Jump to content

Судно специального назначения Mark V

MK V Корабль специального назначения
Корабль специального назначения Mark V в Ки-Уэсте, Флорида, 2009 год.
Место происхождения  Соединенные Штаты Америки
История обслуживания
В эксплуатации 4 сентября 1995 г.
Используется Командование специальных операций ВМС США
Греческий флот
Королевский флот Саудовской Аравии
Кувейтские военно-морские силы
Технические характеристики
Масса 57+ тонн
Длина 25,0 м (82 фута)
Ширина 5,25 м (17,5 футов)
Высота 5,25 м (17,5 футов)
Осадка: 1,5 м (5 футов) [ 1 ]

Броня Монокорпус, алюминий серии 5086.
Основной
вооружение
Пулеметы калибра .50
вторичный
вооружение
7,62-мм пулеметы
Двигатель 2 двигателя PER 12V396 ТЭ94 мощностью по 2285 л.с.
Грузоподъемность >2950 кг (>6500 фунтов)
Запас топлива 9840 л (2600 галлонов)
Оперативный
диапазон
500+ морских миль
Максимальная скорость 50+ узлов

Mark V SOC ( Special Operations Craft ) — катер морской охраны, патрулирования и переброски сил специального назначения , используемый ВМС США и производимый компанией VT Halter Marine Inc ( Галфпорт, Миссисипи ). Он был принят на вооружение ВМС США в 1995 году. [ 2 ] Выведен из эксплуатации в 2013 году. [ 3 ]

В официальных документах ВМС США его обычно называют «патрульным катером Mark V.1». [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Разработка Mark V SOC шла очень быстрыми темпами: от начала программы до фактической поставки первой лодки 4 сентября 1995 года прошло всего 18 месяцев. Управление по контрактам Командования специальных операций США (USSOCOM) и Специальная группа управления программой выполнила эту работу в рекордно короткие сроки, особенно потому, что USSOCOM были предоставлены полномочия по заключению контрактов на уровне Агентства. Контракт был выполнен, когда в 1999 году была достигнута полная эксплуатационная готовность. Всего USSOCOM было поставлено 20 единиц Mk V SOC по цене 3,7 миллиона долларов за единицу.

Развертывание Mark V SOC прошло менее гладко. Проблемы включали случаи разрушения лобового стекла и всей рулевой рубки при ударе волны. Однако эти проблемы были решены, и Mark V SOC значительно улучшил возможности морских специальных операций.

Оригинальный Mk V SOC был разработан с учетом отсутствия каких-либо специально разработанных средств внедрения SEAL. До появления Mk V SOC «морские котики» путешествовали на любом доступном виде наземного транспорта, часто прибегая к приклеиванию садовой мебели к палубе доступного корабля. Первоначальные соревнования Mk V включали три различных конструкции: один однокорпусный корпус из кевларового композита, один алюминиевый однокорпусный корпус и один алюминиевый корпус катамарана; алюминиевый однокорпусный корпус победил. В Mk V SOC специально предусмотрена модульная конструкция сидений, смягчающих удары, чтобы свести к минимуму травмы.

Опыт, полученный в ходе обучения и эксплуатации, показал, что алюминиевый однокорпусный корпус легче передает удар о воду пассажирам корабля, чем композитный корпус. Даже после таких модификаций, как добавление амортизирующих сидений, лодки способны генерировать силу до 20 G при движении по волнам. Это привело ко многим случаям синяков, вывихов лодыжек, сколов зубов, травм спины, шеи и суставов. Эти травмы потребовали замены.

Редизайн

[ редактировать ]

11 января 2008 года ВМС США представили экспериментальную версию корабля специального назначения Mark V, получившего обозначение Mk V.1, предназначенного для уменьшения количества травм, получаемых моряками и морскими котиками во время эксплуатации алюминиевой версии судна. Судно, получившее название MAKO, было разработано дочерней компанией Hodgdon Yachts в сотрудничестве с Университета штата Мэн Центром передовых древесных композитов . Его корпус состоит из слоев углеродного волокна, сердцевины из пенопласта и внешнего слоя из кевлара для дополнительной прочности. Он был построен и спущен на воду на верфи Hodgdon Yachts в Ист-Бутбей . MAKO легче нынешнего Mk V. [ 5 ] Управление военно-морских исследований профинансировало прототип «для сравнения свойств композитной конструкции с алюминием». [ 6 ] версии одного и того же ремесла. [ 4 ] Испытания не предполагали продолжения судна композитной конструкцией. Вместо этого было принято решение снять Mark V с производства в 2013 году в пользу его замены. [ 3 ]

В 2015 году Mark V был заменен несколькими кораблями: Combatant-Craft Assault (CCA) , Combatant Craft Medium (CCM MK1) и Combatant-Craft Heavy (CCH MK1) SEALION (SEAL Inserting, Observation and Neutralization). [ 7 ] [ 8 ]

Основная задача Mark V — это платформа для установки и извлечения средней дальности для сил специальных операций (в первую очередь боевых пловцов SEAL) в условиях низкой и средней угрозы. Вторичная миссия - это ограниченное прибрежное патрулирование и пресечение, в частности патрулирование ограниченной продолжительности и пресечение прибрежных зон с низкой и средней угрозой. Типичная продолжительность миссии Mark V SOC составляет 12 часов.

Например, в 2003 году в ходе одной из первых операций операции «Свобода Ирака» SOC Mark V, действовавшие за пределами Кувейта, высадили по меньшей мере два взвода морских котиков для захвата иракских морских нефтяных терминалов. [ 9 ]

Возможности

[ редактировать ]
A Mark V SOC launching a ScanEagle UAV

Mark V способен перевозить шестнадцать полностью оборудованных морских котиков для выполнения миссий на расстоянии 500 миль (800 км) от места их базирования. В них используются сиденья, спроектированные для максимального комфорта и смягчения ударов в открытом море или при тяжелом маневрировании, а также позволяющие пассажирам стоять или сидеть. С лучом 17 + 1 2 фута, корабль имеет достаточно места для перевозки четырех боевых резиновых рейдерских кораблей с шестью подвесными моторами (2 запасных) и топливом для развертывания сил на тайном расстоянии. Пандус на корме позволяет командам SEAL перемещать свои CRRC прямо на корму лодки для быстрого извлечения и установки.

Для поддержки миссий ССО в условиях средней и низкой угрозы Mk V оснащены пятью артустановками для малокалиберного оружия, поддерживающими любую комбинацию: крупнокалиберные пулеметы М-2 калибра 0,50 мм , М240 или М60 пулеметы калибра 7,62 мм или Автоматические гранатометы Мк19 калибра 40 мм . Вместе они обеспечивают охват стрельбы на 360 градусов. Для защиты от авиации на корабле имеется станция для стрельбы ) « Стингер переносным зенитно-ракетным комплексом ( ПЗРК ». Более поздние улучшения включают в себя монтажные станции для миниганов GAU-17 , пулемета MK 95 Twin калибра .50, цепного пулемета MK 38 и 25-мм пушек Mk48 . Для защиты корабля также может быть использовано личное стрелковое оружие экипажа и пассажиров.

Помимо вооружения, Mark V имеет множество особенностей, которые делают его более живучим при доставке моряков на задания. Его угловатый дизайн и низкий силуэт уменьшают его радиолокационную заметность , что затрудняет его обнаружение и обнаружение. Его V-образная конструкция корпуса обеспечивает хорошую управляемость в бурной воде, а также скорость и небольшую осадку (четыре фута при движении по ступенькам). Его два 12-цилиндровых дизельных двигателя MTU TE94 придают ему мощность и надежность, а в сочетании с двумя водометами K50S обеспечивают быстрое ускорение при работе вблизи берега или на мелководье, а также уменьшают эффект «петушиного хвоста», который может создавать быстрые лодки. легче увидеть и отследить.

Транспортируемый C-5, 2011 г.

Отряд Mark V SOC

[ редактировать ]

SOC Mark V обычно работает в составе отряда из двух кораблей с мобильной группой поддержки. Оперативный отряд — базовая операционная система Mark V SOC — состоит из:

  • два корабля специального назначения Mark V, каждый с экипажем из пяти членов экипажа боевых кораблей специального назначения (также известных как SWCC );
  • два транспортера Mark V SOC, каждый с тягачом M916A1E1
  • четыре M1097 HMMWV с укрытиями S250,
  • два 5-тонных грузовика М1083 для 90-дневного пакета поддержки развертывания в контейнерах (запасные части, ремонтные части, расходные материалы и т. д.)
  • один пятитонный погрузчик;
  • группа технической поддержки из восьми человек, которая оказывает техническую помощь и поддержку во время выполнения миссии.

Отряд Mark V SOC может быть развернут на двух самолетах ВВС США C-5 Galaxy на театре военных действий в течение 48 часов с момента уведомления и готов начать операции в течение 24 часов после прибытия на передовой плацдарм. Отряд также может быть доставлен на театр военных действий на надводных кораблях, оборудованных колодцами или полетной палубой, с соответствующими кранами и палубным пространством и, при необходимости, своим ходом. Отряд также транспортируется автомобильным транспортом.

MK V во время высадки вертолета

Mark V SOC находится в ведении ТРЕТЬЕЙ группы специального назначения ВМС (ранее известной как ПЕРВАЯ эскадрилья специальных лодок) и ЧЕТЫРЕХ групп специального назначения ВМС (ранее известной как ВТОРАЯ эскадрилья специальных лодок) на восточном и западном побережьях. Двенадцать Mark V закреплены за NSWG-3, Коронадо, Калифорния, и восемь за NSWG-4, Литл-Крик, Вирджиния.

Объект поддержки операций на набережной Mark V

[ редактировать ]

Расположенный на военно-морской авиабазе Северный остров в Сан-Диего , Калифорния, объект предназначен для оперативного обслуживания, обучения и административного обслуживания 12 Mark V SOC. [ 10 ] [ 11 ] Расположение Северного острова было спроектировано таким образом, чтобы обеспечить быструю мобилизацию и транспортировку этих судов по всему миру. Предприятие обеспечивает обслуживание подвижного состава вне депо и техническое обслуживание Mark V SOC на уровне депо. Помимо складов для технического обслуживания и снабжения/запасных частей, на объекте были предусмотрены административные и учебные помещения с классами и помещениями для инструктажей.

Окончательный проект включает в себя новый U-образный железобетонный пирс размером 115 на 37 футов, бетонные плавучие доки длиной 60 футов для стоянки пяти судов и трап. Пирс был спроектирован так, чтобы выдерживать совместную нагрузку 50-тонного Mark V и 70-тонного морского подъемника, используемого для подъема судов из воды и транспортировки их на объект технического обслуживания. [ 12 ]

Здание вспомогательного комплекса находится в здании 816 на авиабазе ВМС Северный остров, рядом с комплексом командования подводных спасательных операций. Судя по всему, реализованный проект не включал в себя причал и пирс, как указано в документации по планированию. Объект все еще используется, очевидно, теперь он поддерживает CCM и другие суда Нового Южного Уэльса.

Иностранное использование

[ редактировать ]

В 2009 году ВМС Кувейта подписали контракт на сумму 61,6 миллиона долларов с компанией United States Marine, Inc. из Галфпорта, штат Массачусетс, на проектирование и строительство десяти патрульных катеров Mark V в рамках программы зарубежных военных продаж (FMS) для пресечения прибрежных районов и специального назначения. операции по поставке к июню 2013 года. [ 13 ]

9 июля 2013 года Конгресс был уведомлен о запросе Королевских военно-морских сил Саудовской Аравии на закупку 30 патрульных катеров Mark V вместе с соответствующим оборудованием, запчастями, обучением и материально-технической поддержкой на сумму 1,2 миллиарда долларов. Задача катеров — защитить морскую инфраструктуру в прибрежных водах Саудовской Аравии. Они будут использоваться в первую очередь для патрулирования и пресечения вторжений в территориальные воды Саудовской Аравии и признанные исключительные экономические зоны. [ 14 ]

Четыре катера были доставлены в Грецию по программе Excess Defense Articles 6 апреля 2020 года и в настоящее время используются Командой подводного сноса ВМС Греции . Эти лодки получат пусковые установки Spike ER в рамках сделки между правительством Греции и компанией Rafael. [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Корабль специального назначения Марк V» . Федерация американских ученых . Проверено 25 мая 2010 г.
  2. ^ Штатный писатель (30 сентября 2011 г.). «Патрульный катер Mark V Судно специального назначения (SOC) Высокоскоростное судно для установки / извлечения» . MilitaryFactory.com . Проверено 20 мая 2017 г. Лодки серии Mark V используются в основном морскими котиками США для высокоскоростной установки и извлечения.
  3. ^ Jump up to: а б CDR Энтони Бейкер, PM Surface Systems (14 мая 2013 г.). «Морские системы» (PDF) . Материалы отраслевой конференции сил специальных операций, 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бэбб, Колин (2008). «Управление военно-морских исследований возглавляет разработку нового цельнокомпозитного патрульного катера Mark V.1» . Новости и Медиа-центр . Арлингтон, Вирджиния : Управление военно-морских исследований . Проверено 21 ноября 2015 г.
  5. ^ Хэнсон, Джон К. младший (12 января 2008 г.). «Только что спущен на воду — Mako — Hodgdon Yachts, Patrol Craft MK V.1» . Лодки, дома и гавани штата Мэн . Рокленд, штат Мэн . Проверено 21 ноября 2015 г.
  6. ^ «Строитель штата Мэн запускает 98-футовый Кетч» . Зондирования . Cruz Bay Publishing Inc., 8 ноября 2006 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  7. ^ Берджесс, Ричард Р. (31 августа 2020 г.). «Нечто особенное: SOCOM США продолжает модернизировать свой флот небольших надводных кораблей» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года.
  8. ^ Онг, Питер (28 декабря 2020 г.). «Фото штурмового корабля USSOCOM раскрывает некоторые ключевые особенности» . Военно-морские новости . Проверено 24 мая 2021 г.
  9. ^ Дао, Джеймс (22 марта 2003 г.). «НАЦИЯ В ВОЙНЕ: КОМАНДОС; «Морские котики» легко захватывают 2 нефтяных объекта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2012 г. Для защиты «тюленей» вокруг нефтяных терминалов в качестве часовых были расставлены четыре патрульных катера с реактивными двигателями «Марк-5», каждый из которых был вооружен четырьмя двуствольными пулеметами 50-го калибра. Снайперы ВМФ также были размещены внутри вертолетов над головой.
  10. ^ «Военные объекты» . Кэш энд Ассошиэйтс. Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 30 октября 2008 г.
  11. ^ «S. Rept. 105-52 — ЗАКОН ОБ АССИГНАЦИЯХ НА ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, 1998 г., стр. 39» (PDF) . Конгресс.gov . 1998 год . Проверено 24 мая 2021 г.
  12. ^ «СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ РАБОТЫ НА НАБЕРЕЖНОЙ СРЕДСТВЕ ГЕОТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ MARK V, стр. 38-40» (PDF) . Командование инженерных систем объектов ВМФ . Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  13. ^ Персонал (26 мая 2009 г.). «61,6 миллиона долларов морской пехоте США на 10 кувейтских патрульных катеров» . Defenseindustrydaily.com . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 28 марта 2017 г.
  14. ^ Королевство Саудовская Аравия может получить 30 патрульных катеров Mark V из США - Navyrecognition.com, 11 июля 2013 г.
  15. ^ Божиновский, Игорь (7 марта 2018 г.). «Греция приобретет бывшие американские катера Mark V» . Информационная группа Джейн .
  16. ^ «Грант на неортодоксальные военные корабли (UWV) MK-V от ВМС США» (на греческом языке). ХНДГС. 10 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c3f1bfdd03b9d2363db569ea122b26b__1719385920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/6b/2c3f1bfdd03b9d2363db569ea122b26b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark V Special Operations Craft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)