Биография в литературе
При изучении литературы биография и ее отношение к литературе часто являются предметом литературной критики и рассматриваются в нескольких различных формах. Два научных подхода используют биографию или биографические подходы к прошлому как инструмент интерпретации литературы: литературная биография и биографическая критика . И наоборот, два жанра художественной литературы в значительной степени полагаются на включение биографических элементов в свое содержание: биографическая фантастика и автобиографическая фантастика .
Литературная биография
[ редактировать ]Литературная биография — это биографическое исследование жизни людей, объединяющее исторические факты с условностями повествования. [ 1 ] Биографии художников и писателей иногда являются одними из самых сложных форм биографии . [ 2 ] Автор биографии должен не только написать о предмете биографии, но и включить обсуждение литературных произведений автора в саму биографию. [ 2 ] [ 3 ] автора Литературные биографы должны сбалансировать вес комментариев к творчеству (полного собрания произведений) с биографическим содержанием, чтобы создать связное повествование о жизни автора. [ 2 ] На этот баланс интерпретативно влияет степень биографичности, присущая литературным произведениям автора. Тесная связь между писателями и их творчеством опирается на идеи, связывающие человеческую психологию и литературу, и может быть исследована с помощью психоаналитической теории . [ 3 ]
Литературная биография может адресоваться авторам-тематикам, творчество которых содержит множество автобиографических сведений и которые приветствуют биографический анализ своего творчества. Элизабет Лонгфорд , биограф Уилфрида Бланта , отметила: «Писатели красноречивы и склонны оставлять красноречивый исходный материал, который биограф будет рад использовать». [ 4 ] Может быть и обратное: некоторые авторы и художники изо всех сил стараются препятствовать написанию своих биографий, как это было с Кафкой, Элиотом, Оруэллом и Оденом. Оден сказал: «Биографии писателей, независимо от того, написаны ли они другими или ими самими, всегда излишни и обычно безвкусны… Его личная жизнь не представляет или не должна беспокоить никого, кроме него самого, его семьи и его друзей». [ 5 ]
Хорошо принятые литературные биографии включают Ричарда Эллмана » «Джеймса Джойса и Джорджа Пейнтера » «Марселя Пруста . [ 2 ] [ 5 ]
Биографическая критика
[ редактировать ]Биографическая критика - это форма литературной критики , которая анализирует биографию писателя, чтобы показать связь между жизнью автора и его литературными произведениями. [ 7 ] Биографическую критику часто связывают с историко-биографической критикой . [ 8 ] критический метод, который «рассматривает литературное произведение главным образом, если не исключительно, как отражение жизни и времени его автора». [ 9 ]
Этот давний критический метод восходит, по крайней мере, к эпохе Возрождения . [ 10 ] и широко использовался Сэмюэлем Джонсоном в его «Жизнеописаниях поэтов» (1779–81). [ 11 ]
Как и любая критическая методология, биографическая критика может использоваться осмотрительно и проницательно или использоваться как поверхностный путь к пониманию литературного произведения как такового с помощью таких стратегий, как формализм . Поэтому биографическая критика XIX века вызвала неодобрение со стороны так называемых новых критиков 1920-х годов, которые ввели термин « биографическая ошибка ». [ 12 ] [ 13 ] чтобы описать критику, которая игнорировала образное происхождение литературы.
Несмотря на эту критику, биографическая критика оставалась важным методом литературных исследований на протяжении всего 20-го века, особенно в исследованиях Чарльза Диккенса и Ф. Скотта Фицджеральда , среди других. Этот метод продолжает использоваться в исследованиях таких авторов, как Джон Стейнбек , [ 7 ] Уолт Уитмен [ 8 ] и Уильям Шекспир . [ 14 ]Биографическая фантастика
[ редактировать ]Биографическая художественная литература - это тип исторической художественной литературы , которая берет исторического человека и воссоздает элементы его или ее жизни, рассказывая при этом художественное повествование, обычно в жанрах фильма или романа. Отношения между биографическим и художественным произведением могут различаться в разных произведениях биографического произведения. Оно часто включает выборочную информацию и самоцензуру прошлого. Персонажи часто являются реальными людьми или основаны на реальных людях, но потребность в «правдивом» изображении менее строгая, чем в биографии .
Различные философии, лежащие в основе биографической художественной литературы, приводят к разным типам контента. Некоторые утверждают себя как фактическое повествование об исторической личности, например, Гора Видала » «Линкольн . Другие биографические произведения создают две параллельные нити повествования: одну о современном мире, а другую, посвященную биографической истории, например, « Малкольма Брэдбери » В Эрмитаж и Майкла Каннингема » «Часы . Независимо от того, какой стиль биографической литературы используется, писатель обычно начинает процесс написания с исторического исследования. [ 15 ]
Биографическая фантастика уходит своими корнями в романы конца 19-го и начала 20-го веков, основанные на жизни известных людей, но без прямых ссылок на них, такие как Джорджа Мередита » «Диана с перекрестка (1885) и » Сомерсета Моэма . «Луна и Шестипенсовик (1919). В начале 20-го века это стало отдельным жанром с романами, явно рассказывающими о жизни отдельных людей. [ 15 ]
Автобиографическая фантастика
[ редактировать ]Автобиографическая проза, или автопроза, — это проза, включающая в повествование собственный опыт автора. Это позволяет авторам как передавать, так и размышлять над собственным опытом. Однако чтение автобиографической художественной литературы не всегда должно быть связано с автором. Такие книги можно рассматривать как отдельные художественные произведения. [ 16 ]
Автобиографическое произведение включает в себя мысли и взгляды рассказчика, описывающие его образ мышления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бентон, Майкл (2009). Литературная биография: введение . Чичестер: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-9446-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нож для выпечки 11-13
- ^ Перейти обратно: а б Карл, Фредерик Р. «Джозеф Конрад» в книге Мейерса (ред.) The Craft , стр. 69–88.
- ^ Лонгфорд, Элизабет «Уилфрид Скавен Блант» из Мейерса (ред.) The Craft , стр. 55-68
- ^ Перейти обратно: а б Мейерс, Джеффри «Введение» в книге Мейерса (ред.) The Craft , стр. 1–8.
- ^ «Критика» .
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Джексон Дж. (1989). «Стейнбек: защита биографической критики». Колледжская литература . 16 (2): 107–116. JSTOR 25111810 .
- ^ Перейти обратно: а б Кнопер, Рэндалл К. (2003). «Уолт Уитмен и новая биографическая критика» . Колледжская литература . 30 (1): 161–168. дои : 10.1353/лит.2003.0010 . Проект МУЗА 39025 .
- ^ Уилфред Л. Герен, Справочник по критическим подходам к литературе, издание 5, 2005 г., стр. 51, 57-61; Издательство Оксфордского университета, Мичиганский университет
- ^ Стюарт, Дуэйн Рид (1922). «Биографическая критика Вергилия со времен Возрождения». Исследования по филологии . 19 (1): 1–30. JSTOR 4171815 .
- ^ http://encyclepedia2.thefreedictionary.com/criticism «Жизни поэтов Сэмюэля Джонсона (1779–81) были первым тщательным упражнением в биографической критике, попыткой связать прошлое и жизнь писателя с его произведениями».
- ^ Лиз, Фрэнсис Ноэль (1967) «Ключи во дворце: заметки о критике и биографии», стр. 135-149 В Дэймоне, Филипе (редактор) (1967) Литературная критика и историческое понимание: избранные статьи Английского института Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, ОСЛК 390148
- ^ Широко обсуждается в книге Фрай, Герман Нортроп (1947) Страшная симметрия: исследование Уильяма Блейка Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, стр. 326 и далее, ОСЛК 560970612
- ^ Шиффер, Джеймс (редактор), Сонеты Шекспира: критические эссе (1999), стр. 19–27, 40–43, 45, 47, 395
- ^ Перейти обратно: а б Муллан, Джон (30 апреля 2005 г.). «Особое внимание уделяется источнику. Джон Муллан анализирует «Мастера» Колма Тойбина. Третья неделя: биографическая фантастика» . Хранитель .
- ^ «Мелвин Брэгг об автобиографической фантастике» . Санди Таймс . 8 февраля 2009 года . Проверено 9 июня 2011 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бэкшайдер, Паула Р. (1999). Размышления о биографии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-818641-Х . ОЛ 42046М .
- Джеффри Мейерс, изд. (1985). Мастерство литературной биографии . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-37348-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дейл Салвак, изд. (1996). Литературная биография . Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. ISBN 978-0333626399 .