Железная дорога Олдхэм, Эштон и Гид-Бридж
Железная дорога Олдхэм, Эштон и Гид-Бридж | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Ланкашир |
Даты работы | 1861 | –1968
Преемник | Британские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная линия (только южная часть) |
Длина | 6 миль 20 цепей (10,1 км) |
Железная дорога Олдхэм, Эштон и Гид-Бридж-Джанкшен |
---|
( Железная дорога Олдхэм, Эштон и Гид-Бридж OA&GB) — британская железнодорожная компания, открывшаяся в 1861 году и соединяющая Олдхэм , Эштон и Гид-Бридж . Компания просуществовала до национализации в 1948 году.
Первые дни
[ редактировать ]В 1847 году Железная дорога Манчестера, Шеффилда и Линкольншира (MS&LR) представила в парламент план строительства линии от Гид-Бридж до Олдхэма. [ 1 ] Законопроект был отклонен в пользу представленной на той же сессии парламента схемы небольшой сети линий под названием Oldham Alliance Railway, совместного предприятия Манчестерской и Лидсской железной дороги (M&LR) и двух компаний, у которых были предложения по линиям, которые имели еще не было санкционировано. В его законе говорилось, что, как только новые компании соберут половину необходимого капитала, они будут объединены с M&LR, но необходимые средства не были найдены, и в 1850 году предприятие было закрыто. [ а ] [ б ] [ 2 ] [ 4 ]
В 1856 году депутация, в которую входили мэры Олдема ( Джон Платт ) и Эштон-андер-Лайн ( Натаниэль Бакли ), обратилась к MS&LR с просьбой поддержать линию от Гид-Бридж, которая соединилась бы с Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой (L&YR) и Лондон и Северо-Западная железная дорога (LNWR) в Олдеме . [ 5 ]
Первоначально MS&LR надеялась, что другие железные дороги поддержат эту схему, но они не проявили особого интереса, и членам правления MS&LR пришлось вложить оставшееся финансирование в частном порядке. [ с ] После того, как в 1857 году компания L&YR была зарегистрирована как железная дорога Олдхэм, Эштон-андер-Лайн и Гид-Бридж-Джанкшен , она проявила интерес, но MS&LR, желая, чтобы линия была трехсторонней, уговорила LNWR присоединиться к ней. быть связанным с LNWR, L&YR вышла из строя, и когда она открылась, линия эксплуатировалась совместно LNWR и MS&LR. [ д ] [ 2 ] [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Линию проложил Джон Джордж Блэкберн, который также руководил строительством, позже он стал линейным инженером. [ 9 ] На строительстве линии было занято более 800 человек, которые были сданы в аренду по двум контрактам: Джеймс Тейлор из Дукинфилда построил северный участок от Эштона до Олдхэма, а мистер Найт - южный участок. [ 10 ] Участок между Гид-Бридж и L&YR возле Эштона был завершен в марте 1860 года. [ 6 ] Влажная погода затруднила дальнейшие работы, для чего потребовалась длинная выемка и насыпь, а также 12-арочный виадук Парк-Бридж. [ 6 ] К 1 июня 1861 года линия была завершена, за исключением виадука, последнего участка до станции Олдхэм, самой станции Олдхэм и соединения с LNWR. Сообщалось, что железная дорога вскоре будет открыта. [ 11 ]
Открытие, раннее управление и услуги
[ редактировать ]Железнодорожная компания Oldham, Ashton and Guide Bridge Junction организовала строительство железной дороги с момента своего основания в 1857 году, завершила строительство линий в 1861 году и начала работу, хотя и с использованием запасов, предоставленных MS&LR. Мажоритарными акционерами компании были MS&LR и LNWR, и в соответствии с условиями первоначального закона был разрешен дополнительный закон о сдаче железной дороги в аренду двум ее основным акционерам. Этот закон был обнародован, и с 30 июня 1862 года OA&GB стала объединенной линией . Каждая компания назначил троих из девяти директоров, а трое других были местными сторонниками, включая Платта и Бакли, председателем и заместителем председателя соответственно. [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ]
Линия открылась 26 августа 1861 года, а празднование открытия состоялось в среду, 31 августа 1861 года, когда специальный поезд с 200 гостями проследовал с Лондон-роуд через Гид-бридж до Клегг-стрит в Олдхэме. [ 14 ] [ 15 ]
В сентябре 1861 года OA&GB выполняла около двенадцати рейсов туда и обратно между Олдхэм Клегг-стрит и Манчестер-Лондон-роуд, большинство из которых проходило через Гайд-Бридж, где им пришлось бы изменить направление, около половины служб не заезжали на Парк-Бридж, а у Эштона Мосса было только две службы. в каждом направлении. Двигатели и лафеты были предоставлены MS&LR. [ 16 ]
Грузовое движение по линии начало действовать с 1 февраля 1863 года. [ 17 ] По мнению Фрейзера (1963), не было необходимости срочно начинать грузовое движение, поскольку MS&LR владела каналом Эштон , который соединял те же города с Манчестером; по сути, OA&GB конкурировала с одним из своих владельцев. [ 18 ]
До 1872 года поездами управляла компания MS&LR, в 1869–1870 годах часть услуг взяла на себя LNWR, а после 1873 года вагоны поставлялись совместно.
После того, как в 1876 году открылось сообщение LNWR со Стокпортом, между Стокпортом, Эштон Олдхэм Роуд , Олдхэм Клегг Стрит и Рочдейлом ходили сквозные вагоны до лондонского Юстона . [ 19 ] [ 20 ]

Описание линии
[ редактировать ]Линия была двухпутной, длиной 6 миль 20 цепей (10,1 км) и соединялась вплотную с LNWR возле станции Oldham Glodwick Road . [ и ] [ 17 ] и обратно Большинство рейсов отправлялось на станцию LNWR Oldham Glodwick Road , где в 1860-х годах для их размещения была построена платформа с эстакадой. Эта платформа была арендована OA&GB. [ 21 ] [ 22 ]
Станции OA&GB были:
- Олдхэм Клегг-стрит ,
- Парковый мост ,
- Эштон Олдэм Роуд и
- Эштона Мосса, закрывшегося в 1862 году. [ 17 ]
В центре маршрута, к югу от Эштон Олдхэм-роуд, линия имела мощность на 4 цепи (80 м) путей L&YR в Эштоне. [ ж ] [ 26 ]
Линия закончилась разделением на перекрестке каналов и изгибом влево и вправо, образуя треугольный перекресток с MS&LR. Затем левая развилка прошла 5 цепей (100 м) пути MS&LR от перекрестка Стокпорт (позже перекресток Guide Bridge) до станции MS&LR Guide Bridge . Правая развилка вела на главную линию MS&LR до Манчестер-Лондон-роуд на перекрестке Оденшоу. [ 23 ] [ 27 ]
Было два коротких туннеля: туннель Эштон (Олдхэм-роуд) длиной 53 ярда (48 м) между станцией Олдхэм-роуд и Парк-Бридж и туннель Олдхэм длиной 59 ярдов (54 м) между Шиповошс-лейн и Клегг-стрит. [ г ] [ 19 ]
В 1876 году LNWR открыла сообщение со Стокпортом , идущее на юго-запад от Кроуторн-Джанкшен (к северу от Канал-Джанкшен), пересекая главную линию MS&LR, а затем на юг до Дентона и Стокпорта. [ ч ] [ 19 ]
GCR . , как теперь стала MS&LR, установила кривую линию с юга на запад к северу от Эштон-Мосс, создав треугольный перекресток с L&YR, который открылся 18 декабря 1911 года [ 30 ]
Изгиб канала между Canal Junction и Audenshaw Junction использовался нечасто и был удален еще в 1938 году. [ я ] [ 32 ]

В 1952 году нижняя половина линии была электрифицирована между Гид-Бридж и сигнальной будкой Эштон-Мосс-Норт-Джанкшн, чтобы облегчить грузовым поездам, сходящим с линии Вудхед . [ 33 ]
Хотя большая часть бывшей линии OA&GB закрыта, бывшая линия GCR через Guide Bridge и бывшая линия L&YR через Эштон остаются открытыми. Оставшийся участок OA&GB, который открыт для грузовых перевозок и периодических объездов, представляет собой вставку из Дентона на бывшую линию OA&GB через то, что раньше было Эштон-Мосс, и поворачивающую с юга на запад на бывшую линию GCR. [ 23 ]
Позднее управление и закрытие
[ редактировать ]Железная дорога Манчестера, Шеффилда и Линкольншира стала Великой центральной железной дорогой (GCR) 1 августа 1897 года. В рамках юридической очистки, вызванной этими изменениями, в 1905 году был создан Объединенный комитет Большой Центральной, Лондонской и Северо-Западной железной дороги. управлять различными предприятиями, совместно принадлежащими этим двум железным дорогам, включая OA&GB. [ 30 ] [ 34 ] [ 35 ] OA&GB не пострадала от объединения 1923 года, оставаясь независимой совместной линией, но теперь ее аренда заключалась между Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой и Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой . [ 36 ] В 1948 году OA&GB была национализирована и стала частью British Railways . [ 37 ]
Пассажирское сообщение было прекращено 4 мая 1959 года. [ 38 ] В то же время на территории товарного склада строилось депо для концентрации посылок, оно открылось вскоре после этого, товарные перевозки были прекращены 29 января 1968 года, за исключением частного подъездного пути на Олдхэм Клегг-стрит, который закрылся в феврале 1970 года. [ 39 ] [ 40 ] Посылочный пункт закрылся в 1982 году и не смог конкурировать с дорожным движением. [ 41 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]23 октября 1874 г.
[ редактировать ]На перекрестке Канал произошло столкновение двух поездов, вызванное отсутствием системы абсолютной блокировки, отсутствием пунктуальности, неправильной работой сигнала и недостаточной внимательностью одного из машинистов. [ 42 ]
17 декабря 1874 г.
[ редактировать ]Столкновение произошло возле Олдхэм-Клегг-стрит, когда «поезд пассажирских вагонов без двигателя под контролем охранника в задней части поезда спускался с верхней платформы, когда они столкнулись с несколькими груженными углем вагонами», два пассажира получили ранения. . [ Дж ] Инспектор отметил, что интенсивность движения превысила пропускную способность станции, железная дорога уже имеет необходимые полномочия для исправления ситуации и должна это сделать. [ 43 ] [ 44 ]
5 апреля 1876 г.
[ редактировать ]произошло столкновение пассажирского и товарного поезда На Олдхэм-Клегг-стрит . Два задних вагона товарного поезда сошли с рельсов, когда пассажирский поезд врезался в его заднюю часть, пять пассажиров получили ранения, но кости не сломаны и никто не погиб. Инспектор пришел к выводу об отсутствии адекватного торможения, так как пассажирский поезд не был оснащен постоянными тормозами, а виновата неработающая абсолютная блокировка. [ 45 ] [ 46 ]
21 августа 1876 г.
[ редактировать ]произошло столкновение двух пассажирских поездов На Олдхэм-Клегг-стрит . Один из поездов стоял на платформе в ожидании паровоза, когда второй поезд направили на ту же платформу и они столкнулись, девять пассажиров получили легкие ранения. [ 47 ] [ 48 ]
3 февраля 1906 г.
[ редактировать ]На перекрестке Кроуторн произошло столкновение двух поездов, когда пассажирский поезд врезался в заднюю часть товарного поезда, двенадцать вагонов товарного поезда сошли с рельсов, десять пассажиров получили травмы, одна из которых была серьезной. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Другими компаниями были Oldham District Railways и Oldham, Manchester, Liverpool and Birkenhead Junction Railway . По схеме должны были быть построены линии от Олдхэма до Эштон-андер-Лайн, от Эштон-андер-Лайн до Гид-Бридж, от Олдхэма до Рочдейла, от Олдхэма до Майлза Платтинга, от Олдхэма до Прествича и от Прествича до Ройтона. [ 2 ]
- ^ Железная дорога Альянса Олдхэма.: Закон о строительстве определенных железнодорожных линий в графстве Ланкастер, которые будут называться «Железная дорога Альянса Олдхэма». [ 3 ]
- ^ Генеральный директор MS&LR убедил сэра Мортона Пето , бывшего директора и подрядчика по строительству железных дорог, внести неподписанный остаток при том понимании, что его фирма получит контракт по рыночным ценам, совет директоров возражал против этого и аннулировал соглашение нашло баланс сами. [ 6 ]
- ^ Квик (2022) отмечает, что Эштон и Эштон-андер-Лайн используются без разбора для названий станций, похоже, так же и для названия железной дороги, ее полное название, как было принято, было Олдхэм, Эштон-андер. -Лайн и Гид-Бридж-Джанкшен Железная дорога , но часто элементы -андер-Лайн и Джанкшен игнорировались. [ 7 ]
- ^ Железные дороги в Соединенном Королевстве по историческим причинам измеряются милями и цепями . Длина цепи составляет 22 ярда (20 м), на милю приходится 80 цепей.
- ^ OA&GB должна была пересечь линию L&YR с одной стороны на другую, иногда это называлось одним перекрестком, OA&GB Junction. [ 23 ] иногда как два: Эштон-Ист и Вест-Джанкшенс. [ 24 ] а иногда просто как трек у Эштона . [ 25 ]
- ^ У Доу (1962) есть переулок Sheepwashes Lane, на карте OS 1882 года есть переулок Sheepwashes Lane, ведущий к Sheepwashes Lane. [ 28 ]
- ↑ Ссылка называлась « Соединительная линия моста-проводника» , по крайней мере, на картах ОС, несмотря на то, что мост-проводник не использовался. [ 29 ]
- ^ Браун (2021) имеет дату 1939 года. [ 31 ]
- ↑ Линии, ведущие со станции Олдхэм Клегг-стрит, сокращались через туннель Олдхэм, предположительно опущенный, то есть приводимый в движение силой тяжести.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Доу 1959 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Грант 2017 , с. 431.
- ^ «Железная дорога Олдхэм Альянс: Закон о строительстве определенных железнодорожных линий в графстве Ланкастер, которые будут называться «Железная дорога Олдхэм Альянс». Местный и личный закон, 10 и 11 Виктория I, c. ccxxxii» . Парламентский архив Великобритании . 1847 год . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Маршалл 1970 , с. 15.
- ^ Доу 1959 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с д Доу 1959 , с. 254.
- ^ Quick 2022 , стр. 57–58.
- ^ «Железная дорога Олдхэм, Эштон-андер-Лайн и Гид-Бридж: Закон о строительстве железных дорог для обеспечения прямого сообщения между Олдхэмом, Эштон-андер-Лайн и Гид-Бридж, а также обустройстве района. Местный закон, 20 и 21 Виктория I, cxxxvii» . Парламентский архив Великобритании . 1857 год . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Маршалл 1978 , с. 32.
- ^ Фрейзер 1963 , с. 164.
- ^ «Железная дорога Олдхэм, Эштон и Гид-Бридж». «Манчестер Гардиан» (1828–1900) . 3 июня 1861 г. с. 2. ПроКвест 474299200 .
- ^ Кассерли 1968 , с. 85.
- ^ «Железная дорога Олдхэм, Эштон-андер-Лайн и Гид-Бридж-Джанкшен: Закон о передаче прав на железную дорогу Олдхэм, Эштон-андер-Лайн и Гид-Бридж-Джанкшен в Манчестере, Шеффилде и Линкольншире, а также Лондонской и Северо-западной железнодорожным компаниям; и для других целей. Местный закон, 25 и 26 Виктории I, xcviii» . Парламентский архив Великобритании . 1862 год . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Доу 1959 , стр. 254–255.
- ^ «Железнодорожная компания Олдхэм, Эштон-андер-Лайн и Гид-Бридж-Джанкшен» . «Манчестер Гардиан» (1828–1900) . 1 августа 1861 г. с. 3. ПроКвест 474280796 .
- ^ Доу 1959 , стр. 255 и 286.
- ^ Jump up to: а б с Доу 1959 , с. 255.
- ^ Фрейзер 1963 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с Доу 1962 , с. 121.
- ^ Брэдшоу 2011 , с. 333.
- ^ Хупер 1991 , с. 56.
- ^ «Почему и почему: Олдхэм, Эштон и Гид-Бридж». Железнодорожный журнал . Том. 122, нет. 903. Июль 1975. с. 384.
- ^ Jump up to: а б с Браун 2021 , с. 109.
- ^ Джоуэтт 1989 , Карта 64.
- ^ Железнодорожная клиринговая палата 1969 , с. Полномочия и рабочие механизмы III и X.
- ^ Железнодорожная клиринговая палата 1969 , стр. III, X и 32.
- ^ Железнодорожная клиринговая палата 1969 , с. Руководящие полномочия и рабочие механизмы IX.
- ^ «Шестидюймовая карта боеприпасов Ланкашира XCVII (включает: Лиз; Олдхэм.)» . Национальная библиотека Шотландии . 1882 год . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «25-дюймовая карта боеприпасов Ланкашира CV.10 (Эштон-Андер-Лайн; Оденшоу; Дентон; Дукинфилд; Хайд)» . Национальная библиотека Шотландии . 1894 год . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Доу 1965 , с. 214.
- ^ Браун 2021 , стр. 109 и указатель.
- ^ Холт и Биддл 1986 , стр. 159.
- ^ Раули, Малькольм (июнь 1986 г.). «Треугольный вид». Железнодорожный журнал . п. 366.
- ^ Доу 1962 , с. 297.
- ^ «Закон о Великой центральной железной дороге, c. clxxviii» . Парламентский архив Великобритании . 1905 год . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Доу 1965 , с. 347.
- ^ Оттли 1983 , с. 474.
- ^ Херст 1992 , с. 14 (ссылки 0657 и 0658).
- ^ Клинкер 1978 , с. 104.
- ^ Уэллс 2002 , с. 54.
- ^ Хупер 1991 , с. 34.
- ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия на перекрестке каналов 23 октября 1874 года» . Архив железных дорог . 1874 год . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия на Олдхэм-Клегг-стрит 17 октября 1874 года» . Архив железных дорог . 1874 год . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Недавняя железнодорожная авария в Олдеме». «Манчестер Гардиан» (1828–1900) . 5 февраля 1875 г. с. 8. ПроКвест 475461185 .
- ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия на Олдхэм-Клегг-стрит 5 апреля 1876 года» . Архив железных дорог . 1876 год . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Несчастный случай возвращается 1876 г. , стр. 103–104.
- ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия на Олдхэм-Клегг-стрит 21 августа 1876 года» . Архив железных дорог . 1876 год . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Авария возвращается 1876 г. , Сводка приложения за июль, август и сентябрь 1876 г.: стр. 20.
- ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия на перекрестке Кроуторн 3 февраля 1906 года» . Архив железных дорог . 1876 год . Проверено 28 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Олдхэм, Эштон-андер-Лайн и железная дорога Гид-Бридж». Отчеты инспекторов железнодорожного департамента Торговой палате о некоторых происшествиях, произошедших на железных дорогах в апреле и мае 1876 года (Часть третья) . Том. 64. 1876 г. Проверено 28 июня 2021 г.
- Брэдшоу, Джордж (2011) [декабрь 1895 г.]. Расписание движения поездов Брэдшоу в Великобританию и Ирландию, декабрь 1895 года: переиздание классического расписания с периодическими рекламными объявлениями и информацией о транспортировке всех частей . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-908174-11-6 . OCLC 832579861 .
- Браун, Джо (2021). Атлас железных дорог Ливерпуля и Манчестера . Манчестер: Издательство Crécy. ISBN 9780860936879 . OCLC 1112373294 .
- Кассерли, ХК (1968). Британские совместные линии . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0024-7 .
- Клинкер, ЧР (октябрь 1978 г.). Реестр Клинкера закрытых пассажирских станций и товарных баз в Англии, Шотландии и Уэльсе, 1830–1977 гг . Бристоль: Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN 0-905466-19-5 . OCLC 5726624 .
- Доу, Джордж (1959). Великий Централ, Том первый: Прародители, 1813–1863 гг . Лондон: Издательская компания «Локомотив». ОСЛК 60021205 .
- Доу, Джордж (1962). Великий Централ, том второй Доминион Уоткина 1864–1899 гг . Шеппертон : Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-1469-5 . OCLC 655324061 .
- Доу, Джордж (1965). Great Central, Том третий: Фэй задает темп, 1900–1922 гг . Шеппертон : Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-0263-0 . OCLC 500447049 .
- Фрейзер, Н. (1963). «Железная дорога Олдхэм, Эштон и Гид-Бридж: столетнее исследование». Железнодорожный обозреватель . стр. 164–166.
- Грант, Дональд Дж. (2017). Справочник железнодорожных компаний Великобритании (1-е изд.). Кибворт Бошан, Лестершир: ISBN Troubador Publishing Ltd. 978-1-78803-768-6 .
- Холт, Джеффри О.; Биддл, Гордон (1986). Северо-Запад . Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 10 (2-е изд.). Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-34-1 . OCLC 643506870 .
- Хупер, Джон (1991). Иллюстрированная история железных дорог Олдхэма . Пиннер, Миддлсекс: Irwell Press. ISBN 9781871608199 . OCLC 650187960 .
- Херст, Джеффри (1992). Реестр закрытых железных дорог: 1948-1991 гг . Уорксоп, Ноттингемшир: Публикации Milepost. ISBN 0-9477-9618-5 .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Маршалл, Джон (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, том 2 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-4906-6 .
- Маршалл, Джон (1978). Биографический словарь инженеров железнодорожного транспорта . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7489-4 .
- Оттли, Джордж (1983). Библиография истории британских железных дорог (2-е изд.). Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 0112903347 .
- Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
- Железнодорожная клиринговая палата (1969) [1915]. Официальные схемы железнодорожных развязок Железнодорожной клиринговой палаты, 1915 г. (переиздание D&C 1969 г.). Ньютон Эббот: Перепечатки Дэвида и Чарльза. ISBN 0-7153-4347-5 .
- Уэллс, Джеффри (2002). Петля Олдхэма: от Манчестера Виктория до Шоу и Кромптона через Холлинвуд, Олдхэм и Райтон-Джанкшен . Том. Сцены из прошлого: 42 (Часть первая). Фокслайн. ISBN 9781870119689 . OCLC 862618153 .
- Ранние британские железнодорожные компании
- Британские совместные железнодорожные компании
- Закрытые железнодорожные линии на северо-западе Англии
- Компании, базирующиеся в столичном районе Олдхэм
- Железнодорожные компании, основанные в 1857 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1861 году.
- 1861 заведения в Англии
- Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога
- Вудхед Лайн
- 1857 заведений в Англии
- Закрытые железнодорожные линии в Большом Манчестере
- Британские компании, основанные в 1857 году.