Лайонел Мартин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Лайонел Уокер Берч Мартин (15 марта 1878 — 21 октября 1945) был английским бизнесменом, который стал соучредителем компании, которая стала Aston Martin .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Нансладроне в Пентеване недалеко от Сент-Остелла в Корнуолле и был единственным ребенком. [ 1 ] Его отцом был Эдвард Мартин (родился в 1843 году), владелец компании Martin Brothers China Clay Merchants в Сент-Остелле, который жил в Тревербине , а также владел фарфоровой фабрикой Lee Moor в Плимптоне . Компания Martin Brothers, основанная в 1837 году, стала частью компании English China Clays .
Его матерью была Элизабет Эмили Берч (родилась в 1851 году в Солфорде ), ранее она была замужем за Уолтером Брейтуэйтом, который умер; ее отцом был Уильям Синглтон Берч, который основал компанию Singleton Birch , занимающуюся торговлей мелом и известью , которой позже управлял его дядя Томас Берч. Его родители поженились 26 апреля 1877 года в Лиллингтоне, Уорикшир ; он был крещен 20 мая 1878 года в церкви Лиллингтона. [ 2 ] Он вырос в Найтсбридже .
В 1891 году он поступил в Итонский колледж . В 1897 году он поступил в колледж Брасеноз в Оксфорде , где он был активным членом велосипедного клуба Оксфордского университета , затем присоединился к клубу Bath Road Club (BRC). В 1900 году он отправился в Марконс-холл, также известный как Чарсли-холл , которым руководил Чарльз Эбди. Маркон . В 1902 году он получил степень бакалавра.
Велоспорт
[ редактировать ]В университете его партнером по тандему в 1901 году был Генри Кертис-Беннетт , где они пытались установить рекорды в сентябре 1901 года. [ 3 ] Он ехал с BRC в 1902 году. В среду, 27 августа, он покинул Лэндс-Энд в 7:06 утра и поехал в Лондон, добравшись до угла Гайд-парка в 5:22 утра, завершив огромное путешествие за 22 часа 16 минут, что намного быстрее, чем предыдущий рекорд. 25 часов 25 минут. Текущий рекорд поездки на велосипеде от Лендс-Энда до Джон-о-Гроутса составляет девять дней. [ 4 ] [ 5 ] Он проехал это расстояние на Imperial Rover. [ 6 ]
В субботу, 11 апреля 1903 года, в 7 часов утра он выехал из почтового отделения Эдинбурга и прибыл в почтовое отделение Йорка в 19:17, за 12 часов 17 минут, сократив рекорд на 43 минуты для велосипеда-тандема ( Swift Royal) с Томасом Вейдом. -Уолпол (1879-1915), член семьи Уолполов из Норфолка; Брат Томаса Горацио также будет убит в 1918 году; Горацио (1881—1918) был дедушкой Роберта Уолпола, 10-го барона Уолпола , отца дипломата Элис Уолпол . [ 7 ] Этот рекорд был побит на 42 минуты в пятницу, 7 июля 1905 года, Найпом и Ирвингом. [ 8 ]
Он отказался от велоспорта в 1904 году, но вернулся в спорт в 1910 году из-за запрета на вождение. [ 9 ] В понедельник, 27 июня 1910 года, он снова попытался установить рекорд Эдинбург-Йорк, но столкнулся с сильным встречным ветром, поэтому после 149 миль и 11 часов он финишировал в Норталлертоне . [ 10 ] Теперь он катался на велосипеде с Робертом Бэмфордом. [ 11 ] и вместе сформировали торговый бизнес в декабре 1912 года. [ 12 ]
Мотоциклетный спорт
[ редактировать ]На мотоцикле и коляске он и Роберт Бэмфорд примут участие в ежегодных соревнованиях из Лондона в Глостер и обратно, проводимых Мотоциклетным клубом Северо-Западного Лондона. Маршрут начинался от замка Джека Стро в Хэмпстеде через Брокли-Хилл , Астон-Хилл , Принсес-Рисборо и Сайренсестер. Он вернется через Бердлип- Хилл, Астон-Ровант и Хай-Викомб на расстояние 235 миль. [ 13 ] [ 14 ]
Подъем на холм был проведен Клубом велосипедных автомобилей в Астон-Клинтоне в субботу, 4 апреля 1914 года; в команду-победительницу вошли HFS Morgan , WG McMinnies , Джордж Хэндс из Calthorpe cars и Джон Талфурд Вуд (из Уолтона-на-Темзе ). [ 15 ] из ГВК . [ 16 ] Он также участвовал в соревнованиях на велосипеде вокруг Пебблкомб-Хилл, недалеко от Бетчворта. [ 17 ] для Кубка Вестолла, с Cyclecar Club , с мероприятиями Auto-Cycle Union в районе Пик-Дистрикт, а также с Британским мотогоночным клубом в Бруклендсе. [ 18 ] Вместе с Мотоциклетным клубом он принял участие в классическом испытании до Эдинбурга, начиная с отеля Old Gate House на севере Лондона, через Карлайл и Галашилс . [ 19 ]
Карьера
[ редактировать ]Через клуб Bath Road он познакомился с Монтегю Нэпьером и в 1903 году стал партнером Нэпьера по продаже автомобилей. [ нужна ссылка ]
В 1909 году после неуплаты штрафа, когда 15 апреля 1909 года его поймали на превышении скорости на Кью-роуд со скоростью 26 миль в час, ему запретили водить машину на два года в Гилфорде в соответствии с Законом об автомобилях 1903 года . [ нужна ссылка ] Будучи представленным Хардинджем Гиффардом, 1-м графом Холсбери (лорд Тивертон), он подал апелляцию в Высокий суд 12 января 1910 года, но проиграл апелляцию, поданную Джоном Александром Стрейчи Бакниллом и сэром Реджинальдом Мором Бреем в Отделении королевской скамьи . [ 20 ] [ 21 ]
Следующие два года он ездил на велосипеде, установив рекорд скорости от Эдинбурга до Йорка в 1911 году.
Астон Мартин
[ редактировать ]
Во время запрета на вождение он подружился с другим велосипедистом клуба Bath Road, Робертом Бэмфордом . [ нужна ссылка ] В 1912 году они начали вместе продавать автомобили. Они стали соучредителями Bamford and Martin Limited в Henniker Mews в Кенсингтоне. Мартин участвовал в соревнованиях Мотоклуба , в том числе от Лондона до Эдинбурга. Их первая реклама была в Bath Road News . [ нужна ссылка ]
Их первый прототип был зарегистрирован в марте 1915 года. [ нужна ссылка ] Чтобы придумать запоминающееся имя для автомобиля, пара вспомнила свои гонки в Астон-Хилле и назвала машину Астон-Мартин ; Значок радиатора AM появился на их машинах.
Именно благодаря деньгам семейной горнодобывающей компании Синглтон Берч Мартин получил средства для расширения своего бизнеса. [ 22 ]
В ноябре 1925 года компания Bamford and Martin Ltd вступила в конкурсное управление. [ нужна ссылка ] и Мартин больше не был директором компании. В это время Мартин работал на Синглтона Берча. После 1925 года у него никогда не было автомобиля Aston Martin. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1909 году Мартин женился на Кристине Мюррей (род. 1888) из Ошендинни в Мидлотиане ; Кристина умерла в апреле 1913 года, вскоре после рождения сына (родился 19 марта 1913 года). Затем Мартин женился на Кэтрин Кинг (родившейся 14 июля 1888 года) 25 января 1917 года в Кенсингтоне. Кэтрин умерла в 1959 году. [ 23 ]
В 1904 году он жил в доме 7 St Leonard's Mansions на улице Святого Леонарда в Челси. [ 24 ] В 1905 году он жил по адресу Чейн Корт, 51, Челси. [ 25 ] [ 26 ] В 1909 году он жил на Райдер-стрит, 3 в Сент-Джеймсе. [ 27 ] В 1920-х годах он жил на вилле Пембрук в Кенсингтоне. В более поздние годы он был диабетиком .
Из-за нормирования бензина во время Второй мировой войны он вернулся к путешествиям на велосипеде; 14 октября 1945 года он был сбит на светофоре на Глостер-роуд недалеко от своего дома и умер в возрасте 67 лет в больнице округа Кингстон 21 октября 1945 года. С 1932 года он жил в коттедже Палингс на Уорбойс-роуд в Кингстон-Хилл , в Муниципальный район Молден и Кумб . Его похороны состоялись в 15:00 в понедельник, 29 октября 1945 года, в церкви Святого Иоанна Крестителя в Кингстон-Вейл. Он был похоронен на кладбище Путни-Вейл .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Траст наследия Астон Мартин» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Индекс крещения Уорикшира 1538–1900 гг.
- ↑ Велоспорт в субботу, 15 февраля 1902 г., стр. 23.
- ↑ Велоспорт в субботу, 6 сентября 1902 г., стр. 32.
- ^ Спортивные новости , понедельник, 1 сентября 1902 г., стр. 7.
- ^ Производитель велосипедов, суббота, 6 сентября 1902 г., стр. 59.
- ^ Велоспорт в субботу, 18 апреля 1903 г., стр. 49.
- ^ Велоспорт, среда, 12 июля 1905 г., страница 12.
- ↑ Велоспорт , среда, 16 февраля 1910 г., страница 15.
- ↑ Велоспорт , среда, 29 июня 1910 г., стр. 40.
- ↑ Велоспорт , четверг, 18 апреля 1912 г., страница 26.
- ↑ Велоспорт , четверг, 26 декабря 1912 г., страница 22.
- ↑ The Scotsman , понедельник, 2 февраля 1914 г., страница 5.
- ^ Глостерширское эхо , понедельник, 2 февраля 1914 г., страница 2
- ^ Рекламодатель Суррея , суббота, 23 августа 1913 г., страница 5
- ↑ Bucks Herald, суббота, 11 апреля 1914 г., стр. 6.
- ^ Линкольнширское эхо , вторник, 10 марта 1914 г., страница 4
- ↑ Retford Advertiser , вторник, 12 мая 1914 г., страница 8.
- ↑ Nottingham Evening Post, суббота, 6 июня 1914 г., страница 7.
- ↑ Вечерняя почта , пятница, 14 января 1910 г., стр. 1.
- ^ Таймс, 13 января 1910 г.
- ^ Синглтон Берч
- ↑ Рекламодатель Суррея , суббота, 19 декабря 1959 г., страница 12.
- ↑ Велоспорт , среда, 17 февраля 1904 г., стр. 49.
- ↑ Morning Post , пятница, 30 июня 1905 г., стр. 4.
- ^ Суррейская комета, суббота, 1 июля 1905 г., стр. 4
- ↑ Evening Standard , пятница, 23 июля 1909 г., стр. 6.
- 1878 рождений
- 1945 смертей
- Выпускники колледжа Брасеноз в Оксфорде
- Выпускники Чарсли-холла, Оксфорд
- Астон Мартин
- Британские велосипедисты-мужчины
- Британские основатели автопроизводителей
- Смертельные случаи на велосипедной дороге
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди из Кенсингтона
- Жители Кингстона-апон-Темзы
- Люди из Сент-Эве
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Англии
- Английские автогонщики