- Миссия: невозможная (1966)
- Star Trek: The Original Series (Set Designer; позже арт -директор) (1966–1969)
- Любовь, американский стиль (1969)
- Выходные террора (1970)
- Escape (1971)
- Маленький дом на прерии (1974)
- Самый одинокий бегун (1976)
- Star Trek: Фаза II (1977; никогда не транслировался, вдохновение для Star Trek: Кинофильм два года спустя)
- Даллас (1978)
- Убийство Стоун (1978)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Джеффрис, Уолтер" Мэтт " . Startrek.com . Получено 21 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Уолтер" Мэтт "Джеффрис (некролог)" . Variety.com . 23 июля 2013 года.
- ^ «Все американцы» и Второй мировой войны » . www.mattjefferies.com . Получено 18 августа 2018 года .
- ^ «FSD: Starship Concept Art - Designing the Galileo Shuttlecraft» . Starshipdatalink.net . Архивировано из оригинала 1 декабря 2005 года . Получено 3 октября 2009 г.
- ^ «Боевой информационный центр» . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Получено 26 июля 2021 года .
(...) Мост классического Enterprise Star Trek был разработан Мэттом Джеффрисом. Во втором потрясающем примере научно -фантастических инноваций он повлиял на дизайн Центра мастер -коммуникации ВМС США в Nas San Diego. На военно -морских судах США их дизайн моста не похож на мост звездного предприятия, но в боевом информационном центре на военно -морском судне есть некоторые сходства (в основном стул капитана в центре комнаты). Опять же, обратитесь к великой загадке Хайнлайна: научно -фантастика, инновации и военно -морские технологии Эдварда М. Висоски -младшего (...) Мост звездного предприятия, разработанный Мэттом Джеффрисом. Это комбинация моста (руля/навигация) и CIC. Капитан/оценщик находится в командном поворотном кресле в центре. Все станции расположены, чтобы капитан мог просмотреть обороты каждого оператора и проверять их дисплеи. Впереди находится экраны с большой платой.
- ^ «BBC Online - Cult - Star Trek - Мэтт Джеффрис - Хилтон в космосе» . Bbc.co.uk. Получено 3 октября 2009 г.
- ^ «Дом» , Star Trek: Enterprise , 4 -й сезон, эпизод 3, Airdate: 22 октября 2004 г.
- ^ Jefferies Подпись эскиза: «17 -й дизайн крейсера, сериал № 1 - 1701» Аархивировано 3 октября 2011 года на машине Wayback
- ^ «Данные самолетов N17740, 1935 Waco YOC C/N 4279» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеффрис, Ричард Л. (15 февраля 2008 г.). За пределами облаков: пожизненный поход Уолтера «Мэтт» Джеффриса, художника и провидца . Коричневые книги. С. 328 страниц. ISBN 978-1-933285-98-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уолтер "Мэтт" Джеффрис , официальный сайт
- Уолтер М. Джеффрис в IMDB
- Мэтт Джеффрис в памяти альфа
- Видео -интервью BBC
- Некролог Startrek.com
- «Концепт -арт Starship» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Получено 2007-04-02 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Проектирование первого предприятия