Гринвудская энциклопедия научной фантастики и фэнтези
![]() | |
Редакторы | Гэри Вестфаль |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Фантастика |
Издатель | Гринвуд Пресс |
Дата публикации | 2005 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 1395 + XXIX (3 тома) |
ISBN | 978-0-313-32950-0 |
ОКЛК | 60401685 |
«Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса» — англоязычный справочник по научной фантастике и фэнтези , опубликованный в 2005 году издательством Greenwood Press . Он был отредактирован Гэри Вестфалом и состоит из трех томов по 200 статей в каждом. Первые два тома содержат записи, сгруппированные по темам, например «Чужие в космосе», «Азия» или «Крысы и мыши», а в третьем томе перечислены такие произведения, как романы и фильмы, которые считаются определяющими для жанров научной фантастики и фэнтези. .
Рецензии на работу были неоднозначными: большинство рецензентов сочли эту энциклопедию достойным похвалы, но критиковали работу за то, что она недостаточно полная, но при этом имеет завышенную цену (349,95 долларов).
Содержание
[ редактировать ]Объем Гринвудской энциклопедии научной фантастики и фэнтези изначально был определен как 600 статей, написанных разными авторами, от признанных специалистов до докторантов. [1] [2] Он состоит из трех томов по 200 статей в каждом, причем первые два содержат статьи по темам, а последний посвящен избранным романам, фильмам и телесериалам. [3] Каждая запись имеет длину около 800 слов. [1] Темы варьируются от ожидаемых « Чужие в космосе » или « Драконы », менее ожидаемых, таких как «Еда и напитки» или «Крысы и мыши», до тех, которые некоторые рецензенты критикуют как ненужные, например « Рождество » или « Эсхатология ». . [3] [2]
Прием
[ редактировать ]Вскоре после ее выпуска, в 2005 году, Дональд М. Хасслер сделал рецензию на «Энциклопедию научной фантастики и фэнтези Гринвуда для экстраполяции» . Он похвалил эстетику работы, отметив, что набор «красиво переплетен в доски, похожие на обложки журналов ». Он нашел тома «полезными и забавными», но также и «своеобразными», когда дело дошло до выбора тем, и пришел к выводу, что, несмотря на явные консультации с другими экспертами по поводу содержания, «одни темы, а не другие, преследовали самого Вестфаля». Он заметил, что последний том, посвященный произведениям, похоже, ориентирован на классику 19-го века, отметив отсутствие записей о более поздних работах, таких как «Далгрен» , «Миссия гравитации» , «Конец вечности » или «Сами боги» . Признав, что субъективные вкусы редактора существенно повлияли на выбор тем, он пришел к выводу, что эта работа является одной из «звезд в расширяющемся университете исследований научной фантастики ». [4]
Аарон Парретт , рецензируя эту работу для журнала Science Fiction Studies в 2006 году, предположил, что она слишком ограничена по объему и «отражает своеобразное состояние» ее редактора, критикуя выбор термина «энциклопедия» в названии книги как вводящий в заблуждение. Он обвинил редакцию Гринвуда в том, что она «помешала основательному исследованию литературной области», ограничив этот проект 600 статьями, особенно с учетом того, что книга уже сочетает в себе два жанра (научная фантастика и фэнтези). Что касается фактического содержания, он далее раскритиковал работу за отсутствие многих статей, которые он считает важными (например, «Удивительные истории» , « Поразительные истории» , «Научная фантастика о Галактике » , «Парк Юрского периода» , «Отчет меньшинства» , THX 1138 , «Твин Пикс» ), при этом в ней есть ненужные записи. на такие темы, как « Христианство » или «Рождество». Что касается существующих записей, он утверждает, что многие из них также не являются полными, например, указывая, что в статье о «Симпсонах» не упоминаются обитающие в сериале космические пришельцы, Канг и Кодос . Он также заметил, что книга в основном посвящена фэнтези, а не научной фантастике, и называет весь проект «образцом» соответствующего литературного канона, а не настоящей энциклопедией. Он отметил, что «здесь есть чем насладиться и оценить», выделив несколько «восхитительных» записей, и в заключение смирился с тем фактом, что по умолчанию любой энциклопедический проект, «который нацелен на что-то меньшее [чем все], будет неизбежно будет ограничен в объеме». [2]
энциклопедию Уилл Слокомб, рецензируя эту англоязычную в том же году, написал, что проект слишком амбициозен для своего ограниченного размера, и отметил, что распределение примерно одинакового количества слов во всех статьях несправедливо для более сложных тем (сравнивая, например, например, записи от «Чужие в космосе» до «Крысы и мыши»), которые поэтому часто не «обеспечивают достаточную глубину». В связи с этим он заметил, что решение редакции не публиковать записи об авторах, хотя и оправдано, еще больше усиливает недостаток полноты, видимой в этой энциклопедии. Тем не менее он признал, что «общее качество статей хорошее», и в частности похвалил «статьи на географическую тематику» о различных частях мира, таких как «Азия» или «Южная часть Тихого океана», а также статьи на нишевые темы. такие темы, как «Крысы и мыши», хотя он также предупредил, что их включение может иногда сделать работу «слишком эфемерной». Он пришел к выводу, что стоимость работы, вероятно, слишком непомерно высока для большинства читателей, но счел работу «полезным включением в справочный раздел библиотеки», назвав ее «не совсем успешной, но… интересной и увлекательной попыткой». [5]
Также в 2006 году Кейт О'Салливан сделал обзор работы для Reference Reviews . Он заметил, что из-за попыток охватить как научную фантастику, так и фэнтези, энциклопедия «немного переборщила». Он нашел общую организацию этой работы «весьма впечатляющей», хотя отсутствие последовательности между статьями разных авторов показалось ему неудачным, если и ожидалось. Сами статьи он нашел в целом «хорошо исследованными», хотя он также отметил, что время от времени встречаются «неожиданные упущения», а несколько более слабых статей мало что делают, а лишь суммируют сюжет описываемых произведений. Он заметил, что, к сожалению, из-за пространственных и организационных ограничений некоторые более короткие, но, тем не менее, важные произведения были исключены из 200 статей канона; здесь он перечисляет такие упущения, как «Каменная лента» , «Я пою электрическое тело» , «Комическая история государств и империй Луны» , «Быть Джоном Малковичем », а также все произведения Г. П. Лавкрафта . Он пришел к выводу, что из-за «высокой цены» работы эта работа вряд ли будет полезна отдельным читателям за пределами библиотек, и в заключение написал, что «со многими оговорками это смелая, хорошо изученная и существенная попытка, и полезный, если не идеальный справочный инструмент». [1]
Стивен Дж. Корви, рецензирующий Энциклопедию Гринвуда для журнала «Популярная культура» в 2007 году, также отметил, что цена на книгу завышена (349,95 долларов), и поэтому она вряд ли будет легкодоступна для большинства случайных читателей. Во-вторых, он раскритиковал «громоздкую организацию работы», отметив, что, как и ожидалось от такого типа работы с множеством соавторов, «работы различаются по полезности и качеству». Кроме того, он заметил, что в работе также отсутствуют некоторые «важные» записи, особенно в сфере влиятельных фильмов. Тем не менее, он пришел к выводу, что «эти недостатки не умаляют полезности этой работы» и что она является «важным инструментом для студентов, пишущих тематические эссе», и учителей, планирующих соответствующие уроки. Он также отметил, что само существование этой энциклопедии может помочь «создать интеллектуальную легитимность» этих жанров. [3]
Самая распространенная критика, которую независимо отметило большинство рецензентов, заключается в том, что во многих статьях представлены темы – темы, произведения, люди (например, Чинуа Ачебе ) – которые кажутся важными и которые читатели, возможно, захотят исследовать дальше, но которые упоминаются лишь вскользь и имеют большое значение. нет независимых записей. [1] [2] [3] [5]
См. также
[ редактировать ]- Визуальная энциклопедия научной фантастики (1977) под редакцией Брайана Эша
- Энциклопедия научной фантастики (1978) под редакцией Роберта Холдстока
- Энциклопедия научной фантастики (SFE) (1979) под редакцией Пита Николлса и Джона Клюта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д О'Салливан, Кейт MC (декабрь 2006 г.). «Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса. Под редакцией Гэри Вестфаля. Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса. Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press, 2005. 200 фунтов стерлингов. ; 349,95 долларов США, ISBN: 0 313 32950 8 3 тома» . Справочные обзоры . 20 (8): 31–33. дои : 10.1108/09504120610709583 . ISSN 0950-4125 .
- ^ Jump up to: а б с д Парретт, Аарон (2006). Вестфаль, Гэри (ред.). «Разрезание круга знаний. Рецензируемая работа: Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса Гэри Вестфаля» . Научно-фантастические исследования . 33 (2): 332–336. ISSN 0091-7729 . JSTOR 4241438 .
- ^ Jump up to: а б с д Корви, Стивен Дж. (апрель 2007 г.). «Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса» . Журнал популярной культуры . 40 (2): 381–383. дои : 10.1111/j.1540-5931.2007.00386.x . ISSN 0022-3840 .
- ^ Хасслер, Дональд М. (22 декабря 2005 г.). «Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса» . Экстраполяция . 46 (4): 541–543.
- ^ Jump up to: а б Слокомб, Уилл (1 сентября 2006 г.). «Гэри Вестфаль, редактор, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса» . Английский: Журнал Английской ассоциации . 55 (213): 341–344. дои : 10.1093/английский/55.213.341 . ISSN 0013-8215 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авторы и их записи (по фамилии автора) на сайте SF (официальный сайт Гэри Вестфаля)
- Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда, том 1 , том 2 и том 3 в Интернет-архиве
- Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда, том 1 , том 2 и том 3 в Google Книгах