Воображаемое путешествие
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2024 г. ) |
Воображаемое путешествие — это своего рода повествование, в котором утопическое или сатирическое представление (или какое-то научно-популярное содержание) помещается в вымышленную структуру повествования о путешествии .
Это очень архаичная повествовательная техника, предшествующая романтическим и романным формам. Двумя известными примерами из греческой литературы являются Евгемера » «Священная история и Ямбула » «Солнечные острова . Их утопические острова, по-видимому, созданы по образцу мифологических Островов Удачи .
Лукиана « Правдивая история» пародирует весь жанр воображаемого путешествия, а в предисловии Лукиан называет Ямбула одним из объектов пародии. Однако Фотий утверждает в своей «Библиотеке» , что ее главным объектом был Антония Диогена » «Невероятные чудеса за пределами Туле , жанровая смесь фантастического путешествия и греческого романа , которая популяризировала Пифагора учение .
Распространение экзотических путевых заметок на средневековом Западе в XIII веке создало нишу для фантастических рассказов о воображаемых путешествиях, представленных как настоящие автобиографические рассказы. сэра «Путешествия Джона Мандевиля» (ок. 1357 г.) и « Маршрут Иоганна Витте де Гезе» (ок. 1400 г.) являются представителями этой тенденции позднего средневековья.
Первым, кто возродил эту форму в Новое время, был Томас Мор в своей «Утопии» (1515 г.), за которой столетие спустя последовало увеличение количества утопических островов: Валентина Андреа Иоганна «Reipublicae Christianopolitanae descriptio» (1619 г.), Tommaso Campanella » « The «Город Солнца » (1623 г.), Фрэнсиса Бэкона » «Новая Атлантида (1627 г.), Якоба Бидермана » «Утопия (1640 г.), Дени Вайрасса » «История Севарамби (1675 г.), Габриэля де Фуаньи » «Известная внешняя земля (1676 г.). ), Габриэля Даниэля ( «Путешествие Декарта по миру» Франсуа Лефевра 1690), «Отчет о путешествии на остров Утопия» (1711), а также многие другие.
Сатирическая линия Люциана была использована Франсуа Рабле в « Гаргантюа и Пантагрюэле» (1532) и развита позднее в Джозефа Холла ( «Mundus Alter et Idem» 1607), Франсуа Эделина » «История времен (1654), Сирано де Бержерака . «История культуры» содержащие «государства и империи Луны» (1657 г.) и «Фрагменты комической истории, содержащие государства и империи Солнца» (1662 г.), Сореля Чарльза «Новое открытие Королевства Фрискмор» (1662 г.), Маргарет Кавендиш » «Пылающий мир . (1666), Джошуа Барнса » «Герания (1675), » Бернара де Фонтенеля ( «Отношение к острову Борнео 1686), Даниэля Дефо » «Объединитель (1705) и особенно в Свифта Джонатана «Путешествиях Гулливера» (1726). .
Воображаемое путешествие стало естественным средством продвижения новых астрономических идей. Хуана Мальдонадо Первыми литературными космическими полетами после Лукиана были: «Сомниум» (1541 г.), Иоганна Кеплера » «Сомниум (1634 г.), Фрэнсиса Годвина » «Человек на Луне (1638 г.), » Джона Уилкинса ( «Открытие мира на Луне 1638 г.). ), Афанасия Кирхера ( «Itinerarium extaticum» Давида Руссена 1656 г.), «Lunare Iter» (1703 г.), Диего де Торреса Вильярроэля ( «Фантастическое путешествие» 1723 г.), « Эберхарда Киндермана Die geschwinde Reise auf dem Luftschiff nach der obern Welt» (1744 г.) – первый полет к планетам, Роберта Пэлтока » « Жизнь и приключения Питера Уилкинса (1751), ( » Вольтера «Микромегас 1752).
Литература
[ редактировать ]- Фантастическое путешествие, в: Энциклопедия научной фантастики , изд. Джон Клют, 1993 г.
- Дэвид Уинстон. Острова Солнца Ямбула и эллинистические литературные утопии , в: Science Fiction Studies # 10 = Том 3, Часть 3 = ноябрь 1976 г.