Jump to content

Медовый месяц в космосе

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Медовый месяц в космосе
Иллюстрация мужчины и женщины в викторианской одежде, которые произносят тост, глядя в окно космического корабля.
Обложка первого издания
Автор Джордж Гриффит
Иллюстраторы Гарольд Х. Пиффард (фронтиспис)
Стэнли Л. Вуд (иллюстрации)
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель К. Артур Пирсон Лтд.
Дата публикации
1900 (сокращенный сериал )
1901 (полный роман)
Место публикации Великобритания

«Медовый месяц в космосе» — роман Джорджа Гриффита, вышедший в 1901 году . Первоначально он был опубликован в сокращенном виде в журнале Pearson's Magazine в 1900 году под названием «Истории других миров» . Научная романтическая история изображает путешествие по Солнечной системе , тип истории, который был в моде в то время.

Мнения рецензентов о литературном качестве книги разошлись, но ученые считают ее исторически значимым произведением. Важные темы, обозначенные критиками, включают дарвиновскую эволюцию , которая оказала значительное влияние на большое количество художественных произведений на рубеже веков, и империализм .

Краткое содержание

[ редактировать ]
Фотомонтаж восьми планет и Луны.Нептун в художественной литературеУран в художественной литературеСатурн в художественной литературеЮпитер в фантастикеМарс в художественной литературеЗемля в научной фантастикеЛуна в научной фантастикеВенера в художественной литературеМеркурий в художественной литературе
Повествование посещает различные места Солнечной системы. Нажатие на планету приводит к статье о ее изображении в художественной литературе.

Британский аристократ Ролло Ленокс Смитон Обри, граф Редгрейв, влюблен в американку по имени Лилла Зейди Ренник, которая помолвлена ​​с другим мужчиной. [ 1 ] [ 2 ] : 150  [ 3 ] Редгрейв перехватывает океанский лайнер, перевозящий Зейди к ее жениху в Англию на «Астронефе» , космическом корабле, который он построил по проектам ее покойного отца, доктора Ренника. [ 3 ] [ 4 ] Astronef , приводится в действие формой антигравитации называемой «R. Force», разработанной доктором Ренником при финансовой поддержке Redgrave. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] : 112, 265  Редгрейв заманивает Зейди вместе с ее сопровождающим на борт «Астронефа» , а затем похищает ее, улетая на огромной скорости в Вашингтон, округ Колумбия, где он доставляет президенту сверхсекретный союзный договор из Великобритании. [ 3 ] [ 4 ] Заключив договор, Редгрейв предотвращает начало мировой войны против Франции и России. [ 5 ] : 112  [ 6 ] Зейди и Редгрейв женятся на борту « Астронефа» , парящего над Капитолием . [ 3 ] [ 7 ]

Глава VI–VIII: «Визит на Луну»

[ редактировать ]
Иллюстрация мужчины и женщины в викторианской одежде, которые произносят тост, глядя в окно космического корабля.
Оригинальный фронтиспис Гарольда Х. Пиффарда.

Молодожены отправляются в медовый месяц на «Астронефе» , экипированные скафандрами и в сопровождении пилота корабля Мургатройда, и делают первую остановку на Луне . [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] Там они обнаруживают руины цивилизации и скелеты гигантов. [ 5 ] : 244  [ 9 ] [ 10 ] Та небольшая часть жизни, которая еще существует на Луне, превратилась в звероподобное состояние и встречается только в самых глубоких кратерах, где осталось небольшое количество воздуха и воды. [ 3 ] [ 9 ] [ 11 ]

Глава IX–XI: «Мир Бога Войны»

[ редактировать ]

С Луны они отправляются на Марс . [ 3 ] По прибытии на них сразу же нападает воздушный флот марсиан. [ 3 ] [ 4 ] После победы над вражеской авиацией [ 4 ] [ 10 ] они приземляются и обнаруживают, что марсиане говорят по-английски. Причина, как выясняется, в том, что марсиане развивались параллельно с людьми и признали английский «самым удобным» языком. [ 2 ] : 159  [ 3 ] [ 5 ] : 223  Марсиане — гигантские гуманоиды, отказавшиеся от эмоций в пользу чистого интеллекта. [ 3 ] [ 9 ] [ 12 ] Красота Зейди интригует одного из марсиан, чьи базовые инстинкты таким образом начинают вновь проявляться; с отвращением она хладнокровно застреливает его. [ 2 ] : 155  [ 11 ]

Глава XII–XIII: «Взгляд на безгрешную звезду»

[ редактировать ]

Следующая остановка пары – Венера . [ 3 ] это рай, населенный ангельскими существами. [ 9 ] [ 13 ] Венерианцы достигли состояния духовного просветления и совершенно безгрешны. [ 9 ] [ 12 ] Хотя они не говорят по-английски, как марсиане, для общения они используют музыку, и поэтому Зайди может объясняться посредством пения. [ 3 ] [ 5 ] : 223–224  [ 14 ] Обеспокоенные тем, что они могут оказать развращающее влияние на чистых и невинных венерианцев, Зейди и Редгрейв решают уйти. [ 4 ] [ 9 ]

Глава XIV–XVI: «Мир Кристальных городов»

[ редактировать ]

Юпитер оказывается все еще развивающейся и непригодной для жизни вулканической пустошью, и вместо этого влюбленные отправляются на спутник планеты Ганимед . [ 9 ] [ 12 ] Там они находят высокоразвитую цивилизацию, живущую в куполообразных городах, способных противостоять холодным и сухим условиям Луны. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] Жители Ганимеда сверхразумны и почти божественны. [ 9 ] [ 12 ] Они показывают землянам историю эволюции Луны на гораздо более совершенной версии кинематографа и присоединяются к ним в экспедиции в атмосферу Юпитера. [ 4 ] [ 5 ] : 285 

Глава XVII–XVIII: «В Царствах Сатурна»

[ редактировать ]

Конечным пунктом назначения молодоженов является Сатурн . [ 4 ] Планета является домом для разнообразной экосистемы причудливых форм жизни. [ 3 ] [ 11 ] Атмосфера настолько плотная, что гигантские летающие существа, похожие на медуз, способны жить в ней, бродя в поисках добычи. [ 4 ] [ 5 ] : 244  [ 9 ] Жизнь, обнаруженная здесь, более примитивна вблизи экватора и становится все более развитой по мере приближения путешественников к южному полюсу планеты, начиная с морских рептилий, напоминающих земных рептилий мезозойской эры, и заканчивая пещерными людьми . [ 11 ] [ 12 ]

Глава XIX–XX: «На пути домой»

[ редактировать ]

На обратном пути на Землю «Астронеф» попадает в гравитационное притяжение темной звезды. Вырвавшись на свободу, антигравитационные двигатели корабля вызывают столкновение двух таких темных звезд, что приводит к созданию новой солнечной системы. [ 3 ] [ 9 ] Путешественники делают короткую остановку на Церере . [ 1 ] Поскольку их топливо заканчивается, они пытаются вернуться на Землю, что приближает их к Солнцу в опасной близости . В конце концов они благополучно возвращаются домой. [ 4 ] [ 11 ]

Разработка

[ редактировать ]
См. подпись
Автор Джордж Гриффит на обложке своей книги 1901 года «В неизвестной тюрьме».

Джордж Гриффит написал роман во время поездки в Австралию. [ 15 ] Историк научной фантастики Сэм Московиц утверждает, что эта идея, возможно, была вдохновлена ​​Камиллой Фламмарион и Сильви Петьо, проводившими свой медовый месяц на воздушном шаре в 1874 году, о чем писал Фламмарион. [ 15 ] [ 16 ] Межпланетные путешествия в романе У. С. Лах-Ширмы 1883 года «Алериэль, или Путешествие в другие миры» и романе Джона Джейкоба Астора IV 1894 года «Путешествие в другие миры» называет Брайан Стейблфорд другими вероятными факторами влияния. [ 17 ] [ 18 ] «Медовый месяц в космосе» был возвращением к жанру научного романа , над которым Гриффит работал ранее в своей писательской карьере (например, роман 1893 года «Ангел революции» ), потратив предыдущие годы в основном на написание произведений в других жанрах. [ 19 ] : 104, 107 

История публикаций

[ редактировать ]

Повествование было впервые опубликовано в виде сокращенной серии из шести частей в журнале Pearson's Magazine под названием «Истории других миров» в 1900 году. [ 1 ] [ 15 ] К нему прилагалось в общей сложности 25 иллюстраций Стэнли Л. Вуда . [ 20 ] Шесть взносов были следующими: [ 1 ] [ 21 ]

  • «Визит на Луну» (январь 1900 г.)
  • «Мир Бога войны» (февраль 1900 г.)
  • «Взгляд на безгрешную звезду» (март 1900 г.)
  • «Мир хрустальных городов» (апрель 1900 г.)
  • «В царствах Сатурна» (май 1900 г.)
  • «Дорога домой» (июль 1900 г.) [ а ]

Эти рассказы позже были собраны вместе с дополнительными материалами, которые были вырезаны для публикации в журнале Pearson's Magazine (примерно четверть от общего объема произведения, состоящего из самой ранней части рассказа), и опубликованы в форме романа под названием « Медовый месяц в космосе » в 1901 году. . [ 1 ] [ 15 ] [ 20 ] В книге было семь иллюстраций Вуда и фронтиспис Гарольда Х. Пиффарда . [ 1 ] [ 20 ]

Журнальная версия была переиздана в антологии Worlds Apart: An Anthology of Interplanetary Fiction в 1972 году, а версия романа была переиздана в 1975 году. [ 20 ] В 2000 году сокращенная журнальная версия и полная версия романа были объединены в один том и опубликованы под названием «Истории других миров» и «Медовый месяц в космосе» . [ 21 ]

Критические мнения о качестве книги разошлись. Московиц в книге 1976 года « Странные горизонты: Спектр научной фантастики » описывает этот роман как один из самых увлекательных произведений Гриффита. [ 15 ] Стейблфорд в книге 1985 года « Научный роман в Британии, 1890–1950 » полагает, что «это абсурдный конгломерат книги, глупость которой подчеркивается отсутствием литературного мастерства, но при этом обладает неоспоримым размахом». [ 18 ] Э. Ф. Блейлер в справочнике 1990 года « Научная фантастика: ранние годы » называет Гриффита «исторически важным, но плохим писателем» и отвергает эту историю как инфантильную. [ 3 ] Дон Д'Аммасса в своей «Энциклопедии научной фантастики» 2005 года называет книгу «космическим приключением с кухонной мойкой, научная основа которого была необоснованной даже для того времени», признавая при этом, что он, тем не менее, находил изображения марсиан и венерианцев интересными . [ 23 ] В обзоре 2005 года Роберт Реджинальд и Дуглас Менвилл пишут, что «изображение инопланетных цивилизаций в книге весьма убедительно». [ 4 ]

Место в истории научной фантастики

[ редактировать ]

Никакое обобщение с точки зрения конкретных влияний не кажется адекватным или значимым; скорее, можно считать Гриффита примером часто противоречивых взглядов, с помощью которых популярное воображение пыталось постичь вселенную и технологию, которые уже разрушили старые порядки, но еще не создали удовлетворительную новую основу для двадцатого века.

Нил Бэррон , Анатомия чуда : критическое руководство по научной фантастике (1981) [ 8 ]

Дэвид Лэнгфорд , пишущий в «Энциклопедии научной фантастики» , идентифицирует книгу как принадлежащую к традиции вымышленных путешествий «Гранд-тура» по Солнечной системе . [ 24 ] Стейблфорд добавляет, что среди этих историй « Медовый месяц в космосе» был одним из первых, в котором «научное воображение стало перевешивать религиозное воображение как источник вдохновения». [ 9 ] Нил Бэррон в издании 1981 года « Анатомии чудес : критическое руководство по научной фантастике » говорит, что книга имеет историческое значение, поскольку она служит записью того, какими представлялись другие планеты в то время. [ 8 ] Во введении к антологии « Научная фантастика газового света» 1968 года Московиц утверждает , что Гриффит опередил свое время, продемонстрировав «бунт против ограничения идей», одновременно называя лежащую в основе книги научную основу «слабой в деталях, но концептуально сильной в передаче рамки научной фантастики». [ 1 ] Стейблфорд отмечает, что, поскольку мало что в этой истории является полностью оригинальным для Гриффита (по-разному можно проследить за более ранними произведениями таких авторов, как Жюль Верн и Лах-Ширма, а также до научных спекуляций таких авторов, как Фламмарион и Герберт Спенсер ), история служит архетипом Образец жанра научного романа. [ 18 ]

Иллюстрация двух персонажей в примитивных скафандрах, напоминающих тяжелое водолазное снаряжение, на поверхности Луны, осматривающих скелеты.
«Дышащие платья», возможно, являются первыми скафандрами в художественной литературе.

Эту книгу также, по словам исследователя научной фантастики Гэри Вестфаля , иногда считают одним из предшественников поджанра научной фантастики, посвященного космической опере , который процветал в более позднюю эпоху научно-фантастических журналов , наряду с такими произведениями, как Гаррета П. Сервисса роман 1898 года «Эдисон». Покорение Марса . [ 25 ] По мнению астрофизика Эндрю Мэя, «дышащие платья» Гриффита могут быть первыми скафандрами в художественной литературе. [ 26 ] « Исторический словарь научной фантастики» также упоминает книгу (и входящие в нее рассказы) как первое известное использование нескольких терминов в научной фантастике, в том числе «землянин», «родной мир» и «исследователь космоса», а также «корабль». "в смысле космического корабля. [ 27 ]

Критик научной фантастики Роберт Кроссли [ Викиданные ] в научно-популярной книге 2011 года « Воображая Марс: литературная история» относит книгу к группе произведений начала века, которые он называет «маскулинистскими фантазиями». в фундаментальной оппозиции произведениям феминистской научной фантастики, таким как роман 1893 года «Открытие параллели : роман Алисы » . Ильгенфриц Джонс и Элла Робинсон Мерчант [ ок ] . Кроссли комментирует, что, хотя в «Медовом месяце в космосе» нет инопланетных принцесс, к которым герой должен ухаживать — в отличие от других произведений той же традиции — Зайди выполняет ту же функцию в повествовании. По мнению Кроссли, персонажи, воплощающие этот архетип, «переводят антифеминистские культурные предположения авторов во внеземную фантазию». [ 2 ] : 149–150 

Дарвиновская эволюция

[ редактировать ]

Одной из центральных тем книги является эволюция в соответствии с Чарльза Дарвина моделью естественного отбора . [ 11 ] [ 12 ] Редгрейв является явным сторонником идей Дарвина и объясняет существ, с которыми они сталкиваются, в этих терминах. [ 28 ] : 378  Повествование изображает разные миры на разных этапах их эволюционной истории . Юпитер первичен и еще не создал необходимых условий для существования жизни. На Сатурне представлен спектр доисторических форм жизни: от древних рептилий до примитивных гуманоидов. Марс и Луна находятся в более ранней и поздней стадии упадка соответственно. [ 11 ] [ 12 ] По словам Бэррона, идея выживания сильнейших в сочетании с упадком и окончательной смертью планет составляет «краеугольный камень космической философии [Гриффита]». [ 8 ] Марс, в частности, является примером дарвиновской темы: марсиане, встречающиеся в этой истории, принадлежат к последней выжившей расе, которая превзошла остальных, когда доступные ресурсы планеты истощились. В результате оставшиеся марсиане представляют собой безжалостных и бесчувственных «сверхцивилизованных дикарей», владеющих высокоразвитым оружием, но мало отличающихся от человечества. [ 11 ] [ 12 ] [ 28 ] : 378–379  Дэвид Дарлинг и Карл Зигфрид Гутке [ де ] оба идентифицируют Венеру и Ганимед как исключения из общей схемы миров, находящихся на различных стадиях эволюции, от раннего подъема до окончательного упадка. [ 12 ] [ 28 ] : 378–379  Жизнь на Венере продвинулась не в биологическом, а в теологическом смысле , достигнув более высокого духовного состояния; оба автора проводят параллели с более поздним изображением венерианцев в К.С. Льюиса романе 1943 года «Переландра» . [ 12 ] [ 28 ] : 378  С другой стороны, жизнь на Ганимеде преодолела борьбу за выживание благодаря технологическому прогрессу и позволила создать общество, основанное на рациональности и морали. [ 12 ] [ 28 ] : 379 

Влияние идей Дарвина, оказанных в ту эпоху на художественную литературу в целом и на научную фантастику в частности, можно найти в работах многих авторов, помимо Гриффита. [ 2 ] : 161  [ 28 ] : 368  [ 29 ] : 744–745  По мнению Гутке, двумя наиболее исторически значимыми примерами научной фантастики являются Герберта Уэллса « роман Война миров» 1897 года и роман Курда Лассвица 1897 года « Auf Zwei Planeten» . [ 28 ] : 368  Астора Другие примеры включают «Путешествие в другие миры» и роман Густава В. Поупа 1894 года «Путешествие на Марс» . [ 28 ] : 369–370  По теме дарвиновской эволюции в «Медовом месяце в космосе » Стейблфорд предполагает, что «если бы Гриффит читал «Фламмариона» внимательнее или даже «Уэллса», он мог бы сделать гораздо больше», вместо того, чтобы в основном представлять инопланетян как вариации людей. [ 9 ] Беспокойство, которое многие в этот период испытывали по поводу последствий учения Дарвина в отношении человечества, отражено в книге: Зайди возражает против названия книги Дарвина « Происхождение человека» , говоря: «Мы, особенно женщины, произошли от этого рода». Конечно, если в этой истории вообще есть хоть какая-то правда; хотя лично я должен сказать, что предпочитаю дорогую старую Мать Еву », и тем самым отвергаю биологическое объяснение происхождения человечества в пользу библейского . [ 2 ] : 150  [ 11 ] [ 29 ] : 748  Кроссли также отмечает, что влияние Дарвина на внеземную литературу этой эпохи включало не только первоначальную концепцию дарвиновской эволюции , но и более позднее понятие социального дарвинизма . [ 2 ] : 157, 161 

Империализм

[ редактировать ]

[Книга] следует теории, согласно которой, хотя мирные инопланетные расы человеческого типа могут быть приняты как равные человеку (при условии, что их кожа белая), все уродливое или действительно чужеродное по внешнему виду должно быть не более чем животным и, следовательно, может быть уничтожен без сожаления. Нет сомнений в том, что эта идея проистекает из чувства белого империалистического превосходства, из предположения, что у человека есть данное Богом право порабощать или убивать любое существо меньшее, чем он сам.

Крис Морган, Форма прошлого будущего: история предсказания (1980) [ 30 ]

По словам Бэррона, негативный взгляд Гриффита на будущее Земли омрачен тем, что он называет «ура-патриотическими и расистскими темами». Одной из основных таких тем, которую выделяет Бэррон, является положение доминирования, приписываемое англоговорящим людям в целом и британцам в частности. [ 8 ] Томас Д. Клерсон в справочном труде 1984 года « Научная фантастика в Америке, 1870–1930-е годы: аннотированная библиография первоисточников » также пишет, что «идея превосходства англосаксонского народа является краеугольным камнем мышления [Гриффита]». . [ 7 ] Кроссли комментирует, что объяснение марсиан, говорящих по-английски, данное в истории, является примером того типа англоцентрических культурных взглядов, которые ранее были предметом сатиры Уэллса в «Войне миров» . [ 2 ] : 159 

Иван Рис Морус [ Викиданные ] в книге 2022 года « Как викторианцы отвезли нас на Луну» пишет, что освоение космоса в этой истории раскрывает влияние империализма через явное стремление завоевать чужие миры. По этому поводу Морус отмечает, что описание вымышленного космического корабля больше похоже на военные корабли той эпохи, чем на существующие дирижабли или летательные аппараты с двигателем, которые разрабатывались в то время . [ 10 ] Кроссли рассматривает безжалостное убийство марсианина американской героиней как параллель с историей экспансии США на запад , которая «предлагает плавное аллегорическое оправдание переселения путем смерти и переселения коренных жителей американских прерий ради удобства Англосаксонские пионеры». [ 2 ] : 155  Идентификация с империализмом присутствует и в самом тексте; Кроссли отмечает, что предложение Зейди о том, чтобы земляне захватили Марс силой, если марсиане не будут готовы поделиться им свободно, Редгрейв называет «новым американским империализмом». [ 2 ] : 156 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Планировалось на июнь, но было отложено на месяц из-за вспышки чумы . [ 1 ] В июньском номере журнала Pearson's Magazine за 1900 год была заметка редактора: «Мы сожалеем, что не можем опубликовать в этом месяце последнюю часть этих рассказов. Мистер Гриффит был отправлен специальной комиссией в Новую Каледонию, где он был задержан на несколько месяцев из-за вспышки чумы и, как следствие, не смог вовремя отправить рукопись для публикации». [ 22 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сэм, Московиц , изд. (1968). «Введение: история научной фантастики в популярных журналах, 1891–1911» . Научная фантастика при газовом свете: история и антология научной фантастики в популярных журналах, 1891–1911 гг . Мировая издательская компания. п. 38. ОСЛК   160292 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кроссли, Роберт (2011). «Маскулинистские фантазии» . Воображая Марс: литературная история . Издательство Уэслианского университета. стр. 149–150, 155–157, 159, 161–162. ISBN  978-0-8195-7105-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Блейлер, Эверетт Франклин (1990). «Гриффит, Джордж ( т. е . Джордж Четвинд Гриффит-Джонс, 1857–1906)» . Научная фантастика, ранние годы: полное описание более 3000 научно-фантастических рассказов с древнейших времен до появления жанровых журналов в 1930 году: с указателями авторов, названий и мотивов . При содействии Ричарда Дж. Блейлера . Издательство Кентского государственного университета. стр. 302, 306. ISBN.  978-0-87338-416-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Реджинальд, Роберт; Менвилл, Дуглас (2005). Классика фантастической литературы: Избранные обзорные очерки . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 74. ИСБН  978-0-8095-1918-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейли, Джеймс Ослер (1972) [1947]. Паломники сквозь пространство и время: тенденции и закономерности в научной и утопической фантастике . Гринвуд Пресс. стр. 112, 223–224, 244, 265, 285. ISBN.  978-0-8371-6323-9 .
  6. ^ Бэррон, Нил (1987) [1976]. Анатомия чуда: критическое руководство по научной фантастике (Третье изд.). Боукер. п. 42. ИСБН  978-0-8352-2312-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Клерсон, Томас Д. (1984). Научная фантастика в Америке, 1870–1930-е годы: аннотированная библиография первоисточников . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 122–123. ISBN  978-0-313-23169-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэррон, Нил (1981) [1976]. «Медовый месяц в космосе» . Анатомия чуда : критическое руководство по научной фантастике (второе изд.). Боукер. стр. 56–57. ISBN  978-0-8352-1339-4 . Гриффит создает эпизодический роман, который по-прежнему важен с исторической точки зрения, потому что он раскрывает, какой в ​​популярном воображении того периода представлялась остальная часть Солнечной системы.
    [...]
    Никакое обобщение с точки зрения конкретных влияний не кажется адекватным или значимым; скорее, можно считать Гриффита примером часто противоречивых взглядов, с помощью которых популярное воображение пыталось постичь вселенную и технологию, которые уже разрушили старые порядки, но еще не создали удовлетворительную новую основу для двадцатого века.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стейблфорд, Брайан М. (2006). «Биология и социология чужих миров» . Пространство, время и бесконечность: очерки фантастической литературы . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 53–56. ISBN  978-0-8095-1911-8 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Морус, Иван Рис (2022). «Полет высоко» . Как викторианцы отвезли нас на Луну: история новаторов девятнадцатого века, создавших будущее . Иконные книги. ISBN  978-1-78578-929-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Макнабб, Джон (2012). «Научные романы: Джордж Гриффит» . Несогласие с модификациями: происхождение человека, палеолитическая археология и эволюционная антропология в Великобритании 1859–1901 гг . Archaeopress Publishing Ltd., стр. 317–318. ISBN  978-1-78491-078-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к
  13. ^ Стейблфорд, Брайан (2006). «Венера» . Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 547. ИСБН  978-0-415-97460-8 .
  14. ^ Дэвис, Х. Невилл (1967). «Безумный язык епископа Годвина » . Журнал институтов Варбурга и Курто . 30 (1). Издательство Чикагского университета : 315–316. дои : 10.2307/750747 . eISSN   2044-0014 . ISSN   0075-4390 . JSTOR   750747 . S2CID   195050037 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Московиц, Сэм (1976). «Война: Воины Если» . Странные горизонты: Спектр научной фантастики . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 213. ИСБН  978-0-684-14774-1 .
  16. ^ Шихан, Уильям (2014). «Предисловие редактора» . Книга Камиллы Фламмарион «Планета Марс: в переводе Патрика Мура» . Спрингер. п. VII. ISBN  978-3-319-09641-4 .
  17. ^ Стейблфорд, Брайан (2004) [1976]. «Медовый месяц в космосе». В Бэрроне, Нил (ред.). Анатомия чуда : критическое руководство по научной фантастике (5-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Библиотеки неограничены. п. 222. ИСБН  978-1-59158-171-0 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Стейблфорд, Брайан (1985). «Джордж Гриффит» . Научный роман в Великобритании, 1890–1950 . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 52–53. ISBN  978-0-312-70305-9 .
  19. ^ Харрис-Фейн, Даррен (1997). «Джордж Гриффит» . Британские писатели-фантасты и фантасты накануне Первой мировой войны . Литературно-биографический словарь № 178. Гейл Исследования. стр. 103–108. ISBN  978-0-8103-9941-9 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Локк, Джордж (1975). Путешествия в космос: Библиография межпланетной фантастики, 1801–1914 гг . Феррет Фэнтези Лимитед. стр. 31–32. ISBN  978-0-904997-01-9 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Эггелинг, Джон; Клют, Джон (2022). «Гриффит, Джордж» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 24 мая 2023 г.
  22. ^ «Содержание на июнь 1900 года» . Журнал Пирсона . Том. 3, нет. 6. Компания C. Arthur Pearson Ltd. Июнь 1900 г. с. 489. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г.
  23. ^ Д'Аммасса, Дон (2005). «Гриффит, Джордж» . Энциклопедия научной фантастики . Факты в файле. п. 168. ИСБН  978-0-8160-5924-9 .
  24. ^ Лэнгфорд, Дэвид (2023). «Солнечная система» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 24 мая 2023 г.
  25. ^ Вестфаль, Гэри (2003). «Космическая опера» . У Джеймса, Эдвард ; Мендлесон, Фара (ред.). Кембриджский спутник научной фантастики . Издательство Кембриджского университета. п. 198. ИСБН  978-0-521-01657-5 . Происхождение космической оперы оспаривается, поскольку космические приключения предшествовали появлению научно-фантастических журналов, а комментаторы маркируют такие тексты, как « Покорение Марса Эдисона» Роберта У. Коула Гаррета П. Сервисса (1898), «Борьба за империю» » Джорджа Гриффита. (1900) и «Медовый месяц в «Космосе» (1901) прародители формы.
  26. ^ Мэй, Эндрю (2017). «Краткая история Луны» . Телескопический путеводитель по Луне . Серия Патрика Мура по практической астрономии. Спрингер. п. 47. дои : 10.1007/978-3-319-60741-2_3 . ISBN  978-3-319-60741-2 .
  27. ^ «Первые цитаты Джорджа Гриффита» . Исторический словарь научной фантастики . Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 8 июня 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гутке, Карл Зигфрид (1990). «Романы на рубеже веков: Конец света — будущее человечества» . Последний рубеж: воображение других миров, от революции Коперника до современной научной фантастики . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 368–370, 378–379. ISBN  978-0-8014-1680-4 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Макнабб, Джон (20 октября 2017 г.). «Антропология при газовом свете: Шерлок Холмс, Конан Дойл и антропология обнаружения в викторианском конце века » . Мировая археология . 49 (5): 728–751. дои : 10.1080/00438243.2017.1406396 . ISSN   0043-8243 . S2CID   159006224 .
  30. ^ Морган, Крис (1980). «Тема: Контакт с инопланетянами» . Форма прошлого будущего: история предсказания . Эксетер, Англия: Уэбб и Бауэр. стр. 146–147. ISBN  978-0-906671-15-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8789df2febfcc061cc65fa8c7aabb593__1716386280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/93/8789df2febfcc061cc65fa8c7aabb593.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Honeymoon in Space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)