История научной фантастики
![]() |
Спекулятивная фантастика |
---|
![]() |
Литературный жанр научной фантастики разнообразен, и его точное определение остается оспариваемым вопросом как ученых, так и среди преданных. Это отсутствие консенсуса отражено в дебатах об истории жанра, особенно из -за определения его точного происхождения. Есть два широких лагеря мыслей, один, который идентифицирует корни жанра в ранних фантастических работах, таких как шумерский эпос Гильгамеш (самые ранние версии шумерского текста в. 2150–2000 гг. До н.э.). [ 1 ] Второй подход утверждает, что научная фантастика стала возможной только где -то между 17 и началом 19 -го веков, после научной революции и основных открытий в астрономии , физике и математике .
Научная фантастика развивалась и подготовилась в 20 -м веке, поскольку глубокая интеграция науки и изобретений в повседневную жизнь поощряла больший интерес к литературе , которая исследует связь между технологиями , обществом и индивидуумом. Ученый Роберт Скоулз называет историю научной фантастики «историей изменяющегося взгляда человечества к пространству и времени ... История нашего растущего понимания вселенной и позиции нашего вида во всей этой вселенной». [ 2 ] В последние десятилетия этот жанр диверсифицировался и стал твердо закрепленным как серьезное влияние на глобальную культуру и мышление.
Ранняя научная фантастика
[ редактировать ]
Древние и ранние современные предшественники
[ редактировать ]Одним из самых ранних и наиболее часто упоминаемых текстов для тех, кто ищет ранних предшественников научной фантастики, является древний мезопотамский эпос Гильгамеш , причем самые ранние текстовые версии были идентифицированы как примерно в 2000 году до нашей эры. Американский автор научной фантастики Лестер Дель Рей был одним из таких сторонников использования Гильгамеша в качестве точки происхождения, утверждая, что «научная фантастика точно такая же старая, как и первая зарегистрированная художественная литература. Это эпопея Гильгамеша ». [ 3 ] Французский писатель научной фантастики Пьер Версинс также утверждал, что Гильгамеш был первой научно -фантастической работой из -за его обращения с разумом человека и стремления к бессмертию . [ 4 ] Кроме того, Гильгамеш имеет сцену наводнения, которая в некотором роде напоминает работу апокалиптической научной фантастики . Тем не менее, отсутствие явной науки или техники в работе привело к некоторым [ 5 ] утверждать, что это лучше классифицируется как фантастическая литература .

Древняя индийская поэзия, такая как индуистская эпопея Рамаяна (5–4 века до н.э.), включают виману , летающие машины, способные путешествовать в космос или под водой, и уничтожить целые города, используя передовое оружие. В первой книге « гимнов» Ригведы Коллекция санскритских (1700–1100 гг. До н.э.) есть описание «механических птиц», которые видят », быстро прыгая в космос с кораблем, используя огонь и воду ... содержащие двенадцать стыков (столбы ), одно колесо, три машины, 300 опорных и 60 инструментов ». [ 6 ] Древний индуистский мифологический эпос Махабхарата (8 -й и 9 -й века до н.э.) включает в себя историю короля Какудми , который путешествует на небеса, чтобы встретить создателя Брахмы и шокирован, узнав, что многие возрасты прошли, когда он возвращается на землю, ожидая концепции Путешествие во времени . [ 7 ]

Одним из часто цитируемых текста является писатель -сирийский писатель Лучиана Сатиры 2-го века Сатиры сирийский и истинный 2-го века , который использует путешествие в космос и разговоры с инопланетными формами жизни, чтобы комментировать использование преувеличения в литературе по путешествиям и дебаты . Типичные научно-фантастические темы и топои в истинной истории включают в себя путешествие в космос, встречу с инопланетными жизненными формами (включая опыт первого события встречи), межпланетарную войну и империализм планеты , мотив гигантизма , существа как продукты человеческих технологий , миры, миры. Работа по набору альтернативных физических законов и явное желание главного героя для исследования и приключений. [ 8 ] Следив за одной межпланетной битвой между народом Луны и народом Солнца в качестве борьбы за право колонизировать утреннюю звезду , Люсиан описывает гигантских космических пауков, которые были назначены, чтобы вращать сеть в воздухе между луной и Утренняя звезда, которая была сделана в одно мгновение, и сделала простую кампанию, на которой были посажены силы ног ». L. Sprague de Camp и ряд других авторов утверждают, что это является одним из самых ранних, если не самым ранним примером научной фантастики или прото-научной фантастики. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Однако, поскольку текст должен был быть явно сатирическим и гиперболическим, другие критики амбивалентно относится к своему законному месту в качестве предшественника научной фантастики. Например, английский критик Кингсли Амис писал, что «вряд ли научная фантастика, поскольку он намеренно скидывает экстравагантность после экстравагантности для комического эффекта», однако он неявно признал свой характер SF, сравнив свой заговор с космическими операми начала 20-го века : «Я буду Просто замечаю, что бодрство и изощренность истинной истории заставляют его читать как шутка за счет почти всех ранней современной научной фантастики, которая написана между, скажем, 1910 и 1940. " [ 13 ] Переводчик Люсиана Брайан Рирдон более четко яв что в ней нет «науки». [ 14 ]

Ранняя японская сказка об Урасиме Таро включает в себя путешествие вперед во времени в далекое будущее, [ 15 ] и впервые был описан в Нихонги (написан в 720 году). [ 16 ] Речь шла о молодом рыбаком по имени Урасима Таро, который посещает подводной дворец и остается там на три дня. Вернувшись домой в свою деревню, он обнаружит, что в будущем он начнет 300 лет, где он давно забыт, его дом находится в руинах, а его семья долго умерла. [ 15 ] Японский рассказ 10-го века Сказка о бамбуковом режиме также может считаться прото-научной фантастикой. Главный герой этой истории, Кагуя- Химе , является принцессой с Луны, которую отправляют на Землю для безопасности во время небесной войны, и его можно найти и поднять бамбуковым режимом в Японии. Позже ее возвращается на Луну ее настоящей инопланетной семьей. Рукопись на иллюстрации изображает круглую летающую машину, похожую на летающую тарелку . [ 17 ]
Тысяча и одна ночь
[ редактировать ]Несколько историй в течение тысячи и одной ночи ( арабские ночи , 8–10 веков н.э.) также показывают научно -фантастические элементы. Одним из примеров является «Приключения булукии», где стремление главного героя Булукии к траве бессмертия заставляет его исследовать моря, путешествие в Эдемский сад и к Джаханнаму (исламский ал) и многое путешествий в космос в разные миры много больше, чем его собственный мир, ожидая элементов галактической научной фантастики; [ 18 ] По пути он встречает общества Джинн , [ 19 ] Русалки , говорящие змеи , говорящие деревья и другие формы жизни. [ 18 ]
В «Абдулле рыбак и Абдулла Мерман» главный герой получает способность дышать под водой и обнаруживает подводное подводное общество, которое изображается как инвертированное отражение общества на земле, в том смысле, что подводное общество следует форме примитивного коммунизма , где концепции концепции Как деньги и одежда не существуют.
Другие истории арабских ночей касаются потерянных древних технологий, продвинутых древних цивилизаций, которые сбились с пути, и катастрофы, которые ошеломили их. [ 20 ] «Город Ласс» представляет группу путешественников в археологической экспедиции [ 21 ] Через Сахару , чтобы найти древний потерянный город и попытаться восстановить медное сосуд, который когда -то использовал библейский король Соломон для ловушки джинна, [ 22 ] по пути встречается с мумифицированной королевой , окаменели и [ 23 ] Жизненные гуманоидные роботы и автоматы , соблазнительные марионеты танцы без струн, [ 24 ] и медный робот -всадник, который направляет вечеринку к древнему городу.

"The Ebony Horse" показывает робот [ 25 ] В виде летающей механической лошади, управляемой с использованием ключей, которые могут летать в космос и к солнцу, [ 26 ] В то время как «Третий сказка Каландар » также имеет робота в виде сверхъестественного моряка . [ 25 ] «Город Ласс» и «Лошадь черного дерева» можно считать ранними примерами прото-научной фантастики. [ 17 ] [ 27 ] Другие примеры ранней арабской прото-научной фантастики включают Аль-Фараби мнения о жителях великолепного города об утопическом обществе и некоторые элементы арабских ночей , такие как летающий ковер . [ 28 ]
Другая средневековая литература
[ редактировать ]По словам доктора Абу Шади аль-Руби, [ 29 ] Последние две главы арабского богословского романа Фадила ибн Натика (ок. 1270), также известного как Theologus autodidactus , писателем полимата Ибн арабского аль-Нафиса (1213–1288), можно описать как научная фантастика. Теологический роман посвящен различным элементам научно-фантастики, таким как спонтанная поколение , футурология , апокалиптические темы , эсхатология , воскресение и загробная жизнь , но вместо того, чтобы дать сверхъестественные или мифологические объяснения для этих событий, Ибн аль-Нафис попытался объяснить эти сюжеты, используя его его Собственные обширные научные знания в области анатомии, биологии, физиологии , астрономии, космологии и геологии . Например, именно через этот роман Ибн аль-Нафис представляет свою научную теорию метаболизма , [ 29 ] и он ссылается на свое собственное научное открытие легочной циркуляции , чтобы объяснить телесное воскресение. [ 30 ] Роман был позже переведен на английский как «Теолог Autodidactus» в начале 20 -го века.
В европейские средневековья научные вымышленные темы появились во многих рыцарских романах и легендах. Роботы и Automata , представленные в романах, начиная с двенадцатого века, с Le Pèlerinage de Charlемангом и Enéas в первом. [ 31 ] : 5–6 Roman De Troie , еще одна работа двенадцатого века, представляет знаменитые Chambre de Beautes, в которых было четыре Automata, один из которых содержал волшебное зеркало, один из которых исполнял Somersaults, один из которых играл на музыкальных инструментах, и один, который показал людям, что Они больше всего нужны. [ 31 ] : 7 Автоматы в этих работах часто были двойственно связаны с некромантией и часто охраняли входы или предоставляли предупреждение о злоумышленниках. [ 32 ] : 171 Эта связь с некромантией часто приводит к появлению автоматов, охраняющих гробниц, как они это делают в Eneas , Floris и Blancheflour , и Le Roman D'Alecelexandre , в то время как в Ланселоте они появляются в подземном дворце. [ 32 ] : 172 Однако автоматы не должны были быть людьми. Латунная лошадь - это среди чудесных подарков, подаренных Камбиускану в » Джеффри Чосера « Сквайре . Эта металлическая лошадь напоминает аналогичные металлические лошади в ближневосточной литературе и может взять своего гонщика в любом месте мира на необычайной скорости, превращая колышки на ухо и шептав в него определенные слова. [ 33 ] Латунная лошадь - это лишь одно из технологических чудес, которое появляется в «Сказке Сквайра»: Камбиускан, или Хан , также получает зеркало, которое раскрывает отдаленные места, что свидетельская толпа объясняет как эксплуатируя манипулирование углом и оптикой, и и и и оптика. Меч, который занимается и исцеляет смертельные раны, которые толпа объясняет как возможную, используя передовые смирения методы .
Технологические изобретения также распространены в романах Александра . в Джона Гауэра от Confessio Amantis Например, Александр Великий конструкции летающую машину, привязывая два гриффина с платформой и висящего мясо над ними на шесте. Это приключение заканчивается только прямым вмешательством Бога , которое уничтожает устройство и бросает Александра обратно на землю. Это, однако, не останавливает легендарного Александра, который продолжает построить гигантский шар из стекла, который он использует, чтобы путешествовать под водой. Там он видит необычные чудеса, которые в конечном итоге превышают его понимание. [ 34 ]
Государства, подобные приостановленной анимации, также появляются в средневековых романах, таких как The Historia Destructionis Troiae и Roman D'Eneas . В первом, король Приам имеет тело героя Гектора, погруженного в сеть золотых трубок, которые проходят через его тело. Через эти трубки проходили полуэлементный бальзам жидкости , который затем считался способностью сохранить жизнь. Эта жидкость сохранила труп Гектора, как будто он все еще жив, поддерживая его в постоянном вегетативном состоянии, в ходе которого вегетативные процессы , такие как рост волос на лице. [ 35 ]
Границы между средневековой фантастикой с научными элементами и средневековой наукой в лучшем случае могут быть нечеткими. В таких работах, как » Джеффри Чосера « Дом славы , предполагается, что титульный дом славы является естественным домом звука , описанным как разрыв в воздухе, к которому все в конечном итоге привлекает, в том же Считалось, что земля является естественным домом земли, к которому все в конечном итоге привлечено. [ 36 ] Кроме того, средневековые повествования о путешествиях часто содержали научные темы и элементы. Такие работы, как путешествия Мандевилля, включали автоматы , альтернативные виды и подвиды людей, включая Cynoencephali и Giants , а также информацию о сексуальном размножении алмазов . [ 37 ] Тем не менее, путешествия Мандевиля и другие повествования о путешествиях в его жанре смешают реальные географические знания со знанием, которые теперь известны как вымышленные, и поэтому трудно различить, какие части следует считать научным вымышленным или считаться таковым в средние века.
Прото-научная фантастика в Просвещении и возрасте разума
[ редактировать ]После научных открытий, которые характеризовали Просвещение , в Европе начали формироваться несколько новых типов литературы. Гуманистическая описывает вымышленный остров , мыслитель Томаса Мора 1516 года по художественной литературе и политической философии под названием Утопия жители которого усовершенствовали все аспекты своего общества. Название общества застряло, что привело к мотиву утопии , который станет настолько широко распространенным в более поздней научной фантастике, чтобы описать мир, который, казалось бы, совершенен, но в конечном итоге недостижимый или извращенный. Легенда Фауста (1587) содержит ранний прототип для «истории сумасшедшего ученого». [ 38 ]

В 17-м и 18-м веках так называемый « эпоху разума » и широко распространенный интерес к научным открытиям подпитывали создание спекулятивной фантастики, которая предвидела многие из троп более недавней научной фантастики. Несколько работ расширились в воображаемых путешествиях на Луну, сначала в Йоханнеса Кеплера ( Сомниуме « Мечта» , 1634), о котором и Карл Саган , и Исаак Асимов назвали первым произведением научной фантастики. Точно так же некоторые [ ВОЗ? ] Определите Фрэнсиса Годвина человека в Муне (1638) как первое произведение научной фантастики на английском языке, а также комическая история Сирано де Бержерека о государствах и империях Луны (1656). [ 39 ] Космические путешествия также фигурируют в ( микромегасе Вольтера . 1752), что также известно тем, что люди других миров могут быть в некотором смысле более продвинутыми, чем у земли
Другие произведения, содержащие прото-научные элементы с эпохи разума 17-го и 18-го веков, включают (в хронологическом порядке):
- Шекспир « Буря» (1610–11) содержит прототип « истории сумасшедшего ученого ».
- Фрэнсиса Бэкона ( Новая Атлантида 1627), неполный утопический роман.
- Маргарет Кавендиш « Описание нового мира» под названием «Прокачанный мир» (1666), роман, который описывает другой мир (с разными звездами в небе), который можно добраться через Северный полюс.
- Даниэль Дефо , консолидатор (1705), вращается вокруг путешествия на Луну.
- Путешествия и приключения Саймона Тайссот де Пат и приключений Жака Массея (1710) в Lost World .
- Саймон Тайссот де Патот « Жизнь», «Приключения и путешествие Гренландии преподобного отца Корьера Пьера де Месандж» (1720) показывает пустую землю .
- Свифта Джонатана Путешествия Гулливера (1726) содержит описания инопланетных культур и «странную науку».
- Самуила Мэддена Мемуары о двадцатом веке (1733), в которых рассказчик 1728 года предоставляется серию государственных документов с 1997 по 1998 год его опекуном ангелом , сюжетным устройством, которое напоминает с более поздними путешествиями во времени романы . Однако история не объясняет, как ангел получил эти документы.
- Людвига Холберга из Подземные путешествия Нильса Клима (1741) являются ранним примером жанра Полой Земли .
- (1771) Louis-Sébastien Mercier L' N 2440 дает прогнозирующее описание жизни в 25-м веке.
- де Ла Бретонн Николас-Эдме Рестиф Южный открытие летающим человеком (1781) показывает пророческие изобретения.
- Джакомо Казановой ( Икосамерон 1788) - это роман, который использует устройство Полой Земли .
Переходы 19-го века
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2016 г. ) |
Шелли и Европа в начале 19 -го века
[ редактировать ]
В 19 -м веке было серьезное ускорение этих тенденций и чертов, наиболее четко видно в революционной публикации Франкенштейна Мэри Шелли ; Или современный Прометея в 1818 году. В коротком романе представлен архетипический « безумный ученый », экспериментирующий с передовыми технологиями. [ 40 ] В своей книге лет миллиард [ 41 ] Брайан Алдисс утверждает, что Франкенштейн представляет «первую основополагающую работу, к которой может быть логически прикрепить этикетку». Это также первый из « Безумного ученого поджанра ». Несмотря на то, что они обычно связаны с готическим жанром ужасов , роман вводит темы научной фантастики, такие как использование технологии для достижений, выходящих за рамки науки в то время, и инопланетянин в качестве антагониста , предоставление взгляда на состояние человека с внешней точки зрения. Алдисс утверждает, что научная фантастика в целом получает свои соглашения из готического романа. Краткое рассказ Мэри Шелли « Роджер Додсворт: реанимированный англичанин » (1826) видит, как в настоящее время возрождается человек, замораживаемый в льду, включающий в себя общую фантастическую тему крионики , а также примером использования Шелли науки в качестве осознания , чтобы водить ее истории. Полем Еще один футуристический роман Шелли, последний человек , [ 42 ] также часто цитируется [ ВОЗ? ] Как первый настоящий научно -фантастический роман.
In 1836 Alexander Veltman published Predki Kalimerosa [ 43 ] : Александр Филиппович Маконкин (предки Калимерос: Александр, сын Филиппа Македона), который был назван первым оригинальным российским научно -фантастическим романом и первый роман, который использовал путешествия во времени . [ 44 ] Хотя путешествие во времени достигнуто с помощью магического гиппогрифа , а не технологических средств. Рассказчик встречает Аристотеля и отправляется в путешествие с Александром Великим, прежде чем вернуться в 19 -й век.
Каким -то образом под влиянием научных теорий 19 -го века, но, безусловно, из -за идеи человеческого прогресса Виктор Хьюго писал в «Легенде о столетиях» (1859) длинное стихотворение в двух частях, которое можно рассматривать как дистопия / утопия , фантастика, утопия, называется 20 -го века . Это показывает в первой сцене тело сломанного огромного корабля, величайшего продукта гордого и глупого человечества, которое называло его Левиафаном , блуждая в пустынном мире, где дуют ветры, и гнев раненых природы; Человечество, наконец, воссоединилось и умиловало, пошло к звездам в звездном корабле , чтобы искать и привести свободу на свет.
Другие известные авторы прото-научной фантастики и работы начала 19-го века включают:
- Жан-Баптист Кузен де Грэньвилль « Последний человек» (1805, последний человек ).
- Историк Феликс Бодина «Ле Роман де Л'Айвенр» (1834) и Эмиль Сувестре « Ле Монд Тел Куил Сера» (1846), два романа, которые пытаются предсказать, на что будет похожа следующее столетие.
- Джейн С. Лоудон « Мумия!: Или рассказ о двадцать втором веке (1827), в котором Чепс восстанавливается научными средствами в мир политического кризиса, где технологии продвинулись к украшениям и домам газового фар. мигрировать на рельсах и т. Д.
- Наполеон Луи Джеффроя и завоевание мира (1836), альтернативная история мира, завоеванного Наполеоном .
- CI Defontenay 's Звезда OU PSI DE CASSIOPée (1854), хроника, похожая на олаф -скретков, инопланетного мира и цивилизации.
- Словацкий автор Gustáv Reuss Gustáv Reuss hviezdoveda alebo životopis krutohlava, čo na zemi, okolo mesiaca a slnka skúsil a čo o obežniciach, vlasaticiach, pôvode the konci sveta -whitav, whitavoh of the nateroh of the nateroh, whiseav, whisavoh of the nateroh, why whatoh, whisavoh of the stemb Посетил луну и солнце и знал о планетах, кометах и начале и о конце света ») (1856). В этой книге Gustáv Reuss посылает своего героя по имени Крутохлав, ученого из региона Гемер, прямо на Луну ... в воздушном шаре. Когда герой возвращается, он строит своего рода драконный межзвездный корабль, на котором персонажи путешествуют по всей известной солнечной системе и в конечном итоге посещают все страны Земли.
- Астроном Камилла Фламмарион множества обитаемых миров (1862), которая размышляла о внеземной жизни.
- Эдвард С. Эллис « Паровый человек прерий» (1868). Первый роман начинается, когда Итан Хопкинс и Микки МакСкизл-«янки» и «ирландцы»-участвуют в колоссальном, паровом человеке в американских прериях. Этот пароход был построен Джонни Брейнердом, мальчиком-подростком, который использует парового человека, чтобы нести его в карете в различных приключениях.
- Эдвард Булвер-Литтон « Предстоящая гонка» (1871), роман, в котором главный герой обнаруживает высоко развитую подземную цивилизацию. PSI-Powers получают логическое и научное объяснение, достигнутое посредством биологической эволюции и технологического прогресса, а не чего-то волшебного или сверхъестественного.
Верн и Уэллс
[ редактировать ]Европейский бренд научной фантастики начался позже в 19-м веке с научных романов HG Wells и научно-ориентированными, социально критичными романами Жюля Верна . [ 45 ] Приключенческие истории Верна, в частности, путешествие в центр Земли (1864), от земли до Луны (1865) и двадцать тысяч лиг под морями (1869) Смешанного смешанного романтического приключения с технологиями, которые были либо до минуты, либо до минуты или минуты. Логически экстраполирован в будущее. Они были огромными коммерческими успехами и установили, что автор может сделать карьеру из такого причудливого материала. L. Sprague de Camp называет Верна «первым в мире научным писателем ».
Истории Уэллса, с другой стороны, используют научно -фантастические устройства, чтобы рассказать о дидактических точках своего общества. Например, во время машины (1895) технические детали машины быстро засуряются, чтобы путешественник во времени мог рассказать историю, которая критикует стратификацию английского общества. История также использует дарвиновскую эволюцию (как и следовало ожидать у бывшего студента чемпиона Дарвина Хаксли ) и показывает понимание марксизма . В «Войне миров » (1898) технология марсиан не объясняется, как было бы в истории Верна, и история разрешена Deus ex Machina , хотя и научно объясненной.
Различия между Верном и Уэллсом подчеркивают напряженность, которая существовала в научной фантастике на протяжении всей ее истории. Вопрос о том, представлять ли реалистичные технологии или сосредоточиться на персонажах и идеях, был постоянно представлен, как и вопрос о том, рассказывать ли захватывающая история или составить дидактическую точку зрения.
Расширение конца 19-го века
[ редактировать ]
Уэллс и Верн имели немало соперников в ранней научной фантастике. Короткие рассказы и новеет с темами фантастического воображения появлялись в журналах в конце 19 -го века, и многие из этих научных идей в качестве трамплина для воображения. Эрхон - роман Сэмюэля Батлера, опубликованного в 1872 году, и посвященный концепции, что машины могут однажды стать разумными и вытеснить человеческую расу. В 1886 году был опубликован роман «Будущий канун французского автора» Август Вилльерс де Л'Ил-Адам , где Томас Эдисон строит искусственную женщину. Несмотря на то, что он более известен Шерлоком Холмсом , сэр Артур Конан Дойл также написал раннюю научную фантастику, особенно с использованием характера профессора Челленджер . Вклад Рудиарда Киплинга в жанр в начале 1900 -х годов заставил Кэмпбелла описать его как «первого современного писателя научной фантастики». [ 46 ] Другими писателями в этой области были бенгальские авторы научной фантастики, такие как Сукумар Рэй и Бегум Рокия Сахават Хуссейн , которые написали самую раннюю известную феминистскую научную фантастическую работу, мечту Султаны . [ 47 ] Еще одна ранняя феминистская научная фантастика в то время была Шарлотта Перкинс Гилман Герланд . Уэллс и Верн оба имели международную читательскую аудиторию и оказали влияние на писателей в Америке, особенно. Вскоре доморощенная американская научная фантастика была процветающей. Европейские писатели нашли больше читателей, продавая американскому рынку и написав в американизированном стиле.
Американская прото-научная фантастика в 19 веке
[ редактировать ]В последние десятилетия 19 -го века работы научной фантастики для взрослых и детей были многочисленными в Америке, хотя оно еще не было дано названию «Научная фантастика». Были научно-фантастические элементы в рассказах Натаниэля Хоторна и Фитц-Джеймса О'Брайена . Эдгар Аллан По часто упоминается с Верном и Уэллсом в качестве основателей научной фантастики (хотя Франкенштейн Мэри Шелли предшествует этому). Ряд рассказов По и романа «Повествование об Артура Гордона Пима из Нантакета» являются научно -фантастическими. Сатирический роман 1827 года философа Джорджа Такер «Путешествие на Луну» иногда называют первым американским научно -фантастическим романом. [ 48 ]
В 1835 году Эдгар Аллан По опубликовал рассказ « Непревзойденое приключение одного Ганса Пфаалла », в котором описан полет на Луну в воздушном шаре. Он имеет отчет о запуске, строительстве салона, описаниях слоев и многих других научных аспектов. [ 49 ] В дополнение к рассказу По, история, написанная в 1813 году голландским Виллемом Билдердейком, замечательна. В своем романе Корт Верхаал Ван Эн Аанмеркелийк Лухтрейс и Неуве Планионтдеккинг (короткий отчет о замечательном путешествии в небе и обнаружение новой планеты) Билдердийк рассказывает о европейском языке в арабской стране, где он хвастается, он может строить баллон. Это может поднять людей и позволить им летать по воздуху. Используемые газы оказываются гораздо более мощными, чем ожидалось, и через некоторое время он приземляется на планете, расположенной между Землей и Луной. Автор использует историю, чтобы изобразить обзор научных знаний, касающихся Луны во всех видах аспектов, с которыми будет столкнуться путешественник в этом месте. Довольно много сходств можно найти в истории, опубликованной По -незд, около двадцати лет спустя.
Джон Леонард Ридделл , профессор химии в Новом Орлеане, опубликовал рассказ о плане воздушной навигации Оррин Линдсей с повествованием о его исследованиях в более высоких регионах атмосферы и его замечательным путешествием вокруг луны! в 1847 году на брошюре . Он рассказывает историю ученика Оррина Линдси, который изобретает сплав , который предотвращает гравитационную привлекательность, и в сферическом корабле оставляет землю и путешествует на Луну. История содержит алгебру и научные сноски, что делает ее ранним примером жесткой научной фантастики . [ 50 ]
Унитарийский министр и писатель Эдвард Эверетт Хейл написал «Кирпичную Луну» , вдохновленную Верн новеллой, впервые опубликованную последовательно в 1869 году в «Атлантическом месяце», известной как первая работа, которая описывает искусственный спутник . Написанный в том же стиле, что и его другая работа, он использует псевдогирналистический реализм, чтобы рассказать историю приключений с небольшим основанием в реальности.
Уильям Генри Роудс, опубликованный в 1871 году, рассказ о случае с Саммерфилдом в газете Сакраменто Юнион и представил оружие массового уничтожения . Безумный ученый и злодей по имени Black Bart пытаются шантажировать мир с порошком из калия, способного уничтожить планету, превратив свои воды в огонь.
Газета Эдвард Пейдж Митчелл опубликует свои инновационные рассказы о научной фантастике на солнце более десяти лет, за исключением его первой истории, которая была опубликована в ежемесячном Scribner's Monthly в 1874 году. Его истории включали невидимость, быстрее, чем легкие путешествия, телепортация, путешествия во времени во времени путешествия во времени во времени. , криогеника, передача ума, мутанты, киборги и механический мозг.
Одной из самых успешных произведений ранней американской научной фантастики стал второй лучший роман в США в 19-м веке: Эдвард Беллами оглядывается назад (1888), его последствия выходят далеко за пределы литературы. Оглядываясь назад, экстраполирует будущее общество, основанное на наблюдении за нынешним обществом.
Марк Твен исследовал темы науки в своем романе «Коннектикут -янки» в суде короля Артура . С помощью «трансмиграции душ», «транспонирования эпох-и тел» Янки Твена транспортируется во времени и его знания о технологиях 19-го века с ним. Написанная в 1889 году, янки Коннектикута, похоже, предсказывает события Первой мировой войны, когда старые идеи Европы о рыцарстве в войне были разрушены новым оружием и тактикой.
Чарльз Кертис Дейл, адвокат из Кентукки, опубликованный в 1890 году, роман Уилмот Странник, или человек из Сатурна , заставил своего главного героя путешествовать по солнечной системе, покрывая свое тело антигравитацией мази . [ 51 ] [ 52 ]
В 1894 году Уилл Харбен опубликовал «Земля изменяющегося солнца», антиутопическую фантазию, расположенную в центре Земли. В сказке Харбена ядро Земли населено научно развитой цивилизацией, живущей под свечением механического солнца.
Начало 20 -го века
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2016 г. ) |
американского автора Л. Фрэнка Баума Серия из 14 книг из 14 книг (1900–1920), базирующаяся в его диковинной стране Оз , содержала изображения странного оружия ( Дороти и Волшебник в Оз , Глинда Оз ), механические люди ( тик-ток OZ ) и множество еще не реализованных технологических изобретений и устройств, включая, возможно, первое литературное появление портативных беспроводных коммуникаторов ( Tik-Tok of of Унция ).
Джек Лондон написал несколько научно -фантастических историй, в том числе « Красная » (история с участием инопланетных), железной пятки (в будущем с точки зрения Лондона) и « беспрецедентное вторжение » (история, связанная с будущей зародышей и этнической очищение ). Он также написал историю о невидимости и историю о непреодолимом энергетическом оружии . Эти истории начали менять особенности научной фантастики.
Вклад Рудиарда Киплинга в научную фантастику выходит за рамки их прямого воздействия в начале 20 -го века. Авиационный совет контрольных историй и его критика британских военных, армии мечты , были не только очень современными в стиле, но и сильно влияли на таких авторов, как Джон В. Кэмпбелл и Роберт Энсон Хайнлейн , последний из которых написал роман, Звездные солдаты , которые содержат все элементы армии мечты, и чей незнакомец на странной земле можно сравнить с книгой джунглей , причем человеческий ребенок воспитывается марсианами вместо волков. Техника Хайнлейна косвенной экспозиции впервые появляется в письме Киплинга. Хайнлейн, серьезное влияние на научную фантастику с нападающего 1930 -х годов, также назвал себя под влиянием Джорджа Бернарда Шоу , чья самая продолжительная работа в Метузелах (1921) сама была научной фантастикой.
Роберт Хью Бенсон написал одну из первых современных антиутопий, «Лорд мирового» (1907), частично в ответ на атеистическое утопическое письмо Уэллса, которое Бенсон отверг как христианин. [ 53 ]
Эдгар Райс Берроуз (1875–1950) начал писать научную фантастику для журналов Pulp незадолго до Первой мировой войны, получая свою первую историю под лунами Марса, опубликованные в 1912 году. Он продолжал публиковать истории приключений, многие из которых были научной фантастикой, на протяжении всего остального. его жизни. Пульпы опубликовали приключенческие истории всех видов. Научно -фантастические истории должны были вписаться вместе с тайнами убийства , ужасом , фантазией Эдгара Райса Берроуза и собственным Тарзаном .
Следующими великими писателями научной фантастики после HG Wells стали Олаф Стейпледон (1886–1950), чьи четыре основных произведения в последнее время и первые люди (1930), Odd John (1935), Star Maker (1937) и Sirius (1944), представили множество идей, которые с тех пор приняли писатели, и J.-H. Росни Айн , родившийся в Бельгии , отец «современной» французской научной фантастики , писатель, также сравнимый с Х.Г. Уэллсом , который написал классический Les Xipehuz (1887) и La Mort De La Terre (1910). Тем не менее, двадцатые и тридцать лет увидят жанр, представленный в новом формате.
Рождение мякоти
[ редактировать ]Развитие американской научной фантастики как застенчивого жанра датируется отчасти с 1926 года, когда Хьюго Гернсбэк основал журнал «Удивительные истории» , который был посвящен исключительно научно-фантастическим историям. [ 54 ] Хотя научно -фантастические журналы были опубликованы в Германии раньше, Amazing Stories был первым журналом по английскому языку, который только опубликовал научную фантастику. Поскольку он известен тем, что он выбрал вариантный термин «Научная» , чтобы описать этот зарождающийся жанр, стадия в развитии жанра, его имя и термин «научный» часто считаются неразрывно связанными. Хотя Gernsback поощрял истории, в которых участвовал научный реализм, чтобы обучать своих читателей о научных принципах, такие истории делились страницами с захватывающими историями с небольшими основаниями в реальности. Многое из того, что опубликовано Gernsback, называлось «выдумкой гаджета», [ 55 ] [ 56 ] о том, что происходит, когда кто -то делает технологическое изобретение. Опубликованные в этом и других журналах целлюлозы с большим и растущим успехом, такие научные истории рассматривались не как серьезную литературу, а как сенсацию . Тем не менее, журнал, полностью посвященный научной фантастике, был большим повышением общественного осознания истории научных спекуляций. Удивительные истории соревновались с несколькими другими журналами целлюлозы, включая странные сказки (которые в основном опубликовали фантастические истории), поразительными историями и чудесными историями , на протяжении 1930 -х годов. Именно в эпоху Гернсбэка научно -фантастическая фэндома возникла через колонны « Письма в редактор » удивительных и ее конкурентов. В августе 1928 года удивительные истории опубликовали Skylark of Space and Armageddon 2419 г. н.э. , в то время как «Странные сказки» опубликовали Эдмонда Гамильтона , Cracking Suns все из которых представляли рождение космической оперы .
Фриц Ланг Фильм Метрополис (1927), в котором был замечен первый кинематоидный гуманоидный робот , и любовь итальянских футуристов к машинам свидетельствует как о надеждах, так и о страхах мира между мировыми войнами. [ 57 ] Metropolis был чрезвычайно успешным фильмом, и его арт-деко, вдохновленная эстетикой, стала руководящей эстетикой научной фантастики в течение некоторого времени.
В конце 1930-х годов Джон У. Кэмпбелл стал редактором поразительной научной фантастики , второго журнала, посвященного научной фантастике, первоначально опубликованной как поразительные истории о Супернауке в 1930 году. Способность Кэмпбелла на поражении считается началом Золотого века. научной фантастики , когда он помогал сместить фокус от полных историй приключений на те, которые характеризуются жесткими научно -фантастическими историями, отмечающими научные достижения и прогресс. [ 54 ]
Модернистское письмо
[ редактировать ]Писатели попытались ответить на новый мир в эпоху после мировой войны. В 1920 -х и 30 -х годах авторы, полностью не связанные с научной фантастикой, изучали новые способы рассказать историю и новые способы лечения времени, пространства и опыта в повествовательной форме. Посмертно опубликованные произведения Франца Кафки (который умер в 1924 году) и произведения модернистских писателей, таких как Джеймс Джойс , Т.С. Элиот , Вирджиния Вульф и другие, в которых были расширены время и индивидуальная идентичность, сокращены, зациклены и иным образом искажены. В то время как эта работа не была связана с научной фантастикой как жанром, она имела дело с влиянием современности (технологии, науки и изменений) на жизнь людей, и спустя десятилетия, во время новой волны , некоторые модернистские литературные методы вошли в научную фантастику.
Чешский драматург Карел Чапек играет «Дело Макропулоса» , « » , Жизнь насекомых а новая война с «Новым» была модернистская литература, которая изобрела важные фантастические мотивы. В частности, в частности , введено в представление слова робота в мировой словарный запас.
Сильной темой в модернистском письме было отчуждение , то, что стало странным из знакомого окружения, так что настройки и поведение, обычно считавшиеся « нормальными », рассматривались, как будто они были, казалось бы, странными практиками инопланетной культуры. Аудитория модернистских пьес или читателей современных романов часто приводит к вопросу обо всем.
В то же время началась традиция более литературных научных фантастических романов, с диссонансом между воспринимаемыми утопическими условиями и полным выражением человеческих желаний: роман антиутопии . В течение некоторого времени научно -вымышленные элементы этих работ были проигнорированы основными литературными критиками, хотя они должны гораздо больший долг для жанра научной фантастики, чем модернисты. Искренне утопическое письмо, в том числе большая часть скважин, также оказало глубокое влияние на научную фантастику, начиная с Hugo Gernsback от Ralph 124C 124C . Роман Евгени Замиатина 1920 года. Мы изображаем тоталитарную попытку создать утопию, которая приводит к антиутопическому состоянию, где свободная воля теряется. Олдос Хаксли преодолел разрыв между литературным истеблишментом и миром научной фантастики с смелым новым миром (1932), ироничным портретом стабильного и якобы счастливого общества, построенного человеческим мастерством генетических манипуляций.
Джордж Оруэлл написал, пожалуй, наиболее высоко ценится из этих литературных антиутопий, девятнадцать восемьдесят четыре , в 1948 году. Он представляет технологически управляемый тоталитарный режим, который доминирует в обществе посредством общего контроля информации. Замиатинс мы признаны как влияние как на Хаксли, так и на Оруэлл; Оруэлл опубликовал обзор книги « Мы» вскоре после того, как она была впервые опубликована на английском языке, за несколько лет до написания 1984 года .
Фаренгейт Рэя Брэдбери, 451 , Урсула К. Ле Гуина «Лизанена: неоднозначная утопия» , большая часть письма Курта Воннегута и многие другие работы более поздней научной фантастики продолжают этот диалог между Утопией и дистопией.
Влияние научной фантастики на общественность
[ редактировать ]Orson Welles Театр Mercury Theatre выпустил радиостанцию «Война миров», которая, согласно городскому мифу, запаниковал большое количество людей, которые считали, что программа является настоящим выпуском новостей. [ 58 ] Тем не менее, существуют сомнения относительно того, насколько анекдоты массовой паники имели какое -либо отражение в реальности, и миф, возможно, возник среди газет, завидовал новому новой среде радио. [ 59 ] Однако, несмотря на то, что идея посетителей или захватчиков из космоса встроена в сознание повседневных людей.
Во время Второй мировой войны американские военные планировщики изучали научную фантастику для идей. Британцы сделали то же самое, а также попросили авторов представить диковинные идеи, которые правительство просочилось к Оси в качестве реальных планов. [ 60 ] Пилоты предположили о происхождении « Foo Fighters », которые они видели вокруг них в воздухе. Тем временем немцы разработали летающие бомбы, известные как V1S и V2S, напоминающие «ракетные корабли», постоянно присутствующие в научной фантастике, представляя космические полеты. Самолеты и атомная бомба были разработаны. « Крайний срок », рассказ Cleve Cartmill о вымышленной атомной бомбах, побудил ФБР посетить офисы поразительной научной фантастики .
Асимов сказал, что « сброс атомной бомбы в 1945 году сделало научную фантастику респектабельной. Как только ужас в Хиросиме произошел, кто -то мог видеть, что писатели -научно -фантастики были не просто мечтателями и трещинами, и что многие мотивы этого класса были литературы теперь были навсегда частью газетных заголовков ». [ 61 ] С историей о аварии летающей тарелки в Розуэлле, штат Нью -Мексико, в 1947 году, научная фантастика стала современным фольклором .
Золотой век
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2016 г. ) |
Период 1940 -х и 1950 -х годов часто называют золотым веком научной фантастики .
Поразительный журнал
[ редактировать ]С появлением в 1937 году требовательного редактора Джона У. Кэмпбелла -младшего в поразительной научной фантастике и с публикацией историй и романов таких писателей, как Исаак Асимов , Артур С. Кларк и Роберт А. Хайнлейн , Наука Художественная литература начала получать статус серьезной художественной литературы.
Кэмпбелл оказал необычайное влияние на работу своей конюшни писателей, что формировало направление научной фантастики. Асимов писал: «Мы были расширениями себя; мы были его литературными клонами». Под руководством Кэмпбелла годы с 1938–1950 годов станут известны как «золотой век научной фантастики» , [ 54 ] Хотя Асимов отмечает, что термин «Золотой век» использовался более свободно для обозначения других периодов в истории научной фантастики.
Руководство Кэмпбелла для его писателей включало его знаменитое изречение: «Напишите мне существо, которое думает так же, как человек, или лучше, чем человек, но не как человек». Он подчеркнул более высокое качество письма, чем перед ним редакторы, уделяя особое внимание развитию группы молодых писателей, которые привязались к нему.
Переходы в жанр писателями, которые не были посвящены исключительно научной фантастике, также добавили респектабельность. Обложки журналов с монстрами с глазами и скудно одетыми женщинами сохранили образ сенсационного жанра, привлекательного только для подростков. Было общественное стремление к ощущению, желание людей быть извлеченными из их скучной жизни в мирах космических путешествий и приключений.
Интересной сноской к режиму Кэмпбелла является его вклад в рост Л. Рона Хаббарда религии саентологии . Хаббард считался многообещающим писателем научной фантастики и протеже Кэмпбелла, который опубликовал первые статьи Хаббарда о Дайанетике и его новой религии. В качестве правления Кэмпбелла в качестве редактора поразительного прогрессирования Кэмпбелл уделял больше внимания, таким как идеи, такие как Хаббард, написание редакционных статей в поддержку Dianetics. Хотя поразительный продолжал иметь лояльную фанатскую базу, читатели начали обращаться к другим журналам, чтобы найти научно -фантастические истории.
Золотой век в других средствах массовой информации
[ редактировать ]С новым исходным материалом, предоставленным писателями Золотого века, достижениям в спецэффектах и общественном стремлении к материалу, которые обращались с достижениями в области технологий того времени, все элементы были созданы для создания значительных произведений научно -фантастического фильма.
В результате, научно -фантастический фильм стал в 1950 -х годах, продюсировав такие фильмы, как Destination Moon , они! , Вторжение в ловушки тела , запрещенная планета и многие другие. Многие из этих фильмов были основаны на историях писателей Кэмпбелла. Дело из другого мира была адаптирована из истории Кэмпбелла, их и вторжение в кузовов были основаны на Джека Финни романах , «Луна назначения» на романе Хайнлайна, а зверь из 20 000 сами был получен из рассказы Рэя Брэдбери. Джона Уиндхэма Уютные катастрофы , в том числе день Триффидов и Кракен , также обеспечивали важный исходный материал.
Научная фантастика также появилась в американских комиксах, таких как планета Comics , но важный шаг вперед вышел с антологическими сериями Weird Science и Weird Fantasy , опубликованной EC Comics , которые будут включать в себя некоторые адаптации от авторов, таких как Рэй Брэдбери, наряду со многими. Оригинальные истории. Classics Illustrated уже опубликовала адаптацию Wells и Verne Stories.
В то же время научная фантастика начала появляться на новой среде - телевидения. В 1953 году эксперимент по Quatermass был показан на британском телевидении, первом значимом научно -фантастическом шоу, хотя его также можно назвать ужасом . [ Цитация необходима ] В Соединенных Штатах были показаны научно-фантастические герои, такие как Captain Video , Flash Gordon и Buck Rogers , программы, которые более близко напоминали до-каммпиллискую научную фантастику. На этих шоу также видели побочные продукты комиксов.
Конец золотого века
[ редактировать ]В поисках большей свободы выражения мнений, писатели начали публиковать свои статьи в других журналах, в том числе журнал о фантазии и научной фантастике , если журнал , воскрешенные удивительные истории и, в частности, Galaxy .
Под редакторами HL Gold, затем Фредериком Полом а Галактика подчеркнула более литературную форму научной фантастики, которая взяла подсказки из более основной литературы. Кэмпбелл Это было менее настойчиво на научную правдоподобие, чем поразительный . Рост галактики сигнализировал о конец научной фантастики золотого века, хотя большинство авторов золотого века смогли адаптироваться к изменениям в жанре и продолжать писать. Некоторые, однако, переехали в другие области. Исаак Асимов и несколько других начали писать научные факты почти исключительно.
Новая волна и ее последствия
[ редактировать ]Основные издатели
[ редактировать ]Примерно до 1950 года журналы были единственным способом, которым авторы могли публиковать новые истории. Только небольшие специальные прессы, такие как Arkham House и Gnome Press, опубликовали научно -фантастические книги в твердом переплете, все перепечатки журнальных историй. За редкими исключениями, такими как коллекции приключений во времени и пространстве и сокровищница научной фантастики , крупные основные издатели только напечатали Верна и Уэллса. Большинство жанровых книг были проданы по почте из рекламных объявлений Small Magazine, потому что книжные магазины редко несут научную фантастику. [ 62 ]
К 1951 году небольшие прессы доказали, что спрос существовал для научно -фантастических книг, достаточно для того, чтобы журналы напечатали регулярные обзоры. Большие, основные компании опубликовали жесткую криминальную фантастику во время Второй мировой войны; Doubleday в 1950 году, затем Simon & Schuster , Scribner's , Putnam и другие теперь вышли на рынок научной фантастики. Они выпустили исправления , такие как Martian Chronicles , новые версии сериализованных историй и оригинальная фантастика. Спрос на контент рос, поскольку специальные прессы истощали предложение легко перепечатанных, высококачественных историй; Новые жанровые журналы появились (в США и Великобритании существовали 38 различных научно -фантастических публикаций в США и Великобритании); и крупные журналы, такие как Playboy , Collier's и Esquire, опубликованные истории. Жанровые истории, такие как Walter M. Miller Jr. S Conticle для Лейбовица, стали основными бестселлерами в качестве книг. Впервые автор мог бы написать научную фантастику на полный рабочий день; Барри Н. Малцберг подсчитал, что производство 1000 слов в день заработает вдвое больше среднего дохода, [ 62 ] [ 63 ] И Азимов перестал преподавать в Медицинской школе Бостонского университета после того, как заработал больше денег в качестве писателя. [ 64 ]
Большие печатные пробеги и распределительные сети основной книжной компаний снизили цены и увеличили доступность, но вытеснили мелких издателей; Алгис Бадрис позже сказал, что «они сами будут делать мало, кроме катастрофы» из научной фантастической бума 1950 -х годов, которые они помогли начать. [ 62 ] В то время как продажи книг продолжали расти, журнальная индустрия почти рухнула от избытка новых названий, сократившись с 23 в середине 1957 года до шести к концу 1960 года, в то время как такие авторы, как Хайнлейн, Кларк, Воннегут и Брэдбери, опубликованные через негенр публикации, которые платили по гораздо более высоким ставкам. Ведущие писатели, такие как Бадрис, Миллер, Теодор Осетр и Роберт Сильверберг, покинули индустрию. [ 63 ]
Предшественники новой волны
[ редактировать ]Сэмюэль Беккет « Неизвестный и ожидающий Годо» оказал влияние на написание в 1950 -х годах. В первом все чувства места и времени распределяются; Все, что остается, - это голос, нарастающий между желанием продолжить существование и желание найти молчание и забвение. (Единственным другим крупным писателем, который использовал «невидимый» в качестве названия, был HP Lovecraft .) В последнем время и парадоксы причины и следствия становятся тематическими. Влияние Беккета на интеллигенцию, а также общее влияние экзистенциализма и юридические битвы за публикацию книг, которые затем классифицируются как непристойная - научная фантастика, более изощренные, особенно в Великобритании.
Уильям С. Берроуз (1914–1997) был писателем, который, наконец, собрал научную фантастику вместе с тенденциями постмодернистской литературы . С помощью Джека Керуака Берроуз опубликовал «Обнаженный ланч» , первую серию романов с использованием полудададаистической техники под названием « Разрубленные и постмодернистские деконструкции обычного общества», отталкивая маску нормальности, чтобы раскрыть ничто. Берроуз показал видения общества как заговор иностранцев, монстров, полицейских государств, торговцев наркотиками и альтернативных уровней реальности. Лингвистика . научной фантастики объединилась с экспериментами постмодернизма гештальте в
Новая волна
[ редактировать ]В 1960 году британский романист Кингсли Амис опубликовал новые карты ада , литературную историю и изучение области научной фантастики. Это серьезное внимание со стороны мейнстрима, приемлемого писателя, в конечном итоге принесло много пользы для репутации научной фантастики.
Другой вехой стал публикация в 1965 году « Фрэнка Герберта » Дюны , сложное произведение художественной литературы с политической интригой в будущей галактике, мистических религиозных убеждениях и экосистеме пустынной планеты Арракис . Другим было появление работы Роджера Зелазни , чьи романы, такие как «Лорд Света» и его знаменитые хроники Амбер, показали, что линии между научной фантастикой, фантазией, религией и социальными комментариями могут быть очень хорошими.
Также в 1965 году французского режиссера Жана-Люка Годара фильм Альфавилль использовал среду антиутопической и апокалиптической научной фантастики для изучения языка и общества.
В Британии генерации писателей 1960 -х годов, получивших название « Новая волна », экспериментировали с различными формами научной фантастики, [ 39 ] растяжение жанра в отношении сюрреализма , психологической драмы и основных течений. Новая волна 60 -х годов была сосредоточена вокруг письма в журнале « Новые миры» после того, как Майкл Муркок принял редакционный контроль в 1963 году. Уильям Берроуз оказал большое влияние. Авторы новой волны также считали, что они опираются на наследие французского художественного движения Новой волны . Хотя новая волна была в значительной степени британским движением, в американской научной фантастике происходило параллельные события. Отношение британской новой волны к американской научной фантастике было прояснено из -за Харлана Эллисона первоначальной антологии «Опасные видения» , в которой представлены писатели научной фантастики, как американские, так и британские, пишущие истории, которые раздвинули границы того, что было приемлемым в журнале научной фантастики. Исаак Асимов, написавший введение в антологию, назвал его второй революцией , после первой революции, которая вызвала золотой век.
Новая волна и их современники уделяют больше внимания стилю и более высокой форме рассказывания историй. Они также искали споры у субъектов пожилых писателей научной фантастики. Впервые сексуальность, на которую жаловался Кингсли Амис, была почти игнорирована в научной фантастике, получили серьезное рассмотрение такими писателями, как Сэмюэль Р. Делани , Урсула К. Ле Гуин , Норман Спинрад и Теодор Стердж . Современные политические проблемы также получили голос, так как Джон Бруннер и Дж. Бестард написали предостерегающие рассказы о перенапряжениях и апокалипсисе.
Асимов отметил, что вторая революция была гораздо менее ясной, чем первая, приписывая это развитию антологии, что сделало старые истории более заметными. Но ряд писателей Золотого века изменил свой стиль как удар новой волны. Роберт А. Хайнлейн перешел от своих истории в будущей Кэмпбеллианской истории на стилистически приключенческие, сексуально открытые произведения художественных произведений, особенно незнакомец на странной земле , а Луна - суровая любовница . Исаак Асимов написал сами новую волну богов . Многие другие также успешно продолжали, по мере изменения стилей.
Научно -фантастические фильмы черпали вдохновение в изменениях в жанре. Стэнли Кубрик 2001 : Космическая одиссея и часовой апельсин придают визуальную форму новому стилю жанра. Множество других фильмов, в том числе THX 1138 и Soylent Green , изобразили антиутопическое будущее.
Урсула К. Ле Гуин экстраполировала социальные и биологические изменения, которые были антропологическими по своей природе. [ 65 ] Филипп К. Дик исследовал метафизику ума в серии романов и историй, которые редко казались зависимыми от их научного вымышленного содержания. Ле Гуин, Дик и другие, подобные им, стали связаны с концепцией мягкой научной фантастики больше, чем с новой волной.
Мягкая научная фантастика была контрастирована с понятием твердой научной фантастики . Несмотря на то, что научная правдоподобность была центральным принципом жанра с момента Gernsback, такие писатели, как Ларри Нивен и Пол Андерсон, дали новую жизнь научно -фантастику, создавая истории с более сложным стилем письма и более глубоко охарактеризованные главных героев, сохраняя при этом высокий уровень научного искушения. Полем [ 66 ]
Научная фантастика в 1980 -х годах
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2016 г. ) |
Киберпанк
[ редактировать ]К началу 1980 -х годов рынок фантазий был намного больше, чем у почти всех авторов научной фантастики. [ 67 ] Новая волна исчезла как важное присутствие в ландшафте научной фантастики. Поскольку новые технологии персональных компьютеров стали неотъемлемой частью общества, писатели научной фантастики почувствовали желание сделать заявления о своем влиянии на культурный и политический ландшафт. Опираясь на работу новой волны, движение киберпанка развивалось в начале 80 -х годов. Хотя он оказал то же влияние на стиль, что и новая волна, он разработал свой собственный уникальный стиль, обычно фокусируясь на «панках» их воображаемого будущего подземного мира. киберпанка Авторы , такие как Уильям Гибсон, отвернулись от традиционного оптимизма и поддержки прогресса традиционной научной фантастики. [ 68 ] Уильяма Гибсона Нейромант , опубликованный в 1984 году, объявил о движении киберпанка к более крупному литературному миру и имел огромный коммерческий успех. Другими ключевыми авторами в движении были Брюс Стерлинг , Джон Ширли , а затем Нил Стивенсон . Хотя впоследствии Cyberpunk будет пересекаться с другими стилями научной фантастики, в начале, казалось, было некоторое представление о идеологической чистоте. Джон Ширли сравнил движение киберпанка с племенем. [ 69 ]
В течение 1980 -х годов в Японии было выпущено большое количество манги и аниме -работ Cyberpunk, наиболее заметным из которых является манга Акира и ее аниме -аниме -аниме -аниме -аниме -аниме -аниме 1988 года , аниме -мегазон в 1985 году и Manga Ghost в 1989 году , который также был также был адаптировано в аниме -фильм в 1995 году.
Современная научная фантастика и ее будущее
[ редактировать ]Современная научная фантастика была отмечена распространением киберпанка на другие части рынка идей. Киберпанк больше не является гетто -охваченным племенем в научной фантастике, а неотъемлемой частью области, чьи взаимодействия с другими частями стали основной темой научной фантастики в начале 21 -го века.
Примечательно, что Cyberpunk повлиял на фильм, в таких работах, как Джонни Мнемоник и Matrix серия , в таких аниме , как Akira и Ghost в Shell , и новая среда видеоигр с признанными критиками Deus ex и Metal Gear серии . Этот вход киберпанка в основную культуру привел к внедрению стилистических мотивов Cyberpunk в массы, особенно стиль моды Cyberpunk . Это также привело к другим разработкам, включая стимпанк (поджанр научной фантастики и фантазии, которые включают технологии и эстетические дизайны, вдохновленные промышленным паровым механизмом 19-го века) и дизельпар (который сочетает в себе эстетику технологии интервон. Период до 1950-х годов с ретро-футуристическими технологиями и постмодернистскими чувствами).
Новые темы в 1990-х годах включали экологические проблемы, последствия глобального Интернета и расширяющуюся информационную вселенную, вопросы о биотехнологии и нанотехнологиях , а также интереса после холодной войны в после дефицита обществах ; Нил Стивенсон « Алмазный возраст всесторонне» исследует эти темы. Lois McMaster Bujold Романы Vorkosigan вернули историю, основанную на характере. [ 70 ]
Расположение киберпанка на научную фантастику, близкую к нему, углубилась. В романе Уильяма Гибсона 2003 года «Признание моделей » история представляет собой историю «Киберпанк», рассказанная в настоящем, окончательный предел экстраполяции ближнего происхождения.
Идеи Cyberpunk распространились в других направлениях. Авторы космической оперы написали работу с участием мотивов киберпанка, в том числе печи Дэвида Брина и Кена Маклеода серию Фол Революции . Это слияние двух разрозненных нитей научной фантастики в 1980 -х годах вызвало экстраполяционную литературу в отличие от тех технологических историй, рассказанных в настоящем.
Джон Клют пишет, что научную фантастику в начале 21 -го века можно понять двумя способами: «Видение триумфа научной фантастики как жанра и как серия выдающихся текстов, которые представляли наш взгляд на значительное будущее, которое, во время В те годы произошли ... [или] ... не поддается миру в течение этих лет ... смертельно неразличимы от мира, который он пытался придумать, чтобы показать ».
Смотрите также
[ редактировать ]- История межзвездного пространства
- История научно -фантастических фильмов
- Список научно -фантастических художников (перенаправление из «научного фантастического искусства»)
- Русская научная фантастика и фантазия , которые организованы хронологическими секциями
- Научная фантастика (раздел «Происхождение и история»)
- Научно -фантастический фильм (раздел «История»)
- Научная фантастика в Китае , которая организована хронологическими разделами
- Журнал научной фантастики (раздел «История научно -фантастических журналов»)
- Сербская научная фантастика (раздел «История»)
- Спекулятивная фантастика (раздел «История»)
- График научной фантастики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбини, Франческа Т. (14 мая 2015 г.). «Эпик Gilgamesh & SF Origins» . Sci-Fi и Fantasy Network . Получено 20 апреля 2022 года .
- ^ Скоулз, Роберт ; Рабкин, Эрик С. (1977). «1. Краткая литературная история научной фантастики». Научная фантастика: история, наука, видение . Лондон: издательство Оксфордского университета. п. 3 ISBN 978-0-19-502174-5 .
- ^ Del Rey, Lester (1980). Мир научной фантастики, 1926–1976 гг.: История субкультуры . Гирлянда. п. 12
- ^ Vas-Deyres, Natacha; Аталла, Марк. «Пьер Версинс и энциклопедия утопии, научной фантастики и необычайных путешествий (1972)» (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Получено 16 мая 2013 года .
- ^ Эндрюс, Стив; Реннисон, Ник (2006). 100 обязательных научно-фантастических романов . Лондон: А. и С. Блэк. п. XV. ISBN 978-1-4081-0371-5 Полем OCLC 191696087 .
- ^ Мукунда, HS; Deshpande, SM; Нагендра, HR; Прабху, А .; Govindaraju, SP (1974). «Критическое исследование работы« Виманика Шастра » (PDF) . Научное мнение : 5. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2011 года . Получено 16 мая 2013 года .
- ^ Гиббс, Лора. «Ревати» . Энциклопедия для эпосов древней Индии . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Получено 16 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фредерикс, SC Люсиана « Истинная история как SF» . Университет ДеПау . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ Гревелл, Грег (2001). «Колонизация вселенной: научные фикции тогда, сейчас и в (воображаемом) будущем». Рокки Маунтин Обзор языка и литературы . 55 (2): 25–47. doi : 10.2307/1348255 . JSTOR 1348255 . S2CID 171048588 .
- ^ Свансон, Рой Артур. «Истинное, ложное и по -настоящему ложное: философская научная фантастика Люсиана» . Университет ДеПау . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ Георгиаду, Аристула (1998). Научно -фантастический роман Люсиана « Истинная история : интерпретация и комментарии» . Дэвид Х.Дж. Лармур. Лейден: Брилл. ISBN 90-04-10667-7 Полем OCLC 38356089 .
- ^ Ганн, Джеймс Э. , изд. (1988). Новая энциклопедия научной фантастики . Нью -Йорк: викинг. п. 249. ISBN 0-670-81041-X Полем OCLC 17841875 .
- ^ Амис, Кингсли (1961). Новые карты ада: опрос научной фантастики . В. Голланц. п. 28. OCLC 459386663 .
- ^ Рирдон, Брайан П. (2008). Собрание древнегреческих романов . Калифорнийский университет. п. 619.
- ^ Jump up to: а беременный Йорк, Кристофер (февраль 2006 г.). «Мальхрония: крионика и бионика как примитивное оружие в войне во времени» . Журнал эволюции и технологий . 15 (1): 73–85. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Получено 29 августа 2009 года .
- ^ Розенберг, Донна (1997). Фольклор, мифы и легенды: мировая перспектива . МакГроу-Хилл . п. 421. ISBN 0-8442-5780-x .
- ^ Jump up to: а беременный Ричардсон, Мэтью (2001). Halstead Treasury of Artient Failticment . Rushcutters Bay, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 1-875684-64-6 Полем ( ср . "Давным-давно" . Изумрудный город (85). Сентябрь 2002 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2019 года . Получено 17 сентября 2008 года . )
- ^ Jump up to: а беременный Ирвин, Роберт (2003). Аравийские ночи: компаньон Таурис Парк в мягкой обложке П. 209. ISBN 1-86064-983-1 .
- ^ Ирвин, Роберт (2003). Аравийские ночи: компаньон Таурис Парк в мягкой обложке П. 204. ISBN 1-86064-983-1 .
- ^ Ирвин, Роберт (2003). Аравийские ночи: компаньон Таурис Парк в мягкой обложке Стр. 211–2 ISBN 1-86064-983-1 .
- ^ Hamori, Andras (1971). «Аллегория из арабских ночей: городс -город». Бюллетень школы восточных и африканских исследований . 34 (1). Издательство Кембриджского университета : 9–19 [9]. doi : 10.1017/s0041977x00141540 . S2CID 161610007 .
- ^ Пино, Дэвид (1992). Техника рассказывания историй в арабских ночах . Brill Publishers . С. 148–9 и 217–9. ISBN 90-04-09530-6 .
- ^ Ирвин, Роберт (2003). Аравийские ночи: компаньон Таурис Парк в мягкой обложке П. 213. ISBN 1-86064-983-1 .
- ^ Hamori, Andras (1971). «Аллегория из арабских ночей: городс -город». Бюллетень школы восточных и африканских исследований . 34 (1). Издательство Кембриджского университета : 9–19 [12–3]. doi : 10.1017/s0041977x00141540 . S2CID 161610007 .
- ^ Jump up to: а беременный Пино, Дэвид (1992). Техника рассказывания историй в арабских ночах . Brill Publishers . С. 10–11. ISBN 90-04-09530-6 .
- ^ МакКогриа, Джеральдин; Fowler, Rosamund (1999). Тысяча и одна арабская ночи . Издательство Оксфордского университета . С. 247–51 . ISBN 0-19-275013-5 .
- ^ «Ислам и научная фантастика - о научной фантастике, исламе и мусульманах» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ Хаммас, Ахмед о «почти полное отсутствие элемента« будущей » » . Телеполис . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Ученые-ислам-мусульмане-ибн аль-Нафис как философ» . 6 февраля 2008 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2008 года . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ Fancy, Nahyan AG (2006). Легочный транзит и воскресение организма: взаимодействие медицины, философии и религии в работах Ибн аль-Нафиса (умер 1288 г.) . Электронные тезисы и диссертации (тезис). Университет Нотр -Дам . С. 232–3. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Получено 18 сентября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брюс, Дж. Дуглас (апрель 1913 г.). «Человеческие автоматы в классической традиции и средневековой романе». Современная филология . 10 (4): 511–526. doi : 10.1086/386901 . ISSN 0026-8232 . S2CID 162154237 .
- ^ Jump up to: а беременный Truitt, ER (2004). «Trei Poete, мудрецы, дотторов, qui mout sorent di nigromance: знания и автоматы в французской литературе двенадцатого века». Конфигурации . 12 (2): 167–193. doi : 10.1353/con.2006.0006 . ISSN 1080-6520 .
- ^ Ингам, Патриция (2009). «Немного ничего: рассказ о сквайре и амбиции гаджетов» . Исследования в эпоху Чосера . 31 : 53–80. doi : 10.17613/m64x2f .
- ^ Lightsey, Scott (2007). Чудеса в средневековой культуре и литературе . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan US. doi : 10.1057/9780230605640 . ISBN 978-1-349-53502-6 .
- ^ Er Truitt (2009). Достоинства бальзама в средневековой литературе , 727–28
- ^ «Дом славы - современный английский перевод» . Echaucer: Chaucer в двадцать первом веке . С. 781–842. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года.
- ^ «Книга Джона Мандевиля» . Рочестерский университет. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Получено 4 апреля 2015 года .
- ^ Туми, Кристофер П. (Осень 1992). «Моральный характер безумных ученых: культурная критика науки» (PDF) . Наука, технология и человеческие ценности . 17 (4). Мудрец: 417. DOI : 10.1177/016224399201700401 . S2CID 145398106 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Научная фантастика" . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Получено 17 января 2007 года .
- ^ Clute, Джон ; Николс, Питер (1993). "Мэри У. Шелли" . Энциклопедия научной фантастики . Orbit/Time Warner Book Group UK. Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Получено 17 января 2007 года .
- ^ Говорит, двести лет после года без лета | (7 мая 2011 г.). «Миллиард лет» . Получено 15 марта 2024 года .
- ^ Чантер, Рэйчел (23 июня 2020 г.). «Последняя женщина - апокалиптическое видение Мэри Шелли» . Питер Харрингтон Журнал - Книги редких и первых изданий . Получено 15 марта 2024 года .
- ^ "Paradox Parkway" . www.paradoxparkway.com . Получено 15 марта 2024 года .
- ^ "Lib.ru/Классика: Акутин Юрий. Александр Вельтман и его роман "Странник" " . az.lib.ru . Retrieved 29 December 2022 .
- ^ "Научная фантастика" . Encarta Online Encyclopedia . Microsoft. 2006. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Получено 17 января 2007 года .
- ^ "Киплинг Рудиард" . writershistory.com . Архивировано с оригинала 25 апреля 2015 года.
- ^ «Амардип Сингх: ранняя бенгальская научная фантастика» . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ «Веб -карта U.Va.: Павильон IX» . Вирджиния.edu . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Получено 22 октября 2011 года .
- ^ По, Эдгар Аллан . Работы Эдгара Аллана По, том 1, «Непревзойденные приключения одного Ганса Пфаала» . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Получено 17 января 2007 года .
- ^ Роуленд, Маркус . «План воздушной навигации Оррина Линдси JL Riddell, MD . » Архивировано с оригинала 24 января 2018 года . Получено 5 апреля 2018 года .
- ^ «Энергализация будущего: как SF подпитывает себя» . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Получено 1 января 2020 года .
- ^ "CC Dail" . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Получено 1 января 2020 года .
- ^ Martindale, CC (1916). Жизнь монсеньора Роберта Хью Бенсона, вып. 2. Лондон: Longmans, Green & Co., стр. 69, 78.
- ^ Jump up to: а беременный в Taormina, Agatha (19 января 2005 г.). «История научной фантастики» . Общественный колледж Северной Вирджинии. Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года . Получено 16 января 2007 года .
- ^ Эвальд, Роберт Дж. (Апрель 2006 г.). Когда пожары горит высоко, а ветер с севера: пастырская научная фантастика Клиффорда Д. Симака . ISBN 9781557422187 Полем Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 18 октября 2020 года .
- ^ Пол, Фредерик (октябрь 1965 г.). «На следующий день послезавтра» . Редакционная статья. Галактика Научная фантастика . С. 4–7.
- ^ Бриони, Симона; Comberiati, Даниэле (18 июля 2019 г.). Симона Бриони и Даниэле Комбебети, Итальянская научная фантастика: другая в литературе и фильме. Нью -Йорк: Palgrave, 2019 . ISBN 9783030193263 Полем Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 8 августа 2019 года .
- ^ «Война миров, Орсон Уэллс и вторжение с Марса» . Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Получено 28 мая 2007 года .
- ^ «Вызвало ли радиопередач 1938 года« Война миров »общенациональную панику?» Полем 28 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2021 года . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ Золото, HL (май 1954). "Готов, цель - Экстраполя!" Полем Галактика (редакционная статья). п. 4 Получено 30 ноября 2013 года .
- ^ Асимов, Исаак (1969). Номер и другие истории . Doubleday. п. 93.
- ^ Jump up to: а беременный в Бадрис, Алгис (октябрь 1965 г.). "Галактика книжная полка" . Галактика Научная фантастика . С. 142–150.
- ^ Jump up to: а беременный LATHAM, ROB (2009). «Художественная литература, 1950–1963» . В Боулде, Марк; Батлер, Эндрю М.; Робертс, Адам; Винт, Шеррил (ред.). Спутник Routledge для научной фантастики . Routledge. С. 80–89. ISBN 9781135228361 Полем Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Получено 18 октября 2020 года .
- ^ Асимов, Исаак (1972). Ранний Асимов; Или одиннадцать лет попыток . Гарден Сити Нью -Йорк: Doubleday. С. 560–564.
- ^ Браунинг, Тоня (1993). «Краткий исторический обзор женщин -писателей научной фантастики» . Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Получено 19 января 2007 года .
- ^ "SF Timeline 1960–1970" . Magic Dragon Multimedia. 24 декабря 2003 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 17 января 2007 года .
- ^ «Locus Online: Betse Wollheim excerpts» . Локус . Июнь 2006 года. Архивировано с оригинала 31 января 2011 года . Получено 6 декабря 2017 года .
- ^ Хейворд, Филипп (1993). Будущие видения: новые технологии экрана . Британский институт кино. С. 180–204. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Получено 17 января 2007 года .
- ^ Cadigan, Pat (2004). Конечный киберпанк . Ibooks. ISBN 0-7434-8652-8 Полем OCLC 904779871 .
- ^ «Шеры чести» . Nesfa Press . 10 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Получено 17 января 2007 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Компаньон научной фантастики. Редакция Дэвид Сид. Блэквелл, 2005.
- Алдисс, Брайан и Дэвид Харгроув. Триллион лет . Атенеум, 1986.
- Амис, Кингсли . Новые карты ада. Harcourt, Brace and Company, 1960.
- Асимов, Исаак. Асимов на научной фантастике. Doubleday and Company, Inc., 1981.
- Кадиган, Пэт. Ultimate Cyberpunk Ibooks, 2002.
- Де Кэмп, Л. Спраг и Кэтрин Крук де Кэмп . Научная фантастическая справочник, пересмотрено. Owlswick Press, 1975.
- Эллисон, Харлан . Опасные видения. Signet Books, 1967.
- Лэндон, Брукс. Научная фантастика после 1900 года . Twayne Publishers, 1997.
- Средневековая научная фантастика. Редакция Карл Кирс и Джеймс Пас. KCLMS, 2016.
- Кембриджский компаньон для научной фантастики. Редакция Эдвард Джеймс и Фара Мендлзон . Издательство Кембриджского университета, 2003.
- Энциклопедия научной фантастики . Редакция Джон Клют и Питер Николс . Второе изд. Орбита, 1993.
- Энциклопедия Гринвуда научной фантастики: темы, произведения и чудеса . Редакция Гари Вестфаль . Greenwood Press, 2005.