Джон Грэнтэм
Джон Грэнтэм | |
---|---|
Рожденный | 1809 |
Умер | 10 июля 1874 г. Кройдон, Суррей, Англия |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Машиностроение |
Джон Грэнтэм (1809–1874) был английским инженером, родившимся в Кройдоне, графство Суррей , который занимался морским, железнодорожным и трамвайным проектированием. Он был вторым сыном другого Джона Грэнтэма. После окончания школы Джон (младший) работал со своим отцом, изучая маршруты проектируемых железнодорожных линий в Англии. [ 1 ]
В Ирландию
[ редактировать ]Его отец, Джон Грэнтэм (1774–1833), был назначен помощником Джона Ренни по обследованию реки Шеннон . Он ввел паровое судоходство во внутренних районах Шеннона в 1827 году, а его пароходы курсировали по Шеннону и Большому каналу и были переданы компании Steam Packet Company города Дублина . Он похоронен в соборе в Киллало , где есть памятная настенная табличка. В работе ему помогал сын. [ 2 ]
Вернуться в Англию
[ редактировать ]Мэзер, Диксон и компания
[ редактировать ]Вернувшись в Англию, он присоединился к Mather, Dixon and Company в Ливерпуле , а позже стал менеджером и партнером фирмы.
Военно-морская работа
[ редактировать ]Компания Mather, Dixon and Company закрылась в 1843 году, и Грэнтэм начал работать в качестве военно-морского архитектора и инженера-консультанта. Он участвовал в проектировании нескольких больших железных парусных и пароходов, в том числе «Сара Сэндс» , «Пасифик» , «Антилопа» и «Императрица Евгения» . Он стал инженером в пароходной компании Уайтхейвен и других компаниях, а также участвовал в строительстве судов для Австралии и Египта. В 1859 году он уехал из Ливерпуля в Лондон, где продолжил работать в торговом флоте.
Железные дороги и трамваи
[ редактировать ]В 1860 году стал инженером Северной железной дороги Буэнос-Айреса , Аргентина. В 1863 году он создал первый трамвай в Копенгагене , Дания.
В 1872 году он сконструировал паровой трамвай. Это был четырехколесный двухэтажный вагон с двумя вертикальными котлами в центре. Котлы были полевого типа, каждый имел диаметр 18 дюймов и высоту 4 фута 4 дюйма. Двигатель, расположенный под полом, имел два цилиндра диаметром 4 дюйма и ходом поршня 10 дюймов каждый. Они приводили в движение одну пару ведущих колес диаметром 30 дюймов. Автомобиль можно было вести с любого конца. [ 3 ] Автомобиль был построен в 1873 году компанией Oldbury Carriage and Wagon Company, а паровая техника была поставлена компанией Merryweather & Sons . [ 4 ]
Автомобиль опробовали в Лондоне, Вест-Бромптоне и на Воксхолл-Бридж-Роуд , но большого успеха не имели. Эдвард Вудс модифицировал его, установив одиночный котел Shand Mason вместо двух котлов Merryweather, и затем он использовался на трамвае Wantage примерно с 1876 по 1881 год. Вагон снова появился на трамваях Портсдаун и Хорндин примерно в 1903 году и был заброшенный, когда эта линия закрылась в 1934 году.
Инновации
[ редактировать ]В 1830 году Грэнтэм получил приз от Лондонской и Северо-Западной железной дороги за конструкцию, позволяющую подтягивать пассажирские вагоны от Лайм-стрит до Эдж-Хилл станции в Ливерпуле с помощью стационарных двигателей. Он получил несколько патентов на гребные винты и изобрел систему обшивки железных кораблей деревом и медью для предотвращения загрязнения в тропическом климате. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Грэнтэм» . Gracesguide.co.uk. 2 апреля 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Ролт, LTC (1949). Зелёный и Серебряный . Джордж Аллен и Анвин, Лондон. стр. 226–227.
- ^ Уиткомб, HA, История парового трамвая , стр. 7-8, Oakwood Press, 1961.
- ^ «Мерривезер и сыновья» . Gracesguide.co.uk . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Великая выставка 1851 года: Официальный каталог: Класс VIII: Джон Грэнтэм» . Gracesguide.co.uk. 5 декабря 2010 года . Проверено 12 июня 2012 г.