Jump to content

Космические путешествия в научной фантастике

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Импульсного драйва )

Ракета на обложке Other Worlds , сентябрь 1951 года. научно-фантастического журнала

Космические путешествия , [1] : 69  [2] : 209–210  [3] : 511–512  или космический полет [2] : 200–201  [4] (реже звездное плавание или звездное путешествие [2] : 217, 220  ) — тема научной фантастики , которая пленила публику и является почти архетипом научной фантастики. [4] Космические путешествия, межпланетные или межзвездные , обычно совершаются на космических кораблях , а движение космических кораблей в различных работах варьируется от научно правдоподобных до полностью вымышленных. [1] : 8, 69–77 

В то время как некоторые авторы сосредотачиваются на реалистических, научных и образовательных аспектах космических путешествий, другие авторы рассматривают эту концепцию как метафору свободы , включая «освобождение человечества из тюрьмы Солнечной системы ». [4] Хотя научно-фантастическую ракету называют иконой XX века, [5] : 744  Согласно Энциклопедии научной фантастики , «Средства, с помощью которых совершались космические полеты в научной фантастике - многочисленные и разнообразные космические корабли - всегда имели второстепенное значение по сравнению с мифическим воздействием темы». [4] Работы, связанные с космическими путешествиями, популяризировали такие концепции, как замедление времени , космические станции и колонизация космоса . [1] : 69–80  [5] : 743 

Хотя космические путешествия обычно ассоциируются с научной фантастикой, они также иногда фигурируют в фэнтези , иногда с участием магии или сверхъестественных существ, таких как ангелы . [а] [5] : 742–743 

«Наука и механика» , ноябрь 1931 года, демонстрирующий предлагаемый суборбитальный космический корабль, который сможет достичь высоты 700 миль за часовой перелет из Берлина в Нью-Йорк.
Кадр из премьеры сериала «Затерянные в космосе» (1965), изображающий космических путешественников в анабиозе.

Классический, определяющий образ жанра научной фантастики заключается в том, что действие происходит в космосе, либо на борту космического корабля , либо на другой планете. [3] : 511–512  [4] Ранние произведения научной фантастики, получившие название « протофантастика », такие как романы писателей 17-го века Фрэнсиса Годвина и Сирано де Бержерака , а также астронома Иоганна Кеплера , включают «лунные романы», большая часть действий которых происходит на Луне . [б] [4] Критик научной фантастики Джордж Слюссер также указал на Кристофера Марлоу » «Доктора Фауста (1604 г.), в котором главный герой может увидеть всю Землю с высоты, и отметил связь космических путешествий с более ранними мечтами о полете и путешествиях по воздуху . еще в трудах Платона и Сократа . [5] : 742  С такой грандиозной точки зрения космические путешествия и такие изобретения, как различные формы «звездного движения», можно рассматривать как метафоры свободы , включая « освобождение человечества из тюрьмы Солнечной системы ». [4]

В последующие столетия, в то время как научная фантастика затрагивала многие аспекты футуристической науки , а также космических путешествий, космические путешествия оказались более влиятельными среди писателей и читателей этого жанра, вызывая у них чувство удивления . [1] : 69  [4] Большинство работ были в основном предназначены для развлечения читателей, но небольшое количество, часто написанное авторами с научным образованием, стремилось познакомить читателей со смежными аспектами науки, включая астрономию ; это был мотив влиятельного американского редактора Хьюго Гернсбека , который назвал это «сахарной наукой» и «научностью». [1] : 70  Гернсбака Научно-фантастические журналы, в том числе «Science Wonder Stories» , наряду с чисто художественными произведениями, обсуждали возможность космических путешествий; многие писатели-фантасты также публиковали научно-популярные произведения о космических путешествиях, такие как Уилли Лея статьи Дэвида Лассера и книга «Покорение космоса» (1931). [1] : 71  [5] : 743 

Придорожная копия космического корабля на каменном основании.
Придорожная копия » из «Звездного пути» звездолета « Энтерпрайз

С конца 19-го и начала 20-го веков существовало видимое различие между более «реалистичной» научной фантастикой (которая позже превратилась в жесткую научную фантастику ) [8] ), авторы которого, часто учёные вроде Константина Циолковского и Макса Валье , сосредоточились на более правдоподобной концепции межпланетных путешествий (на Луну или Марс ); и более грандиозные, менее реалистичные истории о «побеге с Земли во Вселенную, наполненную мирами», породившие жанр космической оперы , пионером которого был Э. Э. Смит. [с] и популяризирован телесериалом «Звездный путь» , дебютировавшим в 1966 году. [4] [5] : 743  [9] Эта тенденция сохраняется и по сей день: некоторые работы посвящены «мифу о космических полетах». [д] и другие по «реалистическому исследованию космического полета»; [и] разницу можно описать как озабоченность авторов «творческими горизонтами, а не аппаратными средствами». [4]

Успехи космических программ 20-го века , таких как «Аполлона-11» высадка на Луну , часто описывались как «научная фантастика, ставшая реальностью» и послужили дальнейшей «демистификации» концепции космических путешествий в пределах Солнечной системы. Отныне писатели, которые хотели сосредоточиться на «мифе о космических путешествиях», все чаще делали это с помощью концепции межзвездных путешествий . [4] Эдвард Джеймс писал, что во многих научно-фантастических рассказах «исследуется идея о том, что без постоянного расширения человечества и постоянного расширения научных знаний наступит застой и упадок». [10] : 252  Хотя тема космических путешествий в целом воспринималась оптимистично, [3] : 511–512  некоторые рассказы авторов-ревизионистов, зачастую более пессимистичные и разочарованные, сопоставляют эти два типа, противопоставляя романтический миф о космических путешествиях более приземленной реальности. [ф] [4] Джордж Слюссер предполагает, что «научно-фантастические путешествия после Второй мировой войны отражают космическую программу Соединенных Штатов : ожидание в 1950-х и начале 1960-х годов, эйфория в 1970-х, переходящая в скептицизм и постепенный уход с 1980-х годов». [5] : 743 

На экране появился французский фильм 1902 года «Путешествие на Луну » Жоржа Мельеса , названный первым научно-фантастическим фильмом , в котором спецэффекты были связаны с изображениями космического полета. [5] : 744  [11] Вместе с другими ранними фильмами, такими как «Женщина на Луне » (1929) и «Грядущее» (1936), он способствовал раннему признанию ракеты как знакового и основного средства космических путешествий, за десятилетия до начала космических программ. [5] : 744  Более поздние вехи в кино и на телевидении включают «Звездный путь» сериал и фильмы , а также фильм 2001: Космическая одиссея» « Стэнли Кубрика (1968), который визуально продвинул концепцию космических путешествий, позволив ей развиваться от простой ракеты к более сложной. космический корабль. [5] : 744  Эпический фильм Стэнли Кубрика 1968 года представляет собой длинную сцену межзвездного путешествия через загадочные «звездные врата». Этот эпизод, известный своими психоделическими спецэффектами, задуманными Дугласом Трамбаллом , повлиял на ряд более поздних кинематографических изображений сверхсветовых и гиперпространственных путешествий, таких как «Звездный путь: Кинофильм» (1979). [12] : 159  [13] я

Средства передвижения

[ редактировать ]
Художественное исполнение космического корабля, входящего в варп-двигатель

Общие термины для двигателей, обеспечивающих движение научно-фантастических космических кораблей, включают «космический двигатель» и «звездный двигатель». [г] [2] : 198, 216  В 1977 году Визуальная энциклопедия научной фантастики перечислила следующие средства космических путешествий: антигравитация , [час] атомный (ядерный), раздутый, [я] пушка однозарядная , [Дж] Дин Драйв , [к] сверхсветовая скорость (FTL), гиперпространство , [л] безинерционный привод, [м] [1] : 75  ионный двигатель , [н] фотонная ракета , плазменный двигатель , прямоточный воздушно-реактивный двигатель Бассара , [the] Р. сила, [п] солнечный парус , [д] спиндиззи , [р] и факел. [с] [1] : 8, 69–77 

В книге « Дивные новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики» 2007 года перечислены следующие термины, связанные с концепцией космического двигателя: гравитационный двигатель, [т] гипердвигатель, [в] ионный двигатель, прыжковый двигатель, [v] овердрайв, прямоход (синоним прямоточного двигателя), реактивный привод , [В] звездные врата, [х] ультрадрайв, варп-двигатель [и] и факельный привод. [2] : 94, 141, 142, 253  Некоторые из этих терминов полностью вымышлены или основаны на « науке о каучуках », тогда как другие основаны на реальных научных теориях. [1] : 8, 69–77  [2] : 142  Многие вымышленные способы путешествия в космосе, в частности, более быстрые, чем путешествие на свету, имеют тенденцию идти вразрез с нынешним пониманием физики, в частности, теории относительности . [17] : 68–69  Некоторые работы содержат множество альтернативных звездных приводов; например, вселенная «Звездного пути» , помимо своего культового «варп-двигателя», ввела, среди прочего, такие концепции, как «транс-деформация», «спутниковый поток» и «споровый двигатель». [18]

Художественное видение космического корабля, входящего в портал в другую часть вселенной

Многие, особенно ранние, писатели-фантасты не рассматривали средства передвижения подробно, а многие произведения эпохи «прото-научной фантастики» находились в невыгодном положении из-за того, что их авторы жили в то время, когда знания о космосе были очень ограничены - фактически Во многих ранних работах даже не рассматривалась концепция вакуума , а вместо этого предполагалось, что своего рода атмосфера, состоящая из воздуха или « эфира », существует бесконечно. [С] [4] Большое влияние на популяризацию научной фантастики оказал французский писатель XIX века Жюль Верн , чьи способы космического путешествия в его романе 1865 года « С Земли на Луну » (и его продолжении « Вокруг Луны ») были объяснены математически, и чье транспортное средство — космическая капсула, запускаемая из пушки, — было описано как первое подобное транспортное средство, «научно задуманное» в художественной литературе. [аа] [4] [1] : 69  [5] : 743  Перси Грега В книге «Через Зодиак» (1880 г.) изображен космический корабль с небольшим садом, ранний предшественник гидропоники . [1] : 69  Еще одним писателем, который пытался объединить конкретные научные идеи с научной фантастикой, был русский писатель и ученый начала века Константин Циолковский , который популяризировал концепцию ракетной техники . [4] [19] [аб] Джордж Манн упоминает Роберта А. Хайнлайна » «Ракетный корабль «Галилео» (1947) и » Артура Кларка «Прелюдию к космосу (1951) как ранние влиятельные современные работы, в которых особое внимание уделяется научным и инженерным аспектам космических путешествий. [3] : 511–512  С 1960-х годов растущий общественный интерес к современным технологиям также привел к увеличению количества изображений межпланетных космических кораблей, основанных на передовых правдоподобных расширениях реальных современных технологий. [и] [3] : 511–512  Во франшизе «Чужой» представлены корабли с ионным двигателем — развивающейся в то время технологией, которая годы спустя будет использоваться в космических кораблях Deep Space 1 , Hayabusa 1 и SMART-1 . [20]

Межзвездное путешествие

[ редактировать ]

Медленнее света

[ редактировать ]

Что касается межзвездных путешествий, в которых скорости, превышающие скорость света, обычно считаются нереальными, более реалистичные описания межзвездных путешествий часто фокусируются на идее « кораблей поколений », которые путешествуют на субсветовой скорости в течение многих поколений, прежде чем достигнут своей цели. направления. [объявление] Другие научно обоснованные концепции межзвездных путешествий включают анабиоз. [но] и, реже, ионный двигатель, солнечный парус, прямоточный воздушно-реактивный двигатель Бассара и замедление времени . [из] [1] : 74 

Быстрее, чем свет

[ редактировать ]

Эйнштейна Некоторые работы обсуждают общую теорию относительности и проблемы, с которыми она сталкивается в квантовой механике , а также включают концепции космических путешествий через червоточины или черные дыры . [в] [3] : 511–512  Многие авторы, однако, замалчивают такие проблемы, вводя полностью вымышленные концепции, такие как путешествие в гиперпространстве (также подпространство, нуль-пространство, надпространство, пространство прыжка или слипстрим) с использованием таких изобретений, как гипердвигатель, прыжковый двигатель, варп-двигатель или свертывание пространства. [ах] [1] : 75  [3] : 511–512  [16] [22] [15] [21] : 214  Изобретение полностью искусственных устройств, позволяющих путешествовать в космос, имеет давнюю традицию — еще в начале 20 века Верн критиковал книгу Герберта Уэллса « Первые люди на Луне » (1901) за отказ от реалистической науки (его космический корабль опирался на антигравитационный материал, названный «каворит»). [1] : 69  [5] : 743  Из вымышленных двигателей к середине 1970-х годов концепция гиперпространственных путешествий была описана как достигшая наибольшей популярности и впоследствии получившая дальнейшую популяризацию — как гипердвигатель — благодаря ее использованию во франшизе «Звездных войн» . [1] : 75  [22] В то время как вымышленные двигатели «решали» проблемы, связанные с физикой (трудность путешествия со скоростью, превышающей скорость света), некоторые авторы вводят новые морщины — например, общий образ включает в себя сложность использования таких двигателей в непосредственной близости от других объектов, в некоторые случаи позволяют использовать их только начиная с окраин планетных систем. [есть] [1] : 75–76 

Хотя обычно средства космических путешествий являются всего лишь средством для достижения цели, в некоторых произведениях, особенно в рассказах, они являются центральным сюжетным приемом. Эти работы посвящены таким темам, как тайны гиперпространства или последствия потери после ошибки или сбоя. [1] : 74–75  [также]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, К.С. Льюис ' Переландра (1942); де Сент-Экзюпери Антуана «Маленький принц» (1943); фильм 1988 года «Приключения барона Мюнхгаузена» ; и Дайаны Уинн Джонс роман 2000 года «Год Грифона» . [5] : 742 
  2. ^ Сомниум (1634 г.), Человек на Луне (1638 г.), Комическая история государств и империй Луны (1657 г.). [6] [7] [1] : 69  См. также «Правдивую историю» (ок. II века).
  3. ^ с его серией «Жаворонок» , дебютировавшей в 1928 году, [4]
  4. Помимо космической оперы, в этот жанр входят Роберта А. Хайнлайна « Человек, который продал Луну» (1950) и Джеймса Блиша рассказ « Поверхностное натяжение » (1952). [4]
  5. ^ Примеры включают Стивена Бакстера роман «Путешествие» (1996) и Энди Вейра роман «Марсианин» (2011). [4]
  6. ^ Примеры включают Найджела Балчина » «Короли бесконечного космоса (1967), Барри Н. Мальцберга » «Падающие астронавты (1971) и » Дэна Симмонса ( «Фазы гравитации 1989).
  7. ^ Термин «космический двигатель» использовался еще в 1932 году (Джон В. Кэмпбелл, « Захватчики из бесконечности »); и «Звездный драйв» в 1948 году (Пол Андерсон, «Гений» ). «Космический двигатель» является более общим, тогда как «звездный двигатель» подразумевает возможность межзвездных путешествий. [2] : 198, 216 
  8. Ранняя концепция, представленная Даниэлем Дефо в «Объединителе» (1705 г.), а также использованная в книге Герберта Уэллса « Первые люди на Луне» (1901 г.). Некоторые писатели и изобретатели давали своим антигравитационным двигателям уникальные названия — например, привод Дина или Джеймса Блиша спиндиззи . [1] : 69, 76 
  9. Термин, придуманный Гарри Харрисоном в его «Билле, герое Галактики» (1965). [1] : 108 
  10. Классическая идея, популяризированная в XIX веке романом Верна Жюля « С Земли на Луну » (1865). [1] : 69 
  11. Дин-драйв — это реальное запатентованное изобретение, которое обещало создать антигравитационную силу. Прежде чем уйти в безвестность, его ненадолго рекламировал редактор американского научно-фантастического журнала Джон Кэмпбелл в одной из своих редакционных статей. [1] : 76  [14] : 181–182 
  12. Популярная концепция в научной фантастике, впервые использованная в книге Джона Кэмпбелла « Космические острова » (1957), где также введен термин «космическая деформация». [1] : 77  [15] [16]
  13. линзмен » Э.Э. Смита 1934 года . «Трипланетный Безынерционный двигатель — один из первых терминов для обозначения вымышленных космических двигателей, представленный в серии [1] : 75 
  14. ^ Устройства, обеспечивающие постоянную тягу посредством потока ускоренных ионов, успешно испытанные НАСА в 1990-х годах. [2] : 142 
  15. ^ Научно правдоподобная концепция гигантских совков, которые собирают межзвездный водород для производства топлива во время путешествий. Концепция, принятая, среди прочего, Ларри Нивеном в его серии «Известное пространство» , например, «Мир Птаввов» (1965), [1] : 76 
  16. Термин, придуманный Джорджем Гриффитом в его «Медовом месяце в космосе» (1901). [1] : 69, 108 
  17. ^ Ранней трактовкой этой идеи является книга Кордвейнера Смита « Леди, которая плыла душой» (1960). [1] : 74  Эта концепция была пересмотрена рядом других авторов, таких как Артур Кларк в «Ветре от Солнца» (1972) и Роберт Л. Форвард в «Магии будущего» (1988). [5] : 743 
  18. Антигравитационный двигатель, используемый в серии Джеймса Блиша « Города в полете» , начавшейся в 1950 году. [1] : 76–77 
  19. ^ Корабль-факел — это корабль, приводимый в движение факельным приводом, разновидностью ядерного или термоядерного двигателя. В «Дивных новых словах» упоминается первое использование слова «факел» в Роберта Хайнлайна » «Небесном лифте (1953), а также «драйв с факелом» в эссе Ларри Нивена 1976 года «Слова в научной фантастике». [2] : 142, 246 
  20. ^ Привод, использующий некоторую форму гравитационного контроля, что обычно подразумевает также антигравитацию, для приведения корабля в движение. Термин, используемый Полом Андерсоном в его «Звездном корабле» (1950). [2] : 81–82, 142 
  21. ^ «Гипердвигатель», «овердрайв» и «ультрадрайв» определены в «Brave New Words» как космические двигатели, которые приводят в движение космические корабли со скоростью, превышающей скорость света; в то время как «овердрайв» и «ультрадрайв» не имеют дополнительных характеристик, «гипердвигатель» заставляет космические корабли «входить в гиперпространство». Brave New Words цитирует неуказанную историю из журнала « Потрясающие истории» за январь 1949 года как первое появление термина «гипердвигатель». «Овердрайв» приписывается фильму Мюррея Ленстера » « Первый контакт (1945), а «ультрадрайв» — фильму Пола Андерсона « Тигр за хвостом» (1958). [2] : 94, 141, 142, 253 
  22. ^ Драйв, который мгновенно телепортирует корабли из одной точки в другую. [2] : 142  Идея «прыжков» между звездами была популяризирована серией книг Айзека Азимова « Основание » , дебютировавшей в 1942 году. [1] : 75  [2] : 142  Термин «прыжковый двигатель» использовался в книге Гарри Харрисона « Инженер по этике» (1963). [2] : 104 
  23. ^ Классический, проверенный двигатель с меньшей скоростью, чем привод, который создает тягу, выбрасывая вещество в направлении, противоположном направлению движения - другими словами, ракета. Этот термин был использован еще в 1949 году в Теодора Стерджена » «Отчете меньшинства . [2] : 142, 162 
  24. ^ Стационарный телепорт для космических кораблей. Также известен как «ворота для прыжка». Термин «звездные врата» использовался в книге Артура Кларка « 2001: Космическая одиссея» (1968); «Звездные врата» Роберта Холдстока и Малкольма Эдвардса в «Путешествии по Вселенной» (1980) и «Прыжковые врата» в сериале «Вавилон 5» , дебютировавшем в 1993 году. [2] : 105–106, 142, 217 
  25. ^ Устройство, искажающее форму пространственно-временного континуума . [2] : 142  Концепция, популяризированная сериалом «Звездный путь» , но с прецедентами, в которых часто используется термин «космическая деформация», например, « » Джона В. Кэмпбелла ( Космические острова 1957). [1] : 77  [15] Роберта А. Хайнлайна уже Звездный человек Джонс рассматривал концепцию «складок» в космосе в 1953 году. [5] : 743  В «Brave New Words» приводится самый ранний пример термина «двигатель космического варпа» в книге Фредрика Брауна « Врата во тьму» (1949), а также цитируется неназванная история из «Космических историй» (май 1941 г.), в которой слово «варп» используется в В контексте космических путешествий, хотя использование этого термина как «изгиба или искривления» пространства, облегчающего путешествие, можно проследить еще в нескольких работах середины 1930-х годов, например, в книге Джека Уильямсона « Кометеры» (1936). [2] : 212, 268 
  26. ^ Эта тема иногда возвращалась в современных работах, таких как Боба Шоу « Земля и Сухопутная земля» трилогия , которая начинается с «Рваных астронавтов» (1986), действие которой происходит между парой планет, Сухопутной и Сухопутной, которые вращаются вокруг общего центра тяжести. достаточно близко друг к другу, чтобы иметь общую атмосферу. [4]
  27. Идея Верна использовать пушечный выстрел в качестве средства движения не выдержала испытания временем, а предложенные гидравлические амортизаторы и мягкие стенки не спасли бы экипаж капсулы от гибели при взлете. [1] : 69 
  28. В книге Циолковского «За пределами планеты Земля» (1920, но начато в 1896) описывается путешествие на Луну и пояс астероидов на космическом корабле-ракете. [1] : 69 
  29. Как показано в фильме Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» (1968). [3] : 511–512 
  30. Эта концепция была исследована еще в 1934 году в книге Лоуренса Мэннинга « Живая галактика » и вскоре после этого, в 1940 году, в книге Дона Уилкокса « Путешествие, которое длилось 600 лет» (1940). Эта концепция была популяризирована во » Роберта А. Хайнлайна , «Вселенной позже расширенной в романе «Сироты неба» (1964). Среди других классических произведений, отражающих эту концепцию, — Брайана Олдисса » «Нон-стоп (1958) и Джина Вулфа , серия «Книга долгого солнца» начавшаяся в 1993 году. [1] : 73  [3] : 485–486, 511–512  [5] : 743 
  31. Эта концепция представлена, например, в А.Э. ван Фогта » «Дальнем Центавре (1944). [1] : 74 
  32. ПВРД Бассарда и замедление времени занимают видное место в фильме Пола Андерсона « Тау Ноль» (1970). [3] : 511–512  [1] : 76  [5] : 743  Замедление времени также было основным сюжетным приемом в ряде произведений, например, в Л. Рона Хаббарда книге «К звездам» (1950), в которой возвращающиеся астронавты сталкиваются с обществом, в котором прошли столетия.
  33. Путешествие в червоточину описано, например, в сериале Джо Холдемана « Вечная война» , начавшемся в 1972 году. [1] : 77 
  34. Складывание пространства — это термин, используемый, в частности, в » Фрэнка Герберта ( « Дюне 1965). [21] : 214 
  35. Идея появляется в книге Томаса Н. Скортиа » « Морские перемены (1956). [1] : 76 
  36. Это основная тема книги Фредерика Пола » «Картографы (1955). [1] : 75  Рассмотрим также фильм с метким названием «Затерянные в космосе» . [23]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Эш, Брайан (1977). Визуальная энциклопедия научной фантастики . Книги Гармонии. ISBN  978-0-517-53174-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Пручер, Джефф (7 мая 2007 г.). Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-988552-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Манн, Джордж (01 марта 2012 г.). Гигантская энциклопедия научной фантастики . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN  978-1-78033-704-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Темы: Космические полеты: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 1 сентября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Слюссер, Джордж (2005). «Космическое путешествие». В Вестфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-32952-4 .
  6. ^ «Авторы: Годвин, Фрэнсис: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
  7. ^ «Авторы: Сирано де Бержерак: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
  8. ^ «Темы: Hard SF: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
  9. ^ «СМИ: Звездный путь: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
  10. ^ Джеймс, Эдвард (1999). «Per ardua ad astra: Авторский выбор и повествование о межзвездном путешествии» . В Эльснере, Ясь; Рубиес, Джон (ред.). Путешествия и видения: к культурной истории путешествий . Книги реакции. ISBN  978-1-86189-020-7 .
  11. ^ Крид, Барбара (2009), Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальное проявление в кино , Академические монографии, с. 58, ISBN  978-0-522-85258-5
  12. ^ Фринци, Джо Р. (24 августа 2018 г.). Монолит Кубрика: Искусство и тайна 2001 года: Космическая одиссея . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-2867-7 .
  13. ^ «Тёмная звезда» . Китбашед . Проверено 5 января 2021 г.
  14. ^ Джордж Арфкен (1 января 1984 г.). Университетская физика . Академическая пресса . ISBN  978-0-323-14202-1 . Проверено 28 мая 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Темы: Космическая деформация: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 4 сентября 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Темы: Гиперпространство: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
  17. ^ Николлс, Питер; Лэнгфорд, Дэвид; Стейблфорд, Брайан М., ред. (1983). «Быстрее, чем свет и теория относительности». Наука в научной фантастике . Кнопф. ISBN  978-0-394-53010-9 .
  18. ^ Двилсон, Стефани Дьюб (9 октября 2017 г.). « Новый споровый двигатель «Звездный путь: Дискавери» против других технологий, работающих быстрее, чем варп» . Heavy.com . Проверено 9 сентября 2021 г.
  19. ^ «Авторы: Циолковский, Константин: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
  20. ^ Родригес Бакеро, Оскар Аугусто (2017). Присутствие человека за пределами солнечной системы [ Человеческое присутствие за пределами солнечной системы ] (на испанском языке). РБА. п. 18-19. ISBN  978-84-473-9090-8 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Грейзер, Кевин Р. (11 декабря 2007 г.). Наука Дюны: несанкционированное исследование реальной науки, стоящей за вымышленной вселенной Фрэнка Герберта . BenBella Books, Inc. ISBN  978-1-935251-40-8 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «5 методов путешествия со скоростью, превышающей скорость света, и их вероятность» . Эскапист . 18 июня 2014 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
  23. ^ «СМИ: Затерянные в космосе: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 8 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5674960c3f515a92a5d6e348e4f6dd4f__1721281440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/4f/5674960c3f515a92a5d6e348e4f6dd4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space travel in science fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)