Jump to content

Уэйко 10

(Перенаправлено с Waco GXE )

Уэйко 10
Waco 10 дарит радость езды.
Роль легкий пассажирский транспорт
Производитель Передовой самолет
Авиационная компания Вако
Дизайнер Чарльз Мейерс
Первый полет 1927
Введение 1927
Произведено 1927–1933
Waco 10 (или GXE) в Канадском музее авиации .

Серия Waco 10/GXE/Waco O представляла собой линейку трехместных бипланов с открытой кабиной, построенных компанией Advance Aircraft Company , позже Waco Aircraft Company .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Waco 10 был более крупной разработкой Waco 9 , одномоторных трехместных одноотсекальных бипланов, построенных на базе стальных трубчатых рам. Обшивка крыла была тканевой, а как верхняя, так и нижняя плоскости имели подкосные элероны. Два пассажира сидели бок о бок в кабине под верхним крылом перед пилотом, у которого была отдельная кабина. Он имел фиксированную ходовую часть с разъемной осью и хвостовое колесо. Основная ходовая часть была оснащена гидравлическими амортизаторами, что было необычно для легких самолетов того времени. Киль можно было дифферентировать на земле, чтобы компенсировать крутящий момент двигателя, а хвостовое оперение можно было дифферентировать в полете. Первоначально он был оснащен двигателем Curtiss OX-5 с водяным охлаждением 90 ° V-8 мощностью 90 л.с. (67 кВт).

Его первый полет состоялся в 1927 году. Это был самый важный тип по численности, построенный Waco: за период 7 лет с 1927 по 1933 год было построено не менее 1623 экземпляров, и он был оснащен очень большим разнообразием двигателей радиальной и V-образной конфигурации. .

Операционная история

[ редактировать ]

У Waco 10 была превосходная управляемость, и имелся готовый запас двигателей Curtiss, излишков войны. Он широко использовался для популяризации воздухоплавания посредством штурмов и прогулок, а также широко использовался в качестве учебно-тренировочного самолета и небольшими операторами для чартерных рейсов.

Варианты

[ редактировать ]

В 1928 году, после того как Waco 10 был запущен в производство, Waco изменила свою систему обозначения, так что базовая модель 10, оснащенная двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт), стала GXE .

1930 Waco ATO Taperwing в Музее реставрации исторических самолетов недалеко от Сент-Луиса.
1929 Waco ATO Taperwing компании Vintage Wings of Canada .
1929 г. Технический директор Waco на авиабазе морской пехоты Бофорт, Южная Каролина.

Более поздние самолеты использовали трехбуквенные обозначения: первая обозначала двигатель (за исключением двух почтовых самолетов), вторая обозначала установленное крыло, S или T означало прямое или коническое крыло, а последняя буква O указывала на то, что оно было производным от цифры 10. Суффикс -A указывал на вооруженный вариант, предназначенный для экспорта.

Рано
Обозначение
После 1928 года
Обозначение
Маркетинг
Обозначение
Двигатель Власть
10 gxe 90 Кертисс OX-5 90 л.с. (67 кВт)
10 Вт ДЕНЬ 220-Т Райт Дж-5 220 л.с. (160 кВт)
10-Т ИХ Райт Дж-5 220 л.с. (160 кВт)
БСО/БСО-А БС-165 Райт Дж-6-5 165 л.с. (123 кВт)
ОГО С-225 Райт Дж-6-7 225 л.с. (168 кВт)
технический директор Райт Дж-6-7 225 л.с. (168 кВт)
10-Ч ДСО Испано-Сюиза 8А или Е 150–180 л.с. (110–130 кВт)
HSO Паккард DR-980 Дизель 225 л.с. (168 кВт)
HTO Паккард DR-980 Дизель 225 л.с. (168 кВт)
JTO Райт Дж-6-9 300 л.с. (220 кВт)
ДЖИМ Почтовый самолет Райт Дж-6-9 300 л.с. (220 кВт)
JWM Почтовый самолет Райт Дж-6-9 330 л.с. (250 кВт)
КСО Киндер К-5 100 л.с. (75 кВт)
ОЧЕНЬ Чиннер С-5 210 л.с. (160 кВт)
ПСО Радиалы Джейкобса 140–170 л.с. (100–130 кВт)
QSO Континенталь А70 165 л.с. (123 кВт)
РСО Уорнер Скарабей 110 л.с. (82 кВт)
240-А Континенталь W-670 240 л.с. (180 кВт)
300-А радиальный 300 л.с. 300 л.с. (220 кВт)

Curtiss и Hispano-Suiza с водяным охлаждением За исключением двигателей V-8 , все остальные были радиальными с воздушным охлаждением .

Другие двигатели были установлены экспериментально, без уникальных обозначений, в том числе двигатель Rausie , Ryan-Siemens и двигатель Milwaukee Tank мощностью 115 л.с. (86 кВт). Этот последний двигатель представлял собой с воздушным охлаждением версию Curtiss OX-5 и предназначался для использования в качестве авиационного двигателя.

JYM были модификациями почтовых и JWM самолетов с удлинением фюзеляжа на 14 дюймов.

В 1990-х годах несвязанная компания The WACO Aircraft Company в Форксе, штат Вашингтон, предложила самодельную версию модели ATO. [ 1 ]

WACO 240-A представлял собой истребитель с прямым крылом, построенный на экспорт, с двигателем Райта мощностью 240 л.с. (180 кВт). По меньшей мере шесть были куплены кантонскими авиационными службами Китая. Они были вооружены спаренными пулеметами Браунинг .30 и имели стойки для пяти 25-фунтовых (11 кг) или двух 100-фунтовых (45 кг) бомб. [ 2 ]

Также существовала экспортная модель WACO Pursuit 300T-A с двигателем Wright или Wasp Jr мощностью 300 л.с. (220 кВт). [ 2 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Год Модель Серийный номер Регистрация Расположение Ссылки
1927 gxe 781 N312DC Аэропорт Гатлинбург-Пиджен-Фордж , Теннесси
1928 gxe 1388 Н6675К Музей реставрации исторических самолетов , Мэриленд-Хайтс, Миссури [ 3 ]
1928 gxe 1464 NC4899 Связь с историей Огайо [ 4 ]
1928 gxe 1521 C-GAFD Канадский музей авиации и космонавтики , Оттава, Онтарио [ 5 ]
1928 gxe 1554 NC6974 Музей авиации Eagles Mere в Eagles Mere, Пенсильвания [ 6 ]
1928 gxe 1586 NC5852 находится в частной собственности и базируется в Ковингтоне, штат Огайо. [ 7 ] [ 8 ]
1928 gxe 1644/3065 CF-AOI Музей Рейнольдса-Альберты , Ветаскивин, Альберта [ 9 ]
1928 gxe 1810 N6513 Западный музей антикварных самолетов и автомобилей [ 10 ]
1928 ИХ А-4 NC5814 Музей EAA AirVenture , Ошкош, Висконсин [ 11 ] [ 12 ]
1928 ИХ А-20 N6714 Западный музей антикварных самолетов и автомобилей [ 13 ]
1929 ИХ А-65 CF-BPM Музей Рейнольдса-Альберты , Ветаскивин , Альберта ,
ранее принадлежал Vintage Wings of Canada , Гатино, Квебек
[ 14 ] [ 15 ]
1929 ИХ А-103 NC906H Музей реставрации исторических самолетов , Мэриленд-Хайтс, Миссури [ 3 ]
1929 технический директор А-118 N13918 Музей самолетов WACO , Трой, Огайо [ 16 ]
1929 gxe 1869 NC8529 находится в частной собственности и базируется в Корнинге, штат Айова. [ 17 ]
1929 ДСО 3006 Н605Н Западный музей антикварных самолетов и автомобилей [ 18 ]
1929 ОГО 1657 N7662 Западный музей антикварных самолетов и автомобилей [ 19 ]
1929 технический директор АТ-3005 Н516М Западный музей антикварных самолетов и автомобилей [ 20 ]
1930 ИХ D-3128 NC663N Музей реставрации исторических самолетов , Мэриленд-Хайтс, Миссури [ 21 ]
1930 ОГО 3140 N671N Музей реставрации исторических самолетов , Мэриленд-Хайтс, Миссури [ 3 ]
1932 технический директор А-3596 NC280W Музей реставрации исторических самолетов , Мэриленд-Хайтс, Миссури [ 3 ]

Технические характеристики (Waco GXE)

[ редактировать ]

Данные из аэрофайлов [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 7 дюймов (9,32 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Профиль крыла : Аэромарин 2А. [ 23 ]
  • Пустой вес: 1199 фунтов (544 кг)
  • Полная масса: 2025 фунтов (919 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss OX-5 V-8 с водяным охлаждением, мощностью 90 л.с. (67 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла)
  • Крейсерская скорость: 84 миль в час (135 км/ч, 73 узла)
  • Скорость сваливания: 37 миль в час (60 км/ч, 32 узла)
  • Дальность: 380 миль (610 км, 330 миль)
  • Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

[ редактировать ]

(Неполный список, охватывает только наиболее многочисленные типы)

[ редактировать ]
  1. ^ Парди, Дон (15 июля 1998 г.). Справочник по самодельным самолетам AeroCrafter (5-е изд.). Бенисия, Калифорния: BAI Communications. п. 288. ИСБН  0963640941 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Форман, Харрисон (сентябрь 1934 г.). «Американские военные самолеты в Китае» . Популярная авиация : 151–152.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Музей реставрации исторических самолетов» . Fairchild24.com . Проверено 7 августа 2012 г.
  4. ^ «Где это сейчас. Коллекции из бывшего Музея истории полетов Огайо» . Блог о связях с историей Огайо . Связь с историей Огайо . Проверено 21 июня 2017 г.
  5. ^ «Waco 10 (GXE) – Канадский музей авиации и космонавтики» . Aviation.technomuses.ca . Проверено 7 августа 2012 г.
  6. ^ «Музей воздуха Waco GXE Eagles Mere 1928 года» . eaglesmereairmuseum.org/index.shtml . Проверено 21 марта 2014 г.
  7. ^ Роуз, Скотт (18 марта 2002 г.). «Винтажный реестр — сайт ресурсной группы Warbirds — Уэйко» . Vintage.warbirdregistry.org . Проверено 7 августа 2012 г.
  8. ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2012 г.). «Результаты запроса на марку/модель N5852» . Проверено 7 августа 2012 г.
  9. ^ Скааруп, Гарольд А. (2001). Выжившие канадские военные птицы — Справочник о том, где их найти . Небраска: Пресса Клуба писателей. ISBN  978-059520668-1 .
  10. ^ «WACO GXE - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
  11. ^ «Уэйко 10/АТО» . Airventuremuseum.org . Проверено 7 августа 2012 г.
  12. ^ «Главный список самолетов» . Airventuremuseum.org . Проверено 7 августа 2012 г.
  13. ^ «WACO ATO «Taperwing» - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
  14. ^ Транспорт Канады (август 2012 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  15. ^ «WACO Taperwing ATO > Винтажные крылья Канады» . Vintagewings.ca . Проверено 7 августа 2012 г.
  16. ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2012 г.). «Результаты запроса на марку/модель N13918» . Проверено 7 августа 2012 г.
  17. ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2012 г.). «Результаты запроса на марку/модель N8529» . Проверено 7 августа 2012 г.
  18. ^ «WACO DSO - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
  19. ^ «WACO CSO - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
  20. ^ «Технический директор WACO «Taper Wing» - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 5 августа 2013 г.
  21. ^ «Музейный ангар 1, чудесные уэйко Джона Курнуайе» . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 15 ноября 2020 г.
  22. ^ Аэрофайлы (апрель 2009 г.). «Вако» . Проверено 10 июня 2009 г.
  23. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5da1418b44b5de49d693f3496147c170__1710281040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/70/5da1418b44b5de49d693f3496147c170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waco 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)