Jump to content

Военный корабль США Энтерпрайз (NCC-1701)

(Перенаправлено с трубки Джеффриса )

Военный корабль США Энтерпрайз
Звездный путь
USS Enterprise (NCC-1701), как он появился в рекламных материалах обновленного оригинального «Звездный путь» . сериала
Первое появление
Последнее появление
Создано Мэтт Джеффрис
Информация
Принадлежность Объединенная Федерация Планет
Звездный Флот
Запущен 2245 [1]
Капитан Роберт Эйприл
Кристофер Пайк
Джеймс Т. Кирк
Уиллард Декер
Спок
Вспомогательная техника Челнок
Общие характеристики
Сорт Конституция [1]
Реестр НКЦ-1701
Вооружение Фазеры
Фотонные торпеды
Защита Дефлекторные щитки
Движение Подруливающие устройства
Импульсный драйв
Варп-двигатель
Власть материи/антиматерии Реакция
Масса 190 000 метрических тонн (210 000 коротких тонн) [2] [3]
Длина 288,6 метра (947 футов) [2] [3]
Ширина 127,1 метра (417 футов) [2] [3]
Высота 72,6 метра (238 футов) [2] [3]

USS Enterprise (NCC-1701) космический корабль из медиа-франшизы «Звездный путь» . Это основное место действия оригинального «Звездный путь» телесериала (1966–69), и оно изображено в фильмах , других телесериалах, дополнительных художественных произведениях , продуктах и ​​средствах массовой информации, созданных фанатами . Под командованием капитана Джеймса Т. Кирка « Энтерпрайз » отправляет свой экипаж на миссию «исследовать странные новые миры; искать новую жизнь и новые цивилизации; смело идти туда, куда еще не ступал ни один человек ». «Звездный путь: Странные новые миры» (2022 – настоящее время) изображает « Энтерпрайз» под командованием предшественника Кирка, капитана Кристофера Пайка .

Мэтт Джеффрис спроектировал « Энтерпрайз» для телевидения, и его основные компоненты — основной корпус в форме тарелки, две смещенные гондолы двигателей и цилиндрический вторичный корпус — сохранились в нескольких модификациях для телевидения и кино. Судно повлияло на дизайн последующих космических кораблей франшизы, а модель, снятая для оригинального сериала «Звездный путь» , десятилетиями экспонировалась в Национальном музее авиации и космонавтики .

Первоначально представлявший собой потенциал пилотируемых космических полетов, « Энтерпрайз» стал символом популярной культуры. «Энтерпрайз » неоднократно признавался одним из лучших и наиболее влиятельных космических кораблей в жанре научной фантастики.

Разработка и производство

[ редактировать ]

Концепция и первоначальный дизайн

[ редактировать ]

Создатель сериала Джин Родденберри просмотрел сотни научно-фантастических журналов, начиная с 1931 года, чтобы собрать идеи о том, как, по его мнению, должно было Звездного пути выглядеть главное судно « ». Несмотря на исследования, он был более уверен в том, чего не хотел, чем в том, чего хотел. [4] Он задал несколько параметров:

Мы [...] находимся в глубоком космосе на космическом корабле размером с крейсер. Мы не знаем, что это за режим власти, но я не хочу видеть никаких огненных следов. Ни полос дыма, ни воздухозаборников, ни выхлопов ракет, ни чего-то в этом роде [...]. Это будет что-то вроде корабля для исследования дальнего космоса, действующего по всей нашей галактике. [5]

Вид сверху и сбоку звездолета «Энтерпрайз».
Первая цветная отрисовка дизайна предприятия ; вскоре после этого Джеффрис воплотил замысел в небольшую деревянную модель. [6] Обратите внимание на прототипные элементы, использованные в модификациях «Энтерпрайза» , других франчайзинговых кораблях под названием «Энтерпрайз » и многих других космических кораблях из «Звездного пути» : дискообразный основной корпус, пара смещенных гондол двигателей и цилиндрический вторичный корпус.

Родденберри далее уточнил, что корабль будет иметь экипаж из 100–150 человек и будет невероятно быстрым. [7] арт-директора Пато Гусмана помощник Мэтт Джеффрис . За дизайн корабля и нескольких его декораций отвечал [4] Джеффрис и Родденберри не хотели, чтобы судно было похоже на любой из ракетных кораблей, уже используемых в аэрокосмической промышленности или в массовой культуре; [8] [9] многие проекты были отклонены как «слишком традиционные». [10] Чтобы удовлетворить требование Родденберри о том, чтобы корабль выглядел правдоподобно, Джеффрис попытался «представить себе, каким будет четвертое, пятое или десятое поколение современного оборудования». [11] Опыт Джеффриса в авиации позволил ему наполнить свои проекты тем, что он называл «авиационной логикой». [12] Он предполагал, что двигатели корабля будут слишком мощными, чтобы находиться рядом с экипажем, и поэтому их придется расположить отдельно от корпуса. [10] Джеффрис первоначально отверг дискообразный компонент, опасаясь сходства с летающими тарелками ; однако сферический модуль в конечном итоге превратился в диск. [10] [13] Поскольку ожидалось, что корабль быстро промелькнет на экранах телевизоров, Джеффрис хотел, чтобы дизайн был «очень простым, но сразу узнаваемым - формой, которую можно было бы мгновенно различить». [14]

Во время визита к Джеффрису Родденберри и сотрудники NBC были привлечены эскизом корабля, напоминающим его окончательную конфигурацию. [15] Джеффрис создал небольшую модель такой конструкции, которая, если ее держать на веревке, висела вверх тормашками - внешний вид, который ему пришлось «отменить». [15] Он сохранил корпус гладким, создавая ощущение, что компоненты корабля обслуживаются изнутри. [16] Он спроектировал клингонский звездолет, показанный в третьем сезоне, переставив и изменив форму основных модулей « Энтерпрайза » : основного корпуса, двух отсеков двигателей и шеи с головой на ней. [17] Некоторые из отвергнутых Джеффрисом концепций дизайна, таких как сферические секции корпуса и варп-двигатели, окружающие корабль, вдохновили будущие из «Звездного пути» . проекты кораблей [18] Джеффрис спроектировал корпус гладким, придя к выводу, что важные механизмы корабля будут находиться внутри корпуса. [19]

Первоначально « Энтерпрайз» назывался «Йорктаун» , но Родденберри был очарован авианосцем «Энтерпрайз» и «всегда гордился этим кораблем и хотел использовать это имя». [20] [21] Реестр NCC-1701 основан на том, что NC является одним из международных регистрационных кодов самолетов, присвоенных Соединенным Штатам. Второе C было добавлено, потому что советские самолеты использовали C , и Джеффрис считал, что выход в космос будет совместной операцией США и России. [22] [23] Джеффрис отверг цифры 3 , 6 , 8 и 9 как «слишком легко спутанные» на экране; [23] в конце концов он пришел к выводу, что «Энтерпрайз» был первым кораблем 17-го проекта Звездного Флота, следовательно, 1701 год . [24] В «Создании Звездного пути» объясняется, что USS означает «Объединенный космический корабль» и что « Энтерпрайз » является членом класса звездолетов. [25] Лицензионные тексты, экранная графика и диалоги позже описывают корабль как судно класса «Конституция» .

Съемки моделей

[ редактировать ]
Леонард Нимой изображает из себя Спока с первой съемочной моделью ростом 33 дюйма (0,8 м).

Первой миниатюрой, построенной по рисункам Джеффриса, была модель размером 4 дюйма (100 мм). [8] Desilu Studios , продюсировавшая «Звездный путь» , наняла Ричарда К. Датина для создания предсерийной модели. [26] [27] Датин нанял субподрядчика с большим токарным станком для изготовления основных компонентов и в остальном работал над моделью примерно 110 часов в ноябре 1964 года. [27] Модель диаметром 33 дюйма (0,84 м) была изготовлена ​​​​в основном из сосны с деталями из плексигласа и латуни. [27] [28] Датин внес незначительные изменения после проверки Родденберри и представил готовую модель, которая стоила около 600 долларов (что эквивалентно 5894 долларам в 2023 году) Desilu в декабре 1964 года. [27]

Съемочная модель высотой 11 футов (3,4 м), которую Paramount Pictures подарила Смитсоновскому институту в 1974 году. [29]

Затем Десилу заказал более крупную модель для съемок, которую Датин заключил контракт с Volmer Jensen и Production Model Shop в Бербанке . [28] Датин руководил работой и занимался детализацией модели, [30] который был построен из гипса, листового металла и дерева. [31] В завершенном состоянии он имел длину 135 дюймов (3,43 м), весил 125 кг (276 фунтов) и стоил 6000 долларов (что эквивалентно 58 011 долларам в 2023 году). [32] [30] [31] Модель была доставлена ​​слишком поздно, чтобы ее можно было часто использовать в первом пилотном проекте « Клетка ». [33] Когда Родденберри было одобрено снимать второй пилотный проект « Куда раньше не ходил никто » (1966), различные детали этой 11-футовой модели были изменены, а окна правого борта и ходовые огни получили внутреннюю подсветку. [33] Когда серия пошла в производство, модель снова переделали, [33] и он регулярно модифицировался на протяжении всего периода активных съемок. [34] Большинство мелких деталей большой модели не были видны телезрителям. [35] Провода внутреннего освещения входили в модель с левой стороны, поэтому снимать ее можно было только справа; для кадров, требующих другой стороны «Энтерпрайза » , отснятый материал либо переворачивался, либо снимался с использованием 33-дюймовой модели. [36] Из-за этого некоторые мелкие детали, добавленные в модель, были добавлены только с правой стороны. [36]

11-футовую модель изначально снял Говард Андерсон. [28] Команда Андерсона изо всех сил старалась снять модель так, чтобы можно было предположить, что она движется с огромной скоростью, поскольку продюсеры хотели избежать стереотипного образа космического корабля, дрейфующего в космосе. [37] Кроме того, модель была настолько большой, что в съемочном пространстве не было места для перемещения камеры. [38] Андерсон не мог удовлетворить потребности в съемках и спецэффектах для регулярного производства, поэтому продюсеры наняли несколько других студий для создания эффектов и дополнительных материалов. [39] Оборудование для управления движением было слишком дорогим, поэтому корабль снимали покадровой анимацией . [40] Съемки часто задерживались из-за жары, исходящей от студии и освещения модели. [41] Большая часть кадров третьего сезона « Энтерпрайза» была повторно использована из кадров первого или второго сезона. [33] Спецэффекты производились максимально дешево. [28] Аниматоры « Звездного пути: мультсериал» (1973–75) ротоскопировали кадры «Энтерпрайза» , чтобы воссоздать движения корабля, создавая впечатление, что мультсериал является четвертым сезоном оригинала. [42] Ограниченная цветовая палитра анимационного шоу не могла вместить все цвета корабля, поэтому « Энтерпрайз» был изображен сплошным серым цветом. [43]

Наборы, звуки и приспособления

[ редактировать ]

« Энтерпрайз » должен был служить знакомым, повторяющимся местом действия, похожим на Додж-Сити в «Gunsmoke» и Больницу общего профиля Блэр в «Докторе Килдэре» . [44] В «Клетке» мост был монохромным, но в «Куда не ходил никто» его отремонтировали из-за растущей популярности цветных телевизоров. [45] Мост первого пилотного эпизода был жестким, что затрудняло перемещение камер. [46] Для серийного производства мост был перестроен по модульному принципу, что позволило снять большие секции, чтобы облегчить перемещение камеры. [46] Сложная электроника, обеспечивающая показания мостика и освещение, требовала дорогостоящего кондиционирования воздуха, чтобы избежать перегрева. [47] Стулья, использованные на мосту, и другие наборы были изготовлены Берком из Далласа и были похожи на стул-тюльпан, разработанный Ээро Саариненом . [48] [49] Когда производство закончилось после третьего сезона, основные элементы декораций бриджа были переданы в дар Департаменту театрального искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [50]

Повторное использование наборов помогло решить бюджетные проблемы Desilu. [44] Машинное отделение, масштаб которого был усилен за счет использования принудительной перспективы . [51] был переименован в челночный отсек. [47] Другие комплекты, которые были переделаны для экономии средств, включали комнату для совещаний, которая также служила комнатой отдыха и грузовой палубой; и каюта Кирка, которая также принадлежала Споку. [47] Приступая ко второму сезону сериала, руководители NBC настаивали на том, чтобы в сериале было меньше эпизодов, посвященных кораблю, и больше эпизодов, происходящих в инопланетных мирах. В апреле 1968 года Родденберри отступил, сравнив « Энтерпрайз» с домом и ранчо на Бонанзе , месте, где снимались некоторые из лучших эпизодов этого шоу. Он также сказал, что они создадут новые наборы Enterprise , чтобы «помочь противодействовать любому« одинаковости »на корабле». [52] Родденберри описал коридоры корабля как «стиль Des Moines Holiday Inn ». [53] Чтобы корабль не выглядел слишком стерильным, Майк Майнор создал картины, которые висели в каютах Кирка, зоне отдыха и на верхнем краю мостика. [54]

По мере продолжения производства стоящие декорации, такие как машинное отделение и мостик, становились все более детализированными. [55] Джеффрис и ассоциированный продюсер Боб Джастман ходили по производственным площадкам в поисках «случайных предметов», которые можно было бы превратить в детали декора, чтобы улучшить интерьер. [56] Джеффрис добавлял новые детали в набор портативных туннелей для обслуживания каждый раз, когда он использовался. [47] Производственный персонал в шутку назвал этот набор «Трубкой Джеффриса» , и этот термин используется в диалогах для описания подобных подземелий в спин-оффах. [57]

Дизайнер звуковых эффектов Дуг Гриндстафф создавал звуки для разных частей судна: звуковые эффекты консоли часто создавались с помощью электрооргана Hammond или другого музыкального инструмента, а звуки двигателя частично создавались с помощью шумного кондиционера. [58] Хотя в космосе нет звука, продюсеры посчитали, что драматическая лицензия требует, чтобы корабль издавал шум во время внешних съемок. [59] Звук пролетающего мимо корабля в главном заголовке был записан композитором Александром Куражем . [60]

Хотя интерьер в «Мультсериале» был в значительной степени воссоздан из сериала с живыми актерами, к мосту был добавлен второй турболифт в ответ на вопрос Родденберри: «Что они будут делать, если двери [одного турболифта] застрянут?» [61] Франц Йозеф разработал полный план внутренней палубы предприятия в 1974 году с одобрения Родденберри. [62]

Редизайн 1970-х годов для телевидения и кино

[ редактировать ]
Черно-белые рисунки военного корабля США Энтерпрайз.
Эндрю Проберт представил в Ведомство по патентам и товарным знакам США это произведение искусства для «игрушечного космического корабля» по подобию модернизированного «Энтерпрайза» в 1979 году. Проберт получил патент в 1981 году. [63]

Вскоре после того, как анимационный «Звездный путь» вышел из эфира, началась подготовка к съемкам «Звездного пути: Планета Титанов» . [64] Кен Адам и Ральф МакКуорри спроектировали новый «Энтерпрайз» с треугольным корпусом, который позже вдохновил появление одноименного корабля в «Звездном пути: Дискавери» . [64] [65] От «Планеты Титанов» отказались в пользу возвращения на телевидение со «Звездным путем: Фаза II» , для которого Джеффрис разработал новый «Энтерпрайз» . [66] Он начал с оригинальной конструкции и определил компоненты, такие как двигатели, которые можно было бы модернизировать. [67] Некоторые элементы, такие как сенсорная тарелка, будут перемещаться внутри корабля, чтобы их было легче обслуживать. [67] Отказ от фазы II в пользу производства фильма «Звездный путь: Кинофильм» (1979) потребовал дополнительных изменений в дизайне «Энтерпрайза» , потому что кино позволяло разрешить больше деталей, чем телевидение. [66] и одной из самых сложных задач, стоящих перед продюсерами, было воссоздание « Энтерпрайза» . [31] Родденберри рассказал Cinefantastique , что изменения в «Энтерпрайзе» будут объяснены в сюжете как результат капитального ремонта. [68]

Когда Джеффрис покинул проект, арт-директор Ричард Тейлор хотел начать проектирование « Энтерпрайза» заново ; однако Родденберри убедил его продолжить работу над дизайном Джеффриса. [69] Тейлор пригласил Эндрю Проберта , чтобы тот помог уточнить детали корабля. [69] Проберт добавил такие элементы, как блоки фазеров, управляющие двигатели и люки для шасси тарелочной секции; Тейлор изменил дизайн края тарелки и элементов варп-гондол. [70] Художественный руководитель Джо Дженнингс и концептуальный иллюстратор Майк Майнор добавили дополнительные детали. [69] Дэвид Кимбл создал диаграммы и планы обновлённого Enterprise , которые были предоставлены производителям моделей, компаниям по производству игрушек и другим лицензированным производителям продукции. [71]

( «Энтерпрайз» справа) и «Релиант» приближаются друг к другу в «Звездном пути II: Гнев Хана» (1982). Хотя «Энтерпрайз» был сильно переработан для кино, он сохранил те же основные компоненты, что и на телевидении. При разработке Reliant , Джо Дженнингс и Майк Майнор переставили эти компоненты, чтобы установить его связь со вселенной «Звездного пути» одновременно отличив его от « Энтерпрайза». [72]

Джим Доу отвечал за создание модели. [73] Magicam, дочерняя компания Paramount Pictures, потратила 14 месяцев и 150 000 долларов на создание модели высотой 8 футов (2,4 м) и весом 39 кг (86 фунтов). [31] Алюминиевый каркас, сваренный дуговой сваркой, гарантировал, что части корабля не провиснут, не согнутся и не трясутся. [74] В то время как оригинальную модель «Энтерпрайза» можно было увидеть всего в 17 позах, новая модель имела пять точек артикуляции и ее можно было снимать под любым углом. [31] Пол Олсен нарисовал корпус в стиле «Ацтек», чтобы обеспечить дополнительный уровень детализации и намекнуть на наличие взаимосвязанных панелей, обеспечивающих прочность. [75] [76] Эффект стал возможен благодаря мелким частицам слюды в краске, которые изменили ее внешний цвет. [77] Однако краска создавала световые блики, из-за которых было трудно различить край корабля на темном фоне, а синеэкранный свет, отраженный перламутровой краской, также усложнял съемку. [31] [78] Супервайзер по спецэффектам Дуглас Трамбалл заново осветил корабль, как если бы это был океанский лайнер, «великая повелительница морей в ночное время», потому что в глубоком космосе не было бы внешнего источника света. [79] Для дальних ударов использовалась модель диаметром 20 дюймов (51 см). [74]

Художник-постановщик Гарольд Майкельсон отвечал за дизайн интерьера корабля. [80] Интерьеры «Энтерпрайза» были спроектированы так, чтобы отличаться от клингонского корабля из фильма, и во всех декорациях «Энтерпрайза» использовались определенные конструкции опорных конструкций , чтобы передать общий мотив. Новый мост был спроектирован и частично построен для Фазы II , и Майкельсон в значительной степени сохранил конструкцию и свои консоли. Консоль вооружения была повернута на 90 градусов, чтобы нарушить монотонность станций, обращенных к стене. Дизайнер Ли Коул привнес логику и функциональность в дизайн консолей, хотя Майкельсон хотел по-прежнему концентрироваться на «драматизме, зрелище и красоте», а не на точности и логике. Пленки обратной проекции для дисплеев на мостах изначально производились компанией Stowmar Enterprises. Когда производство фильмов закончилось быстрее, чем Стоумар мог их поставить, художники-постановщики изготовили свои собственные, используя осциллографы , медицинские изображения и экспериментальную компьютерную лабораторию. [81]

Художник-постановщик Льюис Сплиттгербер назвал декорацию машинного отделения самой сложной в реализации. Благодаря принудительной перспективе и небольшим актерам 40-футовая (12-метровая) декорация была изображена как 100-футовое (30-метровое) инженерное пространство. [82] Изначально коридоры представляли собой прямые стены, как в телесериале, но Майкельсон изменил их на угловые, со светом, исходящим вверх. Режиссер Роберт Уайз хотел, чтобы коридоры были уже, чем в телесериале, а зеркала создавали впечатление, что они длиннее, чем были на самом деле. [83] Уайз также отвечал за унылую цветовую гамму интерьера корабля: приглушенные цвета должны были обеспечить комфорт в пятилетнем путешествии. [84] [81]

Корректировки, уничтожение и возврат сиквела фильма

[ редактировать ]

Модель «Энтерпрайз» была слегка обновлена ​​для «Звездного пути II: Гнев Хана» (1982), ее внешний блеск был приглушен, а в раму добавлены дополнительные детали. [85] Сотрудники компании Industrial Light & Magic (ILM) обнаружили, что работать с «Энтерпрайзом» сложно: потребовалось восемь человек, чтобы смонтировать модель, и вилочный погрузчик, чтобы ее переместить. [85] Иллюстратор Майк Майнор описал корабль как «скульптуру» «аэродинамической формы», требующую тщательной съемки, чтобы его движения не выглядели «глупыми». [86] ILM разработала несколько методов, позволяющих отобразить боевые повреждения «Энтерпрайза », не нанося при этом реального вреда модели. [87]

Гораздо меньший бюджет «Гнева Хана» потребовал повторного использования существующих декораций, но это создало проблемы с реализацией стремления режиссера Николаса Мейера к «более живому» тону. [86] На « Энтерпрайз » дан корабельный колокол , боцманский вызов , [87] и больше мигающих огней и вывесок, чтобы соответствовать морской атмосфере, которую Мейер хотел передать. [88] [89] Системы обратной проекции для дисплеев на мостике были заменены мониторами, повторяющими записанный на пленку материал, созданный графическим дизайнером Ли Коулом в Лаборатории реактивного движения . [86] Мостик был «расстегнут», поэтому его сегменты можно было снять, чтобы лучше приспособиться к съемке более динамичного действия. [86] хотя сниматься на съемочной площадке с обзором на 360 градусов все еще было непросто. [90] Еще больше усложняло декорацию то, что в фильме она выполняла три роли: мост «Энтерпрайз» , мост «Релиант» и симулятор моста Академии Звездного Флота . [90] Съемочная группа сделала несколько «заглушек» для закрытия консолей и ниш, и пиротехника могла разрушить заглушки во время боевых сцен, не повредив основной набор. [90] Торпедный отсек представляет собой реконструкцию клингонского моста из фильма «Кинофильм». [86] В покои Кирка было добавлено больше личных вещей и они приобрели более морской вид, и в том же наборе были изображены более «монашеские» покои Спока . [86] Планы палуб Дэвида Кимбла из «Кинофильма» повлияли на то, как ранее невиданные внутренние устройства, такие как торпедный отсек, были изображены в «Гневе Хана» . [71]

Продюсер Харв Беннетт решил уничтожить « Энтерпрайз» в «Звездном пути III: В поисках Спока» (1984), потому что в остальном история была предсказуемой.

Признавая, что сюжет фильма «Звездный путь III: В поисках Спока» (1984) в остальном был предсказуем, продюсер и сценарист Харв Беннетт решил уничтожить « Энтерпрайз» . [91] Хотя Беннетт настоял на том, чтобы гибель корабля держалась в секрете, новости просочились. [91] [92] Супервайзер по визуальным эффектам Кен Ралстон ненавидел модель «Энтерпрайза» и наслаждался ее разрушением. [8] Вместо того, чтобы повредить большую и дорогую модель, было создано и уничтожено несколько менее дорогих миниатюр и модулей. [8] Одна из разрушенных моделей была создана компанией Brick Price Movie Miniatures для Star Trek Phase II . [93]

Ралстон надеялся, что разрушение «Энтерпрайза » в «В поисках Спока» приведет к перепроектированию корабля для будущих сиквелов, но продюсеры « Звездного пути IV: Путешествие домой » (1986) решили вернуть команду на новый «Энтерпрайз» , который практически был идентичен предыдущему кораблю. [94] ILM потребовалось более шести недель, чтобы восстановить и перекрасить исходную модель, чтобы она выглядела как новый USS Enterprise , NCC-1701-A . [94] После посещения ILM Маджел Барретт описала модель как «великолепную» и сказала, что некоторые ее детали – например, окна в дендрарий – не переданы фотографиями должным образом. [95]

Хотя первоначальная перламутровая окраска модели была закрыта и переименована в Enterprise NCC-1701-A, восьмифутовая модель кинофраншизы использовалась в качестве образца для CGI Enterprise, созданного для режиссерской версии фильма «Кинофильм» 2001 года . [78] В режиссерской версии несколько компьютерных голосов были заменены человеческими, чтобы «разогреть» фильм. [78] Мост и несколько других съемочных площадок «Энтерпрайза» были переоборудованы для использования в «Звездном пути: Следующее поколение » (1987–1994). [96]

Появления спин-оффа и ремастер CGI-модели

[ редактировать ]

За исключением некоторых компонентов, переданных в дар Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, оригинальный телевизионный Enterprise был выброшен после окончания производства. мостик [50] Продюсеры, работающие над » (1992) сериала « Звездный путь: Следующее поколение эпизодом « Реликвии », в котором Монтгомери Скотт посещает воссозданную версию « Энтерпрайза» , изначально планировали использовать декорации той эпохи. В конечном итоге воссозданные капитанское кресло, навигационная и инженерная консоли оригинального телесериала были арендованы у фанатов, а остальная часть была заполнена архивными кадрами и технологией зеленого экрана . [97] [98] Мост снова был частично воссоздан, а другие части добавлены в цифровом виде для эпизода Deep Space Nine « Испытания и трибблы » (1996), в котором команда посещает « Энтерпрайз» во время событий « Проблемы с трибблами » (1967). . [99] Майк Окуда использовал компьютер, чтобы воссоздать графику из наборов «Энтерпрайза» , а другие были нарисованы художником Дугом Дрекслером . [100] Самой большой проблемой для художника-постановщика Лауры Ричарц было найти стулья Берка для корабля: она нашла только один, который производственная группа использовала для изготовления форм для создания новых. [101]

«Триалы и Триббл-ации» также требовали внешних снимков «Энтерпрайза » . Чтобы снять это, Грег Джин создал модель «Энтерпрайза» , размер которой ровно вдвое меньше 11-футового оригинала , и это была первая серийная модель звездолета, построенная за более чем 30 лет. [100] [102] CGI « Enterprise появляется в эпизодической роли в конце финала сериала «Звездный путь: Энтерпрайз» Это путешествия... » (2005). Художники, создающие еще одно CGI Enterprise для обновлённой оригинальной серии, должны были убедиться, что модель не была настолько детализированной, чтобы не гармонировать с общим производством 1960-х годов. [103]

Перезапуск франшизы фильма 2009 года

[ редактировать ]
Переосмысленный USS Enterprise 2009 года из «альтернативной вселенной» из фильма «Звездный путь» имеет тот же основной дизайн, что и оригинал Мэтта Джеффриса. Он также включает элементы из предыдущих фильмов, такие как схема окраски «Ацтеков». Увеличенные мотогондолы подчеркивают режиссера Джей Джей Абрамса, желание чтобы « Энтерпрайз» ощущался как « хот-род ».

«Энтерпрайз » был переработан для фильма «Звездный путь» 2009 года . Руководитель предварительной визуализации Дэвид Дозорец благодарит дизайнеров за то, что они справились с задачей создания «версии 60-х годов 2009 года». [104] Режиссер Джей Джей Абрамс хотел , чтобы «Энтерпрайз » имел вид « хот-рода », сохраняя при этом традиционную форму, и в остальном предоставил дизайнерам свободу действий при создании корабля. Дизайнеры хотели, чтобы Enterprise выглядел так же тщательно созданным, как роскошный автомобиль. [105] Концептуальный художник Райан Чёрч сохранил большую часть оригинального дизайна Enterprise и сосредоточился на функциональности знакомых компонентов. [104] Его первоначальные проекты были смоделированы и усовершенствованы художником-постановщиком Джозефом Хиурой. Затем этот дизайн был передан в ILM для дальнейшей доработки, а команда Алекса Джагера превратила его в фотореалистичные модели. [106] Роджер Гайетт из ILM, напомнив, что оригинальный Enterprise был «очень статичным», добавил движущиеся части. [77] ILM сохранила тонкие геометрические формы и узоры, отсылающие к оригинальному « Энтерпрайзу» , а цифровая окраска модели воссоздала «ацтекский» рисунок корпуса из первых фильмов. [77] Большие гондолы двигателей имели более гладкую отделку и форму по сравнению с простыми гондолами оригинального корабля. [77] Редизайн преемника NCC-1701-A, выполненный Шоном Харгривзом, «усилил» опорные пилоны судна, которые изображены как уязвимости в « Звездном пути за гранью» (2016). [107]

По мнению Абрамса, воссоздание оригинального моста было бы нелепым и слишком маленьким. [108] Энтузиазм Абрамса по поводу нового iPhone повлиял на проект Черча по реконструкции моста. [109] Сложные технологии стали мотивом нового набора с несколькими дисплеями и компьютерной графикой. [110] Обзорный экран из телесериала был сохранен, а предоставление разным персонажам собственных компьютерных дисплеев наводило на мысль о совместной работе команды. [110] Поскольку транспортная комната оригинального сериала казалась Абрамсу плоской, он использовал вихревой свет и движущуюся камеру, чтобы сделать обновленную декорацию и эффекты более динамичными. [111] Бюджет не позволил создать огромное функциональное инженерное помещение, и вместо этого продюсеры снимали на заводе Budweiser . [112] Бен Бертт консультировался со звукорежиссером оригинального сериала Дугласом Гриндстаффом по поводу звукового дизайна для нового «Энтерпрайза» . [58]

Редизайн для стриминговых сериалов

[ редактировать ]

Открытие

[ редактировать ]

«Энтерпрайз » ненадолго появляется в конце «Звездного пути: Дискавери финала первого сезона шоу » (2018 г.), а иногда и во втором сезоне (2019 г.). Джон Ивз , Скотт Шнайдер и Уильям Бадж перепроектировали « Энтерпрайз» для «Дискавери» , действие которого происходит примерно за десять лет до оригинального «Звездного пути» . [113] Проектировщикам пришлось работать над кораблем необычно долго: с апреля по октябрь 2017 года, тогда как на проектирование судна обычно у них было всего несколько недель. [114] За исключением нескольких небольших заметок, им не было дано никаких четких указаний относительно внешнего вида корабля; Шнайдер назвал проект редизайна «золотым часом» трио. [115]

Они рассмотрели, но быстро отвергли дизайн, значительно отличающийся от оригинала Джеффриса. [115] Ивс создал 10 относительно похожих эскизов, которые упростили оригинальный Enterprise , чтобы он более соответствовал изящной эстетике Discovery , и команда выбрала один для доработки. [116] Они разработали корабль, предполагая, что такие компоненты, как варп-гондолы и импульсные двигатели, со временем будут заменены; Модули внешнего вида «Энтерпрайза » в «Дискавери» должны выглядеть более примитивными, чем те, что изображены в «Звездном пути» . [116] Дизайнеры попытались включить элементы других кораблей, которые предшествовали и пришли на смену « Энтерпрайзу» , таких как «Феникс» 21-го века в «Звездном пути: Первый контакт» 22-го века (1996), «Энтерпрайз» в «Звездный путь: Энтерпрайз» (2001–2005) и USS Enterprise -B в «Поколениях Звездного пути» (1994). [117] Они также включали элементы переоборудования «Энтерпрайза » для фильма «Кинофильм» . [118] Одной из особых проблем был корпус: конструкция Джеффриса имела гладкий корпус, но отсутствие функций казалось бы слишком простым на современных дисплеях высокой четкости. [119] Дизайнеры добавили детали, такие как блоки фазеров и управляющие двигатели, которые «должны были быть там» на оригинальном «Энтерпрайзе » , но не были изображены на моделях «Звездного пути» . [120] Масштаб корабля также менялся, а это означало, что дизайнерам приходилось корректировать размеры и узоры окон. [121]

Бадж держал проектировщиков под контролем, следя за тем, чтобы детали и функции, добавленные в « Энтерпрайз» , соответствовали другим кораблям «Дискавери» , например, будет ли на мостике окно: у большинства мостиков кораблей «Дискавери» есть окно, обращенное вперед, но «Энтерпрайз » никогда не изображался. с одним. [122] Решение заключалось в том, чтобы изобразить мост «Энтерпрайз» как имеющий спереди большой кусок прозрачного алюминия, который может становиться как прозрачным, так и непрозрачным. [123] Ивз отправил модель команды дизайнеров команде по визуальным эффектам, которая внесла дальнейшие изменения в дизайн. [124] "Дискавери" Продюсер Гретхен Дж. Берг выразила надежду, что фанаты увидят появление " Энтерпрайза " в "Дискавери" как смесь старого и нового "Звездного пути" . [125] Другой продюсер «Дискавери» , Аарон Харбертс , не беспокоился о том, довольны ли фанаты редизайном корабля: хотя многие из сотрудников, разрабатывавших новый внешний вид, были фанатами «Звездного пути» , Харбертс сказал, что фанаты редко в чем-то сходятся. [125]

Мост Энтерпрайза появляется в финале второго сезона. Художник-постановщик Тамара Деверелл и ее команда хотели почтить оригинальный мост, но им нужно было создать декорации с использованием современных технологий и оправдать ожидания современной аудитории. постановки Широкоэкранный формат оригинального сериала , в отличие от соотношения сторон 4:3 , требовал, чтобы дизайн декораций был более «вытянутым» по горизонтали; дизайнеры использовали мосты из фильма «Звездный путь» , также записанные в широкоэкранном формате, чтобы помочь спроектировать другое соотношение сторон. Мост представлял собой полностью построенную декорацию, за исключением зеленого экрана для главного зрителя. Набор сохранил макет оригинала и включал отсылки и детали из «Звездного пути» , такие как консольные сканеры Сулу и Спока, красные перила моста и ручки турболифта. Они также создали новые элементы, такие как коридор, идущий за мостом. По словам Деверелла, самой сложной частью проектирования моста был выбор цветовой палитры. Стулья на мостике были почти идентичны тем, что использовались в «Звездный путь » и «Капитанское кресло» находились под сильным влиянием оригинала капитана Кирка. [126] Созданная фанатами копия оригинального моста, позже открытая как музей, прислала производственной команде сотни кнопок для консолей съемочной площадки. [127]

Странные новые миры

[ редактировать ]

«Энтерпрайз» — основное место действия фильма «Звёздный путь: Странные новые миры» (2022), в котором изображен корабль под предводительством капитана Кристофера Пайка . Энсон Маунт , который играет Пайка, сказал, что в «Странных новых мирах » есть «большая идея недели», как и в оригинальном «Звездном пути» , и поэтому « Энтерпрайз» является «звездой шоу». [128] Ребекка Ромейн , которая играет первого офицера Уну Чин-Райли , назвала « Энтерпрайз » «сексуальным, заводным и веселым». [129] По словам продюсера Акивы Голдсмана , дизайнеры «Странных новых миров » «пытались вызвать впечатления от просмотра [Оригинального сериала], но с использованием грамматики, доступной нам сегодня». Голдсман описывает этот корабль как амбициозный, призванный привлечь зрителей в воображаемое будущее. [130]

« Энтерпрайз » в «Strange New Worlds» немного отличается от своего внешнего вида в «Дискавери» . [131] Набор мостов для Strange New Worlds был более компактным, чем тот, который был построен для Discovery, чтобы приблизить его к размеру набора оригинальной серии. Декорации были спроектированы так, чтобы функционировать как практичный космический корабль, с движущимися компонентами и заранее запрограммированной графикой монитора, которая реагировала на действия актеров. [128] Хотя видовой экран был визуальным эффектом в Discovery , физически он был встроен в набор Strange New Worlds . [132] Медотсек представлял собой совершенно новый дизайн, призванный передать большой масштаб и способный учитывать множество движений камеры. [132] Дизайнеры использовали массивный светодиодный объем дополненной реальности, чтобы отобразить масштаб основных инженерных работ. [132] [133] Из-за COVID-19 некоторые декорации не были готовы на момент начала съемок; Голдсман сказал, что они «строили «Энтерпрайз» вокруг стрельбы по «Энтерпрайзу ». [130] Художники-постановщики также изменили цветовую схему, «согрев» ее от палитры Discovery . [132] Особый оттенок красного используется в качестве вторичного цвета по всему кораблю, дополняя теплые и холодные оттенки белого. [134]

Описание

[ редактировать ]

Звездный Флот ввел в эксплуатацию « Энтерпрайз» в 2245 году. Роберт Эйприл первый капитан «Энтерпрайза » , его сменил Кристофер Пайк . Пайк возглавляет « Энтерпрайз» примерно десять лет и является командиром оригинального пилотного проекта , второго сезона «Звездного пути: Дискавери » и «Звездного пути: Странные новые миры» . На протяжении первого анимационного «Звездный путь» телесериала капитан Джеймс Т. Кирк командует кораблем и его командой из 430 человек в исследовательской миссии с 2264 по 2269 год. Действие «Звездного пути: Кинофильм» происходит в 2270-х годах, когда « Энтерпрайз » завершает 18-месячный ремонт под руководством нового капитана Уилларда Декера . Декер описывает переоборудованное судно как «почти совершенно новое предприятие », когда адмирал Кирк принимает на себя командование по устранению угрозы Земле. В романах «Звездный путь» и других средствах массовой информации изображена вторая пятилетняя миссия под командованием Кирка между событиями первого и второго фильмов. [1]

Капитан Спок командует « Энтерпрайзом» , служащим учебным кораблем, в начале « Звездного пути II: Гнев Хана» в 2285 году. [1] Кирк принимает на себя командование по расследованию проблем на космической станции «Регула-1». USS Reliant , захваченный Ханом Нуниеном Сингхом , серьезно повреждает « Энтерпрайз» ; Спок жертвует своей жизнью, чтобы спасти корабль. Звездный Флот решает вывести из эксплуатации поврежденный «Энтерпрайз» в начале «Звездного пути III: В поисках Спока» , а Кирк и его старшие офицеры крадут корабль в рамках своего плана по восстановлению жизни Спока. Во время миссии клингонская атака выводит «Энтерпрайз» из строя . Затем Кирк заманивает большую часть клингонов на обездвиженное судно, которое он и его офицеры отправляют на самоуничтожение, прежде чем покинуть корабль. Когда Кирк и его офицеры возвращаются на Землю, Кирк понижается в звании до капитана и получает командование новым военным кораблем USS Enterprise , NCC-1701-A .

Перезагрузка серии фильмов

[ редактировать ]

2009 года -перезагрузки Действие фильма «Звездный путь» и его сиквелов происходит в другой временной шкале, чем в оригинальном «Звездном пути» . « Энтерпрайз » впервые появляется во время строительства в Риверсайде, штат Айова , в 2255 году. Капитан Кристофер Пайк командует «Энтерпрайзом» в его первом путешествии в 2258 году, чтобы ответить на сигнал бедствия от Вулкана . В конце фильма Джеймс Кирк получает звание капитана и получает командование «Энтерпрайзом » . Судно уничтожено в «Звездном пути за гранью» новое «Энтерпрайз» , и под командованием Кирка вводится в эксплуатацию , NCC-1701-A.

Критическая реакция

[ редактировать ]

Оригинальный внешний вид

[ редактировать ]

Как и другие корабли из «Звездного пути» с таким же названием , оригинальный «Энтерпрайз » является «самостоятельным персонажем». [16] и корабль «был таким же важным   ... как Кирк, Спок и Маккой ». [135] По словам кинокритика Скотта Джордана Харриса, « Энтерпрайз» был самым важным персонажем франшизы, отметив:

Важно отметить, что знаменитые слова, которыми начинается каждый эпизод телешоу и которые повторяются в фильмах, не являются «Это путешествия капитана Кирка   …» или «Это путешествия Звездного Флота   …». Это путешествия звездолета « Энтерпрайз   »…» [136]

В своей статье в «Журнале популярного кино и телевидения» куратор Национального музея авиации и космонавтики Маргарет Вайтекамп выделяет две отдельные знаменитости «Энтерпрайз »: вымышленный звездолет «Энтерпрайз» как персонаж или икону популярной культуры и реальные физические объекты (например, модели для съемок). как культовый дизайн. [137] По словам Вайтекампа, «два предприятия пересекаются и явно связаны друг с другом, но они не полностью совпадают друг с другом», а раскрытие различий между ними способствует научному анализу популярной и материальной культуры, а также «этого важного телевизионного артефакта». [137]

» Дизайн «Энтерпрайза , повлиявший на будущие звездолеты франшизы, является знаковым. [138] [139] Этот дизайн положил конец тенденции к тому, чтобы научно-фантастические космические корабли напоминали ракеты, и точно так же, как настоящие космические корабли начали влиять на научно-фантастические проекты. [140] впервые появился на телевидении, его Когда «Энтерпрайз» назвали «элегантным и странно выглядящим чудовищем». [16] Эксперт по дизайну Джонатан Глэнси описал «убедительный и захватывающий» «Энтерпрайз » как обладающий той же эстетической привлекательностью, что и реактивный самолет «Конкорд» , бомбардировщик B-17 и «Куин Элизабет-2» . океанский лайнер [141] Интерьеры также являются образцами дизайна 1960-х годов. [49] В Popular Mechanics заявили, что оригинальный «Энтерпрайз» имеет лучший дизайн среди различных кораблей франшизы под названием «Энтерпрайз» . [142] io9 оценил оригинальный дизайн как лучшую версию Enterprise , охарактеризовав оригинал как превосходящий десять более поздних версий своего тезки. [138]

Редизайн и уничтожение фильма

[ редактировать ]

Харрис включил « Энтерпрайз» в число 50 наиболее значимых объектов, появившихся в фильме, наряду с рубиновыми туфлями в «Волшебнике страны Оз» , «Машиненменшем» в «Метрополисе » и Бэтмобилем в «Бэтмене: Начало» . [136] Time назвал редизайн корабля для фильма «Смелый» и «красивый». [143] Напротив, Харлан Эллисон назвал « Энтерпрайз » «дроном» в «Кинофильме» , а The Washington Post сообщила, что «Энтерпрайз» выглядел «как игрушечный кораблик в лавовой лампе» в «Гневе Хана». [144] [145] Entertainment Weekly он был изображен как сложное судно, требующее тщательного ухода писали, что после того, как в «Гневе Хана» , « Энтерпрайзом » управляло всего несколько офицеров в «Звездном пути III: В поисках Спока» . [146] Джилл Шервин предположила, что стареющий «Энтерпрайз» в «В поисках Спока» служил метафорой стареющей франшизы «Звездный путь» . [147] io9 оценил внешний вид фильма как второй лучший дизайн Enterprise . [138]

Уничтожение «Энтерпрайза» в « Звездном пути III: В поисках Спока» было описано как «поистине знаковое» и «хорошее решение». [148] [149] хотя Дэвид Герролд написал, что это «набрасывает тень» на «В поисках Спока» , которую не заменяет даже воскрешение Спока. [150] В своей биографии ДеФореста Келли Терри Ли Риу называет « Энтерпрайз » «богиней-матерью», которая, в соответствии с «одним из старейших и величайших мифов» человечества, жертвует собой, чтобы ее дети, команда, могли жить дальше. [151] Дэвид К. Фейн, продюсировавший режиссерскую версию «Кинофильма» , описал « Энтерпрайз» как любовника Кирка и сказал, что уничтожение корабля означало, что Кирк «убил женщину, которую он любит больше, чем любое существующее существо в мире». [78] Журнал «Популярная механика» поставил разрушение корабля на 32-е место среди величайших сцен научной фантастики. [152]

Дополнительные выступления на телевидении

[ редактировать ]

The New York Times назвала «радостью» увидеть оригинальный «Энтерпрайз» , обновленный для «Дискавери» . премьеры второго сезона [153] Engadget назвал « Энтерпрайз в странных новых мирах» «великолепным внутри и снаружи». [154] В статье для Tor.com » за то , Кейт ДеКандидо похвалил «Странных новых миров продюсеров что они сумели сбалансировать оригинальный внешний вид « Энтерпрайза » 1960-х годов с тем, что зрители ожидают от современных постановок. [155] TrekCore заявила, что «Странных новых миров декорации и использование » показывают « Энтерпрайз » «как сам по себе персонаж, так и как зеркало, отражающее людей, населяющих ее». [156]

В рамках франшизы

[ редактировать ]

Оригинальный дизайн фильмов «Энтерпрайз» и 1979 года повлиял на последующие постановки «Звездного пути» . USS Excelsior в «Звездном пути III» призван заставить « Энтерпрайз» «выглядеть старым и устаревшим». [157] Создатель моделей Билл Джордж попытался представить, как бы выглядел « Энтерпрайз», если бы его спроектировали японцы, и использовал это впечатление как основу для усовершенствования модели «Эксельсиор» . [157] Эндрю Проберт вернулся в «Звездный путь» , чтобы спроектировать новый военный корабль США «Энтерпрайз» , NCC-1701-D , для «Звездного пути: Следующее поколение» (1987–1994), действие которого происходит через 100 лет после оригинального «Звездного пути» . - «Энтерпрайз D» сохраняет отличительные черты конструкции «Энтерпрайз » Мэтта Джеффриса : тарелочную секцию, инженерную секцию и пару гондол двигателей. [158] Проберт сделал это отчасти, чтобы успокоить скептически настроенных фанатов, которые были обеспокоены оригинального «Энтерпрайза ». «заменой» [159] Большая часть замысла Проберта основана на вопросе «а что, если?» Картина, которую он написал после завершения разработки дизайна фильма « Энтерпрайз » 1979 года . [158] Военный корабль США «Титан» в «Звездного пути: Пикард третьем сезоне » черпает вдохновение из редизайна фильма, который продюсер Терри Маталас назвал «лучшим дизайном космического корабля, когда-либо созданным». [160]

Более широкая культура

[ редактировать ]
«Звездного пути» Создатель Джин Родденберри (третий справа, темно-коричневый), актеры «Звездного пути» (за исключением Уильяма Шетнера ) и администраторы НАСА присутствовали на церемонии запуска космического корабля « » 17 Энтерпрайз сентября 1976 года. Кампания убедила НАСА назвать шаттл «Энтерпрайз» в честь телевизионного корабля.

Звездолет « Энтерпрайз» оказал значительное культурное влияние. [161] а оригинальная модель корабля - «живой объект культуры». [32] Бджо Тримбл сказал, что оригинальный «Звездный путь» получил больше писем от фанатов о « Энтерпрайзе», чем любой из актеров. [150] По словам кинокритика Скотта Джордана Харриса, хотя современная программа «Аполлон» способствовала интеллектуальному осознанию возможностей космических путешествий, именно «Энтерпрайз» 1960-х годов породил фантазии о космических путешествиях. [136] Кампания по регистрации в 1976 году привела к тому, что первый космический челнок получил название «Энтерпрайз», а не «Конституция» . [162] В 2009 году Virgin Galactic назвала свой первый коммерческий космический корабль VSS Enterprise в честь корабля из «Звездного пути» . [163] ВМС США оценили эффективность «Энтерпрайз» . стиля и планировки моста [164] а мост авианосца « Индепенденс » и корабельный миссионерский центр авианосца « Зумвальт » сравнивают с мостом «Энтерпрайз» . [165] [166] Реплика моста «Энтерпрайз» , созданная для фанатского сериала «Звездный путь» , позже была открыта как публичная выставка. [167] Отчетливые звуковые сигналы, издаваемые R2-D2 в «Звездных войнах», являются «потомком» мелодичных звуков, созданных для консоли мостика « Энтерпрайза » . [58] Вулкан , Альберта , создал модель звездолета длиной 31 фут (9,4 м), вдохновленную «Энтерпрайзом » . [168]

Придорожная копия космического корабля на каменном основании.
В центре для посетителей в Вулкане, Альберта , есть точная копия звездолета, спроектированная как « Энтерпрайз» .

Дизайн Enterprise лицензирован для использования в различных играх, моделях и игрушках. Модель AMT 1966 года Enterprise — один из самых продаваемых комплектов компании: [169] за первый год производства шоу было продано один миллион комплектов; предыдущему бестселлеру, автомобилю из Мюнстера , потребовалось два года, чтобы достичь миллиона продаж. [170] Ballantine Books выпустила набор чертежей Enterprise в апреле 1975 года, а к декабрю 1976 года они вышли в седьмой тираж. [171] Первый тираж разрезе рисунка «Энтерпрайз » для кинофильма в был продан тиражом более миллиона экземпляров. [71] В 2010 году компания Simon & Schuster 's Gallery Books опубликовала Руководство Хейнса для «владельцев» USS Enterprise . Почтовая служба США выпустила несколько марок USS Enterprise . [172] Пулитцеровской премии, Лауреат карикатурист Майк Лакович использовал « Энтерпрайз» в качестве декорации для двух своих иллюстраций для The Atlanta Journal-Constitution . [173] [174]

Производство моделей и реквизита

[ редактировать ]

Трехфутовая модель была отдана в аренду во время съемок фильма «Кинофильм» и утрачена до 2024 года. [175] Paramount Pictures 11-футовую модель подарила Смитсоновскому институту в 1974 году, разобранную на три ящика и грязную. [30] [33] [32] При отправке модели Paramount оценила ее стоимость в 5000 долларов. [176] Начиная с 1976 года, он висел у входа в выставочную галерею Национального музея авиации и космонавтики, а затем был перенесен в сувенирный магазин, где пробыл 14 лет. [137] Во время первой из первоначальных реставраций модель была изменена, чтобы больше походить на космический корабль «Энтерпрайз» , а не на модель, снимавшуюся в студии. [177] Модель подвергалась реставрации в 1974, 1984, 1992 и 2016 годах. [178] Большую часть времени, проведенного на выставке, фанаты были удивлены различиями между моделью и их ожиданиями относительно того, как должен выглядеть «настоящий» космический корабль. [34] Существенная многолетняя реставрация завершилась в 2016 году открытием новой экспозиции в «Вехах летного зала». [30] [179] Эта реставрация подчеркнула двойственность «Энтерпрайза » как модели для съемок и вдохновляющего космического корабля. [180]

Оригинальный реквизит капитанского кресла был продан на аукционе за 304 750 долларов. [181] В 2006 году Пол Аллен купил модель Enterprise , созданную для оригинальных фильмов «Звездный путь» , за 240 000 долларов; он выставлен в Музее поп-культуры . [31] Еще одна модель киноверсии выставлена ​​на выставке аэрокосмической компании Blue Origin . [182]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Энтерпрайз, военный корабль США» startrek.com . Проверено 26 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Проекты Франца Иосифа (1975). Чертежи Звездного пути: Генеральные планы, Класс «Конституция», USS Enterprise (2-е изд.). Книги Баллантайна. п. 4. Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д Робинсон и Райли 2010 , с. 37 .
  4. ^ Jump up to: а б Солоу и Джастман 1996 , стр. 27–28.
  5. ^ Уитфилд и Родденберри 1968 , с. 79.
  6. ^ Ривз-Стивенс 1995 , с. 9 .
  7. ^ Робинсон и Райли 2018 , с. 8–9.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гросс, Эдвард; Альтман, Марк А. (2016). Пятидесятилетняя миссия: Полная, не прошедшая цензуру и несанкционированная устная история «Звездного пути: первые 25 лет» . Книги Томаса Данна. ISBN  978-1250065841 .
  9. ^ «Эволюция звездолета «Энтерпрайз» (2 из 28)» . cbsnews.com . Проверено 25 августа 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Робинсон и Райли 2018 , с. 10.
  11. ^ Уитфилд и Родденберри 1968 , с. 79–80.
  12. ^ Робинсон и Райли 2010 , с. 6 .
  13. ^ «Эволюция звездолета «Энтерпрайз» (3 из 28)» . Проверено 25 августа 2018 г.
  14. ^ Иглмосс 2017 , с. 11.
  15. ^ Jump up to: а б Робинсон и Райли 2018 , с. 10–12.
  16. ^ Jump up to: а б с Конвей, Ричард (16 мая 2013 г.). «Звездный путь. До наступления темноты: 47 лет проектов звездолетов» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 25 августа 2018 г.
  17. ^ Eaglemoss (2020), Специальный выпуск клингонского класса К'тинга , Eaglemoss Ltd. 2020, стр. 8
  18. ^ Робинсон и Райли 2018 , с. 150–151.
  19. ^ Иглмосс 2017 , с. 15.
  20. ^ Интервью Скотта Артура с Джином Родденберри (1973) https://www.youtube.com/watch?v=k77gMo8ifh4
  21. ^ Гросс, Эдвард; Альтман, Марк А. (май 2016 г.). «Устная история «Звездного пути» » . Смитсоновский институт . Проверено 18 декабря 2020 г.
  22. ^ «Отчет: Магия визуальных эффектов не всегда высокотехнологична» . Отчет: Магия визуальных эффектов не всегда высокотехнологична . startrek.com. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года.
  23. ^ Jump up to: а б «Интервью: Мэтт Джеффрис: Почему NCC-1701?» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
  24. ^ Робинсон и Райли 2018 , с. 13.
  25. ^ Уитфилд и Родденберри 1968 .
  26. ^ Шмалл, Эмили (20 апреля 2024 г.). «Оригинальная модель предприятия из «Звездного пути» найдена после десятилетия пропажи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Маккалларс, Уильям С. (2001). «Предприятие '64, часть 1». Коммуникатор «Звездный путь» (132): 51.
  28. ^ Jump up to: а б с д Вайтекамп 2016 , с. 5.
  29. ^ «Модель, Звездный корабль Энтерпрайз, телешоу, «Звездный путь» » . Проверено 19 февраля 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Модель студии Star Trek Starship Enterprise» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 24 августа 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г Иглмосс 2013 , с. 17.
  32. ^ Jump up to: а б с Капуто, Джозеф (19 мая 2009 г.). «Насколько велик звездолет «Энтерпрайз»?» . Смитсониан.com . Смитсоновский институт . Проверено 31 августа 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Вайтекамп 2016 , с. 6.
  34. ^ Jump up to: а б Вайтекамп 2016 , с. 10.
  35. ^ Мишель, Донахью (2 августа 2016 г.). «Пять фактов об авианосце USS Enterprise, которые может знать только реставратор» . Смитсоновский инсайдер . Проверено 28 августа 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б Адамс, Чарльз (февраль 1998 г.). «Звездный корабль Энтерпрайз» (PDF) . Разработчик FineScale .
  37. ^ Гросс, Эдвард; Альтман, Марк А. (2016). Пятидесятилетняя миссия: полная, не прошедшая цензуры и несанкционированная устная история «Звездного пути: первые 25 лет» . Книги Томаса Данна / St. Мартинс Пресс. п. 83. ИСБН  9781250065841 .
  38. ^ Солоу и Джастман 1996 , стр. 35–36.
  39. ^ Солоу и Джастман 1996 , стр. 262.
  40. ^ Неосторожный, Джеймс (2004). «От модели к компьютерной графике». Коммуникатор «Звездный путь» (148): 46–47.
  41. ^ «Звездный путь: 30-летие». Синефантастика . 27 (11/12): 67.
  42. ^ Райт, Мэтт (18 ноября 2006 г.). «Звездный путь: Обзор DVD-диска с мультсериалом» . TrekMovie.com . Проверено 31 августа 2018 г.
  43. ^ «Звездный путь: мультсериал». Звездный путь: Журнал . 1 (16): 68.
  44. ^ Jump up to: а б Пирсон, Роберта; Дэвис, Мэйр Мессенджер (2014). «Звездный путь и история американского телевидения». «Звездный путь» и американское телевидение . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 23–24.
  45. ^ Ривз-Стивенс 1995 , с. 34.
  46. ^ Jump up to: а б Солоу и Джастман 1996 , стр. 114–115.
  47. ^ Jump up to: а б с д Солоу и Джастман 1996 , стр. 167–168.
  48. ^ Бенсон, Паула (13 ноября 2014 г.). «Стул-тюльпан в «Звездном пути» - проясняем ситуацию - Фильм и мебель» . Кино и мебель . Проверено 28 августа 2018 г.
  49. ^ Jump up to: а б Филлипс, Элейн К. (15 мая 2013 г.). «Имс на предприятии: дизайн интерьера «Звездного пути» 1960-х годов» . Проверено 28 августа 2018 г.
  50. ^ Jump up to: а б Солоу и Джастман 1996 , с. 414.
  51. ^ Солоу и Джастман 1996 , с. 116.
  52. ^ Солоу и Джастман 1996 , с. 404.
  53. ^ Сакетт и Родденберри 1980 , с. 89–91.
  54. ^ Хатчисон, Дэвид (август 1979 г.). «Майк Майнор: иллюстрируя будущее» . Звездочет (25): 36.
  55. ^ Геррольд, Дэвид (2014). «Звездный путь — нереализованный потенциал». Мир Звездного пути . Книги БенБеллы. ISBN  9781939529572 .
  56. ^ Солоу и Джастман 1996 , с. 165.
  57. ^ Окуда, Майкл ; Окуда, Дениз; Мирек, Дебби (1999). «Джеффрис Тьюб». Энциклопедия «Звездного пути: Справочник по будущему» (обновленное и расширенное издание). Карманные книги. ISBN  0671536095 . Проверено 30 декабря 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Деб, Сопан (3 августа 2018 г.). «Дуглас Гриндстафф, специалист по звуку из «Звездного пути», умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2018 г.
  59. ^ Солоу и Джастман 1996 , с. 189.
  60. ^ Солоу и Джастман 1996 , с. 57.
  61. ^ Ривз-Стивенс 1995 , с. 70.
  62. ^ Ньюитт, Пол. «Интервью с Францем Иосифом» . trekplace.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  63. ^ USD260789S , Проберт, Эндрю Г. , «Игрушечный космический корабль», выпущен 15 сентября 1981 г.  
  64. ^ Jump up to: а б Робинсон и Райли 2018 , с. 14.
  65. ^ Бритт, Райан (24 июля 2016 г.). « Дизайн «Звездного пути: Дискавери» прямо напоминает «Звездные войны» » . Инверсия . Проверено 10 марта 2019 г.
  66. ^ Jump up to: а б Ривз-Стивенс 1995 , с. 181–182.
  67. ^ Jump up to: а б Иглмосс 2013 , с. 12.
  68. ^ Шей, Дон (весна 1979 г.). «Звездный путь: Кинофильм» . Синефантастика . 8 (2–3): 90.
  69. ^ Jump up to: а б с Иглмосс 2013 , с. 13.
  70. ^ Робинсон и Райли 2018 , с. 26.
  71. ^ Jump up to: а б с Смит, Кристофер (31 мая 2017 г.). «Посмотрите, что скрывается за корпусом звездолета «Энтерпрайз»» . Motor1.com . Сеть автоспорта . Проверено 28 августа 2018 г.
  72. ^ Ривз-Стивенс 1995 , с. 229–230.
  73. ^ Тобиас, Трейси (декабрь 2001 г.). «Модернизация USS Enterprise NCC-1701». Звездный путь: Журнал . 2 (8). Издательство Фаббри: 85.
  74. ^ Jump up to: а б Сакетт и Родденберри 1980 , с. 207.
  75. ^ Олсен, Пол (2013). Создание предприятия . Бристоль, Великобритания: STAR Books. стр. 91, 92, 93, 94. ISBN.  978-0-9740407-14 .
  76. ^ Худ, Джейми. «Исследование кораблей Звездного пути: Кинофильм» . Модели второго тура. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д «Как ILM придумала новое предприятие для трека Джей Джей Абрамса» . Научно-фантастический провод. 17 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
  78. ^ Jump up to: а б с д «Эпизод с Дэвидом К. Фейном» . Подкаст журнала миссии . Родденберри Интертеймент. 16 января 2020 г. . Проверено 19 мая 2020 г.
  79. ^ Сакетт и Родденберри 1980 , с. 210.
  80. ^ Иглмосс 2013 , с. 14.
  81. ^ Jump up to: а б Хьюстон, Дэвид (январь 1980 г.). «Гарольд Майклсон: Визуализация нового звездного пути» . Звездный журнал (30): 42–46 - через Интернет-архив.
  82. ^ Сакетт и Родденберри 1980 , с. 85–91.
  83. ^ Льюис, Барбара (август 1979 г.). «Отчет о ходе работы: кинофильм «Звездный путь»» . Звездочет (25): 48.
  84. ^ Тримбл, Джон; Тримбл, Бьо (июнь 2010 г.). Симпсон, Пол (ред.). «Глаз смотрящего». Журнал «Звездный путь» : 21.
  85. ^ Jump up to: а б Андерсон, Кей (1982). « Звездный путь 2: Гнев Хана»: как телесериал наконец стал популярным фильмом». Синефантастика . 12 (5–6): 50–74.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж Наха, Эд (июль 1982 г.). «Ремейк Звездного пути» . Звездочет (60): 22.
  87. ^ Jump up to: а б Робинсон, Бен, изд. (сентябрь 2002 г.). «Специальный выпуск «Гнев Хана»». Звездный путь: Журнал . 3 (5). Издательство Фаббри.
  88. ^ Ривз-Стивенс 1995 , с. 228–229.
  89. ^ Актерский состав и съемочная группа «Звездного пути» (6 августа 2002 г.). «Звездный путь II: Гнев Хана», «Директорское издание: Специальные материалы» (DVD; Диск 2/2). Парамаунт Пикчерс .
  90. ^ Jump up to: а б с Наха, Эд (август 1982 г.). «Ремейк Звездного пути» . Звездочет (61): 19.
  91. ^ Jump up to: а б Диллард, Дж. М. (1994). Звездный путь: «Куда еще не ступал человек» — история в картинках . Карманные книги. п. 79. ИСБН  0-671-51149-1 .
  92. ^ Нимой, Леонард ; Харв Беннетт, Чарльз Коррелл, Робин Кертис (22 октября 2002 г.). «Звездный путь III: В поисках Спока», специальное коллекционное издание: комментарий режиссера (DVD; диск 1/2). Парамаунт Пикчерс .
  93. ^ Тобиас, Трейси (декабрь 2001 г.). «Модернизация USS Enterprise NCC-1701». Звездный путь: Журнал . 2 (8). Издательство Фаббри: 85.
  94. ^ Jump up to: а б Ривз-Стивенс 1995 , с. 258–260.
  95. ^ Гринбергер, Роберт (март 1987 г.). «Маджел Барретт Родденберри: предприимчивая женщина» . Звездочет (116): 64.
  96. ^ Ривз-Стивенс 1995 , с. 285–286.
  97. ^ Немечек, Ларри (2003). «Звездный путь: Компаньон следующего поколения: исправленное издание» . Нью-Йорк: Карманные книги . п. 219. ИСБН  978-0-7434-7657-7 .
  98. ^ ДеКандидо, Кейт Р.А. (25 сентября 2012 г.). «Звездный путь: Следующее поколение: Пересмотр: «Реликвии» » . Тор.com . Книги Тор . Проверено 14 июля 2019 г.
  99. ^ Аткинсон, Тори; Майерс, Юджин (14 апреля 2010 г.). «Неделя Трибблов: повторный просмотр «Испытаний и Трибблов» группы Deep Space Nine » . Тор.com . Книги Тор . Проверено 4 августа 2013 г.
  100. ^ Jump up to: а б Эрдманн, Терри Дж.; Блок, Паула М. (2000). Звездный путь: Глубокий космос: Девятый спутник . Нью-Йорк: Карманные книги . п. 386. ИСБН  978-0-671-50106-8 .
  101. ^ Немечек, Ларри (январь – февраль 1997 г.). «Создание испытаний и триблов» (PDF) . Звездный путь: Коммуникатор (110): 55.
  102. ^ Спеллинг, Ян (13 октября 1996 г.). «Юбилейная встреча через спецэффекты» . Вашингтон Таймс . Проверено 4 августа 2013 г. (требуется подписка)
  103. ^ Керр, Грег (июль 2012 г.). «Энтерпрайз и я: долгий путь к TOS Enterprise в масштабе 1:350 Polar Lights, часть первая». Модельер научной фантастики и фэнтези . 26 : 48–49.
  104. ^ Jump up to: а б Ваз 2009 , с. 88.
  105. ^ Ваз 2009 , с. 92.
  106. ^ Плант, Боб (23 июля 2009 г.). «Церковь Трека» . Модели второго тура. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
  107. ^ «Новый военный корабль США Энтерпрайз из Star Trek Beyond, автор Шон Харгривз» . thetrekcollective.com . 6 августа 2016 г. Проверено 7 сентября 2018 г.
  108. ^ Ваз 2009 , с. 98.
  109. ^ Ваз 2009 , с. 100.
  110. ^ Jump up to: а б Ваз 2009 , с. 102.
  111. ^ Ваз 2009 , с. 105.
  112. ^ Ваз 2009 , с. 106.
  113. ^ Иглмосс 2019 , с. 6.
  114. ^ Иглмосс 2019 , с. 12–13.
  115. ^ Jump up to: а б Иглмосс 2019 , с. 7.
  116. ^ Jump up to: а б Иглмосс 2019 , с. 8.
  117. ^ Иглмосс 2019 , с. 8–9.
  118. ^ Иглмосс 2019 , с. 12.
  119. ^ Иглмосс 2019 , с. 15.
  120. ^ Иглмосс 2019 , с. 10.
  121. ^ Иглмосс 2019 , с. 16.
  122. ^ Eaglemoss 2019 , стр. 12, 16–17.
  123. ^ Иглмосс 2019 , с. 17.
  124. ^ Иглмосс 2019 , с. 18.
  125. ^ Jump up to: а б Бритт, Райан (11 февраля 2018 г.). Шоураннеры « Звездного пути: Дискавери» объясняют, почему военный корабль США «Энтерпрайз» вернулся» . Инверсия . Проверено 31 августа 2018 г.
  126. ^ Коллура, Скотт (12 апреля 2019 г.). «Как «Звездный путь: Дискавери» изменил мостик USS Enterprise» . ИГН Африка . Проверено 9 июля 2019 г.
  127. ^ «Как мост USS Enterprise был воплощен в жизнь для фильма «Звездный путь: Дискавери» » . TrekMovie.com . 12 апреля 2019 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  128. ^ Jump up to: а б Райт, Мэтт (13 сентября 2021 г.). «Кухня Пайка, любовь Спока и многое другое из панели «Звездный путь: Странные новые миры»» . TrekMovie.com . Проверено 13 сентября 2021 г.
  129. ^ Паскаль, Энтони (17 апреля 2022 г.). « Групповая дискуссия «Звездный путь: Странные новые миры»: новые пришельцы, расширение предприятия, путешествия во времени и многое другое» . TrekMovie.com . Проверено 6 июня 2022 г.
  130. ^ Jump up to: а б Уил Уитон , Акива Голдсман (29 апреля 2022 г.). Звездный путь: Странные новые миры | Внутри сериала | Парамаунт+ . Парамаунт+ . Событие происходит в 3:47 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  131. ^ Хибберт, Джеймс (12 апреля 2021 г.). Шоураннер « Звездного пути» обсуждает план «Странных новых миров» и развитие Q для «Пикара » . Голливудский репортер . Проверено 17 апреля 2021 г.
  132. ^ Jump up to: а б с д Манц, Скотт (3 августа 2022 г.). «Как звездолет «Энтерпрайз» был перепроектирован для «Звездного пути: Странные новые миры» » . Разнообразие . Проверено 4 августа 2022 г.
  133. ^ «Посмотрите инженерные разработки USS Enterprise в фильме «Звездный путь: Странные новые миры», созданные с использованием технологии виртуального производства» . TrekMovie.com . 18 мая 2022 г. . Проверено 29 мая 2022 г.
  134. ^ Бенсон, Паула (4 августа 2022 г.). «Эксклюзивно! Предприятие «Звездный путь: Странные новые миры» сочетает в себе дизайн середины века с научно-фантастическим футуризмом — Часть 1» . Кино и мебель . Проверено 26 августа 2022 г.
  135. ^ Робинсон и Райли 2018 , с. 28.
  136. ^ Jump up to: а б с Харрис, Скотт Джордан (2013). Сани из бутонов роз и головы лошадей: 50 самых запоминающихся объектов фильма - иллюстрированное путешествие . Интеллектуальные книги. п. 68. ИСБН  978-1-78320-040-5 .
  137. ^ Jump up to: а б с Вайтекамп 2016 , с. 3.
  138. ^ Jump up to: а б с Уитбрук, Джеймс (21 февраля 2018 г.). «Все 11 версий USS Enterprise в рейтинге» . ио9 . Гизмодо . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года.
  139. ^ Картер, Алекс (16 апреля 2015 г.). «Возвращение к Звездному пути III: В поисках Спока» . Логово Компьютерщика . Проверено 27 августа 2018 г.
  140. ^ Миллер, Рон (июль 1982 г.). «Эволюция космического корабля» . 55 (60): 55.
  141. ^ Гланси, Джонатан (21 мая 2009 г.). «Классика повседневного дизайна №61: Звездолет Энтерпрайз» . Хранитель . Проверено 28 августа 2018 г.
  142. ^ Моузман, Эндрю (8 сентября 2016 г.). «Каждый USS Enterprise из «Звездного пути» в рейтинге» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года.
  143. ^ Конвей, Ричард (16 мая 2013 г.). «Звездный путь. До наступления темноты: 47 лет проектов звездолетов» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 25 августа 2018 г.
  144. ^ Эллисон, Харлан (апрель 1980 г.). «Поход с обзорами Эллисона» . Звездный журнал (33): 62 - через Интернет-архив.
  145. ^ Ривз-Стивенс 1995 , с. 229.
  146. ^ Франич, Даррен (13 мая 2016 г.). «Звездный путь III: В поисках Спока, Леонарда Нимой и Уильяма Шетнера» . ew.com . Корпорация Мередит . Проверено 28 августа 2016 г.
  147. ^ Шервин, Джилл (июнь 2010 г.). Симпсон, Пол (ред.). «О сиквелах, сыновьях и звездолётах». Журнал «Звездный путь» : 30.
  148. ^ Коллура, Скотт (29 июля 2016 г.). «Звездный путь: Краткая история взрыва военного корабля США Энтерпрайз» . ИГН . Проверено 25 августа 2018 г.
  149. ^ Грэм, Макмиллан (27 июня 2016 г.). « Звездный путь: множество смертей на авианосце Энтерпрайз» . Голливудский репортер . Проверено 25 августа 2018 г.
  150. ^ Jump up to: а б Геррольд, Дэвид (2014). «Возвращение Звездного пути». Мир Звездного пути . Книги БенБеллы. ISBN  9781939529572 .
  151. ^ Риу, Терри Ли (2005). От опилок к звездной пыли: биография ДеФореста Келли, доктора Маккоя из «Звездного пути» (изд. Kindle). Карманные книги. Местоположение 4177. ISBN  1-4165-0004-9 .
  152. ^ Орф, Даррен (9 апреля 2018 г.). «50 лучших моментов в истории научной фантастики» . Популярная механика . Проверено 20 июля 2019 г.
  153. ^ Деб, Сопан (17 января 2019 г.). » Премьера второго сезона «Звездного пути: Дискавери»: «Взъерошенные перья . Искусство. Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2019 г.
  154. ^ Купер, Д. (1 мая 2002 г.). « В «Звездном пути: Странные новые миры» есть и обещания, и обычные разочарования» . Engadget . Проверено 2 мая 2022 г.
  155. ^ ДеКандидо, Кейт Р.А. (5 мая 2022 г.). « С возвращением и добро пожаловать на борт» — «Звездный путь: Странные новые миры: «Странные новые миры» » . Тор.com . Проверено 6 мая 2022 г.
  156. ^ Тиффт, Дженн (1 мая 2022 г.). «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ: СТРАННЫЕ НОВЫЕ МИРЫ задают курс для исследований и приключений старой школы — обзор БЕЗ СПОЙЛЕРОВ» . TrekCore.com . Проверено 19 марта 2023 г.
  157. ^ Jump up to: а б Eaglemoss (2014), USS Excelsior , Eaglemoss Productions Ltd., стр. 12–15.
  158. ^ Jump up to: а б Немечек, Ларри (2003). «Звездный путь: спутник нового поколения» . Карманные книги . п. 9. ISBN  978-0-7434-7657-7 .
  159. ^ Робинсон и Райли 2018 , с. 29.
  160. ^ Бритт, Райан (17 февраля 2023 г.). «Новый звездолет Пикарда черпал вдохновение из «ретро» канона Звездного пути» . Инверсия . Проверено 19 февраля 2023 г.
  161. ^ «Звездный путь: история и влияние на космические технологии» . Space.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г. Пожалуй, самый известный пример вдохновляющего «Звездного пути» в реальной жизни произошел в 1970-х годах. (...)
  162. ^ НАСА (2000). «Предприятие (ОВ-101)» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  163. ^ «Частный космический корабль Virgin Galactic совершил первый полет с экипажем» . Space.com . 16 июля 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  164. ^ Райт, Джеймс В. (26 марта 2018 г.). «Вот как журнал Popular Science освещал «Звездный путь» в 1967 году» . Популярная наука . Компания Бонньер . Проверено 31 августа 2018 г.
  165. ^ «Упрощенный дизайн LCS 2 может стать новым стандартом для флота» . «ВМС Таймс» . ВМС США . 2017. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г. Посетители пилотской рубки «Индепенденса» видят во многом сходство с мостиком звездолета «Энтерпрайз»...
  166. ^ Гриффин, Мэтью (7 октября 2016 г.). «Обладая полной автономией, мы проникаем внутрь эсминца-невидимки USN Zumwalt» . Глобальный футурист . Проверено 17 октября 2016 г. SMC выглядит как миниатюрная версия военной комнаты Пентагона и работает аналогично мосту из «Звездного пути».
  167. ^ Локк, Чарли (7 декабря 2016 г.). «Имитатор Элвиса построил точную копию звездолета «Энтерпрайз»» . Проводной . Публикации Конде Наст . Проверено 25 августа 2018 г.
  168. ^ «О Вулкане, звездном корабле Альберты FX6-1995-A» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  169. ^ Келли, Скотт (2008). Звездный путь. Коллекционирование . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 169.
  170. ^ Солоу и Джастман 1996 , с. 357.
  171. ^ Weitekamp 2016 , с. 8.
  172. ^ «Выпущены марки культового сериала «Звездный путь навсегда»» . Почтовая служба США . 2 сентября 2016 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  173. ^ Лукович, Майк (26 ноября 2008 г.). «Редакционный мультфильм» . Атланта Журнал-Конституция . Кокс Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года.
  174. ^ Лукович, Майк (6 мая 2009 г.). «Редакционный мультфильм» . Атланта Журнал-Конституция . Кокс Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
  175. ^ Уитбрук, Джеймс (18 апреля 2024 г.). «Давно утраченная оригинальная модель предприятия из «Звездного пути» отправляется домой» . Гизмодо . Проверено 9 июня 2024 г.
  176. ^ Weitekamp 2016 , с. 7.
  177. ^ Weitekamp 2016 , с. 7–8.
  178. ^ Уитли, Джаред (26 января 2015 г.). «Смитсоновский институт возвращает первоначальную модель предприятия только на один день во время масштабной реставрации» . TrekMovie.com . Проверено 27 августа 2018 г.
  179. ^ Пол, Ричард (13 апреля 2016 г.). «Смитсоновский институт отводит авианосцу «Энтерпрайз» почетное место в Музее авиации и космонавтики» . Международное общественное радио . Проверено 24 августа 2018 г.
  180. ^ Weitekamp 2016 , с. 12.
  181. ^ Райан, Джоэл (19 мая 2006 г.). «Там, где раньше не было аукционов» . Э! Новости . Проверено 31 августа 2018 г.
  182. ^ Бойл, Алан (9 марта 2016 г.). «Джефф Безос приподнимает занавес над ракетным заводом Blue Origin и излагает грандиозный план космических путешествий, рассчитанный на сотни лет» . GeekWire . Проверено 8 сентября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dc8b4aa61de0171305bc8353c8d0fe5__1721670060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/e5/8dc8b4aa61de0171305bc8353c8d0fe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Enterprise (NCC-1701) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)