Уинтон-сквер
Тезка | Винтонс Вуд |
---|---|
Расположение | Сток-он-Трент , Стаффордшир, Англия |
Почтовый индекс | СТ4 2AD |
Координаты | 53 ° 00'30 "N 2 ° 10'50" W / 53,0082 ° N 2,1805 ° W |
Строительство | |
Введен в эксплуатацию | 1846 |
Завершение | 1848 |
Другой | |
Дизайнер | Генри Артур Хант |
На площади Уинтон в Сток-он-Трент , Стаффордшир, Англия, расположены железнодорожный вокзал Сток-он-Трент , отель North Stafford и несколько других исторических построек. [1] Площадь была построена в 1848 году для Северо-Стаффордширской железной дороги , штаб-квартира которой располагалась в здании вокзала, и является ярким примером нео-якобской архитектуры . Сегодня все здания и сооружения на площади являются памятниками архитектуры , а площадь является охраняемой территорией .
История и дизайн
[ редактировать ]До строительства железных дорог земля, которую сейчас занимает Уинтон-сквер, была известна как Винтонс-Вуд в Шелтоне , ранее независимом городе, теперь являющемся частью Сток-он-Трент. [2] Этот район был частью земли, прикрепленной к близлежащей церкви Св. Петра-ад-Винкула , и был назван в честь настоятеля церкви Джона Винтона. Земля оставалась в собственности церкви до тех пор, пока в 1846 году она не была куплена Северо-Стаффордширской железной дорогой (NSR) с намерением построить там свою главную станцию и штаб-квартиру. [3]
Площадь была спроектирована лондонским геодезистом-архитектором NSR Генри Артуром Хантом и построена Джоном Джеем в 1848 году для NSR, штаб-квартира которого располагалась на верхнем этаже станции до 1923 года, когда она была объединена с Лондонским зданием. , Мидленд и Шотландская железная дорога . Историк железной дороги Гордон Биддл описывает площадь как «единственную часть городского планирования, которая была намеренно предпринята железнодорожной компанией для того, чтобы выделить свою станцию», по сравнению с континентальной Европой и Соединенными Штатами, где такое городское планирование было более распространено. Сэр Николаус Певснер в стаффордширском издании « Зданий Англии » описал его как «лучший образец викторианской осевой планировки в стране». [1] Певснер также описывает вокзал и отель как лучший образец нео-якобской архитектуры в Стаффордшире. [3] Площадь, возможно, была главным центром города Сток-он-Трент до его объединения в гораздо более крупный город Сток-он-Трент в 1910 году. [1] Это единственная полная площадь Стоука с четырьмя блоками построек, по одному на каждой стороне площади. [4]
В какой-то момент 20-го века был посажен ряд лондонских платанов и создано официальное место для парковки автомобилей. [4]
В 1972 году площадь была объявлена заповедной зоной. Отель и все здания, кроме вокзала, сейчас находятся в частной собственности, но характер площади мало изменился с 19 века. [3]
Здания и сооружения
[ редактировать ]Главной особенностью площади является вокзал, памятник архитектуры II* категории. Станция построена из красного кирпича в стиле усадебного дома елизаветинской эпохи. в голландском стиле Наиболее выдающиеся особенности включают три больших фронтона и большой богато украшенный эркер на первом этаже, который покрывает большую часть центрального фронтона. Над окном находится парапет, на котором выгравирован герб СМП, а ниже - ряд из семи тосканских колонн, выступающих из основной конструкции. На противоположной стороне площади находится отель North Stafford, построенный в стиле вокзала, хотя и менее изысканном. Это трехэтажное здание, построенное в елизаветинском стиле Е-образной формы и, как и вокзал, построено преимущественно из кирпича. Это здание, внесенное в список памятников архитектуры II*. [1] [5] [6]
В центре площади, между вокзалом и отелем, установлена статуя Джозайи Веджвуда , известного местного гончара. Бронзовая статуя стоит на каменном постаменте и представляет собой памятник архитектуры II степени. Он был построен в 1862 году Эдвардом Дэвисом и стал памятником архитектуры в 1972 году. [7] Статуя была оплачена по подписке , и Уинтон-сквер была выбрана в качестве ее места как для отражения важности железных дорог для местной промышленности, так и потому, что площадь находилась на границе между Сток и Хэнли , оба из которых утверждали, что являются домом Веджвуда. [3] Завершают площадь два ряда железнодорожных домов, также построенных Хантом для СМП в 1848 году. Дома, предназначенные для старших служащих СМП, построены в схожем стиле со станцией и гостиницей, но не конкурируют с ними. [1] Дома, симметрично расположенные на противоположных сторонах вокзала, построены в форме буквы «L» и сейчас используются как офисы; обе террасы являются памятниками архитектуры II степени. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Биддл, Гордон. Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам , Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . стр. 367–368. ISBN 9780711034914 .
- ^ Дж. Дженкинс, изд. (1963). «Сток-апон-Трент: Здания, усадьбы и поместья» . История графства Стаффорд: Том 8 . Институт исторических исследований . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Оценка заповедника Винтон-сквер» (PDF) . Городской совет Стоука. Март 2008 г. стр. 4–6 . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Оценка заповедника Винтон-сквер», стр. 14–15.
- ^ Историческая Англия . "НОРТ-СТАФФОРДШИР ОТЕЛЬ (1290251)" . Список национального наследия Англии . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Станция Сток-он-Трент (1210928)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Статуя Джозайи Веджвуда в центре площади (1195879)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «4, 5 И 6, Уинтон-сквер (1297920)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «1, 2 И 3, УИНТОН-СКВЕР (1210916)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 октября 2014 г.