Плазменный маршевый двигатель


Плазменный двигатель — это тип электрической двигательной установки , создающей тягу из квазинейтральной плазмы . В этом отличие от двигателей с ионными двигателями , которые создают тягу за счет извлечения ионного тока из источника плазмы , который затем ускоряется до высоких скоростей с помощью решеток/ анодов . Они существуют во многих формах (см. электрическую тягу ). Однако в научной литературе под термином «плазменный двигатель» иногда подразумеваются двигатели, обычно обозначаемые как « ионные двигатели ». [1]
Плазменные двигатели обычно не используют высоковольтные сетки или аноды/ катоды для ускорения заряженных частиц в плазме, а скорее используют токи и потенциалы, которые генерируются внутри для ускорения ионов, что приводит к более низкой скорости истечения, учитывая отсутствие высоких ускоряющих напряжений. .
Этот тип подруливающего устройства имеет ряд преимуществ. Отсутствие высоковольтных сеток анодов устраняет возможный ограничивающий элемент в результате ионной эрозии сетки. Плазменный выхлоп является «квазинейтральным», что означает, что положительные ионы и электроны существуют в равном количестве, что позволяет простую ионно-электронную рекомбинацию в выхлопе для нейтрализации выхлопного шлейфа, устраняя необходимость в электронной пушке (полый катод). Такой двигатель часто генерирует исходную плазму с использованием радиочастотной или микроволновой энергии, используя внешнюю антенну . Этот факт, в сочетании с отсутствием полых катодов (которые чувствительны ко всем газам, кроме благородных ), позволяет использовать этот двигатель на различных видах топлива, от аргона до с углекислым газом смесей воздуха и мочи космонавтов . [2]
Плазменные двигатели хорошо подходят для межпланетных полетов благодаря высокому удельному импульсу. [3]
Многие космические агентства разработали плазменные двигательные установки, в том числе Европейское космическое агентство , Иранское космическое агентство и Австралийский национальный университет , которые совместно разработали двухслойный двигатель . [4] [5]
История
[ редактировать ]Некоторые плазменные двигатели активно летали и использовались в миссиях. Первым применением плазменных двигателей стал импульсный плазменный двигатель на советском «Зонд-2» космическом зонде , который нес шесть PPT, которые служили приводами системы ориентации. Двигательная установка PPT была испытана в течение 70 минут 14 декабря 1964 года, когда космический корабль находился на высоте 4,2 миллиона километров от Земли. [6]
В 2011 году НАСА в партнерстве с Бусеком запустило первый двигатель на эффекте Холла на борту спутника Tacsat-2 . Двигатель был основной двигательной установкой спутника. В том же году компания выпустила еще один двигатель на эффекте Холла. [7] В 2020 году исследование плазменной струи было опубликовано Уханьским университетом . [8] Однако впоследствии было показано, что оценки тяги, опубликованные в этой работе, почти в девять раз превышают теоретически возможный уровень, даже если 100% входной микроволновой мощности будет преобразовано в тягу. [9]
Компания Ad Astra Rocket занимается разработкой VASIMR. Канадская компания Nautel производит радиочастотные генераторы мощностью 200 кВт, необходимые для ионизации топлива. Некоторые испытания компонентов и эксперименты «Плазменный выстрел» проводятся в лаборатории Либерии, Коста-Рика . Этот проект возглавляет бывший астронавт НАСА доктор Франклин Чанг-Диас (CRC-США).
Коста-риканский аэрокосмический альянс объявил о разработке внешней опоры для VASIMR, который будет установлен за пределами Международной космической станции . Ожидалось, что этот этап плана по испытаниям VASIMR в космосе будет проведен в 2016 году.
Преимущества
[ редактировать ]Плазменные двигатели имеют гораздо более высокое значение удельного импульса ( I sp ), чем большинство других типов ракетной техники. Двигатель VASIMR можно дросселировать до импульса, превышающего 12 000 с, а двигатели Холла достигли ~ 2 000 с. Это значительное улучшение по сравнению с двухкомпонентным топливом обычных химических ракет, удельные импульсы которых составляют ~450 с. [10] Обладая высоким импульсом, плазменные двигатели способны достигать относительно высоких скоростей в течение длительных периодов ускорения. Бывший астронавт Франклин Чанг-Диас утверждает, что двигатель VASIMR может отправить полезную нагрузку на Марс всего за 39 дней. [11] при достижении максимальной скорости 34 миль в секунду (55 км/с). [ нужна ссылка ]
Некоторые плазменные двигатели, такие как минигеликон, славятся своей простотой и эффективностью. Их теория работы относительно проста и может использовать различные газы или их комбинации.
Эти качества позволяют предположить, что плазменные двигатели имеют ценность для многих профилей миссий. [12]
Недостатки
[ редактировать ]Возможно, наиболее серьезной проблемой для жизнеспособности плазменных двигателей является потребность в энергии. [5] Например, двигателю VX-200 требуется электрическая мощность 200 кВт для создания тяги 5 Н, или 40 кВт/Н. Эту потребность в мощности могут удовлетворить реакторы деления, но масса реактора (включая системы отвода тепла) может оказаться непомерно высокой. [13] [14]
Другая проблема – плазменная эрозия. Во время работы плазма может термически абсорбировать стенки полости двигателя и опорную конструкцию, что в конечном итоге может привести к отказу системы. [15]
Плазменные двигатели из-за своей крайне малой тяги непригодны для выведения на околоземную орбиту. В среднем эти ракеты обеспечивают максимальную тягу около 2 фунтов. [10] Плазменные двигатели очень эффективны в открытом космосе, но не компенсируют орбитальные затраты на химические ракеты.
Типы двигателей
[ редактировать ]Геликоновые плазменные двигатели
[ редактировать ]Плазменные двигатели Helicon используют низкочастотные электромагнитные волны (волны Helicon), которые существуют внутри плазмы под воздействием статического магнитного поля. Радиочастотная антенна , охватывающая газовую камеру, создает волны и возбуждает газ, создавая плазму. Плазма выбрасывается с высокой скоростью, создавая тягу посредством стратегий ускорения, которые требуют различных комбинаций электрических и магнитных полей идеальной топологии . Они относятся к категории безэлектродных двигателей. Эти двигатели поддерживают несколько видов топлива, что делает их полезными для более длительных миссий. Их можно сделать из простых материалов, в том числе из стеклянной бутылки из-под газировки. [12]
Магнитоплазмодинамические двигатели
[ редактировать ]Магнитоплазмодинамические двигатели (MPD) используют силу Лоренца (силу, возникающую в результате взаимодействия магнитного поля и электрического тока ) для создания тяги. Электрический заряд, протекающий через плазму в присутствии магнитного поля, заставляет плазму ускоряться . Сила Лоренца также имеет решающее значение для работы большинства импульсных плазменных двигателей .
Импульсные индуктивные двигатели
[ редактировать ]Импульсные индуктивные двигатели (PIT) также используют силу Лоренца для создания тяги, но в них не используются электроды, что решает проблему эрозии. Ионизация и электрические токи в плазме индуцируются быстро меняющимся магнитным полем.
Безэлектродные плазменные двигатели
[ редактировать ]Безэлектродные плазменные двигатели используют пондеромоторную силу , которая действует на любую плазму или заряженную частицу под воздействием сильного электромагнитной энергии, плотности градиента для ускорения электронов и ионов плазмы в одном направлении, тем самым работая без нейтрализатора.

ВАСИМР
[ редактировать ]VASIMR, сокращение от «Магнитоплазменная ракета с переменным удельным импульсом», использует для ионизации топлива в радиоволны плазму. Затем магнитное поле ускоряет плазму из двигателя, создавая тягу . Двигатель VASIMR мощностью 200 мегаватт мог бы сократить время путешествия от Земли до Юпитера или Сатурна с шести лет до четырнадцати месяцев, а от Земли до Марса — с 6 месяцев до 39 дней. [7]
См. также
[ редактировать ]
- Магнитный парус
- Ионный двигатель
- Космический полет
- Бескрылый электромагнитный летательный аппарат
- Двигательная установка космического корабля с электроприводом
- Технологии ракетных двигателей (значения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазуффр, Стефан (01 июня 2016 г.). «Электрическая двигательная установка для спутников и космических кораблей: признанные технологии и новые подходы» (PDF) . Плазменные источники Наука и техника . 25 (3): 033002. Бибкод : 2016PSST...25c3002M . дои : 10.1088/0963-0252/25/3/033002 . S2CID 41287361 .
- ^ «Австралийский национальный университет разрабатывает геликонный плазменный двигатель» . Устройство. Январь 2010 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Компания NS помогает строить плазменную ракету» . cbcnews. Январь 2010 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Плазменный двигатель прошел начальные испытания» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Плазменные реактивные двигатели, способные перенести вас с земли в космос» . Новый учёный . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Щепетилов В.А. (декабрь 2018 г.). «Разработка электрореактивных двигателей в Курчатовском институте атомной энергии» . Физика атомных ядер . 81 (7): 988–999 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ТакСат-2» . www.busek.com . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Может ли этот китайский плазменный двигатель сделать экологичные воздушные путешествия реальностью?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 8 мая 2020 г.
- ^ Райт, Питер; Образцы, Стивен; Учизоно, Нолан; Вирц, Ричард (15 сентября 2020 г.). «Комментарий к статье «Реактивное движение микроволновой воздушной плазмы в атмосфере» [AIP Adv. 10, 05002 (2020)]» . Достижения АИП . 10 (9): 099101. Бибкод : 2020AIPA...10i9101W . дои : 10.1063/5.0013575 . S2CID 224859826 .
- ^ Jump up to: а б «Космические путешествия с помощью плазменных двигателей: прошлое, настоящее и будущее | DSIAC» . www.dsiac.org . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «От антивещества к ионным двигателям: планы НАСА по развитию движения в дальнем космосе» . Журнал «Космос» . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ракета нацелена на более дешевые полеты в космос; плазменный двигатель небольшой и работает на недорогих газах» . ScienceDaily . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Техническая информация | Ad Astra Rocket» . www.adastrarocket.com . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Плазменный двигатель со скоростью 123 000 миль в час, который наконец-то сможет доставить астронавтов на Марс» . Популярная наука . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Путешествие на Марс на бессмертных плазменных ракетах» . Проверено 29 июля 2017 г.