Серия Вако E
Серия Вако E | |
---|---|
![]() | |
Годный к полетам Waco SRE 1941 года постройки в аэропорту Поплар Гроув , недалеко от Белвидера, штат Иллинойс , в августе 2010 года. | |
Роль | с четырехместной кабиной Биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Вако |
Первый полет | 1939 |
Введение | 1940 |
Статус | некоторые еще летают в 2011 году |
Основной пользователь | пилоты-частники |
Произведено | 1939–1942 |
Количество построенных | 30 [ 1 ] |
Разработано на основе | Серия Вако C [ 2 ] |
Серия Waco E представляет собой небольшое семейство американского кабинных бипланов производства , построенных в период с 1939 по 1942 год и отличавшихся в первую очередь установкой двигателя.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Серия E была последним развитием довоенной линейки бипланов Waco. Полноценный четырехместный автомобиль, он имел лучшие характеристики среди всех Waco. Впервые совершив полет в 1939 году, он имел гораздо более тонкий и обтекаемый фюзеляж, чем более ранние модели Waco C и S, а также сильно расположенные в шахматном с параллельными хордами разного размаха порядке крылья и закругленными законцовками. Крылья были обшиты фанерой, а также имели проволочные поперечные распорки между крыльями вместо цельных стоек, использовавшихся на предыдущих моделях. [ 3 ]
Мощность двигателей варьировалась от 285 до 450 л.с. (от 213 до 336 кВт), что обеспечивало серии E высокую крейсерскую скорость до 195 миль в час (314 км/ч). [ 4 ] Производство прекратилось в 1942 году. Примечание : Waco GXE 1929/30 года представлял собой несвязанную конструкцию биплана с нерасположенными в шахматном порядке крыльями.
Операционная история
[ редактировать ]Серия E была продана более богатым владельцам частных пилотов, которым требовался комфорт полностью закрытой кабины и высокая крейсерская скорость в сочетании с большей дальностью полета. Из-за хороших характеристик этого типа ВВС США во время Второй мировой войны получили 15 экземпляров для работы в сфере связи под названием UC-72 . Несколько экземпляров USAAF были возвращены в гражданское пользование после окончания войны, а пять самолетов серии E оставались годными к полетам в 2001 году. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]

(Источник: Аэрофайлы)
- АРИСТОКРАТ
- 300 л.с. (224 кВт) Jacobs L-6 (построено 4, один обозначен как UC-72A)
- СРИ Аристократ
- 285 л.с. (213 кВт) Lycoming R-680 (5 построено, 2 выпущены как UC-72C)
- СРЕ Аристократ
- 400 л.с. (298 кВт) Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB-2 (21 построен, 12 выпущены как UC-72)
- WRE Аристократ
- мощностью 420 л.с. (313 кВт) Wright R-975 - модель предлагается потенциальным клиентам, но так и не построена.
Впечатленный самолет
[ редактировать ]- UC-72
- 12 впечатленных Waco SRE для USAAF
- UC-72A
- Один впечатленный Уэйко ARE
- UC-72C
- Два впечатленных Waco HRE
Технические характеристики (СРЭ)
[ редактировать ]Данные Симпсона с. 576
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 27 футов 10 дюймов (8,48 м)
- Размах крыльев: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
- Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
- Пустой вес: 2734 фунта (1240 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4200 фунтов (1905 кг)
- Силовая установка: 1 девятицилиндровый радиально-поршневой воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985 SB-2, мощностью 400 л.с. (300 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 202 миль в час (325 км/ч, 176 узлов)
- Крейсерская скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов)
- Скорость сваливания: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов)
- Диапазон: 1070 миль (1720 км, 930 миль)
- Практический потолок: 23 500 футов (7 200 м)
- Скорость набора высоты: 1550 футов/мин (7,9 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Уильям, Самолеты мира, 1965, MacDonald & Co (Publishers) Ltd, ISBN нет
- Симпсон, Род, Airlife's World Aircraft, 2001, Airlife Publishing Ltd, ISBN 1-84037-115-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]