Jump to content

Международная федерация автомобилей

(Перенаправлено из AIAC )

Международная федерация автомобилей
Аббревиатура FIA
Формация 20 июня 1904 года ; 120 лет назад ( 1904-06-20 ) (как AIAC)
Тип Некоммерческий [ 1 ]
Юридический статус Международная ассоциация [ 2 ]
Цель автомобилистов Проблемы
Автоспорта
Штаб -квартира Место De la Concorde
Расположение
  • Париж, Франция
Регион обслуживается
Международный
Членство
240 национальных организаций
Официальный язык
Английский
Французский
испанский [ 3 ]
Президент
Объединенные Арабские Эмираты Мухаммед, я буду орошать
Главный орган
Генеральная Ассамблея
Принадлежность Международный олимпийский комитет
Всемирная организация здравоохранения
Организация экономического сотрудничества и развития
Всемирная туристическая организация
Программная среда
Веб -сайт www .fia Измените это в Wikidata

Fédération Internationale de L'utomobile ( FIA ; English: International автомобильная федерация ) - это международная организация с двумя основными функциями, связанными с использованием автомобиля . Его подразделение мобильности выступает за интересы автомобильных организаций, автомобильной промышленности и пользователей авторитетных автомобилей в области безопасности дорожного движения и циркуляции дорожного движения . Спортивное подразделение является руководящим органом для многих международных чемпионатов и дисциплин и дисциплин, включая Формулу -1 .

FIA была официально создана 20 июня 1904 года. Он находится в штаб -квартире в 8 Place de La Concorde , Париж, с офисами в Женеве , Валлейри и Лондоне . FIA состоит из 243 организаций -членов в 147 странах по всему миру. [ 4 ] Его нынешний президент - Мухаммед бин Сулаем . FIA обычно известен своим французским названием или инициалами, даже в не французских странах, но иногда выступает как Международная федерация автомобилей. [ 5 ] [ 6 ]

Его наиболее выдающаяся роль - лицензирование и санкционирование Формулы -1 , чемпионата мира по ралли , чемпионата мира по выносливости , мирового турне TCR , чемпионата World Rallycross , Формулы E и различных других форм гонок. FIA вместе с Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM) также подтверждает попытки записи о скорости земли . Международный олимпийский комитет временно признал Федерацию в 2011 году и дал полное признание в 2013 году. [ 7 ] [ 8 ]

Ассоциация Association Internationale Des Automobile Clubs Reconnus (AIAC, английский: «Международная ассоциация признанных автомобильных клубов») была основана в Париже 20 июня 1904 года в качестве ассоциации национальных моторных клубов . Ассоциация была разработана, чтобы представлять интересы пользователей автомобилей, а также контролировать растущую международную сцену автомобиля.

В 1922 году AIAC основал Комиссию Sportive Internationale (CSI), которая будет наблюдать за международными вопросами автоспорта, таких как установление правил для Motor Racing Grand Prix . Ранее эта ответственность была поручена спортивной комиссии автомобильного клуба De France . Чемпионат европейских водителей был представлен в 1931 году, название водителю, получившие наилучшие результаты в выбранном Grands Prix.

После возобновления автоспорта после Второй мировой войны AIAC был переименован в Fédération Internationale de l'Automobile . FIA создал ряд чемпионатов в последующие годы; Чемпионат мира по водителям в 1950 году и чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1953 году. В том же году он также установил европейский чемпионат по ралли , а затем в 1963 году, европейский туристический автомобиль .

В 1962 году FIA создала комиссию Internationale de Karting (CIK, также CIK-FIA), чтобы наблюдать за растущей дисциплиной картинга на международном уровне, а Кубок стран был организован в первый год. [ 9 ]

В 1978 году Жан-Мари Балрестр начал свое президентство в CSI, и он был переименован в Fédération Internationale Du Sport Automobile (FISA) с намерением создать руководящий орган для автомобильных видов спорта с некоторой автономией от остальной части FIA, который сохранил контроль над Комиссией по картингу, CIK. Бэльестр полагал, что автомобильные виды спорта не управляются хорошо и хотели профессионализировать и коммерциализировать спорт, особенно в Формуле -1, что привело к спору с участниками, известными как война FISA -FOCA . Позже Балрестр получил президентство FIA в 1985 году, одновременно управляя президентами обеих федераций. Он потерял президентство FISA в 1991 году, а президентство FIA в 1993 году - Максу Мосли в обоих случаях. Это было ясно как для Балрестра, так и для Мосли, и согласилась Генеральной Ассамблеей FIA после предположения о том, что не было необходимости в двух федерациях, и после выборов FIA в Mosley FISA была отменена в структурных изменениях, привлекая весь автоспорт под контролем мира Совет авторитета. [ 10 ]

В 1998 году, среди расследования Европейской комиссии, FIA перенес свою штаб -квартиру в Женеву , Швейцария, за пределами юрисдикции Комиссии. В 2001 году FIA вернулась в Париж после урегулирования, однако он сохраняет свой офис в Женеве.

Также в 1998 году Комиссия по картингу (CIK) приобрела некоторую независимость, став известной как Fédération Mondial de Karting (FMK, также известный как FMK-FIA и отличающийся от отдельных организаций Международной федерации Kart и Всемирной ассоциации картинг ). Однако Федерация была недолгой, и в 2000 году вернулась к тому, что была известна как CIK. [ 11 ] [ 12 ]

FIA объявила в 2022 году назначение своего первого генерального директора Натали Робин. [ 13 ] Робин подал в отставку через 18 месяцев и по состоянию на август 2024 г. позиция остается вакантной. [ 14 ]

Организационная структура

[ редактировать ]
Штаб -квартира FIA на месте De la Concorde

Генеральная Ассамблея

[ редактировать ]

Генеральная Ассамблея является высшим руководящим органом Федерации, состоящим из представителей каждой из ассоциаций членов FIA. Согласно веб -сайту FIA, ассоциациями членов голосования могут быть автомобильные и туристические клубы (мобильность) или национальные спортивные органы (Sport). [ 15 ] На веб -сайте также говорится, что среди 146 стран распространяются 244 организации. [ 16 ]

Встречи Генеральной Ассамблеи обычно проводятся один раз в год, хотя экстраординарные встречи могут быть проведены по срочным вопросам. Генеральная Ассамблея несет ответственность за внесение поправок в законы и положения FIA, утверждение годового бюджета и отчетов, приняв решение о членстве, и избрая должностных лиц и членов руководящих органов Федерации.

Президентство

[ редактировать ]

Глава FIA и председатель Генеральной Ассамблеи - президент, должность, которая в настоящее время занимает Мухаммед бин Сулаем . [ 17 ] Президент координирует деятельность Федерации и предлагает резолюции различных комиссий и комитетов, а также выступает в качестве представителя FIA для внешних организаций. Они поддерживаются двумя заместителями президентами и несколькими вице-президентами, каждый для спорта или мобильности, а также президентом Сената FIA. Объединенное президентство избирается на четырехлетний срок Генеральной Ассамблеей. Кандидаты в президенты должны составить список избирателей, состоящий из их предлагаемых заместителей президентов, вице-президентов по спорту, и президента Сената, а также демонстрируют поддержку ряда клубов-членов. [ 18 ]

Президенты FIA
Международная автомобильная ассоциация признала клубы (AIACR)
Срок Президент Национальность
1904–1931 Барон Этьенн Ван Зуйлен Ван Найвельт  Бельгия
1931–1936 Считай Роберта ваучер  Франция
1936–1946 Viccount Jehan de Rohan-C.  Франция
Международная федерация автомобилей (FIA)
Срок Президент Национальность
1946–1958 Джехан де Рохан-Кабот  Франция
1958–1963 Граф Хаделин де Лидекерке-Бофорт  Бельгия
1963–1965 Филиппо Караччиоло  Италия
1965–1971 Уилфред Эндрюс  Великобритания
1971–1975 Принц Амари де Мерод  Бельгия
1975–1985 Принц Пол Альфонс принц Меттерних-Виннбург  Австрия
1985–1993 Жан-Балестер Мари  Франция
1993–2009 Макс Мосли  Великобритания
2009–2021 Жан Тодт  Франция
2021 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Мухаммед, я буду орошать  Объединенные Арабские Эмираты
Заместитель президентов FIA для спорта
Срок Заместитель президента Национальность
Депутаты президента FIA в качестве председателя Всемирного совета по спортивному спорту
1993–1997 Альфредо Сезар Торрес  Португалия
1998–2008 Марко Пиччинини  Италия
2009–2021 Грэм Стокер  Великобритания
2021 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Роберт Рейд  Великобритания

Всемирные советы

[ редактировать ]

У FIA есть два мировых совета. Всемирный совет по мобильности и туризму автомобилей (WCAMT) регулирует транспортную политику, безопасность дорожного движения, туризм и экологические проблемы. Всемирный совет по спортивному спорту (WMSC) регулирует все спортивные дисциплины, заявленные FIA, и одобряет правила для каждого из чемпионатов FIA. Под WMSC находится ряд специализированных комиссий, которые сосредоточены либо на отдельных чемпионатах, либо на общих областях, таких как безопасность. [ 19 ]

Сенат FIA, как правило, контролирует финансовые и коммерческие дела и общее управление FIA и может принимать решения, необходимые между заседаниями соответствующего комитета или Всемирного совета. [ 20 ]

Администрация

[ редактировать ]

У каждого спорта и мобильности есть генеральный секретарь, чтобы возглавить административных сотрудников, которые функционируют в качестве посредников для советов, комиссий и комитетов. Главный сотрудник администрации также возглавляет области, поддерживающие Сенат, такие как коммерческий, юридический, маркетинг, мероприятия и финансовые. [ 21 ]

Комиссии

[ редактировать ]

Существует ряд комиссий по дальнейшей деятельности или целям в определенных областях. Каждый может иметь свое собственное президентство и может быть разбит на дальнейшие конкретные рабочие группы. Отдельные члены могут быть от организаций -членов, присоединенных делегатов и представителей различных профессий или через связанное соединение, например, является конкурентом автоспорта. Наряду с различными комиссиями по спортивной и мобильности, Международная историческая комиссия существует для сохранения исторических транспортных средств.

Комитеты

[ редактировать ]

Всемирный совет по автоспорту был создан десять спортивных комитетов, чтобы помочь управлять и управлять определенными аспектами автоспорта. Комитет по этике был также создан в 2012 году Генеральной Ассамблеей. [ 22 ]

Судебная власть

[ редактировать ]

Судебные органы FIA включают Международный трибунал, который осуществляет дисциплинарные полномочия, которые не рассматриваются стюардами собрания , и Международный апелляционный суд. ICA является заключительным апелляционным трибуналом международного автомобильного спорта, который разрешает споры, представленные ему национальными спортивными властями по всему миру, или президентом FIA. Это также может урегулировать невозвратные споры, представленные национальными автомобильными организациями, связанными с FIA. [ 23 ]

Спортивное управление

[ редактировать ]

FIA World Motor Sport Council

[ редактировать ]

Всемирный совет по моторному спорту (WMSC) несет ответственность за принятие решений за все автоспорта, которые FIA управляет и санкции. Это обслуживается не менее трех раз в год, чтобы принять решение о правилах и правилах, предложенных им комиссиями и комитетами, которые несут прямую ответственность за различные дисциплины и чемпионаты. WMSC также обсуждает безопасность и развитие авторитетных видов спорта и управляет комиссиями и комитетами с помощью делегированных задач. [ 24 ] [ 25 ] Совет состоит из президента FIA, заместителя президента по спорту и семи вице-президентов, назначенных президентом; Пять членов по праву и четырнадцать человек, одобренные Генеральной Ассамблеей.

Комиссии по чемпионату мира

[ редактировать ]

Каждый из семи чемпионатов мира сообщает непосредственно в WMSC, обычно для предложения поправок в свои правила и правила.

Комитеты WMSC

[ редактировать ]

Наряду с комитетом производителя девять спортивных комитетов отчитываются перед WMSC. Комитеты, показанные ниже жирным шрифтом, могут иметь свои собственные специализированные комиссии.

  • Одиночный Ситер
  • Круговой спорт
    • Драг -гонки
    • Дрейф
    • Грузовые гонки
    • Гт
    • Туристическая машина
    • Электрические и новые энергетические чемпионаты
    • Киберспорт
  • Исторический автоспорт
  • Дорожный вид спорта
    • Ралли
    • Митинг по пересеченной местности
    • Записи о скорости земли
    • Подъем на холме
    • Внедорожный
  • Спортивные клубы
    • Волонтеры и чиновники
  • Водители
  • Устойчивость и D & I.
    • Спорт, окружающая среда и устойчивость
    • Спортивная инвалидность и доступность
    • Женщины в автоспорте
  • Правила гомологии
  • Техническая и безопасность
    • Схемы
    • Закрытая дорога
    • Медицинский

2022 г. Бан российских и белорусских команд и соревнований

[ редактировать ]

В ответ на российское вторжение в Украину 2022 года , FIA запретила команды России и Беларуси и запретила проведение соревнований в России или Беларуси. [ 26 ] Он также исключил российских и белорусских членов FIA из их ролей в качестве избранных должностных лиц или членов комиссии и запретил гранты FIA для членов русского и белорусского языка. [ 26 ] Индивидуальным конкурентам России и Беларуси разрешили участвовать в гонках в качестве нейтральных, без их национальных символов, флагов, цветов и гимнов. [ 27 ] FIA отменила издание Гран -при России в 2022 году в Сочи , первоначально запланированное на 25 сентября. [ 28 ] FIA также прекратила российский контракт на проведение гонки. [ 29 ]


Чемпионаты

[ редактировать ]

Истинная история Формулы -1 началась в сезоне Гран -при 1946 года с ForeRation Internationale de L'Automobile ( стандартизацией правил для автомобилей Формулы -1 FIA) . Первым Гран -При в соответствии с этими новыми правилами был Гран -при Турина 1946 года . Затем в сезоне Формулы -1 1950 года FIA организовала первый чемпионат мира для водителей . Из сезона 1958 года был представлен титул чемпиона World Constructors , названный в сезоне 1958 года до сезона 1980 года официально как Международный кубок для конструкторов Формулы -1 . Формула -1 произошла из мирового производителя ( 1925–1930 ) , 1939 ) и чемпионата европейских водителей ( 1931 - чемпионата которые были организованы AIAC (Association Internationale Des Automobile Clubs Reconnus).

Мировой чемпионат по спортивному конкурсу был создан в сезоне чемпионата мира по спортивному конкурсу 1953 года и был первым серией для гонок спортивных автомобилей в мире. Официальное имя часто варьировалось в течение периода, и с сезона 1962 года до сезона 1971 года чемпионат был официально известен как Международный чемпионат . Чемпионат был исключительно для производителей до сезона 1981 года, когда был представлен титул чемпионата водителей. С сезона 1953 года до сезона 1984 года титулы были награждены производителям спортивных автомобилей, принадлежащих к двум основным категориям: спортивные прототипы (за исключением сезонов 1978–1981 годов) и автомобилей GT (за исключением сезонов с 1953 по 1961 и 1982 годы). С сезона 1985 года до сезона 1992 года титулы были награждены только командам , входящим в спортивные прототипы (вместо производителей спортивных прототипов), за исключением команд, входящих в автомобили GT. После сезона 1992 года чемпионат World Sportscar был отменен и распущен, снова восстановлен в сезоне 2012 года под новым названием как FIA World Endurance Championship .

В сезоне чемпионата мира 1973 года FIA организовал первый чемпионат мира по ралли, начиная с 42-го ралли Монте-Карло, чтобы заменить международный чемпионат для производителей . Первоначально чемпионат был исключительно для производителей. В 1977 и 1978 годов сезонах Кубок FIA для водителей был введен титул чемпиона водителя был включен до того, как в сезоне 1979 года .

В сезоне чемпионата World Touring Car 1987 года FIA санкционировал чемпионат World Touring Car . Первоначально одноразовая серия для туристических автомобильных гонок , титул был возрожден в сезоне 2005 года и прекращена в конце сезона 2017 года .

В сезоне чемпионата мира FIA GT1 2010 года The Sro Group представила чемпионат мира по GT1 FIA GT1 , который был чемпионатом, состоящим из гонок спринта в один час для автомобилей GT . Этот чемпионат мира закончился в сезоне 2012 года . После перехода на автомобили GT3 в 2012 году он стал известен как серия FIA GT в сезоне 2013 года .

После того, как автомобильный клуб De L'Ouest (ACO) успешно организовал межконтинентальный кубок Le Mans (ILMC) в -Мана сезонах межконтинентального кубка Ле , FIA и ACO организовали перерождение несуществующего чемпионата World Sportscar для обоих спортивных прототипов. и автомобили GT с сезона 2012 года , в настоящее время официально известный как чемпионат FIA World Endurance (WEC).

Начиная с сезона 2022 года , FIA и FIM совместно санкционировали чемпионат мира по ралли . С Amaury Sport Organization (ASO), выступая в качестве промотора и организатора; Отдельная серия по пересеченной местности, санкционированная FIA и FIM, была распущена и объединена на новом чемпионате мира.

Чемпионат мира FIA

[ редактировать ]

Ключ: конструкторы/производители = человек или корпоративное лицо, которое владеет интеллектуальными правами на шасси и двигатель автомобиля, который команда/участник участвует в соревнованиях. [ 30 ] ; Команды/участники = человек или корпоративное лицо, которое регистрирует автомобиль и водителя для соревнований, а затем отвечает за подготовку и поддержание этого автомобиля на время соревнований.

Чемпионат Название водителя Конструктор/название производителя Название команды/участника
Текущий
Чемпионат мира Формулы -1 1950– 1958– [ А ]
Картинг чемпионат мира 1964–
Мировой чемпионат по ралли 1979– 1973–
Мировой чемпионат выносливости [ B ] 2012– 2012– 2018–
Мировой чемпионат Ралликросс 2014– 2014–
Формула E чемпионат мира 2020– 2020–
Мировой чемпионат по ралли-набегам 2022– 2022–
Бывший
Чемпионат мирового производителя [ C ] 1925–1927 [ D ]
Мировой чемпионат по спортивному конкурсу [ E ] 1981–1992 1953–1984 1985–1992
Чемпионат мирового туристического автомобиля 1987, 2005–2017 2005–2017 1987
GT1 чемпионат мира 2010–2012 2010–2012
  1. ^ В 1958 - 1980 годах официально как Международный кубок .
  2. ^ Возрождение несуществующего чемпионата World Sportscar , которое закончилось в 1992 году.
  3. ^ Организовано AIAC (Association Internationale Des Automobile Clubs Reconnus).
  4. ^ Чемпионат был официально отменен в 1930 году, но в 1928–1930 гг.
  5. ^ Официальное имя часто различалось в течение всего периода. В 1962–1971 годах как международный чемпионат . Восстанный в 2012 году как чемпионат мира по выносливому лицу .

Мобильность и туризм

[ редактировать ]

Книга таможенного отхода

[ редактировать ]

В 1913 году AIAC создал Carnet de Cassages en Douane (CPD), позволяя автомобилистам пересекать международные границы на подписавшие территории на временные периоды без таможенных тарифов, пошлин или налогов, подлежащих уплате на их личных транспортных средствах. CPD работает как страховой продукт, таможня гарантированно выплачивается эмитентом, если автомобиль не покидает страну в течение указанного времени. В соответствии с условиями таможенной конвенции Организации Объединенных Наций, только FIA и Alliance Internationale de Tourisme (AIT) могут разрешить эмитентов Carnet. [ 31 ] [ 32 ]

Программы NCAP

[ редактировать ]

FIA была основателем Европейской программы оценки новых автомобилей , программы безопасности автомобилей , которая тестирует новые модели и публикует отчеты о безопасности на транспортных средствах. Мосли был первым председателем организации. [ 33 ] Позже FIA помогла создать латинский NCAP , ASEAN NCAP и Global NCAP .

Инициативы

[ редактировать ]

Фонд FIA был основан в 2001 году как благотворительная рука FIA. [ А ] [ 34 ] Зарегистрированная благотворительная организация в Соединенном Королевстве, фонд получил грант в размере 300 миллионов долларов США от продажи прав Формулы -1 для финансирования исследований по безопасности дорожного движения, воздействия на окружающую среду на автомобили и поддержки устойчивого автомобиля. Кампания Make Roads Safe была организована в 2006 году Фондом FIA, нацеленной на создание безопасных дорог по всему миру. [ 35 ]

Критики видят в нем инструментом автомобильной промышленности для повышения приемлемости автомобильных дорожных решений, блокируя альтернативы. [ 36 ]

После Гран -при Сан -Марино 1994 года , в котором произошла смерть Эйртона Сенны и Роланд Ратценбергер , FIA сформировала экспертный комитет по консультативной безопасности для исследования и повышения безопасности в автоттро -гонках. [ 37 ] [ 38 ] Под руководством главного профессора медицинского медицинского обслуживания Формулы -1 Сид Уоткинс , комитет работал с Ассоциацией исследований в области моторной промышленности, чтобы укрепить сопротивление автомобилям и системам сдержанности и для повышения личной безопасности водителей. [ 38 ] Рекомендации комитета привели к значительно более строгим краш -тестам для гоночных транспортных средств, новых стандартов безопасности для шлемов и гоночных костюмов, а также к возможному внедрению устройства Hans как обязательного во всех международных гоночных сериях. [ 39 ] Комитет также работал над повышением безопасности округа. Это привело к ряду изменений в автогоночных гонках по всему миру, а также к улучшению аварийных барьеров и медицинских процедур.

Институт FIA

[ редактировать ]

В 2004 году был создан Институт безопасности автомобильных видов спорта FIA с акцентом на повышение безопасности в автострадах, объединяя различные исследовательские группы по безопасности в одну организацию. [ 37 ] Он прекратился до сезона моторных видов спорта 2017 года, когда Глобальный институт безопасности моторных видов спорта взял на себя свои цели. [ 40 ] [ 41 ]

Институт ФИА молодой академия превосходства водителей началась в 2011 году с целью развития таланта водителя во всем мире. Он перестал функционировать после сезона 2015 года.

Противоречия

[ редактировать ]

Формула -1

[ редактировать ]

FISA -Война Фока (1970 -е годы -1980 -е)

[ редактировать ]

CSI определил правила и календарь крупных международных чемпионатов, таких как чемпионат мира Формулы -1 , чемпионат мира по спортивному спорту и чемпионат Европейского ралли . Между тем, организаторы отдельных рас (например, местные или национальные клубы) были ответственны за принятие записей, оплату призовых денег и общего проведения каждого мероприятия. [ 42 ] В Формуле -1 это привело к напряженности между командами, которая превратилась в Ассоциацию конструкторов Формулы -1 (FOCA), основанная в 1974 году, организаторы событий и CSI. FIA и CSI были в основном любительными организациями, [ 43 ] и фокусировка под контролем Берни Экклстоуна начала брать на себя ответственность за различные аспекты организации мероприятий, а также устанавливать условия с организаторами гонки для прибытия команд и суммы призовых денег. [ 42 ] Это привело к тому, что президент FIA Принс Меттернич попытался завершить свою власть, назначив Жан-Мари Балтре в качестве главы CSI в 1978 году, который незамедлительно реформировал комитет в автономный Fédération Weeverationale Du Sport Automobile (FISA). [ 42 ]

Под руководством Balestre FISA и поддерживаемыми производителем команды стали вовлечены в спор с FOCA (названная « война FISA-FOCA »). В конфликте было отменено или бойкотировано несколько рас, а также крупномасштабные разногласия по поводу технических правил и их правоприменения. Спор и соглашение о соглашении , которое было написано, чтобы положить конец его, будут иметь значительные последствия для FIA. Соглашение привело к тому, что FOCA приобретает коммерческие права на Формулу -1, в то время как FISA и FIA будут контролировать правила спорта. Руководитель FOCA Bernie Ecclestone стал вице-президентом FIA, который контролирует продвижение чемпионата мира FIA, в то время как юрисконсульт FOCA и бывший мартовский инженерный менеджер Макс Мосли в конечном итоге станет президентом FISA в 1991 году. Мосли сменил Бальестр в качестве президента FIA в 1993 году и и и в 1993 году. Реструктурировал организацию, растворяя FISA и размещение автоспорных гонок под прямым управлением FIA. [ 43 ]

Серия Breakaway (2000 -е)

[ редактировать ]

В течение 2000 -х годов FIA и его президент стали все более внедренными в противоречиях по поводу Формулы -1, сталкиваясь с угрозами со стороны команд для создания серии отколовшихся. Группирование производителей автомобилей, участвующих в F1, Ассоциации производителей Гран -при , предложила новый чемпионат мира , который позволит им больший контроль над правилами и распределением доходов. [ 44 ] Новое соглашение о соглашении в конечном итоге прекратило угрозу, но серия отрывов будет всплыть на всплытие во время каждого спора между FIA, командами и группой Формулы -1. Обработка FIA по ситуации в шинах на Гран -при Соединенных Штатов 2005 года подверглась критике. [ 45 ] Мосли отказался от каких-либо модификаций в цепи или проведения неампионического события вместо Гран-При, заявив, что работа на непроверенной трассе был небезопасным. FIA также угрожала наказать команды, которые вышли из этого мероприятия, но позже очистили команды любых правонарушений. [ 46 ]

2007 Формула -1 шпионаж

[ редактировать ]

В 2007 и 2008 годах FIA подвергся критике по двум вопросам. Споры Формулы -1 в 2007 году включали обвинения против Макларена, которые были обвинены в краже технологических секретов от Ferrari. Комментируя, как FIA справился с ситуацией, Мартин Брандл написал колонку в The Sunday Times под названием «Хант ведьм угрожает испортить титульную гонку мира», в которой он обвинил FIA в охоте на ведьм против McLaren . [ 47 ] Всемирный совет по спортивному спорту ответил, выпустив приказ против Sunday Times, утверждая клевету. [ 48 ] Брандл ответил, сказав: «Я заслужил право иметь мнение» и предположил, что приказ был «предупреждающим знаком для других журналистов». [ 49 ]

FIA -FOTA WAR (2000 -е годы -2010)

[ редактировать ]

Спор FIA -FOTA представлял собой серию столкновений между FIA и ныне несуществующей ассоциацией команд Формулы -1 (FOTA) из -за предлагаемых изменений в правилах и правилах для сезона Формулы -1 2010 года. Дискуссия началась в связи с внедрением бюджетного ограничения и увеличилась до канун Британского Гран -при 2009 года, когда команды FOTA объявили о своем намерении сформировать свою собственную конкурентную серию. FIA в ответ начал процесс входа для новых команд. С этого момента был договор о том, что в августе 2009 года было подписано новое соглашение о соглашении, а бюджетный ограничение заменена серией мер по сокращению расходов. [ 50 ]

Расследование Европейской комиссии

[ редактировать ]

Конкурсная директорация Европейской комиссии и FIA была вовлечена в спор о коммерческом управлении автоспортом в течение 1990 -х годов. Комиссар по конкуренции Карел Ван Миерт получил ряд жалоб от телевизионных компаний и промоутеров автоспорта в 1997 году, что FIA злоупотребляет своим руководящим органом Motorsport. [ 51 ] Первоначальное исследование Ван Миерта не завершилось 1999 г., [ 52 ] что привело к тому, что FIA подала в суд на Европейскую комиссию, утверждая, что задержка нанесла ущерб неопределенности и успешно получает извинения от Комиссии по поводу утечки документов, касающихся дела. [ 53 ] Марио Монти вступил в должность комиссара в 1999 году, и Европейская комиссия открыла официальное расследование FIA. [ 51 ] Комиссия утверждала ряд нарушений европейского закона о конкуренции , сосредоточенных на администрировании лицензий FIA, необходимых для участия в автоспорте, и контроля за телевизионными правами на мероприятия по автоспорту, которые она уполномочена. [ 51 ] Чтобы конкурировать в событиях, которые уполномочили FIA, конкурент должен был подать заявку на получение лицензии, которая запретила лицензиатам вводить серию, не контролируемую FIA. Это положение, которое также применялось к гоночным цепям и промоутерам, не позволяло конкурирующим чемпионатам соревноваться с чемпионатами FIA, ограничивая их доступ к объектам, водителям и производителям транспортных средств. [ 51 ] Кроме того, FIA также претендовал на телевизионные права на все международные мероприятия по автоспорту, которые затем были переданы в международные коммуникаторы Sportsworld , компанию, контролируемую Ecclestone. [ 51 ] Это означало, что организаторы были вынуждены продвигать свои чемпионаты той же компании, которая управляла делами других мероприятий по автоспорту, потенциальным конфликтом интересов . Сочетание этих требований означало, что администрация Формулы -1 Экклстоуна , которая теперь контролировала коммерческие права Формулы -1, была защищена от соревнования со стороны любого конкурентного чемпионата. [ 51 ] [ 52 ]

Расследование было закрыто в 2001 году после того, как FIA и FOA согласились на ряд условий. [ 54 ] Чтобы справедливо регулировать все международные автоспорта, FIA согласилась ограничить свою роль спортивным регулятором и продаст коммерческие права на свои чемпионаты, включая Формулу -1. [ 55 ] Это должно было предотвратить конфликт интересов между регулирующей ролью FIA и любыми коммерческими преимуществами, которые он может получить от успеха определенных чемпионатов. [ 54 ] FIA больше не мог предотвратить создание событий, не управляемых FIA, и также не мог использовать свои полномочия для предотвращения конкуренции в Формуле-1. [ 54 ] Ecclestone и FOA больше не будут обрабатывать коммерческие права на другие мероприятия по автоспорту за пределами Формулы -1. [ 55 ] Ecclestone продал компанию ISC, которая теперь только контролировала права на объединение, [ 56 ] и будет отстранен от его роли в качестве вице-президента FIA. [ 54 ] В результате этого решения FIA продала коммерческие права на Формулу -1 группе Формулы -1 в течение 100 лет за 360 миллионов долларов. [ 57 ]

Секс -скандал Макса Мосли

[ редактировать ]

В 2008 году в британских СМИ появились обвинения в том, что президент FIA Макс Мосли был вовлечен в скандальное сексуальное поведение. [ 58 ] В ответ Мосли столкнулся с лидерским вызовом в голосовании доверия на Генеральной Ассамблее в июне 2008 года. Мосли выиграл голос 103 голосами в поддержку 55 против, [ 59 ] в результате сохранения Мосли в качестве президента. Однако он продолжал сталкиваться с критикой со стороны нескольких автомобильных клубов и автоспорта. [ 60 ] [ 61 ] Германский ADAC (крупнейший европейский член FIA) объявил: «Мы с сожалением и недоверим решение Генеральной Ассамблеи FIA в Париже, подтверждая Макса Мосли на должности президентом FIA». Он заморозил всю свою деятельность с FIA, пока Мосли покинул свой офис. [ 62 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Основано как Фонд FIA для автомобиля и общества
  1. ^ 2021 Статуты FIA, статья 1.1
  2. ^ 2021 Статуты FIA, статья 1.1
  3. ^ 2020 FIA законы , статья 38.1
  4. ^ "Члены" . Fédération Internationale de l'ationobile. Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Получено 20 ноября 2023 года .
  5. ^ «FIA - Международная федерация автомобилей» . Получено 20 июля 2024 года .
  6. ^ «FIA Boss: Electric F1 Racing« просто невозможно » . BBC News . 8 декабря 2021 года . Получено 20 июля 2024 года .
  7. ^ FIA получает официальное признание от Международного олимпийского комитета, архивировав 3 декабря 2013 года в The Wayback Machine - Autoblog, 16 января 2012 г.
  8. ^ IOC Обновление FIA до полного статуса признания архив 3 декабря 2013 года в The Wayback Machine - Business Standard, 17 сентября 2013 г.
  9. ^ "Fia Karting" . www.fiakarting.com . Получено 1 сентября 2024 года .
  10. ^ «Последние новости Формулы 1 - Granprix.com» . www.grandprix.com . Получено 1 сентября 2024 года .
  11. ^ «Бывший президент CIK Buser уходит» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года. EkartingNews.com
  12. ^ "Fia Karting" . www.fiakarting.com . Получено 1 сентября 2024 года .
  13. ^ «FIA назначает первого генерального директора» . Федерация Internationale de l'Automobile . 15 сентября 2022 года . Получено 22 сентября 2022 года .
  14. ^ Джексон, Киран (9 мая 2024 г.). «Исполнительный директор FIA Натали Робин уходит в отставку всего через 18 месяцев» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 мая 2024 года . Получено 28 мая 2024 года .
  15. ^ «Генеральная Ассамблея» . Федерация Internationale de l'Automobile . 12 марта 2012 года . Получено 2 сентября 2022 года .
  16. ^ "Члены" . Федерация Internationale de l'Automobile . Архивировано с оригинала 2 апреля 2018 года . Получено 19 июня 2022 года .
  17. ^ «Мухаммед Бен Сулаем избрал президента FIA» . 17 декабря 2021 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2022 года . Получено 17 декабря 2021 года .
  18. ^ «Рекомендации по выборам» (PDF) . fia.com . FIA. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2024 года . Получено 13 мая 2024 года .
  19. ^ «Мировой спортивный совет». Автоспорт . 26 июля 2007 г. с. 8–9.
  20. ^ "Сенат" . Федерация Internationale de l'Automobile . 12 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2022 года . Получено 2 сентября 2022 года .
  21. ^ «Администрация» . Федерация Internationale de l'Automobile . 12 марта 2012 года . Получено 2 сентября 2022 года .
  22. ^ «Комитет по этике» . Федерация Internationale de l'Automobile . 18 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2022 года . Получено 2 сентября 2022 года .
  23. ^ "FIA Courts" . Федерация Internationale de l'Automobile . 12 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2022 года . Получено 2 сентября 2022 года .
  24. ^ «Мировой спортивный совет» . Федерация Internationale de l'Automobile . 12 марта 2012 года . Получено 1 сентября 2024 года .
  25. ^ "Мировой спортивный совет. Что это?" Полем Motor Sport Magazine . 7 июля 2014 года . Получено 1 сентября 2024 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный Грез, Матиас; Спел, Патрик; Стерлинг, Уэйн (1 марта 2022 г.). «Это спорт, из которого Россия была отстранена» . CNN . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Получено 1 апреля 2022 года .
  27. ^ «Взгляд на реакцию спорта на российское вторжение» . AP News . 3 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2022 года . Получено 4 марта 2022 года .
  28. ^ «Гран -при России отменен после вторжения в Украину» . BBC Sport. Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Получено 25 февраля 2022 года .
  29. ^ «F1 объявляет о прекращении российского контракта на GP» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Получено 4 марта 2022 года .
  30. ^ Верлин, Курт (10 октября 2017 г.). «Быстрое руководство по конструкторам Формулы -1» . Колесо новостей . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Получено 2 декабря 2020 года .
  31. ^ «Carnet de Cassages - что такое CPD» . Карнет де отрывки . Получено 3 сентября 2024 года .
  32. ^ "Carnet de Parsers En Douanes (CPD)" . Машины ​Получено 3 сентября 2024 года .
  33. ^ Винер, Брайан (19 июля 2003 г.). «Макс Мосли: Мосли великий машинатор Формулы -1» . Independent.co.uk . Лондон: независимый печать. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 1 февраля 2015 года .
  34. ^ «Политики и программы» . FIA. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Получено 13 февраля 2017 года .
  35. ^ Робертсон, Джордж (17 мая 2007 г.). «Снижение гибели дорожного движения должно быть международным приоритетом» . Хранитель . Получено 12 февраля 2015 года .
  36. ^ «Архивные новости» . Индус . 16 мая 2007 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 23 февраля 2017 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный «Особенность: история безопасности» . Fia.com . 5 января 2006 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2008 года . Получено 1 февраля 2015 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный Савард, Джо (1 февраля 1996 г.). «Будущее безопасности Формулы 1» . Grandprix.com . Внутри F1. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 1 февраля 2015 года .
  39. ^ «FIA делает устройство HANS обязательным» . AutoSport.com . Haymarket Media. 9 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2015 года . Получено 11 февраля 2015 года .
  40. ^ Frömmig, Lars (2023). Базовые курсы Race Car Technology: введение в взаимодействие шин, шасси, аэродинамика, дифференциальные замки и рамки . Висбаден [Гейдельберг]: Springer Vieweg. ISBN  978-3-658-38470-8 .
  41. ^ «Институт FIA: оставление наследия безопасности и устойчивости» . Федерация Internationale de l'Automobile . 2 декабря 2016 года . Получено 23 августа 2024 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный в DiePraam, Mattijs (30 ноября 2007 г.). «Патронщики стали игроками: как фокус стал новой частью FIA, часть 2: начало - авторитет и восстание» . FORIX 8W . Haymarket Media. Архивировано с оригинала 29 июля 2015 года . Получено 27 января 2015 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный Савард, Джо (1 сентября 1993 г.). "Почему FISA была отменена?" Полем Grandprix.com . Внутри F1. Архивировано с оригинала 28 января 2018 года . Получено 26 января 2015 года .
  44. ^ «GPWC представляет новые серии для команд F1» . Grandprix.com . Внутри F1. 29 ноября 2001 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 19 февраля 2015 года .
  45. ^ Гарсайд, Кевин (20 июня 2005 г.). «День стыда для F1» . Telegraph.co.uk . Telegraph Media Group. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Получено 20 февраля 2015 года .
  46. ^ «Мишлен команды оправдано на Инди» . BBC Sport . Би -би -си. 22 июля 2005 г. Архивировано с оригинала 29 июня 2012 года . Получено 19 февраля 2015 года .
  47. ^ Брандл, Мартин. «Охота на ведьм угрожает испортить титульную гонку мира» . Время . ISSN   0140-0460 . Получено 13 августа 2022 года .
  48. ^ «WMSC заряжает Sunday Times с клеветой» . Planet-f1.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Получено 28 августа 2010 года .
  49. ^ «Брандл отступает в FIA» . Planet-f1.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Получено 28 августа 2010 года .
  50. ^ Пиво, Мэтт (1 августа 2009 г.). «Новое соглашение о соглашении наконец -то подписано» . AutoSport.com . Haymarket Media. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Получено 21 февраля 2015 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Комиссия открывает официальные разбирательства в Формулу -1 и других международных сериалах автомобильных гонок» . Европейская комиссия. 30 июня 1999 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2015 года . Получено 25 января 2015 года .
  52. ^ Jump up to: а беременный «FIA и Европейская комиссия» . Grandprix.com . Внутри F1. 8 сентября 2000 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2015 года . Получено 25 января 2015 года .
  53. ^ «Европейская комиссия приносит извинения FIA» . Atlasf1 . Haymarket Media. 27 июля 1999 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2015 года . Получено 26 января 2015 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Комиссия закрывает свое расследование в отношении Формулы-1 и других четырехколесных моторных видов спорта» . Европейская комиссия. 30 октября 2001 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2015 года . Получено 26 января 2015 года .
  55. ^ Jump up to: а беременный Джексон, Стюарт (26 июня 2001 г.). «FIA для выпуска коммерческих интересов» . Telegraph.co.uk . Telegraph Media Group. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 26 января 2015 года .
  56. ^ «Ричардс получает сплоченность» . Grandprix.com . Внутри F1. 17 декабря 2000 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 25 января 2015 года .
  57. ^ Генри, Алан (15 июля 2000 г.). «Гран-при Паддок раскачивался по 100-летней сделке с правами» . Guardian.co.uk . Guardian Media Group . Получено 26 января 2015 года .
  58. ^ Пидд, Хелен (8 июля 2008 г.). «Мосли отрицает« больную нацистскую оргию », но признает тайную историю садомазохизма» . Хранитель . Получено 13 августа 2022 года .
  59. ^ «Мосли выигрывает доверие в Париже - F1» . AutoSport.com . Haymarket Media. 3 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2008 года . Получено 20 февраля 2015 года .
  60. ^ Английский, Стивен; Ренкен, Дитер (4 июня 2008 г.). «Южноафриканские органы считают будущее FIA» . AutoSport.com . Haymarket Media. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Получено 20 февраля 2015 года .
  61. ^ «Мосли остается в качестве президента FIA» . BBC Sport . Би -би -си. 3 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 20 февраля 2015 года .
  62. ^ «Мосли остается в качестве президента FIA» . BBC News . 3 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 2 мая 2010 года .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1224029b044090e0b64d041da980839__1726819920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/39/c1224029b044090e0b64d041da980839.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fédération Internationale de l'Automobile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)