Jump to content

Скайхук (структура)

Как вращающийся и невращающийся скайхук появится на орбите

Skyhook трос для — это предлагаемый обмена импульсом , целью которого является снижение стоимости вывода полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту . Тяжелая орбитальная станция подключена к кабелю, который тянется к верхним слоям атмосферы. Полезные нагрузки, которые намного легче станции, прикрепляются к концу кабеля при его прохождении, а затем выбрасываются на орбиту за счет вращения кабеля вокруг центра масс. Затем станцию ​​можно вернуть на исходную высоту с помощью электромагнитной тяги , ракетной тяги или путем спуска с орбиты другого объекта с той же кинетической энергией, которая передана полезной нагрузке.

Скайхук отличается от космического лифта на геостационарной орбите тем, что скайхук будет намного короче и не будет соприкасаться с поверхностью Земли. Скайхук потребует суборбитальной ракеты-носителя, чтобы достичь его нижнего конца, а космический лифт - нет.

Были предложены различные концепции и версии синхронных невращающихся орбитальных небесных крюков, начиная с Айзекса в 1966 году. [1] [2] Арцутанов в 1967 году, [3] [4] Пирсон [5] и Коломбо в 1975 году, [6] Каллаган в 1978 году [7] и Брагинский в 1985 году. [8] Версии с лучшим потенциалом включают гораздо более короткий трос на низкой околоземной орбите , который вращается в своей орбитальной плоскости и концы которого касаются верхних слоев атмосферы Земли, при этом вращательное движение нейтрализует орбитальное движение на уровне земли. Эти «вращающиеся» версии скайхука были предложены Моравецом в 1976 году. [9] [10] и Сармонт в 1994 году. [11] [12]

В результате была создана тросовая система на базе «Шаттла»: миссия TSS-1R, запущенная 22 февраля 1996 года на STS-75 , целью которой было определение основных характеристик космического троса и физики космической плазмы . [13] Итальянский спутник был развернут на расстоянии 19,7 км (12,2 мили) от космического корабля "Шаттл". [13]

В 1994 году один инженер предположил, что скайхук может конкурировать по цене с тем, что реально можно было бы достичь с помощью космического лифта. [11]

В 2000 и 2001 годах компания Boeing Phantom Works с помощью гранта Института передовых концепций НАСА провела детальное исследование инженерной и коммерческой осуществимости различных конструкций скайхуков. Они подробно изучили конкретный вариант этой концепции, получивший название «Гиперзвуковая система орбитального запуска космического троса для самолетов» или HASTOL. Эта конструкция предусматривала гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель или самолет с прямоточным воздушно-реактивным двигателем для перехвата вращающегося крюка во время полета на скорости 10 Маха . [14]

Хотя ни один скайхук еще не построен, было несколько [ количественно ] летных экспериментов, исследующих различные аспекты концепции космического троса в целом. [15]

Вращающийся скайхук

[ редактировать ]
Вращающаяся концепция. Если орбитальная скорость и скорость вращения троса синхронизированы, кончик троса движется по циклоидной кривой. В самой нижней точке он на мгновение становится неподвижным относительно земли, где он может «зацепить» полезную нагрузку и вывести ее на орбиту.

Вращая трос вокруг орбитального центра масс в направлении, противоположном орбитальному движению, можно уменьшить скорость крюка относительно земли. Это снижает требуемую прочность троса и облегчает соединение.

Вращение троса можно сделать таким, чтобы оно точно соответствовало орбитальной скорости (около 7–8 км/с). В этой конфигурации крючок будет отслеживать путь, аналогичный кардиоиде . С точки зрения земли казалось, что крюк опускается почти вертикально, останавливается, а затем снова поднимается. Такая конфигурация сводит к минимуму аэродинамическое сопротивление и, таким образом, позволяет крюку опускаться глубоко в атмосферу. [1] [15] Однако, согласно исследованию HASTOL, такой небесный крюк на околоземной орбите потребует очень большого противовеса, примерно в 1000–2000 раз превышающего массу полезной нагрузки, а трос необходимо будет механически наматывать после сбора каждого полезной нагрузки для поддержания синхронизации между вращением троса и его орбитой. [14]

На первом этапе исследования орбитального запуска гиперзвукового самолета в космосе ( HASTOL ), опубликованного в 2000 году, был предложен трос длиной 600 км на экваториальной орбите на высоте 610–700 км, вращающийся с начальной скоростью 3,5 км/с. Это дало бы наконечнику путевую скорость 3,6 км/с (10 Маха), что соответствовало бы скорости гиперзвукового самолета с модулем полезной нагрузки с переброской на высоте 100 км. Трос будет изготовлен из существующих коммерчески доступных материалов: в основном Spectra 2000 (разновидность полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы ), за исключением внешних 20 км, которые будут изготовлены из термостойкого Zylon PBO. При номинальной массе полезной нагрузки 14 тонн трос Spectra/Zylon будет весить 1300 тонн, что в 90 раз превышает массу полезной нагрузки. Авторы заявили:

Основное послание, которое мы хотим донести до читателя: «Нам не нужны волшебные материалы вроде «углеродных нанотрубок Бакминстера-Фуллера», чтобы создать космический трос для системы HASTOL. Подойдут и существующие материалы». [14]

Вторая фаза исследования HASTOL, опубликованная в 2001 году, предлагала увеличить скорость перехвата до 15–17 Маха и увеличить высоту перехвата до 150 км, что позволило бы уменьшить необходимую массу троса в три раза. Более высокая скорость будет достигнута за счет использования многоразовой ступени ракеты вместо чисто воздушно-реактивного самолета. Исследование пришло к выводу, что, хотя «фундаментальных технических препятствий» не существует, потребуются существенные улучшения в технологиях. В частности, существовали опасения, что оголенный трос Spectra 2000 будет быстро разрушен атомарным кислородом; этому компоненту присвоен уровень технологической готовности 2. [16]

Похожие концепции

[ редактировать ]

Ободок захвата-выбрасывателя представляет собой вариант, состоящий из конструкции в форме обода или кольца. Подобно вращающемуся небесному крюку, он будет вращаться в направлении, противоположном его орбитальному движению, позволяя космическому кораблю на суборбитальной скорости прикрепиться к его нижней части, а затем вывести на орбиту из его верхней части. Космическому кораблю было бы легче прикрепиться к нижней части обода захвата-эжектора, чем к концу небесного крюка (который будет направлен вниз только на короткий период времени). [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Айзекс, доктор юридических наук; Вайн, переменный ток; Брэднер, Х; Бахус, GE (1966). «Удлинение спутника в настоящий «небесный хук» ». Наука . 151 (3711): 682–3. Бибкод : 1966Sci...151..682I . дои : 10.1126/science.151.3711.682 . ПМИД   17813792 . S2CID   32226322 .
  2. См. также: письмо в Science 152:800, 6 мая 1966 г.
  3. ^ Artsutanov, Y. V Kosmos na Elektrovoze (Into Space by Funicular Railway). Komsomolskaya Pravda (Young Communist Pravda), July 31, 1960. Contents described in Lvov, Science 158:946, November 17, 1967.
  4. ^ Арсутанов, Ю.В. Космос без ракеты (В космос без ракет). Znanije-Sile (Знание - сила) 1969 (7): 25 июля 1969 г.
  5. ^ Пирсон, Дж (1975). «Орбитальная башня: пусковая установка космического корабля, использующая энергию вращения Земли». Акта Астронавтика . 2 (9–10): 785–799. Бибкод : 1975AcAau...2..785P . CiteSeerX   10.1.1.530.3120 . дои : 10.1016/0094-5765(75)90021-1 .
  6. ^ Коломбо, Г., Гапошкин, Э.М., Гросси, доктор медицинских наук, и Вайффенбах, Г.К., «Скайхук»: шаттл-инструмент для исследований на низкой орбитальной высоте», Meccanica , Vol. 10, № 1, март 1975 г.
  7. ^ Калаган П., Арнольд Д.А., Коломбо Г., Гросси М., Киршнер Л.Р. и Орринджер О., «Исследование динамики привязанной спутниковой системы (Skyhook)», Контракт НАСА NAS8-32199 , Заключительный отчет SAO, март 1978 г.
  8. ^ В. Б. Брагинский и К. С. Торн, «Детектор гравитационных волн Скайхук», Москва.Государственный университет, Москва, СССР и Калифорнийский технологический институт, 1985 г.
  9. ^ Моравец, Ганс (1976). «Предложение Скайхука» .
  10. ^ Моравец, HP (1977). «Несинхронный орбитальный Skyhook». Журнал астронавтических наук . 25 : 307–322. Бибкод : 1977JAnSc..25..307M . Представлено на 23-м заседании AIAA «Индустриализация космоса», Сан-Франциско, Калифорния. 18–20 октября 1977 г.
  11. ^ Jump up to: а б Сармонт, Игл (1994). «Как трос, вращающийся вокруг Земли, делает возможной доступную космическую транспортную систему Земля-Луна». Серия технических документов SAE . Том. 942120. дои : 10.4271/942120 .
  12. ^ Моравец, Ганс (1981). «Предложение Скайхука» .
  13. ^ Jump up to: а б Космо, М.; Лоренцини, Э. (декабрь 1997 г.). Справочник по привязям в космосе (PDF) (Третье изд.). Смитсоновская астрофизическая обсерватория. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Богар, Томас Дж.; Бангэм, Майкл Э.; Нападающий, Роберт Л.; Льюис, Марк Дж. (7 января 2000 г.). Орбитальная система запуска гиперзвукового самолета Space Tether, исследовательский грант № 07600-018, окончательный отчет фазы I (PDF) . Институт перспективных концепций НАСА . Проверено 7 июля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Чен, Йи; Хуан, Руи; Рен, Сяньлинь; Он, Липинг; Он, Йе (2013). «История концепции Tether и миссий Tether: обзор» . ISRN Астрономия и астрофизика . 2013 (502973): 502973. Бибкод : 2013ISRAA2013E...2C . дои : 10.1155/2013/502973 .
  16. ^ «Исследование архитектуры орбитального запуска гиперзвукового самолета с космическим тросом (HASTOL). Фаза II: Итоговый отчет» (PDF) . Проверено 18 октября 2015 г.
  17. ^ Макконочи, ИО; Элдред, Швейцария; Мартин, Дж. А. (1 октября 1983 г.). « Спутники захвата-эжектора ». Технический меморандум НАСА 85686
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6b351c3a2c40a8f1a8483a8e2ca698c__1714381320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/8c/d6b351c3a2c40a8f1a8483a8e2ca698c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skyhook (structure) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)