Серия Вако А
Серия Вако А | |
---|---|
![]() | |
Биплан Waco PBA 1932 года в Музее реставрации исторических самолетов недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури, в 2006 году, демонстрирующий широкую компоновку сидений, расположенных бок о бок. | |
Роль | двухместный биплан с бортовой посадкой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Вако |
Введение | 1932 |
Статус | несколько примеров, сохранившихся в 2009 году |
Основной пользователь | частные владельцы |
Серия Waco A представляет собой линейку легких американской двухместных спортивных бипланов постройки начала 1930-х годов.
Разработка
[ редактировать ]Серия Waco A была представлена в 1932 году как доступный частный самолет с дальностью полета и вместимостью багажа, а также более спортивным имиджем, чем более крупная Waco F. серия Серия A предлагала ряд вариантов двигателей с разными подобозначениями. Диапазон мощностей лежал между KBA с двигателем Kinner мощностью 100 л.с. (75 кВт) и более поздним UBA с силовой установкой Continental мощностью 210 л.с. (157 кВт). [ 1 ]
НОАК « Спортсмен » 1933 года имела более длинный и широкий фюзеляж, большую полезную нагрузку и имела звездообразный двигатель Jacobs LA-1 мощностью 170 л.с. (127 кВт). Последней моделью серии была ULA , тоже 1933 года, с силовой установкой мощностью 210 л.с. (157 кВт). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Серию А покупали в основном владельцы-частники со спортивными наклонностями. Было произведено относительно мало самолетов, и в 2009 году этот тип сохранился в небольшом количестве. PBA выставлен в Музее реставрации исторических самолетов в Дастер-Филд недалеко от Сент-Луиса , штат Миссури.
Варианты
[ редактировать ]Данные из аэрофайлов [ 3 ]
серия БА
[ редактировать ]- Бакалавр делового администрирования
- 165 л.с. (123 кВт) Wright J-5 - не производился
- КБА
- мощностью 100 л.с. (75 кВт) Кинер К-5 - построен один
- ДРУГОЙ
- мощностью 125 л.с. (93 кВт) Kinner B-5 - построено три, включая одну переоборудование
- ПБА
- мощностью 170 л.с. (130 кВт) Jacobs LA-1 - построено шесть
- РБА
- 110 л.с. (82 кВт) позже 125 л.с. (93 кВт) Warner Scarab - построено 4 штуки
- будет объявлено позднее
- 160 л.с. (120 кВт) Kinner R-5 - не построен
- ОТЕЦ
- 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670 - построено не менее 6 штук.
Серия СА
[ редактировать ]- КСА
- 100 л.с. (75 кВт) Kinner K-5 - возможно, не построен
- СПС
- мощностью 170 л.с. (130 кВт) Jacobs LA-1 - возможно, не построен
- РКА
- 110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab - возможно, не построен
- ТСА
- 160 л.с. (120 кВт) Kinner R-5 - не построен
- УЦА
- мощностью 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670 - не строился
Серия Лос-Анджелеса
[ редактировать ]- Спортсмен НОАК
- более длинный и широкий фюзеляж и Jacobs LA-1 мощностью 170 л.с. (130 кВт) - построено 4 шт.
- Спортсмен УЛА
- как ПЛА мощностью 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670 - построен 1
Технические характеристики (вариант RBA)
[ редактировать ]Данные Грина, 1965, с. 306
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 21 фут 0 дюймов (6,4 м)
- Размах крыльев: 29 футов 6 дюймов (8,84 м)
- Высота: 8 футов 8 дюймов (2,44 м)
- Пустой вес: 1250 фунтов (567 кг)
- Полная масса: 1949 фунтов (884 кг)
- Силовая установка: 1 × Warner Scarab, 125 л.с. (93 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов)
- Крейсерская скорость: 91 миль в час (146 км/ч, 79 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 12 800 футов (3900 м)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .