Jump to content

Формула E.

(Перенаправлен из чемпионата Формулы Е )

Формула E чемпионат мира
Категория Одноэтажный
Страна Международный
Первый сезон 2014–15
Водители 22
Команды 11
Поставщики шасси Искра
Поставщики шин Ханкук
Водители чемпион Германия Паскаль Верлейн
Чемпион команд Великобритания Jaguar TCS Racing
Официальный сайт fiaformulae.com
Текущий сезон
Дэн Тиктум , Джейк Деннис и Серджио Сетте Камара (спереди к спине) ездит на 2023 году Берлин Эприкс.

Формула E , официально чемпионат ABB FIA Formula E World , является однородным чемпионатом по автоспорту с открытым колесом для электромобилей . Гоночная серия является самым высоким классом конкуренции за одноэтажные гоночные автомобили с электрическим питанием. состоялась первая гонка чемпионата В сентябре 2014 года в Пекине . [ 1 ] С 2020 года сериал имеет статус чемпионата мира FIA. [ 2 ]

Сезон чемпионата мира ABB FIA Formula E состоит из серии гонок, каждая из которых известна как E-Prix. [ 3 ] Они происходят в нескольких странах и континентах по всему миру, в основном на уличных трассах, созданных специально для формулы Е на закрытых общественных дорогах в центре крупных городов, с небольшим количеством специально построенных схем, таких как Autódromo Hermanos Rodríguez в Мехико. [ 4 ] Система баллов используется в каждой E-Prix для определения двух ежегодных чемпионатов мира: один для водителей и один для конструкторов (команды). [ 5 ] Каждый драйвер должен содержать действительное электронное выражение, выпущенное FIA для конкуренции. [ 6 ]

Автомобили Formula E являются самыми быстро регулируемыми гоночными автомобилями на дорожно-транспорте в мире. [ 7 ] Основные изменения, внесенные в сезон 2022–23 гг. При разработке автомобиля Gen3, были доставлены в качестве обновления программного обеспечения непосредственно в расширенную операционную систему, встроенную в автомобиль. [ 8 ] Расчетная максимальная скорость составляет 322 км/ч (200 миль в час). Аккумулятор также предназначен для того, чтобы иметь возможность обрабатывать «зарядку вспышкой» со скоростью до 600 кВт, что позволило питстопу перезарядиться на чемпионате в первый раз. Колесная база была уменьшена с 3100 мм до 2970 мм, а вес уменьшен до 760 кг. [ 9 ]

Акционеры Formula E включают Liberty Global и Warner Bros. Discovery . [ 10 ] По состоянию на 2024 год, основатель Формулы E и испанский бизнесмен Алехандро Агаг является председателем компании, а главным исполнительным директором является Джефф Доддс. [ 11 ]

Предложение о городском однорядочном чемпионате электромобилей автомобилей автомобилей было задумано Жаном Тодтом , президентом Всемирного управляющего органа Motorsport, Fédération Internationale de l'atormobile (FIA), и представлено политикам Alejandro Agag и и Антонио Таджани на ужине в небольшом итальянском ресторане во французской столице Парижа 3 марта 2011 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Таджани был сконцентрирован на электрификации автомобильной промышленности, сокращении выбросов углекислого диоксида и внедрении гибридных и электрических систем. Агаг поддержал предложение Тодта после того, как последний обсудил, что FIA открыла тендер для организации серии. Агаг сказал Тодту, что он возьмет на себя задачу из -за своего предыдущего опыта в переговорах по контрактам с телевизионными станциями, спонсорства и маркетинга. [ 15 ]

С момента сезона 2020–21 годов Формула Е является чемпионатом мира FIA , что делает его первой однородной гоночной серией за пределами Формулы-1, которая будет предоставлена ​​статусом чемпионата мира. [ 16 ]

Демонстрационная машина Spark SRT05E на 2020 AutoSport International

Чемпионат Формулы Е в настоящее время оспаривается 22 гонщиками и 11 командами на срок 2024 года . [ 17 ] В спорте представлены гоночные автомобили с электрическим питанием, похожие по стилю, с гибридными автомобилями Формулы-1 . Гонки обычно проводятся во временных городских уличных цепях , которые составляют длину от 1,9 до 3,4 км (от 1,2 до 2,1 миль), хотя сериал медленно движется к гонкам на более традиционных цепях, таких как Портлендская международная гоночная трасса и трассы Мисано Полем [ 18 ] [ Круглая ссылка ]

Упражняться

[ редактировать ]

Все тренировочные сессии в Формуле E составляют 30 минут, а первая тренировка, как правило, проходит в пятницу днем, а вторая - в субботу утром (обе сессии проводятся в субботу утром в Монако). Во время этих сессий драйверы могут свободно использовать полную квалификационную мощность (в настоящее время 350 кВт (475 л.с. )). [ 19 ] Дополнительная тренировка проходит в воскресенье утром в выходные двойные заголовки, где сериал проходит две гонки на одном и том же трассе в дни на спине.

Квалификация

[ редактировать ]

Квалификационная сессия обычно проходит позже в тот же день и длится примерно один час. В соответствии с текущим форматом (представленным в 8 -м сезоне), водители разделены на две группы, основываясь на их позиции в чемпионате; Те, кто не с нечетными местами, входят в группу А, в то время как те, кто находится в ровных местах, попадают в группу B. Исключение в первой гонке сезона, где каждая команда может назначить одного водителя в каждую группу. Каждая группа получает 10-минутную сессию, чтобы установить самый быстрый круг при 300 кВт, из которых 4 лучшие 4 из каждой группы перейдут на сцену "Duels", где водители лицом к лицу с 350 кВт за четвертьфинал, полуфинал и окончательный. Победитель финала затем выстроился в позицию 1, проигравшего финала в позиции 2, проигравших полуфинала в позициях 3 и 4 и проигравших четвертьфинала в позициях с 5 по 8, в порядке время, установленное в их соответствующих сессиях. Остальные драйверы с группового этапа поочередно размещаются с позиции 9, с группой Полянитера в нечетных местах и ​​другой группой в ровных местах. [ 20 ] [ 21 ]

Расовый формат

[ редактировать ]

Формула E, как и в большинстве других крупных серий автоспорта, в настоящее время имеет гонки с определенным набором дистанции круга. Кроме того, на каждые четыре круга, которые проводятся под полным курсом желтого или автомобиля безопасности, к длине гонки добавляется дополнительный круг гонок.

Ожидается, что функция, называемая «атакой атаки», будет представлена ​​не ранее, чем 11 сезона, где водители входят в ямы, чтобы обслуживать обязательный 30 -секундный пит -стоп, который будет заряжать батареи, и добавить к ним 4 кВт -ч. Также разблокируйте два улучшенных режима атаки. В гонке максимальная выходная мощность автомобилей в настоящее время ограничена 300 кВт (402 л.с.).

Поскольку всепогодные шины предназначены для того, чтобы длиться для всей гонки, пит-стопы необходимы только для того, чтобы заменить проколотую шину или выполнить ремонт на машине.

История форматов расы

[ редактировать ]

Начиная с 1–4 сезона, Формула Е имела набор дистанции круга, с ямы, чтобы поменяться автомобилями на полпути, поскольку батареи не имели возможности продержаться всей гонки. Однако с 5 -го сезона гонка была установлена ​​на 45 минут плюс один круг, так как введение автомобиля Gen2 в этом году означало, что пит -стопы больше не были необходимы, так как батарея продолжалась для полной гонки, до введения Автомобиль Gen3 в 9 -м сезоне, где формула E вернулась в формат круга.

На 6 и 7 сезона, [ 22 ] Для каждой минуты, потраченной на автомобиль безопасности или FCY, 1 кВт энергии был удален из общей использования энергии, что дало водителям и командам больше тактики управления энергопотреблением. В 8 -м сезоне был использован недавно введенный формат «Добавленного времени», где каждую полную минуту под автомобилем безопасности или полным курсом желтого в течение первых 40 минут, 45 секунд были добавлены в гоночное время до максимум 10 минут, до Формат «Добавленного LAP», который в настоящее время используется, заменил формат «Добавленное время» в 9 -м сезоне.

Форматы треков

[ редактировать ]

Формула E началась в 2014–15 годах как проведение гонок исключительно на уличных цепях, многие из которых были построены в качестве временных схем (например, уличная трасса аэропорта Tempelhof ). Первая гонка на выделенной ипподроме состоялась в Autódromo Hermanos Rodríguez в Мексике в сезоне 2016–17 , хотя и в сильно сокращенной настройке трека по сравнению с тем, что используется в Формулы 1 в Гран -при Мексике . [ 23 ]

В сезоне 2020–21 гг . Пюэбла EPRIX и Valencia EPRIX были проведены на конфигурациях, сопоставимых с их полноразмерными конфигурациями, составляя 381 м (пропуская международный дорожный курс «Самые левые углы) [ 24 ] и 629 м (путем пропуски с 9 по 12 схемы Гран -при) [ 25 ] короче соответственно.

Первой в истории гонка Формулы Е, которая проводилась на полноразмерной конфигурации гоночной трассы в схеме, предназначенной для других гоночных лиг, или фактически более длинная, чем основная конфигурация, была 2023 Portland Eprix на Международной гоночной трассе в Портленде . [ 26 ]

В сезоне 2019–20 годов Tempelhof организовал первую гонку, состоявшуюся на обратной конфигурации основного макета трассы в Формуле E (предыдущие примеры в других гоночных лигах включали в IndyCar парк музея Майами в 1995 году и Circuit Zandvoort в 1958 году . Ралли ). [ Цитация необходима ]

Точечная оценка

[ редактировать ]

Очки присуждаются в десятке лучших драйверов с использованием стандартной системы FIA (25–18–15–12–10–8–6–4–2–1). Водитель, закрепляющий позицию полюса, также награждается 3 балла, в то время как драйвер устанавливает самый быстрый круг (если они финишируют в первой десятке), дополнительно получает 1 очко (2 очка в течение первых двух сезонов). Кроме того, в шестом и семи сезоне (2019–21) водитель, достигший самый быстрый круг во время квалификации группы, был награжден 1 пунктом. [ 27 ] Чемпионат состоит из чемпионата водителей и команд. Общая сумма водителя состоит из лучших результатов водителя. Общее количество команды состоит из -за того, что подсчитывает результаты обоих водителей в течение сезона. [ 21 ]

В течение первых восьми сезонов Формулы E (2014–22) фанаты могут проголосовать за своего любимого драйвера через официальный сайт или приложение, чтобы потенциально предоставить командам дополнительное повышение мощности, которое можно активировать, нажимая кнопку Overtake. Голосование началось за три дня до мероприятия и закрылось после первых 15 минут гонки. Пять водителей, которые получили наибольшее количество голосов, получили дополнительный взрыв питания, который можно было использовать в 5-секундном окне во второй половине гонки. [ 21 ] С момента сезона 2023 года Fanboost был прекращен. [ 28 ]

Режим атаки

[ редактировать ]
Область режима атаки дорожки.

С пятым сезоном была введена функция Attack Mode , в которой водители получили дополнительные 25 кВт в 5 -м сезоне (35 кВт в 6 и 7 сезоне)) [ 29 ] мощности после проезда через назначенную область трассы от гоночной линии . Продолжительность режима повышения и количество доступных повышений определяются только незадолго до каждой гонки от FIA, чтобы сократить время, которое команды должны найти оптимальную стратегию. [ 30 ] Все режимы атаки должны быть активированы в конце гонки, но не нужно использовать (то есть, если режим окончательной атаки активируется на предпоследнем круге, водитель не наказывается за то, что он все еще активирован в конце раса). Если есть полный период желтого периода или автомобиль по безопасности , режим атаки не разрешается активировать.

Формат режима атаки был изменен на 9 -й сезон, так как вместо постоянно меняющегося количество раз во время гонки приходилось проезжать через зону активации, а также изменяющееся количество времени, которое длился каждый период атаки, водители будут Теперь получите комбинированную 4 -минутную режим атаки, который будет использоваться в 2 периода активации на протяжении всей гонки. В течение первого периода активации водителям придется выбрать свою стратегию активации режима атаки, где они могли бы либо выбрать 2 2-минутные периоды режима атаки, 1 минуту для начала, а затем 3-минутный период, или наоборот. С 2023 года Jakarta E-Prix он был удлинен до объединенных 8 минут, которые могли быть развернуты через 2 минуты, а затем 6 минут или наоборот или 2 4-минутного периода.

Атака заряд

[ редактировать ]

В 9 -м сезоне новая функция, известная как атака, была представлена ​​в нескольких гонках позже в этом сезоне, однако из -за необходимости решения проблем с новыми батареями автомобиля Gen3, производство быстрого зарядных устройств была отложена, и в результате, после критики команд о переходе в новый формат гонки в середине сезона, дебют обвинения в атаке был отменен и не был готов с конца сезона. В гонках атаки, команды команды потребуется сделать обязательную 30-секундную остановку, чтобы перезарядить батареи автомобиля, а остановка разблокирует два усиленных режима атаки, а также даст водителям дополнительное 4 кВт-ч. [ 31 ]

Spark-renault srt_01e ("автомобиль Gen1")

[ редактировать ]
Felix Rosenqvist в Berlin Eprix 2017 года, показывающий обновленное переднее крыло Season-3 Spec-3

электрический гоночный автомобиль, построенный технологией Spark Racing , называемый Spark-Renault SRT 01E В течение первых четырех сезонов использовался . Шасси было разработано Dallara , была создана система аккумулятора Advanced Engineering и Hewland использовалась пятиступенчатая коробка передач . Мишлен был официальным поставщиком шин. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В первый сезон 42 электромобиля были заказаны сериалом. 4 автомобиля были предоставлены для каждой из 10 команд, и 2 автомобиля были сохранены для испытаний. [ 35 ]

Этот первый автомобиль Formula E обладал не менее 250 лошадиными силами (190 кВт). Автомобиль был в состоянии ускорить от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) за 3 секунды с максимальной скоростью 225 км/ч (140 миль в час). [ 36 ] Генераторы, используемые для перезарядки батарей, питаются глицерином , побочным продуктом производства биодизелей. [ 37 ]

В первом сезоне все команды использовали электродвигатель, разработанный McLaren (так же, как и в его суперкаре P1 ). Но после второго сезона производители трансмиссии могут построить свой собственный электродвигатель, инвертор, коробку передач и систему охлаждения, хотя шасси и аккумулятор оставались прежними. Было девять производителей, создававших силовые агрегаты для сезона 2016–17: Abt Schaeffler, Andretti Technologies, DS-Virgin, Jaguar, Mahindra , Nextev TCR, Penske, Renault и Venturi. [ 38 ]

Spark Srt05e ("Gen2 Car")

[ редактировать ]
Стоффель Вандурн, управляющий автомобилем Formula E Gen2 на Гонконге 2019 года.

В сезоне 2018–19 годов был представлен автомобиль Formula E второго поколения («Gen2») и показал значительные технологические достижения по сравнению с предыдущим автомобилем Srapl-Renault SRT 01E -его батарея на 54 кВт-ч и выходные мощности с 200 кВт до 250 кВт и максимальная скорость поднимается примерно до 280 км/ч (174 миль в час). Прибытие автомобиля Gen2 также увидела конец сериала в середине гонки. [ 39 ] Они были оснащены тормозными системами Brembo , выбранными технологиями Spark Racing в качестве единственного поставщика. [ 40 ] [ 41 ] Автомобили также были оснащены Halo , T-образной защитной клеткой, предназначенной для защиты головы водителя в авариях и отклонениям летающих объектов. [ 42 ] Мишлен оставался в качестве производителя шин, поставляя всепогодные шины. [ 43 ]

Автомобиль Gen3 (с 2023 года)

[ редактировать ]
NEOM MCLAREN GEN3 в Berlin E-Prix.

Автомобиль Formula E Gen3 был представлен для публики в Monaco Eprix 2022 года , для использования в девятом сезоне формулы E (2022–23). Уровни мощности для автомобиля составляют 350 кВт в квалификации и 300 кВт в гонке, в то время как регенерация разрешена как на передней (250 кВт), так и на задних (350 кВт) осях не менее 600 кВт при торможении. Регенеративное торможение может обеспечить 40% общей энергии, используемой в районе.

Расчетная максимальная скорость составляет 322 км/ч (200 миль в час). [ 44 ] Аккумулятор также предназначен для того, чтобы иметь возможность обрабатывать «сверхбыстую зарядку» со скоростью до 600 кВт, [ 45 ] разрешение Pitstop пополниться на чемпионат в первый раз. [ 46 ] Колесная база была уменьшена с 3100 мм до 2970 мм, а вес уменьшен до 760 кг.

Технология Spark Racing создает шасси и поставляет переднюю оси MGU, Williams Advanced Engineering поставляет аккумулятор, а Hankook поставляет всепогодные шины, включающие биоматериал и устойчивую резину. [ 47 ]

Автомобиль Gen4 (с 2026 года)

[ редактировать ]

Развитие эпохи Gen4 в Формуле E уже ведется с обширной Женево -программой, автомобилем чемпионата. Намерение состоит в том, чтобы представить новый автомобиль Gen4 в чемпионате с 13 сезона (2026–27) в эпоху Gen4. [ 48 ]

Команды и производители уже проявляют интерес к эпохе Gen4, с идеей, что многие из нынешних команд чемпионата будут подписывать все четыре года. Jaguar Racing продвигается в области автомобилей Gen4, создав специализированное мехатроможное подразделение под наблюдением Муин Ахмад, который недавно возглавлял разработку системы двух аккумуляторов автомобилей Formula E. [ 49 ]

Сравнение

[ редактировать ]
Сравнение поколений автомобилей Формулы Е [ 50 ]
Gen1 Gen2 Gen3
Сезон представил S1 (2014/2015) S5 (2018–2019) S9 (2022/2023)
Длина 5320 мм или 17,45 фута 5160 мм или 16,92 фута 5016,2 мм или 16,45 фута
Высота 1050 мм или 3,44 фута 1050 мм или 3,44 фута 1023,4 мм или 3,35 фута
Ширина 1780 мм или 5,83 фута 1770 мм или 5,80 фута 1700 мм или 5,57 фута
Колесная база 3100 мм или 10,17 фута 3100 мм или 10,17 фута 2970,5 мм или 9,74 фута
Масса (вкл. Драйвер) 920 кг (батарея 450 кг) 900 кг (батарея 385 кг) 840 кг
Максимальная мощность 200 кВт 250 кВт 350 кВт
Емкость батареи 28 кВтч 52 кВтч 38,5 кВтч
Максимальная регенерация 100 кВт 250 кВт 600 кВт
Максимальная скорость 225 км/ч 280 км/ч 320 км/ч
Трансмиссия Задний Задний Спереди и сзади
Поставщик шин Мишлен Мишлен Ханкук
Время шеста в Берлине 1:08.312 1:06.227 1:05.605
Диапазон 50 км 100 км 94 км

Автомобиль безопасности

[ редактировать ]

В течение первых семи сезонов BMW i8 был использован гибрид плагина Формулы в качестве автомобиля по безопасности Е. [ 51 ] В течение сезона 2020–21 гг . Мини -электрический (называемый электроэнергией JCW ) использовался в качестве защитного автомобиля для выбранных гонок. [ 52 ] С 2022 года Porsche Taycan . был использован [ 53 ] Бруно Коррейя - официальный водитель безопасности.

Чемпионы

[ редактировать ]
Даниэль Абт во время Берлинской Эприкс 2015 года .

Календарь состоял из 11 гонок, проведенных в 10 разных принимающих городах: Пекин , Путраджая , Пунта -дель -Эсте , Буэнос -Айрес , Лонг -Бич , Майами , Монте -Карло , Берлин , Москва и, наконец, Лондон , где состоялись последние два раунда чемпионата.

Первая гонка Формулы Е на олимпийской олимпийской трассе 13 сентября 2014 года была выиграна Лукасом Ди Грасси , после того, как Ник Хайдфельд и Николас Прост вырвались в финальный угол. В течение сезона было 7 разных победителей гонки: Себастьен Буэми (три раза), Сэм Берд (дважды), Нельсон Пике -младший (дважды), Антонио Феликс да Коста , Николас Прост , Жером Д'Амброзио и Лукас Ди Грасси . Чемпионат был определен с последней гонкой в ​​Лондоне , где Нельсон Пике -младший стал первым чемпионом Формулы Е, только на одну точку впереди Себастьяна Буэми . У Пике, Буэми и Ди Грасси были теоретический шанс выиграть титул в финальном раунде. Чемпионат команды был принят на участие в второй до последней гонке, когда Э.дамс Рено (232 очка) победил в Dragon Racing (171 очко), который превзошел ABT в финальном раунде чемпионата.

Первый круг Punta Del Este EPRX 2015 года

Второй сезон Формулы Е начался в октябре 2015 года и закончился в начале июля 2016 года. Календарь состоял из 10 гонок в 9 разных городах. В этом сезоне были представлены производители, которым было разрешено разрабатывать новые трансмиссии. Sébastien Buemi выиграл чемпионат всего на 2 очка больше, чем Лукас ди Грасси , претендуя на самый быстрый круг в финальной гонке в Лондоне .

Сезон Формулы E Formula E 2016–17 был третьим сезоном чемпионата FIA Formula E. Он начался в октябре 2016 года в Гонконге и закончился в июле 2017 года в Монреале. Лукас Ди Грасси выиграл чемпионат в последней гонке сезона, на 24 очка впереди Себастьяна Буэми и на 54 очка впереди новичка на третьем месте Феликс Розенквист . Команда Renault E.Dams успешно защитила титул своего чемпионата команды.

2017–18 сезон FIA Formula E был четвертым сезоном чемпионата FIA Formula E. Это началось в декабре 2017 года в Гонконге и закончилось в июле 2018 года. Жан-Эрик Вергн завоевал титул с запасной гонкой в ​​Нью-Йорке, финишировав пятым, в то время как соперник титула Сэм Берд не смог набрать достаточно очков, чтобы продолжить бой в финале Гонка сезона. [ 54 ]

После трудной первой половины сезона Audi Sport Abt Schaeffler улучшилась во второй половине и прошла Techeetah на финальной гонке, чтобы претендовать на чемпионат команд на два очка. [ 55 ]

SRT05E на Женевском автосалоне 2018 (в концепции Nissan Concept Livery), который использовался в -м сезоне Формулы E. 5

Гоночный автомобиль Gen2 был введен в течение пятого сезона с значительно улучшенной мощностью и диапазоном, что полностью устраняет необходимость смены автомобилей и пит -стопов, за исключением повреждений. Тем не менее, автомобили по -прежнему уязвимы к истощению питания, если красные флаги и автомобили безопасности удлиняют гонки. Gen2 также увидел введение системы защиты водителей Halo . [ 56 ] Автомобиль был представлен в январе 2018 года. [ 57 ]

Электрические гонки
Даниэль Абт ездит на Audi Sport Abt Schaeffler на E-Prix 2019 года. Перед ним находятся Александр Симс для Andretti Autosport и Sébastien Buemi для Nissan E.Dams.

BMW , Nissan и DS Automobiles присоединятся к Формуле E в качестве официальных производителей сезона 2018–19, а Nissan заменил Renault, который вышел из чемпионата, чтобы сосредоточить свои ресурсы на своей команде Formula 1 . [ 58 ] Формат гонок также изменился с установленного количества кругов на 45 минут плюс один круг. [ 59 ]

была Гонконг EPRIX 2019 года 50 -й гонкой Формулы Е с момента ее создания в 2014 году. Формула E участвовала в гонках в 20 городах на пяти континентах, что 13 мировых производителей посвящены этой серии. Четыре водителя начали все 50 гонок Формулы Е: Лукас Ди Грасси , Сэм Берд , Даниэль Абт и Жером д'Амброзио . [ 60 ]

После первой гонки в Нью-Йорке Жан-Эрик Вергн выиграл свой второй чемпионат Формулы Е, став первым гонщиком, выигравшим более 1 титула чемпионата, и титул чемпиона. [ 61 ] Techeetah выиграла чемпионат своего первого конструктора. [ 62 ]

В шестом сезоне Формулы E еще два производителя присоединились к серии: Mercedes-Benz и Porsche . [ 63 ] [ 64 ] В Чемпионате был введен ряд изменений правил, в частности, вычет полезной энергии при автомобиле безопасности и полного курса желтых условий, причем водители, вычитавшие энергию в размере 1 кВт в минуту. [ 65 ] Из-за пандемии Covid-19, чемпионат был приостановлен в марте 2020 года, и все запланированные гонки были в конечном итоге отменены. [ 66 ] Сезон был завершен в августе с шестью гонками на уличной трассе аэропорта Темпельхоф в Берлине на трех разных макетах (гонка на обратной макету, гонка на обычной планировке и гонка с новой расширенной планировкой) с двумя гонками в каждой. [ 67 ]

Чемпионом сезона был Антонио Феликс да Коста , который завоевал свой первый титул с двумя гонками. DS Techeetah стал чемпионом команды во второй раз подряд. [ 68 ]

Начиная со своего седьмого сезона, чемпионат Формулы E был предоставлен статус чемпионата мира по ФАР , благодаря тому, что он соответствовал критериям, когда с сезона 2015–16 составила четыре конкурента -производителя и гонки на трех континентах . [ 69 ] Фалинтрость автомобиля Spark Gen2 под названием Gen2 Evo, изначально планировалось дебютировать в этом сезоне, но впоследствии был отложен и в конечном итоге отменен из-за пандемии Covid-19 . [ 70 ]

В конце 2020 года Audi и BMW объявили о своем выходе из Формулы E после сезона 2020–21 года, хотя BMW и Audi разрешили Andretti AutoSport и Envision Racing соответственно для продолжения использования своих силовых агрегатов в течение сезона 2021–22. [ 71 ]

Сезон закончился в августе 2021 года с 15 гонками. Nyck de Vries завоевал свой первый титул чемпиона мира после победы в двух гонках, в то время как Mercedes-EQ выиграл чемпионат команд. [ 72 ]

2021–22 сезона FIA Formula E - это восьмой сезон чемпионата мира FIA Formula E и финального сезона эпохи «Gen2» . [ 73 ] Сезон начался в январе 2022 года в Дирии .

Вместо того, чтобы удалять полезную энергию от водителей под автомобилем безопасности и FCY, в гонке будет добавлено время. На каждую целую минуту гонка нейтрализована в течение первых 40 минут, 45 секунд добавленного времени. Это может составить максимум 10 минут. [ 74 ]

Гоночная мощность также была увеличена до 220 кВт, а режим атаки увеличивался до 250 кВт, что соответствует мощности от Fanboost.

Сезон 8 также представил новый квалификационный формат с 2 группами, A и B, где 4 лучших в каждом в каждом поединке. [ 75 ] Стоффель Вандурн выиграл титул драйверов, в то время как Mercedes EQ выиграл чемпионат команд во второй раз подряд.

2022–23 сезона FIA Formula E был девятым сезоном чемпионата мира FIA Formula E и дебютного сезона эпохи Gen3. Он увидел, как Maserati и McLaren дебютировали в сериале и возвращении Abt Sportsline с испанским брендом Cupra Racing . Звоны заменили время, и для каждого автомобиля безопасности или FCY вмешательство были добавлены круги, чтобы компенсировать пропущенные гоночные круги.

Первоначально предполагалось, что пит -остатки также должны были вернуться в серию (в виде обвинения в атаке ), который должен был быть испытал на определенных гонках, однако введение этого формата гонки было отложено до сезона 2023–24 Несколько проблем с батареями нового автомобиля возникли перед сезоном, что вызвало задержки в производстве Fast Chargers.

Первоначально также, по крайней мере, в двух рас, каждой команде придется выставить водителя без предыдущего опыта Формулы Е в первой практике. Однако после того, как команды раскритиковали это правило, сериал решил, что вместо этого в качестве компромисса они проведут две тестовые сеансы новобранцев, одна из которых была после Berlin E-Prix DoubleHeader, а другой-до DoubleHeader Rome E-Prix.

Чемпионат водителей был выигран Джейком Деннисом ( Avalanche Andretti Formula E ), и чемпионат команд был выигран Envision Racing .

Формула Е 2023–24 года была десятым сезоном чемпионата мира по Формуле Е, с 16 гонками с января по июль 2024 года в 10 местах. Впервые в нем участвовал чемпионат для производителей (в дополнение к чемпионатам существующих водителей и команд).

Календарный сезон 10 был объявлен в ноябре 2023 года с участием новых площадок Мисано , Шанхая и первой мировой гонкой, пройденной на улицах Токио, Япония, а Портленд расширился до двойного заголовка. [ 76 ]

Плата за атаку было запланировано, начиная с Misano E-Prix . [ 77 ] Эта новая функция привела бы к тому, что водители принесли обязательный пит -стоп в определенном окне во время гонки, в течение которого автомобиль был бы перезаряжен, чтобы присудить водителям два режима атаки и дополнительные 4 кВтч (14,4 МДж) энергии на протяжении всего остальной гонка. [ 78 ] Первоначально эта функция была запланирована в 9 сезоне , но после задержек в производстве подразделений быстрого зарядки ее откладывали до 10 -го сезона. Этот срок был затем задержан еще раз, причем эта функция не была представлена ​​в течение 10 -го сезона. [ 79 ]

Чемпионат водителей был выигран Паскаль Верлейн ( Porsche Formula E Team ), чемпионат команд выиграл Jaguar Racing , а трофей производителей выиграл Ягуар .

Формула Е 2024–25 гг. Формула Е должна стать одиннадцатым сезоном чемпионата мира по Формуле Е, с 17 гонками, которые будут проходить с декабря 2024 года по июль 2025 года в 11 местах. Гонки должны проходить в течение двух календарных лет впервые с сезона 2019–20. Лола и Ямаха собираются присоединиться к серии и сотрудничать в разработке своей новой трансмиссии, партнеры Abt Cupra.

В календаре 11 сезона представлены новые места в Дирее и Майами, а также возвращение Джакарты Эприкс, с Монако и Токио, расширяющимися до двойных заголовков.

Сериал спорт

[ редактировать ]

В 2019 году было запущено практически живое приложение Ghost Racing. Это позволяет фанатам практически ездить вместе с настоящими водителями, поскольку гонка продолжается. [ 80 ] В 2020 году во время сезона приостановка из-за пандемии Covid-19 , Формула E провела киберспортивную серию под названием Race Home Challenge . [ 81 ] В 2021 году Формула E представила новую серию под названием «Формула E: Accelerate» с использованием онлайн -игры RFACTOR 2 . Первый сезон из шести гонок состоялся в период с января по март 2021 года. Все команды Формулы Е приняли участие в серии. [ 82 ] [ 83 ] В настоящее время сериал состоит из профессиональных гонщиков SIM -карты практически на выбранных гоночных трассах с сезона, а события называются «Majors», до финала на лондонской трассе.

Серия поддержки

[ редактировать ]

FE Школьная серия

[ редактировать ]

В течение первого сезона школьная серия FE для студенческих команд, которые разработали свой собственный электромобиль, состоялась в качестве гонок поддержки на выбранных мероприятиях. [ 84 ] Серия не продолжалась во время второго сезона. [ 85 ]

Roborace разрабатывал первый в мире автономный и электрический гоночный автомобиль. [ 86 ] Компания планировала разработать первый глобальный чемпионат для автомобилей без водителя. [ 87 ] Он провел демонстрации на выбранных гонках во время сезона Формулы E 2016–17 годов и сезона Формулы E 2017–18 .

Jaguar I-Pace Etrophy

[ редактировать ]

Формула E и Jaguar запустили серию поддержки на основе производственной поддержки с Jaguar I-Pace электрическими внедорожниками . [ 88 ] Серия была названа I-Pace Etrophy и проводилась вместе с пятым и шестым сезонами Формулы E (декабрь 2018 года по лету 2020 года). В мае 2020 года Ягуар объявил об отмене серии из-за финансовых проблем, вызванных пандемией Covid-19.

В 2024 году Формула E объявила о Кубке NXT Gen , основанной в 2023 году, и первые в мире 100% Electric Junior (15–25 лет) гастролирующие автомобильные серии с водителями мужского и женского пола присоединятся к серии поддержки на чемпионате. [ 89 ] Кубок NXT Gen будет представлен во всех четырех европейских раундах 10 сезона в Мисано, Монако, Берлине и Лондоне. [ 90 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Формула E предоставляет всеобъемлющее живое телевизионное освещение, показанное с помощью основных вещателей по всему миру ( CBS Sports , TNT Sports UK , CCTV-5 , Eurosport , J Sports , Ziggo Sport Totaal , TV Cultura ). [ 91 ] [ Круглая ссылка ] Программирование на английском языке производится Whisper, в то время как Aurora Media Worldwide выпускает основную всемирную трансляцию. [ 92 ]

Докладчики

[ редактировать ]

Вплоть до 9 -го сезона , мировой корм часто представлялся Джеком Николсом и Дарио Франхитти , а Ники Шилдс действовал в качестве репортера Pit Lane. Однако, незадолго до 2023 года Jakarta E-Prix, Николс был уволен после утверждений о ненадлежащем поведении по отношению к женщинам, и Бен Эдвардс , который уже делал комментарий автоспорта в течение 3 десятилетий, заменил его в стенде комментариев от Jakarta E-Prix до Портленда. E-Prix. Позже в том сезоне Том Брукс, известный как «Голос Гран Туризма », стал главным комментатором Формулы Е с Римской Э-Прикс и далее.

Бывший футболист Джермейн Дженас , бывший F1 и водитель Формулы Е Карун Чандхок , 4-кратный чемпион IndyCar Дарио Франхитти и Ники Шилдс будут закрепить английское языковое программирование Формулы E на 10-й сезон .

Радзи Чинганганья и Сондерс-Кармикал Браун будут служить репортерами Pit Lane.

Экспертная линейка для Формулы E включает бывшего босса команды Formula E и бывшего водителя Макниша , Андре Лотерера , водителя ралли Кэти Маннингс и упорного гоночного водителя Билли Монгера с бывшим ветераном F1 Дэвид Коултхард и инаугурационным серии Wamie чемпионом Jamie Chadwick. Аллана Гостевые выступления в течение всего сезона. [ 93 ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Режиссеры Фишер Стивенс и Малкольм Венвилл создали документальный фильм о сезоне 2017–18 , и мы стали зелеными . Он подчеркивает некоторые инновации и проблемы Формулы Е и следует за несколькими водителями и соперничеством в течение всего сезона. Фильм был соавтор Леонардо Ди Каприо и премьера на Международном кинофестивале в Торонто 2019 года . [ 94 ]

Формула E дебютировала со своей собственной документальной серией под названием «Unplugged» 22 ноября 2021 года, которая была похожа на серию Formula -One Netflix To Survive . Сериал дал закулисный взгляд на путешествие каждого водителя в сезоне 2020–21 . Unplugged вернулся на второй сезон в марте 2023 года, продемонстрировав сезон 2021–22 , и на третий сезон в январе 2024 года, демонстрируя сезон 2022–23 . [ 95 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Telegraph Sport (13 сентября 2014 г.). «Формула Е начинается с захватывающей аварии с участием Ника Хайдфельда и Николаса Проста, как утверждает Лукас Ди Грассси» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 13 сентября 2014 года .
  2. ^ «Формула E получает статус чемпионата мира на сезон 2020/21 года» . AutoSport.com. 3 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2021 года . Получено 25 июня 2021 года .
  3. ^ «Правила и правила» . fiaformulae.com . Получено 1 марта 2024 года .
  4. ^ «Чемпионат мира Формулы Е: мексиканский EPRIX, чтобы начать новую кампанию 2024 года -« отличное место для начала » . TNT Sports . Получено 1 марта 2024 года .
  5. ^ «Правила и правила» . fiaformulae.com . Получено 1 марта 2024 года .
  6. ^ «2023–2024 годы Fia Formula E Sporting Sporting Regults» (PDF) .
  7. ^ «Новый автомобиль Formula E третьего поколения-это самый быстрый электрический гонщик» . AutoCar.co.uk . Haymarket Automotive . Получено 1 марта 2024 года .
  8. ^ «Формула E Gen3: что это такое и что нового» . AutoSport.com . Сеть автоспорта. 29 апреля 2022 года . Получено 1 марта 2024 года .
  9. ^ «Формула E и FIA выявляют все электрический гоночный автомобиль Gen3 в Монако» . fiaformulae.com . 28 апреля 2022 года . Получено 1 марта 2024 года .
  10. ^ Георг, Шсалай (9 марта 2015 г.). «Discovery, Liberty Global Buy Acter в гоночной трассе Формулы E» . HollywoodReporter.com . Penske Media Corporation . Получено 1 марта 2024 года .
  11. ^ Сиан, хрупкий (17 мая 2023 г.). «Формула E называет Джефф Доддс новым генеральным директором» . BlackBookmotorsport.com . Sportspro Media . Получено 1 марта 2024 года .
  12. ^ Карп, Сэм (2 февраля 2018 г.). «Электрифицированный: Алехандро Агаг на пути Формулы Е к подиуму» . Sportspro . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Получено 9 марта 2018 года .
  13. ^ Сэм, Маллинсон (13 апреля 2017 г.). «От мечты до реальности: Формула Е родилась в Париже» . FIA Formula E Championship. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Получено 9 марта 2018 года .
  14. ^ Чоудхури, Садж (10 сентября 2014 г.). "Формула E: Есть ли у нее будущее в мире, где доминирует F1?" Полем BBC Sport . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Получено 9 марта 2018 года .
  15. ^ Кингхэм, Бен (13 мая 2016 г.). «На тему власти» . Текущий e . С. 40–59. Архивировано с оригинала 15 июля 2019 года . Получено 9 марта 2018 года .
  16. ^ «Формула E должна быть предоставлена ​​статус чемпионата мира на 2020–21» . Би -би -си. 3 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2020 года . Получено 3 декабря 2019 года .
  17. ^ «Команды и водители» . Формула FIA e . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Получено 10 апреля 2022 года .
  18. ^ «Список формул E Eprix's и схем» . Arc.Ask3.Ru.
  19. ^ «Формула E Правила и правила» . www.fiaformulae.com . Формула Е. 6 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Получено 14 апреля 2023 года .
  20. ^ Смит, Сэм (15 октября 2021 года). «Полная информация о новой квалификационной формате формулы E выявила» . Гонка . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Получено 5 июня 2022 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в «Правила и правила» . fiaformulae.com. 25 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2021 года . Получено 23 апреля 2022 года .
  22. ^ «Формула E изменяет правила для поощрения управления энергопотреблением» . www.motorsport.com . 14 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2019 года . Получено 10 апреля 2022 года .
  23. ^ «Формула E главы за историческую гонку в Мехико» . CNN . 10 марта 2016 года . Получено 17 января 2024 года .
  24. ^ «Глубокий взгляд на предстоящий Puebla E-Prix» . электронное месторождение. 28 мая 2022 года . Получено 17 января 2023 года .
  25. ^ «Подтверждена схема схемы Valencia E-Prix» . Просто электрический. 19 апреля 2021 года . Получено 17 января 2024 года .
  26. ^ «Формула E идет полной IndyCar!-Portland E-Prix» . AutoSport.com . 21 июня 2023 года . Получено 17 января 2024 года .
  27. ^ «Новое правило Fe Points, чтобы сделать квалификацию« еще более важным » . www.motorsport.com . Motorsport.com. 18 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 18 мая 2021 года . Получено 18 мая 2021 года .
  28. ^ Смит, Сэм (17 октября 2022 года). «Формула Е, чтобы сбросить фан -БУД из сезона 2023 года» . Гонка . Получено 20 ноября 2023 года .
  29. ^ «Правила и правила» . Формула FIA e . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Получено 19 июня 2020 года .
  30. ^ Эрреро, Даниэль (8 июня 2018 г.). «Формула E подтверждает детали уникального режима повышения» . SpeedCafe.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 12 августа 2018 года .
  31. ^ «Спортивные правила объявлены для 9 -го сезона» . Формула FIA e . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Получено 20 ноября 2022 года .
  32. ^ «Мишлен подтвердил в качестве официального поставщика шин на чемпионате FIA Formula E» . Формула E Операции . FIA Formula E Championship. 28 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2013 года.
  33. ^ «Renault Signs с технологией Spark Racing и Formula E Holdings в качестве технического партнера на чемпионате FIA Formula E» (PDF) . Формула E Операции . FIA Formula E Championship. 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2013 года.
  34. ^ «Williams сотрудничает с технологиями Spark Racing, чтобы обеспечить экспертизу батареи для чемпионата FIA Formula E» . Williamsf1.com . Уильямс F1 . 11 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2014 года.
  35. ^ «Формула E покупает 42 электрических гонщиков на трассу 2014 года» . зеленый. Autoblog.com . 18 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2014 года . Получено 1 августа 2014 года .
  36. ^ «Руководство по машине - спецификации» . Архивировано с оригинала 30 ноября 2015 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  37. ^ «Формула E Power Generation» . Архивировано с оригинала 12 февраля 2015 года.
  38. ^ «Команды Fe -Ten вошли в третий сезон Formula E» . 1 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 31 июля 2017 года .
  39. ^ «Формула E представляет автомобиль Gen2 на сезон 2018/19» . www.motorsport.com . Motorsport.com. 6 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 18 сентября 2020 года . Получено 26 ноября 2018 года .
  40. ^ «Новые команды Formula E Tech Formula E должны решить» . Внутренние эв. 21 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 30 марта 2019 года . Получено 7 декабря 2018 года .
  41. ^ «Следующее поколение Формула E Car Breaks Cover в Женеве» . Fiaformulae. 6 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2021 года . Получено 7 декабря 2018 года .
  42. ^ Стюарт, Джек (24 февраля 2018 г.). «Новые« ореолы »Формулы 1 могут спасти головы водителей - и дать инженерам головные боли» . Проводной . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 21 марта 2019 - через www.wired.com.
  43. ^ Алекс Калинакас. «Формула E представляет свой автомобиль Gen2 в сезоне 2018/19» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Получено 9 мая 2019 года .
  44. ^ «Формула E и FIA выявляют все электрический гоночный автомобиль Gen3 в Монако» . Формула FIA e . 28 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 15 июля 2022 года . Получено 2 сентября 2022 года .
  45. ^ «Формула E и FIA выявляют все электрический гоночный автомобиль Gen3 в Монако» . fiaformulae.com/ . Формулы. 29 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2022 года . Получено 29 апреля 2022 года .
  46. ^ «Концепция регенерации Formula E Gen3 согласилась» . the-race.com . гонка. 18 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2021 года . Получено 1 июля 2020 года .
  47. ^ «FIA и Formula E строят еще более актуальное будущее» . www.fia.com . FIA. 1 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 1 июля 2020 года .
  48. ^ Доминик, Уайльд (9 декабря 2023 г.). «Формула E подтверждает поставщиков Gen4» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Получено 1 марта 2024 года .
  49. ^ Сэм, Смит (4 мая 2022 г.). «Что происходило на секретной встрече Formula E Gen4 Brainstorm» . Гонка . Race Media Ltd. Получено 1 марта 2024 года .
  50. ^ «Формула E Gen3: что это такое и что нового» . www.autosport.com . 29 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 3 декабря 2022 года . Получено 2 сентября 2022 года .
  51. ^ «BMW i8: от видения до иконы, от бестселлера до классики будущего» (пресс -релиз). Мюнхен: BMW Group. 11 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2021 года . Получено 11 июня 2020 года .
  52. ^ «Mini Electric Pacesetter, чтобы стать официальным автомобилем Fia Formula E Safety Car» . fiaformulae.com. 29 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 11 апреля 2021 года .
  53. ^ «Porsche Taycan показал новую машину безопасности Formula E» . Формула FIA e . 18 января 2022 года. Архивировано с оригинала 18 января 2022 года . Получено 18 января 2022 года .
  54. ^ Грзелак, Антония (14 июля 2018 года). «Вергн коронован чемпионом на фестивале Audi в Нью -Йорке» . www.e-Racing.net . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 14 июля 2018 года .
  55. ^ Грзелак, Антония (15 июля 2018 года). «Audi захватывает последнее название, когда заканчивается первая глава Формулы E» . www.e-Racing.net . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 15 июля 2018 года .
  56. ^ Лоуренс Эдмондсон. «Формула E раскрывает автомобиль следующего поколения с Halo» . ESPN. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Получено 7 февраля 2019 года .
  57. ^ «Формула E раскрывает новый автомобиль« Gen 2 »для 5 -го сезона» . Крушение . 30 января 2018 года. Архивировано с оригинала 16 декабря 2021 года . Получено 6 февраля 2018 года .
  58. ^ «FIA подтверждает список входа в формула E 11-го с командой для 5-го сезона» . crash.net. 28 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 23 декабря 2018 года .
  59. ^ Алекс Калинакас. «Формула E« Mario Kart »план, формализованный на сезон FIA на 2018/19 год» . Автоспорт . Архивировано с оригинала 28 ноября 2020 года . Получено 7 февраля 2019 года .
  60. ^ «Атака статистики: 10 вещей, которые вы не знали о гонке в Гонконге» . Формула Е. 7 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2020 года . Получено 9 марта 2019 года .
  61. ^ Джерри Перес. «Жан-Эрик Вергн забивает чемпионат мира по Формуле Е в Нью-Йорке» . Драйв. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Получено 18 октября 2019 года .
  62. ^ «Да Коста присоединяется к команде, получившей чемпионат DS Techeetah» . Формула Э. Архивирована из оригинала 30 октября 2020 года . Получено 18 октября 2019 года .
  63. ^ «Mercedes-Benz вступить в формулу E в 6-м сезоне-формула E» . fiaformulae.com. 24 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 19 августа 2021 года . Получено 24 июля 2017 года .
  64. ^ «Porsche собирается конкурировать в формуле E из 6 -го сезона - формула E» . fiaformulae.com. 28 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 28 июля 2017 года .
  65. ^ Soulsby, Крис. «Формула E: Формула E подтверждает правило сезона и изменения сезона 2019/20» . Motorsport Week . Архивировано с оригинала 3 декабря 2019 года . Получено 3 декабря 2019 года .
  66. ^ «Формула E и FIA принимают решение временно приостановить сезон» . fiaformulae.com . 13 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2021 года . Получено 13 марта 2020 года .
  67. ^ «Fia Formula E возвращается к гонкам с шестью гонками подряд в Берлине» . fia.com . 17 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2021 года . Получено 17 июня 2020 года .
  68. ^ «Da Costa коронован Abb Fia Formula E Champion и DS Techeetah Seals 'Teams' Teams, когда Vergne выигрывает 9 раунд» . fiaformulae.com, дата = 2020-08-09. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Получено 20 августа 2020 года .
  69. ^ «Формула E получает статус чемпионата мира FIA за 2020/21 год» . www.motorsport.com . 3 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Получено 3 декабря 2019 года .
  70. ^ «Fe задерживает Gen2 Evo Car в рамках новых мер экономии средств» . www.autosport.com . 9 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 18 сентября 2020 года . Получено 9 сентября 2020 года .
  71. ^ Гитлин, Джонатан М. (3 декабря 2020 г.). «Audi и BMW оба оставить формулу E - вот почему это нормально» . Ars Technica . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Получено 3 декабря 2020 года .
  72. ^ «Де Врис и Мерседес претендуют на названия мира формулы Е» . the-race.com. 15 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 16 августа 2021 года .
  73. ^ «Автомобиль Formula E Gen 2 Evo отменен» . Формула E Зона . 19 августа 2020 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2021 года . Получено 29 января 2022 года .
  74. ^ «Какое новое правило« дополнительного времени »сделает для формулы E» . Гонка . 19 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2022 года . Получено 10 апреля 2022 года .
  75. ^ «Предварительный просмотр Diriyah: все, что вам нужно знать перед открытием 8 -го сезона» . Формула FIA e . 25 января 2022 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Получено 10 апреля 2022 года .
  76. ^ «Формула Е объявляет самый большой календарь еще на 10 -й сезон» . fiaformulae.com . 22 ноября 2023 года . Получено 1 марта 2024 года .
  77. ^ Голдинг, Ник (8 января 2024 г.). «Деннис, Кэссиди и Эванс о« рискованном »плане атаки« Рискованного »Мисано вступительно» . Motorsportweek . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Получено 6 июля 2024 года .
  78. ^ Гранжер, Дориан (31 декабря 2023 г.). «В 2024 году идет« атака атака »: как это работает?» Полем Autohebdof1.com . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Получено 6 июля 2024 года .
  79. ^ «Последняя задержка для формата Pitstop Formula E объяснена» . Гонка . 17 апреля 2024 года . Получено 6 июля 2024 года .
  80. ^ «Гонка против сетки в режиме реального времени в качестве практически живых призрачных гонок» . Формула FIA e . 26 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 17 января 2022 года . Получено 16 апреля 2022 года .
  81. ^ Смит, Сэм (15 апреля 2020 года). «Формула E онлайн -серия запускается с форматом Relinament Race» . Гонка . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Получено 19 апреля 2020 года .
  82. ^ «Формула E: Accelerate Esports Competition Sparks Поиск звезд электрических гонок следующего поколения» . Формула FIA e . 7 января 2021 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2022 года . Получено 16 апреля 2022 года .
  83. ^ Кью, Мэтт (7 января 2021 года). «Formula E запускает новый конкурс Accelerate Esports» . www.autosport.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Получено 16 апреля 2022 года .
  84. ^ «Школьная серия Формулы E начинается в Буэнос -Айресе» . fiaformulae.com. 19 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2015 года . Получено 12 декабря 2015 года .
  85. ^ «Эксклюзив: серия школ - это . Current-E.com. 5 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 16 декабря 2015 года . Получено 12 декабря 2015 года .
  86. ^ «Формула E & Kinetik объявляет серию поддержки без водителя» . fiaformulae.com. 27 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2016 года . Получено 12 декабря 2015 года .
  87. ^ «Формула Е планирует первую гоночную серию для автомобилей без водителя» . Engadget.com. 28 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2017 года . Получено 28 августа 2017 года .
  88. ^ «Fformula E и Jaguar для запуска серии поддержки» . fiaformulae.com. 12 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 12 сентября 2017 года . Получено 12 сентября 2017 года .
  89. ^ «Формула E объявляет NXT Gen Cup в качестве серии поддержки для следующего поколения водителей» . fiaformulae.com . 8 февраля 2024 года . Получено 1 марта 2024 года .
  90. ^ Диксон, Эд (12 февраля 2024 г.). «Формула E запускает серию поддержки Cup NXT Gen» . BlackBookmotorsport.com . Sportspro Media . Получено 1 марта 2024 года .
  91. ^ «Список вещателей формулы E» . Arc.Ask3.Ru.
  92. ^ «Формула E назначает шепот для нового взгляда и расширенного трансляции» . Whisper.tv. Ноябрь 2023 года . Получено 1 ноября 2023 года .
  93. ^ «Формула E ведущие докладчики на 10 -й сезон» . Формула Е. 6 декабря 2023 года . Получено 6 декабря 2023 года .
  94. ^ « И мы идем зеленые». Обзор: Начните свои (тихие) двигатели » . New York Times . 4 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2020 года . Получено 30 августа 2020 года .
  95. ^ «Перейти за кулисы 9-го сезона с формулой E: Unplugged» . Формула Е. 19 декабря 2023 года.
[ редактировать ]
Награды
Предшествует Автоспорт
Награда за новаторские и инновации

2014
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c5bad61753555b081b15b29c0d56bc__1726491300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/bc/13c5bad61753555b081b15b29c0d56bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula E - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)