Муниципальное метро Саппоро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Муниципальное метро Саппоро | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Муниципальное метро Саппоро Саппоро-шии-чикатецу | ||
Местный | Саппоро , Хоккайдо , Япония | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 3 | ||
Количество станций | 49 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 573 000 (оценка 2008 г.) | ||
Годовой пассажиропоток | 209 миллионов | ||
Операция | |||
Начало работы | 16 декабря 1971 г | ||
Оператор(ы) | Городское транспортное бюро Саппоро | ||
Технический | |||
Длина системы | 48,0 км (29,8 миль) | ||
Ширина колеи | Линия Намбоку: центральные и боковые направляющие с резиновыми шинами. Линии Тодзай и Тохо: центральный путь с резиновыми шинами. | ||
Электрификация | Namboku line: 750 V DC третий рельс Линии Тодзай и Тохо: постоянного тока 1500 В. воздушная контактная сеть | ||
|
Муниципальное метро Саппоро ( 札幌市営地下鉄 , Sapporo-shiei-chikatetsu ) — это преимущественно подземная на резиновых колесах система скоростного транспорта в Саппоро , Хоккайдо , Япония. которой управляет Городское транспортное бюро Саппоро Это единственная система метро на острове Хоккайдо, .
Линии
[ редактировать ]Система состоит из трех линий: зеленой линии Намбоку (линия север-юг), оранжевой линии Тодзай (линия восток-запад) и синей линии Тохо (линия северо-восток). Первая, линия Намбоку, была открыта в 1971 году перед зимними Олимпийскими играми 1972 года . Система городского метро Саппоро работает из двух основных узлов: станции Саппоро и станции Одори . Большинство районов города находятся в нескольких минутах ходьбы или в нескольких минутах езды на автобусе от одной из станций метро.
Все три линии соединяются на станции Одори. Линии Намбоку и Линия Тохо соединяются с основными линиями JR Хоккайдо на станции Саппоро. На станциях Одори и Сусукино он соединяется с трамваем, расположенным выше. Общая длина системы составляет 48 км (30 миль) и включает 46 станций. За исключением участка линии Намбоку к югу от станции Хирагиси , пути и станции находятся под землей; Несмотря на то, что этот участок линии Намбоку находится над землей, он полностью покрыт, включая станции, подъездные пути к депо и депо к югу от станции Цзеитай-Маэ .
Цвет и значок | Отметка | Имя | Дословный перевод | Первый раздел открыт |
Последний бывший напряжение |
Длина | Станции | Тренироваться
Размер | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
зеленый | Н | Линия Намбоку | Линия Юг-Север | 1971 [ 1 ] | 1978 [ 1 ] | 14,3 км (8,9 миль) | 16 | 6 машин | |
апельсин | Т | Линия Тозай | Линия Восток-Запад | 1976 [ 1 ] | 1999 [ 1 ] | 20,1 км (12,5 миль) | 19 | 7 машин | |
синий | ЧАС | Линия Тохо | Линия Хигаси-Тойохира | 1988 [ 1 ] | 1994 [ 1 ] | 13,6 км (8,5 миль) | 14 | 4 машины | |
Общий: | 48,0 км (29,8 миль) | 49 |
Технология
[ редактировать ]На всех линиях метрополитена используются на резиновых колесах поезда , которые движутся по двум плоским рельсовым путям , направляемым одним центральным рельсом . Эта система уникальна среди метрополитенов Японии и остального мира; в то время как другие сети метро с резиновыми шинами, в том числе небольшие транзитные линии с автоматизированными направляющими, такие как Port Liner , используют направляющие , в системе Саппоро нет, потому что центральный рельс делает их излишними (аналогично некоторым трамваям с резиновыми шинами , таким как Translohr и Управляемый световой транзит Bombardier ). Эта система на резиновых колесах в сочетании с обильным снегопадом, который выпадает в Саппоро зимой, означает, что система должна быть полностью закрытой (включая южный надземный участок линии Намбоку), поэтому весь подвижной состав не может быть оборудован системой кондиционирования воздуха, как это было бы в противном случае горячий воздух будет задерживаться в туннелях.
Существуют различия между технологией, используемой на старой линии Намбоку, и на новых линиях Тодзай и Тохо. На линии Намбоку используются Т-образные направляющие, двойные шины и сбор электроэнергии по третьему рельсу , а на линиях Тодзай и Тохо используются I-образные направляющие, одинарные шины и сбор электроэнергии по воздушной линии . Кроме того, поверхность роликовых направляющих либо сделана из смолы (на всей линии Намбоку и центральной части линии Тодзай), либо из стали (на внешних участках линии Тодзай и всей линии Тохо). .
Подвижной состав
[ редактировать ]Линия Намбоку
[ редактировать ]5000 серия [ 1 ] (6-вагонный состав по 4 двери на сторону, с 1997 г.)
Линия Тозай
[ редактировать ]Муниципальное метро Саппоро, серия 8000 [ 1 ] (7-вагонный состав по 3 двери на сторону, с 1998 г.)
Линия Тохо
[ редактировать ]9000 серия [ 1 ] (4-вагонный состав по 3 двери на сторону, с мая 2015 г.) [ 2 ]
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]Линия Намбоку
[ редактировать ]- Серия 1000/2000 (2/4/6/8 вагонов с 2 дверями на сторону, с 1971 по 1999 год)
- 3000 серия [ 1 ] (группа из 8 автомобилей с 2 дверями на сторону, с 1978 по 2012 год)
Линия Тозай
[ редактировать ]6000 серия [ 1 ] (группа из 7 автомобилей с 3 дверями на сторону, с 1976 по 2008 год)
Линия Тохо
[ редактировать ]- Серия 7000 (4 автомобиля по 3 двери на каждую сторону, с 1988 по 2016 год) [ 3 ]
Галерея подвижного состава
[ редактировать ]-
1000 серия (сохранилась)
-
3000 серия
-
5000 серия
-
6000 серия
-
7000 серия
-
8000 серия
-
9000 серия
Тарифы
[ редактировать ]Цены на билеты варьируются от 210 до 380 иен. [ 4 ] в зависимости от расстояния поездки. Все станции принимают перезаряжаемые IC-карты SAPICA , которые можно использовать в качестве проездной карты в метро и преобразовать в проездной билет.
Дневные пропуска и пропуска со скидкой можно приобрести в торговых автоматах. До прекращения его действия 31 марта 2015 г. [ 5 ] Предоплаченные магнитные карты «With You» можно использовать для проезда в метро, трамвае и на регулярных городских маршрутах, предлагаемых компаниями JR Hokkaido Bus , Hokkaido Chuo Bus и Jotetsu Bus.
Однодневные карты дают право на неограниченное количество поездок в метро, трамвае и обычных городских маршрутах автобусов Chuo, Jotetsu и JR Hokkaido (за исключением некоторых пригородных районов) в день покупки.
Также доступна однодневная карта метро, которую можно использовать только в метро, за 830 иен. Билеты Доничика (ドニチカキップ, donichika kippu , где «доничика» — это чемодан из 土日 donichi, означающего «суббота и воскресенье», и 地下 chika , означающего «метро»), позволяют получить неограниченный однодневный проездной билет на метро, которым можно пользоваться только по субботам. По воскресеньям и праздничным дням цена снижена до 520 иен. Из-за идентичного функционала однодневные карты метро недоступны в дни продажи билетов «Доничика». Ни один из них не может быть куплен с предоплаченным балансом, снятым с карты SAPICA. [ 6 ]
Пригородные карты SAPICA предлагают неограниченное количество поездок между определенными станциями в течение срока их действия. Существует два типа проездных: один для тех, кто едет на работу, и один для студентов. Оба доступны на один или три месяца и могут быть приобретены в офисах по продаже проездных билетов, расположенных на крупных станциях. Стандартные карты SAPICA можно преобразовать в проездной через автоматы по продаже билетов. Пригородные карты SAPICA переходят на стандартные карты SAPICA по истечении периода времени.
Торговые центры
[ редактировать ]Под землей расположены две основные торговые зоны, соединенные с выходами трех центральных станций линии Намбоку: станция Саппоро, станция Сусукино и станция Одори. Поул-Таун — обширный торговый район, расположенный между станциями Сусукино и Одори. Aurora Town — торговый пассаж, соединенный со станцией Саппоро. Он соединяет некоторые основные торговые центры Саппоро, такие как Daimaru , JR Tower и Stellar Place. [ 7 ]
Карта сети
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Обзор метро (скоростного поезда)» . city.sapporo.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г. .
- ^ Тип 9000 начинает коммерческую эксплуатацию на линии Тохо муниципального метро Саппоро. [Серия 9000 вводится в эксплуатацию на линии Тохо муниципального метро Саппоро]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 9 мая 2015 г. . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Тип 7000 муниципального метро Саппоро совершает последний рейс… 25 июня» Response Automotive Media июня 2016 г. . , 14 ) (на японском языке
- ^ Город Саппоро. «Плата за поездку». Саппоро Город (на японском языке) . Проверено 6 июня 2023 года .
- ^ «Период возврата средств по старой карте With You Card муниципального метро Саппоро приближается до 31 марта» Получено . 6 июня 2023 г. .
- ^ Город Саппоро. Информация о билетах . Город Саппоро (на японском языке) . Проверено 6 июня 2023 года .
- ^ «Полюс-Таун и Аврора-Таун — вперед! Саппоро» . gosapporo.com . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Городское транспортное бюро Саппоро (японский)
- Саппоро на UrbanRail.net (на английском языке)