Список первых британских частных производителей локомотивов
Это список первых британских частных производителей локомотивов в хронологическом порядке. Многие зарегистрированные производители изменили свои названия, были поглощены или объединены. Некоторые начинали с других продуктов, таких как текстильное или горнодобывающее оборудование. Некоторые позже производили только промышленные или специализированные локомотивы, часто на экспорт.
- 1785 г. RB Longridge & Company Bedlington Первый локомотив построен в 1837 г. Закрыт в 1855 г. после производства 206 локомотивов. [ 1 ]
- 1790 г. Уильям и Альфред Китчинг , Дарлингтон. Первый локомотив 1832 г. Куплен компанией Stockton and Darlington Railway в 1862 г. Закрыт в 1886 г.
- 1790 Benjamin Outram & Company , Баттерли , Дербишир Строительная фирма, но проявляла большой интерес к железным дорогам. Стала компанией Баттерли в 1805 году.
- 1795 г. «Фентон, Мюррей и Вуд», The Round Foundry в Лидсе , стал «Фентон, Мюррей и Джексон» . первый локомотив 1812 г. В 1826 г.
- 1805 Компания Баттерли , Баттерли , Дербишир Построила локомотивы для собственного использования, а также два для железной дороги округа Мидленд . Закрыта в 1965 году, но компания Butterley Engineering Company сохранилась.
- 1810 г. Haigh Foundry , Уиган Первый локомотив 1835 г. Закрыт в 1856 г. после производства 103 локомотивов. [ 1 ]
- 1810 г. J и C Кармайкл , литейный завод Уорд, Данди. Только в 1833 году два локомотива. В 1853 году стал Джеймсом Кармайклом. В 1894 году компания с ограниченной ответственностью. Закрыта в 1929 году.
- 1816 г. - William Fairbairn & Sons , Манчестер. Первый локомотив 1839 г. Локомотивное предприятие куплено Шарпом Стюартом в 1863 г.
- 1817 R&W Хоторн , Ньюкасл В 1884 году стал Хоторн Лесли.
- 1819 г. «Фостер, Растрик и компания» , Стоурбридж , четыре локомотива в 1829 г., в том числе первый в США. Закрыт в 1831 году.
- 1823 Роберт Стивенсон и компания Ньюкасл В 1937 году компания стала компанией R.Stephenson & Hawthorn.
- 1823 г. Эдвард Бери и компания, Ливерпуль стал Бери, Кертис и Кеннеди. в 1842 г.
- 1824 г. Дж. и Дж. Ренни , Блэкфрайерс видят Джорджа и Джона Ренни.
- 1826 г. Фентон, Мюррей и Джексон , закрыт литейный завод Round Foundry в Лидсе . 1843 г. Фентон взял на себя управление литейным заводом Shepherd and Todd's Railway Foundry в 1846 г.
- 1826 г. «Мазер, Диксон и компания» , Ливерпуль, переехали в Бутл в 1839 г. Закрыты в 1843 г.
- 1828 г. Sharp, Roberts & Company , Манчестер Первый локомотив 1833 г. В 1843 г. стал компанией Sharp Brothers and Company.
- 1828 г. Тимоти Хакворт , первый локомотив Шилдона , 1829 г.
- 1830 г. Ротвелл, Хик и Ротвелл , Болтон стал «Ротвелл и компания». 1832 г.
- 1830 г. Чарльз Тейлер и компания (Литейный завод Вулкана) Уоррингтон стал литейным заводом Вулкан в 1847 г.
- 1830 г. Талк и Лей , Уайтхейвен . В 1857 году перешел во владение Fletcher Jennings Ltd.
- 1831 Крук и Дин , Литтл-Болтон . Построены локомотивы для железной дороги Болтона и Ли в 1831 году, включая Саламандру и Ветеран. [ 2 ]
- 1832 г. «Ротвелл и компания» , Болтон. Закрыто около 1864 г.
- 1833 г. «Бенджамин Хик и сыновья» , «Болтон» Последние локомотивы 1850 г. Стала компанией «Hick, Hargreaves and Company», приобретя ограниченную ответственность в 1889 г.
- 1834 г. «Джордж Форрестер и компания» , Ливерпуль , закрыт в 1890 г. Последний локомотив около 1847 г.
- 1834 Дэй, Саммерс и компания , Саутгемптон , Первый локомотив 1837 года, в 1847 году стал Саммерс, Дэй и Бэлдок.
- 1834 г. Джон Джордж Бодмер , Болтон , первый локомотив 1842 г., последний локомотив около 1845 г.
- 1835 Джеймс Китсон , литейный завод Airedale, Лидс , в 1838 году стал Тоддом, Китсоном и Лэрдом.
- 1835 г. Компания «Джон Култхард и сын» , Гейтсхед , в 1853 г. стала компанией «Р. Култхард и компания».
- 1836 Нэсмит, Гаскелл и компания , Патрикрофт В 1850 году стал Джеймсом Нэсмитом.
- 1837 г. «Генри Стотерт и компания» , Бристоль , в 1841 г. стала компанией «Стотерт, Слотер и компания».
- 1837 г. Компания Jones, Turner and Evans . В 1844 г. компания Newton-le-Willows стала компанией Jones & Potts.
- 1837 г. «Керр, Митчелл и Нилсон» , Глазго В 1840 г. компания стала «Керр, Нейлсон и компания».
- 1837 г. Томас Киртли и компания Уоррингтон потерпели неудачу в 1841 г.
- 1838 г. Шеперд и Тодд, железнодорожный литейный завод . Лидс , в 1846 году стала «Фентон, Крэйвен и компания».
- 1838 г. Тодд, Китсон и Лэрд , Лидс Также известен как Китсон и Лэрд, также Лэрд и Китсон. В 1842 году стали Китсон, Томпсон и Хьюитсон.
- 1839 Фоссик и Хакворт , Стоктон-он-Тис
- Около 1839 года Томпсон и Коул , Литтл Болтон построили пять локомотивов, в том числе два для железной дороги Бирмингема и Дерби .
- c1839 Старк и Фултон , Глазго Построили локомотивы между 1839 и 1849 годами.
- около 1840 г. Исаак Доддс и сын , Ротерхэм , первый локомотив 1849 г., хотя, возможно, ранее работал на железной дороге Шеффилда и Ротерхэма . Закрыт в 1868 году.
- 1840 г. - Andrew Barclay Sons & Co, Килмарнок. Первый паровоз, 1859 г. Начал производство дизелей в 1935 г. Слился с Hunslet Group в 1972 г. Все еще работает под названием Hunslet-Barclay).
- 1840 г. Керр, Нилсон и компания , Глазго , первые локомотивы 1843 г. В 1845 г. стали Нилсоном и Митчеллом.
- 1841 г. Компания Stothert, Slaughter & Company , Бристоль , в 1856 г. стала называться Slaughter, Grüning & Company.
- 1842 Бери, Кертис и Кеннеди , Ливерпуль Завершен в 1851 году.
- 1842 г. Китсон, Томпсон и Хьюитсон, Лидс. Позже Китсон и Хьюитсон, затем Китсон и компания в 1863 году.
- 1843 г. WB Adams , Fairfield Works, Bow , Паровой экипаж 1847 г. Локомотивы 1849 г. Радиальная букса Адамса. Закрыт около 1872 года.
- 1843 г. Компания Sharp Brothers & Company, Манчестер стала компанией Sharp, Stewart & Company. В 1852 г.
- 1843 г. Гилкс Уилсон Мидлсбро. Первые локомотивы построены в 1847 г. В 1865 г. стала компания Hopkins Gilkes and Company.
- 1844 г. Чарльз Тодд, Лидс закрыт в 1858 г. Перешел во владение Карретта, Маршалла и компании.
- 1844 г. Компания Jones and Potts , Ньютон-ле-Уиллоуз закрыта. 1852 г. Затем Джонс открыл компанию в Ливерпуле.
- 1845 г. Neilson & Mitchell , Глазго , стала называться Neilson & Company. в 1855 г.
- 1846 г. Компания Hawthorns & Company, Лейт основана компанией R&W Hawthorn для поставки двигателей в Шотландию. Закрыт около 1872 г.
- 1846 г. Fenton, Craven & Company, Лидс стал EB Wilson & Company. в 1846 г.
- 1846 г. Компания EB Wilson & Company , Лидс построила Дженни Линд. Закрытие. 1858 г.
- 1847 г. Компания WG Armstrong and Company, Ньюкасл-он-Тайн В 1897 г. стала Армстронгом Уитвортом .
- 1847 г. Vulcan Foundry , Уоррингтон . Ограниченная ответственность в 1864 г. В 1955 г. стала частью English Electric. Последний локомотив 1970 г. Завод закрыт в 2002 г.
- 1847 г. Саммерс, Дэй и Бэлдок, Саутгемптон. После 1839 года локомотивы не строились. Позже они стали называться Day, Summers and Company.
- 1849 г. Джордж Инглэнд и компания , Hatcham Iron Works, Нью-Кросс. [ 3 ]
- 1850 г. John Fowler & Company , Лидса , 1866 г. Ограниченная ответственность в 1886 г. Локомотивная деятельность закончилась в 1968 г. первые локомотивы
- 1850 Джеймс Нэсмит , Патрикрофт В 1857 году стал металлургическим заводом Патрикрофта.
- 1852 г. «Джон Джонс и сын» , Ливерпуль, закрытие, 1863 г.
- 1853 Sharp, Stewart & Company , Манчестер , позже Глазго , компания с ограниченной ответственностью в 1864 году. В 1888 году взяла на себя управление Clyde Locomotive Company. В 1903 году слилась с North British Locomotive Company.
- 1853 г. Р. Култхард и компания Гейтсхед закрыта. 1865 г. передана компании Black, Hawthorn & Co.
- 1854 г. Beyer, Peacock & Company , Gorton Foundry, Манчестер , ограниченная ответственность. 1902 г. Известен локомотивом Garratt . В 1961 году реорганизован на дизель-гидравлический. Закрыт в 1966 году.
- 1854 г. Brassey & Company, Canada Works, в Биркенхеде дочерняя компания Brassey, Jackson, Betts and Company . Последний локомотив около 1875 года.
- 1855 г. Neilson & Company , Глазго , в 1898 г. стал Neilson, Reid and Company.
- 1856 г. Компания Slaughter, Grüning & Company, Бристоль, стала компанией Avonside Engine Company. в 1866 г.
- 1857 г. Металлургический завод Патрикрофта, Патрикрофт стал Нэсмитом, Уилсоном и компанией. в 1867 г.
- 1857 г. Компания Ruston, Proctor & Company Lincoln Locomotives строилась с 1866 г. В 1918 г. стала называться Ruston & Hornsby .
- 1857 Флетчер Дженнингс , Уайтхейвен . В 1884 году стала Lowca Engineering Co. Ltd.
- 1858 г., Мэннинг Уордл , Лидс , закрыт в 1927 г.
- 1860 г. Хадсвелл Кларк , Лидс , в 1870 г. стал Хадсвеллом, Кларком и Роджерсом.
- 1862 г. Компания Lilleshall , Окенгейтс, Шропшир. Последние паровозы 1888 г.
- 1863 Dübs & Company , Глазго присоединилась к North British Locomotive Company в 1903 году.
- 1863 г. - Джеймс Кросс и компания , Sutton Engine Works, Сент-Хеленс.
- 1863 г. Kitson & Company , Лидс , закрытие, 1938 г.
- 1864 г. Компания Hunslet Engine Company , Лидс , ограниченная ответственность в 1902 г. Перешла на дизели примерно в 1930 г. До сих пор время от времени производила паровые двигатели. Закрыт в 1995 году, но завод Barclay остается под названием Hunslet-Barclay.
- 1864 г. Fox, Walker & Company, Бристоль , стала называться Peckett & Sons. в 1880 г.
- 1865 Yorkshire Engine Company , Шеффилд Приобретена в 1948 году компанией United Steel . Дизельные агрегаты выпускались с 1949 года. В 1965 году перешел в собственность Rolls-Royce и работал на заводе Sentinel Waggon Works , Шрусбери .
- 1865 г. Генри Хьюз и компания, Лафборо , стали заводом железнодорожного завода Falcon. в 1883 г.
- 1865 г. Black, Hawthorn & Company , Гейтсхед , в 1896 г. стал Chapman & Furneaux.
- 1865 Эдвард Борроуз и сыновья , Сент-Хеленс
- 1865 г. Хопкинс Гилкс и компания Мидлсбро в 1875 г. стали ти-сайдской компанией Iron and Engine Works Limited.
- 1866 г. Компания Avonside Engine Company , Бристоль. Закрытие. 1934 г.
- 1867 г. Нэсмит, Уилсон и компания , компания Patricroft Limited в 1882 г. В 1939 г. стала Королевской артиллерийской фабрикой Патрикрофта.
- 1870 г. Hudswell, Clarke & Rogers, Лидс , стал Hudswell Clarke & Company. в 1881 г.
- 1872 г. Barclays & Company, Килмарнок , слилась с компанией Эндрю Барклай и компания в 1888 г.
- 1874 г. Сэр Артур П. Хейвуд, Даффилд впервые изобрел колею 15 дюймов (380 мм), см. Железную дорогу Даффилд-Бэнк.
- 1875 WG Bagnall , Стаффорд , перешла во владение компании компания с ограниченной ответственностью в 1887 году. В 1951 году компания Brush Traction Brush Traction как Brush Bagnall Traction.
- 1875 г. металлургического и моторостроительного завода Ти-Сайд в Мидлсбро. 1880 г. Закрытие
- 1877 г. Хартли, Арну и Фаннинг, Сток , перешедшие во владение Керра-Стюарта в 1893 г.
- 1878 г. Дэвис и Меткалф , Манчестер Построили локомотивы для железной дороги Долины Рейдол в 1902 году.
- 1880 г. Peckett & Sons , Atlas Works, Бристоль , последний паровоз, 1958 г. Перешел во владение Reed Crane and Hoist Co, пока она также не закрылась, но название сохранилось за Peckett & Sons of Ongar.
- 1881 г. - компания James Kerr & Company , Glasgow Sub заключила контракт на строительство локомотивов, а затем в 1893 г. стала Kerr, Stuart & Company в Стокгольме.
- 1881 г. Хадсвелл Кларк , Железнодорожный литейный завод, Лидс, компания с ограниченной ответственностью в 1899 г. Начал производство дизелей примерно в 1920 г. Перешел во владение Hunslet Engineering.
- 1883 г. Железнодорожный завод «Фалкон», Лафборо , стал компанией Brush Electrical Engineering Company. в 1889 г.
- 1883 Dick, Kerr & Company , Килмарнок , производство локомотивов перенесено в Престон в 1919 году.
- 1884 г. Компания Clyde Locomotive Company , Atlas Works, Спрингберн, куплена Шарпом Стюартом в 1888 г.
- 1884 г. Хоторн Лесли и компания , Ньюкасл-апон-Тайн , был R&W Хоторн. В 1937 году стал Р.Стефенсон и Хоторн.
- 1884 г. Компания Lowca Engineering Company , Уайтхейвен . В 1905 году стала New Lowca Engineering Co. Ltd.
- 1886 г. Компания Clyde Locomotive Company , Глазго. 1886–1888 гг. Приобретена Шарпом, Стюартом.
- 1889 г. Компания Brush Electrical Engineering Company , Лафборо , Последняя пара 1914 г., закрыта в 2021 г.
- 1893 г. Керр, Стюарт и компания , Сток , закрыто в 1930 г.
- 1896 г. Чепмен и Фюрно Гейтсхед взяли на себя управление компанией Black Hawthorne & Co. Закрыто в 1902 г.
- 1897 Армстронг Уитворт , Ньюкасл Последние локомотивы около 1937 года.
- 1898 г. Neilson, Reid & Company , Глазго объединились в Северо-Британскую локомотивную компанию в 1903 г.
- 1903 г. Северо-британская локомотивная компания , Глазго , закрыта в 1962 г.
- 1905 г. Новая инженерная компания Lowca , Уайтхейвен . Закрыт в 1912 г.
- 1911 Э.Э. Бэгули Бертон-апон-Трент Теперь Бэгули-Дрюри
- 1918 г. — English Electric Company, поглощенная General Electric Company в 1960 г.
- 1918 г. Последние локомотивы Ruston & Hornsby Lincoln, около 1967 г. Сейчас специализируется на газовых турбинах.
- 1937 Роберт Стивенсон и Хоторнс Дарлингтон и Ньюкасл-он-Тайн . они стали дочерней компанией English Electric. В 1962 году
См. также
[ редактировать ]- Список локомотивостроителей
- Список британских производителей локомотивов, принадлежащих железным дорогам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аткинс 1999 , с. 22.
- ^ «Крук и Дин — Путеводитель Грейс» .
- ^ Дэн Куайн (2013). Локомотивы Джордж-Инглэнд Ффестиниогской железной дороги Гибкая шкала.
- Аткинс, Филип (1999). Золотой век паровозостроения . Атлантическое транспортное издательство. ISBN 0-906899-87-7 .
- Лоу, JW, (1989) Британские паровозостроители, Guild Publishing