Боинг Фантом Глаз
Призрачный глаз | |
---|---|
![]() | |
Роль | Высотный и долговечный беспилотный летательный аппарат |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 1 июня 2012 г. |
Статус | Музейный экспонат |
Boeing Phantom Eye — это высотный и долговечный самолет (HALE), жидком водороде. работающий на [ 1 ] беспилотный летательный аппарат, разработанный Boeing Phantom Works . [ 2 ] Этот самолет был предложением компании Boeing для удовлетворения спроса американских военных на беспилотные летательные аппараты, предназначенные для обеспечения передовой разведывательной работы, обусловленной, в частности, боевыми условиями в Афганистане. [ 3 ] В августе 2016 года демонстратор Phantom Eye был разобран для показа в Летно-испытательном музее ВВС . [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Phantom Eye был развитием более раннего успеха Boeing с поршневым Boeing Condor , который установил несколько рекордов высоты и выносливости в конце 1980-х годов. Компания Boeing также изучала более крупный БПЛА HALE, который может летать более 10 дней и нести полезную нагрузку массой 2000 фунтов (900 кг) и более; компания также работала над БПЛА Phantom Ray в качестве летающего испытательного стенда для передовых технологий. [ 5 ]
Двигательная система Phantom Eye успешно завершила 80-часовые испытания в барокамере 1 марта 2010 года; это открыло путь для сборки двигательной установки и планера. компания Boeing тесно сотрудничала с Ball Aerospace , Aurora Flight Sciences , Ford Motor Co. и MAHLE Powertrain. При разработке Phantom Eye [ 5 ] «Призрачный глаз» был представлен прессе на церемонии на заводе Boeing в Сент-Луисе, штат Миссури, 12 июля 2010 года. [ 2 ] Демонстратор Phantom Eye представляет собой конструкцию объективной системы в масштабе 60–70%. По словам Дэррила Дэвиса, президента группы перспективных концепций Boeing Phantom Works, демонстратор Phantom Eye может привести к созданию объективной системы, способной обеспечить круглогодичное покрытие территории 24 часа в сутки, семь дней в неделю с максимальной всего четыре самолета. [ 6 ]
Летные испытания
[ редактировать ]
Демонстратор был отправлен в Центр летных исследований Драйден НАСА на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии для наземных испытаний. 10 марта 2012 года он провел там свои первые испытания руления на средней скорости, достигнув скорости 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч). [ 7 ] Компания Boeing объявила испытания успешными и заявила, что они проложили путь к первому полету самолета, который, как ожидается, продлится 8 часов. [ 8 ]
Phantom Eye совершил свой первый полет 1 июня 2012 года на базе ВВС Эдвардс. Он достиг высоты 4000 футов и скорости 62 узла (71 миль в час; 115 км / ч) за 28 минут. При приземлении его шасси застряло в высохшем дне озера и причинило самолету некоторые повреждения. [ 9 ] [ 10 ] 6 февраля 2013 года Phantom Eye завершил испытания руления на базе ВВС Эдвардс в рамках подготовки ко второму полету. Сидя на стартовой тележке, он достиг скорости 46 миль в час. По результатам первых летных испытаний были модернизированы системы автономного полета и усовершенствована система посадки. [ 11 ] Phantom Eye совершил свой второй полет 25 февраля 2013 года на базе ВВС Эдвардс. Он поднялся на высоту 8000 футов на крейсерской скорости 62 узла (71 миль в час; 115 км/ч) за 66 минут. Второе летное испытание завершилось успешной посадкой. [ 12 ]
США заключило с Boeing контракт на сумму 6,8 миллиона долларов 6 июня 2013 года Агентство противоракетной обороны на установку неопознанной полезной нагрузки на демонстратор Phantom Eye. [ 13 ] Полезная нагрузка, скорее всего, представляла собой систему дальнего обнаружения и слежения, необходимую для наведения лазера . [ 14 ] Четвертый полет Phantom Eye произошел 14 июня 2013 года, достигнув высоты 20 000 футов за 4 часа. 14 сентября 2013 года его пятый полет достиг высоты 28 000 футов и продлился почти четыре с половиной часа. Хотя летные испытания были признаны успешными, источники утверждают, что изначально предполагалось, что испытания будут достигнуты на высоте 40 000 футов. Пятый полет включал в себя полезную нагрузку Агентства по противоракетной обороне. [ 15 ] Шестой полет произошел 6 января 2014 года и длился 5 часов — дольше, чем любой предыдущий полет. [ 16 ]
ВВС В феврале 2014 года 412-я оперативная группа по рекомендации НАСА Центра летных исследований Драйдена присвоила Phantom Eye статус экспериментального. К тому времени Phantom Eye совершил шесть испытательных полетов и соответствовал критериям безопасности НАСА. Классификация как экспериментальная в Испытательном центре ВВС США означала, что он больше не ограничивался полетами над авиабазой Эдвардс и переместился на испытательный полигон в нескольких милях от него для дальнейших испытаний выносливости и высотных возможностей. В ближайшие месяцы компания Boeing планировала провести испытания демонстратора, чтобы достичь желаемой рабочей высоты 60 000 футов (18 000 м) и увеличить его автономность; Планировалось построить полноразмерный оперативный Phantom Eye, чтобы в случае успеха достичь цели по выносливости в 7–10 дней в воздухе. [ 17 ]
Девятый полет демонстратора произошел в 2014 году продолжительностью 8–9 часов на высоте 54 000 футов, затем его поместили на хранение в Летно-исследовательский центр Армстронга НАСА . Компания Boeing искала возможности для продолжения развития в военном или коммерческом секторах. Первоначально позиционируемая как высоколетный спутник-заменитель наземного наблюдения или ретрансляции связи, компания решила посмотреть, твердотельный лазер можно ли установить для обеспечения противоракетной обороны; твердотельный лазер предпочтительнее химических лазеров, подобных тому, который использовался на предыдущем испытательном стенде авиационных лазеров YAL-1 компании Boeing , поскольку у него более короткий логистический хвост и требуется меньше времени для перезарядки и охлаждения. [ 18 ]
Экспозиция музея
[ редактировать ]17 августа 2016 года ВВС передали разобранный демонстратор Phantom Eye для повторной сборки и ремонта для выставления в Музее летных испытаний ВВС. Boeing вела переговоры с военными и коммерческими организациями в надежде вернуть самолет в эксплуатацию после завершения летных испытаний в сентябре 2014 года после выполнения девяти самолето-вылетов, но безуспешно. Компания надеялась построить на 40% большую версию, которая могла бы оставаться в воздухе в течение 10 дней с полезной нагрузкой 1000 фунтов (450 кг) или 7 дней с полезной нагрузкой 2000 фунтов, но списание прототипа оставляет эту перспективу неясной. [ 19 ]
Дизайн
[ редактировать ]Демонстратор Phantom Eye имел размах крыльев 150 футов (46 метров). Боинг заявил, что он может летать до четырех дней на высоте до 65 000 футов. Boeing также заявил, что демонстратор Phantom Eye был способен нести 450-фунтовую полезную нагрузку и иметь крейсерскую скорость 150 узлов. [ 5 ] «Призрачный глаз» не имеет вооружения и предназначен для «постоянной разведки и наблюдения». [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Каждая из двух силовых установок состояла из модифицированных двигателей Ford объемом 2,3 л, редуктора и 4-лопастного воздушного винта. Двигатели изначально были разработаны для использования с некоторыми моделями бензиновых автомобилей Ford Fusion . Чтобы иметь возможность работать в атмосфере, лишенной кислорода на высоте 65 000 футов, двигатели оснащались системой с несколькими турбокомпрессорами, которая сжимает доступный воздух с низкой плотностью и уменьшает излучаемую инфракрасную тепловую сигнатуру, чтобы повысить его скрытность. Двигатели, обеспечивающие мощность 150 лошадиных сил на уровне моря, были настроены на работу на водороде. Отдел маркетинга Boeing заявил, что это сделает самолет экономичным и «зеленым» в эксплуатации, поскольку единственным побочным продуктом будет вода. [ 20 ]
Другие функции
[ редактировать ]Хотя основная роль Phantom Eye заключалась в воздушном наблюдении, компания Boeing позиционировала его как ретранслятор связи для ВМС США . Он мог бы использоваться в ВМФ, не занимая места на авианосце, а средства дальней разведки по-прежнему обеспечиваются MQ-4C Triton . Пара «Призрачных глаз», сменяющих друг друга после нескольких дней постоянных полетов, могла бы обеспечить ВМФ непрерывную связь на большом расстоянии. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Global Observer — самолет-разведчик с водородным двигателем.
- Орион , БПЛА большой выдержки с традиционным двигателем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Phantom Eye HALE, США» . airforce-technology.com . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Представлен самолет-разведчик с водородным двигателем Phantom Eye» . Новости Би-би-си . 14 июля 2010 г. Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Неужели бизнес беспилотных самолетов в США слишком процветает для его же блага?» . Сетевой мир . 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 г. Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Музей летных испытаний ВВС рассказывает больше об истории НАСА с помощью Phantom Eye, LLRV - AF.mil, 25 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Водородный автомобиль Boeing 'Phantom Eye' обретает форму» . Боинг. 8 марта 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Батлер, Эми. «Авиационная неделя» . Авиационная неделя . Проверено 16 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Призрачный глаз Boeing завершил первое испытание такси» . Боинг. 13 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Адлам, Джим (н. д.). «БПЛА Phantom Eye достигает 30 узлов собственным ходом» . ВВС онлайн . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Розенберг, Зак. «Призрачный глаз совершает первый полет» . Flightglobal, 4 июня 2012 г.
- ^ Норрис, Гай. «Призрачный глаз совершает первый полет» [ постоянная мертвая ссылка ] . Авиационная неделя, 4 июня 2012 г.
- ^ Boeing Phantom Eye завершает испытания на такси и готовится к возвращению в полет - Boeing.mediaroom.com, 7 февраля 2013 г.
- ^ Phantom Eye Boeing завершил второй полет. Архивировано 6 марта 2013 г., на Wayback Machine - Ottawacitizen.com, 27 февраля 2013 г.
- ^ Phantom Eye будет управлять полезной нагрузкой противоракетной обороны - Flightglobal.com, 6 июня 2013 г.
- ^ Возвращение АБЛ? Агентство противоракетной обороны работает над лазерным дроном - Breakingdefense.com, 17 августа 2015 г.
- ↑ Дайте пять Phantom Eye – Shephardmedia.com, 20 сентября 2013 г.
- ^ Следующее поколение Phantom Eye - пресс-релиз Boeing, 6 января 2014 г.
- ^ Phantom Eye от Boeing делает огромный шаг вперед - пресс-релиз Boeing, 12 февраля 2014 г.
- ^ Phantom Works исследует стратосферные БПЛА с лазерными носителями - Flightglobal.com, 18 мая 2015 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (30 августа 2016 г.). «Призрачный глаз Боинга» станет музейным экспонатом . Информационная группа Джейн . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Стратокрафт Boeing 'Phantom Eye' Ford Fusion» . Регистр . 13 июля 2010 г. Проверено 14 июля 2010 г.
- ↑ Boeing называет свой огромный дрон на водородном топливе вышкой летающей сотовой связи – Wired.com, 8 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |