Автоспорт в Италии
В этой статье дается общий обзор автоспорта в Италии . Более исчерпывающую информацию см.; Автоспорт в Италии по десятилетиям и автоспорт в Италии по годам . Автоспорт широко популярен в Италии, а его история насчитывает более ста лет, начиная с начала 1900-х годов. Сегодня Италия считается центром автоспорта с точки зрения гоночных площадок, гонщиков, команд и производителей. Здесь ежегодно проводятся гонки Формулы-1 , MotoGP , World Touring Car Cup и другие известные серии автогонок.
Ранняя история (1900-е – 1930-е годы)
[ редактировать ]1900-е годы
[ редактировать ]Одним из первых примеров участия Италии в автоспорте стал Кубок Гордона Беннета 1904 года , в котором приняли участие три итальянских участника, участвовавшие в гонках на автомобилях FIAT . Винченцо Ланча , будущий основатель Lancia , финишировал самым быстрым итальянцем, заняв восьмое место. [ 1 ] В первой гонке Гран-при, Гран-при Франции 1906 года , приняли участие несколько итальянских гонщиков и автомобилей. Лучшим итальянцем финишировал Феличе Наззаро , занявший второе место на своем FIAT 130HP. [ 2 ] Год спустя автопробег Пекин-Париж 1907 года выиграл итальянский принц Сципионе Боргезе на своем Itala 35/45 HP. [ 3 ]
Одной из, если не первой, известной автогонки, проходившей в Италии, была Тарга Флорио 1906 года , гонка на выносливость, проходившая по острову Сицилия. Формально Тарга Флорио проводилась ежегодно до 1977 года. [ 4 ] и по сей день он проводится как историческая выставка. [ 5 ]
1910-е годы
[ редактировать ]первый в истории Индианаполис 500 В 1911 году был проведен . Хотя итальянских участников не было, американец итальянского происхождения Ральф ДеПальма на поле присутствовал , который на своем Simplex занял шестое место. [ 6 ] Позже ДеПальма выиграл гонку Indianapolis 500, приняв участие в гонке 1915 года на Mercedes , лидируя на 132 из 200 кругов. [ 7 ] ДеПальма — один из первых выдающихся американских автогонщиков — предположительно, за свою карьеру в автогонках он выиграл более 2000 гонок и внесен в несколько залов славы автоспорта. [ 8 ]
1920-е годы
[ редактировать ]Гран-при Италии и Монца.
[ редактировать ]В 1921 году состоялся первый в истории Гран-при Италии , который проходил в Монтикьяри, Италия, и в нем приняли участие два итальянских участника. [ 9 ] С тех пор Гран -при Италии проводится ежегодно, а через год после первой гонки оно было перенесено на Национальный дрон Монцы , где гонка проводится почти каждый год и по сей день. [ 10 ] Гонка ежегодно входит в календарь чемпионатов мира Формулы-1 с момента зарождения этого вида спорта в 1950 году и является самым массовым национальным Гран-при в истории. [ 11 ] Первым итальянцем, победившим в легендарной гонке, стал Пьетро Бордино , который одержал победу в 1922 году на своем Fiat. [ 12 ] Однако итальянский гонщик не выигрывал гонку с 1966 года, когда Людовико Скарфиотти увез домой победу на своем Ferrari 312 F1. [ 13 ] Фактически это будет единственный финиш Скарфиотти в сезоне Формулы-1 1966 года, когда он финишировал десятым в чемпионате пилотов. [ 14 ]
Монца широко считается одной из самых известных и исторических гоночных трасс в мире — это третья старейшая специально построенная автодрома в мире. [ 15 ] и сегодня здесь проводятся этапы GT World Challenge Endurance Cup , International GT Open и Euroformula Open Championship , а также различные местные чемпионаты, такие как TCR Italian Series , Italian GT Championship , Porsche Carrera Cup Italia и итальянский чемпионат F4 , а также Монце ралли-шоу в .
Другие заметные события в истории итальянского автоспорта 1920-х годов.
[ редактировать ]В 1924 году Джулио Форести стал первым итальянским участником « 24 часов Ле-Мана» во втором забеге гонки. Он и французский штурман Артур Дюрэ не финишировали в гонке из-за неисправности двигателя. [ 16 ] Год спустя в знаменитой гонке на выносливость приняли участие семь итальянцев, во главе с Тино и Марио Даниэли из Officine Meccaniche , которые финишировали четвертыми на своем OM Tipo 665S Superba. [ 17 ] Четыре года спустя Борис Ивановский и его штурман Аттилио Маринони выиграли пятый заезд « 24 часов Спа» на своей Alfa Romeo 6C 1500 S, сделав Маринони первым итальянским победителем в истории соревнований. [ 18 ]
Первая Милле Милья состоялась в 1927 году, и Фердинандно Минойя и Джузеппе Моранди одержали победу на своем OM 665 S, начав серию из четырех подряд Милле Милья, выигранных итальянскими составами гонщиков, и положив начало истории гонки. [ 19 ]
Трое итальянцев — Гоффредо Зехендер , Гульельмо Сандри и Диего де Стерлих — приняли участие в первом в истории Гран-при Монако в 1929 году. Все трое сошли с дистанции до завершения гонки. [ 20 ]
1930-е годы
[ редактировать ]Чемпионат Европы AIACR
[ редактировать ]В 1931 году состоялся первый сезон чемпионата Европы AIACR , ежегодного гоночного соревнования Гран-при по всей Европе, которое было одним из основных предшественников Формулы-1. Фердинандо Минойя, победитель Милле Милья 1927 года, стал первым чемпионом соревнований. [ 21 ] Год спустя Тацио Нуволари обеспечил подряд чемпионство итальянским гонщикам, хотя к моменту его закрытия в 1939 году он и Минойя стали единственными итальянскими победителями в истории соревнований. [ 22 ]
Гран При Монако
[ редактировать ]В 1931 году Луиджи Фаджиоли и Ахилле Варци стали первыми итальянцами, занявшими подиум в истории Гран-при Монако, заняв второе и третье места соответственно. [ 23 ] Год спустя Тацио Нуволари выиграет гонку, став первым итальянским победителем в истории гонки. [ 24 ] Последним победителем Гран-при Италии в Монако является Ярно Трулли , который выиграл гонку 2004 года за Renault . [ 25 ]
Вторая мировая война и середина 20 века (1940-е – 1960-е годы)
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]Влияние Второй мировой войны на итальянский автоспорт
[ редактировать ]Вторая мировая война привела к отмене многих мероприятий по автоспорту на несколько лет в конце 1930-х - начале-середине 1940-х годов, включая многие известные итальянские мероприятия. Гран-при Италии не проводился восемь лет подряд, с 1939 по 1946 год. [ 26 ] и в период с 1940 по 1945 год организованных чемпионатов Гран-при не проводилось. [ 27 ] В 1946 году вернулись официальные организованные гонки Гран-при, и сезон того года включал Гран-при Турина и Милана. [ 28 ]
После Второй мировой войны и появление Ferrari
[ редактировать ]
В 1947 году Ferrari 125 S стал первым гоночным автомобилем, носящим имя и значок Ferrari. [ 29 ] Всего через несколько недель после своей первой гонки 125 S выиграл Гран-при Рима, став своей первой в истории победой на Гран-при; машиной управлял итальянский гонщик Франко Кортезе. [ 30 ] Год спустя был создан 125 F1, ставший первым гоночным автомобилем Ferrari в Формуле-1, которым управлял будущий двукратный чемпион мира Формулы-1 Альберто Аскари . [ 31 ]
1949 год стал первым сезоном MotoGP , профессионального мотогоночного класса высочайшего уровня в мире. В пяти различных «классах» соревнований в зависимости от объема двигателя было пять победителей итальянских гонок и два чемпиона класса. [ 32 ]
1950-е годы
[ редактировать ]Формула 1 и Скудерия Феррари
[ редактировать ]
В 1950 году начался первый сезон современных гонок Формулы-1, и в состав того года вошли шесть итальянских команд и в общей сложности двенадцать итальянских гонщиков в семи гонках, в первую очередь Scuderia Ferrari и Альберто Аскари соответственно. [ 33 ] На первом официальном Гран-при Формулы-1, Гран-при Великобритании 1950 года , доминировали итальянские гонщики и конструкторы. Джузеппе Фарина заработал поул-позицию, показал самый быстрый круг и выиграл гонку на своей Alfa Romeo, что привело его к возможному титулу чемпиона мира. [ 34 ] По сей день итальянский конструктор Scuderia Ferrari является самой успешной командой в истории Формулы-1. За 1006 гонок Формулы-1 и за 71 сезон Ferrari завоевала 16 чемпионатов конструкторов, 15 чемпионатов пилотов и 238 побед в гонках. [ 35 ]
Чемпионат мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]1953 год стал первым сезоном чемпионата мира по спортивным автомобилям , серии гонок с закрытыми колесами и закрытой кабиной, ныне известной как чемпионат мира по гонкам на выносливость . [ 36 ] Ferrari была победителем пяти из первых шести сезонов чемпионата, включая первый чемпионат. В целом, Ferrari выиграла тринадцать титулов производителя до 1992 года, последнего сезона серии перед ее возрождением в 2012 году; Итальянский производитель Alfa Romeo выиграет свои титулы в 1975 и 1977 годах. [ 37 ]
1960-е годы
[ редактировать ]
В 1961 году, через четыре сезона после учреждения Кубка конструкторов Формулы-1, Ferrari завоевала свой первый из шестнадцати таких титулов. [ 38 ] Тем временем в 1963 году был учрежден чемпионат Европы по кузовным гонкам , и многие итальянские гонщики и команды добились успеха в первые годы существования этого вида спорта. В течение 1960-х годов Alfa Romeo и Abarth завоевали по несколько титулов во втором и первом дивизионах соответственно, а четыре итальянских гонщика также стали чемпионами в тех же дивизионах в то десятилетие. [ 39 ]
1970-е - 1990-е годы
[ редактировать ]Чемпионат мира по ралли
[ редактировать ]FIA Чемпионат мира по ралли был учрежден в 1973 году, и в первое десятилетие развития этого вида спорта доминировали итальянские конструкторы. Fiat и Lancia выиграли пять из семи чемпионатов, проходивших в 1970-х годах, а итальянец Сандро Мунари стал первым чемпионом среди водителей в 1977 году. [ 40 ]
Современная эпоха 2000-е – настоящее время
[ редактировать ]Доминирование Ferrari в Формуле-1
[ редактировать ]Самый успешный период в истории Scuderia Ferrari пришелся на начало 2000-х годов, когда с 2000 по 2008 год команда выиграла пять чемпионатов конструкторов подряд и шесть из восьми кубков конструкторов. [ 41 ] Ferrari не выигрывала чемпионат пилотов с 2007 года и чемпионат конструкторов с 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История автогонок - Кубок Гордона Беннета, часть II» . www.grandprixhistory.org . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Гран-при Франции 1906 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Museo dell'automobile - ITALA mod. 35/45 HP (Пекино – Париджи)» . 30 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 г. Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «История Тарги Флорио - Часть 1» . www.grandprixhistory.org . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Тарга Флорио — Дом» . www.targa-florio.it . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «30.05.1911 гонка: International 500 (USAC) — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «31.05.1915 Гонка: International 500 (USAC) — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «ДеПальма, Ральф - Исторический - 1992 | Призывники | Зал славы» . www.mshf.com . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Гран-при Италии 1921 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Гран-при Италии 2020 — гонка Формулы-1» . Formula 1® — Официальный сайт F1® . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Хронология: история Гран-при Италии» . f1experiences.com . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Победители Гран-при Италии» . Ultimatecarpage.com . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Победители Гран-при Италии» . Ultimatecarpage.com . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Турнитура Формулы-1 1966 года: результаты чемпионата пилотов и команд» . F1-Fansite.com 🏁 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «История*» . 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1924» . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1925 года» . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «24 часа Спа 1928» . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Милль Майлз - 1927» . www.grandprixhistory.org . Получено 2020-10-19 .
- ^ «1929 Гран -при Монако | База данных журнала Motor Sport» . Motor Sport Magazine . 2017-06-12 . Получено 2020-10-20 .
- ^ «AIAC European Championship 1931 Зачел | База данных водителей» . www.driverdb.com . Получено 2020-10-20 .
- ^ «Победители Гран При 1919-1933» . www.kolumbus.fi . Получено 2020-10-20 .
- ^ «1931 Гран -при Монако | База данных журналов Motor Sport» . Motor Sport Magazine . 2017-06-12 . Получено 2020-10-20 .
- ^ «Гран-при Монако 1932 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Гран-при Монако 2004 | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Победители Гран-при Италии» . Ultimatecarpage.com . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРАН-ПРИ 1934-1949 гг.» . www.kolumbus.fi . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Гран-при 1946 года» . www.silhouet.com . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Феррари 125 S (1947) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Рим 1947: первая 100% победа Ferrari» . журнал.ferrari.com . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Вентура, Андреа (21 апреля 2019 г.). «ФЕРРАРИ 125 F1: В ЛЕГЕНДУ» . ДрайвТрайб . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ "motogp.com · Мировой рейтинг 500cc, 1949 год" . www.motogp.com . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1950 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 03 июля 2017 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Британский Гран При Британский Гран -при | База данных журналов Motor Sport» . Motor Sport Magazine . 2017-06-12 . Получено 2020-11-30 .
- ^ "Ferrari • Статистика F1" . www.statsf1.com . Получено 2020-11-30 .
- ^ «Мировой чемпионат спортивного автомобиля» . Получено 30 ноября 2020 года .
- ^ «Мировой спортивный чемпионы / спортивные прототипы / группа C / FIA Endurance >>> Motorsports и т. Д.» . www.motorsportsetc.com . Получено 2020-11-30 .
- ^ «Страница серии Формулы -1 - Racing -reference.info» . www.racing-reference.info . Получено 2020-11-30 .
- ^ «ЭТКК» . touringcarracing.net . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «WRC — Чемпионат мира по ралли» . WRC — Чемпионат мира по ралли . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ "Ferrari • Статистика F1" . www.statsf1.com . Получено 2020-11-30 .