Jump to content

Биографическая ошибка

Биографическая ошибка — это термин, используемый в культурной критике для критики взгляда на то, что произведения искусства, литературы или музыки можно интерпретировать как отражение жизни их авторов. [ 1 ] Наряду с преднамеренной ошибкой , этот термин был введен сторонниками Новой критики , которые хотели подчеркнуть, что произведения искусства следует интерпретировать и оценивать как сконструированные артефакты, а не как выражение эмоций конкретных людей. Таким образом, этот термин используется для критики школы литературной интерпретации, называемой биографической критикой .

Аргумент возник из-за растущей тенденции критиков в XIX веке рассматривать произведения искусства с точки зрения жизненного опыта их создателей, будь то их личная жизнь или более широкие исторические условия, представленные в мировоззрении художника, - утверждение, связанное с такими критиками, как Ипполит Тэн . [ 2 ]

Эта позиция [1] называлось «заблуждением» на том основании, что оно игнорировало как чисто творческие аспекты искусства, так и их зависимость от формальных условностей и правил жанра . Так, Джеймс М. Томас пишет об ошибке, применимой к драме:

Этот тип подхода дистанцируется от пьесы и вместо этого обращается к биографии драматурга, чтобы найти людей, места и вещи, которые кажутся похожими на черты пьесы. А затем утверждается, что пьеса на самом деле представляет собой изображение этих людей, мест и вещей. В своей крайней форме это заблуждение, поскольку оно не учитывает, что драматурги используют свое воображение, когда пишут, и что они могут воображать невероятные или даже невозможные вещи. [ 3 ]

Роберт С. Миола, профессор английского языка в колледже Лойолы в Мэриленде, рассматривает биографическую ошибку как «безоговорочное убеждение в том, что по произведению можно прочитать жизнь автора и наоборот», и добавляет:

Это заблуждение широко распространено в исследованиях Шекспира, это правда, но выдергивание отрывков из драматического контекста в качестве доказательства личных убеждений драматурга обычно говорит больше о критике, чем о Шекспире. [ 4 ]

Комментируя далее заблуждение применительно к современным работам о Шекспире, Джозеф Пирс утверждает, что «для сторонников «квир-теории» он становится удобным гомосексуалистом; для светских фундаменталистов он — протосекулярист, опередивший свое время; для «пост-теории» он становится гомосексуалистом; Христианский агностик, он становится пророком современности». [ 5 ]

Другие считают этот термин оскорбительным и защищают биографическую критику в ее некрайних формах, считая, что полное понимание произведений автора невозможно без внешних источников. Леон Эдель в своей книге «Литературная биография». [ 6 ] посвятил главу защите биографической критики. [ 7 ] Признавая чрезмерное использование биографии некоторыми более ранними критиками, [ 8 ] он строго заявил, что «ни один критик, я считаю, не может объяснить — само слово предполагает это — что-либо, не намекая на что-то другое [вне работы]». [ 9 ]

термин перевернутая автобиография . К этой практике также применяется [ 10 ]

  1. ^ Уинслоу, Дональд Дж . (1995). Жизненное письмо: глоссарий терминов в биографии, автобиографии и родственных формах (2-е изд.). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 7.
  2. ^ Вольфенштейн, Марта, «Социальная подоплека философии искусства Тэна», Журнал истории идей, Vol. 5, № 3. (1944), 335.
  3. ^ Томас, Джеймс, Анализ сценариев для актеров, режиссеров и дизайнеров , Focal Press, 2009, стр. xxxix.
  4. ^ «Твои канонизированные кости | Первые дела» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  5. ^ В поисках Шекспира: Бард Эйвона и Римская церковь «Твои канонизированные кости | Первые дела» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  6. ^ Эдель Леон (1957) Литературная биография Университета Торонто Press, Торонто, ОСЛК   1027892
  7. ^ Вегелин, Кристоф (1963) «Джеймсова биография» Художественная литература девятнадцатого века 18 (3): стр. 283-287, стр. 286
  8. ^ Эдель (1957), стр. 69
  9. ^ Эдель (1957), стр. 63
  10. ^ Уинслоу (1995: 34)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27d52bbce1748608bf340e31e5e36c21__1714234200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/21/27d52bbce1748608bf340e31e5e36c21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biographical fallacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)