Космические путешествия в научной фантастике
Космические путешествия , [1] : 69 [2] : 209–210 [3] : 511–512 или космический полет [2] : 200–201 [4] (реже звездное плавание или звездное путешествие [2] : 217, 220 ) — тема научной фантастики , которая пленила публику и является почти архетипом научной фантастики. [4] Космические путешествия, межпланетные или межзвездные , обычно совершаются на космических кораблях , а движение космических кораблей в различных работах варьируется от научно правдоподобных до полностью вымышленных. [1] : 8, 69–77
В то время как некоторые авторы сосредотачиваются на реалистических, научных и образовательных аспектах космических путешествий, другие авторы рассматривают эту концепцию как метафору свободы , включая «освобождение человечества из тюрьмы Солнечной системы ». [4] Хотя научно-фантастическую ракету называют иконой XX века, [5] : 744 Согласно Энциклопедии научной фантастики , «Средства, с помощью которых совершались космические полеты в научной фантастике - многочисленные и разнообразные космические корабли - всегда имели второстепенное значение по сравнению с мифическим воздействием темы». [4] Работы, связанные с космическими путешествиями, популяризировали такие концепции, как замедление времени , космические станции и колонизация космоса . [1] : 69–80 [5] : 743
Хотя космические путешествия обычно ассоциируются с научной фантастикой, они также иногда фигурируют в фэнтези , иногда с участием магии или сверхъестественных существ, таких как ангелы . [а] [5] : 742–743
История
[ редактировать ]Классический, определяющий образ жанра научной фантастики заключается в том, что действие происходит в космосе, либо на борту космического корабля , либо на другой планете. [3] : 511–512 [4] Ранние произведения научной фантастики, получившие название « протофантастика », такие как романы писателей 17-го века Фрэнсиса Годвина и Сирано де Бержерака , а также астронома Иоганна Кеплера , включают «лунные романы», большая часть действий которых происходит на Луне . [б] [4] Критик научной фантастики Джордж Слюссер также указал на Кристофера Марлоу » «Доктора Фауста (1604 г.), в котором главный герой может увидеть всю Землю с высоты, и отметил связь космических путешествий с более ранними мечтами о полете и путешествиях по воздуху . еще в трудах Платона и Сократа . [5] : 742 С такой грандиозной точки зрения космические путешествия и такие изобретения, как различные формы «звездного движения», можно рассматривать как метафоры свободы , включая « освобождение человечества из тюрьмы Солнечной системы ». [4]
В последующие столетия, в то время как научная фантастика затрагивала многие аспекты футуристической науки , а также космических путешествий, космические путешествия оказались более влиятельными среди писателей и читателей этого жанра, вызывая у них чувство удивления . [1] : 69 [4] Большинство работ были в основном предназначены для развлечения читателей, но небольшое количество, часто написанное авторами с научным образованием, стремилось познакомить читателей со смежными аспектами науки, включая астрономию ; это был мотив влиятельного американского редактора Хьюго Гернсбека , который назвал это «сахарной наукой» и «научностью». [1] : 70 Гернсбака Научно-фантастические журналы, в том числе «Science Wonder Stories» , наряду с чисто художественными произведениями, обсуждали возможность космических путешествий; многие писатели-фантасты также публиковали научно-популярные произведения о космических путешествиях, такие как Уилли Лея статьи Дэвида Лассера и книга «Покорение космоса» (1931). [1] : 71 [5] : 743
С конца 19-го и начала 20-го веков существовало видимое различие между более «реалистичной» научной фантастикой (которая позже превратилась в жесткую научную фантастику ) [8] ), авторы которого, часто учёные вроде Константина Циолковского и Макса Валье , сосредоточились на более правдоподобной концепции межпланетных путешествий (на Луну или Марс ); и более грандиозные, менее реалистичные истории о «побеге с Земли во Вселенную, наполненную мирами», породившие жанр космической оперы , пионером которого был Э. Э. Смит. [с] и популяризирован телесериалом «Звездный путь» , дебютировавшим в 1966 году. [4] [5] : 743 [9] Эта тенденция сохраняется и по сей день: некоторые работы посвящены «мифу о космических полетах». [д] и другие по «реалистическому исследованию космического полета»; [и] разницу можно описать как озабоченность авторов «творческими горизонтами, а не аппаратными средствами». [4]
Успехи космических программ 20-го века , таких как «Аполлона-11» высадка на Луну , часто описывались как «научная фантастика, ставшая реальностью» и послужили дальнейшей «демистификации» концепции космических путешествий в пределах Солнечной системы. Отныне писатели, которые хотели сосредоточиться на «мифе о космических путешествиях», все чаще делали это с помощью концепции межзвездных путешествий . [4] Эдвард Джеймс писал, что во многих научно-фантастических рассказах «исследуется идея о том, что без постоянного расширения человечества и постоянного расширения научных знаний наступит застой и упадок». [10] : 252 Хотя тема космических путешествий в целом воспринималась оптимистично, [3] : 511–512 некоторые рассказы авторов-ревизионистов, зачастую более пессимистичные и разочарованные, сопоставляют эти два типа, противопоставляя романтический миф о космических путешествиях более приземленной реальности. [ф] [4] Джордж Слюссер предполагает, что «научно-фантастические путешествия после Второй мировой войны отражают космическую программу Соединенных Штатов : ожидание в 1950-х и начале 1960-х годов, эйфория в 1970-х, переходящая в скептицизм и постепенный уход с 1980-х годов». [5] : 743
На экране появился французский фильм 1902 года «Путешествие на Луну » Жоржа Мельеса , названный первым научно-фантастическим фильмом , в котором спецэффекты были связаны с изображениями космического полета. [5] : 744 [11] Вместе с другими ранними фильмами, такими как «Женщина на Луне » (1929) и «Грядущее» (1936), он способствовал раннему признанию ракеты как знакового и основного средства космических путешествий, за десятилетия до начала космических программ. [5] : 744 Более поздние вехи в кино и на телевидении включают «Звездный путь» сериал и фильмы , а также фильм 2001: Космическая одиссея» « Стэнли Кубрика (1968), который визуально продвинул концепцию космических путешествий, позволив ей развиваться от простой ракеты к более сложной. космический корабль. [5] : 744 Эпический фильм Стэнли Кубрика 1968 года представляет собой длинную сцену межзвездного путешествия через загадочные «звездные врата». Этот эпизод, известный своими психоделическими спецэффектами, задуманными Дугласом Трамбаллом , повлиял на ряд более поздних кинематографических изображений сверхсветовых и гиперпространственных путешествий, таких как «Звездный путь: Кинофильм» (1979). [12] : 159 [13] я
Средства передвижения
[ редактировать ]Общие термины для двигателей, обеспечивающих движение научно-фантастических космических кораблей, включают «космический двигатель» и «звездный двигатель». [г] [2] : 198, 216 В 1977 году Визуальная энциклопедия научной фантастики перечислила следующие средства космических путешествий: антигравитация , [час] атомный (ядерный), раздутый, [я] пушка однозарядная , [Дж] Дин Драйв , [к] сверхсветовая скорость (FTL), гиперпространство , [л] безинерционный привод, [м] [1] : 75 ионный двигатель , [н] фотонная ракета , плазменный двигатель , прямоточный воздушно-реактивный двигатель Бассара , [the] Р. сила, [п] солнечный парус , [д] спиндиззи , [р] и факел. [с] [1] : 8, 69–77
В книге « Дивные новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики» 2007 года перечислены следующие термины, связанные с концепцией космического двигателя: гравитационный двигатель, [т] гипердвигатель, [в] ионный двигатель, прыжковый двигатель, [v] овердрайв, прямоход (синоним прямоточного двигателя), реактивный привод , [В] звездные врата, [х] ультрадрайв, варп-двигатель [и] и факельный привод. [2] : 94, 141, 142, 253 Некоторые из этих терминов полностью вымышлены или основаны на « науке о каучуках », тогда как другие основаны на реальных научных теориях. [1] : 8, 69–77 [2] : 142 Многие вымышленные способы путешествия в космосе, в частности, более быстрые, чем путешествие на свету, имеют тенденцию идти вразрез с нынешним пониманием физики, в частности, теории относительности . [17] : 68–69 Некоторые работы содержат множество альтернативных звездных приводов; например, вселенная «Звездного пути» , помимо своего культового «варп-двигателя», ввела, среди прочего, такие концепции, как «транс-деформация», «спутниковый поток» и «споровый двигатель». [18]
Многие, особенно ранние, писатели-фантасты не рассматривали средства передвижения подробно, а многие произведения эпохи «прото-научной фантастики» находились в невыгодном положении из-за того, что их авторы жили в то время, когда знания о космосе были очень ограничены - фактически Во многих ранних работах даже не рассматривалась концепция вакуума , а вместо этого предполагалось, что своего рода атмосфера, состоящая из воздуха или « эфира », существует бесконечно. [С] [4] Большое влияние на популяризацию научной фантастики оказал французский писатель XIX века Жюль Верн , чьи способы космического путешествия в его романе 1865 года « С Земли на Луну » (и его продолжении « Вокруг Луны ») были объяснены математически, и чье транспортное средство — космическая капсула, запускаемая из пушки, — было описано как первое подобное транспортное средство, «научно задуманное» в художественной литературе. [аа] [4] [1] : 69 [5] : 743 Перси Грега В книге «Через Зодиак» (1880 г.) изображен космический корабль с небольшим садом, ранний предшественник гидропоники . [1] : 69 Еще одним писателем, который пытался объединить конкретные научные идеи с научной фантастикой, был русский писатель и ученый начала века Константин Циолковский , который популяризировал концепцию ракетной техники . [4] [19] [аб] Джордж Манн упоминает Роберта А. Хайнлайна » «Ракетный корабль «Галилео» (1947) и » Артура Кларка «Прелюдию к космосу (1951) как ранние влиятельные современные работы, в которых особое внимание уделяется научным и инженерным аспектам космических путешествий. [3] : 511–512 С 1960-х годов растущий общественный интерес к современным технологиям также привел к увеличению количества изображений межпланетных космических кораблей, основанных на передовых правдоподобных расширениях реальных современных технологий. [и] [3] : 511–512 Во франшизе «Чужой» представлены корабли с ионным двигателем — развивающейся в то время технологией, которая годы спустя будет использоваться в космических кораблях Deep Space 1 , Hayabusa 1 и SMART-1 . [20]
Межзвездное путешествие
[ редактировать ]Медленнее света
[ редактировать ]Что касается межзвездных путешествий, в которых скорости, превышающие скорость света, обычно считаются нереальными, более реалистичные описания межзвездных путешествий часто фокусируются на идее « кораблей поколений », которые путешествуют на субсветовой скорости в течение многих поколений, прежде чем достигнут своей цели. направления. [объявление] Другие научно обоснованные концепции межзвездных путешествий включают анабиоз. [но] и, реже, ионный двигатель, солнечный парус, прямоточный воздушно-реактивный двигатель Бассара и замедление времени . [из] [1] : 74
Быстрее, чем свет
[ редактировать ]Эйнштейна Некоторые работы обсуждают общую теорию относительности и проблемы, с которыми она сталкивается в квантовой механике , а также включают концепции космических путешествий через червоточины или черные дыры . [в] [3] : 511–512 Многие авторы, однако, замалчивают такие проблемы, вводя полностью вымышленные концепции, такие как путешествие в гиперпространстве (также подпространство, нуль-пространство, надпространство, пространство прыжка или слипстрим) с использованием таких изобретений, как гипердвигатель, прыжковый двигатель, варп-двигатель или свертывание пространства. [ах] [1] : 75 [3] : 511–512 [16] [22] [15] [21] : 214 Изобретение полностью искусственных устройств, позволяющих путешествовать в космос, имеет давнюю традицию — еще в начале 20 века Верн критиковал книгу Герберта Уэллса « Первые люди на Луне » (1901) за отказ от реалистической науки (его космический корабль опирался на антигравитационный материал, названный «каворит»). [1] : 69 [5] : 743 Из вымышленных двигателей к середине 1970-х годов концепция гиперпространственных путешествий была описана как достигшая наибольшей популярности и впоследствии получившая дальнейшую популяризацию — как гипердвигатель — благодаря ее использованию во франшизе «Звездных войн» . [1] : 75 [22] В то время как вымышленные двигатели «решали» проблемы, связанные с физикой (трудность путешествия со скоростью, превышающей скорость света), некоторые авторы вводят новые морщины — например, общий образ включает в себя сложность использования таких двигателей в непосредственной близости от других объектов, в некоторые случаи позволяют использовать их только начиная с окраин планетных систем. [есть] [1] : 75–76
Хотя обычно средства космических путешествий являются всего лишь средством для достижения цели, в некоторых произведениях, особенно в рассказах, они являются центральным сюжетным приемом. Эти работы посвящены таким темам, как тайны гиперпространства или последствия потери после ошибки или сбоя. [1] : 74–75 [также]
См. также
[ редактировать ]- Летающая тарелка
- Полет человека в космос
- Космическая война в научной фантастике
- Космический лифт
- Игра-симулятор космического полета
- Телепортация
- Неопознанный летающий объект
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, К.С. Льюис ' Переландра (1942); де Сент-Экзюпери Антуана «Маленький принц» (1943); фильм 1988 года «Приключения барона Мюнхгаузена» ; и Дайаны Уинн Джонс роман 2000 года «Год Грифона» . [5] : 742
- ^ Сомниум (1634 г.), Человек на Луне (1638 г.), Комическая история государств и империй Луны (1657 г.). [6] [7] [1] : 69 См. также «Правдивую историю» (ок. II века).
- ^ с его серией «Жаворонок» , дебютировавшей в 1928 году, [4]
- ↑ Помимо космической оперы, в этот жанр входят Роберта А. Хайнлайна « Человек, который продал Луну» (1950) и Джеймса Блиша рассказ « Поверхностное натяжение » (1952). [4]
- ^ Примеры включают Стивена Бакстера роман «Путешествие» (1996) и Энди Вейра роман «Марсианин» (2011). [4]
- ^ Примеры включают Найджела Балчина » «Короли бесконечного космоса (1967), Барри Н. Мальцберга » «Падающие астронавты (1971) и » Дэна Симмонса ( «Фазы гравитации 1989).
- ^ Термин «космический двигатель» использовался еще в 1932 году (Джон В. Кэмпбелл, « Захватчики из бесконечности »); и «Звездный драйв» в 1948 году (Пол Андерсон, «Гений» ). «Космический двигатель» является более общим, тогда как «звездный двигатель» подразумевает возможность межзвездных путешествий. [2] : 198, 216
- ↑ Ранняя концепция, представленная Даниэлем Дефо в «Объединителе» (1705 г.), а также использованная в книге Герберта Уэллса « Первые люди на Луне» (1901 г.). Некоторые писатели и изобретатели давали своим антигравитационным двигателям уникальные названия — например, привод Дина или Джеймса Блиша спиндиззи . [1] : 69, 76
- ↑ Термин, придуманный Гарри Харрисоном в его «Билле, герое Галактики» (1965). [1] : 108
- ↑ Классическая идея, популяризированная в XIX веке романом Верна Жюля « С Земли на Луну » (1865). [1] : 69
- ↑ Дин-драйв — это реальное запатентованное изобретение, которое обещало создать антигравитационную силу. Прежде чем уйти в безвестность, его ненадолго рекламировал редактор американского научно-фантастического журнала Джон Кэмпбелл в одной из своих редакционных статей. [1] : 76 [14] : 181–182
- ↑ Популярная концепция в научной фантастике, впервые использованная в книге Джона Кэмпбелла « Космические острова » (1957), где также введен термин «космическая деформация». [1] : 77 [15] [16]
- ↑ линзмен » Э.Э. Смита 1934 года . «Трипланетный Безынерционный двигатель — один из первых терминов для обозначения вымышленных космических двигателей, представленный в серии [1] : 75
- ^ Устройства, обеспечивающие постоянную тягу посредством потока ускоренных ионов, успешно испытанные НАСА в 1990-х годах. [2] : 142
- ^ Научно правдоподобная концепция гигантских совков, которые собирают межзвездный водород для производства топлива во время путешествий. Концепция, принятая, среди прочего, Ларри Нивеном в его серии «Известное пространство» , например, «Мир Птаввов» (1965), [1] : 76
- ↑ Термин, придуманный Джорджем Гриффитом в его «Медовом месяце в космосе» (1901). [1] : 69, 108
- ^ Ранней трактовкой этой идеи является книга Кордвейнера Смита « Леди, которая плыла душой» (1960). [1] : 74 Эта концепция была пересмотрена рядом других авторов, таких как Артур Кларк в «Ветре от Солнца» (1972) и Роберт Л. Форвард в «Магии будущего» (1988). [5] : 743
- ↑ Антигравитационный двигатель, используемый в серии Джеймса Блиша « Города в полете» , начавшейся в 1950 году. [1] : 76–77
- ^ Корабль-факел — это корабль, приводимый в движение факельным приводом, разновидностью ядерного или термоядерного двигателя. В «Дивных новых словах» упоминается первое использование слова «факел» в Роберта Хайнлайна » «Небесном лифте (1953), а также «драйв с факелом» в эссе Ларри Нивена 1976 года «Слова в научной фантастике». [2] : 142, 246
- ^ Привод, использующий некоторую форму гравитационного контроля, что обычно подразумевает также антигравитацию, для приведения корабля в движение. Термин, используемый Полом Андерсоном в его «Звездном корабле» (1950). [2] : 81–82, 142
- ^ «Гипердвигатель», «овердрайв» и «ультрадрайв» определены в «Brave New Words» как космические двигатели, которые приводят в движение космические корабли со скоростью, превышающей скорость света; в то время как «овердрайв» и «ультрадрайв» не имеют дополнительных характеристик, «гипердвигатель» заставляет космические корабли «входить в гиперпространство». Brave New Words цитирует неуказанную историю из журнала « Потрясающие истории» за январь 1949 года как первое появление термина «гипердвигатель». «Овердрайв» приписывается фильму Мюррея Ленстера » « Первый контакт (1945), а «ультрадрайв» — фильму Пола Андерсона « Тигр за хвостом» (1958). [2] : 94, 141, 142, 253
- ^ Драйв, который мгновенно телепортирует корабли из одной точки в другую. [2] : 142 Идея «прыжков» между звездами была популяризирована серией книг Айзека Азимова « Основание » , дебютировавшей в 1942 году. [1] : 75 [2] : 142 Термин «прыжковый двигатель» использовался в книге Гарри Харрисона « Инженер по этике» (1963). [2] : 104
- ^ Классический, проверенный двигатель с меньшей скоростью, чем привод, который создает тягу, выбрасывая вещество в направлении, противоположном направлению движения - другими словами, ракета. Этот термин был использован еще в 1949 году в Теодора Стерджена » «Отчете меньшинства . [2] : 142, 162
- ^ Стационарный телепорт для космических кораблей. Также известен как «ворота для прыжка». Термин «звездные врата» использовался в книге Артура Кларка « 2001: Космическая одиссея» (1968); «Звездные врата» Роберта Холдстока и Малкольма Эдвардса в «Путешествии по Вселенной» (1980) и «Прыжковые врата» в сериале «Вавилон 5» , дебютировавшем в 1993 году. [2] : 105–106, 142, 217
- ^ Устройство, искажающее форму пространственно-временного континуума . [2] : 142 Концепция, популяризированная сериалом «Звездный путь» , но с прецедентами, в которых часто используется термин «космическая деформация», например, « » Джона В. Кэмпбелла ( Космические острова 1957). [1] : 77 [15] Роберта А. Хайнлайна уже Звездный человек Джонс рассматривал концепцию «складок» в космосе в 1953 году. [5] : 743 В «Brave New Words» приводится самый ранний пример термина «двигатель космического варпа» в книге Фредрика Брауна « Врата во тьму» (1949), а также цитируется неназванная история из «Космических историй» (май 1941 г.), в которой слово «варп» используется в В контексте космических путешествий, хотя использование этого термина как «изгиба или искривления» пространства, облегчающего путешествие, можно проследить еще в нескольких работах середины 1930-х годов, например, в книге Джека Уильямсона « Кометеры» (1936). [2] : 212, 268
- ^ Эта тема иногда возвращалась в современных работах, таких как Боба Шоу « Земля и Сухопутная земля» трилогия , которая начинается с «Рваных астронавтов» (1986), действие которой происходит между парой планет, Сухопутной и Сухопутной, которые вращаются вокруг общего центра тяжести. достаточно близко друг к другу, чтобы иметь общую атмосферу. [4]
- ↑ Идея Верна использовать пушечный выстрел в качестве средства движения не выдержала испытания временем, а предложенные гидравлические амортизаторы и мягкие стенки не спасли бы экипаж капсулы от гибели при взлете. [1] : 69
- ↑ В книге Циолковского «За пределами планеты Земля» (1920, но начато в 1896) описывается путешествие на Луну и пояс астероидов на космическом корабле-ракете. [1] : 69
- ↑ Как показано в фильме Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» (1968). [3] : 511–512
- ↑ Эта концепция была исследована еще в 1934 году в книге Лоуренса Мэннинга « Живая галактика » и вскоре после этого, в 1940 году, в книге Дона Уилкокса « Путешествие, которое длилось 600 лет» (1940). Эта концепция была популяризирована во » Роберта А. Хайнлайна , «Вселенной позже расширенной в романе «Сироты неба» (1964). Среди других классических произведений, отражающих эту концепцию, — Брайана Олдисса » «Нон-стоп (1958) и Джина Вулфа , серия «Книга долгого солнца» начавшаяся в 1993 году. [1] : 73 [3] : 485–486, 511–512 [5] : 743
- ↑ Эта концепция представлена, например, в А.Э. ван Фогта » «Дальнем Центавре (1944). [1] : 74
- ↑ ПВРД Бассарда и замедление времени занимают видное место в фильме Пола Андерсона « Тау Ноль» (1970). [3] : 511–512 [1] : 76 [5] : 743 Замедление времени также было основным сюжетным приемом в ряде произведений, например, в Л. Рона Хаббарда книге «К звездам» (1950), в которой возвращающиеся астронавты сталкиваются с обществом, в котором прошли столетия.
- ↑ Путешествие в червоточину описано, например, в сериале Джо Холдемана « Вечная война» , начавшемся в 1972 году. [1] : 77
- ↑ Складывание пространства — это термин, используемый, в частности, в » Фрэнка Герберта ( « Дюне 1965). [21] : 214
- ↑ Идея появляется в книге Томаса Н. Скортиа » « Морские перемены (1956). [1] : 76
- ↑ Это основная тема книги Фредерика Пола » «Картографы (1955). [1] : 75 Рассмотрим также фильм с метким названием «Затерянные в космосе» . [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Эш, Брайан (1977). Визуальная энциклопедия научной фантастики . Книги Гармонии. ISBN 978-0-517-53174-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Пручер, Джефф (7 мая 2007 г.). Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-988552-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Манн, Джордж (01 марта 2012 г.). Гигантская энциклопедия научной фантастики . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 978-1-78033-704-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Темы: Космические полеты: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Слюссер, Джордж (2005). «Космическое путешествие». В Вестфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32952-4 .
- ^ «Авторы: Годвин, Фрэнсис: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Авторы: Сирано де Бержерак: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Темы: Hard SF: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «СМИ: Звездный путь: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Джеймс, Эдвард (1999). «Per ardua ad astra: Авторский выбор и повествование о межзвездном путешествии» . В Эльснере, Ясь; Рубиес, Джон (ред.). Путешествия и видения: к культурной истории путешествий . Книги реакции. ISBN 978-1-86189-020-7 .
- ^ Крид, Барбара (2009), Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальное проявление в кино , Академические монографии, с. 58, ISBN 978-0-522-85258-5
- ^ Фринци, Джо Р. (24 августа 2018 г.). Монолит Кубрика: Искусство и тайна 2001 года: Космическая одиссея . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-2867-7 .
- ^ «Тёмная звезда» . Китбашед . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Джордж Арфкен (1 января 1984 г.). Университетская физика . Академическая пресса . ISBN 978-0-323-14202-1 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Темы: Космическая деформация: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Темы: Гиперпространство: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Николлс, Питер; Лэнгфорд, Дэвид; Стейблфорд, Брайан М., ред. (1983). «Быстрее, чем свет и теория относительности». Наука в научной фантастике . Кнопф. ISBN 978-0-394-53010-9 .
- ^ Двилсон, Стефани Дьюб (9 октября 2017 г.). « Новый споровый двигатель «Звездный путь: Дискавери» против других технологий, работающих быстрее, чем варп» . Heavy.com . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Авторы: Циолковский, Константин: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Родригес Бакеро, Оскар Аугусто (2017). Присутствие человека за пределами солнечной системы [ Человеческое присутствие за пределами солнечной системы ] (на испанском языке). РБА. п. 18-19. ISBN 978-84-473-9090-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Грейзер, Кевин Р. (11 декабря 2007 г.). Наука Дюны: несанкционированное исследование реальной науки, стоящей за вымышленной вселенной Фрэнка Герберта . BenBella Books, Inc. ISBN 978-1-935251-40-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «5 методов путешествия со скоростью, превышающей скорость света, и их вероятность» . Эскапист . 18 июня 2014 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «СМИ: Затерянные в космосе: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 8 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алькубьерре, Мигель (20 июня 2017 г.). «Астрономия и космос на большом экране: насколько точно кино изобразило космические путешествия и другие астрофизические концепции?» . Журнал научных исследований Metode (7): 211–219. дои : 10.7203/metode.7.8530 . ISSN 2174-9221 .
- Фракной, Эндрю (январь 2024 г.). «Научно-фантастические рассказы с хорошей астрономией и физикой: актуальный указатель» (PDF) . Тихоокеанское астрономическое общество (7,3-е изд.). п. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2024 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- Канас, Ник (ноябрь 2015 г.). «Ad Astra! Межзвездное путешествие в научной фантастике». Аналог . 135 (11): 4–7.
- Мэй, Эндрю (2018). «Путешествие в космос» . Ракеты и лучевые пушки: научная фантастика времен холодной войны . Наука и фантастика. Чам: Международное издательство Springer. стр. 41–79. дои : 10.1007/978-3-319-89830-8_2 . ISBN 978-3-319-89830-8 .
- Моллманн, Стивен (20 декабря 2011 г.). «Космические путешествия в научной фантастике» . В Гроссман, Ли (ред.). Чувство чуда: век научной фантастики . ООО «Вайлдсайд Пресс». ISBN 978-1-4344-4035-8 .
- Московиц, Сэм (февраль 1960 г.). Сантессон, Ганс Стефан (ред.). «На Марс и Венеру в веселые девяностые» . Фантастическая Вселенная . Том. 12, нет. 4. С. 44–55. Серия ISFDB № 18631 .
- Рюрвейн, Дональд (1 мая 1979 г.). «История межзвездных космических путешествий (из научной фантастики)». Одиссея . 5 (5): 14–17.
- Вайтекамп, Маргарет А. (2019). « Вперед, третий фактор деформации, мистер Сулу»: представление о межзвездных путешествиях со скоростью, превышающей скорость света, в космической научной фантастике» . Журнал популярной культуры . 52 (5): 1036–1057. дои : 10.1111/jpcu.12844 . ISSN 1540-5931 . S2CID 211643287 .
- Вестфаль, Гэри (2022). «Космические корабли — ракеты, на которых можно летать: космические корабли научной фантастики» . Научная фантастика: оборудование, настройки, персонажи . МакФарланд. стр. 41–50. ISBN 978-1-4766-8659-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «База данных исследований научной фантастики и фэнтези. Поиск записей по теме: КОСМИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ» . sffrd.library.tamu.edu . Проверено 21 декабря 2021 г.