Эдвард Форман
Эдвард Сеймур Форман (3 декабря 1912 — 12 февраля 1973) — американский инженер и изобретатель, известный своими новаторскими работами в области ранней ракетной техники в Соединённых Штатах . Форман вместе со своими сотрудниками из Авиационной лаборатории Гуггенхайма Калифорнийского технологического института (GALCIT) продемонстрировал первый практический взлет самолета с помощью реактивного двигателя (JATO) в Соединенных Штатах. [ 1 ] Форман был среди новаторов GALCIT, которые впоследствии основали Aerojet General Corporation , крупнейшего производителя ракетной техники в 1940-х годах. [ 2 ] [ 3 ] : 258 а сама Ракетно-исследовательская группа ГАЛЦИТ стала предшественником Лаборатории реактивного движения . [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Форман родился в Гиллеспи, штат Иллинойс . [ 5 ] младший из четырех братьев. Семья переехала в Пасадину, Калифорния, и Форман учился в средней школе Вашингтона, где он встретил Джека Парсонса , который стал его соратником и другом на всю жизнь. Форман обнаружил, что Парсонс, который был на два года младше его, подвергался издевательствам в школе, и спас его. Вскоре после этого у двух мальчиков возникла крепкая связь из-за общего интереса к научной фантастике. [ 6 ] : 44–46 Форман был заядлым читателем серии «Барсум» Эдгара Райса Берроуза . [ 6 ] : 46 который, как утверждается, оказал влияние на целое поколение ученых и мыслителей, включая Карла Сагана . [ 7 ] Вдохновленные научной фантастикой, Форман и Парсонс начали строить модели ракет у себя на заднем дворе и переняли латинскую фразу Ad Astra per Aspera (трудным путем к звездам). [ 5 ] [ 6 ] : 47 как их девиз. «Нашим желанием и намерением было развить способность полететь на Луну», - позже сказал Форман об их высоких амбициях в подростковом возрасте. [ 8 ]
Во время учебы в средней школе Джона Мьюра в Пасадене Форман и Парсонс продолжали свои эксперименты на своих задних дворах и в пустынях. Форман бросил среднюю школу, не получив ученой степени, и поступил в колледж Пасадены . Обладая непреодолимым интересом к ракетной технике, Форман брал на себя множество случайных заработков, чтобы свести концы с концами. Он работал плотником, шофером и почтовым работником, а также авиамехаником, мастером по обработке листового металла и учеником машиниста на авиационных заводах и заводах по производству боеприпасов. [ 9 ] Тем временем Парсонс нашел подработку в компании Hercules Powder Company , производившей взрывчатые вещества, где выучился на химика. Пара использовала свои новообретенные навыки для улучшения конструкции своих ракет и, поскольку испытания становились все более сложными и взрывоопасными, перенесли свой полигон в близлежащий Арройо-Секо , сухой каньон у подножия гор Сан-Габриэль . [ 6 ] : 59–61
Исследовать
[ редактировать ]Ракетно-исследовательская группа ГАЛЦИТ
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Форман и Парсонс начали понимать, что ракетная технология — более сложная тема, чем они предполагали вначале. [ 6 ] : 64–66 Они переписывались с экспертами по ракетной технике по обе стороны Атлантики, но Форман позже вспоминал, что они узнали очень мало, кроме того факта, что никто еще не достиг многого. [ 11 ] : 6–7 В 1935 году внимание пары привлекла статья Los Angeles Times под названием «Визуализация самолета-ракеты, летящего со скоростью 1200 миль в час». В статье освещалась статья Уильяма Боллея, аспиранта Калифорнийского технологического института по аэронавтике, о работах австрийского инженера Ойгена Сенгера . Когда они подошли к Боллаю, он направил их к Фрэнку Малине , еще одному аспиранту, изучавшему ракетные двигатели. [ 12 ] [ 6 ] : 74–75 Малина поделилась их энтузиазмом по поводу ракетной техники и согласилась присоединиться к их усилиям.
Трио составило исследовательское предложение, чтобы запросить финансирование у Калифорнийского технологического института. Первоначально Форман и Парсонс хотели предложить разработку зондирующей ракеты , но Малина выступал в пользу более фундаментального проекта, направленного на понимание термодинамики ракетного двигателя посредством статических испытаний . [ 6 ] : 78 Позже Малина рассказала, что «Парсонс и Форман были не слишком довольны суровой программой, которая не включала хотя бы запуск моделей ракет», но группа достигла консенсуса и предложила провести статические огневые испытания ракетного двигателя на спиртовой основе. перед созданием запускаемого прототипа. [ 13 ] Тем не менее, когда это предложение было представлено в Калифорнийский технологический институт, оно было отклонено и высмеяно как непрактичное. [ 6 ] : 80–81
Затем группа обратилась к Теодору фон Карману , профессору аэронавтики Калифорнийского технологического института и директору Авиационной лаборатории Гуггенхайма (GALCIT), который был известен своими неортодоксальными методами преподавания и исследования. [ 6 ] : 81–83 Им удалось убедить фон Кармана разрешить им использовать ресурсы GALCIT в нерабочее время для своей работы. Позже фон Карман писал: «Я был сразу же очарован серьезностью и энтузиазмом этих молодых людей. Большинство молодых людей вполне серьезно относятся к своим мечтам, поэтому меня интересовало не это само по себе; это была необычайно сильная подготовка этих молодых ракетчиков…». Он считал Малину выдающимся студентом в области воздухоплавания, Парсонса — самоучкой, но способным химиком, а Формана — страстным ракетчиком, для которого ракетные двигатели были так же знакомы, как автомобильные двигатели для автомеханика. [ 3 ] : 235
Группа получила название «Ракетная исследовательская группа GALCIT», хотя она не финансировалась и не была официально связана с GALCIT или Калифорнийским технологическим институтом. Группа также привлекла нового члена, Аполло АМО Смита, еще одного аспиранта Калифорнийского технологического института. Чтобы построить двигатель и испытательную установку, группе пришлось добывать детали на свалках и использовать доходы от своей повседневной работы. [ 11 ] : 10 которую Форман позже назвал «операцией из рук в рот». [ 9 ] Первое испытание жидкотопливного двигателя группа провела возле плотины Дьявольские Ворота в Арройо-Секо на Хэллоуин 1936 года. Ракете не удалось зажечься в первых трех попытках, а четвертая попытка привела к случайному возгоранию кислородной линии и демонтажу всей установки. Было обнаружено, что источником проблемы был порошковый предохранитель, поэтому Форман модифицировал двигатель, включив в него предохранитель свечи зажигания, и заменил резиновый шланг в кислородной линии медными трубками. Второе испытание, состоявшееся 15 ноября, завершилось успешным воспламенением, и Малина смогла собрать данные о тяге. Еще два испытания последовали 28 ноября 1936 г. и 26 января 1937 г., в результате чего было получено больше данных о Малине. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
Результаты испытаний произвели впечатление на фон Кармана, который выделил лабораторное помещение на третьем этаже Гуггенхайма для дальнейших экспериментов. Он нанял Формана и Парсонса в качестве сотрудников на неполный рабочий день и добавил Цянь Сюэсэня , математика, работающего над докторской диссертацией. в Калифорнийском технологическом институте, в группе. Но вскоре после этого утечка ракетного топлива нанесла значительный ущерб зданию, в котором на тот момент располагалась самая большая аэродинамическая труба в мире. В результате инцидента группу выселили из лабораторного помещения. Несколько месяцев спустя балансир тяги, который они установили на внешней стене Гуггенхайма, взорвался и отбросил часть датчика внутрь здания. Эти несчастные случаи принесли группе прозвище «отряд самоубийц». [ 12 ] [ 15 ] Слава о группе распространилась за пределы кампуса, поскольку газеты опубликовали статьи о них, а журнал «Популярная механика» опубликовал фотографии их экспериментов. Однако последующее освещение новостей, посвященное аспирантам Калифорнийского технологического института Смиту, Малине и Сюэсэну, а также Форману и Парсонсу, было исключено. [ 6 ] : 110–112
К началу 1938 года группа улучшила время работы своего статического ракетного двигателя с трех секунд до более минуты, прежде чем детали перегрелись. [ 16 ]
JATO: разработка и испытательный полет
[ редактировать ]В мае 1938 года командующий армейским авиационным корпусом генерал Генри А. «Хэп» Арнольд посетил лабораторию, чтобы исследовать возможное использование ракетной техники в армии, в частности возможность решения проблемы тяжелонагруженных военных самолетов, вынужденных перевозить выключаться на более коротких взлетно-посадочных полосах. Позже это превратилось в контракт на сумму 10 000 долларов на разработку устройств с реактивным взлетом для авиакорпуса. [ 2 ]
В начале 1939 года Национальная академия наук предоставила фон Карману и Группе ракетных исследований 1000 долларов на исследование взлета самолетов с помощью ракет. Это исследование JATO стало первым ракетным исследованием, получившим финансовую поддержку правительства США. [ 1 ] [ 17 ]
Летом 1941 года исследования GALCIT привели к успешным летным испытаниям, когда армейский летчик-испытатель капитан Гомер Буши управлял легким монопланом Ercoupe с двумя прикрепленными 50-фунтовыми агрегатами JATO и совершил несколько полетов. В последней попытке они сняли пропеллер, и 23 августа 1941 года Буши совершил первый полет без посторонней помощи на ракетном двигателе с шестью JATO под крыльями. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]По контракту с вооруженными силами эти первые ракеты, получившие название JATO (реактивный взлет), крепились под крыльями самолетов для ускорения взлета. [ 6 ] : 194 В 1942 году Карман, Малина, Парсонс, Форман и еще один аспирант Мартин Саммерфилд вложили по 250 долларов каждый из своих денег в основание Aerojet General Corporation с целью производства самолетов JATO. [ 6 ] : 194 Форман был одним из шести членов-основателей Aerojet Engineering Corporation, наряду с Парсонсом, Малиной, Карманом и двумя другими, которая была зарегистрирована в марте 1942 года. [ 18 ]
В 1943 году ВВС армии обратились к GALCIT с просьбой изучить возможное использование ракет для запуска ракет большой дальности. Присланный в ответ ответ от 20 ноября 1943 года стал первым документом, в котором использовалось название Лаборатории реактивного движения . [ 19 ] хотя с точки зрения Калифорнийского технологического института Лаборатория реактивного движения формально еще не существовала. [ 20 ] По словам Малины, работа Лаборатории реактивного движения включала исследования в области ракетной техники, проводимые Ракетной исследовательской группой GALCIT с 1936 года. [ 21 ]
Первые два контракта Aerojet были заключены с ВМС США; Бюро аэронавтики запросило твердотопливный JATO, а Уилбур Райт Филд запросил жидкотопливный агрегат. К концу 1943 года авиакорпус запросил у Aerojet две тысячи самолетов JATO, выделив 256 000 долларов на твердотопливные самолеты Парсонса. Несмотря на резко возросший спрос, компания продолжала работать неформально и по-прежнему была связана с проектом GALCIT. Астроном из Калифорнийского технологического института Фриц Цвикки был назначен главой исследовательского отдела компании. [ 11 ] : 73–76 [ 6 ] : 191–192, 223–226
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Малина, Фрэнк Дж. (1967). «Мемуары о ракетно-исследовательском проекте GALCIT» . Обсерватория Леонардо для искусств и технических наук. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Винтер, Фрэнк Х. (16 марта 2017 г.). «Как «Отряд самоубийц» превратился в одну из первых в мире ракетных компаний» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . ISSN 0037-7333 .
- ^ Jump up to: а б Теодор фон Карман с Ли Эдсоном (1967) Ветер и за его пределами , Литтл, Браун и компания
- ^ Зибит, Бенджамин Сет (1999). Лаборатория аэронавтики Гуггенхайма в Калифорнийском технологическом институте и создание современного ракетного двигателя (1936–1946): как динамика теории ракет стала реальностью (Диссертация). Бибкод : 1999PhDT........48Z . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по бумагам Эдварда С. Формана» . oac.cdlib.org . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пендл, Джордж (2005). Странный ангел: Потусторонняя жизнь ученого-ракетчика Джона Уайтсайда Парсонса . Harcourt, Inc. ISBN 0-15-100997-Х .
- ^ Саган, Карл (28 мая 1978 г.). «Растем с научной фантастикой» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ7. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Лэндис, Джеффри (июль 2005 г.). «Три ракетчика» . Американский учёный . 93 (4). Сигма Си . doi : 10.1511/2005.54.0 (неактивен 31 января 2024 г.) . Проверено 21 июля 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Lockheed Missiles and Space Company (8 ноября 1968 г.). «Мемориальная доска JPL в честь человека LMSC» . Локхид MSC Star . Сборник истории JPL, 3-212. 13 (48). OCLC 733104803 .
- ^ «JPL 101» (PDF) . jpl.nasa.gov . Лаборатория реактивного движения/Калифорнийский технологический институт. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2017 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Картер, Джон (2004). Секс и ракеты: Оккультный мир Джека Парсонса (новое издание). Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом. ISBN 978-0-922915-97-2 .
- ^ Jump up to: а б с Конвей, Эрик М. (2007). «От ракет до космических кораблей: превращение JPL в место для планетарной науки» (PDF) . Calteches.library.caltech.edu . Калифорнийский технологический институт . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Малина, Фрэнк Дж. (ноябрь 1968 г.). «Пионеры ракетостроения» (PDF) . Calteches.library.caltech.edu . Калифорнийский технологический институт. стр. 8–13.
- ^ «Искра новой эры» . jpl.nasa.gov . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 25 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «JPL 101» (PDF) . jpl.nasa.gov . Лаборатория реактивного движения/Калифорнийский технологический институт. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2017 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Вествик, Питер Дж (2007). В черное: Лаборатория реактивного движения и американская космическая программа, 1976–2004 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-13458-2 .
- ^ «Порядки величины - История NACA и НАСА, 1915–1990, глава 2» . НАСА. 1989.
- ^ Дойл, Стивен Э.; Чианконе, Майкл (21 октября 2019 г.). «Aerojet Engineering Corporation: стимулирование и создание, 1935-1942» . Программа НАСА по НТИ . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Берроуз, Уильям Э. (1999). Этот новый океан: история первой космической эры . Современная библиотека. п. 111. ИСБН 0-375-75485-7 .
- ^ Блут, Джон. «Фон Карман, Малина заложила основу будущей JPL» . Лаборатория реактивного движения.
- ^ Малина, Ф.Дж. (1969). Холл, Р. Каргилл (ред.). Исследовательский проект реактивного движения авиационного корпуса армии США, Проект № 1 GALCIT, 1939–1946: Мемуары . Очерки истории ракетной техники и космонавтики: материалы третьего-шестого симпозиумов Международной академии астронавтики. Публикация конференции НАСА, 2014. Том. 2 Часть III Разработка жидкостных и твердотопливных ракет, 1880–1945 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро научно-технической информации НАСА (опубликовано в сентябре 1977 г.). п. 153. ОСЛК 5354560 . КП 2014.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдональд, Фрейзер (14 декабря 2018 г.) [14 октября 2015 г.]. «Фрэнк Малина и упущенная из виду веха космической эры» . Хранитель .
- 1912 рождений
- 1973 смерти
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские промышленные инженеры
- Бизнесмены из Лос-Анджелеса
- факультет Калифорнийского технологического института
- Ученые, занимающиеся первыми космическими полетами
- Лаборатория реактивного движения
- Пионеры ракетостроения
- Ученые-ракетчики
- Ученые из Калифорнии
- Защитники космоса