DAMS
DAMS (ранее Driot-Arnoux Motorsport , в настоящее время Driot Associés Motor Sport ; участвует в гонках как DAMS Lucas Oil по причинам спонсорства) — автогоночная французская команда, участвующая во многих областях автоспорта . DAMS была основана в 1988 году Жаном-Полем Дрио и Формулы-1 гонщиком Рене Арну . [ 1 ] В 2022 году его купил бывший гонщик Формулы-1 Шарль Пик . [ 2 ] Штаб-квартира компании находится недалеко от Ле-Мана , всего в 2 км от трассы Бугатти .
DAMS добилась успеха как в гонках, так и в командных чемпионатах в нескольких формульных сериях по всему миру. [ 3 ] и помог начать карьеру нескольким известным водителям. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Через год после основания DAMS присоединилась к Международному чемпионату Формулы 3000 . Они оставались в F3000 до 2001 года . DAMS были одной из многих французских команд, участвовавших в программе спонсорства молодых водителей Elf .
Помимо F3000, DAMS планировала принять участие в чемпионате мира F1 в 1996 году на автомобиле ( GD-01 ), разработанном Рейнардом , но нехватка средств помешала команде продвинуться вперед. [ 1 ]
DAMS участвует в гонках спортивных автомобилей с 1997 по 2002 год, где помогала сниматься в фильме Мишеля Вайана , готовя и участвуя в гонках « 24 часа Ле-Мана» .
В августе 2019 года основатель Жан-Поль Дрио . в возрасте 68 лет умер [ 5 ] Два его сына, Оливье и Грегори Дрио, занимали пост руководителей команды, пока бывший Формулы-1 гонщик Шарль Пик не купил команду в феврале 2022 года. [ 2 ]
Формула 3000/серия GP2/Чемпионат FIA Формулы 2
[ редактировать ]С самого начала французская команда участвовала в международном чемпионате FIA Formula 3000 , который они выиграли в 1990 году с Эриком Комасом , в 1992 году с Оливье Панисом и в 1994 году с Жаном-Кристофом Бульоном .
За 13 лет, с 1989 по 2001 год , DAMS выиграла 4 командных титула, 3 титула пилота, 21 победу, 19 поул-позиций и 19 быстрейших кругов, что сделало DAMS одной из самых успешных команд Формулы 3000 вместе с Super Nova Racing и Arden International .
Команда выступала в серии GP2 с момента ее начала в 2005 году . [ 6 ] победы в гонках с гонщиками Хосе Марией Лопесом и Николя Лапьером .

DAMS была связана с Программой водителей Toyota (TDP) с 2006 по 2009 год и управляла своими гонщиками в серии GP2. В 2006 году Франк Перера , а затем Кадзуки Накадзима в 2007 году финишировали пятыми в чемпионате GP2 и участвовали в последнем Гран- при Формулы-1 в сезоне за Williams . После этого он выиграл постоянное место в гонке с командой на 2008 год и был сохранен на сезон 2009 года. В 2008 году пилот TDP Камуи Кобаяши заменил Накадзиму на DAMS GP2 и стал тест-пилотом Toyota Racing . [ 7 ] его партнером был Жером д'Амброзио Кобаяши остался в команде в 2009 году, и в течение этих двух лет . Ни один из пилотов не смог обеспечить стабильную форму в основных чемпионатах серии GP2, но Кобаяши все же выиграл чемпионат Азии 2008–09 с командой .

Д'Амброзио остался в команде на 2010 год и был в паре с Хо-Пином Тунгом , который заменил Кобаяши, направлявшегося в Sauber . В рамках соглашения с командой Renault Формулы-1 оба были номинированы пилотами-испытателями Renault F1, а автомобили DAMS GP2 были окрашены в идентичную желто-черную окраску, что и шасси Renault R30 . [ 8 ] Д'Амброзио выиграл спринтерскую гонку в Монако , но его форма после этого разочаровала. [ нужна ссылка ] и он получил отдых на одном из этапов в пользу Ромена Грожана , еще одного пилота, работавшего в Renault F1. Позже Грожан получил возможность перейти в команду на постоянной основе, когда Тунг, которому еще не удалось набрать ни одного очка после 12 гонок, сломал позвонок в результате несчастного случая на гонке. Д'Амброзио, Грожан и Тунг финишировали 12-м, 14-м и 28-м соответственно в чемпионате пилотов, а DAMS заняла шестое место в командном чемпионате. Грожан остался в команде на 2011 год, а норвежский новичок Пол Вархауг заменил Д'Амброзио, который перешел в Формулу-1 с командой Virgin Racing . DAMS сохранила свои связи с Renault, хотя они были несколько ослаблены новым спонсорским соглашением команды Формулы-1 с Lotus Cars , которая также поддержала конкурирующую команду ART в GP2. Грожан доминировал в этом году, выиграв чемпионаты Азии и основной серии . в чемпионате DAMS также выиграла титул азиатских команд, но из-за неспособности Вархауга набрать очки в основной серии команда проиграла Аддаксу .
В сезоне 2012 года Грожан перешёл в команду Формулы-1 Lotus (ранее Renault), а Вархауг перешёл в Мировую серию Auto GP ; их заменили ветеран серии Давиде Вальсекки и действующий Великобритании F3 чемпион Фелипе Наср . Вальсекки уверенно начал сезон, выиграв беспрецедентные три гонки подряд в Бахрейне , а позже одолел ближайшего соперника Луиса Разию и выиграл чемпионат, в то время как Наср четыре раза финишировал на подиуме и финишировал десятым в чемпионате, став вторым по величине новичком. позади Джеймса Каладо . Вместе Вальсекки и Наср набрали достаточно очков, чтобы выиграть первый командный чемпионат DAMS GP2, опередив на шесть очков ART, выступающую под флагом Lotus GP.
Команда завершила как 2014 года пилотский, так и командный чемпионат , причем Джолион Палмер выиграл первый. DAMS вступила в сезон 2015 года в составе Red Bull Junior Team пилота Пьера Гасли и GP3 2014 года чемпиона Алекса Линна . Команда боролась в специальной гонке в Бахрейне : Гасли попал в столкновение на четвертом круге с Артуром Пиком , Раффаэле Марчелло и Норманом Нато , а Линн выпала из строя после того, как въехала в спину Александра Росси и повредила его переднее крыло. Оба гонщика финишировали без очков в спринтерской гонке на следующий день. Команда провела уик-энд в Барселоне лучше : Линн одержал свою первую победу в GP2 в спринтерской гонке, а Гасли присоединился к нему на подиуме, заняв третье место.
В 2018 году команда выставила Николаса Латифи и Александра Албона в чемпионате Формулы 2 FIA. [ 9 ] Команда заняла третье место в Кубке конструкторов и одержала по ходу сезона 5 побед (4 у Элбона и 1 у Латифи). Состав команды на 2018 год впервые за три года примет участие в чемпионате мира Формулы-1 2022 года за команду Williams .
В сезоне 2019 года команда наняла Сержио Сетте Камару, чтобы заменить Албона, который был переведен в Формулу 1 с Toro Rosso в 2019 году . Они выиграли командный чемпионат с 418 очками и 6 победами (5 у Латифи, который был переведен в Формулу-1 в 2020 году , чтобы выступать за Williams , и 2 у Сетте Камара, который позже перешел в Формулу E, чтобы выступать за GEOX Dragon). команда.
На сезон 2020 года команда наняла Шона Гелаэля и Дэна Тиктума, чтобы они выступали за них. После неудачного сезона команда опустилась на 8-е место в командном первенстве, набрав в общей сложности 115,5 очков, причем обе победы (в Спилберге и в Сильверстоуне ) одержал Тиктум.
На сезон 2021 года команда наняла двух новых гонщиков Роя Ниссани и Маркуса Армстронга, чтобы заменить направляющегося в Карлин Тиктума и направляющегося в WEC Гелаэля. Одержав всего одну победу за весь год (благодаря Армстронгу в Джидде , команда вновь заняла 8-е место в командном первенстве с 65 очками).
В сезоне 2022 года команда осталась с «Ниссани» еще на один сезон и наняла японского новичка Аюму Ивасу . 2022 год был воспринят как улучшение для DAMS, поскольку они заняли 6-е место в командном чемпионате. В общей сложности они одержали 2 победы (обе - Иваса) и 161 очко (141 у Ивасы, занявшего 5-е место в чемпионате пилотов; и 20 у Ниссани, занявшего 19-е место).
В сезоне 2023 года команда осталась с Ивасой , его второй год в этой категории, и наняла из Монако новичка Артура Леклера из Prema команды Формулы-3 .
Гран-при А1, Формула Renault и Формула E
[ редактировать ]

В сезонах 2003 и 2004 годов DAMS принимали участие в Еврокубке Formula Renault V6 , который в том же году выиграли с аргентинцем Хосе Марией Лопесом . В 2005 году команда участвовала в Мировой серии Renault . [ 10 ] С 2005 года DAMS присоединилась к серии GP2 , а также к Гран-при А1 , где обслуживала три команды.
Дрио — один из владельцев сборной Франции А1 . [ 11 ] [ 12 ] DAMS также управляла командой A1 Швейцарии . [ 13 ] Команда А1 Мексика [ 14 ] а затем команда А1 Южной Африки [ 15 ] в чемпионате Гран-при А1. В составе сборной Франции A1 команда DAMS стала первым победителем серии, выиграв 13 из 22 гонок, включая сезон 2005–06 .
В сезоне 2007–08 команда A1 Франции и Южной Африки тесно сотрудничали, чтобы доработать машину, как это было ранее сделано с командой A1 Швейцарии. [ 16 ]
Команда присоединилась к новому чемпионату Формулы E в 2014 году под названием e.dams при сотрудничестве с Аленом Простом . [ 17 ] Себастьен Буэми занял второе место в первом сезоне и стал чемпионом сезона 2015–16, одержав 8 побед и 13 подиумов в 23 гонках. Николя Прост финишировал шестым и третьим соответственно, одержав три победы. В сезоне 2016–17 команда завоевала свой третий титул конструкторов подряд, но Буэми уступил титул Лукасу ди Грасси в финальном раунде в Монреале . Буэми также был вынужден пропустить этапы в Нью-Йорке из-за обязательств на чемпионате мира по гонкам на выносливость, и его заменил Пьер Гасли .
В следующем сезоне в последнем сезоне команды с Renault в Формуле E ни один из ее пилотов не выиграл ни одной гонки чемпионата. Их лучший результат стал вторым для Буэми в Марракеше . В Кубке конструкторов команде удалось финишировать лишь пятой. По окончании сезона Николя Прост команду покинул .
В сезоне 2018–19 команда перешла на Nissan и первоначально наняла Александра Албона в качестве партнера Буэми, однако 26 ноября 2018 года Албон был освобожден от контракта с командой, чтобы вместо этого выступать в сезоне Формулы-1 2019 года с командой Toro Rosso . Четыре дня спустя команда подписала контракт с Оливером Роулендом , который выступал за команду в чемпионате Формулы 2 FIA 2017 года . Традиционно для заводских команд Nissan номера их автомобилей - 22 и 23, поскольку цифры 2 и 3 по-японски произносятся как «ни» и «сан».
Под знаменем Nissan команда не смогла выиграть ни одного чемпионата. Их первая трансмиссия под названием Nissan IM01 вызвала споры, поскольку e.dams были единственной командой, использовавшей двухмоторную установку, набрав с этой трансмиссией шесть поулов. В конечном итоге это было запрещено техническим регламентом сезона 2019–20 . [ 18 ] Несмотря на то, что правила вынудили компанию существенно изменить конструкцию трансмиссии, Nissan e.dams улучшились в сезоне 2019–20, подверженном воздействию COVID , заняв второе место в командном чемпионате вместо четвертого.
После двух разочаровывающих сезонов подряд, заняв 10-е место в сезоне 2020–21 и 9-е место в сезоне 2021–22 , Nismo решила расстаться с DAMS и управлять командой самостоятельно. [ 19 ]
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]
Начиная с 1997 года команда Дрио диверсифицировалась в автогонки на спортивных автомобилях , выйдя на чемпионат FIA GT Championship в партнёрстве с Panoz . Распавшись в следующем году, DAMS управляла Lola B98/10 с двигателем Джадда на чемпионате мира по спортивным гонкам , выиграв четыре гонки, а также приняв участие в американской серии Ле-Мана и « 24 часах Ле-Мана» .
В 2000 и 2001 годах DAMS объединилась с General Motors , готовя заводские прототипы Cadillac Northstar LMP для американской серии Ле-Ман , чемпионата спортивных автомобилей FIA и « 24 часов Ле-Мана» , но не добилась каких-либо конкурентных результатов.
DAMS (управляющая гоночным автомобилем Bob Berridge Racing Lola) помогла Мишеля Вайлана съемочной группе в гонке «24 часа Ле-Мана» 2002 года с участием Lola B98/10 - Джадд в роли Вайланте и Panoz LMP-1 Roadster-S - Элан в роли лидера . [ 20 ]
Затем они переключили свои усилия на возвращение FIA GT. В 2003 году попытались выставить два Nissan 350Z , но средства вновь помешали французской команде разработать японский автомобиль. В 2004 году они объединились с Lamborghini и выставили два автомобиля Murciélago R-GT в финальных этапах чемпионата FIA GT Championship.
Известные драйверы
[ редактировать ]Несколько гонщиков добились успеха во время и после работы в DAMS, в том числе победители Гран-при Формулы-1 Оливье Панис и Пьер Гасли , «24 часов Ле-Мана» победители Аллан Макниш , Себастьен Бурдэ , Кадзуки Накадзима , Себастьен Буэми , Нил Яни , Камуи Кобаяши и Хосе. Мария Лопес , а также несколько участников Формулы-1 водители. Успеха также добились бывшие гонщики в гонках на открытых колесах в США : Бурдэ выиграл четыре подряд титула Champ Car World Series , а Маркус Эрикссон выиграл Indianapolis 500 2022 года .
В число гонщиков, завоевавших титулы, выступая за DAMS, входят Себастьен Буэми в Формуле E, Эрик Комас , Жан-Кристоф Бульон и Оливье Панис в Формуле 3000 , Хосе Мария Лопес в Формуле Renault , Кевин Магнуссен и Карлос Сайнс-младший. Мировой серии Renault. , GP2 победители Ромен Грожан Давиде Вальсекки и Джолион Палмер —
Результаты текущей серии
[ редактировать ]Чемпионат FIA Формулы 2
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Ф. Лапс | Подиумы | округ Колумбия | оч | ТК | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | в филиалы ГП2/11 |
Мекахром В8108 В8 |
П | ![]() |
22 | 2 | 1 | 1 | 10 | 3-й | 191 | 3-й | 369 |
![]() |
21 | 1 | 0 | 2 | 9 | 5-е место | 178 | ||||||
2018 | в филиалы Ф2 2018 |
Мекахром В634Т В6 т |
П | ![]() |
24 | 4 | 3 | 0 | 8 | 3-й | 212 | 3-й | 303 |
![]() |
24 | 1 | 0 | 3 | 3 | 9-е | 91 | ||||||
2019 | в филиалы Ф2 2018 |
Мекахром В634Т В6 т |
П | ![]() |
22 | 2 | 2 | 2 | 8 | 4-й | 204 | 1-й | 418 |
![]() |
22 | 4 | 0 | 3 | 8 | 2-й | 214 | ||||||
2020 | в филиалы Ф2 2018 |
Мекахром В634Т В6 т |
П | ![]() |
14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 ул. | 3 | 8-е место | 115.5 |
![]() |
8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 16-е | 16 | ||||||
![]() |
24 | 1 | 0 | 1 | 4 | 11-е | 96.5 | ||||||
2021 | в филиалы Ф2 2018 |
Мекахром В634Т В6 т |
П | ![]() |
23 | 0 | 0 | 1 | 1 | 16-е | 16 | 8-е место | 65 |
![]() |
23 | 1 | 0 | 0 | 2 | 13-е | 49 | ||||||
2022 | в филиалы Ф2 2018 |
Мекахром В634Т В6 т |
П | ![]() |
26 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19-е | 20 | 6-е место | 161 |
![]() |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25-е | 0 | ||||||
![]() |
28 | 2 | 2 | 1 | 6 | 5-е место | 141 | ||||||
2023 | в филиалы Ф2 2018 |
Мекахром В634Т В6 т |
П | ![]() |
26 | 3 | 1 | 3 | 6 | 4-й | 165 | 4-й | 214 |
![]() |
26 | 0 | 0 | 1 | 1 | 15-е место | 49 | ||||||
2024 | в филиалы Ф2 2024 |
Мекахром В634Т В6 т |
П | ![]() |
24 | 1 | 0 | 1 | 5 | 5-е место | 116 | 8 место* | 147* |
![]() |
24 | 0 | 0 | 0 | 1 | 17-е | 31 |
Подробно
[ редактировать ]( ключ )
* Сезон еще продолжается.
Результаты предыдущих серий
[ редактировать ]Формула 3000
[ редактировать ]международного чемпионата Формулы 3000 Результаты [ 21 ] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Быстрые круги | Очки | округ Колумбия | ТК |
1989 | Лола Т89/50 - Муген | ![]() |
9 | 2 | 2 | 3 | 39 | 2-й | 1-й |
![]() |
10 | 1 | 3 | 3 | 25 | 3-й | |||
1990 | Лола - Муген | ![]() |
11 | 4 | 3 | 2 | 51 | 1-й | 1-й |
![]() |
11 | 2 | 1 | 1 | 26 | 4-й | |||
1991 | Лола - Муген | ![]() |
9 | 0 | 1 | 0 | 4 | 15-е место | 8-е место |
![]() |
8 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16-е | |||
1992 | Лола Т92/50 - Косворт | ![]() |
10 | 1 | 0 | 0 | 19 | 6-е место | 5-е место |
![]() |
7 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||
![]() |
9 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||
![]() |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||
1993 | Рейнард 93D - Косворт | ![]() |
9 | 3 | 2 | 2 | 32 | 1-й | 1-й |
![]() |
8 | 2 | 1 | 1 | 21 | 4-й | |||
1994 | Рейнард 94D - Косворт | ![]() |
8 | 3 | 0 | 1 | 36 | 1-й | 1-й |
![]() |
8 | 0 | 1 | 0 | 12 | 7-е место | |||
1995 | Рейнард - Косворт | ![]() |
7 | 1 | 2 | 2 | 15 | 5-е место | 4-й |
![]() |
7 | 0 | 1 | 2 | 8 | 8-е место | |||
1996 | Лола Т96/50 - Зайтек Джадд | ![]() |
9 | 0 | 0 | 0 | 7 | 8-е место | 8-е место |
![]() |
10 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||
1997 | Лола Т96/50 - Зайтек Джадд | ![]() |
9 | 1 | 1 | 1 | 22 | 4-й | 5-е место |
![]() |
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||
1998 | Лола Т96/50 - Зайтек Джадд | ![]() |
12 | 0 | 0 | 0 | 8 | 10-е место | 9-е |
![]() |
9 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||
1999 | Лола B99/50 - Зитек | ![]() |
10 | 0 | 0 | 0 | 6 | 10-е место | 10-е место |
![]() |
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||
2000 | Лола B99/50 - Зитек | ![]() |
10 | 0 | 0 | 0 | 5 | 15-е место | 11-е |
![]() |
6 | 0 | 0 | 0 | 2 | 23-е место | |||
2001 | Лола B99/50 - Зитек | ![]() |
12 | 1 | 1 | 1 | 26 | 4-й | 4-й |
![]() |
12 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Чемпионат ФИА GT
[ редактировать ]чемпионата FIA GT Результаты [ 22 ] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Сорт | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Быстрые круги | Очки | ТК |
1997 | GT1 | Паноз Эсперанте GTR-1 Форд ( Роуш ) 6.0L V8 |
![]() ![]() |
9 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1998 | GT1 | Паноз Эсперанте GTR-1 Форд ( Роуш ) 6.0L V8 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
10 | 0 | 0 | 0 | 17 | 5-е место |
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]«24 часов Ле-Мана» Результаты [ 23 ] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Сорт | Нет | Шины | Машина | Драйверы | Нет | Быстрый колени |
Круги | Поз. | Сорт Поз. |
1997 | GT1 | 52 | М | Паноз Эсперанте GTR-1 Форд ( Роуш ) 6.0L V8 |
![]() ![]() ![]() |
нет | нет | 149 (ДНФ) |
28-е | 13-е |
1998 | GT1 | 44 | М | Паноз Эсперанте GTR-1 Форд ( Роуш ) 6.0L V8 с ![]() |
![]() ![]() ![]() |
нет | нет | 236 (ДНФ) |
26-е | 11-е |
1999 | ЛМП | 25 | П | Рулон Б98/10 Джадд GV4 4.0L V10 |
![]() ![]() ![]() |
нет | нет | 77 (ДНФ) |
37-е место | 15-е место |
2000 | ЛМП900 | 3 | П | Кадиллак Нортстар ЛМП Кадиллак Нортстар 4.0L Турбо V8 |
![]() ![]() ![]() |
нет | нет | 300 | 19-е | 9-е |
ЛМП900 | 4 | П | Кадиллак Нортстар ЛМП Кадиллак Нортстар 4.0L Турбо V8 |
![]() ![]() ![]() |
нет | нет | 4 (ДНФ) |
47-е место | 19-е | |
2001 | ЛМП900 | 6 | М | Кадиллак Нортстар ЛМП Кадиллак Нортстар 4.0L Турбо V8 |
![]() ![]() ![]() |
нет | нет | 270 | 15-е место | 5-е место |
ЛМП900 | 5 | М | Кадиллак Нортстар ЛМП Кадиллак Нортстар 4.0L Турбо V8 |
![]() ![]() ![]() |
нет | нет | 56 (ДНФ) |
38-е место | 15-е место | |
2002 | ЛМП900 | 10 | М | Рулон Б98/10 Джадд GV4 4.0L V10 (Машина с камерой Vaillante) с ![]() |
![]() ![]() ![]() |
нет | нет | 150 (Северная Каролина) |
27-е | 12-е |
ЛМП900 | 22 | М | Паноз ЛМП-1 Родстер-С Лось 6Л8 6.0Л V8 (Машина с камерой лидера) |
![]() ![]() ![]() |
нет | нет | 98 (ДНФ) |
42-й | 18-е |
Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]Американской серии Ле-Ман Результаты [ 24 ] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Сорт | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Быстрые круги | Очки | ТК |
1999 | ЛМП | Лола B98/10 - Джадд | ![]() ![]() ![]() |
4 | 0 | 0 | 0 | 26 | 14-е |
2000 | ЛМП | Кадиллак Нортстар LMP - Кадиллак Нортстар | ![]() ![]() |
1 | 0 | 0 | 0 | 87 | 7-е место |
ЛМП | Кадиллак Нортстар LMP - Кадиллак Нортстар | ![]() ![]() |
1 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат спортивных автомобилей FIA
[ редактировать ]чемпионата спортивных автомобилей FIA Результаты [ 25 ] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Сорт | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Быстрые круги | Очки | ТК |
1999 | СР | Лола B98/10 - Джадд GV4 4.0L V10 | ![]() ![]() ![]() |
10 | 3 | 5 | 3 | 80 | 3-й |
2000 | СР | Кадиллак Нортстар LMP - Кадиллак Нортстар | ![]() ![]() |
3 | 0 | 0 | 0 | 14 | 8-е место |
СР | Кадиллак Нортстар LMP - Кадиллак Нортстар | ![]() ![]() |
3 | 0 | 0 | 0 |
Формула Renault V6 Еврокубок
[ редактировать ]Еврокубка Formula Renault V6 Результаты [ 26 ] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Быстрые круги | Очки | округ Колумбия | ТК |
2003 | Тату - Renault V4Y RS | ![]() |
18 | 5 | 8 | 7 | 505 | 1-й | 2-й |
![]() |
1 | 0 | 0 | 0 | 14 | 9-е [ а ] | |||
![]() |
7 | 0 | 0 | 0 | 69 | 10-е место | |||
![]() |
3 | 0 | 0 | 0 | 62 | 11-е | |||
![]() |
6 | 0 | 0 | 0 | 4 | 22-е | |||
2004 | Тату - Renault V4Y RS | ![]() |
19 | 4 | 8 | 239 | 4-й | 3-й | |
![]() |
15 | 0 | 0 | 72 | 14-е | ||||
![]() |
4 | 0 | 1 | 2 | 27-е |
Серия GP2
[ редактировать ]Год | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Флорида | Pod | Очки | округ Колумбия | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Даллара GP2/05 - Мекахром | ![]() |
23 | 1 | 0 | 0 | 3 | 36 | 9-е | 7-е место |
![]() |
23 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24-е | |||
2006 | Даллара GP2/05 - Мекахром | ![]() |
21 | 0 | 0 | 0 | 1 | 8 | 17-е | 12-е |
![]() |
21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 21 ул. | |||
2007 | Даллара GP2/05 - Мекахром | ![]() |
21 | 0 | 1 | 3 | 5 | 44 | 5-е место | 5-е место |
![]() |
21 | 2 | 1 | 2 | 2 | 23 | 12-е | |||
2008 | Даллара GP2/08 - Мекахром | ![]() |
20 | 0 | 0 | 0 | 2 | 21 | 11-е | 8-е место |
![]() |
20 | 1 | 0 | 2 | 1 | 10 | 16-е | |||
2009 | Даллара GP2/08 - Мекахром | ![]() |
20 | 0 | 0 | 0 | 3 | 29 | 9-е | 6-е место |
![]() |
20 | 0 | 0 | 0 | 1 | 13 | 16-е | |||
2010 | Даллара GP2/08 - Мекахром | ![]() |
18 | 1 | 1 | 0 | 2 | 21 | 12-е | 6-е место |
![]() |
8 | 0 | 0 | 0 | 2 | 14 | 14-е | |||
![]() |
14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 28-е | |||
2011 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
18 | 5 | 1 | 6 | 10 | 89 | 1-й | 2-й |
![]() |
18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23-е место | |||
2012 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
24 | 4 | 2 | 5 | 10 | 247 | 1-й | 1-й |
![]() |
24 | 0 | 0 | 0 | 4 | 95 | 10-е место | |||
2013 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
22 | 1 | 2 | 4 | 5 | 121 | 6-е место | 4-й |
![]() |
22 | 0 | 1 | 0 | 1 | 103 | 8-е место | |||
2014 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
22 | 4 | 3 | 6 | 12 | 276 | 1-й | 1-й |
![]() |
22 | 1 | 1 | 0 | 2 | 73 | 9-е | |||
2015 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
21 | 0 | 3 | 1 | 4 | 110 | 8-е место | 4-й |
![]() |
21 | 2 | 2 | 1 | 4 | 110 | 6-е место | |||
2016 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
22 | 3 | 0 | 0 | 5 | 124 | 6-е место | 5-е место |
![]() |
22 | 0 | 0 | 0 | 1 | 23 | 16-е |
Подробно
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Финал GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси Двигатель Шины |
Драйверы | 1 | 2 | ТК | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 | ГП2/11 Мекахром П |
ЮМК ВЭД |
ЮМК СПР |
10-е место | 0 | |
![]() |
12 | 24 | ||||
![]() |
15 | 20 |
GP2 Азиатская серия
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси Двигатель Шины |
Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ТК | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ГП2/05 Рено Б |
ДУБ1 ВЭД |
ДУБ1 СПР |
ЕГО ВЭД |
ЕГО СПР |
Сентябрь ВЭД |
Сентябрь СПР |
БХР ВЭД |
БХР СПР |
даб2 ВЭД |
даб2 СПР |
4-й | 34 | |||
![]() |
11 | 8 | Верно | Верно | 3 | Верно | 11 | 12 | 7 | 3 | ||||||
![]() |
13 | Верно | Верно | 15 | 5 | 1 | 3 | 1 | 20 | 14 | ||||||
2008–09 | ГП2/05 Рено Б |
ОН ВЭД |
ОН СПР |
ДУБ3 ВЭД |
ДУБ3 СПР |
БХР1 ВЭД |
БХР1 СПР |
ЛСЛ ВЭД |
ЛСЛ СПР |
Сентябрь ВЭД |
Сентябрь СПР |
БХР2 ВЭД |
БХР2 СПР |
1-й | 92 | |
![]() |
9 | 5 | 7 | С | 2 | 3 | 5 | 7 | DNS | ДСК | 3 | 2 | ||||
![]() |
2 | Верно | 1 | С | 1 | 6 | 4 | 18 | 2 | 7 | 4 | 5 | ||||
2009–10 | ГП2/05 Рено Б |
YMC1 ВЭД |
YMC1 СПР |
YMC2 ВЭД |
YMC2 СПР |
БХР1 ВЭД |
БХР1 СПР |
БХР2 ВЭД |
БХР2 СПР |
7-е место | 12 | |||||
![]() |
6 | 1 | Верно | 14 | 14 | 9 | Верно | 14 | ||||||||
![]() |
9 | 7 | Верно | 16 | 15 | 5 | 8 | DNS | ||||||||
2011 | ГП2/11 Мекахром П |
ЮМК ВЭД |
ЮМК СПР |
ИМО ВЭД |
ИМО СПР |
1-й | 25 | |||||||||
![]() |
2 | Верно | 1 | 7 | ||||||||||||
![]() |
Верно | 20 | 13 | 6 |
Гран-при А1
[ редактировать ]Гран-при А1 Результаты [ 27 ] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Машина | Команда | Гонки | Победы | поляки | Быстрые круги | Очки | ТК |
2005–06 | Лола A1GP - Зитек | ![]() |
22 | 13 | 3 | 5 | 172 | 1-й |
![]() |
22 | 1 | 2 | 0 | 121 | 2-й | ||
![]() |
22 | 1 | 1 | 0 | 59 | 10-е место | ||
2006–07 | Лола A1GP - Зитек | ![]() |
22 | 0 | 0 | 0 | 67 | 4-й |
![]() |
22 | 0 | 0 | 1 | 35 | 10-е место | ||
![]() |
22 | 1 | 1 | 1 | 24 | 14-е | ||
2007–08 | Лола A1GP - Зитек | ![]() |
20 | 1 | 2 | 1 | 118 | 4-й |
![]() |
20 | 0 | 0 | 1 | 22 | 16-е | ||
![]() |
20 | 2 | 4 | 2 | 96 | 5-е место | ||
2008–09 | A1GP-Феррари | ![]() |
14 | 1 | 0 | 1 | 47 | 5-е место |
![]() |
14 | 0 | 0 | 0 | 19 | 14-е |
Формула Рено 3.5 серии
[ редактировать ]Мировой серии Renault Результаты [ 28 ] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | округ Колумбия | ТК |
2005 | Даллара Т05 - Рено | ![]() |
9 | 0 | 0 | 0 | 1 | 32 | 15-е место | 11-е |
![]() |
8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 25-е | |||
![]() |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 28-е | |||
![]() |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40-й | |||
![]() |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 41-й | |||
![]() |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43-й | |||
2012 | Даллара Т12 - Зитек | ![]() |
17 | 1 | 2 | 2 | 2 | 102 | 8-е место | 9-е |
![]() |
17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 23-е место | |||
2013 | Даллара Т12 - Зитек | ![]() |
17 | 5 | 8 | 4 | 13 | 274 | 1-й | 1-й |
![]() |
17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 33 | 13-е | |||
2014 | Даллара Т12 - Зитек | ![]() |
17 | 7 | 7 | 6 | 7 | 227 | 1-й | 1-й |
![]() |
17 | 2 | 1 | 1 | 2 | 89 | 7-е место | |||
2015 | Даллара Т12 - Зитек | ![]() |
17 | 1 | 1 | 1 | 6 | 160 | 3-й | 2-й |
![]() |
17 | 0 | 0 | 0 | 4 | 130 | 6-е место |
Серия GP3
[ редактировать ]Год | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Флорида | Pod | Очки | округ Колумбия | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Даллара GP3/16 — Мекахром | ![]() |
16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 34 | 12-е | 5-е место |
![]() |
16 | 1 | 1 | 2 | 3 | 69 | 9-е | |||
![]() |
16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 17-е | |||
2017 | Даллара GP3/16 — Мекахром | ![]() |
5 | 0 | 0 | 1 | 1 | 36 | 11-е | 6-е место |
![]() |
15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 18-е | |||
![]() |
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 19-е | |||
![]() |
15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20-е | |||
![]() |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22-е |
Подробно
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Формула Е
[ редактировать ]Год | Шасси | Силовой агрегат | Шины | Нет. | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Команда e.dams- Renault | |||||||||||||||||||||||
2014–15 | Искра СРТ01-е | SRT01-е 1 | М | В | ПОМЕЩАТЬ | ПДЭ | ПОКЛОН | МОЙ | ЛБХ | МКО | БЕР | МСК | ЛДН | 232 | 1-й | ||||||||
8 | ![]() |
12† | 4 | 7 | 2 | 1 | 14 | 6 | 10 | 8 | 7 | 10 | |||||||||||
9 | ![]() |
Верно | 3 | 1 | Верно | 13 | 4 | 1 | 2 | 9 | 1 | 5 | |||||||||||
Renault e.dams | |||||||||||||||||||||||
2015–16 | Искра СРТ01-е | Рено ЗЕ15 | М | В | ПОМЕЩАТЬ | ПДЭ | ПОКЛОН | МЕКСИКА | ЛБХ | О | БЕР | ЛДН | 270 | 1-й | |||||||||
8 | ![]() |
Верно | 10 | 5 | 5 | 3 | 11 | 4 | 4 | 1 | 1 | ||||||||||||
9 | ![]() |
1 | 12 | 1 | 2 | 2 | 16 | 3 | 1 | 5 | Верно | ||||||||||||
2016–17 | Искра СРТ01-е | Рено ЗЕ16 | М | Гонконг | МРК | ПОКЛОН | МЕКСИКА | МКО | О | БЕР | Нью-Йорк | МТЛ | 268 | 1-й | |||||||||
8 | ![]() |
4 | 4 | 4 | 5 | 9 | 5 | 5 | 8 | 8 | 6 | 6 | Верно | ||||||||||
9 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 13 | 1 | 1 | ДСК | 1 | ДСК | 11 | ||||||||||||
![]() |
7 | 4 | |||||||||||||||||||||
2017–18 | Искра СРТ01-е | Рено ЗЕ 17 | М | Гонконг | МРК | СКЛ | МЕКСИКА | ПДЭ | РМЭ | О | БЕР | К | Нью-Йорк | 133 | 5-е место | ||||||||
8 | ![]() |
9 | 8 | 13 | 10 | Верно | 15 | 14 | 16 | 14 | Верно | 10 | 11 | ||||||||||
9 | ![]() |
11 | 10 | 2 | 3 | 3 | Верно | 6 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | ||||||||||
Nissan e.dams | |||||||||||||||||||||||
2018–19 | Искра SRT05e | Ниссан ИМ01 | М | АДР | МРК | СКЛ | МЕКСИКА | Гонконг | СИКС | РМЭ | О | МКО | БЕР | БРН | Нью-Йорк | 190 | 4-й | ||||||
22 | ![]() |
7 | 15 | Верно | 20† | Верно | 2 | 6 | 12 | 2 | 8 | Верно | 14 | 6 | |||||||||
23 | ![]() |
6 | 8 | Верно | 21† | Верно | 8 | 5 | 15 | 5 | 2 | 3 | 1 | 3 | |||||||||
2019–20 | Искра SRT05e | Ниссан ИМ02 | М | ТЫ | СКЛ | МЕКСИКА | МРК | БЕР | БЕР | БЕР | 167 | 2-й | |||||||||||
22 | ![]() |
4 | 5 | 17 | 7 | 9 | 14 | 7 | 6 | 5 | 1 | Верно | |||||||||||
23 | ![]() |
Верно | 12 | 13 | 3 | 4 | 7 | 2 Г | 11 | 3 | 10 | 3 Г | |||||||||||
2020–21 | Искра SRT05e | Ниссан ИМ02 Ниссан ИМ03 |
М | ТЫ | РМЭ | ВЛК | МКО | ПУЭ | Нью-Йорк | ЛДН | БЕР | БЕР | 97 | 10-е место | |||||||||
22 | ![]() |
6 | 7 | 12 Г | 16 | ДСК | 4 | 6 | ДСК | 3 | 7 | 19 | ДСК | 18 | 13 | 2 | |||||||
23 | ![]() |
13 | Верно | 5 | 10 | Верно | 11 | 11 | ДСК | 14 | 6 Г | 15 | ДСК | 13 | 11 | 14 | |||||||
2021–22 | Искра SRT05e | Ниссан ИМ03 | М | ТЫ | МЕКСИКА | РМЭ | МКО | БЕР | КАК | МРК | Нью-Йорк | ЛОН | ЭТОТ | 36 | 9-е | ||||||||
22 | ![]() |
12 | 14 | 9 | Верно | 11 | 17 | 18 | 16 | 14 | Верно | 12 | ДСК | 8 | 15 | 11 | Верно | ||||||
23 | ![]() |
17 | 13 | 8 | 16 | 9 | 8 | 14 | 14 | 11 | 16 | 5 | 13 | 11 | 6 | Верно | 9 | ||||||
2022–23 : Команда Nissan Formula E |
- Примечания
- ^ 1 – В первом сезоне всем командам была предоставлена специальная трансмиссия от McLaren .
- Г – Пилот был самым быстрым на групповом этапе квалификации и получил одно чемпионское очко.
- † – Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Хронология
[ редактировать ]Текущая серия | |
---|---|
Чемпионат FIA Формулы 2 | 2017 – настоящее время |
Бывшая серия | |
Международная Формула 3000 | 1989–2001 |
Чемпионат ФИА GT | 1997–1998, 2004 |
24 часа Ле-Мана | 1997–2002 |
Американская серия Ле-Ман | 1999–2000 |
Чемпионат спортивных автомобилей FIA | 1999–2000 |
Формула Renault V6 Еврокубок | 2003–2004 |
Формула Рено 3.5 серии | 2005, 2012–2015 |
Серия GP2 | 2005–2016 |
Гран-при А1 | 2005–2009 |
Формула BMW Европа | 2008–2010 |
GP2 Азиатская серия | 2008–2011 |
Формула Ле-Ман | 2009–2010 |
Авто ГП | 2010–2011 |
Суперкубок Порше | 2013 |
Серия GP3 | 2016–2017 |
Формула Е | 2014–2022 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Давиде ди Бенедетто проехал только последний тур за DAMS. В этом сезоне он также выступает за команду Guidare Formula и занимает итоговое 9-е место в обоих командных результатах.
- ↑ Тунг также участвовал в двух гонках за команду Racing Engineering в 2010 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б История команды. Архивировано 13 октября 2007 года на сайте Wayback Machine dams.fr.
- ^ Jump up to: а б Кобб, Гайдн (17 февраля 2022 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Шарль Пик возглавит команду DAMS» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Предыдущие водители» . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Основатель DAMS и руководитель команды e.dams Жан-Поль Дрио умер в возрасте 68 лет» . Автоспорт . 4 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 г. . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Презентация DAMS на gp2series.com gp2series.com
- ^ DAMS подписывает контракт с Кобаяши на сезон 2008 года. Архивировано 7 июля 2011 года на сайте Wayback Machine automobilsport.com (23 ноября 2007 года).
- ^ Инглиш, Стивен (1 февраля 2010 г.). «Д'Амброзио из Renault, Тунг присоединяются к DAMS» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Груз, Дэвид (14 апреля 2018 г.). «DAMS подтверждает Латифи на 2018 год, Албон только для Бахрейна» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Renault World Series заявляет о 30 автомобилях. Архивировано 5 января 2010 года на Wayback Machine grandprix.com.
- ^ Дрио, главный режиссер. Архивировано 8 февраля 2008 г. на Wayback Machine france.a1gp.com.
- ^ Информация A1 Team France. Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine a1podium.com.
- ^ Информация A1 Team Switzerland. Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine a1podium.com.
- ↑ Информация A1 Team Mexico. Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine a1podium.com.
- ^ Информация A1 Team Switzerland. Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine a1podium.com.
- ^ «Сборная Франции и ЮАР продолжат работать вместе» . GPUpdate.net. 14 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ↑ Ален Прост присоединяется к DAMS, чтобы выставить команду Формулы E. Архивировано 26 октября 2013 г. в Wayback Machine - Racer, 24 октября 2013 г.
- ^ «Nissan e.dams «удивлен» решением FIA объявить вне закона «инновационную» трансмиссию» . FIA Formula E. 21 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Nissan приобретает гоночную команду e.dams» . Официальная глобальная новостная служба . 12 апреля 2022 г. Проверено 20 января 2023 г.
- ↑ Предварительная тренировка. Заметки Lola Cars. Архивировано 12 ноября 2005 г. на сайте Wayback Machine Motorsport.com , 7 мая 2002 г.
- ↑ Список участников GP2 и Формулы 3000 и полные результаты. Архивировано 19 января 2008 г. на сайте Wayback Machine Speedsportmag.com.
- ^ Полные результаты FIA GT. Архивировано 24 сентября 2008 г. на Wayback Machine wsrp.ic.cz.
- ^ Полные результаты 24 часов Ле-Мана. Архивировано 22 февраля 2011 г. на Wayback Machine wsrp.ic.cz.
- ^ Полные результаты ALMS. Архивировано 19 сентября 2008 г. на Wayback Machine wsrp.ic.cz.
- ^ Полные результаты FIA Sportscar. Архивировано 21 мая 2009 г. на Wayback Machine wsrp.ic.cz.
- ^ Полные результаты FRV6 Eurocup. Архивировано 26 декабря 2007 г. на сайте Wayback Machine Speedsportmag.com.
- ^ A1GP завершена. Архивировано 26 декабря 2007 г. на сайте Wayback Machine resultsresults.a1gp.com.
- ^ Полные результаты WSbR. Архивировано 19 января 2008 г. на Wayback Machine Speedsportmag.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт DAMS damslucasoil.com
- DAMS на gp2series.com gp2series.com
- Французские автогоночные команды
- Автогоночные команды, созданные в 1988 году.
- 1988 г. заведения во Франции
- Международные команды Формулы 3000
- Команды Мировой серии Formula V8 3.5
- Гоночные команды Гран-при А1
- Команды серии GP2
- Команды серии GP3
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды Европейской серии Ле-Ман
- Команды чемпионата FIA GT
- Участники чемпионата спортивных автомобилей FIA
- Команды Формулы BMW
- Команды Суперкубка Porsche
- Команды Формулы Е
- Команды Авто Гран-при
- Команды чемпионата FIA Формулы 2
- Чемпионы команд Формулы E
- Ниссан в автоспорте
- Рено в автоспорте
- Команды Американской серии Ле-Ман