Судно специального назначения Mark V
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
MK V Корабль специального назначения | |
---|---|
![]() Корабль специального назначения Mark V в Ки-Уэсте, Флорида, 2009 год. | |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 4 сентября 1995 г. |
Используется | Командование специальных операций ВМС США Греческий флот Королевский флот Саудовской Аравии Кувейтские военно-морские силы |
Технические характеристики | |
Масса | 57+ тонн |
Длина | 25,0 м (82 фута) |
Ширина | 5,25 м (17,5 футов) |
Высота | 5,25 м (17,5 футов) Осадка: 1,5 м (5 футов) [ 1 ] |
Броня | Монокорпус, алюминий серии 5086. |
Основной вооружение | Пулеметы калибра .50 |
вторичный вооружение | 7,62-мм пулеметы |
Двигатель | 2 двигателя PER 12V396 ТЭ94 мощностью по 2285 л.с. |
Грузоподъемность | >2950 кг (>6500 фунтов) |
Запас топлива | 9840 л (2600 галлонов) |
Оперативный диапазон | 500+ морских миль |
Максимальная скорость | 50+ узлов |
Mark V SOC ( Special Operations Craft ) — катер морской охраны, патрулирования и переброски сил специального назначения , используемый ВМС США и производимый компанией VT Halter Marine Inc ( Галфпорт, Миссисипи ). Он был принят на вооружение ВМС США в 1995 году. [ 2 ] Выведен из эксплуатации в 2013 году. [ 3 ]
В официальных документах ВМС США его обычно называют «патрульным катером Mark V.1». [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Разработка Mark V SOC шла очень быстрыми темпами: от начала программы до фактической поставки первой лодки 4 сентября 1995 года прошло всего 18 месяцев. Управление по контрактам Командования специальных операций США (USSOCOM) и Специальная группа управления программой выполнила эту работу в рекордно короткие сроки, особенно потому, что USSOCOM были предоставлены полномочия по заключению контрактов на уровне Агентства. Контракт был выполнен, когда в 1999 году была достигнута полная эксплуатационная готовность. Всего USSOCOM было поставлено 20 единиц Mk V SOC по цене 3,7 миллиона долларов за единицу.
Развертывание Mark V SOC прошло менее гладко. Проблемы включали случаи разрушения лобового стекла и всей рулевой рубки при ударе волны. Однако эти проблемы были решены, и Mark V SOC значительно улучшил возможности морских специальных операций.
Оригинальный Mk V SOC был разработан с учетом отсутствия каких-либо специально разработанных средств внедрения SEAL. До появления Mk V SOC «морские котики» путешествовали на любом доступном виде наземного транспорта, часто прибегая к приклеиванию садовой мебели к палубе доступного корабля. Первоначальные соревнования Mk V включали три различных конструкции: один однокорпусный корпус из кевларового композита, один алюминиевый однокорпусный корпус и один алюминиевый корпус катамарана; алюминиевый однокорпусный корпус победил. В Mk V SOC специально предусмотрена модульная конструкция сидений, смягчающих удары, чтобы свести к минимуму травмы.
Опыт, полученный в ходе обучения и эксплуатации, показал, что алюминиевый однокорпусный корпус легче передает удар о воду пассажирам корабля, чем композитный корпус. Даже после таких модификаций, как добавление амортизирующих сидений, лодки способны генерировать силу до 20 G при движении по волнам. Это привело ко многим случаям синяков, вывихов лодыжек, сколов зубов, травм спины, шеи и суставов. Эти травмы потребовали замены.
Редизайн
[ редактировать ]11 января 2008 года ВМС США представили экспериментальную версию корабля специального назначения Mark V, получившего обозначение Mk V.1, предназначенного для уменьшения количества травм, получаемых моряками и морскими котиками во время эксплуатации алюминиевой версии судна. Судно, получившее название MAKO, было разработано дочерней компанией Hodgdon Yachts в сотрудничестве с Университета штата Мэн Центром передовых древесных композитов . Его корпус состоит из слоев углеродного волокна, сердцевины из пенопласта и внешнего слоя из кевлара для дополнительной прочности. Он был построен и спущен на воду на верфи Hodgdon Yachts в Ист-Бутбей . MAKO легче нынешнего Mk V. [ 5 ] Управление военно-морских исследований профинансировало прототип «для сравнения свойств композитной конструкции с алюминием». [ 6 ] версии одного и того же ремесла. [ 4 ] Испытания не предполагали продолжения судна композитной конструкцией. Вместо этого было принято решение снять Mark V с производства в 2013 году в пользу его замены. [ 3 ]
В 2015 году Mark V был заменен несколькими кораблями: Combatant-Craft Assault (CCA) , Combatant Craft Medium (CCM MK1) и Combatant-Craft Heavy (CCH MK1) SEALION (SEAL Inserting, Observation and Neutralization). [ 7 ] [ 8 ]
Миссии
[ редактировать ]Основная задача Mark V — это платформа для установки и извлечения средней дальности для сил специальных операций (в первую очередь боевых пловцов SEAL) в условиях низкой и средней угрозы. Вторичная миссия - это ограниченное прибрежное патрулирование и пресечение, в частности патрулирование ограниченной продолжительности и пресечение прибрежных зон с низкой и средней угрозой. Типичная продолжительность миссии Mark V SOC составляет 12 часов.
Например, в 2003 году в ходе одной из первых операций операции «Свобода Ирака» SOC Mark V, действовавшие за пределами Кувейта, высадили по меньшей мере два взвода морских котиков для захвата иракских морских нефтяных терминалов. [ 9 ]
Возможности
[ редактировать ]
Mark V способен перевозить шестнадцать полностью оборудованных морских котиков для выполнения миссий на расстоянии 500 миль (800 км) от места их базирования. В них используются сиденья, спроектированные для максимального комфорта и смягчения ударов в открытом море или при тяжелом маневрировании, а также позволяющие пассажирам стоять или сидеть. С лучом 17 + 1 ⁄ 2 фута, корабль имеет достаточно места для перевозки четырех боевых резиновых рейдерских кораблей с шестью подвесными моторами (2 запасных) и топливом для развертывания сил на тайном расстоянии. Пандус на корме позволяет командам SEAL перемещать свои CRRC прямо на корму лодки для быстрого извлечения и установки.
Для поддержки миссий ССО в условиях средней и низкой угрозы Mk V оснащены пятью артустановками для малокалиберного оружия, поддерживающими любую комбинацию: крупнокалиберные пулеметы М-2 калибра 0,50 мм , М240 или М60 пулеметы калибра 7,62 мм или Автоматические гранатометы Мк19 калибра 40 мм . Вместе они обеспечивают охват стрельбы на 360 градусов. Для защиты от авиации на корабле имеется станция для стрельбы ) « Стингер переносным зенитно-ракетным комплексом ( ПЗРК ». Более поздние улучшения включают в себя монтажные станции для миниганов GAU-17 , пулемета MK 95 Twin калибра .50, цепного пулемета MK 38 и 25-мм пушек Mk48 . Для защиты корабля также может быть использовано личное стрелковое оружие экипажа и пассажиров.
Помимо вооружения, Mark V имеет множество особенностей, которые делают его более живучим при доставке моряков на задания. Его угловатый дизайн и низкий силуэт уменьшают его радиолокационную заметность , что затрудняет его обнаружение и обнаружение. Его V-образная конструкция корпуса обеспечивает хорошую управляемость в бурной воде, а также скорость и небольшую осадку (четыре фута при движении по ступенькам). Его два 12-цилиндровых дизельных двигателя MTU TE94 придают ему мощность и надежность, а в сочетании с двумя водометами K50S обеспечивают быстрое ускорение при работе вблизи берега или на мелководье, а также уменьшают эффект «петушиного хвоста», который может создавать быстрые лодки. легче увидеть и отследить.

Отряд Mark V SOC
[ редактировать ]SOC Mark V обычно работает в составе отряда из двух кораблей с мобильной группой поддержки. Оперативный отряд — базовая операционная система Mark V SOC — состоит из:
- два корабля специального назначения Mark V, каждый с экипажем из пяти членов экипажа боевых кораблей специального назначения (также известных как SWCC );
- два транспортера Mark V SOC, каждый с тягачом M916A1E1
- четыре M1097 HMMWV с укрытиями S250,
- два 5-тонных грузовика М1083 для 90-дневного пакета поддержки развертывания в контейнерах (запасные части, ремонтные части, расходные материалы и т. д.)
- один пятитонный погрузчик;
- группа технической поддержки из восьми человек, которая оказывает техническую помощь и поддержку во время выполнения миссии.
Отряд Mark V SOC может быть развернут на двух самолетах ВВС США C-5 Galaxy на театре военных действий в течение 48 часов с момента уведомления и готов начать операции в течение 24 часов после прибытия на передовой плацдарм. Отряд также может быть доставлен на театр военных действий на надводных кораблях, оборудованных колодцами или полетной палубой, с соответствующими кранами и палубным пространством и, при необходимости, своим ходом. Отряд также транспортируется автомобильным транспортом.
Mark V SOC находится в ведении ТРЕТЬЕЙ группы специального назначения ВМС (ранее известной как ПЕРВАЯ эскадрилья специальных лодок) и ЧЕТЫРЕХ групп специального назначения ВМС (ранее известной как ВТОРАЯ эскадрилья специальных лодок) на восточном и западном побережьях. Двенадцать Mark V закреплены за NSWG-3, Коронадо, Калифорния, и восемь за NSWG-4, Литл-Крик, Вирджиния.
Объект поддержки операций на набережной Mark V
[ редактировать ]Расположенный на военно-морской авиабазе Северный остров в Сан-Диего , Калифорния, объект предназначен для оперативного обслуживания, обучения и административного обслуживания 12 Mark V SOC. [ 10 ] [ 11 ] Расположение Северного острова было спроектировано таким образом, чтобы обеспечить быструю мобилизацию и транспортировку этих судов по всему миру. Предприятие обеспечивает обслуживание подвижного состава вне депо и техническое обслуживание Mark V SOC на уровне депо. Помимо складов для технического обслуживания и снабжения/запасных частей, на объекте были предусмотрены административные и учебные помещения с классами и помещениями для инструктажей.
Окончательный проект включает в себя новый U-образный железобетонный пирс размером 115 на 37 футов, бетонные плавучие доки длиной 60 футов для стоянки пяти судов и трап. Пирс был спроектирован так, чтобы выдерживать совместную нагрузку 50-тонного Mark V и 70-тонного морского подъемника, используемого для подъема судов из воды и транспортировки их на объект технического обслуживания. [ 12 ]
Здание вспомогательного комплекса находится в здании 816 на авиабазе ВМС Северный остров, рядом с комплексом командования подводных спасательных операций. Судя по всему, реализованный проект не включал в себя причал и пирс, как указано в документации по планированию. Объект все еще используется, очевидно, теперь он поддерживает CCM и другие суда Нового Южного Уэльса.
Иностранное использование
[ редактировать ]В 2009 году ВМС Кувейта подписали контракт на сумму 61,6 миллиона долларов с компанией United States Marine, Inc. из Галфпорта, штат Массачусетс, на проектирование и строительство десяти патрульных катеров Mark V в рамках программы зарубежных военных продаж (FMS) для пресечения прибрежных районов и специального назначения. операции по поставке к июню 2013 года. [ 13 ]
9 июля 2013 года Конгресс был уведомлен о запросе Королевских военно-морских сил Саудовской Аравии на закупку 30 патрульных катеров Mark V вместе с соответствующим оборудованием, запчастями, обучением и материально-технической поддержкой на сумму 1,2 миллиарда долларов. Задача катеров — защитить морскую инфраструктуру в прибрежных водах Саудовской Аравии. Они будут использоваться в первую очередь для патрулирования и пресечения вторжений в территориальные воды Саудовской Аравии и признанные исключительные экономические зоны. [ 14 ]
Четыре катера были доставлены в Грецию по программе Excess Defense Articles 6 апреля 2020 года и в настоящее время используются Командой подводного сноса ВМС Греции . Эти лодки получат пусковые установки Spike ER в рамках сделки между правительством Греции и компанией Rafael. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Боевой корабль средний
- «Циклон » Патрульный корабль класса
- Судно специального назначения - речное (SOC-R)
- Быстрый штурмовой корабль класса CB90
- Патрульный катер Марк VI
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабль специального назначения Марк V» . Федерация американских ученых . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Штатный писатель (30 сентября 2011 г.). «Патрульный катер Mark V Судно специального назначения (SOC) Высокоскоростное судно для установки / извлечения» . MilitaryFactory.com . Проверено 20 мая 2017 г.
Лодки серии Mark V используются в основном морскими котиками США для высокоскоростной установки и извлечения.
- ^ Jump up to: а б CDR Энтони Бейкер, PM Surface Systems (14 мая 2013 г.). «Морские системы» (PDF) . Материалы отраслевой конференции сил специальных операций, 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бэбб, Колин (2008). «Управление военно-морских исследований возглавляет разработку нового цельнокомпозитного патрульного катера Mark V.1» . Новости и Медиа-центр . Арлингтон, Вирджиния : Управление военно-морских исследований . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Хэнсон, Джон К. младший (12 января 2008 г.). «Только что спущен на воду — Mako — Hodgdon Yachts, Patrol Craft MK V.1» . Лодки, дома и гавани штата Мэн . Рокленд, штат Мэн . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «Строитель штата Мэн запускает 98-футовый Кетч» . Зондирования . Cruz Bay Publishing Inc., 8 ноября 2006 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Берджесс, Ричард Р. (31 августа 2020 г.). «Нечто особенное: SOCOM США продолжает модернизировать свой флот небольших надводных кораблей» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года.
- ^ Онг, Питер (28 декабря 2020 г.). «Фото штурмового корабля USSOCOM раскрывает некоторые ключевые особенности» . Военно-морские новости . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Дао, Джеймс (22 марта 2003 г.). «НАЦИЯ В ВОЙНЕ: КОМАНДОС; «Морские котики» легко захватывают 2 нефтяных объекта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2012 г.
Для защиты «тюленей» вокруг нефтяных терминалов в качестве часовых были расставлены четыре патрульных катера с реактивными двигателями «Марк-5», каждый из которых был вооружен четырьмя двуствольными пулеметами 50-го калибра. Снайперы ВМФ также были размещены внутри вертолетов над головой.
- ^ «Военные объекты» . Кэш энд Ассошиэйтс. Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «S. Rept. 105-52 — ЗАКОН ОБ АССИГНАЦИЯХ НА ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, 1998 г., стр. 39» (PDF) . Конгресс.gov . 1998 год . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ РАБОТЫ НА НАБЕРЕЖНОЙ СРЕДСТВЕ ГЕОТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ MARK V, стр. 38-40» (PDF) . Командование инженерных систем объектов ВМФ . Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Персонал (26 мая 2009 г.). «61,6 миллиона долларов морской пехоте США на 10 кувейтских патрульных катеров» . Defenseindustrydaily.com . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Королевство Саудовская Аравия может получить 30 патрульных катеров Mark V из США - Navyrecognition.com, 11 июля 2013 г.
- ^ Божиновский, Игорь (7 марта 2018 г.). «Греция приобретет бывшие американские катера Mark V» . Информационная группа Джейн .
- ^ «Грант на неортодоксальные военные корабли (UWV) MK-V от ВМС США» (на греческом языке). ХНДГС. 10 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]