Автоспорт в Канаде
Автоспорт — популярный физически требовательный вид спорта, в котором участвуют во многих странах мира, в том числе в Канаде . Одним из наиболее значимых на международном уровне событий в Канаде является Гран-при Монреаля , гонка за звание чемпиона мира Формулы-1. Продолжается с 1967 года. Лэнс Стролл - единственный канадец, участвующий в этой серии в 2024 году.
Другие известные национальные соревнования сегодняшнего дня включают серию NASCAR Pinty's Series , которая началась в 2007 году и является римейком гоночной серии CASCAR Super Series 1981 года , а также IMSA GT3 Cup Challenge , которая стартовала в 2011 году для полупрофессиональных водителей, участвующих в гонках на своих машинах. Порше 911 GT3. Помимо этого, такие серии, как чемпионаты Indy Lights и Indy Pro 2000, также ранее проводили гонки в Канаде.

История
[ редактировать ]Со времени изобретения современного автомобиля первым зарегистрированным примером автоспорта в Канаде была гонка на шестьдесят километров, получившая название «скоростная гонка», от городов Торонто до Гамильтона в 1900 году. Первая официальная гонка была проведена в Форт-Эри , Американский автоклуб Буффало . Другие более мелкие гонки будут проводиться в начале двадцатого века, например, чемпионаты Канадской национальной выставки в 1920-х годах. В этот период местные жители, интересующиеся развивающейся в Канаде индустрией автогонок, создавали небольшие неофициальные клубы. [ 1 ]
В послевоенной экономике того времени появились виды досуга, и люди использовали для этого свои технические навыки, полученные на войне. Индивидуальное владение транспортными средствами выросло среди среднего класса, поэтому самостоятельный ремонт автомобиля с целью повышения производительности и экономии затрат стал нормой, которая в конечном итоге превратилась для многих в хобби. Благодаря различному объему работ по ремонту автомобилей естественным образом возникли гонки на автомобилях, что привело к тому, что любительские гоночные соревнования стали растущим видом спорта в сообществах энтузиастов. [ 2 ]
В надежде получить более международное признание и провести мероприятие более масштабного, чем то, что существовало в настоящее время, несколько членов независимых автомобильных клубов, Автомобильного клуба Святого Лаврентия, Клуба спортивных автомобилей и Клуба спортивных автомобилей собрались, чтобы сформировать Канадский комитет автомобильного спорта. (CASC) в 1951 году. Он превратился в более крупный и профессиональный клуб, занимающийся автоспортом по всей стране, где к нему присоединились другие более мелкие клубы. К 1970-м годам его членство выросло до более чем пяти тысяч человек из сотен других независимых клубов, которые решили пойти по стопам основателей клуба. [ 1 ] [ 2 ]
Джим Ганн, один из основателей CASC, сыграл жизненно важную роль в его раннем развитии, продвигая клуб и работая над его участием в первом Трансканадском ралли. В течение следующих нескольких лет дебютируют новые соревнования по автоспорту, и CASC в конечном итоге был признан Международной автомобильной федерацией (FIA) национальным органом автоспорта Канады. Благодаря этому официальному разрешению Канада смогла провести свое первое международное мероприятие по автоспорту — чемпионат мира Формулы-1 . [ 2 ]
Поскольку после этого большого дополнения к списку автогонок внутри страны идея автоспорта стала мейнстримом, к концу двадцатого века определяющими характеристиками канадского автоспорта стали профессиональная конкуренция и коммерциализация. Вместо постоянных любительских небольших гонок, которые когда-то проводились, появились крупные соревнования со спонсорами и оплатой. Из-за этого изменения члены CASC вступили в конфликт относительно идеалов клуба, и в конечном итоге он потерял свое влияние и лидерские позиции. [ 2 ]
Формула-1
[ редактировать ]После нескольких лет непредвиденных обстоятельств Канада, наконец, была признана FIA в 1967 году. Начиная с ее участия в создании серии Can-Am и заканчивая непрерывными годами проведения профессиональных гонок и тому подобного, было решено, что Канада станет домом для новейшей Формулы. Один Гран-при. Его дебютное место будет на трассе Mosport Park (теперь переименованной в Canadian Tire Motorsport Park ), при этом часть необходимых расходов будет покрыта Imperial Tobacco как впервые спонсирующей мероприятие. [ 3 ] В течение следующих нескольких лет места проведения Гран-при будут меняться между Моспорт-парком и трассой Мон-Тремблан , пока в 1977 году Гран-при не будет проводиться в Моспорт-парке в последний раз из-за соображений безопасности на опасных поворотах.

В следующем году Гран-при Канады 1978 года проводился на трассе Иль-Нотр-Дам в Монреале, недавно построенной трассе, построенной в том же году, канадский гонщик Жиль Вильнев первым победителем которой стал . Хотя он больше не выигрывал, Вильнев продолжал участвовать в следующих гонках Гран-при Канады и чемпионатах мира Формулы-1 до своей смерти в 1982 году после аварии в квалификации Гран-при Бельгии . В ответ трасса Иль Нотр-Дам была переименована в трассу Жиля Вильнева в честь его участия и влияния на канадскую сцену Формулы-1. [ 4 ]
Хотя Гран-при Канады проводится каждый год, было зарегистрировано пять случаев, когда он не проводился.
- 1975 - причина не подтверждена
- 1985 г. – юридические вопросы спонсоров. [ 2 ]
- 2009 – спор между официальными лицами трассы и коммерческими владельцами Формулы-1. [ 5 ]
- 2020/2021 - пандемия COVID-19
На сегодняшний день Гран-при Монреаля остается активным в том же месте. Что касается чемпионата мира Формулы-1 2023 года , канадским гонщиком, который в настоящее время участвует в чемпионате мира Формулы-1, является Лэнс Стролл из команды Aston Martin , хотя есть и другие менее известные канадские пилоты-испытатели.
НАСКАР
[ редактировать ]Начиная с 1981 года Канадская ассоциация автогонок серийных автомобилей (CASCAR) запустила серию CASCAR EMCO Western Series, серию CASCAR CARQUEST Sportsman Series и свой более известный чемпионат CASCAR Super Series , где серийные автомобили участвовали в гонках по двенадцати различным гонкам. трассы и скоростные трассы в различных регионах Канады каждый год. [ 6 ] В 2004 году американская Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей (NASCAR) и CASCAR начали сотрудничать, стремясь повысить интерес к этому виду спорта. Соглашение между двумя группами будет действовать в течение следующих нескольких лет, что приведет к возрождению и ремейку Суперсерии CASCAR. [ 7 ]
В результате была сформирована серия NASCAR Canadian Tire Series (NCATS), которая дебютировала в 2007 году, Canadian Tire . главным спонсором которой выступила компания [ 8 ] Однако после девяти лет партнерства Canadian Tire в конце концов вышла из него в 2015 году по причине небольших изменений и низкого освещения мероприятия. [ 9 ] Серия продолжилась в 2016 году, и компания Pinty's Delicious Foods стала главным спонсором, что привело к изменению названия серии на NASCAR Pinty's Series . [ 10 ] После того, как серия проводилась только на разных трассах в Канаде, в 2018 году в серию добавилась гонка на автодроме Нью-Гэмпшир в США , первом месте, где проводились гонки за пределами Канады. [ 11 ]
ИндиКар
[ редактировать ]Еще один вид популярного автоспорта в Канаде — гонки IndyCar. В прошлом в стране проводились разовые соревнования, связанные с американскими соревнованиями, такие как гонки Indy Lights Series или чемпионат Indy Pro 2000 . Однако места проведения мероприятий каждый год меняются, причем большинство гонок проводится в США . на постоянной основе. В 1985 году, после десятилетий протеста со стороны местных жителей и некоторых членов городского совета, предложение о проведении крупной, более значимой гонки IndyCar было одобрено при условии соблюдения определенных ограничений по шуму и контролю толпы. Они включали план дорожного движения, контроль шума, разрешение контролеров мероприятия, а также максимальное число шестидесяти тысяч гостей, которые могли присутствовать. Поскольку пивоваренная компания Molson выступила крупнейшим спонсором, мероприятие получило название Molson Indy Toronto , которое позже было изменено на Honda Indy Toronto , когда Honda Racing Corporation заменила Molson в качестве основного спонсора. [ 12 ]
Другие соревнования
[ редактировать ]Помимо основных международных соревнований по автоспорту, которые проводятся каждый год, Канада также принимает другие гонки и мероприятия по автоспорту.
Кубок IMSA GT3 Challenge
[ редактировать ]Кубок IMSA GT3 впервые начался в 2011 году в Канаде в результате сотрудничества Porsche Motorsports North America, Porsche Cars Canada и Международной ассоциации автоспорта (IMSA), регулирующей мероприятие. Как заявил представитель FIA , Канада официально стала 20-й страной, принимавшей этот чемпионат. Группа из примерно 30 пилотов-новичков участвовала в гонках на трассе Calabogie Motorsports Park на своих Porsche 911 GT3 гоночных автомобилях . Помимо основного выступления были организованы и другие сопутствующие мероприятия, включая скачки, живую музыку и ряд других мероприятий. Помимо привлечения внимания любителей автоспорта, соревнование используется для подготовки водителей-любителей к более сложным соревнованиям. [ 13 ] Известно, что большинство участников этого соревнования являются канадцами, при этом все действующие чемпионы платинового и золотого классов, кроме одного, являются гражданами принимающей страны. [ 14 ]
Автоспорт Культура
[ редактировать ]Автоспорт сохранил заметное присутствие в Канаде благодаря различным мероприятиям и трассам, которые продолжаются или существовали ранее.
Клубы
[ редактировать ]Подобно тому, как CASC помог в создании канадской индустрии автоспорта, многие национально признанные клубы, связанные с автогонками, существуют и сегодня.
- Канадская автомобильная ассоциация (CAA). Сегодня CAA действует как дорожная служба и страховая компания. Его корни уходят корнями в начало двадцатого века, когда небольшая группа автомобилистов сформировала Автомобильный клуб Торонто, прежде чем в конечном итоге сменила название на Канадскую автомобильную ассоциацию. Помимо дорожных услуг, CAA также предлагает туристическое и дорожное страхование, публикации, связанные с автомобилем, и другое сотрудничество, связанное с новыми автомобильными технологиями. [ 15 ]
- Канадский комитет автомобильного спорта (CASC). Основанный в середине двадцатого века, этот клуб является одним из старейших действующих клубов. Раньше он вносил большой вклад в развитие автоспорта в Канаде, но оказал одно из главных факторов, повлиявших на утверждение Гран-при Канады Формулы-1 в 1960-х годах. [ 2 ]
- ASN Canada FIA (бывший) – бывший официально признанный клуб FIA, базирующийся в Онтарио , этот канадский регулятор автоспорта подал в отставку из-за отмены авторизации в декабре 2019 года из-за конфликта внутри его руководства и деятельности. Несмотря на это, текущие события, связанные с ним, такие как Гран-при Монреаля , публично не пострадали. [ 16 ]
Музеи
[ редактировать ]- Канадский автомобильный музей . Этот музей был основан в 1962 году Торговой палатой Ошавы как проект по развитию туризма и автоспорта. Он расположен на территории бывшего автосалона Jackson Motor Company. После различных переходов с 1921 по 1962 год Канадский автомобильный музей был официально открыт в 1963 году и работает с тех пор. Сегодня он рассказывает историю автомобильного производства Канады и состоит из множества европейских автомобилей. Сувенирный магазин, площадка для мероприятий и справочная библиотека также являются популярными товарами. [ 17 ]
- Зал славы канадского автоспорта . В 1993 году на базе раздела, созданного в Зале славы канадского спорта , был открыт признанный в провинции музей, посвященный десяткам автоспортивных мероприятий в Канаде, где выставлены различные статьи, касающиеся автогонок. После дебатов относительно его постоянного местонахождения теперь он проживает в Хэлтон-Хиллз , Онтарио . [ 18 ]
- Музей Жиля Вильнева - основанный в Монреале , провинции, где родился бывший гонщик Формулы-1 Жиль Вильнев , в этом музее выставлены гоночные автомобили Вильнева, контракты и другие личные атрибуты. Все это здание, построенное из бывшего почтового отделения, посвящено жизни и имуществу Вильнева, а также достижениям его сына Жака Вильнева в автоспорте . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чартерс, Дэвид (2017). «Часть первая: Возраст любителей, 1951–1960». Клетчатое прошлое: гонки на спортивных автомобилях и ралли в Канаде, 1951–1991 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 15–18. ISBN 978-0802093943 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чартерс, Дэвид (2017). Клетчатое прошлое: гонки на спортивных автомобилях и ралли в Канаде, 1951–1991 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 21–26. ISBN 978-0802093943 .
- ^ Чартерс, Дэвид (2017). «Часть третья: От спорта к зрелищу, 1967–1991». Клетчатое прошлое: гонки на спортивных автомобилях и ралли в Канаде, 1951–1991 гг . Торонто: Университет Торонто Press. п. 265. ИСБН 978-0802093943 .
- ^ Доре, Ивон (20 июня 2007 г.). «Гран-при Канады» . Канадская энциклопедия . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Монреаль выпал из календаря Формулы-1» . ЦБК . 7 октября 2008 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Макферсон, Грег (6 января 2012 г.). «CASCAR REUNION: CME ПРОВЕДЕТ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПУТЕШЕСТВУ ПАМЯТИ» . Новости автоспорта Inside Track . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «NASCAR вступает в альянс с CASCAR» . Motorsport.com . 18 ноября 2004 г. Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Партнеры NASCAR извлекают выгоду из сотрудничества с канадскими шинами» . Обзор шин . 108 (2). Babcox Media, Inc.: 55 февраля 2008 г. Проверено 10 февраля 2020 г. - через Gale General OneFile.
- ^ Паппоне, Джефф (12 мая 2018 г.). «Canadian Tire прекращает сотрудничество с канадской серией NASCAR» . Глобус и почта . Проверено 7 февраля 2020 г. .
- ^ Галлахер, Алекс (19 сентября 2019 г.). «НОВОСТИ И ПРИМЕЧАНИЯ СЕРИИ NASCAR PINTY: PINTY'S ПРАЗДНУЕТ 50-Й ГОНКИ КАК СПОНСОР СЕРИИ» . Новости автоспорта Inside Track . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Автодром Нью-Гэмпшира: первые выходные: осенние выходные на полном газу обещают потрясающие действия и доступ» . Туристическая ассоциация региона озер Нью-Гэмпшира . 28 августа 2018 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Брэдберн, Джейми (10 июля 2012 г.). «Ретро ТО: Первый Инди» . Сетка . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Макнотон, Дерек (10 мая 2011 г.). «Дебют в Калабоги на Porsche GT3 Cup Challenge Canada» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ IMSA GT3 Cup Challenge Canada
- ^ «О нас, Наша история» . ЦАА . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «FIA снимает санкции с ASN Canada как регулирующего органа Канады» . Новости гонок по всему миру . 12 декабря 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «История Канадского автомобильного музея» . Канадский автомобильный музей . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Зал славы и музей канадского автоспорта» . Откройте для себя музеи Онтарио . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Сазерленд, Энн (6 сентября 2013 г.). «Музей Бертьевиля чтит Жиля Вильнева» . Монреальский вестник . Проверено 17 февраля 2020 г.