Jump to content

Эдвард Форман

Эдвард Сеймур Форман
Форман в 1932 году
Рожденный ( 1912-12-03 ) 3 декабря 1912 г.
Гиллеспи, Иллинойс
Умер 12 февраля 1973 г. ) ( 1973-02-12 ) ( 60 лет
Занятие Инженер-ракетчик
Организации
  • Лаборатория реактивного движения
  • Калифорнийский технологический институт
  • Аэроджет Инжиниринговая Корпорация
  • Хьюз Эйркрафт Компани
  • Локхид Мартин Корпорейшн

Эдвард Сеймур Форман (3 декабря 1912 — 12 февраля 1973) — американский инженер и изобретатель, известный своими новаторскими работами в области ранней ракетной техники в Соединённых Штатах . Форман вместе со своими сотрудниками из Авиационной лаборатории Гуггенхайма Калифорнийского технологического института (GALCIT) продемонстрировал первый практический взлет самолета с помощью реактивного двигателя (JATO) в Соединенных Штатах. [ 1 ] Форман был среди новаторов GALCIT, которые впоследствии основали Aerojet General Corporation , крупнейшего производителя ракетной техники в 1940-х годах. [ 2 ] [ 3 ] : 258  а сама Ракетно-исследовательская группа ГАЛЦИТ стала предшественником Лаборатории реактивного движения . [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Форман родился в Гиллеспи, штат Иллинойс . [ 5 ] младший из четырех братьев. Семья переехала в Пасадину, Калифорния, и Форман учился в средней школе Вашингтона, где он встретил Джека Парсонса , который стал его соратником и другом на всю жизнь. Форман обнаружил, что Парсонс, который был на два года младше его, подвергался издевательствам в школе, и спас его. Вскоре после этого у двух мальчиков возникла крепкая связь из-за общего интереса к научной фантастике. [ 6 ] : 44–46  Форман был заядлым читателем серии «Барсум» Эдгара Райса Берроуза . [ 6 ] : 46  который, как утверждается, оказал влияние на целое поколение ученых и мыслителей, включая Карла Сагана . [ 7 ] Вдохновленные научной фантастикой, Форман и Парсонс начали строить модели ракет у себя на заднем дворе и переняли латинскую фразу Ad Astra per Aspera (трудным путем к звездам). [ 5 ] [ 6 ] : 47  как их девиз. «Нашим желанием и намерением было развить способность полететь на Луну», - позже сказал Форман об их высоких амбициях в подростковом возрасте. [ 8 ]

Во время учебы в средней школе Джона Мьюра в Пасадене Форман и Парсонс продолжали свои эксперименты на своих задних дворах и в пустынях. Форман бросил среднюю школу, не получив ученой степени, и поступил в колледж Пасадены . Обладая непреодолимым интересом к ракетной технике, Форман брал на себя множество случайных заработков, чтобы свести концы с концами. Он работал плотником, шофером и почтовым работником, а также авиамехаником, мастером по обработке листового металла и учеником машиниста на авиационных заводах и заводах по производству боеприпасов. [ 9 ] Тем временем Парсонс нашел подработку в компании Hercules Powder Company , производившей взрывчатые вещества, где выучился на химика. Пара использовала свои новообретенные навыки для улучшения конструкции своих ракет и, поскольку испытания становились все более сложными и взрывоопасными, перенесли свой полигон в близлежащий Арройо-Секо , сухой каньон у подножия гор Сан-Габриэль . [ 6 ] : 59–61 

Исследовать

[ редактировать ]
ГАЛЦИТ Члены в Арройо Секо , ноябрь 1936 года. Слева на переднем плане направо: Рудольф Шотт, Амо Смит, Фрэнк Малина , Эд Форман и Джек Парсонс . Эта фотография известна в сообществе JPL как « Вертеп» . [ 10 ]

Ракетно-исследовательская группа ГАЛЦИТ

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Форман и Парсонс начали понимать, что ракетная технология — более сложная тема, чем они предполагали вначале. [ 6 ] : 64–66  Они переписывались с экспертами по ракетной технике по обе стороны Атлантики, но Форман позже вспоминал, что они узнали очень мало, кроме того факта, что никто еще не достиг многого. [ 11 ] : 6–7  В 1935 году внимание пары привлекла статья Los Angeles Times под названием «Визуализация самолета-ракеты, летящего со скоростью 1200 миль в час». В статье освещалась статья Уильяма Боллея, аспиранта Калифорнийского технологического института по аэронавтике, о работах австрийского инженера Ойгена Сенгера . Когда они подошли к Боллаю, он направил их к Фрэнку Малине , еще одному аспиранту, изучавшему ракетные двигатели. [ 12 ] [ 6 ] : 74–75  Малина поделилась их энтузиазмом по поводу ракетной техники и согласилась присоединиться к их усилиям.

Трио составило исследовательское предложение, чтобы запросить финансирование у Калифорнийского технологического института. Первоначально Форман и Парсонс хотели предложить разработку зондирующей ракеты , но Малина выступал в пользу более фундаментального проекта, направленного на понимание термодинамики ракетного двигателя посредством статических испытаний . [ 6 ] : 78  Позже Малина рассказала, что «Парсонс и Форман были не слишком довольны суровой программой, которая не включала хотя бы запуск моделей ракет», но группа достигла консенсуса и предложила провести статические огневые испытания ракетного двигателя на спиртовой основе. перед созданием запускаемого прототипа. [ 13 ] Тем не менее, когда это предложение было представлено в Калифорнийский технологический институт, оно было отклонено и высмеяно как непрактичное. [ 6 ] : 80–81 

Затем группа обратилась к Теодору фон Карману , профессору аэронавтики Калифорнийского технологического института и директору Авиационной лаборатории Гуггенхайма (GALCIT), который был известен своими неортодоксальными методами преподавания и исследования. [ 6 ] : 81–83  Им удалось убедить фон Кармана разрешить им использовать ресурсы GALCIT в нерабочее время для своей работы. Позже фон Карман писал: «Я был сразу же очарован серьезностью и энтузиазмом этих молодых людей. Большинство молодых людей вполне серьезно относятся к своим мечтам, поэтому меня интересовало не это само по себе; это была необычайно сильная подготовка этих молодых ракетчиков…». Он считал Малину выдающимся студентом в области воздухоплавания, Парсонса — самоучкой, но способным химиком, а Формана — страстным ракетчиком, для которого ракетные двигатели были так же знакомы, как автомобильные двигатели для автомеханика. [ 3 ] : 235 

Группа получила название «Ракетная исследовательская группа GALCIT», хотя она не финансировалась и не была официально связана с GALCIT или Калифорнийским технологическим институтом. Группа также привлекла нового члена, Аполло АМО Смита, еще одного аспиранта Калифорнийского технологического института. Чтобы построить двигатель и испытательную установку, группе пришлось добывать детали на свалках и использовать доходы от своей повседневной работы. [ 11 ] : 10  которую Форман позже назвал «операцией из рук в рот». [ 9 ] Первое испытание жидкотопливного двигателя группа провела возле плотины Дьявольские Ворота в Арройо-Секо на Хэллоуин 1936 года. Ракете не удалось зажечься в первых трех попытках, а четвертая попытка привела к случайному возгоранию кислородной линии и демонтажу всей установки. Было обнаружено, что источником проблемы был порошковый предохранитель, поэтому Форман модифицировал двигатель, включив в него предохранитель свечи зажигания, и заменил резиновый шланг в кислородной линии медными трубками. Второе испытание, состоявшееся 15 ноября, завершилось успешным воспламенением, и Малина смогла собрать данные о тяге. Еще два испытания последовали 28 ноября 1936 г. и 26 января 1937 г., в результате чего было получено больше данных о Малине. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]

Результаты испытаний произвели впечатление на фон Кармана, который выделил лабораторное помещение на третьем этаже Гуггенхайма для дальнейших экспериментов. Он нанял Формана и Парсонса в качестве сотрудников на неполный рабочий день и добавил Цянь Сюэсэня , математика, работающего над докторской диссертацией. в Калифорнийском технологическом институте, в группе. Но вскоре после этого утечка ракетного топлива нанесла значительный ущерб зданию, в котором на тот момент располагалась самая большая аэродинамическая труба в мире. В результате инцидента группу выселили из лабораторного помещения. Несколько месяцев спустя балансир тяги, который они установили на внешней стене Гуггенхайма, взорвался и отбросил часть датчика внутрь здания. Эти несчастные случаи принесли группе прозвище «отряд самоубийц». [ 12 ] [ 15 ] Слава о группе распространилась за пределы кампуса, поскольку газеты опубликовали статьи о них, а журнал «Популярная механика» опубликовал фотографии их экспериментов. Однако последующее освещение новостей, посвященное аспирантам Калифорнийского технологического института Смиту, Малине и Сюэсэну, а также Форману и Парсонсу, было исключено. [ 6 ] : 110–112 

К началу 1938 года группа улучшила время работы своего статического ракетного двигателя с трех секунд до более минуты, прежде чем детали перегрелись. [ 16 ]

JATO: разработка и испытательный полет

[ редактировать ]
Взлет 12 августа 1941 года первого в Америке самолета с ракетным двигателем - ERCO Ercoupe, оснащенного разработанным GALCIT. твердотопливным JATO, ускорителем

В мае 1938 года командующий армейским авиационным корпусом генерал Генри А. «Хэп» Арнольд посетил лабораторию, чтобы исследовать возможное использование ракетной техники в армии, в частности возможность решения проблемы тяжелонагруженных военных самолетов, вынужденных перевозить выключаться на более коротких взлетно-посадочных полосах. Позже это превратилось в контракт на сумму 10 000 долларов на разработку устройств с реактивным взлетом для авиакорпуса. [ 2 ]

В начале 1939 года Национальная академия наук предоставила фон Карману и Группе ракетных исследований 1000 долларов на исследование взлета самолетов с помощью ракет. Это исследование JATO стало первым ракетным исследованием, получившим финансовую поддержку правительства США. [ 1 ] [ 17 ]

Летом 1941 года исследования GALCIT привели к успешным летным испытаниям, когда армейский летчик-испытатель капитан Гомер Буши управлял легким монопланом Ercoupe с двумя прикрепленными 50-фунтовыми агрегатами JATO и совершил несколько полетов. В последней попытке они сняли пропеллер, и 23 августа 1941 года Буши совершил первый полет без посторонней помощи на ракетном двигателе с шестью JATO под крыльями. [ 2 ]

{{{аннотации}}}

По контракту с вооруженными силами эти первые ракеты, получившие название JATO (реактивный взлет), крепились под крыльями самолетов для ускорения взлета. [ 6 ] : 194  В 1942 году Карман, Малина, Парсонс, Форман и еще один аспирант Мартин Саммерфилд вложили по 250 долларов каждый из своих денег в основание Aerojet General Corporation с целью производства самолетов JATO. [ 6 ] : 194  Форман был одним из шести членов-основателей Aerojet Engineering Corporation, наряду с Парсонсом, Малиной, Карманом и двумя другими, которая была зарегистрирована в марте 1942 года. [ 18 ]

В 1943 году ВВС армии обратились к GALCIT с просьбой изучить возможное использование ракет для запуска ракет большой дальности. Присланный в ответ ответ от 20 ноября 1943 года стал первым документом, в котором использовалось название Лаборатории реактивного движения . [ 19 ] хотя с точки зрения Калифорнийского технологического института Лаборатория реактивного движения формально еще не существовала. [ 20 ] По словам Малины, работа Лаборатории реактивного движения включала исследования в области ракетной техники, проводимые Ракетной исследовательской группой GALCIT с 1936 года. [ 21 ]

Первые два контракта Aerojet были заключены с ВМС США; Бюро аэронавтики запросило твердотопливный JATO, а Уилбур Райт Филд запросил жидкотопливный агрегат. К концу 1943 года авиакорпус запросил у Aerojet две тысячи самолетов JATO, выделив 256 000 долларов на твердотопливные самолеты Парсонса. Несмотря на резко возросший спрос, компания продолжала работать неформально и по-прежнему была связана с проектом GALCIT. Астроном из Калифорнийского технологического института Фриц Цвикки был назначен главой исследовательского отдела компании. [ 11 ] : 73–76  [ 6 ] : 191–192, 223–226 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Малина, Фрэнк Дж. (1967). «Мемуары о ракетно-исследовательском проекте GALCIT» . Обсерватория Леонардо для искусств и технических наук. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 10 апреля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Винтер, Фрэнк Х. (16 марта 2017 г.). «Как «Отряд самоубийц» превратился в одну из первых в мире ракетных компаний» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . ISSN   0037-7333 .
  3. ^ Jump up to: а б Теодор фон Карман с Ли Эдсоном (1967) Ветер и за его пределами , Литтл, Браун и компания
  4. ^ Зибит, Бенджамин Сет (1999). Лаборатория аэронавтики Гуггенхайма в Калифорнийском технологическом институте и создание современного ракетного двигателя (1936–1946): как динамика теории ракет стала реальностью (Диссертация). Бибкод : 1999PhDT........48Z . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по бумагам Эдварда С. Формана» . oac.cdlib.org . Проверено 19 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пендл, Джордж (2005). Странный ангел: Потусторонняя жизнь ученого-ракетчика Джона Уайтсайда Парсонса . Harcourt, Inc. ISBN  0-15-100997-Х .
  7. ^ Саган, Карл (28 мая 1978 г.). «Растем с научной фантастикой» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ7. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 декабря 2018 г.
  8. ^ Лэндис, Джеффри (июль 2005 г.). «Три ракетчика» . Американский учёный . 93 (4). Сигма Си . doi : 10.1511/2005.54.0 (неактивен 31 января 2024 г.) . Проверено 21 июля 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Lockheed Missiles and Space Company (8 ноября 1968 г.). «Мемориальная доска JPL в честь человека LMSC» . Локхид MSC Star . Сборник истории JPL, 3-212. 13 (48). OCLC   733104803 .
  10. ^ «JPL 101» (PDF) . jpl.nasa.gov . Лаборатория реактивного движения/Калифорнийский технологический институт. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2017 года . Проверено 18 января 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Картер, Джон (2004). Секс и ракеты: Оккультный мир Джека Парсонса (новое издание). Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом. ISBN  978-0-922915-97-2 .
  12. ^ Jump up to: а б с Конвей, Эрик М. (2007). «От ракет до космических кораблей: превращение JPL в место для планетарной науки» (PDF) . Calteches.library.caltech.edu . Калифорнийский технологический институт . Проверено 22 марта 2014 г.
  13. ^ Малина, Фрэнк Дж. (ноябрь 1968 г.). «Пионеры ракетостроения» (PDF) . Calteches.library.caltech.edu . Калифорнийский технологический институт. стр. 8–13.
  14. ^ «Искра новой эры» . jpl.nasa.gov . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 25 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б «JPL 101» (PDF) . jpl.nasa.gov . Лаборатория реактивного движения/Калифорнийский технологический институт. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2017 года . Проверено 18 января 2015 г.
  16. ^ Вествик, Питер Дж (2007). В черное: Лаборатория реактивного движения и американская космическая программа, 1976–2004 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-13458-2 .
  17. ^ «Порядки величины - История NACA и НАСА, 1915–1990, глава 2» . НАСА. 1989.
  18. ^ Дойл, Стивен Э.; Чианконе, Майкл (21 октября 2019 г.). «Aerojet Engineering Corporation: стимулирование и создание, 1935-1942» . Программа НАСА по НТИ . Проверено 21 июля 2023 г.
  19. ^ Берроуз, Уильям Э. (1999). Этот новый океан: история первой космической эры . Современная библиотека. п. 111. ИСБН  0-375-75485-7 .
  20. ^ Блут, Джон. «Фон Карман, Малина заложила основу будущей JPL» . Лаборатория реактивного движения.
  21. ^ Малина, Ф.Дж. (1969). Холл, Р. Каргилл (ред.). Исследовательский проект реактивного движения авиационного корпуса армии США, Проект № 1 GALCIT, 1939–1946: Мемуары . Очерки истории ракетной техники и космонавтики: материалы третьего-шестого симпозиумов Международной академии астронавтики. Публикация конференции НАСА, 2014. Том. 2 Часть III Разработка жидкостных и твердотопливных ракет, 1880–1945 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро научно-технической информации НАСА (опубликовано в сентябре 1977 г.). п. 153. ОСЛК   5354560 . КП 2014.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67258dbe9974f2b085b2c1f4ea599264__1706921520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/64/67258dbe9974f2b085b2c1f4ea599264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Forman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)