Джордж Гриффит
Джордж Гриффит | |
---|---|
![]() Гриффит на фронтисписе своей книги «В неизвестной тюрьме» (1901). | |
Рожденный | Джордж Четвинд Гриффит-Джонс 20 августа 1857 г. Плимут , Девон, Англия |
Умер | 4 июня 1906 г. Порт-Эрин , остров Мэн | ( 48 лет
Псевдоним |
|
Занятие | Писатель |
Язык | Английский |
Известные работы |
|
Супруг | Элизабет Брайерли |
Дети | 3, включая Алана Арнольда |
Джордж Четвинд Гриффит-Джонс (20 августа 1857 — 4 июня 1906) — британский писатель. Он активно работал в основном в жанре научной фантастики — или, как это называлось в то время, научного романа — в частности, писал множество рассказов о войне будущего и играл значительную роль в формировании этого нового поджанра. В течение короткого периода времени он был ведущим писателем-фантастом у себя на родине как по популярности, так и по коммерческому успеху.
Гриффит вырос со своими родителями и старшим братом, получая домашнее обучение и часто переезжая в детстве из-за карьеры его отца в качестве священнослужителя. После смерти отца, когда Гриффиту было 14 лет, он учился в школе немногим больше года, а затем покинул Англию и путешествовал по миру, вернувшись в возрасте 19 лет. Затем он десять лет проработал учителем, прежде чем заняться писательской карьерой. . После первоначальной неудачи, из-за которой Гриффит остался без средств обеспечить себя, в 1890 году он был нанят издателем К. Артуром Пирсоном . Гриффит совершил свой литературный прорыв в своем дебютном романе «Ангел революции» (1893), который был опубликован в сериале в Pearson's Weekly до публикации в книжном формате. Он подписал эксклюзивный контракт с Пирсоном, а затем выпустил столь же успешное продолжение «Ольга Романова» (1894).
Гриффит был очень активным писателем на протяжении 1890-х годов, создавая многочисленные сериалы и рассказы для различных публикаций Пирсона. Он также писал для Пирсона научно-популярную литературу и ездил в различные командировки. Среди них были рекламный трюк 1894 года, в ходе которого он совершил кругосветное путешествие за 65 дней, путешествие 1895 года в Южную Америку, где он освещал различные революционные движения, действовавшие там в то время, и поездка 1896 года в Южную Африку, в результате которой Гриффит написал роман. Британец или бур? (1897), предвидя начало англо -бурской войны (1899–1902). превзошел его Карьера Гриффита пошла на убыль во второй половине 1890-х годов, и Герберт Уэллс как любимого писателя-фантаста как Пирсона, так и читающей публики. Его последним явным успехом стал «Медовый месяц в космосе» (1901), и вскоре после этого он расстался с Пирсоном. Поскольку его здоровье ухудшилось, вероятно, из-за алкоголизма, он продолжал много писать вплоть до своей смерти в возрасте 48 лет.
Гриффит был успешным и влиятельным писателем на пике своей карьеры, но с тех пор он погрузился в безвестность. Ретроспективные оценки показали, что его работы были своевременными и пророческими, особенно в отношении важности воздушной войны , но не вечными, и его обычно считают относительно плохим писателем, особенно по сравнению с его главным соперником Уэллсом. Он регулярно включал свои личные точки зрения в свои художественные произведения, и антиамериканские настроения, выраженные таким образом, гарантировали, что у него никогда не было читательской аудитории в Соединенных Штатах, поскольку издатели там не печатали его произведения. Он был нерелигиозен и в юности яростно выступал за секуляризм . В политическом отношении Гриффит рано был откровенным социалистом , хотя считается, что позже в своей жизни он постепенно сместился в сторону более правых симпатий. В социальном плане его описывают как олицетворение викторианских идеалов, включая социальный консерватизм и стойкие пробританские взгляды.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Четвинд Гриффит-Джонс родился в Плимуте , Девон, 20 августа 1857 года. [1] Его родителями были священнослужитель Джордж Альфред Джонс и Джанетт Генри Капинстер Джонс. [2] : 183 [3] : 44 Семья, в которую также входил старший брат Гриффита, неоднократно переезжала во время его детства из-за карьеры его отца. [3] : 44 [4] : 104 Они переехали из Плимута в Тринг , Хартфордшир, в 1860 году, затем в два бедных прихода в районе Большого Манчестера : сначала в Эштон-андер-Лайн в 1861 году, а затем в Моссли , где его отец был назначен викарием в 1864 году. [2] : 184 [3] : 44
Поскольку финансовое положение семьи не позволяло дать формальное образование двум сыновьям, Гриффит обучался на дому. [4] : 104 его мать обучала его французскому языку, а его отец - латыни и греческому языку. [2] : 184 Он также потратил много времени на изучение обширной библиотеки своего отца, которая была наполнена произведениями авторов, которые позже оказали литературное влияние на Гриффита, включая Вальтера Скотта и Жюля Верна . [2] : 184 [4] : 104 После смерти отца в январе 1872 года он начал учиться в частной школе в Саутпорте в возрасте 14 лет. [2] : 184 Там вскоре стали очевидны ограничения его домашнего обучения, в частности отсутствие каких-либо математических знаний, но благодаря согласованным усилиям он стал вторым лучшим учеником в своем классе. [2] : 184 [5] : 20
Потом я пошел в другую школу, или, может быть, правильнее было бы сказать, что я поступил в величайший из всех университетов — в мире. Я отправился в море учеником на ливерпульской соковыжималке... За семьдесят восемь дней между Ливерпулем и Мельбурном я узнал о мире больше, чем узнал за четырнадцать лет, но методы обучения меня не устраивали. . Обучение было слишком жестким, в основном с помощью конца веревки и самой мягкой части страховочной чеки, поэтому я покинул этот класс по-французски и пошел в другой; говоря простым языком, я сбежал со своего корабля и ушел в кусты.
Джордж Гриффит, цитата из книги Сэма Московица « Странные горизонты: Спектр научной фантастики». [2] : 184–185
Гриффит покинул школу через 15 месяцев из-за экономической необходимости - его отец оставил после себя менее 300 фунтов стерлингов, все из которых достались его жене из-за отсутствия завещания - и поступил на парусное судно в качестве ученика в возрасте 15 лет. . [2] : 184 [5] : 20 Он покинул свой корабль в Мельбурне после 11 недель плавания, посчитав этот опыт весьма поучительным, но телесные наказания особенно изнурительными. [2] : 184–185 Затем он устроился на различные работы в Австралии — в основном физическим трудом, но также некоторое время работал репетитором — прежде чем потратить заработанные деньги на путешествия. [4] : 104 [6] : 67 Позже он утверждал, что оба получили предложение жениться на полинезийской принцессе. [4] : 104 и шесть раз обогнул земной шар; Что касается последнего, историк научной фантастики Сэм Московиц говорит, что «разнообразие мест действия его рассказов может подкрепить это утверждение». [7] : 79 Он вернулся в Англию в возрасте 19 лет. [4] : 104
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Гриффит начал работать школьным учителем в 1877 году, через шесть месяцев после своего возвращения в Англию, преподавая английский язык в подготовительной школе Уортинг-колледжа в Сассексе . [2] : 185 [6] : 67 [8] : 302/397 В то время у него не было формальной квалификации и он учился по вечерам, чтобы иметь возможность давать уроки днем. [2] : 185 [5] : 20–21 [6] : 67 [9] : 312 Он покинул Уортинг, чтобы учиться в университете в Германии, а через год вернулся, чтобы преподавать в Брайтоне . [2] : 185 [5] : 21 [6] : 67 Он продолжал учиться по ночам, чтобы получить необходимые педагогические дипломы для карьеры в сфере образования. [3] : 44 [5] : 21 Свою писательскую карьеру он начал еще в Брайтоне, писал, в частности, для местных газет. [2] : 185 [3] : 44 [6] : 67 Затем он устроился преподавателем в Болтонскую гимназию в 1883 году и там опубликовал свои первые две книги: поэтические сборники «Стихи» (1883) и «Умирающая вера» (1884), обе опубликованные под его псевдонимом Лара. [2] : 185 [5] : 21 [8] : 302/397 Там он встретил Элизабет Брайерли (1861–1933); они поженились в феврале 1887 года, и в итоге у них родилось двое сыновей и дочь. [2] : 185 [4] : 104 В том же году он сдал экзамен в Колледж наставников , завершив таким образом свое формальное педагогическое образование, и сразу же оставил эту работу, чтобы продолжить писательскую карьеру. [3] : 45 [4] : 104 Позже он охарактеризовал свое время работы учителем как «десять лет каторги ». [6] : 67
Писательская карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Гриффит и Брайерли переехали в Лондон , где он начал работать журналистом в газете в 1888 году. [2] : 185 [4] : 104 [8] : 302/397 журнала Он прошел путь до должности редактора и в конце концов стал его владельцем. [2] : 185 В то время Гриффит был очень политически активен, выступая за социализм и секуляризм . [3] : 45 Его политическая активность привела к тому, что газета стала объектом иска о клевете . Гриффит решил не нанимать адвоката, предпочитая представлять себя сам, и в конечном итоге проиграл дело, что привело к банкротству газеты. [2] : 185 [4] : 104 он продолжал писать политические и религиозные брошюры Таким образом, Гриффит остался безработным, и хотя какое-то время в качестве фрилансера , этого было недостаточно, чтобы обеспечить себе жизнь. [3] : 45 [5] : 21 В 1889 году он участвовал в другом судебном деле против члена парламента и объявил атеистом Чарльза Брэдло , которого Гриффит и Уильям Стюарт Росс раскритиковали, среди других публикаций, в брошюре под названием «Анания, Бог атеистов: Вниманию Чарльза Брэдло» ; Гриффит выиграл дело и получил компенсацию в размере 30 фунтов стерлингов. [10] : 11 [11] : 10 [12] : 82–83, 294

Друг Гриффита написал ему рекомендательное письмо к издателю К. Артуру Пирсону . [2] : 186 [4] : 104 В 1890 году он получил работу в недавно основанном Pearson's Weekly , и первоначально редактор Питер Кири поручил ему писать адреса на конвертах для конкурсов журнала. [2] : 186 [8] : 302/397 Он произвел хорошее впечатление на Кири своими навыками собеседника, во многом благодаря своему опыту путешествий по миру, и вскоре получил должность обозревателя . [2] : 186–187 В этом качестве он оставался до конца десятилетия. [2] : 187
Прорыв
[ редактировать ]Гриффит совершил свой литературный прорыв в 1893 году, написав то, что тогда называлось « научный роман» — захватывающую приключенческую историю, или « романтику », в которой ключевую роль играла передовая наука, — и позже назовут научной фантастикой . [4] : 104 [9] : 312–313 Жанр войны будущего был популярен с момента публикации повести Джорджа Томкинса Чесни « Битва при Доркинге » (1871), а конкурирующий журнал Black & White только что добился большого успеха в этом жанре, выпустив сериализованный роман «Великая война». 1892 года (1892) Филиппа Ховарда Коломба . [2] : 188 Пирсон хотел извлечь выгоду из обеих этих тенденций; [4] : 106 Pearson's Weekly с самого начала публиковал короткие рассказы, и когда сотрудники обсуждали, кто из них может попробовать свои силы в сериале о войне будущего, Гриффит вызвался добровольцем. [2] : 187–188 На следующий день он принес конспект и получил задание. Краткое содержание было опубликовано в Pearson's Weekly 14 января 1893 года, еще до того, как был написан сам рассказ. [2] : 188 На следующей неделе был опубликован первый из 39 еженедельных выпусков рассказа Гриффита « Ангел революции» . [5] : 22 [13] : 54 Имя автора не разглашалось до последнего номера 14 октября 1893 года. [2] : 191–192 Сериал получил положительные отзывы, и количество проданных номеров журнала резко возросло. [5] : 22 Первый сын Гриффита родился во время сериализации 13 июня 1893 года и был назван Алан Арнольд Гриффит , в честь двух персонажей из «Ангела революции» . [2] : 192 [14] : 256
Лондонская издательская компания Tower Publishing Company быстро получила права на книгу «Ангел революции» , опубликовав сокращенное издание в твердом переплете в октябре 1893 года. [2] : 192 [15] : 303 Книжная версия также имела успех, получив восторженные отзывы и став бестселлером ; он был напечатан шестью выпусками в течение года, а всего не менее одиннадцати изданий, а обзор в «Пеликане» объявил Гриффита «вторым Жюлем Верном». [2] : 192 [4] : 106 [5] : 23–24 [16] : 60 Пирсон ответил подписанием эксклюзивного контракта с Гриффитом и предоставлением ему секретаря для диктовки . [2] : 192 [4] : 106 [5] : 24 Гриффит был тогда самым популярным и коммерчески успешным писателем-фантастом в стране. [2] : 182 [5] : 19 [17] : 39 Однако «Ангел революции» не был опубликован в Соединенных Штатах ни в книжном, ни в серийном формате. [4] : 106 [5] : 20 Из-за антиамериканских настроений, выраженных в произведении Гриффита — в повести Конституция Соединённых Штатов физически уничтожена и говорится, что «находилось мало тех, кто в глубине души не верил, что Республика — это колоссальный обман», ибо Например, американские издатели не хотели иметь ничего общего с ним и его рассказами. [2] : 182, 190 Ни одна из книг Гриффита не была опубликована в США более чем через полвека после его смерти, и только в 1902 году его первая и единственная серия была опубликована в американском журнале. [а] [2] : 214 [5] : 20 [16] : 65
Середина 1890-х годов
[ редактировать ]Успех «Ангела революции» быстро привел к анонсу продолжения «Небесной сирены » в выпуске Pearson's Weekly от 23 декабря 1893 года . [2] : 192–193 [3] : 47 Он был выпущен 32 частями с 30 декабря 1893 г. по 4 августа 1894 г. [13] : 54 и опубликовано в твердом переплете издательством Tower в ноябре 1894 года под названием « Ольга Романова» . [2] : 197 Эта история стала еще одним бестселлером, хотя и не достигла высот, достигнутых ее предшественницей. [2] : 198 [7] : 79 Он также получил признание критиков, [5] : 24 с рецензентом The Birmingham Chronicle, назвавшим Гриффита «английским Жюлем Верном». [2] : 198 [5] : 19 Параллельно с сериализацией « Небесной сирены » Гриффит выполнил рекламный ход от имени Пирсона, объехав вокруг света за как можно меньшее время, подражая вымышленному путешествию из « Вокруг света за восемьдесят дней» Верна (1872). [2] : 195–196 [4] : 106 В журнале Pearson's Weekly было опубликовано кругосветное плавание Элизабет Бисланд с 14 ноября 1889 по 30 января 1890 года под названием «Вокруг света за 76 дней», начиная с самого первого номера журнала 26 июля 1890 года и заканчивая 25 октября. Пирсон считал Гриффита идеальным кандидатом на то, чтобы превзойти это достижение, учитывая его опыт путешествий. [2] : 195 [4] : 106 [19] Гриффит совершил этот подвиг за 65 дней, начиная с 12 марта 1894 года и заканчивая 16 мая. [2] : 196 Рассказ о его путешествии был рассказан в Pearson's Weekly в 14 частях со 2 июня по 1 сентября 1894 года под названием «Как я побил мировой рекорд». [б] [2] : 196 [19] Примерно в это же время он официально изменил свое имя на Джордж Гриффит в результате опроса . [1] [20] : 16
Пирсон поручил Гриффиту написать новый сериал о войне в будущем, чтобы повысить продажи журнала Short Stories , который он приобрел в середине 1893 года. [2] : 196–197 [3] : 48 [4] : 106 Это стало The Outlaws of the Air , сериал выходил с 8 сентября 1894 года по 23 марта 1895 года. [1] [4] : 106 [15] : 304 Это был последний рассказ Гриффита, опубликованный Тауэром перед закрытием компании в июне 1896 года; хотя книга в твердом переплете, выпущенная в июне 1895 года, продавалась хорошо, он, вероятно, так и не получил за нее денег. [1] [2] : 200 [21] История в основном повторяла основные моменты «Ангела революции», но в меньшем масштабе, и, хотя отзывы были хорошими, она была в значительной степени омрачена выпуском «Ольги Романовой» . [2] : 197, 200 [3] : 48 [4] : 106 Следующим романом Гриффита стало фэнтези «Вальдар Часторожденный» , опубликованное со 2 февраля по 24 августа 1895 года в Pearson's Weekly и опубликованное в книжном формате издательством C. Arthur Pearson Ltd в том же году. [1] [2] : 198–200 [4] : 106 Это рассказ о бессмертном , намеренное подражание роману Эдвина Лестера Арнольда « Чудесные приключения Фры Финикийца» (1890) — такое подражание было обычным явлением в литературе того времени. [2] : 198–200 [3] : 49–50 [4] : 106 Зрители приняли его довольно хорошо, хотя и не так тепло, как Фра Финикийский . [4] : 106
Гриффит отправился в Перу по заданию в феврале 1895 года. [2] : 200 В то время большие части южноамериканского континента переживали политические потрясения. [с] и Гриффит резко критиковал различные революционные фракции, рассматривая их как честолюбивых угнетателей. [2] : 201 Это появилось в Pearson's Weekly в серии из трех статей под названием «Выборы пулей», начиная с 7 сентября 1895 года, после возвращения Гриффита в Англию. [2] : 201 Во время поездки Гриффит также продолжал писать художественную литературу, отправляя свои произведения в Англию на лодке. [2] : 200 Таким образом, шесть рассказов были опубликованы под его псевдонимом Левин Карнак в Pearson's Weekly в апреле и мае 1895 года. [2] : 200 Позднее Гриффит утверждал, что нашел исток реки Амазонки ; [22] : 1058 Московиц предполагает, что это могло произойти во время этого задания. [2] : 213 Время, проведенное в Перу, также вдохновило его на написание «Золотой звезды» , над которой он начал работать во время обратного путешествия. [2] : 201 [4] : 107 История представляет собой фэнтези, в котором главная героиня, принцесса инков , и ее брат впадают в анабиоз перед испанским завоеванием в надежде однажды восстановить свое правление. [1] [2] : 201 [4] : 107 В период с 7 сентября по 21 декабря 1895 года он был опубликован в журнале «Рассказы» , но не публиковался как книга до тех пор, пока Гриффит не нашел нового издателя, который заменит несуществующую издательскую компанию Tower Publishing Company - Пирсон перестал публиковать свои работы в книжном формате. [2] : 201, 205 Это должен был быть Ф. В. Уайт , которого ему представил Уильям Ле Ке — автор книги «Великая война в Англии в 1897 (1894)» и которому Гриффит ранее рекомендовал Тауэра в качестве издателя. [2] : 193, 200, 205 Рассказ был опубликован в виде книги под названием «Роман о Золотой звезде» в июне 1897 года; После этого Уайт опубликует большинство книг Гриффита. [2] : 205
В это время Пирсон расширял свой бизнес. [2] : 202–203 он запустил новый полносерийный журнал под названием Pearson's Story Teller 9 октября 1895 года , для которого Гриффит написал исторический приключенческий рассказ «Рыцари Белой розы» . [2] : 202 Пирсон открыл новые таланты, такие как Луи Трейси , и привлек к своим предприятиям уже известных людей, а в январе 1896 года запустил ежемесячный журнал Pearson's Magazine , который должен был стать престижным конкурентом журнала The Strand Magazine . [2] : 202–203 [3] : 50 Почувствовав, что сериалы Гриффита плохо подходят для нового журнала, Пирсон поручил ему писать вспомогательные материалы для публикации. [2] : 203–204 [3] : 50 В их число входила статья под названием «Могила чести нации», вышедшая в марте 1896 года с резкой критикой участия США в строительстве Панамского канала и доктрины Монро в целом, а также рассказ « Гений на год », опубликованный под его руководством. псевдоним Левин Карнак в июне 1896 года. [2] : 203–204 Герберт Уэллс , чья «Машина времени» (1895) имела большой успех, написал « В бездне » для августовского номера журнала Pearson's Magazine за 1896 год и быстро заменил Гриффита в качестве любимого писателя-фантаста Пирсона. [2] : 204 [4] : 107 [18] Во второй половине 1890-х годов Уэллс также вытеснил Гриффита как самого продаваемого писателя-фантаста, получившего наибольшее признание публики. [2] : 182 [4] : 106–107 [9] : 313 Пирсон продолжил публиковать книги Уэллса «Война миров» в журнале Pearson's Magazine (апрель – декабрь 1897 г.) и «Человек-невидимка» в Pearson's Weekly с 12 июня по 7 августа 1897 г., а также в расширенном книжном формате в сентябре 1897 г.; огромный успех первого означал, что Уэллс мог работать на кого угодно и назначать цену, и после этого он лишь изредка писал для Пирсона. [2] : 206–208 [4] : 107 [18]

В 1896 году Гриффит отправился в еще одно путешествие Пирсона, на этот раз в Южную Африку . [2] : 204 [5] : 25 Его попросили оценить политическую ситуацию и написать о возможных будущих событиях, и ему была предоставлена свобода передвижения по региону с этой целью. [2] : 204 Гриффит посетил британские колонии Капская колония и Натал , британский протекторат Бечуаналенд , бурские республики Трансвааль Таким образом , и Оранжевое Свободное Государство , а также португальский Мозамбик . [2] : 204 Он взял интервью среди других президента Трансвааля Пола Крюгера и пришел к выводу, что война между британцами и бурами не за горами. [2] : 204 Он написал Британец или Бур? о такой войне, основанное на его исследованиях, и оно было опубликовано в журнале Pearson's Weekly начиная с 1 августа 1896 года - за три года до начала настоящей англо-бурской войны 11 октября 1899 года. [2] : 204 [3] : 50 Сериал завершился 9 января 1897 г., а в феврале 1897 г. стал первым произведением Гриффита, опубликованным в книжном формате Ф. В. Уайтом. [2] : 204–205 Он хорошо продавался: в мае 1900 года вышло в свет восьмое издание. [2] : 204–205
Отклонить
[ редактировать ]К концу 1890-х карьера Гриффита пошла на спад. [2] : 212 [3] : 51 Пирсон пообещал ему должность редактора нового международного издания: «Паспорт» , которое выйдет в свет в 1897 году; журнал так и не вышел в печать. [4] : 107 [16] : 66 Тем не менее Гриффит продолжал плодотворно писать: его сериал «Золотой магнит» появился в «Рассказах» , начиная с 16 октября 1897 года, а рассказ « Великая комета Креллина » появился в специальном рождественском выпуске. [д] из Pearson's Weekly в том же году. [2] : 209 [3] : 50 [4] : 107 Первый был позже опубликован в виде книги Ф. В. Уайтом под названием «Искатель золота» в 1898 году, а второй был включен в сборник рассказов Гриффита « Азартные игры с судьбой» , опубликованный Уайтом в 1899 году. [4] : 107 [15] : 304–305 Он вернулся к будущему военному жанру с «Великим пиратским синдикатом» , который был опубликован в другом журнале Пирсона, « Pick-Me-Up» с 19 февраля по 23 июля 1898 года. [1] [2] : 211 Книга имела умеренный коммерческий успех, и Ф. В. Уайт опубликовал ее в книжном формате в 1899 году. [1] [4] : 107
Почувствовав необходимость сменить темп, Гриффит затем занялся написанием исторических романов. [2] : 212 [3] : 51 Затем он написал «Деву Солнца» , художественный, но не фантастический рассказ о завоевании Перу Франсиско Писарро в 1530-х годах , вдохновленный его путешествием в Южную Америку, состоявшимся несколькими годами ранее. [1] [2] : 212 Необычно то, что Пирсон отказался от сериализации этой истории в пользу публикации ее непосредственно в книжном формате в апреле 1898 года. [2] : 212 [3] : 51 После этого Гриффит написал «Розу Иуды » о падении Вавилона в 539 году до нашей эры. [2] : 212 Он был опубликован в Pearson's Weekly с 8 октября 1898 по 28 января 1899 года и опубликован Пирсоном в книжном формате в 1899 году. [1] [2] : 212 [4] : 103 Он также продолжал писать рассказы. [3] : 51 Среди них были « Уголок с молнией », в котором мужчина пытается монополизировать недавно получивший широкое распространение товар бытового электричества , опубликованный в журнале Pearson's Magazine в марте 1898 года; [4] : 107 [7] : 79–80 « Хеллвилл, США », история исправительной колонии в Аризоне , которая превращается в разврат, опубликованная в Pearson's Weekly 6 августа 1898 года; [2] : 211–212 [3] : 51 [4] : 107 и серия детективных рассказов, опубликованных в журнале Pearson's Magazine . [3] : 51 «Уголок молнии» и «Хеллвилл, США» были включены в «Азартные игры с судьбой» наряду с «Гением на год» и «Великой кометой Креллина» в 1899 году. [4] : 107 [15] : 305

К 1899 году Гриффит переехал из своего Кенсингтоне дома в в Лондоне в Литтлхэмптон , чтобы заняться парусным спортом - его любимым занятием. [2] : 212 В том же году он впервые появился в британском Who's Who . [2] : 213 и написал рассказы « Обращение профессора » и « Искатель душ », опубликованные в майском номере журнала Pearson's Magazine и рождественском номере Pearson's Weekly соответственно. [3] : 51 [4] : 104 [15] : 305 Обе истории будут включены в романы Гриффита ближе к концу его жизни: первая - в «Мумию и мисс Нитокрис» (1906), а вторая - в «Волшебник Мэйфера» (1905); Ученый -фантаст Брайан Стейблфорд отмечает, что это было предшественником концепции романов о ремонте , которые позже стали обычным явлением в научной фантастике. [3] : 50–51 Гриффит снова поехал за границу, на этот раз в Австралию, и, что необычно, за свой счет, а не в рамках задания. [2] : 213 Во время своего пребывания там он написал «Медовый месяц в космосе» , научный любовный роман о молодоженах, путешествующих по Солнечной системе . [2] : 213 [4] : 107 Впервые для Гриффита, он был напечатан в престижном журнале Pearson's Magazine , хотя и в сокращенной форме, в шести частях под названием «Истории других миров» , январь – июль. [и] 1900. [1] [2] : 213 Пирсон опубликовал полную историю в книжном формате под оригинальным названием Гриффита в 1901 году. [2] : 213 [4] : 103 Это был последний полный успех в карьере Гриффита. [3] : 51–52 [7] : 79
На рубеже веков пути Гриффита и Пирсона разошлись. [2] : 213–214 [3] : 51, 53 [4] : 108 Последним художественным произведением Гриффита, опубликованным Пирсоном, был « Набег Ле Венгера » в журнале Pearson's Magazine в феврале 1901 года, а его последним научно-популярным произведением было эссе в журнале Pearson's Magazine в ноябре 1902 года. [2] : 214 Тем не менее Гриффит продолжал плодотворно писать, хотя и не добился большого успеха. [3] : 51, 53 В 1901 году он написал два романа, посвященных оккультизму ( тема, которую он ранее затронул в «Предназначенной девушке» в 1898 году), «Двойник Денвера» , в котором рассказывается о гипнозе и духовной одержимости, и «Капитан Измаил» , история о бессмертном, в которой фигурирует легендарный Странник. Еврей как второстепенный персонаж. [2] : 214 [4] : 107 Они были опубликованы Ф. В. Уайтом в апреле и Хатчинсоном в октябре соответственно; ни один из них не был сериализован. [1] [2] : 214 Сверхъестественные и другие причудливые элементы также появились в нескольких рассказах в последние годы карьеры Гриффита: « Потерянный эликсир » о мумии-нежити , опубликованном в журнале The Pall Mall Magazine в октябре 1903 года, и « От полюса до полюса » о туннель, соединяющий полюса Земли, опубликованный в журнале The Windsor Magazine в октябре 1904 года. [4] : 107 Оба были включены в сборник рассказов Гриффита «Набег Ле Венжера и другие рассказы», отредактированный Московицем и опубликованный в 1974 году. [4] : 107 [15] : 310
Последние годы
[ редактировать ]Закат карьеры Гриффита ознаменовался возвращением к жанру будущей войны, и к концу его жизни было написано большое количество таких рассказов. [2] : 214 [4] : 107–108 [5] : 25 «Золотое озеро» , где открытие главного резервуара привело к завоеванию Европы синдикатом США, стало единственной работой Гриффита, которая была опубликована в американском журнале. [а] когда он появился в Argosy в восьми частях в период с декабря 1902 по июль 1903 года и был опубликован Уайтом в книжном формате в 1903 году. [1] [2] : 214 [15] : 307 Книга «Мировые мастера» , в которой США аналогичным образом устанавливают доминирование с помощью того, что «Энциклопедия научной фантастики» называет лучом-дезинтегратором , была опубликована издательством John Long Ltd в 1903 году. [1] [2] : 214–215 [4] : 103 «Украденная подводная лодка » о продолжавшейся тогда русско-японской войне была опубликована Уайтом в 1904 году. [3] : 53 [15] : 308 В 1904 году Джон Лонг также опубликовал книгу «Преступник Крез» , в которой война за объединение Южной Америки финансируется затерянной расой , живущей под землей . [1] [3] : 53
Практически до последнего вздоха Гриффит продолжал диктовать войну за войной, каждая из которых должна была положить конец всем войнам.
Сэм Московиц , «Странные горизонты: Спектр научной фантастики» [2] : 216
Здоровье Гриффита ухудшалось. [3] : 53 [5] : 25 Поскольку его финансы также ухудшились из-за снижения продаж книг после 1904 года, он переехал со своей семьей в Порт-Эрин на острове Мэн , где стоимость жизни была ниже. [2] : 215 [5] : 25 Он продолжал писать, несмотря на ухудшение своего состояния. [2] : 215–216 [5] : 25 Таким образом, когда в мае 1906 года Уайт опубликовал «Великий синдикат погоды » , в котором управление погодой используется в качестве оружия, Гриффит в основном был прикован к постели. [2] : 215 Последним романом Гриффита был «Повелитель труда» , который он продиктовал на смертном одре вопреки совету врача. [2] : 215 [4] : 108 [5] : 25 История рассказывает о войне между Великобританией и Германией, вооруженной соответственно винтовками, стреляющими взрывчатыми гранулами радия , и лучом, делающим металлы хрупкими. [2] : 215–216 [3] : 53–54 [4] : 108 Он был опубликован Уайтом только спустя почти пять лет после его смерти 11 февраля 1911 года и стал последней из нескольких посмертных работ Гриффита. [2] : 215–216 [3] : 54
Смерть
[ редактировать ]Гриффит умер в своем доме в Порт-Эрине 4 июня 1906 года в возрасте 48 лет. [1] [5] : 25 В свидетельстве о смерти указан причиной смерти цирроз печени . [2] : 216 Московиц отмечает, что малярия может иметь аналогичную клиническую картину; Гриффит заразился малярией в Гонконге, и литературный биограф Питер Берресфорд Эллис пишет, что это, по крайней мере, способствовало ухудшению его состояния. Тем не менее Московиц приходит к выводу — в первую очередь на основании самоописания Гриффита как «заболоченного изгоя», — что его ранняя смерть, скорее всего, была результатом алкоголизма . [2] : 216 [5] : 25 В качестве подтверждающего доказательства Московиц приводит растущую известность алкоголя в более поздних работах Гриффита и появление в одной из его книг чего-то похожего на «Анонимных Алкоголиков» . [2] : 216 Стейблфорд, который аналогичным образом приходит к выводу, что Гриффит, вероятно, начал чрезмерно употреблять алкоголь не позднее середины 1890-х годов, дополнительно указывает на то, что он описывает как «казалось бы алкогольное качество в болтливой беглости его более поздних работ». [3] : 49
Наследие
[ редактировать ]Место в истории научной фантастики
[ редактировать ]Казалось, будто существовал заговор с целью стереть его имя из литературных источников.
Сэм Московиц писал в 1974 году о сложности поиска необходимой информации для биографии Гриффита. [10] : 6
В свое время Гриффит был успешным и влиятельным у себя на родине. После публикации «Ангела революции» в 1893 году он был самым популярным писателем-фантастом в Англии до появления Герберта Уэллса » «Машины времени в 1895 году и самым продаваемым писателем до тех пор, пока «Война миров» не вышла Уэллса. выпущен в книжном формате в 1898 году. [2] : 182 [5] : 19 [17] : 39 Э. Ф. Блейлер в справочнике 1990 года « Научная фантастика: ранние годы» отмечает, что Гриффита можно считать первым профессиональным англоязычным писателем-фантастом. [15] : 302 приписывают ему, среди прочего, Энциклопедия научной фантастики и Дон Д'Аммасса формирование растущего военного жанра будущего, в частности, за то, что он больше занимался политическими аспектами. [1] [23] : 168 [24] : 165 и Даррен Харрис-Фейн так же пишет, что он сыграл ключевую роль в развитии жанра научного романа . [4] : 104 Более скромно Брайан Стейблфорд пишет, что Гриффит способствовал созданию новой литературной ниши и заложил основу для более искушенных представителей этого ремесла, но заключает, что вполне вероятно, что кто-то другой сыграл бы эту роль, если бы Гриффит не сделал этого. [3] : 54 Что касается конкретных авторов, на которых оказал влияние Гриффит, Питер Берресфорд Эллис перечисляет некоторых из них, включая члена парламента Шила и Фреда Т. Джейна . [5] : 19 а Сэм Московиц утверждает, что Жорж дю Морье черпал вдохновение из эпизода «Ангел революции» для «Трилби» (1895) и «Марсианина» (1898). [2] : 208–209 Исторический словарь научной фантастики приписывает Гриффиту первое известное использование нескольких терминов, в том числе « луч смерти », «родной мир» и «исследователь космоса». [25]
Несмотря на все это, Гриффит и его работы сейчас канули в безвестность, что некоторые современные писатели отметили как своеобразное. [2] : 182–183 [3] : 54 [5] : 19 Часто цитируемое объяснение состоит в том, что его работы были своевременными, но не вечными; Московиц пишет: «Он не выжил, потому что его литературные произведения были по большей части отражением, а не формированием чувств того периода. Он танцевал в такт ближайшему барабанщику». [5] : 19–20 [9] : 313 [10] : 47 [26] : 379 Продавец антикварных книг Джереми Пэррот отмечает, что начало Первой мировой войны в 1914 году, наряду с развитием авиационных двигателей и появлением подводной войны , быстро сделало представления Гриффита о будущем устаревшими. [16] : 67–68 Издательство Collector's Guide Publishing отчасти связывает это с банкротством издательской компании Tower в 1896 году, в результате чего его успешные первые три романа остались без издателя. [21] Неспособность Гриффита утвердиться в США также рассматривалась как фактор, способствовавший этому. [5] : 19–20
Литературное знание
[ редактировать ]Более поздние оценки писательского мастерства Гриффита часто обнаруживали его недостаток. Блейлер резюмирует Гриффита как «исторически важного, но технически плохого писателя»; [15] : 302 Харрис-Фейн описывает свои основные недостатки как «скучный, если не шаблонный, стиль, плохая характеристика, слабые идеи и повторение». [4] : 108 Стейблфорд называет Гриффита «довольно неумелым» и считает, что ему не хватает оригинальности, отмечая, что он часто прямо называл свои источники вдохновения; [3] : 45, 54 Энциклопедия научной фантастики также описывает его как заимствовавшего темы «более заметно из более ранних текстов, чем это было тогда принято». [1] Многие отметили очевидный приоритет количества над качеством, особенно в последние годы его карьеры. [3] : 54 [4] : 108 [24] : 167 и его ранние работы обычно считаются значительно превосходящими его более поздние. [1] [4] : 107 [11] : 12 некоторые критики, такие как Стейблфорд и Дарко Сувин, полагают, что он достиг своего пика уже в своих дебютных романах в эпизоде «Ангел революции» . [3] : 48–49 [8] : 303/398 Стейблфорд отмечает, что второй роман Гриффита « Ольга Романова» не оставил места для дальнейшего расширения масштабов, и что смягчение экстравагантности в более поздних работах лишило его рассказы их первоначальной яркости. [3] : 48 Майкл Муркок во введении к антологии 1975 года « Перед Армагеддоном » называет Гриффита «первым «профессиональным» писателем-фантастом», поскольку он писал в первую очередь ради денег и в интересах своих работодателей, и комментирует, что «любая честность, которую он ранее фантастика, которой обладала, вскоре была потеряна». [11] : 11–12 [21] Серийный формат также был отмечен как вредный для качества некоторых его работ: они были написаны по частям, чтобы уложиться в сжатые сроки и создать захватывающий сюжет , что привело к неравномерному темпу, плохой структуре и неудовлетворительному разрешению. [2] : 195, 197 [3] : 48–49 Стейблфорд далее называет очевидный алкоголизм Гриффита вероятной причиной ухудшения качества с течением времени. [3] : 49
Среди сильных сторон Гриффита часто называют определенное предвидение. [1] [2] : 182–183 [5] : 19–20, 22–23 [23] : 168 Джон Макнабб пишет, что «Гриффит осознавал возможности науки, и его технологические описания основывались на современных дискуссиях». [9] : 312 Он известен тем, что предсказывал технологии, которые еще не были изобретены ; Среди них — самолеты тяжелее воздуха , радары , гидролокаторы и ракеты «воздух-поверхность» . [1] [5] : 19, 22–23 [27] : 221 Ему также приписывают предвидение развития военных действий, в частности, грядущей важности воздушной войны . [2] : 182–183 [5] : 19, 22–23 но и с точки зрения военной тактики, включая использование отравляющего газа . [1] [4] : 104–106 [23] : 168 Он признан правильно предсказавшим начало англо -бурской войны . [3] : 50 [5] : 23, 25 [28] хотя Московиц отмечает, что это не требовало особой дальновидности. [2] : 204–205 Эллис пишет, что, хотя повторяющийся мотив Гриффита о войне между Великобританией и США так и не был реализован, с тех пор выяснилось, что обе страны действительно планировали такой вариант вплоть до подготовки ко Второй мировой войне . [5] : 20, 22–23 Помимо этого, Московиц считает, что Гриффит демонстрирует «тонкое воображение, достаточно хорошее чутье на характеристику и превосходное чувство темпа рассказчика», признавая при этом, что ему не хватает «литературного чутья». [7] : 79 Макнабб также полагает, что «недостаток Гриффита в литературном стиле он восполнил образным и ярким повествованием», сравнивая его в этом отношении с Эдгаром Райсом Берроузом . [9] : 313 Московиц и Эллис хвалят Гриффита за изображение женщин равными мужчинам, отмечая, что в этом отношении он опередил своих современников. [2] : 195 [5] : 24 Барбара Арнетт Мельчиори, напротив, считает, что Гриффит изображает женщин не более чем частной собственностью мужчин. [29] : 139
По отношению к Герберту Уэллсу
[ редактировать ]
При жизни Гриффита его произведения часто сравнивали с произведениями Герберта Уэллса — к огорчению Уэллса, который считал себя создателем литературы более высокого класса, чем Гриффит. [9] : 313 [17] : 39 [30] : 12 Уэллс сделал рецензию на книгу Гриффита «Преступники воздуха» в «Субботнем обозрении» в 1895 году, найдя ее сносной, но не соответствующей своему потенциалу. [30] : 11 Уэллс быстро обогнал Гриффита по репутации, и «Энциклопедия научной фантастики» пишет, что Гриффит тщетно пытался получить похвалу критиков, освещая различные литературные темы, чтобы выйти из тени Уэллса. [1]
Сравнения продолжали проводиться еще долгое время после смерти обоих мужчин. Известно, что Уэллс читал работы Гриффита, и исследователи, изучающие Гриффита, широко полагают, что он находился под их влиянием. [2] : 182, 208 [4] : 106 [5] : 19, 24 [30] : 10–11 Исследователи Уэллса, напротив, обычно не считают, что Гриффит оказал большое влияние. [30] : 10–11 В книге Уэллса «Война в воздухе» (1908) есть отрывок, в котором книга Гриффита «Воздушные преступники» описывается как «авиационная классика»; Биограф Гриффита Московиц воспринимает это как свидетельство того, что Уэллс испытывал к Гриффиту профессиональное уважение, в то время как Гарри Вуд в книге «Уэллсиан: Журнал общества Герберта Уэллса» вместо этого интерпретирует кажущуюся похвалу как двусмысленную. [2] : 182 [30] : 12–13 Вуд утверждает, что, хотя эти двое были современниками в хронологическом порядке, этот термин можно считать неуместным, если принять во внимание их идеологические различия: Гриффит олицетворял викторианские идеалы, а Уэллс придерживался эдвардианских . [30] : 10 Говорит Вуд: «Там, где Уэллс критически проанализировал настоящее и предложил проницательное понимание будущего, Гриффит прославил настоящее как славное наследие овеществленного викторианского прошлого». [30] : 23 Тем не менее Вуд выделяет несколько сходств в их работах, в том числе акцент на спекулятивной аэронавтике с опорой на современную науку и использование художественной литературы как средства социальных комментариев . [30] : 14, 18 Стивен Моллманн 2015 года, в в статье «Исследования научной фантастики» которой сравниваются «Ангел революции» и «Война в воздухе », характеризует обе книги как примеры того, что он называет «революционной научной фантастикой», где технологическая революция (здесь в форме дирижаблей) ) приводит к политической революции. [31] : 20, 23
Уэллса обычно считают лучшим писателем. [3] : 54 [4] : 106, 108 [9] : 313 [15] : 302 [24] : 167 Харрис-Фейн утверждает, что, хотя у обоих писателей были «творческие идеи и захватывающие истории», только Уэллс смог включить «серьезные темы и философские размышления». [4] : 108 Вуд и Моллман отмечают, что Уэллс более точно предсказал будущее войны, чем Гриффит. Вуд сосредотачивается на Уэллсе, изображающем воздушную войну как недостаточную для сохранения контроля на земле, и проводит сравнения со стратегическими бомбардировками во время Второй мировой войны . Моллманн сосредотачивается на Уэллсе, изображающем технологические разработки, принятые всеми воюющими сторонами примерно в одно и то же время – что приводит к более разрушительной войне, но ни у кого нет решающего технологического преимущества – и проводит сравнения с Первой мировой войной. [30] : 16–17 [31] : 26, 31–32
Личные взгляды
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]В Гриффите, без сомнения, была тенденция к мессианству, и одно время он придерживался сильных политических убеждений. Но после того, как он некоторое время проработал на Пирсона, он, как и большинство журналистов его рода, вероятно, оставил позади большинство идеалов, и его работа была полностью продиктована требованиями его издателей.
Майкл Муркок , Перед Армагеддоном [11] : 10
Гриффит был нерелигиозен , [ф] и в юности писал для вольнодумного журнала Secular Review . [3] : 44 [7] : 79 Стейблфорд комментирует, что Гриффит был вольнодумцем, чей отец был священником, и это было его жизненным опытом, которым он делился со многими другими авторами научных романов. [3] : 44–45 В молодости он яростно выступал за секуляризм; Стейблфорд пишет, что он, очевидно, смягчил свое мнение по этому поводу позже в своей жизни, когда в 1899 году он написал сериал «Ты не должен…» Пирсона для религиозной аудитории в «The Sunday Reader» . [3] : 45, 51 [10] : 42 Московиц далее пишет, что Гриффит, похоже, заинтересовался оккультизмом в последние годы своей жизни. [2] : 214
Политика
[ редактировать ]В начале своей карьеры Гриффит был откровенным социалистом. [3] : 45 Он включил свои политические взгляды в свои произведения. [4] : 106 [24] : 166 и много было написано о том, что можно почерпнуть из его сочинений о его точках зрения. есть ряд несоответствий Мельхиори пишет, что в его дебютном романе «Ангел революции» , которые указывают ей на то, что Гриффит «ни в коем случае не полностью усвоил доктрину, которую он проповедовал». [29] : 132 В частности, Мельхиори выделяет видение Гриффита об отмене частной собственности как неполное, предполагая, что эта концепция настолько глубоко укоренилась в его мировоззрении, что он не мог должным образом представить себе ее отсутствие. [29] : 141–142 Блейлер аналогичным образом описывает работы Гриффита как характеризующиеся «двойственным отношением к различным социальным движениям того времени». [15] : 302 Стейблфорд пишет, что работы Гриффита демонстрируют последовательный сдвиг в сторону все более правых симпатий: анархисты изображаются положительно наряду с социалистами в его самых ранних рассказах, но впоследствии быстро отвергаются, а социалисты, в свою очередь, вытесняются капиталистами в более поздних произведениях. [3] : 49
Социальные вопросы
[ редактировать ][...] краткая и простая служба благодарения за победу, которая стерла пятно иностранного вторжения с земли Британии в крови захватчика и передала наконец контроль над судьбами западного мира в руки доминирующей расы на Земле.
Джордж Гриффит, Ангел революции (1893) [29] : 142
Что касается социальных взглядов Гриффита, Стейблфорд противопоставляет постепенно меняющиеся взгляды Гриффита на экономику наблюдению, что он последовательно изображал аристократов положительно. с самого начала [3] : 49 Вуд пишет, что «художественная литература Гриффита прославляет социальный консерватизм и британское глобальное доминирование, проповедуя сохранение этого статус-кво». [30] : 18 Макнабб выделяет темы социального дарвинизма , евгеники и откровенной расовой войны , отмечая при этом заметное отсутствие антисемитизма , который часто сопровождал подобные истории. Он пишет, что работы Гриффита укрепили распространенное в то время среди его читателей убеждение об их собственном превосходстве. [9] : 314–317 Мельхиори аналогичным образом говорит о взглядах Гриффита на интернационализм : «Теоретически он принимает его, но на практике он очень решительно настроен пробритански». [29] : 142 и Вуд комментирует, что «ирландство могло существовать для Гриффита, кажется, только как составная часть британскости». [30] : 20 Блейлер резюмирует Гриффита как «в идеологическом отношении воплощение того, что было неправильно с британским викторианским мировоззрением » . [15] : 302
Публикации
[ редактировать ]Сборники стихов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1883 | Стихи общие, светские и сатирические. | У. Стюарт и Ко. | как Лара | [8] : 302/398 |
1884 | Умирающая вера | У. Стюарт и Ко. | как Лара | [8] : 302/398 |
Романы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1893 | Ангел революции : Повесть о грядущем терроре | Издательская компания Тауэр | первоначально опубликовано в Pearson's Weekly с 21 января по 14 октября 1893 г. | [1] |
1894 | Ольга Романова ; или Сирена Небесная | Издательская компания Тауэр | первоначально сериализовано как «Небесная Сирена» в Pearson's Weekly , 30 декабря 1893 г. - 4 августа 1894 г. | [1] [19] |
1895 | Преступники воздуха | Издательская компания Тауэр | Первоначально опубликовано в сборнике «Рассказы» , 8 сентября 1894 г. - 23 марта 1895 г. | [15] : 304 |
1895 | Валдар Часторожденный: Сага семи веков | К. Артур Пирсон Лтд. | Первоначально опубликовано в Pearson's Weekly , 2 февраля - 24 августа 1895 г. | [1] |
1897 | Британец или бур? Рассказ о борьбе за Африку | Ф.В. Белый | Первоначально опубликовано в Pearson's Weekly с 1 августа 1896 г. по 9 января 1897 г. | [1] [2] : 204–205 |
1897 | Рыцари Белой Розы | ФВ Белый | первоначально опубликовано в журнале Pearson's Story Teller | [2] : 202 [4] : 103 |
1897 | Романтика Золотой Звезды | ФВ Белый | Первоначально сериализован как Золотая звезда в рассказах , 7 сентября - 21 декабря 1895 г. | [15] : 304 |
1898 | Дева Солнца: Повесть о завоевании Перу | К. Артур Пирсон Лтд. | [1] [32] : 133 | |
1898 | Предназначенная горничная | ФВ Белый | [4] : 103 | |
1898 | Золотоискатель | ФВ Белый | Первоначально сериализован как «Золотой магнит в рассказах» , 1897 г. | [15] : 304 |
1899 | Великий пиратский синдикат | ФВ Белый | первоначально выпущено в сериале Pick-Me-Up , 19 февраля - 23 июля 1898 г. | [1] |
1899 | Роза Иуды: рассказ о пленении | К. Артур Пирсон Лтд. | Первоначально опубликовано в Pearson's Weekly , 8 октября 1898 г. - 28 января 1899 г. | [1] |
1900 | «Ты не должен…» | К. Артур Пирсон Лтд. | как Стэнтон Морич; первоначально опубликовано в The Sunday Reader , 1899 г. | [4] : 103 [10] : 42 |
1900 | Братья по цепи | ФВ Белый | [4] : 103 | |
1901 | Двойник Денвера: история перевернутой идентичности | ФВ Белый | [16] : 69 | |
1901 | Правосудие мести | ФВ Белый | [4] : 103 | |
1901 | Капитан Измаил: Сага о южных морях | Хатчинсон | [1] [4] : 103 | |
1901 | Медовый месяц в космосе | К. Артур Пирсон Лтд. | первоначально выпущенный как «Истории других миров» в журнале Pearson's Magazine , январь – июль 1900 г. [и] | [1] [2] : 213 |
1902 | Миссионер | ФВ Белый | [4] : 103 | |
1902 | Белая ведьма из Мейфэра | ФВ Белый | [1] | |
1903 | Золотое озеро: рассказ об англо-американском завоевании Европы | ФВ Белый | Первоначально опубликовано в журнале Argosy , декабрь 1902 г. - июль 1903 г. | [1] |
1903 | Женщина против мира | ФВ Белый | [1] | |
1903 | Мировые мастера | Джон Лонг, ООО | [1] | |
1904 | Преступник Крез | Джон Лонг, ООО | [1] | |
1904 | Украденная подводная лодка: Повесть о русско-японской войне | ФВ Белый | [1] | |
1905 | Его лучшая половина | ФВ Белый | [4] : 103 | |
1905 | Островная история любви | ФВ Белый | [4] : 103 | |
1905 | Волшебник Мэйфэра: роман криминологии | ФВ Белый | расширен из более раннего рассказа «Искатель душ». | [1] [3] : 51 [4] : 103 |
1906 | Покорение удачи | ФВ Белый | [4] : 104 | |
1906 | Великий Погодный Синдикат | ФВ Белый | [1] | |
1906 | Его прекрасная клиентка | ФВ Белый | [4] : 104 | |
1906 | Мумия и мисс Нитокрис: фантазия четвертого измерения | Т. Вернер Лори | расширен из более ранних рассказов «Месть Нитокриса» и «Обращение профессора». | [1] [13] : 53 |
1907 | Мировая опасность 1910 года | ФВ Белый | расширен из более раннего рассказа «Великая комета Креллина». | [1] [2] : 216 |
1908 | Джон Браун, пират | ФВ Белый | [4] : 104 | |
1908 | Священный череп | Эверетт и Ко. | [1] | |
1911 | Лорд труда | ФВ Белый | последняя написанная работа и последняя опубликованная работа (посмертно) | [2] : 215 [3] : 54 |
Короткие рассказы
[ редактировать ]Год | Проблема | Заголовок | Публикация | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1894 | 27 января | «Азартная игра с судьбой» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1894 | 3 февраля | «Генеральские перчатки» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1894 | 10 февраля | "На эвкалиптическом дереве" | Рассказы | [13] : 55 | |
1894 | 17 февраля | «Пряжа Ионы» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1894 | 3 марта | «Роман холмов» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1894 | 21 июля | «Истинная судьба «Летучего голландца » » | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1894 | Рождество | «Романтика горы Раджа» | Еженедельник Пирсона | [13] : 55 | |
1895 | 6 апреля | «Женское правосудие» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1895 | 13 апреля | «Круиз «Гемпширской горничной » » | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1895 | 20 апреля | «Героиня Шести-Майл-Крик» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1895 | 27 апреля | «Правдивая история о 48» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1895 | 4 мая | «Трагедия старика Портера» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1895 | 11 мая | «Золотой завод» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1895 | Рождество | «Сказка о старых Помпеях» | Еженедельник Пирсона | [13] : 55 | |
1896 | апрель | «Фотография невидимого» | Журнал Пирсона | [13] : 56 | |
1896 | Июнь | «Гений на год» | Журнал Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 56 |
1896 | Рождество | «Месть Нитокрисы» | Еженедельник Пирсона | включен вместе с «Обращением профессора» в «Мумию» и «Мисс Нитокрис» в 1906 году. | [13] : 53, 55 |
1897 | Июль | «Бриллиантовый пес» | Журнал Пирсона | первая из нескольких связанных историй о «IDB» (незаконной покупке алмазов) | [13] : 53, 57 [33] : 49 |
1897 | Август | «Бег во Фритаун» | Журнал Пирсона | история "ИДБ" | [13] : 57 |
1897 | Сентябрь | «Королевский розовый бриллиант» | Журнал Пирсона | история "ИДБ" | [13] : 57 |
1897 | Октябрь | «Нахождение Алмазного Пэна» | Журнал Пирсона | история "ИДБ" | [13] : 57 |
1897 | ноябрь | «Пятьсот карат» | Журнал Пирсона | история "ИДБ" | [13] : 57 |
1897 | декабрь | "Пограничная банда" | Журнал Пирсона | история "ИДБ" | [13] : 57 |
1897 | Рождество | «Великая комета Креллина» | Еженедельник Пирсона | позже расширенный до посмертно опубликованного в 1907 году романа « Мировая опасность 1910 года». | [2] : 216 [13] : 55 |
1898 | Маршировать | «Уголок в молнии» | Журнал Пирсона | [13] : 57 | |
1898 | Июль | «Под знаком «Золотой звезды » » | Журнал Пирсона | история "ИДБ" | [13] : 57 |
1898 | 30 июля | «Презираемая женщина» | Пикап | как Левин Карнак | [13] : 56 |
1898 | 6 августа | «Хеллвилл, США» | Еженедельник Пирсона | [13] : 55 | |
1898 | 6 августа | «Осужденный обстоятельствами» | Еженедельник Пирсона | как Левин Карнак | [13] : 55 |
1898 | 6 августа | «Двойная роза» | Пикап | как Левин Карнак | [13] : 56 |
1898 | 13 августа | "Хиральда" | Пикап | как Левин Карнак | [13] : 56 |
1898 | 20 августа | «Проклятие Хама» | Пикап | как Левин Карнак | [13] : 56 |
1898 | 27 августа | «Увядший лист розы» | Пикап | как Левин Карнак | [13] : 56 |
1898 | 3 сентября | «Два любовника Лолы» | Пикап | как Левин Карнак | [13] : 56 |
1898 | 10 сентября | «Некоторые заметки из личного дневника, в котором размышляют о хорах и музах» | Пикап | [13] : 56 | |
1898 | Октябрь | «Красота в лагере» | Журнал Пирсона | история "ИДБ" | [13] : 57 |
1898 | Рождество | «Покров Танит» | Еженедельник Пирсона | [13] : 55 | |
1899 | Может | «Обращение профессора» | Журнал Пирсона | включен вместе с «Местью Нитокрис» в «Мумию» и «Мисс Нитокрис» в 1906 году. | [13] : 53, 57 |
1899 | Июль | «Чумной корабль «Туписа » » | Журнал Пирсона | [13] : 57 | |
1899 | Рождество | «Искатель душ» | Еженедельник Пирсона | позже расширен в роман 1905 года «Волшебник Мейфэра». | [3] : 51 [13] : 55 |
1901 | февраль | «Рейд «Венжера » » | Журнал Пирсона | [13] : 58 | |
1903 | Октябрь | «Потерянный эликсир» | Журнал Пэлл Мэлл | [4] : 107 | |
1904 | Октябрь | «От полюса до полюса» | Журнал Виндзор | [4] : 107 |
Сборники рассказов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1894 | Героиня трущоб | Издательская компания Тауэр | [8] : 302/397 | |
1899 | Азартные игры с судьбой | Ф.В. Белый | [15] : 305 | |
1899 | Бубновые валеты — мои истории и истории Вельда | К. Артур Пирсон Лтд. | сборник рассказов «ИДБ»; переиздано как «Бриллиантовый пес» , 1913 г. | [8] : 302/398 [13] : 53 |
Научно-популярные книги
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1897 | Люди, создавшие империю | К. Артур Пирсон Лтд. | Первоначально опубликовано в 12 частях в сборнике «Рассказы» 25 мая — 10 августа 1897 г. | [13] : 53, 56 |
1901 | В неизвестной тюрьме: рассказ об осужденных и колонистах Новой Каледонии | Хатчинсон | [8] : 302/398 | |
1903 | С Чемберленом через Южную Африку | Джордж Рутледж и сыновья | [13] : 54 | |
1903 | Немного о жизни заключенных | Джон Лонг, ООО | первоначально публиковался нерегулярно в журнале Pearson's Magazine. | [13] : 54, 57–58 |
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Не считая американского издания Pearson's Magazine , [17] : 34 который в то время содержал тот же материал, что и британское издание, и в котором «Истории других миров» появились в 1900 году. [18] Таким образом, хотя два сериала Гриффита были опубликованы в США, только один был опубликован в журнале, который одновременно редактировался и издавался в США. [2] : 214
- ^ Позже опубликовано в виде книги в 2008 году под названием « Вокруг света за 65 дней» . [19]
- ^ См., например, Федералистскую революцию (Бразилия), Либеральную революцию 1895 года (Эквадор), Гражданскую войну в Перу 1894–1895 годов и Венесуэльский кризис 1895 года .
- ↑ Московиц говорит: «В то время было модно публиковать дополнительный выпуск большего размера и по более высокой цене, чтобы его можно было подарить на Рождество». [2] : 209
- ^ Jump up to: а б См. «Медовый месяц в космосе» § История публикаций .
- ^ Поздние авторы по-разному описывали его как атеиста . [20] : 12, 15 агностик , [12] : 82 и «не приняв никакой религии». [2] : 214
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Эггелинг, Джон; Клют, Джон (2024). «Гриффит, Джордж» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт Московиц, Сэм (1976). «Война: Воины Если» . Странные горизонты: Спектр научной фантастики . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 182–217. ISBN 978-0-684-14774-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот Стейблфорд, Брайан (1985). «Джордж Гриффит» . Научный роман в Великобритании, 1890–1950 . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 44–55. ISBN 978-0-312-70305-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ Харрис-Фейн, Даррен (1997). «Джордж Гриффит» . Британские писатели-фантасты и фантасты перед Первой мировой войной . Литературно-биографический словарь № 178. Гейл Исследования. стр. 103–108. ISBN 978-0-8103-9941-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Эллис, Питер Берресфорд (ноябрь 1977 г.). Росс, Алан (ред.). «Джордж Гриффит: Английский Жюль Верн» . Лондонский журнал . Том. 19, нет. 5. С. 19–25. ISSN 0024-6085 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Примечание редакции к «Истории иных миров № VI: «Дорога домой» » . Журнал Пирсона . Июль 1900 г. с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сэм, Московиц , изд. (1974) [1968]. « Уголок молнии» Джорджа Гриффита . Научная фантастика при газовом свете: история и антология научной фантастики в популярных журналах, 1891–1911 (переиздание Hyperion). Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press. стр. 79–80. ISBN 0-88355-128-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж
- Сувин, Дарко (1986). «Гриффит, Джордж» . Смит, Кертис К. (ред.). Писатели-фантасты двадцатого века . Сент-Джеймс Пресс. стр. 302–303. ISBN 978-0-912289-27-4 .
- Сувин, Дарко (1996). «Гриффит, Джордж» . В Педерсоне, Джей П. (ред.). Путеводитель Сент-Джеймса для писателей-фантастов . Сент-Джеймс Пресс. стр. 397–398. ISBN 978-1-55862-179-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макнабб, Джон (2012). «Научные романы: Джордж Гриффит» . Несогласие с модификациями: происхождение человека, палеолитическая археология и эволюционная антропология в Великобритании 1859–1901 гг . Archaeopress Publishing Ltd., стр. 312–318. ISBN 978-1-78491-078-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Московиц, Сэм (1974). «Джордж Гриффит – Воин Если». В Московице, Сэм (ред.). Рейд «Венжера»: и другие истории . Сборник рассказов Джорджа Гриффита. Хорьковая фантазия. стр. 6–47. ISBN 978-0-904997-03-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Муркок, Майкл (1975). "Введение". В Муркоке, Майкл (ред.). Перед Армагеддоном : Антология викторианской и эдвардианской художественной литературы, опубликованная до 1914 года . Лондон: WH Allen & Co., стр. 1–18. ISBN 978-0-491-01794-7 .
Гриффиту предстояло стать первым «профессиональным» писателем-фантастом, работавшим в основном ради денег и для журналов, стремившимся угодить своей публике и служить своим хозяевам-редакторам.
- ^ Jump up to: а б Ханна, Хизер Энн (2018). Использование мужским женским псевдонимом в британской и американской литературе девятнадцатого века (PDF) (докторская диссертация). Университет Мердока . стр. 82–83, 294–295. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из Локк, Джордж (1974). "Библиография". В Московице, Сэм (ред.). Рейд «Венжера»: и другие истории . Сборник рассказов Джорджа Гриффита. Хорьковая фантазия. стр. 51–58. ISBN 978-0-904997-03-3 .
- ^ Кантор, Брайан (2020). «Уравнение Гриффита» . Уравнения материалов . Издательство Оксфордского университета. стр. 256–257. ISBN 978-0-19-259291-0 .
Алан Арнольд Гриффит родился 13 июня 1893 года и был старшим из трёх детей [...]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Блейлер, Эверетт Франклин (1990). «Гриффит, Джордж ( т. е . Джордж Четвинд Гриффит-Джонс, 1857–1906)» . Научная фантастика, ранние годы: полное описание более 3000 научно-фантастических рассказов с древнейших времен до появления жанровых журналов в 1930 году: с указателями авторов, названий и мотивов . При содействии Ричарда Дж. Блейлера . Издательство Кентского государственного университета. стр. 302–310. ISBN 978-0-87338-416-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пэрротт, Джереми (2001). «Джордж Гриффит: пионер научного романа». Коллекционер книг и журналов . № 207. Лондон. стр. 57–69. ISSN 0952-8601 .
- ^ Jump up to: а б с д Сэм, Московиц , изд. (1974) [1968]. «Введение: история научной фантастики в популярных журналах, 1891–1911» . Научная фантастика при газовом свете: история и антология научной фантастики в популярных журналах, 1891–1911 (переиздание Hyperion). Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press. стр. 15–50. ISBN 0-88355-128-4 .
- ^ Jump up to: а б с Эшли, Майк ; Эггелинг, Джон (2023). «Журнал Пирсона» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эшли, Майк (2022). «Еженедельник Пирсона» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Адам (лето 2023 г.). «Секуляризация разрушения Гоморры в «Хеллвилле, США» Джорджа Гриффита » . Фундамент . Том. 52, нет. 145. Фонд научной фантастики . стр. 5–17. ISSN 0306-4964 . ПроКвест 2844253505 .
- ^ Jump up to: а б с «Джордж Гриффит» . Издательство «Справочник коллекционера» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Кинг, ХФ (22 декабря 1966 г.). «Наследие Гриффита: необычная история отца и сына» . Рейс Интернешнл . Том. 90. МПК Транспорт Пресс Лимитед. стр. 1058–1059. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а б с Д'Аммасса, Дон (2005). «Гриффит, Джордж» . Энциклопедия научной фантастики . Факты в файле. п. 168. ИСБН 978-0-8160-5924-9 .
Роман о войне будущего уже приобрел значительную популярность, когда он начал писать, но большинство произведений этого поджанра состояли из расширенных описательных повествований, в которых мало внимания уделялось сюжету или характеристикам. Гриффит резко изменил ситуацию, выпустив «Ангела революции» (1893) и его продолжение, «Ольгу Романову» (1894).
- ^ Jump up to: а б с д Пикок, Шотландец, изд. (2001). «Гриффит (-Джонс), Джордж (Четвинд) 1857–1906» . Современные авторы . Том. 188. Гейл . стр. 165–167. ISBN 0-7876-4583-4 . LCCN 62-52046 .
Благодаря усилиям Гриффита романы, посвященные войне будущего, превратились в комментарии о состоянии политики.
- ^ «Первые цитаты Джорджа Гриффита» . Исторический словарь научной фантастики . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Кларк, ЕСЛИ , изд. (1995). «Биографические заметки» . Повесть о следующей великой войне 1871–1914 годов: выдумки о будущих войнах и предстоящих битвах . Ливерпульские научно-фантастические тексты и исследования. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 379. ИСБН 978-0-85323-469-2 .
[Рассказы Гриффита] были очень популярны в свое время, и по этой причине Джорджа Гриффита сегодня больше не помнят.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (2009). "С нетерпением жду" . Звездочесывание . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 221. ИСБН 978-0-8095-7348-6 .
Ракеты класса «воздух-поверхность» используются в «Ангел революции » (1893). романе Джорджа Гриффита
- ^ «Джордж Четвинд Гриффит (1857–1906)» . Викторианские секреты . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мельчиори, Барбара Арнетт (2016). «Динамит падает на стены замка» . Терроризм в поздневикторианском романе . Рутледж. стр. 131–142. ISBN 978-1-317-20863-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вуд, Гарри (2015). Джеймс, Саймон Дж. (ред.). «Конкурирующие пророки: Герберт Уэллс, Джордж Гриффит и видения будущей войны, 1893–1914» . Уэллсиан: Журнал Общества Герберта Уэллса . 38 : 5–23. ISSN 0263-1776 . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Моллманн, Стивен (март 2015 г.). «Дирижабли и технологическая революция: отдельное насилие у Джорджа Гриффита и Герберта Уэллса». Научно-фантастические исследования . 42 (1): 20–41. doi : 10.5621/sciefictstud.42.1.0020 . JSTOR 10.5621/sciefictstud.42.1.0020 .
- ^ Блейлер, Эверетт Франклин (1948). «Гриффит, Джордж» . Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. п. 133.
- ^ Локк, Джордж (1974). «Дополнительные примечания». В Московице, Сэм (ред.). Рейд «Венжера»: и другие истории . Сборник рассказов Джорджа Гриффита. Хорьковая фантазия. стр. 48–50. ISBN 978-0-904997-03-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кемп, Сандра ; Митчелл, Шарлотта; Троттер, Дэвид (1997). «Гриффит, Джордж» . Эдвардианская художественная литература: Оксфордский спутник . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 162–163. ISBN 978-0-19-811760-5 .
- Маклин, Стивен (2014). «Революция как ангел с неба: авиационные предположения Джорджа Гриффита» (PDF) . Журнал литературы и науки . 7 (2): 37–61. дои : 10.12929/jls.07.2.03 . ISSN 1754-646X . Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Джорджа Гриффита в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Гриффита в Project Gutenberg Australia
- Работы Джорджа Гриффита или о нем в Internet Archive
- Работы Джорджа Гриффита в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Джордж Гриффит в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики