Уэйко 10
Уэйко 10 | |
---|---|
![]() | |
Waco 10 дарит радость езды. | |
Роль | легкий пассажирский транспорт |
Производитель | Передовой самолет Авиационная компания Вако |
Дизайнер | Чарльз Мейерс |
Первый полет | 1927 |
Введение | 1927 |
Произведено | 1927–1933 |
Серия Waco 10/GXE/Waco O представляла собой линейку трехместных бипланов с открытой кабиной, построенных компанией Advance Aircraft Company , позже Waco Aircraft Company .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Waco 10 был более крупной разработкой Waco 9 , одномоторных трехместных одноотсекальных бипланов, построенных на базе стальных трубчатых рам. Обшивка крыла была тканевой, а как верхняя, так и нижняя плоскости имели подкосные элероны. Два пассажира сидели бок о бок в кабине под верхним крылом перед пилотом, у которого была отдельная кабина. Он имел фиксированную ходовую часть с разъемной осью и хвостовое колесо. Основная ходовая часть была оснащена гидравлическими амортизаторами, что было необычно для легких самолетов того времени. Киль можно было дифферентировать на земле, чтобы компенсировать крутящий момент двигателя, а хвостовое оперение можно было дифферентировать в полете. Первоначально он был оснащен двигателем Curtiss OX-5 с водяным охлаждением 90 ° V-8 мощностью 90 л.с. (67 кВт).
Его первый полет состоялся в 1927 году. Это был самый важный тип по численности, построенный Waco: за период 7 лет с 1927 по 1933 год было построено не менее 1623 экземпляров, и он был оснащен очень большим разнообразием двигателей радиальной и V-образной конфигурации. .
Операционная история
[ редактировать ]У Waco 10 была превосходная управляемость, и имелся готовый запас двигателей Curtiss, излишков войны. Он широко использовался для популяризации воздухоплавания посредством штурмов и прогулок, а также широко использовался в качестве учебно-тренировочного самолета и небольшими операторами для чартерных рейсов.
Варианты
[ редактировать ]В 1928 году, после того как Waco 10 был запущен в производство, Waco изменила свою систему обозначения, так что базовая модель 10, оснащенная двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт), стала GXE .


Более поздние самолеты использовали трехбуквенные обозначения: первая обозначала двигатель (за исключением двух почтовых самолетов), вторая обозначала установленное крыло, S или T означало прямое или коническое крыло, а последняя буква O указывала на то, что оно было производным от цифры 10. Суффикс -A указывал на вооруженный вариант, предназначенный для экспорта.
Рано Обозначение |
После 1928 года Обозначение |
Маркетинг Обозначение |
Двигатель | Власть |
---|---|---|---|---|
10 | gxe | 90 | Кертисс OX-5 | 90 л.с. (67 кВт) |
10 Вт | ДЕНЬ | 220-Т | Райт Дж-5 | 220 л.с. (160 кВт) |
10-Т | ИХ | Райт Дж-5 | 220 л.с. (160 кВт) | |
БСО/БСО-А | БС-165 | Райт Дж-6-5 | 165 л.с. (123 кВт) | |
ОГО | С-225 | Райт Дж-6-7 | 225 л.с. (168 кВт) | |
технический директор | Райт Дж-6-7 | 225 л.с. (168 кВт) | ||
10-Ч | ДСО | Испано-Сюиза 8А или Е | 150–180 л.с. (110–130 кВт) | |
HSO | Паккард DR-980 Дизель | 225 л.с. (168 кВт) | ||
HTO | Паккард DR-980 Дизель | 225 л.с. (168 кВт) | ||
JTO | Райт Дж-6-9 | 300 л.с. (220 кВт) | ||
ДЖИМ | Почтовый самолет | Райт Дж-6-9 | 300 л.с. (220 кВт) | |
JWM | Почтовый самолет | Райт Дж-6-9 | 330 л.с. (250 кВт) | |
КСО | Киндер К-5 | 100 л.с. (75 кВт) | ||
ОЧЕНЬ | Чиннер С-5 | 210 л.с. (160 кВт) | ||
ПСО | Радиалы Джейкобса | 140–170 л.с. (100–130 кВт) | ||
QSO | Континенталь А70 | 165 л.с. (123 кВт) | ||
РСО | Уорнер Скарабей | 110 л.с. (82 кВт) | ||
240-А | Континенталь W-670 | 240 л.с. (180 кВт) | ||
300-А | радиальный 300 л.с. | 300 л.с. (220 кВт) |
Curtiss и Hispano-Suiza с водяным охлаждением За исключением двигателей V-8 , все остальные были радиальными с воздушным охлаждением .
Другие двигатели были установлены экспериментально, без уникальных обозначений, в том числе двигатель Rausie , Ryan-Siemens и двигатель Milwaukee Tank мощностью 115 л.с. (86 кВт). Этот последний двигатель представлял собой с воздушным охлаждением версию Curtiss OX-5 и предназначался для использования в качестве авиационного двигателя.
JYM были модификациями почтовых и JWM самолетов с удлинением фюзеляжа на 14 дюймов.
В 1990-х годах несвязанная компания The WACO Aircraft Company в Форксе, штат Вашингтон, предложила самодельную версию модели ATO. [ 1 ]
WACO 240-A представлял собой истребитель с прямым крылом, построенный на экспорт, с двигателем Райта мощностью 240 л.с. (180 кВт). По меньшей мере шесть были куплены кантонскими авиационными службами Китая. Они были вооружены спаренными пулеметами Браунинг .30 и имели стойки для пяти 25-фунтовых (11 кг) или двух 100-фунтовых (45 кг) бомб. [ 2 ]
Также существовала экспортная модель WACO Pursuit 300T-A с двигателем Wright или Wasp Jr мощностью 300 л.с. (220 кВт). [ 2 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Технические характеристики (Waco GXE)
[ редактировать ]Данные из аэрофайлов [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
- Размах крыльев: 30 футов 7 дюймов (9,32 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Профиль крыла : Аэромарин 2А. [ 23 ]
- Пустой вес: 1199 фунтов (544 кг)
- Полная масса: 2025 фунтов (919 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss OX-5 V-8 с водяным охлаждением, мощностью 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла)
- Крейсерская скорость: 84 миль в час (135 км/ч, 73 узла)
- Скорость сваливания: 37 миль в час (60 км/ч, 32 узла)
- Дальность: 380 миль (610 км, 330 миль)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
[ редактировать ](Неполный список, охватывает только наиболее многочисленные типы)
- Александр Иглрок
- Американский Орел А-101
- Бруннер-Винкль Бёрд
- Буль-Вервиль CA-3 Airster
- Командир-Aire 3C3
- Парки П-1
- Питкэрн Мейлвинг
- Спартанец C3
- Стирман C2 и C3
- Ласточка Новая ласточка
- Тревел Эйр 2000 и 4000
Связанные списки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парди, Дон (15 июля 1998 г.). Справочник по самодельным самолетам AeroCrafter (5-е изд.). Бенисия, Калифорния: BAI Communications. п. 288. ИСБН 0963640941 .
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Харрисон (сентябрь 1934 г.). «Американские военные самолеты в Китае» . Популярная авиация : 151–152.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Музей реставрации исторических самолетов» . Fairchild24.com . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Где это сейчас. Коллекции из бывшего Музея истории полетов Огайо» . Блог о связях с историей Огайо . Связь с историей Огайо . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Waco 10 (GXE) – Канадский музей авиации и космонавтики» . Aviation.technomuses.ca . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Музей воздуха Waco GXE Eagles Mere 1928 года» . eaglesmereairmuseum.org/index.shtml . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Роуз, Скотт (18 марта 2002 г.). «Винтажный реестр — сайт ресурсной группы Warbirds — Уэйко» . Vintage.warbirdregistry.org . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2012 г.). «Результаты запроса на марку/модель N5852» . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Скааруп, Гарольд А. (2001). Выжившие канадские военные птицы — Справочник о том, где их найти . Небраска: Пресса Клуба писателей. ISBN 978-059520668-1 .
- ^ «WACO GXE - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Уэйко 10/АТО» . Airventuremuseum.org . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Главный список самолетов» . Airventuremuseum.org . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «WACO ATO «Taperwing» - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Транспорт Канады (август 2012 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «WACO Taperwing ATO > Винтажные крылья Канады» . Vintagewings.ca . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2012 г.). «Результаты запроса на марку/модель N13918» . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2012 г.). «Результаты запроса на марку/модель N8529» . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «WACO DSO - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «WACO CSO - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Технический директор WACO «Taper Wing» - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Музейный ангар 1, чудесные уэйко Джона Курнуайе» . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Аэрофайлы (апрель 2009 г.). «Вако» . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США . Том. 1. Лос-Анджелес, Калифорния: ISBN Aero Publishers, Inc. 9780816891665 . LCCN 62-15967 . OCLC 29356554 .
- Брандли, Раймонд Х. (1986). Производство самолетов Waco 1923–1942 (2-е изд.). Трой, Огайо: ISBN Waco Aircraft Co. 0-9602734-5-Х .
- Кобернусс, Фред О. (1999). Уэйко — символ мужества и совершенства . Издательство Mystic Bay. ISBN 1-887961-01-1 .