Jump to content

2,3,3,3-Тетрафторпропен

2,3,3,3-Тетрафторпропен
Молекула 2,3,3,3-тетрафторпропена
Имена
Предпочтительное название ИЮПАК
2,3,3,3-Тетрафторпроп-1-ен
Другие имена
ГФО-1234yf; Р1234yf; Р-1234yf; 2,3,3,3-Тетрафторпропилен
Идентификаторы
3D model ( JSmol )
ХимическийПаук
Информационная карта ECHA 100.104.879 Отредактируйте это в Викиданных
Номер ЕС
  • 468-710-7
НЕКОТОРЫЙ
Число 3161
Характеристики
С 3 Ч 2 Ж 4
Молярная масса 114   г/моль
Появление Бесцветный газ
Плотность 1,1   г/см 3 при 25   °С (жидкость); 4 (газ, относительный, воздух 1)
Точка кипения -30 ° C (-22 ° F; 243 К)
198,2   мг/л при 24   °C, 92/69/EEC, A.6
войти P 2,15, н-октанол/вода, 92/69/EEC, A.8
Давление пара 6067   гПа при 21,1   °C; 14 203   гПа при 54,4   ° C
Опасности
СГС Маркировка :
GHS02: ЛегковоспламеняющиесяGHS04: Сжатый газ
Х220 , Х280
П210 , П260 , П281 , П308+П313 , П410+П403
405 ° С (761 ° F, 678 К)
Взрывоопасные пределы 6,2% об.; 12,3% об.
Если не указано иное, данные приведены для материалов в стандартном состоянии (при 25 °C [77 °F], 100 кПа).

2,3,3,3-Тетрафторпропен , HFO-1234yf , представляет собой гидрофторолефин (HFO) с молекулярной формулой CH 2 =CFCF 3 . Его основное применение — в качестве хладагента с низким потенциалом глобального потепления (ПГП). [1] [2]

В качестве хладагента он имеет обозначение R-1234yf. [1] и продается под названиями Opteon YF от Chemours и Solstice YF от Honeywell . [3] R-1234yf также является компонентом зеотропной смеси хладагентов R-454B .

HFO-1234yf имеет ПГП меньше, чем у углекислого газа . [4] [2] сам по себе в 1430 раз менее эффективен, чем R-134a . [5] По этой причине 2,3,3,3-тетрафторпропен является преимущественной заменой R-134a в автомобильных кондиционерах . По оценкам , к 2022 году 90% новых автомобилей в США будут использовать HFO-1234yf. [6] В отличие от предыдущих автомобильных хладагентов, 2,3,3,3‑тетрафторпропен легковоспламеняем , но не увеличивает риск возгорания в двигателях внутреннего сгорания .

Одним из недостатков является то, что он распадается на короткоцепочечные перфторкарбоновые кислоты (ПФКК) , которые являются стойкими органическими загрязнителями . [7]

Принятие в автомобильной промышленности

[ редактировать ]

HFO-1234yf был разработан командой DuPont под руководством Барбары Хэвиленд Майнор совместно с исследователями из Honeywell. [8] [9] Их цель состояла в том, чтобы соответствовать европейской директиве 2006/40/EC, которая вступила в силу в 2011 году и требовала, чтобы все новые автомобильные платформы, продаваемые в Европе, использовали в своей системе кондиционирования хладагент с потенциалом глобального потепления (ПГП) менее чем в 150 раз выше. сильнее, чем углекислый газ . [10] [11] Первоначально считалось, что HFO-1234yf имеет ПГП за 100 лет, равный 4, а теперь считается, что его ПГП за 100 лет ниже 1 (ПГП углекислого газа составляет 1,0). [2] [4]

Среди альтернатив, разработанных в соответствии с 2006/40/EC, HFO-1234yf имел самую низкую стоимость перехода для автопроизводителей. [12] [13] Его можно использовать как «почтовую замену » R-134a. [14] предыдущий автомобильный хладагент переменного тока, ПГП которого за 100 лет составляет 1430. [5] [15] С HFO-1234yf можно обращаться в ремонтных мастерских так же, как с R-134a, хотя для выполнения обслуживания требуется другое специализированное оборудование. Одной из причин этого является воспламеняемость HFO-1234yf. [16] Еще одним вопросом, влияющим на совместимость систем на основе HFO-1234yf и R-134a, является выбор смазочного масла. [17]

23 июля 2010 г. компания General Motors объявила, что представит HFO-1234yf в моделях Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac 2013 г. в США. [18] Вскоре после этого Honeywell и DuPont объявили о совместном строительстве завода в Чаншу , провинция Цзянсу, Китай, по производству HFO-1234yf. [19] В 2012 году Cadillac выпустил первый американский автомобиль с использованием R-1234yf. [20] С тех пор Крайслер , [21] ГМК [22] и Форд [23] все начали переводить автомобили на R1234yf. [16]

Японские автопроизводители также переходят на R1234yf. Honda и Subaru начали внедрять новый хладагент в моделях 2017 года. [20] С 2017 по 2018 год BMW сменила все свои модели на R-1234yf. По оценкам, по состоянию на 2018 год 50% новых автомобилей от производителей оригинального оборудования (OEM) будут использовать R-1234yf. [24]

В 2017 году Honeywell открыла новый завод в Гейсмаре, штат Луизиана , чтобы удовлетворить растущий спрос на это соединение. [25] [26] Honeywell и DuPont владеют большинством патентов , выданных на HFO-1234yf. [19] и оставались ведущими производителями в 2018 году. [27]

Воспламеняемость

[ редактировать ]

Хотя продукт классифицируется ASHRAE как легковоспламеняющийся , несколько лет испытаний, проведенных SAE International, доказали, что продукт не может воспламениться в условиях, в которых обычно подвергается транспортное средство. [10] Испытания, проведенные в 2008 году, показали, что для воспламенения необходимы температуры, превышающие 900 ° C (1650 ° F), и смесь с маслом PAG . [28] При возгорании 2,2,3,3-трифторпропен выделяет высококоррозионные и токсичные газообразные фторид водорода и карбонилфторид . [29]

В августе 2012 года компания Mercedes-Benz продемонстрировала, что вещество воспламенилось при моделировании лобового столкновения . Старший инженер Daimler, проводивший испытания, заявил: «Мы были в шоке, я не собираюсь этого отрицать. Нам нужен был день, чтобы осознать то, что мы только что увидели». Когда исследователи распыляли 2,2,3,3-трифторпропен и компрессорное масло кондиционера на горячий двигатель автомобиля, смесь сгорала в двух случаях из трех. [30] В сентябре Daimler выпустил пресс-релиз: [10] предложила отозвать автомобили, использующие этот хладагент, и продолжила использовать старые хладагенты в своих собственных разработках. [31] Немецкие автопроизводители выступали за разработку хладагентов на основе углекислого газа, которые, по их мнению, были бы более безопасными. [30]

В октябре 2012 года SAE International организовала новый совместный исследовательский проект CRP1234-4, чтобы расширить предыдущие испытания и расследовать претензии Daimler. [10] Расследование пришло к выводу, что R-1234yf не увеличивает предполагаемый риск возгорания транспортного средства, поскольку «испытания на утечку хладагента, проведенные Daimler, были нереалистичными» и «создавали экстремальные условия, способствующие возгоранию». [10] [32] Немецкое Kraftfahrt-Bundesamt (KBA, Федеральное управление автомобильного транспорта) [ de ] также провело собственные испытания. В своем отчете Европейскому Союзу за август 2013 года KBA пришло к выводу, что, хотя R-1234yf потенциально более опасен, чем R-134a, он не представляет серьезной опасности. [31]

В статье для Auto Service Professional Гордон Жак резюмировал противоречие:

«Проблема воспламеняемости привлекла большое внимание, что побудило отрасль провести серьезные сторонние испытания. Суть в следующем: хладагент будет гореть, но для его воспламенения требуется много тепла, и он горит медленно. Почти любая другая жидкость под капотом загорается легче и горит горячее, чем R1234yf, поэтому в отрасли установлено, что при правильной конструкции системы кондиционирования она не увеличивает вероятность возгорания в автомобиле». [16]

Смешение HFO-1234yf с 10–11% R-134A находится в стадии разработки для получения гибридного газа, рассматриваемого ASHRAE для классификации как A2L, который описывается как «практически негорючий». Эти газы находятся на рассмотрении под названиями R451A и R451B. Эти смеси имеют ПГП ~147. [33]

Для снижения воспламеняемости HFO-1234yf были предложены другие добавки, такие как трифториодметан , который имеет низкий ПГП из-за короткого времени жизни в атмосфере, но обладает слабыми мутагенными свойствами . [34]

В окружающей среде

[ редактировать ]

Было показано, что HFO-1234yf под действием атмосферы превращается в трифторуксусную кислоту (TFA), что приводит к потенциальному мокрому и сухому атмосферному осаждению. [35] [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сайнс, Фред (29 октября 2013 г.). «Переход с HFC-134a на хладагент с низким ПГП в мобильных кондиционерах HFO-1234yf» (PDF) . Центр государственной политики General Motors . Проверено 1 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «МГЭИК подтверждает, что ПГП ГФО меньше 1» . Охлаждающий пост . 3 февраля 2014 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  3. ^ «Honeywell и Chemours объявляют о запуске новых заводов по производству HFO 1234yf» . Аспен Хладагенты . 12 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Научная оценка разрушения озона: Полный отчет за 2014 год . Глобальный проект исследования и мониторинга озона Всемирной метеорологической организации — Отчет № 55. 2014. стр. 551.
  5. ^ Jump up to: а б П. Форстер; В. Рамасвами; П. Артаксо; Т. Бернтсен; Р. Беттс; Д. У. Фэи; Дж. Хейвуд; Дж. Лин; округ Колумбия Лоу; Г. Мюре; Дж. Нганга; Р. Принн; Г. Рага; М. Шульц; Р. Ван Дорланд (2007). «Глава 2: Изменения в составе атмосферы и радиационном воздействии» . В Соломоне, С.; Миллер, Х.Л.; Тиньор, М.; Аверит, КБ ; Маркиз, М.; Чен, З.; Мэннинг, М.; Цинь, Д. (ред.). Изменение климата 2007: основы физической науки. Вклад Рабочей группы I в четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  6. ^ «СтекПуть» . www.vehicleservicepros.com . 23 марта 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
  7. ^ Ван, Цзыюань; Ван, Юхан; Ли, Цзяньфэн; Хенне, Стефан; Чжан, Бойя; Ху, Цзяньсинь; Чжан, Цзяньбо (30 января 2018 г.). «Влияние разложения 2,3,3,3-тетрафторпропена в трифторуксусную кислоту при его применении в автомобильных кондиционерах в Китае, США и Европе». Экологические науки и технологии . 52 (5): 2819–2826. Бибкод : 2018EnST...52.2819W . doi : 10.1021/acs.est.7b05960 . ПМИД   29381347 .
  8. ^ «Признание совершенства: разработка HFO-1234yf как хладагента нового поколения для автомобильной промышленности» (PDF) . Награда DuPont Excellence Awards 2010 за устойчивый рост . 2010. с. 3 . Проверено 31 июля 2018 г.
  9. ^ «DuPont называет семь новых стипендиатов DuPont» . Медиацентр Дюпон (Пресс-релиз). 17 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 30 июля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Левандовски, Томас А. (24 июля 2013 г.). «Дополнительная оценка риска альтернативного хладагента R-1234yf, подготовленная для международной совместной исследовательской программы SAE CRP1234-4» (PDF) . САЭ Интернешнл . Проверено 26 июля 2018 г.
  11. ^ «Директива 2006/40/EC Европейского парламента и Совета от 17 мая 2006 г., касающаяся выбросов от систем кондиционирования воздуха в автомобилях и вносящая поправки в Директиву Совета 70/156/EEC» . ЕФКТС . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  12. ^ Ансари, Наушад А.; Ядав, Бипин; Кумар, Джитендра (август 2013 г.). «Теоретический эксергетический анализ HFO-1234yf и HFO-1234ze как альтернативной замены HFC-134a в простой парокомпрессионной холодильной системе». Международный журнал научных и инженерных исследований . 4 (8). CiteSeerX   10.1.1.415.9796 .
  13. ^ «HFO-1234yf, новая заря альтернатив хладагентам» . JARN: Новости японского кондиционирования, отопления и охлаждения (пресс-релиз). 25 апреля 2008. С. 1, 6, 24 . Проверено 1 августа 2018 г.
  14. ^ «Хладагент Honeywell с низким уровнем глобального потепления для транспортных средств, одобренный для импорта и используемый регулирующими органами Японии» . Honeywell (пресс-релиз). 4 августа 2009 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  15. ^ «Кондиционер в новых моделях автомобилей требует более экологичного газа» . Автоданные . 2017 . Проверено 26 июля 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Гордон, Жак (12 апреля 2017 г.). «Реальный мировой опыт использования R1234yf: наконец-то появился новый хладагент; вы готовы?» . Профессионал автосервиса . Проверено 26 июля 2018 г.
  17. ^ Джонсон, Алек (13 октября 2017 г.). «Что такое холодильные масла» . Штаб-квартира хладагента . Проверено 26 июля 2018 г.
  18. ^ «GM первой начала продавать в США хладагент для систем кондиционирования, не вызывающий парниковых газов» Корпоративный отдел новостей GM (пресс-релиз). 23 июля 2010 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Автопроизводители переходят на HFO», Новости химии и машиностроения , 26 июля 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Шебер, Стив (27 февраля 2017 г.). «R-1234yf на автосалоне PHL 2017» . MACS по всему миру . Проверено 26 июля 2018 г.
  21. ^ Зац, Дэвид (1 октября 2013 г.). «Chrysler принимает на вооружение R1234YF» . Новости Allpar (Пресс-релиз) . Проверено 16 июня 2018 г.
  22. ^ «GMC отправляется в путь с R-1234yf» . MACS по всему миру . 22 сентября 2016 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  23. ^ Шебер, Стив (17 августа 2016 г.). «Дилеры Ford продают свои первые минивэны с R-1234yf» . MACS по всему миру . Проверено 26 июля 2018 г.
  24. ^ «Спросите эксперта: сколько оригинальных комплектующих для легких условий эксплуатации используют хладагент HFO-1234yf?» . Плюсы автосервиса . 15 мая 2018 г. . Проверено 26 июля 2018 г.
  25. ^ «Honeywell объявляет о крупных инвестициях в увеличение производства HFO-1234yf в США» . Honeywell (пресс-релиз). 10 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  26. ^ «Honeywell запускает завод по производству автомобильных хладагентов стоимостью 300 миллионов долларов в Луизиане» . Honeywell (пресс-релиз). 16 мая 2017 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  27. ^ Марва, Стефан (26 июля 2018 г.). «Глобальная доля и прогнозы на рынке HFO-1234yf в 2018 году: Honeywell и Chemours» . Аэрокосмические новости . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  28. ^ Спатц, Марк; Минор, Барбара (июль 2008 г.). «Обновление хладагента с низким ПГП HFO-1234yf» (PDF) .
  29. ^ «Освежающе прохладно, потенциально токсично» . Университет Людвига-Максимилиана (LMU) Мюнхен . 2014 . Проверено 26 июля 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б Хецнер, Кристиан (12 декабря 2012 г.). «Спор о безопасности охлаждающей жидкости раздражает европейских автопроизводителей» . Рейтер . Проверено 26 июля 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б Болдук, Дуглас А. (8 августа 2013 г.). «Немецкие чиновники вынесли неоднозначное решение по хладагенту Honeywell. Несмотря на риск возгорания, агентство не требует отзыва автомобилей, использующих HFO-1234yf» . Автомобильные новости Европы . Проверено 26 июля 2018 г.
  32. ^ «Горячий спор из-за охлаждающих жидкостей» . Экономист . 31 августа 2013 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  33. ^ «Альтернатива R134a «практически негорючая» » . Охлаждающий пост . 30 ноября 2014 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  34. ^ «US6969701B2 Азеотропоподобные композиции тетрафторпропена и трифториодметана» . Патенты Google . Проверено 26 июля 2018 г.
  35. ^ Люкен, Дебора Дж.; Уотерленд, Роберт Л.; Папасавва, Стелла; Таддонио, Кристен Н.; Хатцелл, Уильям Т.; Раг, Джон П.; Андерсен, Стивен О. (2010). «Воздействие озона и ТФУ в Северной Америке в результате разложения 2,3,3,3-тетрафторпропена (HFO-1234yf), потенциальной замены парниковых газов». Экологические науки и технологии . 44 (1): 343–348. Бибкод : 2010EnST...44..343L . дои : 10.1021/es902481f . ПМИД   19994849 .
  36. ^ Херли, доктор медицины; Уоллингтон, Ти Джей; Джавади, Миссисипи; Нильсен, О.Дж. (2008). «Атмосферная химия CF 3 CF=CH 2 : Продукты и механизмы окисления, инициируемого атомом Cl и радикалом OH». Письма по химической физике . 450 (4–6): 263–267. дои : 10.1016/j.cplett.2007.11.051 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7362523998e3662bd81cd4cf51e431f__1719238920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/1f/f7362523998e3662bd81cd4cf51e431f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2,3,3,3-Tetrafluoropropene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)