Франклин О-335
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2017 г. ) |
О-335/6А/6В | |
---|---|
Тип | Квартира-6 |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Франклин Энджин Компани |
Основные приложения | Белл 47 |
Franklin O-335 (варианты обозначения компании 6A и 6V ) — американский авиационный двигатель воздушного охлаждения, выпускавшийся в 1940-х годах. Двигатель имел шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель объемом 335 куб. Дюймов (5,5 л). Мощность более поздних вариантов составляла 225 л.с. (168 кВт).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Эти двигатели обычно устанавливались вертикально и использовались для привода многих первых вертолетов в Соединенных Штатах. Они были тесно связаны с 2- и 4-цилиндровыми двигателями 2А4 и 4А4 . В различных подтипах 6A4 продолжал производиться непрерывно с 1945 года до момента прекращения деятельности Франклина в США в 1975 году, а производство версий в Польше продолжалось до 1990-х годов.
В 1947 году этот двигатель был модифицирован в версию с водяным охлаждением компанией Tucker Car Corporation для использования в седане Tucker 1948 года . Такеру настолько понравился двигатель, что он приобрел компанию Aircooled Motors/ Franklin Engine Company , и он оставался в собственности семьи Такер до 1961 года.
Варианты
[ редактировать ]- О-335-1
- Военное обозначение модели вертикальной установки для вертолетов: 175 л.с. (130 кВт).
- О-335-3
- Аналогично -1, но изменена установка стартера.
- О-335-5
- 200 л.с. (149 кВт)
- О-335-5Б
- 200 л.с. (149 кВт)
- 6А-335
- 180 л.с. (134 кВт) при 2800 об/мин
- 6АЛ-335
- 150 л.с. (112 кВт) при 2600 об/мин
- 6А4-125
- 125 л.с. (93 кВт) при 2200 об/мин
- 6А4-130
- 130 л.с. (97 кВт) при 2200 об/мин
- 6А4-135
- 135 л.с. (101 кВт) при 2450 об/мин
- 6А4-140
- 140 л.с. (104 кВт) при 2375 об/мин
- 6А4-145
- 145 л.с. (108 кВт) при 2600 об/мин
- 6А4-150
- 150 л.с. (112 кВт) при 2600 об/мин
- 6А4-165
- 165 л.с. (123 кВт) при 2800 об/мин
- 6А4-200
- 200 л.с. (149 кВт) при 3100 об/мин
- 6АГ-335
- 220 л.с. (164 кВт) при 3400 об/мин
- 6АГ4-185
- 185 л.с. (138 кВт) при 3100 об/мин
- 6АГС-335
- 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин
- 6АС-335
- 240 л.с. (179 кВт) при 3200 об/мин
- 6В-335-Б
- 210 л.с. (157 кВт) при 3100 об/мин
- 6В-335-А1А
- 200 л.с. (149 кВт) при 3100 об/мин
- 6В-335-А1Б
- 200 л.с. (149 кВт) при 3100 об/мин
- 6В4-165
- 165 л.с. (123 кВт)
- 6В4-178-Б32
- 178 л.с. (133 кВт) при 3000 об/мин
- 6В4-200-С32
- 200 л.с. (149 кВт) при 3100 об/мин
- 6ВС-О-335
- 225 л.с. (168 кВт) при 3200 об/мин
Приложения
[ редактировать ]
- Серия аэро-полетов
- Аэронка Седан
- Бартлетт Зефир
- Белл 47
- Белл H-13 Сиу
- Белланка Круизэйр
- Брантли Б-1
- Гудиер Дак
- Хиллер H-23 Ворон
- Хиллер 360
- Хирт Акростар
- НТМ Скайтрак
- Лунная ракета Мауле М-5-220С
- Республика RC-3 Сиби
- Сейбель С-4
- Сикорский С-52
- Socata MS.894 Ралли Минерва
- Стинсон Вояджер
- Шныцер SG-VI
- Тейлоркрафт 15
- Темко ТЭ-1Б
- Такер (автомобиль)
- Темко YT-35 Бакару
Технические характеристики (6АЛ-335/6А4-150-Б3)
[ редактировать ]Данные Уилкинсона [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 6-цилиндровый с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитный, с прямым приводом и наддувом. авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 4,5 дюйма (114,3 мм)
- Ход : 3,5 дюйма (88,9 мм)
- Рабочий объем : 335 куб. Дюймов (5,49 л)
- Длина: 37,4 дюйма (950 мм)
- Ширина: 30,8 дюйма (780 мм)
- Высота: 21,6 дюйма (550 мм)
- Сухой вес : 307 фунтов (139 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : верхнеклапанный клапан, 1 впускной клапан, 1 выпускной клапан, управляемый толкателями.
- Нагнетатель : нагнетатель с механическим приводом.
- Топливная система: 1 Marvel-Schebler MA-3SPA. восходящий карбюратор
- Тип топлива: числом 80. с октановым бензин
- Масляная система: давление 80 SU с (15,6 сСт ), подача при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм (3 бар), мокрый картер
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Delco-Remy. Электростартер прямого пуска
Производительность
- Выходная мощность:
- (Взлет): 150 л.с. (110 кВт) при 2600 об/мин.
- (Нормальный): 150 л.с. (110 кВт) при 2600 об/мин на уровне моря.
- (Крейсерский): 112 л.с. (84 кВт) при 2350 об/мин на уровне моря.
- Удельная мощность : 0,45 л.с./(куб. дюйм) (20,35 кВт/л)
- Степень сжатия : 7:1
- Удельный расход топлива : 0,51 фунта/(л.с.ч) (0,311 кг/(кВтч) в крейсерском режиме, 4,5 галлона США/(л.с.ч)) в крейсерском режиме
- Расход масла: 0,01 фунта/(л.с.ч) (0,006 кг/(кВтч)
- Отношение мощности к весу : 0,488 л.с./фунт (0,8 кВт/кг)
- Bmep : 137 фунтов на квадратный дюйм (945 кПа)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира 1945 года . Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон. стр. 80–81.
Ссылки
[ редактировать ]
- Ганстон, Билл. (1986) Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Патрик Стивенс: Веллингборо. п. 57
- Эриксон, Джек. Горизонтально-оппозитные поршневые авиационные двигатели
- Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира 1945 года . Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон. стр. 80–81.
- Лист данных сертификата типа Федерального управления гражданской авиации Министерства транспорта США E-238, редакция 12, 8 декабря 1994 г.