Jump to content

Джордж Гриффит

Джордж Гриффит
Фотография Джорджа Гриффита с подписью «С уважением, Джордж Гриффит».
Гриффит на фронтисписе своей книги «В неизвестной тюрьме» (1901).
Рожденный Джордж Четвинд Гриффит-Джонс
( 1857-08-20 ) 20 августа 1857 г.
Плимут , Девон, Англия
Умер 4 июня 1906 г. ) ( 1906-06-04 ) ( 48 лет
Порт-Эрин , остров Мэн
Псевдоним
  • Лара
  • Левин Карнак
  • Стэнтон Морич
Занятие Писатель
Язык Английский
Известные работы
Супруг
Элизабет Брайерли
( м. 1887)
Дети 3, включая Алана Арнольда

Джордж Четвинд Гриффит-Джонс (20 августа 1857 — 4 июня 1906) — британский писатель. Он активно работал в основном в жанре научной фантастики — или, как это называлось в то время, научного романа — в частности, писал множество рассказов о войне будущего и играл значительную роль в формировании этого нового поджанра. В течение короткого периода времени он был ведущим писателем-фантастом у себя на родине как по популярности, так и по коммерческому успеху.

Гриффит вырос со своими родителями и старшим братом, получая домашнее обучение и часто переезжая в детстве из-за карьеры его отца в качестве священнослужителя. После смерти отца, когда Гриффиту было 14 лет, он учился в школе немногим больше года, а затем покинул Англию и путешествовал по миру, вернувшись в возрасте 19 лет. Затем он десять лет проработал учителем, прежде чем заняться писательской карьерой. . После первоначальной неудачи, из-за которой Гриффит остался без средств обеспечить себя, в 1890 году он был нанят издателем К. Артуром Пирсоном . Гриффит совершил свой литературный прорыв в своем дебютном романе «Ангел революции» (1893), который был опубликован в сериале в Pearson's Weekly до публикации в книжном формате. Он подписал эксклюзивный контракт с Пирсоном, а затем выпустил столь же успешное продолжение «Ольга Романова» (1894).

Гриффит был очень активным писателем на протяжении 1890-х годов, создавая многочисленные сериалы и рассказы для различных публикаций Пирсона. Он также писал для Пирсона научно-популярную литературу и ездил в различные командировки. Среди них были рекламный трюк 1894 года, в ходе которого он совершил кругосветное путешествие за 65 дней, путешествие 1895 года в Южную Америку, где он освещал различные революционные движения, действовавшие там в то время, и поездка 1896 года в Южную Африку, в результате которой Гриффит написал роман. Британец или бур? (1897), предвидя начало англо -бурской войны (1899–1902). превзошел его Карьера Гриффита пошла на убыль во второй половине 1890-х годов, и Герберт Уэллс как любимого писателя-фантаста как Пирсона, так и читающей публики. Его последним явным успехом стал «Медовый месяц в космосе» (1901), и вскоре после этого он расстался с Пирсоном. Поскольку его здоровье ухудшилось, вероятно, из-за алкоголизма, он продолжал много писать вплоть до своей смерти в возрасте 48 лет.

Гриффит был успешным и влиятельным писателем на пике своей карьеры, но с тех пор он погрузился в безвестность. Ретроспективные оценки показали, что его работы были своевременными и пророческими, особенно в отношении важности воздушной войны , но не вечными, и его обычно считают относительно плохим писателем, особенно по сравнению с его главным соперником Уэллсом. Он регулярно включал свои личные точки зрения в свои художественные произведения, и антиамериканские настроения, выраженные таким образом, гарантировали, что у него никогда не было читательской аудитории в Соединенных Штатах, поскольку издатели там не печатали его произведения. Он был нерелигиозен и в юности яростно выступал за секуляризм . В политическом отношении Гриффит рано был откровенным социалистом , хотя считается, что позже в своей жизни он постепенно сместился в сторону более правых симпатий. В социальном плане его описывают как олицетворение викторианских идеалов, включая социальный консерватизм и стойкие пробританские взгляды.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Четвинд Гриффит-Джонс родился в Плимуте , Девон, 20 августа 1857 года. [1] Его родителями были священнослужитель Джордж Альфред Джонс и Джанетт Генри Капинстер Джонс. [2] : 183  [3] : 44  Семья, в которую также входил старший брат Гриффита, неоднократно переезжала во время его детства из-за карьеры его отца. [3] : 44  [4] : 104  Они переехали из Плимута в Тринг , Хартфордшир, в 1860 году, затем в два бедных прихода в районе Большого Манчестера : сначала в Эштон-андер-Лайн в 1861 году, а затем в Моссли , где его отец был назначен викарием в 1864 году. [2] : 184  [3] : 44 

Поскольку финансовое положение семьи не позволяло дать формальное образование двум сыновьям, Гриффит обучался на дому. [4] : 104  его мать обучала его французскому языку, а его отец - латыни и греческому языку. [2] : 184  Он также потратил много времени на изучение обширной библиотеки своего отца, которая была наполнена произведениями авторов, которые позже оказали литературное влияние на Гриффита, включая Вальтера Скотта и Жюля Верна . [2] : 184  [4] : 104  После смерти отца в январе 1872 года он начал учиться в частной школе в Саутпорте в возрасте 14 лет. [2] : 184  Там вскоре стали очевидны ограничения его домашнего обучения, в частности отсутствие каких-либо математических знаний, но благодаря согласованным усилиям он стал вторым лучшим учеником в своем классе. [2] : 184  [5] : 20 

Потом я пошел в другую школу, или, может быть, правильнее было бы сказать, что я поступил в величайший из всех университетов — в мире. Я отправился в море учеником на ливерпульской соковыжималке... За семьдесят восемь дней между Ливерпулем и Мельбурном я узнал о мире больше, чем узнал за четырнадцать лет, но методы обучения меня не устраивали. . Обучение было слишком жестким, в основном с помощью конца веревки и самой мягкой части страховочной чеки, поэтому я покинул этот класс по-французски и пошел в другой; говоря простым языком, я сбежал со своего корабля и ушел в кусты.

Джордж Гриффит, цитата из книги Сэма Московица « Странные горизонты: Спектр научной фантастики». [2] : 184–185 

Гриффит покинул школу через 15 месяцев из-за экономической необходимости - его отец оставил после себя менее 300 фунтов стерлингов, все из которых достались его жене из-за отсутствия завещания - и поступил на парусное судно в качестве ученика в возрасте 15 лет. . [2] : 184  [5] : 20  Он покинул свой корабль в Мельбурне после 11 недель плавания, посчитав этот опыт весьма поучительным, но телесные наказания особенно изнурительными. [2] : 184–185  Затем он устроился на различные работы в Австралии — в основном физическим трудом, но также некоторое время работал репетитором — прежде чем потратить заработанные деньги на путешествия. [4] : 104  [6] : 67  Позже он утверждал, что оба получили предложение жениться на полинезийской принцессе. [4] : 104  и шесть раз обогнул земной шар; Что касается последнего, историк научной фантастики Сэм Московиц говорит, что «разнообразие мест действия его рассказов может подкрепить это утверждение». [7] : 79  Он вернулся в Англию в возрасте 19 лет. [4] : 104 

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Гриффит начал работать школьным учителем в 1877 году, через шесть месяцев после своего возвращения в Англию, преподавая английский язык в подготовительной школе Уортинг-колледжа в Сассексе . [2] : 185  [6] : 67  [8] : 302/397  В то время у него не было формальной квалификации и он учился по вечерам, чтобы иметь возможность давать уроки днем. [2] : 185  [5] : 20–21  [6] : 67  [9] : 312  Он покинул Уортинг, чтобы учиться в университете в Германии, а через год вернулся, чтобы преподавать в Брайтоне . [2] : 185  [5] : 21  [6] : 67  Он продолжал учиться по ночам, чтобы получить необходимые педагогические дипломы для карьеры в сфере образования. [3] : 44  [5] : 21  Свою писательскую карьеру он начал еще в Брайтоне, писал, в частности, для местных газет. [2] : 185  [3] : 44  [6] : 67  Затем он устроился преподавателем в Болтонскую гимназию в 1883 году и там опубликовал свои первые две книги: поэтические сборники «Стихи» (1883) и «Умирающая вера» (1884), обе опубликованные под его псевдонимом Лара. [2] : 185  [5] : 21  [8] : 302/397  Там он встретил Элизабет Брайерли (1861–1933); они поженились в феврале 1887 года, и в итоге у них родилось двое сыновей и дочь. [2] : 185  [4] : 104  В том же году он сдал экзамен в Колледж наставников , завершив таким образом свое формальное педагогическое образование, и сразу же оставил эту работу, чтобы продолжить писательскую карьеру. [3] : 45  [4] : 104  Позже он охарактеризовал свое время работы учителем как «десять лет каторги ». [6] : 67 

Писательская карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Гриффит и Брайерли переехали в Лондон , где он начал работать журналистом в газете в 1888 году. [2] : 185  [4] : 104  [8] : 302/397  журнала Он прошел путь до должности редактора и в конце концов стал его владельцем. [2] : 185  В то время Гриффит был очень политически активен, выступая за социализм и секуляризм . [3] : 45  Его политическая активность привела к тому, что газета стала объектом иска о клевете . Гриффит решил не нанимать адвоката, предпочитая представлять себя сам, и в конечном итоге проиграл дело, что привело к банкротству газеты. [2] : 185  [4] : 104  он продолжал писать политические и религиозные брошюры Таким образом, Гриффит остался безработным, и хотя какое-то время в качестве фрилансера , этого было недостаточно, чтобы обеспечить себе жизнь. [3] : 45  [5] : 21  В 1889 году он участвовал в другом судебном деле против члена парламента и объявил атеистом Чарльза Брэдло , которого Гриффит и Уильям Стюарт Росс раскритиковали, среди других публикаций, в брошюре под названием «Анания, Бог атеистов: Вниманию Чарльза Брэдло» ; Гриффит выиграл дело и получил компенсацию в размере 30 фунтов стерлингов. [10] : 11  [11] : 10  [12] : 82–83, 294 

Рисунок К. Артура Пирсона
К. Артур Пирсон , на которого Гриффит работал на протяжении 1890-х годов.

Друг Гриффита написал ему рекомендательное письмо к издателю К. Артуру Пирсону . [2] : 186  [4] : 104  В 1890 году он получил работу в недавно основанном Pearson's Weekly , и первоначально редактор Питер Кири поручил ему писать адреса на конвертах для конкурсов журнала. [2] : 186  [8] : 302/397  Он произвел хорошее впечатление на Кири своими навыками собеседника, во многом благодаря своему опыту путешествий по миру, и вскоре получил должность обозревателя . [2] : 186–187  В этом качестве он оставался до конца десятилетия. [2] : 187 

Гриффит совершил свой литературный прорыв в 1893 году, написав то, что тогда называлось « научный роман» — захватывающую приключенческую историю, или « романтику », в которой ключевую роль играла передовая наука, — и позже назовут научной фантастикой . [4] : 104  [9] : 312–313  Жанр войны будущего был популярен с момента публикации повести Джорджа Томкинса Чесни « Битва при Доркинге » (1871), а конкурирующий журнал Black & White только что добился большого успеха в этом жанре, выпустив сериализованный роман «Великая война». 1892 года (1892) Филиппа Ховарда Коломба . [2] : 188  Пирсон хотел извлечь выгоду из обеих этих тенденций; [4] : 106  Pearson's Weekly с самого начала публиковал короткие рассказы, и когда сотрудники обсуждали, кто из них может попробовать свои силы в сериале о войне будущего, Гриффит вызвался добровольцем. [2] : 187–188  На следующий день он принес конспект и получил задание. Краткое содержание было опубликовано в Pearson's Weekly 14 января 1893 года, еще до того, как был написан сам рассказ. [2] : 188  На следующей неделе был опубликован первый из 39 еженедельных выпусков рассказа Гриффита « Ангел революции» . [5] : 22  [13] : 54  Имя автора не разглашалось до последнего номера 14 октября 1893 года. [2] : 191–192  Сериал получил положительные отзывы, и количество проданных номеров журнала резко возросло. [5] : 22  Первый сын Гриффита родился во время сериализации 13 июня 1893 года и был назван Алан Арнольд Гриффит , в честь двух персонажей из «Ангела революции» . [2] : 192  [14] : 256 

Лондонская издательская компания Tower Publishing Company быстро получила права на книгу «Ангел революции» , опубликовав сокращенное издание в твердом переплете в октябре 1893 года. [2] : 192  [15] : 303  Книжная версия также имела успех, получив восторженные отзывы и став бестселлером ; он был напечатан шестью выпусками в течение года, а всего не менее одиннадцати изданий, а обзор в «Пеликане» объявил Гриффита «вторым Жюлем Верном». [2] : 192  [4] : 106  [5] : 23–24  [16] : 60  Пирсон ответил подписанием эксклюзивного контракта с Гриффитом и предоставлением ему секретаря для диктовки . [2] : 192  [4] : 106  [5] : 24  Гриффит был тогда самым популярным и коммерчески успешным писателем-фантастом в стране. [2] : 182  [5] : 19  [17] : 39  Однако «Ангел революции» не был опубликован в Соединенных Штатах ни в книжном, ни в серийном формате. [4] : 106  [5] : 20  Из-за антиамериканских настроений, выраженных в произведении Гриффита — в повести Конституция Соединённых Штатов физически уничтожена и говорится, что «находилось мало тех, кто в глубине души не верил, что Республика — это колоссальный обман», ибо Например, американские издатели не хотели иметь ничего общего с ним и его рассказами. [2] : 182, 190  Ни одна из книг Гриффита не была опубликована в США более чем через полвека после его смерти, и только в 1902 году его первая и единственная серия была опубликована в американском журнале. [а] [2] : 214  [5] : 20  [16] : 65 

Середина 1890-х годов

[ редактировать ]

Успех «Ангела революции» быстро привел к анонсу продолжения «Небесной сирены » в выпуске Pearson's Weekly от 23 декабря 1893 года . [2] : 192–193  [3] : 47  Он был выпущен 32 частями с 30 декабря 1893 г. по 4 августа 1894 г. [13] : 54  и опубликовано в твердом переплете издательством Tower в ноябре 1894 года под названием « Ольга Романова» . [2] : 197  Эта история стала еще одним бестселлером, хотя и не достигла высот, достигнутых ее предшественницей. [2] : 198  [7] : 79  Он также получил признание критиков, [5] : 24  с рецензентом The Birmingham Chronicle, назвавшим Гриффита «английским Жюлем Верном». [2] : 198  [5] : 19  Параллельно с сериализацией « Небесной сирены » Гриффит выполнил рекламный ход от имени Пирсона, объехав вокруг света за как можно меньшее время, подражая вымышленному путешествию из « Вокруг света за восемьдесят дней» Верна (1872). [2] : 195–196  [4] : 106  В журнале Pearson's Weekly было опубликовано кругосветное плавание Элизабет Бисланд с 14 ноября 1889 по 30 января 1890 года под названием «Вокруг света за 76 дней», начиная с самого первого номера журнала 26 июля 1890 года и заканчивая 25 октября. Пирсон считал Гриффита идеальным кандидатом на то, чтобы превзойти это достижение, учитывая его опыт путешествий. [2] : 195  [4] : 106  [19] Гриффит совершил этот подвиг за 65 дней, начиная с 12 марта 1894 года и заканчивая 16 мая. [2] : 196  Рассказ о его путешествии был рассказан в Pearson's Weekly в 14 частях со 2 июня по 1 сентября 1894 года под названием «Как я побил мировой рекорд». [б] [2] : 196  [19] Примерно в это же время он официально изменил свое имя на Джордж Гриффит в результате опроса . [1] [20] : 16 

Пирсон поручил Гриффиту написать новый сериал о войне в будущем, чтобы повысить продажи журнала Short Stories , который он приобрел в середине 1893 года. [2] : 196–197  [3] : 48  [4] : 106  Это стало The Outlaws of the Air , сериал выходил с 8 сентября 1894 года по 23 марта 1895 года. [1] [4] : 106  [15] : 304  Это был последний рассказ Гриффита, опубликованный Тауэром перед закрытием компании в июне 1896 года; хотя книга в твердом переплете, выпущенная в июне 1895 года, продавалась хорошо, он, вероятно, так и не получил за нее денег. [1] [2] : 200  [21] История в основном повторяла основные моменты «Ангела революции», но в меньшем масштабе, и, хотя отзывы были хорошими, она была в значительной степени омрачена выпуском «Ольги Романовой» . [2] : 197, 200  [3] : 48  [4] : 106  Следующим романом Гриффита стало фэнтези «Вальдар Часторожденный» , опубликованное со 2 февраля по 24 августа 1895 года в Pearson's Weekly и опубликованное в книжном формате издательством C. Arthur Pearson Ltd в том же году. [1] [2] : 198–200  [4] : 106  Это рассказ о бессмертном , намеренное подражание роману Эдвина Лестера Арнольда « Чудесные приключения Фры Финикийца» (1890) — такое подражание было обычным явлением в литературе того времени. [2] : 198–200  [3] : 49–50  [4] : 106  Зрители приняли его довольно хорошо, хотя и не так тепло, как Фра Финикийский . [4] : 106 

Гриффит отправился в Перу по заданию в феврале 1895 года. [2] : 200  В то время большие части южноамериканского континента переживали политические потрясения. [с] и Гриффит резко критиковал различные революционные фракции, рассматривая их как честолюбивых угнетателей. [2] : 201  Это появилось в Pearson's Weekly в серии из трех статей под названием «Выборы пулей», начиная с 7 сентября 1895 года, после возвращения Гриффита в Англию. [2] : 201  Во время поездки Гриффит также продолжал писать художественную литературу, отправляя свои произведения в Англию на лодке. [2] : 200  Таким образом, шесть рассказов были опубликованы под его псевдонимом Левин Карнак в Pearson's Weekly в апреле и мае 1895 года. [2] : 200  Позднее Гриффит утверждал, что нашел исток реки Амазонки ; [22] : 1058  Московиц предполагает, что это могло произойти во время этого задания. [2] : 213  Время, проведенное в Перу, также вдохновило его на написание «Золотой звезды» , над которой он начал работать во время обратного путешествия. [2] : 201  [4] : 107  История представляет собой фэнтези, в котором главная героиня, принцесса инков , и ее брат впадают в анабиоз перед испанским завоеванием в надежде однажды восстановить свое правление. [1] [2] : 201  [4] : 107  В период с 7 сентября по 21 декабря 1895 года он был опубликован в журнале «Рассказы» , ​​но не публиковался как книга до тех пор, пока Гриффит не нашел нового издателя, который заменит несуществующую издательскую компанию Tower Publishing Company - Пирсон перестал публиковать свои работы в книжном формате. [2] : 201, 205  Это должен был быть Ф. В. Уайт [ Викиданные ] , которого ему представил Уильям Ле Ке — автор книги «Великая война в Англии в 1897 (1894)» и которому Гриффит ранее рекомендовал Тауэра в качестве издателя. [2] : 193, 200, 205  Рассказ был опубликован в виде книги под названием «Роман о Золотой звезде» в июне 1897 года; После этого Уайт опубликует большинство книг Гриффита. [2] : 205 

В это время Пирсон расширял свой бизнес. [2] : 202–203  он запустил новый полносерийный журнал под названием Pearson's Story Teller 9 октября 1895 года , для которого Гриффит написал исторический приключенческий рассказ «Рыцари Белой розы» . [2] : 202  Пирсон открыл новые таланты, такие как Луи Трейси , и привлек к своим предприятиям уже известных людей, а в январе 1896 года запустил ежемесячный журнал Pearson's Magazine , который должен был стать престижным конкурентом журнала The Strand Magazine . [2] : 202–203  [3] : 50  Почувствовав, что сериалы Гриффита плохо подходят для нового журнала, Пирсон поручил ему писать вспомогательные материалы для публикации. [2] : 203–204  [3] : 50  В их число входила статья под названием «Могила чести нации», вышедшая в марте 1896 года с резкой критикой участия США в строительстве Панамского канала и доктрины Монро в целом, а также рассказ « Гений на год », опубликованный под его руководством. псевдоним Левин Карнак в июне 1896 года. [2] : 203–204  Герберт Уэллс , чья «Машина времени» (1895) имела большой успех, написал « В бездне » для августовского номера журнала Pearson's Magazine за 1896 год и быстро заменил Гриффита в качестве любимого писателя-фантаста Пирсона. [2] : 204  [4] : 107  [18] Во второй половине 1890-х годов Уэллс также вытеснил Гриффита как самого продаваемого писателя-фантаста, получившего наибольшее признание публики. [2] : 182  [4] : 106–107  [9] : 313  Пирсон продолжил публиковать книги Уэллса «Война миров» в журнале Pearson's Magazine (апрель – декабрь 1897 г.) и «Человек-невидимка» в Pearson's Weekly с 12 июня по 7 августа 1897 г., а также в расширенном книжном формате в сентябре 1897 г.; огромный успех первого означал, что Уэллс мог работать на кого угодно и назначать цену, и после этого он лишь изредка писал для Пирсона. [2] : 206–208  [4] : 107  [18]

См. подпись
Политическая карта Южной Африки 1890-х годов. Розовым цветом: британские владения . Оранжевым цветом: Оранжевое Свободное Государство . Желтым цветом: Республика Трансвааль . Зелёным цветом: португальские владения . Фиолетовым цветом: Германская Юго-Западная Африка .

В 1896 году Гриффит отправился в еще одно путешествие Пирсона, на этот раз в Южную Африку . [2] : 204  [5] : 25  Его попросили оценить политическую ситуацию и написать о возможных будущих событиях, и ему была предоставлена ​​свобода передвижения по региону с этой целью. [2] : 204  Гриффит посетил британские колонии Капская колония и Натал , британский протекторат Бечуаналенд , бурские республики Трансвааль Таким образом , и Оранжевое Свободное Государство , а также португальский Мозамбик . [2] : 204  Он взял интервью среди других президента Трансвааля Пола Крюгера и пришел к выводу, что война между британцами и бурами не за горами. [2] : 204  Он написал Британец или Бур? о такой войне, основанное на его исследованиях, и оно было опубликовано в журнале Pearson's Weekly начиная с 1 августа 1896 года - за три года до начала настоящей англо-бурской войны 11 октября 1899 года. [2] : 204  [3] : 50  Сериал завершился 9 января 1897 г., а в феврале 1897 г. стал первым произведением Гриффита, опубликованным в книжном формате Ф. В. Уайтом. [2] : 204–205  Он хорошо продавался: в мае 1900 года вышло в свет восьмое издание. [2] : 204–205 

Отклонить

[ редактировать ]

К концу 1890-х карьера Гриффита пошла на спад. [2] : 212  [3] : 51  Пирсон пообещал ему должность редактора нового международного издания: «Паспорт» , которое выйдет в свет в 1897 году; журнал так и не вышел в печать. [4] : 107  [16] : 66  Тем не менее Гриффит продолжал плодотворно писать: его сериал «Золотой магнит» появился в «Рассказах» , начиная с 16 октября 1897 года, а рассказ « Великая комета Креллина » появился в специальном рождественском выпуске. [д] из Pearson's Weekly в том же году. [2] : 209  [3] : 50  [4] : 107  Первый был позже опубликован в виде книги Ф. В. Уайтом под названием «Искатель золота» в 1898 году, а второй был включен в сборник рассказов Гриффита « Азартные игры с судьбой» , опубликованный Уайтом в 1899 году. [4] : 107  [15] : 304–305  Он вернулся к будущему военному жанру с «Великим пиратским синдикатом» , который был опубликован в другом журнале Пирсона, « Pick-Me-Up» с 19 февраля по 23 июля 1898 года. [1] [2] : 211  Книга имела умеренный коммерческий успех, и Ф. В. Уайт опубликовал ее в книжном формате в 1899 году. [1] [4] : 107 

Почувствовав необходимость сменить темп, Гриффит затем занялся написанием исторических романов. [2] : 212  [3] : 51  Затем он написал «Деву Солнца» , художественный, но не фантастический рассказ о завоевании Перу Франсиско Писарро в 1530-х годах , вдохновленный его путешествием в Южную Америку, состоявшимся несколькими годами ранее. [1] [2] : 212  Необычно то, что Пирсон отказался от сериализации этой истории в пользу публикации ее непосредственно в книжном формате в апреле 1898 года. [2] : 212  [3] : 51  После этого Гриффит написал «Розу Иуды » о падении Вавилона в 539 году до нашей эры. [2] : 212  Он был опубликован в Pearson's Weekly с 8 октября 1898 по 28 января 1899 года и опубликован Пирсоном в книжном формате в 1899 году. [1] [2] : 212  [4] : 103  Он также продолжал писать рассказы. [3] : 51  Среди них были « Уголок с молнией », в котором мужчина пытается монополизировать недавно получивший широкое распространение товар бытового электричества , опубликованный в журнале Pearson's Magazine в марте 1898 года; [4] : 107  [7] : 79–80  « Хеллвилл, США », история исправительной колонии в Аризоне , которая превращается в разврат, опубликованная в Pearson's Weekly 6 августа 1898 года; [2] : 211–212  [3] : 51  [4] : 107  и серия детективных рассказов, опубликованных в журнале Pearson's Magazine . [3] : 51  «Уголок молнии» и «Хеллвилл, США» были включены в «Азартные игры с судьбой» наряду с «Гением на год» и «Великой кометой Креллина» в 1899 году. [4] : 107  [15] : 305 

Иллюстрация мужчины и женщины в викторианской одежде, которые произносят тост, глядя в окно космического корабля.
Оригинальный фронтиспис к книге Гриффита «Медовый месяц в космосе ». Гарольда Х. Пиффарда

К 1899 году Гриффит переехал из своего Кенсингтоне дома в в Лондоне в Литтлхэмптон , чтобы заняться парусным спортом - его любимым занятием. [2] : 212  В том же году он впервые появился в британском Who's Who . [2] : 213  и написал рассказы « Обращение профессора » и « Искатель душ », опубликованные в майском номере журнала Pearson's Magazine и рождественском номере Pearson's Weekly соответственно. [3] : 51  [4] : 104  [15] : 305  Обе истории будут включены в романы Гриффита ближе к концу его жизни: первая - в «Мумию и мисс Нитокрис» (1906), а вторая - в «Волшебник Мэйфера» (1905); Ученый -фантаст Брайан Стейблфорд отмечает, что это было предшественником концепции романов о ремонте , которые позже стали обычным явлением в научной фантастике. [3] : 50–51  Гриффит снова поехал за границу, на этот раз в Австралию, и, что необычно, за свой счет, а не в рамках задания. [2] : 213  Во время своего пребывания там он написал «Медовый месяц в космосе» , научный любовный роман о молодоженах, путешествующих по Солнечной системе . [2] : 213  [4] : 107  Впервые для Гриффита, он был напечатан в престижном журнале Pearson's Magazine , хотя и в сокращенной форме, в шести частях под названием «Истории других миров» , январь – июль. [и] 1900. [1] [2] : 213  Пирсон опубликовал полную историю в книжном формате под оригинальным названием Гриффита в 1901 году. [2] : 213  [4] : 103  Это был последний полный успех в карьере Гриффита. [3] : 51–52  [7] : 79 

На рубеже веков пути Гриффита и Пирсона разошлись. [2] : 213–214  [3] : 51, 53  [4] : 108  Последним художественным произведением Гриффита, опубликованным Пирсоном, был « Набег Ле Венгера » в журнале Pearson's Magazine в феврале 1901 года, а его последним научно-популярным произведением было эссе в журнале Pearson's Magazine в ноябре 1902 года. [2] : 214  Тем не менее Гриффит продолжал плодотворно писать, хотя и не добился большого успеха. [3] : 51, 53  В 1901 году он написал два романа, посвященных оккультизму ( тема, которую он ранее затронул в «Предназначенной девушке» в 1898 году), «Двойник Денвера» , в котором рассказывается о гипнозе и духовной одержимости, и «Капитан Измаил» , история о бессмертном, в которой фигурирует легендарный Странник. Еврей как второстепенный персонаж. [2] : 214  [4] : 107  Они были опубликованы Ф. В. Уайтом в апреле и Хатчинсоном в октябре соответственно; ни один из них не был сериализован. [1] [2] : 214  Сверхъестественные и другие причудливые элементы также появились в нескольких рассказах в последние годы карьеры Гриффита: « Потерянный эликсир » о мумии-нежити , опубликованном в журнале The Pall Mall Magazine в октябре 1903 года, и « От полюса до полюса » о туннель, соединяющий полюса Земли, опубликованный в журнале The Windsor Magazine в октябре 1904 года. [4] : 107  Оба были включены в сборник рассказов Гриффита «Набег Ле Венжера и другие рассказы», ​​отредактированный Московицем и опубликованный в 1974 году. [4] : 107  [15] : 310 

Последние годы

[ редактировать ]

Закат карьеры Гриффита ознаменовался возвращением к жанру будущей войны, и к концу его жизни было написано большое количество таких рассказов. [2] : 214  [4] : 107–108  [5] : 25  «Золотое озеро» , где открытие главного резервуара привело к завоеванию Европы синдикатом США, стало единственной работой Гриффита, которая была опубликована в американском журнале. [а] когда он появился в Argosy в восьми частях в период с декабря 1902 по июль 1903 года и был опубликован Уайтом в книжном формате в 1903 году. [1] [2] : 214  [15] : 307  Книга «Мировые мастера» , в которой США аналогичным образом устанавливают доминирование с помощью того, что «Энциклопедия научной фантастики» называет лучом-дезинтегратором , была опубликована издательством John Long Ltd в 1903 году. [1] [2] : 214–215  [4] : 103  «Украденная подводная лодка » о продолжавшейся тогда русско-японской войне была опубликована Уайтом в 1904 году. [3] : 53  [15] : 308  В 1904 году Джон Лонг также опубликовал книгу «Преступник Крез» , в которой война за объединение Южной Америки финансируется затерянной расой , живущей под землей . [1] [3] : 53 

Практически до последнего вздоха Гриффит продолжал диктовать войну за войной, каждая из которых должна была положить конец всем войнам.

Сэм Московиц , «Странные горизонты: Спектр научной фантастики» [2] : 216 

Здоровье Гриффита ухудшалось. [3] : 53  [5] : 25  Поскольку его финансы также ухудшились из-за снижения продаж книг после 1904 года, он переехал со своей семьей в Порт-Эрин на острове Мэн , где стоимость жизни была ниже. [2] : 215  [5] : 25  Он продолжал писать, несмотря на ухудшение своего состояния. [2] : 215–216  [5] : 25  Таким образом, когда в мае 1906 года Уайт опубликовал «Великий синдикат погоды » , в котором управление погодой используется в качестве оружия, Гриффит в основном был прикован к постели. [2] : 215  Последним романом Гриффита был «Повелитель труда» , который он продиктовал на смертном одре вопреки совету врача. [2] : 215  [4] : 108  [5] : 25  История рассказывает о войне между Великобританией и Германией, вооруженной соответственно винтовками, стреляющими взрывчатыми гранулами радия , и лучом, делающим металлы хрупкими. [2] : 215–216  [3] : 53–54  [4] : 108  Он был опубликован Уайтом только спустя почти пять лет после его смерти 11 февраля 1911 года и стал последней из нескольких посмертных работ Гриффита. [2] : 215–216  [3] : 54 

Гриффит умер в своем доме в Порт-Эрине 4 июня 1906 года в возрасте 48 лет. [1] [5] : 25  В свидетельстве о смерти указан причиной смерти цирроз печени . [2] : 216  Московиц отмечает, что малярия может иметь аналогичную клиническую картину; Гриффит заразился малярией в Гонконге, и литературный биограф Питер Берресфорд Эллис пишет, что это, по крайней мере, способствовало ухудшению его состояния. Тем не менее Московиц приходит к выводу — в первую очередь на основании самоописания Гриффита как «заболоченного изгоя», — что его ранняя смерть, скорее всего, была результатом алкоголизма . [2] : 216  [5] : 25  В качестве подтверждающего доказательства Московиц приводит растущую известность алкоголя в более поздних работах Гриффита и появление в одной из его книг чего-то похожего на «Анонимных Алкоголиков» . [2] : 216  Стейблфорд, который аналогичным образом приходит к выводу, что Гриффит, вероятно, начал чрезмерно употреблять алкоголь не позднее середины 1890-х годов, дополнительно указывает на то, что он описывает как «казалось бы алкогольное качество в болтливой беглости его более поздних работ». [3] : 49 

Наследие

[ редактировать ]

Место в истории научной фантастики

[ редактировать ]

Казалось, будто существовал заговор с целью стереть его имя из литературных источников.

Сэм Московиц писал в 1974 году о сложности поиска необходимой информации для биографии Гриффита. [10] : 6 

В свое время Гриффит был успешным и влиятельным у себя на родине. После публикации «Ангела революции» в 1893 году он был самым популярным писателем-фантастом в Англии до появления Герберта Уэллса » «Машины времени в 1895 году и самым продаваемым писателем до тех пор, пока «Война миров» не вышла Уэллса. выпущен в книжном формате в 1898 году. [2] : 182  [5] : 19  [17] : 39  Э. Ф. Блейлер в справочнике 1990 года « Научная фантастика: ранние годы» отмечает, что Гриффита можно считать первым профессиональным англоязычным писателем-фантастом. [15] : 302  приписывают ему, среди прочего, Энциклопедия научной фантастики и Дон Д'Аммасса формирование растущего военного жанра будущего, в частности, за то, что он больше занимался политическими аспектами. [1] [23] : 168  [24] : 165  и Даррен Харрис-Фейн [ Викиданные ] так же пишет, что он сыграл ключевую роль в развитии жанра научного романа . [4] : 104  Более скромно Брайан Стейблфорд пишет, что Гриффит способствовал созданию новой литературной ниши и заложил основу для более искушенных представителей этого ремесла, но заключает, что вполне вероятно, что кто-то другой сыграл бы эту роль, если бы Гриффит не сделал этого. [3] : 54  Что касается конкретных авторов, на которых оказал влияние Гриффит, Питер Берресфорд Эллис перечисляет некоторых из них, включая члена парламента Шила и Фреда Т. Джейна . [5] : 19  а Сэм Московиц утверждает, что Жорж дю Морье черпал вдохновение из эпизода «Ангел революции» для «Трилби» (1895) и «Марсианина» (1898). [2] : 208–209  Исторический словарь научной фантастики приписывает Гриффиту первое известное использование нескольких терминов, в том числе « луч смерти », «родной мир» и «исследователь космоса». [25]

Несмотря на все это, Гриффит и его работы сейчас канули в безвестность, что некоторые современные писатели отметили как своеобразное. [2] : 182–183  [3] : 54  [5] : 19  Часто цитируемое объяснение состоит в том, что его работы были своевременными, но не вечными; Московиц пишет: «Он не выжил, потому что его литературные произведения были по большей части отражением, а не формированием чувств того периода. Он танцевал в такт ближайшему барабанщику». [5] : 19–20  [9] : 313  [10] : 47  [26] : 379  Продавец антикварных книг Джереми Пэррот отмечает, что начало Первой мировой войны в 1914 году, наряду с развитием авиационных двигателей и появлением подводной войны , быстро сделало представления Гриффита о будущем устаревшими. [16] : 67–68  Издательство Collector's Guide Publishing отчасти связывает это с банкротством издательской компании Tower в 1896 году, в результате чего его успешные первые три романа остались без издателя. [21] Неспособность Гриффита утвердиться в США также рассматривалась как фактор, способствовавший этому. [5] : 19–20 

Литературное знание

[ редактировать ]

Более поздние оценки писательского мастерства Гриффита часто обнаруживали его недостаток. Блейлер резюмирует Гриффита как «исторически важного, но технически плохого писателя»; [15] : 302  Харрис-Фейн описывает свои основные недостатки как «скучный, если не шаблонный, стиль, плохая характеристика, слабые идеи и повторение». [4] : 108  Стейблфорд называет Гриффита «довольно неумелым» и считает, что ему не хватает оригинальности, отмечая, что он часто прямо называл свои источники вдохновения; [3] : 45, 54  Энциклопедия научной фантастики также описывает его как заимствовавшего темы «более заметно из более ранних текстов, чем это было тогда принято». [1] Многие отметили очевидный приоритет количества над качеством, особенно в последние годы его карьеры. [3] : 54  [4] : 108  [24] : 167  и его ранние работы обычно считаются значительно превосходящими его более поздние. [1] [4] : 107  [11] : 12  некоторые критики, такие как Стейблфорд и Дарко Сувин, полагают, что он достиг своего пика уже в своих дебютных романах в эпизоде ​​​​«Ангел революции» . [3] : 48–49  [8] : 303/398  Стейблфорд отмечает, что второй роман Гриффита « Ольга Романова» не оставил места для дальнейшего расширения масштабов, и что смягчение экстравагантности в более поздних работах лишило его рассказы их первоначальной яркости. [3] : 48  Майкл Муркок во введении к антологии 1975 года « Перед Армагеддоном » называет Гриффита «первым «профессиональным» писателем-фантастом», поскольку он писал в первую очередь ради денег и в интересах своих работодателей, и комментирует, что «любая честность, которую он ранее фантастика, которой обладала, вскоре была потеряна». [11] : 11–12  [21] Серийный формат также был отмечен как вредный для качества некоторых его работ: они были написаны по частям, чтобы уложиться в сжатые сроки и создать захватывающий сюжет , что привело к неравномерному темпу, плохой структуре и неудовлетворительному разрешению. [2] : 195, 197  [3] : 48–49  Стейблфорд далее называет очевидный алкоголизм Гриффита вероятной причиной ухудшения качества с течением времени. [3] : 49 

Среди сильных сторон Гриффита часто называют определенное предвидение. [1] [2] : 182–183  [5] : 19–20, 22–23  [23] : 168  Джон Макнабб [ Викиданные ] пишет, что «Гриффит осознавал возможности науки, и его технологические описания основывались на современных дискуссиях». [9] : 312  Он известен тем, что предсказывал технологии, которые еще не были изобретены ; Среди них — самолеты тяжелее воздуха , радары , гидролокаторы и ракеты «воздух-поверхность» . [1] [5] : 19, 22–23  [27] : 221  Ему также приписывают предвидение развития военных действий, в частности, грядущей важности воздушной войны . [2] : 182–183  [5] : 19, 22–23  но и с точки зрения военной тактики, включая использование отравляющего газа . [1] [4] : 104–106  [23] : 168  Он признан правильно предсказавшим начало англо -бурской войны . [3] : 50  [5] : 23, 25  [28] хотя Московиц отмечает, что это не требовало особой дальновидности. [2] : 204–205  Эллис пишет, что, хотя повторяющийся мотив Гриффита о войне между Великобританией и США так и не был реализован, с тех пор выяснилось, что обе страны действительно планировали такой вариант вплоть до подготовки ко Второй мировой войне . [5] : 20, 22–23  Помимо этого, Московиц считает, что Гриффит демонстрирует «тонкое воображение, достаточно хорошее чутье на характеристику и превосходное чувство темпа рассказчика», признавая при этом, что ему не хватает «литературного чутья». [7] : 79  Макнабб также полагает, что «недостаток Гриффита в литературном стиле он восполнил образным и ярким повествованием», сравнивая его в этом отношении с Эдгаром Райсом Берроузом . [9] : 313  Московиц и Эллис хвалят Гриффита за изображение женщин равными мужчинам, отмечая, что в этом отношении он опередил своих современников. [2] : 195  [5] : 24  Барбара Арнетт Мельчиори, напротив, считает, что Гриффит изображает женщин не более чем частной собственностью мужчин. [29] : 139 

По отношению к Герберту Уэллсу

[ редактировать ]
Фотография Герберта Уэллса
Герберт Уэллс (1866–1946), главный литературный соперник Гриффита.

При жизни Гриффита его произведения часто сравнивали с произведениями Герберта Уэллса — к огорчению Уэллса, который считал себя создателем литературы более высокого класса, чем Гриффит. [9] : 313  [17] : 39  [30] : 12  Уэллс сделал рецензию на книгу Гриффита «Преступники воздуха» в «Субботнем обозрении» в 1895 году, найдя ее сносной, но не соответствующей своему потенциалу. [30] : 11  Уэллс быстро обогнал Гриффита по репутации, и «Энциклопедия научной фантастики» пишет, что Гриффит тщетно пытался получить похвалу критиков, освещая различные литературные темы, чтобы выйти из тени Уэллса. [1]

Сравнения продолжали проводиться еще долгое время после смерти обоих мужчин. Известно, что Уэллс читал работы Гриффита, и исследователи, изучающие Гриффита, широко полагают, что он находился под их влиянием. [2] : 182, 208  [4] : 106  [5] : 19, 24  [30] : 10–11  Исследователи Уэллса, напротив, обычно не считают, что Гриффит оказал большое влияние. [30] : 10–11  В книге Уэллса «Война в воздухе» (1908) есть отрывок, в котором книга Гриффита «Воздушные преступники» описывается как «авиационная классика»; Биограф Гриффита Московиц воспринимает это как свидетельство того, что Уэллс испытывал к Гриффиту профессиональное уважение, в то время как Гарри Вуд в книге «Уэллсиан: Журнал общества Герберта Уэллса» вместо этого интерпретирует кажущуюся похвалу как двусмысленную. [2] : 182  [30] : 12–13  Вуд утверждает, что, хотя эти двое были современниками в хронологическом порядке, этот термин можно считать неуместным, если принять во внимание их идеологические различия: Гриффит олицетворял викторианские идеалы, а Уэллс придерживался эдвардианских . [30] : 10  Говорит Вуд: «Там, где Уэллс критически проанализировал настоящее и предложил проницательное понимание будущего, Гриффит прославил настоящее как славное наследие овеществленного викторианского прошлого». [30] : 23  Тем не менее Вуд выделяет несколько сходств в их работах, в том числе акцент на спекулятивной аэронавтике с опорой на современную науку и использование художественной литературы как средства социальных комментариев . [30] : 14, 18  Стивен Моллманн [ Викиданные ] 2015 года, в в статье «Исследования научной фантастики» которой сравниваются «Ангел революции» и «Война в воздухе », характеризует обе книги как примеры того, что он называет «революционной научной фантастикой», где технологическая революция (здесь в форме дирижаблей) ) приводит к политической революции. [31] : 20, 23 

Уэллса обычно считают лучшим писателем. [3] : 54  [4] : 106, 108  [9] : 313  [15] : 302  [24] : 167  Харрис-Фейн утверждает, что, хотя у обоих писателей были «творческие идеи и захватывающие истории», только Уэллс смог включить «серьезные темы и философские размышления». [4] : 108  Вуд и Моллман отмечают, что Уэллс более точно предсказал будущее войны, чем Гриффит. Вуд сосредотачивается на Уэллсе, изображающем воздушную войну как недостаточную для сохранения контроля на земле, и проводит сравнения со стратегическими бомбардировками во время Второй мировой войны . Моллманн сосредотачивается на Уэллсе, изображающем технологические разработки, принятые всеми воюющими сторонами примерно в одно и то же время – что приводит к более разрушительной войне, но ни у кого нет решающего технологического преимущества – и проводит сравнения с Первой мировой войной. [30] : 16–17  [31] : 26, 31–32 

Личные взгляды

[ редактировать ]

В Гриффите, без сомнения, была тенденция к мессианству, и одно время он придерживался сильных политических убеждений. Но после того, как он некоторое время проработал на Пирсона, он, как и большинство журналистов его рода, вероятно, оставил позади большинство идеалов, и его работа была полностью продиктована требованиями его издателей.

Майкл Муркок , Перед Армагеддоном [11] : 10 

Гриффит был нерелигиозен , [ф] и в юности писал для вольнодумного журнала Secular Review . [3] : 44  [7] : 79  Стейблфорд комментирует, что Гриффит был вольнодумцем, чей отец был священником, и это было его жизненным опытом, которым он делился со многими другими авторами научных романов. [3] : 44–45  В молодости он яростно выступал за секуляризм; Стейблфорд пишет, что он, очевидно, смягчил свое мнение по этому поводу позже в своей жизни, когда в 1899 году он написал сериал «Ты не должен…» Пирсона для религиозной аудитории в «The Sunday Reader» . [3] : 45, 51  [10] : 42  Московиц далее пишет, что Гриффит, похоже, заинтересовался оккультизмом в последние годы своей жизни. [2] : 214 

Политика

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Гриффит был откровенным социалистом. [3] : 45  Он включил свои политические взгляды в свои произведения. [4] : 106  [24] : 166  и много было написано о том, что можно почерпнуть из его сочинений о его точках зрения. есть ряд несоответствий Мельхиори пишет, что в его дебютном романе «Ангел революции» , которые указывают ей на то, что Гриффит «ни в коем случае не полностью усвоил доктрину, которую он проповедовал». [29] : 132  В частности, Мельхиори выделяет видение Гриффита об отмене частной собственности как неполное, предполагая, что эта концепция настолько глубоко укоренилась в его мировоззрении, что он не мог должным образом представить себе ее отсутствие. [29] : 141–142  Блейлер аналогичным образом описывает работы Гриффита как характеризующиеся «двойственным отношением к различным социальным движениям того времени». [15] : 302  Стейблфорд пишет, что работы Гриффита демонстрируют последовательный сдвиг в сторону все более правых симпатий: анархисты изображаются положительно наряду с социалистами в его самых ранних рассказах, но впоследствии быстро отвергаются, а социалисты, в свою очередь, вытесняются капиталистами в более поздних произведениях. [3] : 49 

Социальные вопросы

[ редактировать ]

[...] краткая и простая служба благодарения за победу, которая стерла пятно иностранного вторжения с земли Британии в крови захватчика и передала наконец контроль над судьбами западного мира в руки доминирующей расы на Земле.

Джордж Гриффит, Ангел революции (1893) [29] : 142 

Что касается социальных взглядов Гриффита, Стейблфорд противопоставляет постепенно меняющиеся взгляды Гриффита на экономику наблюдению, что он последовательно изображал аристократов положительно. с самого начала [3] : 49  Вуд пишет, что «художественная литература Гриффита прославляет социальный консерватизм и британское глобальное доминирование, проповедуя сохранение этого статус-кво». [30] : 18  Макнабб выделяет темы социального дарвинизма , евгеники и откровенной расовой войны , отмечая при этом заметное отсутствие антисемитизма , который часто сопровождал подобные истории. Он пишет, что работы Гриффита укрепили распространенное в то время среди его читателей убеждение об их собственном превосходстве. [9] : 314–317  Мельхиори аналогичным образом говорит о взглядах Гриффита на интернационализм : «Теоретически он принимает его, но на практике он очень решительно настроен пробритански». [29] : 142  и Вуд комментирует, что «ирландство могло существовать для Гриффита, кажется, только как составная часть британскости». [30] : 20  Блейлер резюмирует Гриффита как «в идеологическом отношении воплощение того, что было неправильно с британским викторианским мировоззрением » . [15] : 302 

Публикации

[ редактировать ]

Сборники стихов

[ редактировать ]
Год Заголовок Издатель Примечания Ссылка.
1883 Стихи общие, светские и сатирические. У. Стюарт и Ко. как Лара [8] : 302/398 
1884 Умирающая вера У. Стюарт и Ко. как Лара [8] : 302/398 
Год Заголовок Издатель Примечания Ссылка.
1893 Ангел революции : Повесть о грядущем терроре Издательская компания Тауэр первоначально опубликовано в Pearson's Weekly с 21 января по 14 октября 1893 г. [1]
1894 Ольга Романова ; или Сирена Небесная Издательская компания Тауэр первоначально сериализовано как «Небесная Сирена» в Pearson's Weekly , 30 декабря 1893 г. - 4 августа 1894 г. [1] [19]
1895 Преступники воздуха Издательская компания Тауэр Первоначально опубликовано в сборнике «Рассказы» , ​​8 сентября 1894 г. - 23 марта 1895 г. [15] : 304 
1895 Валдар Часторожденный: Сага семи веков К. Артур Пирсон Лтд. Первоначально опубликовано в Pearson's Weekly , 2 февраля - 24 августа 1895 г. [1]
1897 Британец или бур? Рассказ о борьбе за Африку Ф.В. Белый [ Викиданные ] Первоначально опубликовано в Pearson's Weekly с 1 августа 1896 г. по 9 января 1897 г. [1] [2] : 204–205 
1897 Рыцари Белой Розы ФВ Белый первоначально опубликовано в журнале Pearson's Story Teller [2] : 202  [4] : 103 
1897 Романтика Золотой Звезды ФВ Белый Первоначально сериализован как Золотая звезда в рассказах , 7 сентября - 21 декабря 1895 г. [15] : 304 
1898 Дева Солнца: Повесть о завоевании Перу К. Артур Пирсон Лтд. [1] [32] : 133 
1898 Предназначенная горничная ФВ Белый [4] : 103 
1898 Золотоискатель ФВ Белый Первоначально сериализован как «Золотой магнит в рассказах» , 1897 г. [15] : 304 
1899 Великий пиратский синдикат ФВ Белый первоначально выпущено в сериале Pick-Me-Up , 19 февраля - 23 июля 1898 г. [1]
1899 Роза Иуды: рассказ о пленении К. Артур Пирсон Лтд. Первоначально опубликовано в Pearson's Weekly , 8 октября 1898 г. - 28 января 1899 г. [1]
1900 «Ты не должен…» К. Артур Пирсон Лтд. как Стэнтон Морич; первоначально опубликовано в The Sunday Reader , 1899 г. [4] : 103  [10] : 42 
1900 Братья по цепи ФВ Белый [4] : 103 
1901 Двойник Денвера: история перевернутой идентичности ФВ Белый [16] : 69 
1901 Правосудие мести ФВ Белый [4] : 103 
1901 Капитан Измаил: Сага о южных морях Хатчинсон [1] [4] : 103 
1901 Медовый месяц в космосе К. Артур Пирсон Лтд. первоначально выпущенный как «Истории других миров» в журнале Pearson's Magazine , январь – июль 1900 г. [и] [1] [2] : 213 
1902 Миссионер ФВ Белый [4] : 103 
1902 Белая ведьма из Мейфэра ФВ Белый [1]
1903 Золотое озеро: рассказ об англо-американском завоевании Европы ФВ Белый Первоначально опубликовано в журнале Argosy , декабрь 1902 г. - июль 1903 г. [1]
1903 Женщина против мира ФВ Белый [1]
1903 Мировые мастера Джон Лонг, ООО [1]
1904 Преступник Крез Джон Лонг, ООО [1]
1904 Украденная подводная лодка: Повесть о русско-японской войне ФВ Белый [1]
1905 Его лучшая половина ФВ Белый [4] : 103 
1905 Островная история любви ФВ Белый [4] : 103 
1905 Волшебник Мэйфэра: роман криминологии ФВ Белый расширен из более раннего рассказа «Искатель душ». [1] [3] : 51  [4] : 103 
1906 Покорение удачи ФВ Белый [4] : 104 
1906 Великий Погодный Синдикат ФВ Белый [1]
1906 Его прекрасная клиентка ФВ Белый [4] : 104 
1906 Мумия и мисс Нитокрис: фантазия четвертого измерения Т. Вернер Лори расширен из более ранних рассказов «Месть Нитокриса» и «Обращение профессора». [1] [13] : 53 
1907 Мировая опасность 1910 года ФВ Белый расширен из более раннего рассказа «Великая комета Креллина». [1] [2] : 216 
1908 Джон Браун, пират ФВ Белый [4] : 104 
1908 Священный череп Эверетт и Ко. [1]
1911 Лорд труда ФВ Белый последняя написанная работа и последняя опубликованная работа (посмертно) [2] : 215  [3] : 54 

Короткие рассказы

[ редактировать ]
Год Проблема Заголовок Публикация Примечания Ссылка.
1894 27 января «Азартная игра с судьбой» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1894 3 февраля «Генеральские перчатки» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1894 10 февраля "На эвкалиптическом дереве" Рассказы [13] : 55 
1894 17 февраля «Пряжа Ионы» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1894 3 марта «Роман холмов» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1894 21 июля «Истинная судьба «Летучего голландца » » Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1894 Рождество «Романтика горы Раджа» Еженедельник Пирсона [13] : 55 
1895 6 апреля «Женское правосудие» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1895 13 апреля «Круиз «Гемпширской горничной » » Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1895 20 апреля «Героиня Шести-Майл-Крик» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1895 27 апреля «Правдивая история о 48» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1895 4 мая «Трагедия старика Портера» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1895 11 мая «Золотой завод» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1895 Рождество «Сказка о старых Помпеях» Еженедельник Пирсона [13] : 55 
1896 апрель «Фотография невидимого» Журнал Пирсона [13] : 56 
1896 Июнь «Гений на год» Журнал Пирсона как Левин Карнак [13] : 56 
1896 Рождество «Месть Нитокрисы» Еженедельник Пирсона включен вместе с «Обращением профессора» в «Мумию» и «Мисс Нитокрис» в 1906 году. [13] : 53, 55 
1897 Июль «Бриллиантовый пес» Журнал Пирсона первая из нескольких связанных историй о «IDB» (незаконной покупке алмазов) [13] : 53, 57  [33] : 49 
1897 Август «Бег во Фритаун» Журнал Пирсона история "ИДБ" [13] : 57 
1897 Сентябрь «Королевский розовый бриллиант» Журнал Пирсона история "ИДБ" [13] : 57 
1897 Октябрь «Нахождение Алмазного Пэна» Журнал Пирсона история "ИДБ" [13] : 57 
1897 ноябрь «Пятьсот карат» Журнал Пирсона история "ИДБ" [13] : 57 
1897 декабрь "Пограничная банда" Журнал Пирсона история "ИДБ" [13] : 57 
1897 Рождество «Великая комета Креллина» Еженедельник Пирсона позже расширенный до посмертно опубликованного в 1907 году романа « Мировая опасность 1910 года». [2] : 216  [13] : 55 
1898 Маршировать «Уголок в молнии» Журнал Пирсона [13] : 57 
1898 Июль «Под знаком «Золотой звезды » » Журнал Пирсона история "ИДБ" [13] : 57 
1898 30 июля «Презираемая женщина» Пикап как Левин Карнак [13] : 56 
1898 6 августа «Хеллвилл, США» Еженедельник Пирсона [13] : 55 
1898 6 августа «Осужденный обстоятельствами» Еженедельник Пирсона как Левин Карнак [13] : 55 
1898 6 августа «Двойная роза» Пикап как Левин Карнак [13] : 56 
1898 13 августа "Хиральда" Пикап как Левин Карнак [13] : 56 
1898 20 августа «Проклятие Хама» Пикап как Левин Карнак [13] : 56 
1898 27 августа «Увядший лист розы» Пикап как Левин Карнак [13] : 56 
1898 3 сентября «Два любовника Лолы» Пикап как Левин Карнак [13] : 56 
1898 10 сентября «Некоторые заметки из личного дневника, в котором размышляют о хорах и музах» Пикап [13] : 56 
1898 Октябрь «Красота в лагере» Журнал Пирсона история "ИДБ" [13] : 57 
1898 Рождество «Покров Танит» Еженедельник Пирсона [13] : 55 
1899 Может «Обращение профессора» Журнал Пирсона включен вместе с «Местью Нитокрис» в «Мумию» и «Мисс Нитокрис» в 1906 году. [13] : 53, 57 
1899 Июль «Чумной корабль «Туписа » » Журнал Пирсона [13] : 57 
1899 Рождество «Искатель душ» Еженедельник Пирсона позже расширен в роман 1905 года «Волшебник Мейфэра». [3] : 51  [13] : 55 
1901 февраль «Рейд «Венжера » » Журнал Пирсона [13] : 58 
1903 Октябрь «Потерянный эликсир» Журнал Пэлл Мэлл [4] : 107 
1904 Октябрь «От полюса до полюса» Журнал Виндзор [4] : 107 

Сборники рассказов

[ редактировать ]
Год Заголовок Издатель Примечания Ссылка.
1894 Героиня трущоб Издательская компания Тауэр [8] : 302/397 
1899 Азартные игры с судьбой Ф.В. Белый [ Викиданные ] [15] : 305 
1899 Бубновые валеты — мои истории и истории Вельда К. Артур Пирсон Лтд. сборник рассказов «ИДБ»; переиздано как «Бриллиантовый пес» , 1913 г. [8] : 302/398  [13] : 53 

Научно-популярные книги

[ редактировать ]
Год Заголовок Издатель Примечания Ссылка.
1897 Люди, создавшие империю К. Артур Пирсон Лтд. Первоначально опубликовано в 12 частях в сборнике «Рассказы» 25 мая — 10 августа 1897 г. [13] : 53, 56 
1901 В неизвестной тюрьме: рассказ об осужденных и колонистах Новой Каледонии Хатчинсон [8] : 302/398 
1903 С Чемберленом через Южную Африку Джордж Рутледж и сыновья [13] : 54 
1903 Немного о жизни заключенных Джон Лонг, ООО первоначально публиковался нерегулярно в журнале Pearson's Magazine. [13] : 54, 57–58 

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Не считая американского издания Pearson's Magazine , [17] : 34  который в то время содержал тот же материал, что и британское издание, и в котором «Истории других миров» появились в 1900 году. [18] Таким образом, хотя два сериала Гриффита были опубликованы в США, только один был опубликован в журнале, который одновременно редактировался и издавался в США. [2] : 214 
  2. ^ Позже опубликовано в виде книги в 2008 году под названием « Вокруг света за 65 дней» . [19]
  3. ^ См., например, Федералистскую революцию (Бразилия), Либеральную революцию 1895 года (Эквадор), Гражданскую войну в Перу 1894–1895 годов и Венесуэльский кризис 1895 года .
  4. Московиц говорит: «В то время было модно публиковать дополнительный выпуск большего размера и по более высокой цене, чтобы его можно было подарить на Рождество». [2] : 209 
  5. ^ Jump up to: а б См. «Медовый месяц в космосе» § История публикаций .
  6. ^ Поздние авторы по-разному описывали его как атеиста . [20] : 12, 15  агностик , [12] : 82  и «не приняв никакой религии». [2] : 214 
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Эггелинг, Джон; Клют, Джон (2024). «Гриффит, Джордж» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 17 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт Московиц, Сэм (1976). «Война: Воины Если» . Странные горизонты: Спектр научной фантастики . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 182–217. ISBN  978-0-684-14774-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот Стейблфорд, Брайан (1985). «Джордж Гриффит» . Научный роман в Великобритании, 1890–1950 . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 44–55. ISBN  978-0-312-70305-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ Харрис-Фейн, Даррен (1997). «Джордж Гриффит» . Британские писатели-фантасты и фантасты перед Первой мировой войной . Литературно-биографический словарь № 178. Гейл Исследования. стр. 103–108. ISBN  978-0-8103-9941-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Эллис, Питер Берресфорд (ноябрь 1977 г.). Росс, Алан (ред.). «Джордж Гриффит: Английский Жюль Верн» . Лондонский журнал . Том. 19, нет. 5. С. 19–25. ISSN   0024-6085 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Примечание редакции к «Истории иных миров № VI: «Дорога домой» » . Журнал Пирсона . Июль 1900 г. с. 67.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Сэм, Московиц , изд. (1974) [1968]. « Уголок молнии» Джорджа Гриффита . Научная фантастика при газовом свете: история и антология научной фантастики в популярных журналах, 1891–1911 (переиздание Hyperion). Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press. стр. 79–80. ISBN  0-88355-128-4 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макнабб, Джон (2012). «Научные романы: Джордж Гриффит» . Несогласие с модификациями: происхождение человека, палеолитическая археология и эволюционная антропология в Великобритании 1859–1901 гг . Archaeopress Publishing Ltd., стр. 312–318. ISBN  978-1-78491-078-5 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Московиц, Сэм (1974). «Джордж Гриффит – Воин Если». В Московице, Сэм (ред.). Рейд «Венжера»: и другие истории . Сборник рассказов Джорджа Гриффита. Хорьковая фантазия. стр. 6–47. ISBN  978-0-904997-03-3 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Муркок, Майкл (1975). "Введение". В Муркоке, Майкл (ред.). Перед Армагеддоном : Антология викторианской и эдвардианской художественной литературы, опубликованная до 1914 года . Лондон: WH Allen & Co., стр. 1–18. ISBN  978-0-491-01794-7 . Гриффиту предстояло стать первым «профессиональным» писателем-фантастом, работавшим в основном ради денег и для журналов, стремившимся угодить своей публике и служить своим хозяевам-редакторам.
  12. ^ Jump up to: а б Ханна, Хизер Энн (2018). Использование мужским женским псевдонимом в британской и американской литературе девятнадцатого века (PDF) (докторская диссертация). Университет Мердока . стр. 82–83, 294–295. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2023 года.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из Локк, Джордж (1974). "Библиография". В Московице, Сэм (ред.). Рейд «Венжера»: и другие истории . Сборник рассказов Джорджа Гриффита. Хорьковая фантазия. стр. 51–58. ISBN  978-0-904997-03-3 .
  14. ^ Кантор, Брайан (2020). «Уравнение Гриффита» . Уравнения материалов . Издательство Оксфордского университета. стр. 256–257. ISBN  978-0-19-259291-0 . Алан Арнольд Гриффит родился 13 июня 1893 года и был старшим из трёх детей [...]
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Блейлер, Эверетт Франклин (1990). «Гриффит, Джордж ( т. е . Джордж Четвинд Гриффит-Джонс, 1857–1906)» . Научная фантастика, ранние годы: полное описание более 3000 научно-фантастических рассказов с древнейших времен до появления жанровых журналов в 1930 году: с указателями авторов, названий и мотивов . При содействии Ричарда Дж. Блейлера . Издательство Кентского государственного университета. стр. 302–310. ISBN  978-0-87338-416-2 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Пэрротт, Джереми (2001). «Джордж Гриффит: пионер научного романа». Коллекционер книг и журналов . № 207. Лондон. стр. 57–69. ISSN   0952-8601 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Сэм, Московиц , изд. (1974) [1968]. «Введение: история научной фантастики в популярных журналах, 1891–1911» . Научная фантастика при газовом свете: история и антология научной фантастики в популярных журналах, 1891–1911 (переиздание Hyperion). Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press. стр. 15–50. ISBN  0-88355-128-4 .
  18. ^ Jump up to: а б с Эшли, Майк ; Эггелинг, Джон (2023). «Журнал Пирсона» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 26 декабря 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Эшли, Майк (2022). «Еженедельник Пирсона» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид ; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 25 июля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Болдуин, Адам (лето 2023 г.). «Секуляризация разрушения Гоморры в «Хеллвилле, США» Джорджа Гриффита » . Фундамент . Том. 52, нет. 145. Фонд научной фантастики . стр. 5–17. ISSN   0306-4964 . ПроКвест   2844253505 .
  21. ^ Jump up to: а б с «Джордж Гриффит» . Издательство «Справочник коллекционера» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
  22. ^ Кинг, ХФ (22 декабря 1966 г.). «Наследие Гриффита: необычная история отца и сына» . Рейс Интернешнл . Том. 90. МПК Транспорт Пресс Лимитед. стр. 1058–1059. ISSN   0015-3710 .
  23. ^ Jump up to: а б с Д'Аммасса, Дон (2005). «Гриффит, Джордж» . Энциклопедия научной фантастики . Факты в файле. п. 168. ИСБН  978-0-8160-5924-9 . Роман о войне будущего уже приобрел значительную популярность, когда он начал писать, но большинство произведений этого поджанра состояли из расширенных описательных повествований, в которых мало внимания уделялось сюжету или характеристикам. Гриффит резко изменил ситуацию, выпустив «Ангела революции» (1893) и его продолжение, «Ольгу Романову» (1894).
  24. ^ Jump up to: а б с д Пикок, Шотландец, изд. (2001). «Гриффит (-Джонс), Джордж (Четвинд) 1857–1906» . Современные авторы . Том. 188. Гейл . стр. 165–167. ISBN  0-7876-4583-4 . LCCN   62-52046 . Благодаря усилиям Гриффита романы, посвященные войне будущего, превратились в комментарии о состоянии политики.
  25. ^ «Первые цитаты Джорджа Гриффита» . Исторический словарь научной фантастики . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  26. ^ Кларк, ЕСЛИ , изд. (1995). «Биографические заметки» . Повесть о следующей великой войне 1871–1914 годов: выдумки о будущих войнах и предстоящих битвах . Ливерпульские научно-фантастические тексты и исследования. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 379. ИСБН  978-0-85323-469-2 . [Рассказы Гриффита] были очень популярны в свое время, и по этой причине Джорджа Гриффита сегодня больше не помнят.
  27. ^ Лэнгфорд, Дэвид (2009). "С нетерпением жду" . Звездочесывание . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 221. ИСБН  978-0-8095-7348-6 . Ракеты класса «воздух-поверхность» используются в «Ангел революции » (1893). романе Джорджа Гриффита
  28. ^ «Джордж Четвинд Гриффит (1857–1906)» . Викторианские секреты . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Мельчиори, Барбара Арнетт (2016). «Динамит падает на стены замка» . Терроризм в поздневикторианском романе . Рутледж. стр. 131–142. ISBN  978-1-317-20863-1 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вуд, Гарри (2015). Джеймс, Саймон Дж. (ред.). «Конкурирующие пророки: Герберт Уэллс, Джордж Гриффит и видения будущей войны, 1893–1914» . Уэллсиан: Журнал Общества Герберта Уэллса . 38 : 5–23. ISSN   0263-1776 . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года.
  31. ^ Jump up to: а б Моллманн, Стивен (март 2015 г.). «Дирижабли и технологическая революция: отдельное насилие у Джорджа Гриффита и Герберта Уэллса». Научно-фантастические исследования . 42 (1): 20–41. doi : 10.5621/sciefictstud.42.1.0020 . JSTOR   10.5621/sciefictstud.42.1.0020 .
  32. ^ Блейлер, Эверетт Франклин (1948). «Гриффит, Джордж» . Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. п. 133.
  33. ^ Локк, Джордж (1974). «Дополнительные примечания». В Московице, Сэм (ред.). Рейд «Венжера»: и другие истории . Сборник рассказов Джорджа Гриффита. Хорьковая фантазия. стр. 48–50. ISBN  978-0-904997-03-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef02f64c9d259bfc66e24fa107781e94__1722162780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/94/ef02f64c9d259bfc66e24fa107781e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Griffith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)