Биографическая ошибка
Биографическая ошибка — это термин, используемый в культурной критике для критики взгляда на то, что произведения искусства, литературы или музыки можно интерпретировать как отражение жизни их авторов. [ 1 ] Наряду с преднамеренной ошибкой , этот термин был введен сторонниками Новой критики , которые хотели подчеркнуть, что произведения искусства следует интерпретировать и оценивать как сконструированные артефакты, а не как выражение эмоций конкретных людей. Таким образом, этот термин используется для критики школы литературной интерпретации, называемой биографической критикой .
Аргумент возник из-за растущей тенденции критиков в XIX веке рассматривать произведения искусства с точки зрения жизненного опыта их создателей, будь то их личная жизнь или более широкие исторические условия, представленные в мировоззрении художника, - утверждение, связанное с такими критиками, как Ипполит Тэн . [ 2 ]
Эта позиция [1] называлось «заблуждением» на том основании, что оно игнорировало как чисто творческие аспекты искусства, так и их зависимость от формальных условностей и правил жанра . Так, Джеймс М. Томас пишет об ошибке, применимой к драме:
Этот тип подхода дистанцируется от пьесы и вместо этого обращается к биографии драматурга, чтобы найти людей, места и вещи, которые кажутся похожими на черты пьесы. А затем утверждается, что пьеса на самом деле представляет собой изображение этих людей, мест и вещей. В своей крайней форме это заблуждение, поскольку оно не учитывает, что драматурги используют свое воображение, когда пишут, и что они могут воображать невероятные или даже невозможные вещи. [ 3 ]
Роберт С. Миола, профессор английского языка в колледже Лойолы в Мэриленде, рассматривает биографическую ошибку как «безоговорочное убеждение в том, что по произведению можно прочитать жизнь автора и наоборот», и добавляет:
Это заблуждение широко распространено в исследованиях Шекспира, это правда, но выдергивание отрывков из драматического контекста в качестве доказательства личных убеждений драматурга обычно говорит больше о критике, чем о Шекспире. [ 4 ]
Комментируя далее заблуждение применительно к современным работам о Шекспире, Джозеф Пирс утверждает, что «для сторонников «квир-теории» он становится удобным гомосексуалистом; для светских фундаменталистов он — протосекулярист, опередивший свое время; для «пост-теории» он становится гомосексуалистом; Христианский агностик, он становится пророком современности». [ 5 ]
Другие считают этот термин оскорбительным и защищают биографическую критику в ее некрайних формах, считая, что полное понимание произведений автора невозможно без внешних источников. Леон Эдель в своей книге «Литературная биография». [ 6 ] посвятил главу защите биографической критики. [ 7 ] Признавая чрезмерное использование биографии некоторыми более ранними критиками, [ 8 ] он строго заявил, что «ни один критик, я считаю, не может объяснить — само слово предполагает это — что-либо, не намекая на что-то другое [вне работы]». [ 9 ]
термин перевернутая автобиография . К этой практике также применяется [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уинслоу, Дональд Дж . (1995). Жизненное письмо: глоссарий терминов в биографии, автобиографии и родственных формах (2-е изд.). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 7.
- ^ Вольфенштейн, Марта, «Социальная подоплека философии искусства Тэна», Журнал истории идей, Vol. 5, № 3. (1944), 335.
- ^ Томас, Джеймс, Анализ сценариев для актеров, режиссеров и дизайнеров , Focal Press, 2009, стр. xxxix.
- ^ «Твои канонизированные кости | Первые дела» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ В поисках Шекспира: Бард Эйвона и Римская церковь «Твои канонизированные кости | Первые дела» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Эдель Леон (1957) Литературная биография Университета Торонто Press, Торонто, ОСЛК 1027892
- ^ Вегелин, Кристоф (1963) «Джеймсова биография» Художественная литература девятнадцатого века 18 (3): стр. 283-287, стр. 286
- ^ Эдель (1957), стр. 69
- ^ Эдель (1957), стр. 63
- ^ Уинслоу (1995: 34)