Waco Custom Cabin Series
Waco Custom Cabin Series | |
---|---|
![]() Waco EQC-6 помечен как Гранта МакКоначи самолет | |
Общая информация | |
Тип | Четыре до пяти мест салон сескиплан |
Производитель | Waco Aircraft Company |
Основной пользователь | Частные лица, Air Taxiis |
Номер построен | 350+ |
История | |
Производится | 1935–1939 |
Дата введения | 1935 |
Первый полет | 1935 |
Варианты | Серия Waco E , серия Waco N |
Вако пользовательские каюты представляли собой серию высокопроизводительных седы с от четырех до пяти мест в конце 1930-х годов, созданных авиационной компанией Waco в Соединенных Штатах. «Пользовательская кабина» была собственным описанием самолета Вако, которое, несмотря на незначительные различия, были все покрытыми тканью бипланы.
Дизайн
[ редактировать ]Почти все пользовательские каюты Waco были оснащены радиальными двигателями (было одно исключение, построенное на заводе, MGC-8), и покупатель мог бы указать практически любой коммерчески доступный двигатель, и Waco будет создавать самолет, приводимый к нему, следовательно, изобилие Обозначения, так как первая буква указывает на установлен двигатель. Некоторые модели были предложены на случай, если кто -то захочет конкретный двигатель, но не все были построены. Структура фюзеляжа была типичной в течение периода, будучи сварной стальной трубкой с легкими деревянными полосками, чтобы справиться с формой. Крылья были изготовлены из ели с двумя лонжеронами, имея элероны только на верхних крылах, установленных на ложном лонже. Разделенные закрылки были установлены на нижней стороне верхних крыльев, хотя в зависимости от модели были использованы два конструкции-размещены либо в середине коорда (OC, UC и QC), либо в обычном положении на заднем крае крыла (GC и N ) Модель N была необычной в том, что была единственной моделью с закрылками на нижних крылах, в то время как модель E была единственной с Простые закрылки . Крыловое крепление было с сильно наклоненной N -стойкой, соединяющей верхнюю и нижнюю крылья, с помощью которой придерживался единая стойкая, крепняя нижняя часть крыла до верхнего фюзеляжа, за исключением серии E, которая заменила единственную стойку на летающих и посадочных проводах. Лифты и руль были аэродинамически уравновешены и привязаны к проволочным кабелям. Оба могут быть обрезаны, руль через заземляемую вкладку, лифты через гнездо винта на OC, UC и QC, в то время как GC, E и N использовали одну вкладку на подставке на лифте порта (слева). Основное шасси было вызвано стойкой олео, а на всех версиях было установлено хвостовое колесо касторинга, кроме модели VN, у которой был носовой шляп.
Обозначение разъяснения
[ редактировать ]Waco строил серию успешных бипланов в хижине , когда в 1935 году они представили новую серию престижных седористов, предназначенных для богатого частного лица или бизнеса. Первоначальным бипланам получили обозначение, заканчиваемое в C , однако с новой пользовательской кабиной Waco решил дифференцировать новый дизайн, и существующие типы C, которые остались в производстве, были перекодированы в виде типов CS , чтобы указать стандартную кабину, пока Waco снова не изменит свое обозначение в 1936 году только с . [ 1 ] Например, стандартная салона 1934 года YKC была переименована как YKC-S в 1935 году, а в 1936 году как YKS-6 . [ 1 ] 1936 также также увидел принятие численного суффикса для указания модельного года дизайна, как «-6» для 1936 года «-7» для 1937 года и т. Д., Поскольку она ссылалась на модель, а не год производства, « -7 "был перенесен в 1939 году для некоторых индивидуальных домиков, в то время как другие были назначены" -8 ". [ 2 ] В 1936 году Waco начал использовать короткую форму для обозначения типов самолетов без идентификаторов двигателя и моделей, что приводит к C-6 , C-7 и C-8 , поскольку Waco создал только один тип кабины в каждом из этих лет , они относятся к серии QC-6, GC-7 и GC-8 соответственно. [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Серия Custom Cabin, с ее улучшенной производительностью, оказалась популярной, и многие были приобретены небольшими коммерческими авиационными фирмами и не авиационными предприятиями. Приблизительно 300 нестандартных салон всех типов (за исключением серии Waco E и серии Waco N), были произведены между 1935 и 1939 годами. Некоторые из них были использованы как «исполнительные транспорты». Многие служили в Канадской стране Буша, где они обычно работали на лыжах зимой, а Эдо летом плавает. Многие из этих канадских Wacos были заказаны и построены в качестве грузовых судов с дополнительными дверями. В 1936 году Saskatchewan, управляемый EQC-6, управляемый Speers Airways of Regina, был первым невоенным правительством, управлявшим воздушной машиной скорой помощи в Канаде. [ 4 ] С началом Второй мировой войны примеры были впечатлены военно -воздушными силами многих союзных стран, включая США (США и ВМС США), Великобритания, Южная Африка, Австралия и Новая Зеландия. Большинство из них были использованы в качестве коммунальных самолетов, однако небольшое число было управлялось гражданским воздушным патрулем США , проводя антикоренные патрулирование с береговой линии США с марта 1942 года по август 1943 года, вооруженных 50- или 100-фунтовыми бомбами. [ 5 ] Единственный впечатленный ZGC-7, называемый Big Waco , RAF Serial AX695, использовался британской пустынной группой длинных диапазонов (LRDG) вместе со стандартной кабиной YKC, названной Little Waco для поддержки их деятельности за линиями Axis. [ 6 ] Летный полк 19, Финские ВВС (шведские волонтерские ВВС) использовали один Waco ZQC-6 (OH-SLA) во время Руссо - финской зимней войны в поддержку финских военных операций. В настоящее время в США в настоящее время зарегистрированы многочисленные самолеты серии кабины, а больше, и другие находятся в восстановлении. Это все еще популярный дизайн среди владельцев классического самолета.
Варианты
[ редактировать ]
Серия Waco Custom Cabin включала в себя все сескипланы с увеличенным кабином с 1935 года и могут быть дополнительно разделены на шесть основных моделей, OC, UC QC, GC, RE и VN, с дополнительными подтипами, различающимися в первую очередь при установке двигателя (указано первой буквой обозначения или по низкому номеру, т. Е. -1, -2) и по модельному году (числа приборных номеров -6, -7, -8). Буквы не использовались последовательно. Каждый базовый тип был предложен практически с любым двигателем, который желал клиенту, и обозначения были созданы соответственно, однако некоторые двигатели были более популярны, чем другие, в результате чего некоторые типы были предложены, но никогда не строились. Благодаря широкому разнообразию уже предлагаемых двигателей было относительно легко и общим изменением установленного двигателя, что привело к большой путанице в отношении правильного обозначения для использования для определенного планера.
Серия RE более изысканная аэродинамически, чем более ранние модели; Крылья полностью фанерные кожи, и вместо громоздкой сжатой стойки, несущей подъемные нагрузки, более обычный набор обтекаемых летающих проводов завершает конструкцию крыла. Он имеет самую быструю скорость круиза любой из моделей салона Waco, с VNE 270 миль в час.
Серия OC 1935 года (54+ построена)
[ редактировать ]- UOC
- 210 л.с. (157 кВт) Континентальный R-670-A или 225 л.с. (168 кВт) R-670-B Континентальный двигатель . четыре построены.

- Yoc
- 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . 50+ YOC и YOC-1 построены. Построен как UOC и переименован.
- YOC-1
- 285 л.с. (213 кВт) Jacobs L-5 двигатель . Построен как UOC и переименован. Один впечатлен USAAF как UC-72N .

1935 серия UC (30+ построено)
[ редактировать ]- CUC
- 250 л.с. (186 кВт) Wright R-760-E двигатель . 30+ построено из всех типов CUC.
- CUC-1
- 285 л.с. (213 кВт) Wright R-760-E1 двигатель . Построен как CUC и переименован. Один впечатлен USAAF как UC-72F .
- CUC-2
- 320 л.с. (239 кВт) Wright R-760-E2 двигатель . Построен как CUC и переименован.

Серия QC 1936 (C-6) (120 построено)
[ редактировать ]- AQC-6
- 330 л.с. (246 кВт) Jacobs L-6 двигатель . Семь построено. Один впечатлен USAAF как UC-72G .
- AQC-6 Freider : по крайней мере два самолета, заказанные через самолет флот и построены для использования в Канаде с дополнительными грузовыми дверями по обе стороны фюзеляжа и оснащены для поплавков. Двигатель такой же, как и для стандартного AQC-6. Дополнительные самолеты могли быть изменены. [ 7 ]
- CQC-6
- 250 л.с. (186 кВт) двигатель Wright R-760-E. Никто не построен.
- DQC-6
- 285 л.с. (213 кВт) двигатель Wright R-760-E1. 11 построено.
- EQC-6
- 320 л.с. (239 кВт) двигатель Wright R-760-E2. 20 построено. USCG использовал три в качестве J2W-1 [ 8 ]
- SQC-6
- 300 л.с. (224 кВт) Pratt & Whitney Wasp Jr. Engine. Никто не построен.
- UQC-6
- 210 hp (157 kW) Continental R-670 or 225 hp (168 kW);hp Continental W-670-K or 220 hp (164 kW);hp Continental W-670-6 . Никто не построен.
- VQC-6
- 250 л.с. (186 кВт) W-670-M1 Континентальный двигатель . Один построен.
- YQC-6
- 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4. 13 построено. Один бывший пример RAAF, переизданный с 200 л.с. (149 кВт); HP Dehavilland Gypsy 6 встроенный двигатель.
- ZQC-6
- 285 л.с. (213 кВт) двигатель Jacobs L-5. 68 построено. One impressed by the USAAF as UC-72Q and five as UC-72H .; [ 9 ] Шведский AF TP-8A
- ZQC-6 Freider : по меньшей мере восемь самолетов, заказанных через самолеты флота и построены для использования в Канаде с дополнительными грузовыми дверями с обеих сторон фюзеляжа и оснащены для поплавков. Двигатель такой же, как и для стандартного ZQC-6. Дополнительные самолеты могли быть изменены. [ 7 ]
1937–38 серии GC (C-7 и C-8) (96+ построено)
[ редактировать ]
- AGC-8
- 300 л.с. (224 кВт) двигатель Jacobs L-6. 17 построены, два модифицированы на EGC-8. Два впечатлены USAAF как UC-72P .
- DGC-7
- 285 л.с. (213 кВт) двигатель Wright R-760-E1. Два построены.
- EGC-7
- 320 л.с. (239 кВт) двигатель Wright R-760-E2. 38 построено.
- EGC-8
- То же самое, что и EGC-7 за 1938 год. Семь построено, плюс два модифицированных из AGC-8 и один, который использовался для испытания 260 л.с. (194 кВт) Menasco C-6S-4 для MGC-8. Четыре впечатлены USAAF как UC-72B
- MGC-8
- Menasco Buccaneer Inline Engine. Один модифицированный, неизвестный номер построен.
- UGC-7
- 210 л.с. (157 кВт) Континентальный двигатель R-670. Никто не построен.
- VGC-7
- 250 л.с. (186 кВт) Континентальный двигатель W-670-M1. Никто не построен.
- YGC-7
- 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4. Никто не построен.
- YGC-8
- 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4. Транирующие края. Никто не построен.
- ZGC-7
- 300 л.с. (224 кВт) двигатель Jacobs L-5. 28 построено. Четыре впечатлены USAAF как UC-72E
- ZGC-8
- То же, что и ZGC-7 за 1938 год, четыре построены.

1938 VN Series (N-8) (20 ок.
[ редактировать ]- AVN-8
- 330 л.с. (246 кВт) двигатель Jacobs L-6.
- ZVV-8
- 285 л.с. (213 кВт) двигатель Jacobs L-5.

1939 RE Series (30 построено)
[ редактировать ]- Аристократ
- 330 л.с. (246 кВт) Jacobs L-6 (четыре построенного, один впечатлен USAAF как UC-72A )
- Hre aristocrat
- 300 л.с. (224 кВт) Lycoming R-680-E3 (пять построенных, два впечатленных USAAF в качестве UC-72C )
- SRE ARISTOCRAT
- 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney Wasp Jr SB-2/-3 (21 построенный, 13 впечатлен USAAF в качестве UC-72 )
- Wre aristocrat
- 450 л.с. (336 кВт) Wright R-975 -Нет.
Военные обозначения
[ редактировать ]- A-54
- Королевское австралийское обозначение ВВС для впечатленного YQC-6 [ 10 ]
- TP-8A
- Обозначение шведских ВВС для ZQC-6 . TP-8 был общим обозначением для всех Wacos. [ 11 ]
- J2W
- Обозначение береговой охраны США для трех EQC-6, купленных у Waco. Дополнительные самолеты, впечатленные ВМС США, были непреодолимыми. [ 8 ]
- UC-72/C-72
- Обозначение воздушных сил США для впечатленной серии кабины WaCos. [ 9 ]
UC-72B : EGC-8 Четыре впечатлили UC-72E : ZGC-7 Четыре впечатлили UC-72P : AGC-8 двое впечатлили UC-72Q : ZQC-6 один впечатлен UC-72G : AQC-6 один впечатлен UC-72H : ZQC-6 Пять впечатлили UC-72F : CUC-1 один впечатлен
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Wacos использовались в небольшом количестве очень большим количеством отдельных операторов во многих странах. [ 12 ]
Военные операторы
[ редактировать ]Большинство операторов управляли либо одним примером, либо очень маленьким числом.
- Аргентинский флот (EQC-6 и UOC) [ 13 ]
- Военно-воздушные силы Королевской Австралии впечатлили (YQC-6) [ 10 ]
- Бразильская армия (30 EGC-7) [ 14 ]
- Королевские канадские ВВС впечатлили (AQC-6) [ 15 ]
- Департамент национальной обороны приобретен (два ZQC-6) [ 16 ]
- Финские ВВС впечатлили (ZQC-6) [ 17 ]
- Возможно, ВВС Королевских Нидерландов впечатлили (EGC-7) [ 18 ]
- Королевские Новозеландские ВВС впечатлили (UOC) [ 19 ]
- ВВС Никарагуан (EGC-7) [ 20 ]
- Военно -воздушные силы Южной Африки впечатлили не менее десяти ваков разных типов (CUC и YOC) [ Цитация необходима ]
- Королевские ВВС впечатлили (ZVN-8) [ 21 ] и ZGC-7 [ 6 ] )
- Береговая охрана Соединенных Штатов (три EQC-6) [ 8 ]
- ВМС США [ 8 ]
- ВВС армии США (впечатлены 18 различных типов - см. Выше) [ 9 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Помимо большого количества частных ваков, которые продолжают существовать, [ 22 ] Несколько также нашли свой путь в музеи.
Музей | Расположение | Тип | Личность |
Канадский музей полета [ 23 ] | Лэнгли, Британская Колумбия | AQC-6 | CF-CCW |
EAA Airventure Museum [ 24 ] | Ошкош, WI | ЯВЛЯЮТСЯ | NC20953 |
Исторический музей восстановления самолетов [ 25 ] | Мэриленд Хайтс, Миссури | AVN-8 | NC19378 |
Музей полета Золотых Крыльев [ 26 ] | Миннеаполис, мн | CUC-1 | NC15233 |
Авиационный музей Вирджинии [ 27 ] | Ричмонд, Вирджиния | Yoc | NC17740 |
Музей воздуха войны [ 28 ] | Санта -Тереза, NM | EGC-8 | NC19354 |
Юконский транспортный музей [ 29 ] | Уайтхорс, ит | ZQC-6 | CF-BDZ |
Технические характеристики (ZQC-6)
[ редактировать ]Данные от Juptner, серия гражданских самолетов США, Vol. 6 [ 30 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
- Верхний размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Нижний размах крыльев: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
- Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
- Область крыла: 244 кв. Фута (22,7 м. 2 ) общий
- Аэродинамическая профиль : Кларк y
- Пустой вес: 2 023 фунта (918 кг)
- Вес валового веса: 3500 фунтов (1588 кг)
- Силовая установка: 1 × Jacobs L-5 Семью цилиндров радиального двигателя , 285 л.с. (213 кВт), первая буква в обозначении (z) указывает установлен двигатель.
- Пропеллеры: 2-летняя
Производительность
- Максимальная скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 кН)
- Скорость круиза: 150 миль в час (240 км/ч, 130 кН)
- Потолок обслуживания: 17 000 футов (5200 м)
Смотрите также
[ редактировать ]
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Avro Club Cadet
- Avro 641 Commodore
- Beechcraft Model 17 Snaggerwing
- Бристоль тип 110A
- Brown-young by-1
- Канадские Виккерс Ванесса
- Cunningham-Hall PT-6
- Стинсон SB-1 Детроитер
Связанные списки
- Список гражданских самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Соединенных Штатов во время Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список военных самолетов Швеции
- Список военных самолетов Финляндии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Aerofiles 'That Waco Coding System' доступ к 10 июня 09
- ^ Frondly, 1981
- ^ Брандли, 1986, с.76
- ^ http://www.wdm.ca/skteacherguide/wdmresearch/airambulance_teacherguide.pdf Служба воздушной скорой помощи Саскачевана, Джанет Маккензи, 30 сентября 2002 г. - по состоянию на 29 мая 2012 г.
- ^ Запись Конгресса-присуждая золотую медаль Конгресса членам гражданского воздушного патруля извлеченной 2016-01-14 на машине Wayback, 27 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный Jenner and List 1999, pp.9, 27, 45–46
- ^ Jump up to: а беременный Frondly, 1986, с.74
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Swanborough & Bowers, 1990, с.534
- ^ Jump up to: а беременный в Aerofiles - USAAF впечатлил Wacos, 2009
- ^ Jump up to: а беременный Francillon, 1970, с.8
- ^ Jump up to: а беременный Annerfalk, 1999, с.188
- ^ Золотые годы авиации (регистрация самолетов) Архивированы 2012-02-19 на машине Wayback , AccessDate 29 мая 2012 г.
- ^ «Мировые воздушные силы Аргентина ВВС» . www.worldairforces.com . Архивировано с оригинала 25 января 2012 года.
- ^ «Всемирные воздушные силы Бразилии» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ «Всемирные воздушные силы Канады» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года.
- ^ Брандли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco - серия универсальных салонов . Соединенные Штаты: RH Frontly. п. 67. ISBN 0-9602734-2-5 .
- ^ «Всемирные воздушные силы Финляндии» . www.worldairforces.com . Архивировано с оригинала 25 января 2012 года.
- ^ «Всемирные воздушные силы ВВС» . www.worldairforces.com . Архивировано с оригинала 25 января 2012 года.
- ^ Duxbury, 1987, с.57
- ^ «Всемирные воздушные силы Никарагуа» . www.worldairforces.com . Архивировано с оригинала 25 января 2012 года.
- ^ Брандли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco - серия универсальных салонов . Соединенные Штаты: RH Frontly. п. 86. ISBN 0-9602734-2-5 .
- ^ * FAA Registry Search для Waco Archived 2012-02-17 на машине Wayback по состоянию на 12 июня 2009 г.
- ^ Waco AQC-6 Получено 28 июня 2012 г.
- ^ Waco - NC20953 Получено 28 июня 2012 г.
- ^ Исторический Музей восстановления самолетов Список самолетов 28 июня 2012 г.
- ^ Golden Wings Flying Museum - коллекция получена 27 июня 2012 г.
- ^ Исторические самолеты авиационного музея Вирджинии (P 25) Архивированы 2016-05-12 на машине Wayback, полученной 28 июня 2012 г.
- ^ Война Eagles Air Museum .
- ^ Waco cf-bdz Получено 10 января
- ^ Juptner, 1993, с.353–355
Библиография
[ редактировать ]- Annerfalk, Anders (1999). ВВС - иллюстрированная история шведских ВВС . Ljungsbro, Швеция: авиатический Forlag. ISBN 91-86642-049 .
- Брандли, Рэймонд Х. (1986). Производство самолетов Waco 1923–1942 - Трой, Огайо: Waco Aircraft Co (второе изд.). Р.Х. ISBN 978-0960273454 .
- Брандли, Рэймонд Х. (1989). Самолеты Waco - Спросите любого пилота - подлинную историю самолетов Waco и биографий ... Р.Х. ISBN 0-9602734-0-9 .
- Брандли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco - Спросите любого пилота - универсальная серия салонов . Р.Х. ISBN 0-9602734-2-5 .
- Даксбери, Дэвид; Юинг, Росс; Макферсон, Росс (1987). Самолеты Королевских ВВС Новой Зеландии . Сингапур: Хайнманн. ISBN 0-86863-412-3 .
- Frinillon, Rene J. (1970). Военно -воздушные силы Королевских Австралии и Королевские ВВС Новой Зеландии в Тихом океане Amo Pickorials 3. Fallbrook CA: Aero Publishers Inc. LCCN 76-114412 .
- Грин, Уильям (1965). Самолет мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Дженнер, Робин; Список, Дэвид; Badrocke, Mike (1999). Группа пустыни длительного расстояния 1940–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-958-1 .
- Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданский самолет США Vol. 1 Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 62-15967 .
Juptner, Joseph P. (1993). Гражданский самолет США Vol. 6 МакГроу-Хилл. ISBN 978-0830643714 .
- Kobernuss, Fred O. (1999). Вако - символ мужества и совершенства . UNK.: Mystic Bay Publisher. ISBN 1-887961-01-1 .
- Симпсон, Род (2001). Мировой самолет Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
- Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер (1990). Самолет ВМС США с 1911 года . Путнэм. ISBN 0-85177-838-0 .
- Поиск реестра FAA для WACO
- Различные (26 апреля 2009 г.). "Aerofiles Waco Page" . Получено 7 июня 2009 года .
- Различные (26 апреля 2009 г.). «45 USAAF впечатлил Вакос» . Получено 23 мая 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]