Лидс Железнодорожный вокзал
![]() Новый вход на улицу Станции в августе 2022 года | |||||
Общая информация | |||||
Другие имена | Лидс Сити | ||||
Расположение | Лидс , город Лидс Англия | ||||
Координаты | 53 ° 47′38 ″ с.ш. 1 ° 32′49 ″ со 53,794 ° с | ||||
Ссылка на сетку | SE299331 | ||||
Управляется | Сетевая железная дорога | ||||
Транзитный авторитет | Метро Западного Йоркшира | ||||
Платформы | 18 - пронумеровано 0-17 (национальный железнодорожный) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | LDS | ||||
Зона | 1 | ||||
Классификация | DFT -категория A. | ||||
История | |||||
Открыл | 2 мая 1938 года Перестроенный 1967 Ремонт 2002 | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | 1,798 миллиона | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожный вокзал Лидса (также известный как железнодорожный вокзал Лидс -Сити ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] является главной железнодорожной станцией, обслуживающей города Лидс центр в Западном Йоркшире, Англия. Он расположен на Новой Станции -стрит к югу от городской площади , у подножия Парк -Роу, позади отеля Landmark Queens . Это одна из 20 станций, управляемых Network Rail . [ 5 ] По состоянию на декабрь 2023 года это была самая загруженная станция в Западном Йоркшире , а также в Йоркшире и Хамбер , и в целом северной Англии. [ 6 ] Это вторая самая загруженная станция в Великобритании за пределами Лондона, после Бирмингема Нью -стрит .
Лидс является важным центром в британской железнодорожной сети. Станция является конечной термином отделения главной линии Восточного побережья (на которой Лондон Северо-Восточная железная дорога обеспечивает высокоскоростные межгосударственные услуги для лондонского короля каждые полчаса от станции) и является важной остановкой на маршруте по пересеченной местности Между Шотландией , Мидлендс и Юго -Западной Англией, соединяющимися с крупными городами и такими городами, как Глазго , Эдинбург , Дерби , Бирмингем , Бристоль , Эксетер , Плимут и Пензанс . Существуют также регулярные межгосударственные службы в основных направлениях по всей северной Англии, включая Манчестер , Ливерпуль , Ньюкасл и Шеффилд . Это также термин для поездов, работающих на линии Scenic Settle & Carlisle . Будущее расширение может связать станцию с предлагаемой сетью высокой скорости 2 .

Лидс является основным центром местных и региональных мест в Йоркшире, таких как Харрогит , Йорк , Скарборо , Халл , Донкастер и Шеффилд . Станция находится в центре Metro Metro в Западном Йоркшире сети Commuter для Западного Йоркшира, предоставляя услуги Брэдфорду , Уэйкфилду , Дьюсбери , Хаддерсфилду и Галифаксу .
С 24 миллионами пассажирских записей и выходов в период с апреля 2022 года по март 2023 года, Лидс является самой загруженной железнодорожной станцией на севере Англии , обгоняющим Манчестер Пикадилли и второй самым крупным железнодорожным вокзалом в Соединенном Королевстве за пределами Лондона, после Бирмингемской Нью-стрит . [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]


Железнодорожный вокзал расположен на холме, падающем с юга города до реки Айр и в бассейне Лидса и Ливерпульского канала . Многое из этого поддерживается в викторианском кирпичном арках, расположенных недалеко от Невилл-стрит, которые содержат центр, состоящий из кафе, ресторанов, магазинов и выставочных мест, называемых гранационным причалом , известным как темные арки.
Железнодорожная станция имеет 18 платформ, что делает его самым большим по количеству платформ в Англии за пределами Лондона. Есть 12 терминов и шесть через платформы. Большинство платформ подразделяются на четыре раздела, т. Е. 1a, 1b, 1c и т. Д. В целом, включая цифры, есть 47 платформ. [ 8 ] Торговые центры на станции включают кафе, магазины быстрого питания, бар, газетные киоски, химики и супермаркеты. Британский транспортный полицейский участок на Нью -Стрит -Хауса, которые полицейские, которые полицейские железнодорожные станции Западного Йоркшира .
Железнодорожный вокзал Лидса сохранил кадровые билетные барьеры в течение 1990 -х годов до 2008 года, когда они были заменены автоматическими барьерами на северной железной дороге , чтобы уменьшить заторы вокруг барьеров в пиковые времена. [ 2 ] [ 9 ]
Платформы
[ редактировать ]Использование платформы варьируется в зависимости от эксплуатационных обстоятельств, но обычно:
- 0–5 - заливные платформы, в основном используемые Услугами Метро Западного Йоркшира, управляемых Северным , в направлении Харроги , Илкли , Брэдфорд Форстер -сквер и Скиптона .
- 6 - это платформа залива, используемая для завершения лондонских северо -восточных железнодорожных служб от Лондона и лондонских северо -восточных железнодорожных служб в направлении Harrogate.
- 8, 9, 11, 12, 15, 16 - через платформы. 8 - это платформа, которую Лондон Северо -Восточная железная дорога использует для услуг, которые заканчиваются и продолжаются вперед в Брэдфорд, Харрогит и Скиптон, а также отъезд раннего утреннего LNER в Абердин. Crosscountry Services, направляющиеся на север в Йорк и за его пределами, отъезжают с платформ 8, 9 или 11; Услуги, возглавляющие юг, платформу 12. Платформы 15 и 16 используются в Сервисах Transpennine Express, в Северном/Восточном и Юге/западном направлении, в Халл, Ньюкасл, Йорк, Скарборо, Мидлсбро, Хаддерсфилд, аэропорт Манчестера и Ливерпуль Лайм -стрит.
- 7, 14 - заливные платформы, используемые для местных северных служб, работающих на север/восток от Лидса.
- 10, 13, 17 - платформы залива, используемые для местных и региональных служб, работающих на юг/запад до Манчестерской Виктории и Хаддерсфилда, вместе с южными службами в отношении Уэйкфилда, Барнсли, Мидоухолла, Шеффилда и Ноттингема.
Транспортные ссылки
[ редактировать ]
Leeds Interchange, расположенная на выходе New Station Street, обеспечивает дальнейшие транспортные соединения от станции. Существует пять автобусных стендов, обслуживающих Arriva Yorkshire , Первые Западные Йоркширские и флаерные маршруты 1, 4, 4f, 5, 14, 16, 16a, 19, 19a, 40, 444, 446, 870, A1 и Dalesbus Services 874 и 875. A 24-часовой рейтинг такси также работает на развязке.
Дальнейшие автобусные остановки расположены на улице Невилла под железнодорожным вокзалом, а также вокруг городской площади возле железнодорожного вокзала. Улица лазарета и автобусные точки Baor Lane - в нескольких минутах ходьбы для большего количества автобусных соединений.
Цикл Хаб
[ редактировать ]Leeds Interchange проводит один из первых циклов Великобритании, который предоставляет ряд велосипедных услуг, включая ремонт, хранение и аренду. Объект открылся летом 2010 года и предназначен для того, чтобы поощрять посетителей и пассажиров в Лидс продолжить путешествие с железнодорожного вокзала на велосипеде. [ 10 ] Его дизайн основан на голландской концепции велосипедов. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Прошлые железнодорожные станции
[ редактировать ]




Железные дороги прибыли в Лидс в 1834 году, когда железная дорога Лидса и Селби (которая стала частью северо -восточной железной дороги открылась ). У него был термин в Марш -лейн к востоку от центра города. В 1840 году железная дорога Северной Мидленд (составляющая железной дороги Мидленда ) построила свою линию от Дерби через Ротерхэм до конца на Ханслет -лейн на юге. Он был распространен на более централизованно расположенный термин на Веллингтон -стрит в 1846 году, известный как станция Веллингтон . [ 12 ]
Другая железнодорожная станция, Leeds Central на Веллингтон -стрит, была открыта в 1854 году железной дорогой Манчестер и Лидс и Лондон и Северо -Западной железной дорогой (LNWR). Железнодорожный вокзал стал совместно у LNWR и северо -восточной железной дороги, но другие компании имели полномочия управлять поездами, включая Великую Северную железную дорогу и железную дорогу Ланкашир и Йоркшир . [ 13 ]
В 1869 году новая станция открылась в качестве совместного предприятия LNWR и северо -восточной железной дорогой. Он соединил бывшую линию железной дороги Лидса и Селби к востоку с линиями LNWR на западе. Было построено соединение длиной в милю, полностью переносили на виадуки и мосты. Новая станция была построена частично на мосту через реку Айре , прилегающую к железнодорожной станции Веллингтон. Арки, созданные под станцией, известны как «Темные арки». [ 14 ]
Карта справа показывает разнообразие различных железнодорожных линий в Лидсе в 1913 году. После Закона о железных дорогах 1921 года , когда железные дороги в Великобритании были сгруппированы в четыре компании, новая станция была совместно управляла Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS) и Лондон и северо -восточная железная дорога (LNER). [ 12 ]
1938 г. восстановление
[ редактировать ]
Первая рационализация произошла в 1938 году, когда были объединены две железнодорожные станции (Новая и Веллингтон), чтобы сформировать городскую станцию Лидс , открывшаяся 2 мая того же года. Это было разработано архитектором LMS Уильямом Генри Хэмлин . Третья железнодорожная станция, Leeds Central, не была затронута изменением. Часть железнодорожной станции Веллингтона позже стала складом посылок. Северный зал и отель Queens были построены в это время.
Лидс Блиц
[ редактировать ]В марте 1941 года Люфтваффе начал атаки на Лидс , Армли , Бистон и Брэмли . Новая станция Leeds была одной из основных целей, наряду с ратушей, Kirkgate Markets, центральным почтовым отделением, квартирами карьера, гостиничной метрополе и частью внутренней кольцевой дороги. Станция была бомбила, нанесла ущерб и неизвестное количество жертв, а затем была перестроена.
Закон о транспорте 1947 года национализировал почти все формы массового транспорта в Великобритании и вступил в силу 1 января 1948 года. [ 15 ] Британские железные дороги появились как название бизнеса Железнодорожного руководителя Британской транспортной комиссии (BTC) 1 января 1948 года.
1962 Британские железнодорожные дома
[ редактировать ]В 1962 году на железнодорожную станцию был добавлен Британский Железнодорожный Дом, теперь городской дом. Он был разработан архитектором Джоном Полсоном, предоставляющим британские железные дороги административными зданиями. Здание стало устаревшим, и его трудно допустить до реконструкции в 2009 году. Здание было избито в 1967 году поэтом Джона Бетджеманом , который сказал, что оно заблокировало весь свет на городской площади и стало свидетельством денег без архитектурных достоинств. В 2010 году здание было куплено компанией Property Company Bruntwood, которая (с 2017 года) перепланировала его для предоставления обслуживаемых офисов, с новым взглядом на фасад.
1967 восстановление
[ редактировать ]В 1967 году произошло дальнейшее реконструкцию участка, и поезда, использующие центральную железнодорожную станцию Центральная железнодорожная станция была закрыта и была снесена. Виадук, ведущий к центральной железнодорожной станции, является одним из многих заброшенных виадуков возле железнодорожной станции Лидса. Инженерные работы включали замену 100-летних мостов через Лидс и Ливерпульский канал, строительство южного зала и общую крышу, а также основные изменения платформы и отслежи область.
Во время этого восстановления железнодорожная станция обслуживалась 500 поездами в типичный день, с 2,75 миллионами пассажирских путешествий в год. Веллингтон (или City North) стал полностью посвященным трафику посылок в это время с широко измененным макетом трека. Остальные поезда Мидленд -Линии, которые ранее использовали городскую станцию Северного, были перемещены на станцию города Южного, бывшую новую станцию Lnwr/Ner «и с этого времени» назывались Suly Leeds.
Электрификация
[ редактировать ]На станции была установлена накладная электрификация под властью British Rail в 1988 году, чтобы облегчить использование новых услуг класса 91 на главной линии Восточного побережья. [ 16 ]
2002 восстановление
[ редактировать ]

К 1990 -м годам мощность железнодорожной станции была превышена ежедневно, а дизайн 1967 года считался неадекватным. В период с 1999 по 2002 год состоялся крупный проект по восстановлению, представленная как 1 -й Leeds . В этом проекте строились дополнительные пути подхода на западном конце железнодорожной станции, повышая эффективность, разделяя поезда, путешествующие в разные места назначения или от того, что они не позволяли им пересекать маршруты друг друга. Железнодорожный вокзал был расширен с 12 до 17 платформ, с строительством новых платформ на южной стороне и вновь открывалось заброшенным складом посылок пассажирам на северной стороне.
Большая часть дорожки, точек и сигналов также была заменена, а электростанция 1967 года закрыта - управление передаваемой сигнальному центру в Йорке . Однако наиболее заметным изменением пассажиров была замена металлического навеса 1967 года новой стеклянной крышей, что значительно увеличило количество дневного света на платформах. Также был предоставлен новый пешеходный мост, заменивший предыдущий подземный переход. Вспомогательные улучшения включали новую многоэтажную автостоянку и вход на железнодорожную станцию, восстановление северного зала и расширяющиеся торговые центры.
Небольшая временная железнодорожная станция под названием Лидс Уайтхолл была предоставлена для обработки некоторых услуг, в то время как железнодорожная станция была реконструирована. Это было использовано в период с сентября 1999 года по февраль 2002 года. [ 17 ]
2008 Работа
[ редактировать ]В 2008 году вместо контролируемой человеком обработка билетов были установлены автоматические билеты, чтобы ускорить проход пассажиров. Когда ворота вступили в работу в конце октября 2008 года, они страдали от нескольких ошибок, включая принятие билетов с истекшим сроком действия. [ 18 ] Надзор со стороны Северного также означал, что ворота не совместимы с картами метро Западного Йоркшира. [ 19 ]
Южный вход
[ редактировать ]Южный вход в 17,3 млн. Фунтов стерлингов, позволяющий обеспечить более легкий доступ с юга 3 января 2016 года. [ 20 ] [ 21 ] Он расширяет западный пехотичный мост железнодорожного вокзала и обеспечивает эскалаторы, лестницу и подъем к частичной палубе над рекой Айар в культовом сооружении. Пассажирская палуба обеспечивает доступ к любой стороне реки для пассажиров, чтобы получить доступ к гранарному пристани и Литтл -Невилл -стрит или Холбеку . Он содержит дополнительные автоматы по продаже билетов и велосипедное хранилище. Около 20% [ 20 ] Ожидается, что пассажиры будут использовать новый вход. [ 22 ] [ 23 ]
Южный зал и платформа ноль
[ редактировать ]Работа над новой терминальной платформой наряду с платформой 1 (помеченная платформа 0) началась в конце 2018 года и была завершена в январе 2021 года. [ 24 ] [ 25 ]
В ноябре 2018 года Network Rail начал работу по улучшению южного зала. Первый этап работ нацелен на уменьшение заторов путем перемещения и расширения билетных барьеров. Была установлена новая прозрачная крыша, соответствующая дизайну у южного входа, с работами завершены в октябре 2019 года. [ 26 ] [ 27 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 13 января 1892 года в арках под станцией, несущей реку Айар и Лидс и Ливерпульский канал. Огонь сгорел в течение двух дней, когда тепло, прижимаясь по рельсам и нанесенный значительным повреждениям постоянного пути. Один человек умер, когда под ним рухнула платформа. [ 28 ]
- 23 июля 1993 года пассажирский поезд столкнулся в заднюю часть другого занятия платформы. Двадцать один человек получили ранения. [ 29 ]
- 17 апреля 1997 года небольшая бомба, посаженная предварительной ирландской республиканской армией, взорвалась в эстафете возле станции, что привело к закрытию центра города на шесть часов. [ 30 ] [ 31 ]
Будущее
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Октябрь 2021 г. ) |
Железнодорожный вокзал Лидса является второй крупнейшей железнодорожной станцией возле Лондона в Великобритании, [ 32 ] Будучи очень оживленной железнодорожной станцией, необходимо расширение. Ожидается, что количество пассажиров в Лидсе увеличатся на 63% к 2029 году, что означает дальнейшее расширение. [ 33 ]
Будущее ремоделирование
[ редактировать ]В октябре 2017 года было предложено, чтобы станция могла быть реконструирована для предлагаемой схемы HS2 . Это предложение включает в себя новые платформы на северной стороне Лидса, а также услуги HS2, забегающие на существующие платформы восточного запада, а также предлагаемые терминальные платформы, позволяющие ссылаться на предлагаемые «северные электростанции». [ 34 ] В ноябре 2017 года были выпущены подробности о том, как может выглядеть станция. [ 35 ]
Расширение
[ редактировать ]Составлены планы, чтобы расширить пропускную способность железнодорожной станции с помощью новых линий и платформ вместе с Платформой первой на автостоянке Riverside на месте оригинальной железнодорожной станции Leeds Wellington, чтобы удовлетворить прогнозируемый рост. Также Metro объявила о планах заменить платформу 1 на три отдельных платформы, используя автостоянку рядом с ней. Это увеличит номера платформ с 17 до 20.
Платформы HS2
[ редактировать ]
Первоначальные планы по высокой скорости 2 предложили отдельную новую станцию в Лидсе к югу от реки Айре в Нью -лейн . [ 36 ] [ 37 ] Тем не менее, более поздний обзор в ноябре 2015 года рекомендует добавить платформы HS2 на существующую станцию. [ 38 ] Они будут присоединяться к южной части существующего здания станции и охватить реку в выравнивании с севера -юг, чтобы создать форму «t».
Несмотря на непосредственное связывание железнодорожных линий, это позволит общий зал для легкого обмена между высокой скоростью и классическими железнодорожными службами. Эти планы были одобрены правительством в ноябре 2016 года. [ 39 ] [ 40 ]
Однако 18 ноября 2021 года Грант Шаппс (министр транспорта) объявил, что восточный этап HS2 будет отменен, завершившись на Ист -Мидлендс -Паркуэй вместо того, чтобы идти до Лидса. [ 41 ] В конце концов, нога, достигнутая Ист -Мидлендс Паркуэй, тоже была отменена, без новой дорожки к северу от Бирмингемской Керзон -стрит . [ 42 ]
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 7 |
---|
Северные поезда Маршрут 9 |
---|
Железнодорожный вокзал обслуживает услуги дальнего расстояния, управляемые Crosscountry , лондонской северо-восточной железной дороги и транспеннин , а также местными и региональными службами, управляемыми северным . Это центр сети метро в Западном Йоркшире . Типичное непиковое обслуживание в поездах в час (TPH) и поезда в день (TPD)
Лондон Северо -Восточная железная дорога
- 2 трлс на лондонский король кросс
- 1 TP2H в Harrogate
- 2 TPD на площадь Брэдфорда Форстер
- 1 TPD в Skipton
- 1 TPD в Абердин
- 1 трлн в Эдинбург , с 1 TPD, продолжающимся до Глазго Централ и 1 TPD, продолжая до Абердина [ 43 ]
- 1 / ч до Плимута , с 2 TPD, продолжающим [ 44 ]
- 1 трэль в Ньюкасл
- 8 TPD в Скарборо [ 45 ]
- 1 трлн до солонча через Middlesbrough
- 1 час в час до корпуса
- 1 трлс на Ливерпуль Лайм -стрит через Манчестер Викторию [ 46 ]
- 1 трэль в Манчестер Пикадилли
- 1 трлн в аэропорт Манчестера
- 2 трлс на Скиптон ( линия Airedale )
- 2 / ч до Илкли ( линия Уорфедейл )
- 2 трлс на Брэдфорд Форстер -сквер
- 1 TP2H в Morecambe
- 1 TP2H в Карлайл , через линию Cettle -Carlisle
- 1 трлс на Блэкпул Север , через Брэдфорд Interchange , Blackburn и Preston
- 3 трлн в Манчестер через линию долины Колдер :
- 1 TPH завершается в Манчестерской Виктории , через Брэдфорд-развязка (полупрофильный)
- 1 трлн в Честер , через Брэдфорд развязка
- 1 трлс на Wigan Wallgate , через Brighouse
- 1 час в час до Галифакса [ 47 ]
- 1 час в час в Ноттингеме (полупрофильный)
- 3 тонн в час к Шеффилду через линию Халлама :
- 1 миль в час заканчивается в Шеффилде , через Каслфорд (остановка)
- 1 час в час продолжается в Ноттингеме (полупрофильный)
- 1 в час продолжается Линкольн (полупрофильный)
- 1 трлн в Шеффилд через Уэйкфилд Вестгейт
- 1 трлн до Донкастера
- 2 трлс -час до Ноттингли :
- 1 трлн через Каслфорд , с 1 TPD, продолжающимся Goole
- 1 трэль через Wakefield Westgate
- 1 час в час до корпуса [ 48 ]
- 2 трлс на Йорк через Гарфорт (одна пост, одна остановка)
- 2 трлс на Йорк через Harrogate
Предшествующая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Напрямик | ||||
Лондон Северо -Восточная железная дорога | Термин | |||
Транспеннин Экспресс | ||||
Термин | ||||
Термин | Северный Уорфедейл | |||
Северный Airedale Line | ||||
Северный Степень-карлизовая линия | ||||
Северный Лидс-Морекамбе | ||||
Северный Лидс-Брэдфорд Линия | ||||
Северный Линия Харрогита | ||||
Северный Блэкпул Север -Дорд | ||||
Северный | Термин | |||
Северный Галифакс - Халл | ||||
Северный | Термин | |||
Северный | ||||
Северный | ||||
Северный Лидс - Ноттингем | ||||
Северный Лидс - Линкольн |
Бывшие услуги
[ редактировать ]Железная дорога Ист -Мидлендс (EMR) и ее предшественники эксплуатировали ряд услуг в Лондон -Сент -Панкрас и из Midland Main Line до мая 2022 года. Два вечерних северных и двух утренних услуг на юг работали главным образом для велосипедного межсвязанного сектора через 125 сетов через Neville Hill TMD . [ 49 ] После того, как в мае 2021 года EMR отозвала свои последние наборы Intercity 125, услуга была уменьшена до одной услуги на север, управляемой классом 222 . Он был отозван в мае 2022 года. [ 50 ]
Лидс Линии |
---|
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Станция Лидса» . Виртуальный архив сети . Сетевая железная дорога. 7 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 3 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Железнодорожный вокзал Лидса» . Железнодорожные технологии . Получено 3 декабря 2015 года .
- ^ «Автоматические билетные ворота на городской станции Лидс» .
- ^ "LeedsliveItloveit" . Leedsliveitloveit. Архивировано с оригинала 2 ноября 2014 года . Получено 3 мая 2014 года .
- ^ «Коммерческая информация» . Наши станции . Лондон: сетевой железнодорожник. Апрель 2014. Архивировано с оригинала 10 апреля 2014 года . Получено 12 апреля 2014 года .
- ^ «Статистика ORR 2022-23» (PDF) .
- ^ «Статистика ORR 2022-23» (PDF) .
- ^ Йонге, Джон (сентябрь 2006 г.) [1994]. Джейкобс, Джеральд (ред.). Железнодорожные диаграммы 2: Восточное (3 -е изд.). Брэдфорд на Avon: Trackmaps. Карта 37а. ISBN 0-9549866-2-8 .
- ^ «Инструменты путешествий - автоматические ворота билетов» . Северная железная дорога . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Получено 3 мая 2014 года .
- ^ «На станции Лидс открывается схема велосипедов и хранения велосипедов» . Би -би -си Йоркшир . 27 сентября 2010 года . Получено 3 декабря 2015 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 года . Получено 27 января 2010 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Доусон, Энтони (2018). Ранние железные дороги Лидса . Страуд. ISBN 978-1-4456-6781-2 Полем OCLC 1064104121 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Измерение J. (1861) Официальный иллюстрированный гид по великой северной железной дороге.
- ^ Берт, Стивен (1994). Иллюстрированная история Лидса . Кевин Грэйди. Дерби: Бертон. с. 141, 169, 172, 249. ISBN 1-873626-35-5 Полем OCLC 60077045 .
- ^ Правительство Ее Величества (1947). «Закон о транспорте 1947» . Архив железной дороги . (Первоначально опубликовано в канцелярском офисе Ее Величества). Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Получено 25 ноября 2006 года .
- ^ Модернизация маршрута главной линии Восточного побережья, Великобритания
- ^ Быстро, Майкл (2020). Железнодорожные пассажирские станции в Великобритании; Хронология (PDF) (5 Ed.). Рынок Дрейтон: Историческое общество железной дороги и канала . п. 261. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года . Получено 30 октября 2020 года .
- ^ «Барьеры принимают неправильные билеты» . BBC News . 18 ноября 2008 г. Получено 3 мая 2014 года .
- ^ «Ваши взгляды: проблемы с новым билетным барьером железнодорожной станции Лидса» . Yorkshire Evening Post . 30 октября 2008 г. Получено 3 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Новый вход станции с учетом одобрения» (пресс -релиз). 31 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2013 года . Получено 6 ноября 2013 года .
- ^ «Железнодорожная станция Лидса - новый южный вход (LSSE)» .
- ^ «Выскажите свое мнение о планах южного входа в Лидс» (пресс -релиз). 2 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 9 февраля 2013 года . Получено 17 июня 2012 года .
- ^ «Планевой выпуск на 500 млн фунтов стерлингов для трансформации станции Лидс» раскрыта » . 11 октября 2017 года.
- ^ «Совершенно новая платформа ноль, которая будет построена на железнодорожной станции Лидс, так как сотни парковочных мест исчезают» Джонсон, K Leeds Live News статья 16 ноября 2018 года; Получено 31 января 2020 года
- ^ Джаггер, Дэвид (7 января 2021 года). «Работа по улучшению 161 млн фунтов стерлингов на железнодорожной станции Лидс завершена» . Telegraph & Argus . Получено 7 января 2021 года .
- ^ Холден, Алан (11 октября 2019 г.). «Станция Лидса, больше улучшений после замены крыши» . Railadvent .
- ^ «Усовершенствования станции Лидс» . Сетевая железная дорога . Получено 13 мая 2021 года .
- ^ Сталь, Уилфрид Л. (1914). История Лондона и Северо -Западной железной дороги . Лондон: железная дорога и путешествия ежемесячно. п. 441. OCLC 1063588438 .
- ^ «Столкновение на станции Плимут 3 апреля 2016 года» (PDF) . Assets.publishing.service.gov.uk . Расследование железнодорожных аварий. Февраль 2017 г. с. 35 Получено 30 октября 2020 года .
- ^ Маккитрик, Дэвид (19 апреля 1997 г.). «Наша стратегия хаоса работает, говорит IRA» . Независимый .
- ^ «Ира Британия в раздел» . Республика . 24 апреля 1997 года.
- ^ «Использование станции ORR 2022–23» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования . Получено 28 марта 2024 года .
- ^ «Network Rail раскрывает планы для станции Leeds | Global Rail News» . Rail.co. Получено 3 мая 2014 года .
- ^ «Инвестиции для улучшения высокоскоростных железнодорожных ссылок - Йоркширский пост» . Архивировано с оригинала 13 октября 2017 года.
- ^ «Изображения показывают, как может выглядеть реконструированная станция Лидса» . 6 ноября 2017 года.
- ^ «Фаза второй: Лидс» . HS2 . Получено 3 мая 2014 года .
- ^ «HS2 План и карты профиля: Вудлсфорд для Ханслета и Ханслет до Лидса Новой Лейн Станции» . Gov.uk. HS2 Ltd. 27 апреля 2016 года.
- ^ "Yorkshire Hub" (PDF) . Департамент для транспорта. п. 10 Получено 30 ноября 2015 года .
- ^ «HS2: подтверждены маршруты северо -запада и Йоркшир» . BBC News . 15 ноября 2016 года.
- ^ Высокая скорость вторая: Крю в Манчестер, Уэст -Мидлендс до Лидса и за его пределами . Департамент для транспорта. Ноябрь 2016. ISBN 9781474137980 Полем Получено 18 марта 2022 года .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ «Грант Шапс подтверждает, что железнодорожная нога HS2 до Лидса» . Хранитель . 18 ноября 2021 года . Получено 10 апреля 2022 года .
- ^ «HS2, чтобы достичь только Уэст -Мидлендса» .
- ^ «Crosscountry декабрь 2023 г.--2024 год» (PDF) .
- ^ «Crosscountry декабрь 2023 г.--2024 год» (PDF) .
- ^ "Transpennine Express Leeds-Scarborough/Newcastle Central график декабрь 2023 г.-июня 2024 года" .
- ^ «Транспенниновая экспресс Ливерпуль Лайм-стрит/Манчестер Пикадилли-Ньюкасл Центральный/Халл Парагон через Лидс расписание декабрь 2023 г.-июня 2024 года» .
- ^ «Северные поезда декабрь 2023 г.-июня 2024 года расписание» .
- ^ «Северные поезда декабрь 2023 г.-июня 2024 года расписание» .
- ^ Расписание 18 августа 2019 г. Железная дорога Ист -Мидлендс
- ^ Осторожные изменения для Post Covid Era Modern Railways Выпуск 884 май 2022 г. Стр. 63
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хей, Фил (25 февраля - 10 марта 1998 г.). «Станция для 21 -го века ...». Железнодорожный № 325. EMAP Apex Publications. С. 20–24. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- о поезде и Информация станции для железнодорожного вокзала Лидса от Национальной железной дороги
- https://web.archive.org/web/20160805024619/http://www.networkrail.co.uk/virtualarchive/leeds-station/-История станции из сетевых рельсов
- Архитектура ар -деко в Лидсе
- Железнодорожные станции ар -деко
- DFT -категория A станции
- Бывшие железнодорожные станции Лондона, Мидленд и шотландцев
- Бывшие лондонские и северо -восточные железнодорожные станции
- Станции управляемых сетевых железных желез
- Железнодорожные станции в Лидсе
- Железнодорожные станции в Великобритании открылись в 1938 году
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Crosscountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые лондонской северо -восточной железной дорогой
- Железнодорожные станции северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transpennine Express
- Союзные станции в Великобритании
- 1869 заведения в Англии