Jump to content

Автоспорт в Италии

В этой статье дается общий обзор автоспорта в Италии . Более исчерпывающую информацию см.; Автоспорт в Италии по десятилетиям и автоспорт в Италии по годам . Автоспорт широко популярен в Италии, а его история насчитывает более ста лет, начиная с начала 1900-х годов. Сегодня Италия считается центром автоспорта с точки зрения гоночных площадок, гонщиков, команд и производителей. Здесь ежегодно проводятся гонки Формулы-1 , MotoGP , World Touring Car Cup и другие известные серии автогонок.

Ранняя история (1900-е – 1930-е годы)

[ редактировать ]

1900-е годы

[ редактировать ]

Одним из первых примеров участия Италии в автоспорте стал Кубок Гордона Беннета 1904 года , в котором приняли участие три итальянских участника, участвовавшие в гонках на автомобилях FIAT . Винченцо Ланча , будущий основатель Lancia , финишировал самым быстрым итальянцем, заняв восьмое место. [ 1 ] В первой гонке Гран-при, Гран-при Франции 1906 года , приняли участие несколько итальянских гонщиков и автомобилей. Лучшим итальянцем финишировал Феличе Наззаро , занявший второе место на своем FIAT 130HP. [ 2 ] Год спустя автопробег Пекин-Париж 1907 года выиграл итальянский принц Сципионе Боргезе на своем Itala 35/45 HP. [ 3 ]

Одной из, если не первой, известной автогонки, проходившей в Италии, была Тарга Флорио 1906 года , гонка на выносливость, проходившая по острову Сицилия. Формально Тарга Флорио проводилась ежегодно до 1977 года. [ 4 ] и по сей день он проводится как историческая выставка. [ 5 ]

1910-е годы

[ редактировать ]

первый в истории Индианаполис 500 В 1911 году был проведен . Хотя итальянских участников не было, американец итальянского происхождения Ральф ДеПальма на поле присутствовал , который на своем Simplex занял шестое место. [ 6 ] Позже ДеПальма выиграл гонку Indianapolis 500, приняв участие в гонке 1915 года на Mercedes , лидируя на 132 из 200 кругов. [ 7 ] ДеПальма — один из первых выдающихся американских автогонщиков — предположительно, за свою карьеру в автогонках он выиграл более 2000 гонок и внесен в несколько залов славы автоспорта. [ 8 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Гран-при Италии и Монца.

[ редактировать ]

В 1921 году состоялся первый в истории Гран-при Италии , который проходил в Монтикьяри, Италия, и в нем приняли участие два итальянских участника. [ 9 ] С тех пор Гран -при Италии проводится ежегодно, а через год после первой гонки оно было перенесено на Национальный дрон Монцы , где гонка проводится почти каждый год и по сей день. [ 10 ] Гонка ежегодно входит в календарь чемпионатов мира Формулы-1 с момента зарождения этого вида спорта в 1950 году и является самым массовым национальным Гран-при в истории. [ 11 ] Первым итальянцем, победившим в легендарной гонке, стал Пьетро Бордино , который одержал победу в 1922 году на своем Fiat. [ 12 ] Однако итальянский гонщик не выигрывал гонку с 1966 года, когда Людовико Скарфиотти увез домой победу на своем Ferrari 312 F1. [ 13 ] Фактически это будет единственный финиш Скарфиотти в сезоне Формулы-1 1966 года, когда он финишировал десятым в чемпионате пилотов. [ 14 ]

Монца широко считается одной из самых известных и исторических гоночных трасс в мире — это третья старейшая специально построенная автодрома в мире. [ 15 ] и сегодня здесь проводятся этапы GT World Challenge Endurance Cup , International GT Open и Euroformula Open Championship , а также различные местные чемпионаты, такие как TCR Italian Series , Italian GT Championship , Porsche Carrera Cup Italia и итальянский чемпионат F4 , а также Монце ралли-шоу в .

Другие заметные события в истории итальянского автоспорта 1920-х годов.

[ редактировать ]

В 1924 году Джулио Форести стал первым итальянским участником « 24 часов Ле-Мана» во втором забеге гонки. Он и французский штурман Артур Дюрэ не финишировали в гонке из-за неисправности двигателя. [ 16 ] Год спустя в знаменитой гонке на выносливость приняли участие семь итальянцев, во главе с Тино и Марио Даниэли из Officine Meccaniche , которые финишировали четвертыми на своем OM Tipo 665S Superba. [ 17 ] Четыре года спустя Борис Ивановский и его штурман Аттилио Маринони выиграли пятый заезд « 24 часов Спа» на своей Alfa Romeo 6C 1500 S, сделав Маринони первым итальянским победителем в истории соревнований. [ 18 ]

Первая Милле Милья состоялась в 1927 году, и Фердинандно Минойя и Джузеппе Моранди одержали победу на своем OM 665 S, начав серию из четырех подряд Милле Милья, выигранных итальянскими составами гонщиков, и положив начало истории гонки. [ 19 ]

Трое итальянцев — Гоффредо Зехендер , Гульельмо Сандри и Диего де Стерлих — приняли участие в первом в истории Гран-при Монако в 1929 году. Все трое сошли с дистанции до завершения гонки. [ 20 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

Чемпионат Европы AIACR

[ редактировать ]

В 1931 году состоялся первый сезон чемпионата Европы AIACR , ежегодного гоночного соревнования Гран-при по всей Европе, которое было одним из основных предшественников Формулы-1. Фердинандо Минойя, победитель Милле Милья 1927 года, стал первым чемпионом соревнований. [ 21 ] Год спустя Тацио Нуволари обеспечил подряд чемпионство итальянским гонщикам, хотя к моменту его закрытия в 1939 году он и Минойя стали единственными итальянскими победителями в истории соревнований. [ 22 ]

Гран При Монако

[ редактировать ]

В 1931 году Луиджи Фаджиоли и Ахилле Варци стали первыми итальянцами, занявшими подиум в истории Гран-при Монако, заняв второе и третье места соответственно. [ 23 ] Год спустя Тацио Нуволари выиграет гонку, став первым итальянским победителем в истории гонки. [ 24 ] Последним победителем Гран-при Италии в Монако является Ярно Трулли , который выиграл гонку 2004 года за Renault . [ 25 ]

Вторая мировая война и середина 20 века (1940-е – 1960-е годы)

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

Влияние Второй мировой войны на итальянский автоспорт

[ редактировать ]

Вторая мировая война привела к отмене многих мероприятий по автоспорту на несколько лет в конце 1930-х - начале-середине 1940-х годов, включая многие известные итальянские мероприятия. Гран-при Италии не проводился восемь лет подряд, с 1939 по 1946 год. [ 26 ] и в период с 1940 по 1945 год организованных чемпионатов Гран-при не проводилось. [ 27 ] В 1946 году вернулись официальные организованные гонки Гран-при, и сезон того года включал Гран-при Турина и Милана. [ 28 ]

После Второй мировой войны и появление Ferrari

[ редактировать ]
Ferrari 125 S под управлением Франко Кортезе

В 1947 году Ferrari 125 S стал первым гоночным автомобилем, носящим имя и значок Ferrari. [ 29 ] Всего через несколько недель после своей первой гонки 125 S выиграл Гран-при Рима, став своей первой в истории победой на Гран-при; машиной управлял итальянский гонщик Франко Кортезе. [ 30 ] Год спустя был создан 125 F1, ставший первым гоночным автомобилем Ferrari в Формуле-1, которым управлял будущий двукратный чемпион мира Формулы-1 Альберто Аскари . [ 31 ]

1949 год стал первым сезоном MotoGP , профессионального мотогоночного класса высочайшего уровня в мире. В пяти различных «классах» соревнований в зависимости от объема двигателя было пять победителей итальянских гонок и два чемпиона класса. [ 32 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Формула 1 и Скудерия Феррари

[ редактировать ]
Значок Scuderia Ferrari, впервые появившийся на автомобиле Формулы-1 в 1947 году.

В 1950 году начался первый сезон современных гонок Формулы-1, и в состав того года вошли шесть итальянских команд и в общей сложности двенадцать итальянских гонщиков в семи гонках, в первую очередь Scuderia Ferrari и Альберто Аскари соответственно. [ 33 ] На первом официальном Гран-при Формулы-1, Гран-при Великобритании 1950 года , доминировали итальянские гонщики и конструкторы. Джузеппе Фарина заработал поул-позицию, показал самый быстрый круг и выиграл гонку на своей Alfa Romeo, что привело его к возможному титулу чемпиона мира. [ 34 ] По сей день итальянский конструктор Scuderia Ferrari является самой успешной командой в истории Формулы-1. За 1006 гонок Формулы-1 и за 71 сезон Ferrari завоевала 16 чемпионатов конструкторов, 15 чемпионатов пилотов и 238 побед в гонках. [ 35 ]

Чемпионат мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

1953 год стал первым сезоном чемпионата мира по спортивным автомобилям , серии гонок с закрытыми колесами и закрытой кабиной, ныне известной как чемпионат мира по гонкам на выносливость . [ 36 ] Ferrari была победителем пяти из первых шести сезонов чемпионата, включая первый чемпионат. В целом, Ferrari выиграла тринадцать титулов производителя до 1992 года, последнего сезона серии перед ее возрождением в 2012 году; Итальянский производитель Alfa Romeo выиграет свои титулы в 1975 и 1977 годах. [ 37 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Ferrari F2004, пожалуй, самая узнаваемая и доминирующая машина в истории Формулы-1: она выиграла 15 из 20 гонок, в которых участвовала в сезоне Формулы-1 2004 года.

В 1961 году, через четыре сезона после учреждения Кубка конструкторов Формулы-1, Ferrari завоевала свой первый из шестнадцати таких титулов. [ 38 ] Тем временем в 1963 году был учрежден чемпионат Европы по кузовным гонкам , и многие итальянские гонщики и команды добились успеха в первые годы существования этого вида спорта. В течение 1960-х годов Alfa Romeo и Abarth завоевали по несколько титулов во втором и первом дивизионах соответственно, а четыре итальянских гонщика также стали чемпионами в тех же дивизионах в то десятилетие. [ 39 ]

1970-е - 1990-е годы

[ редактировать ]

Чемпионат мира по ралли

[ редактировать ]

FIA Чемпионат мира по ралли был учрежден в 1973 году, и в первое десятилетие развития этого вида спорта доминировали итальянские конструкторы. Fiat и Lancia выиграли пять из семи чемпионатов, проходивших в 1970-х годах, а итальянец Сандро Мунари стал первым чемпионом среди водителей в 1977 году. [ 40 ]

Современная эпоха 2000-е – настоящее время

[ редактировать ]

Доминирование Ferrari в Формуле-1

[ редактировать ]

Самый успешный период в истории Scuderia Ferrari пришелся на начало 2000-х годов, когда с 2000 по 2008 год команда выиграла пять чемпионатов конструкторов подряд и шесть из восьми кубков конструкторов. [ 41 ] Ferrari не выигрывала чемпионат пилотов с 2007 года и чемпионат конструкторов с 2008 года.

  1. ^ «История автогонок - Кубок Гордона Беннета, часть II» . www.grandprixhistory.org . Проверено 18 октября 2020 г.
  2. ^ «Гран-при Франции 1906 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 18 октября 2020 г.
  3. ^ «Museo dell'automobile - ITALA mod. 35/45 HP (Пекино – Париджи)» . 30 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  4. ^ «История Тарги Флорио - Часть 1» . www.grandprixhistory.org . Проверено 18 октября 2020 г.
  5. ^ «Тарга Флорио — Дом» . www.targa-florio.it . Проверено 18 октября 2020 г.
  6. ^ «30.05.1911 гонка: International 500 (USAC) — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 18 октября 2020 г.
  7. ^ «31.05.1915 Гонка: International 500 (USAC) — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 18 октября 2020 г.
  8. ^ «ДеПальма, Ральф - Исторический - 1992 | Призывники | Зал славы» . www.mshf.com . Проверено 18 октября 2020 г.
  9. ^ «Гран-при Италии 1921 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 18 октября 2020 г.
  10. ^ «Гран-при Италии 2020 — гонка Формулы-1» . Formula 1® — Официальный сайт F1® . Проверено 18 октября 2020 г.
  11. ^ «Хронология: история Гран-при Италии» . f1experiences.com . Проверено 18 октября 2020 г.
  12. ^ «Победители Гран-при Италии» . Ultimatecarpage.com . Проверено 19 октября 2020 г.
  13. ^ «Победители Гран-при Италии» . Ultimatecarpage.com . Проверено 19 октября 2020 г.
  14. ^ «Турнитура Формулы-1 1966 года: результаты чемпионата пилотов и команд» . F1-Fansite.com 🏁 . Проверено 19 октября 2020 г.
  15. ^ «История*» . 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  16. ^ «24 часа Ле-Мана 1924» . Проверено 18 октября 2020 г.
  17. ^ «24 часа Ле-Мана 1925 года» . Проверено 18 октября 2020 г.
  18. ^ «24 часа Спа 1928» . Проверено 18 октября 2020 г.
  19. ^ «Милль Майлз - 1927» . www.grandprixhistory.org . Получено 2020-10-19 .
  20. ^ «1929 Гран -при Монако | База данных журнала Motor Sport» . Motor Sport Magazine . 2017-06-12 . Получено 2020-10-20 .
  21. ^ «AIAC European Championship 1931 Зачел | База данных водителей» . www.driverdb.com . Получено 2020-10-20 .
  22. ^ «Победители Гран При 1919-1933» . www.kolumbus.fi . Получено 2020-10-20 .
  23. ^ «1931 Гран -при Монако | База данных журналов Motor Sport» . Motor Sport Magazine . 2017-06-12 . Получено 2020-10-20 .
  24. ^ «Гран-при Монако 1932 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 20 октября 2020 г.
  25. ^ «Гран-при Монако 2004 | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 20 октября 2020 г.
  26. ^ «Победители Гран-при Италии» . Ultimatecarpage.com . Проверено 29 октября 2020 г.
  27. ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРАН-ПРИ 1934-1949 гг.» . www.kolumbus.fi . Проверено 29 октября 2020 г.
  28. ^ «Гран-при 1946 года» . www.silhouet.com . Проверено 29 октября 2020 г.
  29. ^ «Феррари 125 S (1947) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 30 ноября 2020 г.
  30. ^ «Рим 1947: первая 100% победа Ferrari» . журнал.ferrari.com . Проверено 30 ноября 2020 г.
  31. ^ Вентура, Андреа (21 апреля 2019 г.). «ФЕРРАРИ 125 F1: В ЛЕГЕНДУ» . ДрайвТрайб . Проверено 30 ноября 2020 г.
  32. ^ "motogp.com · Мировой рейтинг 500cc, 1949 год" . www.motogp.com . Проверено 30 ноября 2020 г.
  33. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1950 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 03 июля 2017 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
  34. ^ «Британский Гран При Британский Гран -при | База данных журналов Motor Sport» . Motor Sport Magazine . 2017-06-12 . Получено 2020-11-30 .
  35. ^ "Ferrari • Статистика F1" . www.statsf1.com . Получено 2020-11-30 .
  36. ^ «Мировой чемпионат спортивного автомобиля» . Получено 30 ноября 2020 года .
  37. ^ «Мировой спортивный чемпионы / спортивные прототипы / группа C / FIA Endurance >>> Motorsports и т. Д.» . www.motorsportsetc.com . Получено 2020-11-30 .
  38. ^ «Страница серии Формулы -1 - Racing -reference.info» . www.racing-reference.info . Получено 2020-11-30 .
  39. ^ «ЭТКК» . touringcarracing.net . Проверено 30 ноября 2020 г.
  40. ^ «WRC — Чемпионат мира по ралли» . WRC — Чемпионат мира по ралли . Проверено 30 ноября 2020 г.
  41. ^ "Ferrari • Статистика F1" . www.statsf1.com . Получено 2020-11-30 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 925bbb3614114c56ca496091b84a36bc__1708522020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/bc/925bbb3614114c56ca496091b84a36bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorsport in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)