Jump to content

Автоспорт в Канаде

Автоспорт — популярный физически требовательный вид спорта, в котором участвуют во многих странах мира, в том числе в Канаде . Одним из наиболее значимых на международном уровне событий в Канаде является Гран-при Монреаля , гонка за звание чемпиона мира Формулы-1. Продолжается с 1967 года. Лэнс Стролл - единственный канадец, участвующий в этой серии в 2024 году.

Другие известные национальные соревнования сегодняшнего дня включают серию NASCAR Pinty's Series , которая началась в 2007 году и является римейком гоночной серии CASCAR Super Series 1981 года , а также IMSA GT3 Cup Challenge , которая стартовала в 2011 году для полупрофессиональных водителей, участвующих в гонках на своих машинах. Порше 911 GT3. Помимо этого, такие серии, как чемпионаты Indy Lights и Indy Pro 2000, также ранее проводили гонки в Канаде.

Моспорт-парк (ныне Canadian Tire Motorsport Park ), место проведения первого Гран-при Канады Формулы-1.

Со времени изобретения современного автомобиля первым зарегистрированным примером автоспорта в Канаде была гонка на шестьдесят километров, получившая название «скоростная гонка», от городов Торонто до Гамильтона в 1900 году. Первая официальная гонка была проведена в Форт-Эри , Американский автоклуб Буффало . Другие более мелкие гонки будут проводиться в начале двадцатого века, например, чемпионаты Канадской национальной выставки в 1920-х годах. В этот период местные жители, интересующиеся развивающейся в Канаде индустрией автогонок, создавали небольшие неофициальные клубы. [ 1 ]

В послевоенной экономике того времени появились виды досуга, и люди использовали для этого свои технические навыки, полученные на войне. Индивидуальное владение транспортными средствами выросло среди среднего класса, поэтому самостоятельный ремонт автомобиля с целью повышения производительности и экономии затрат стал нормой, которая в конечном итоге превратилась для многих в хобби. Благодаря различному объему работ по ремонту автомобилей естественным образом возникли гонки на автомобилях, что привело к тому, что любительские гоночные соревнования стали растущим видом спорта в сообществах энтузиастов. [ 2 ]

В надежде получить более международное признание и провести мероприятие более масштабного, чем то, что существовало в настоящее время, несколько членов независимых автомобильных клубов, Автомобильного клуба Святого Лаврентия, Клуба спортивных автомобилей и Клуба спортивных автомобилей собрались, чтобы сформировать Канадский комитет автомобильного спорта. (CASC) в 1951 году. Он превратился в более крупный и профессиональный клуб, занимающийся автоспортом по всей стране, где к нему присоединились другие более мелкие клубы. К 1970-м годам его членство выросло до более чем пяти тысяч человек из сотен других независимых клубов, которые решили пойти по стопам основателей клуба. [ 1 ] [ 2 ]

Джим Ганн, один из основателей CASC, сыграл жизненно важную роль в его раннем развитии, продвигая клуб и работая над его участием в первом Трансканадском ралли. В течение следующих нескольких лет дебютируют новые соревнования по автоспорту, и CASC в конечном итоге был признан Международной автомобильной федерацией (FIA) национальным органом автоспорта Канады. Благодаря этому официальному разрешению Канада смогла провести свое первое международное мероприятие по автоспорту — чемпионат мира Формулы-1 . [ 2 ]

Поскольку после этого большого дополнения к списку автогонок внутри страны идея автоспорта стала мейнстримом, к концу двадцатого века определяющими характеристиками канадского автоспорта стали профессиональная конкуренция и коммерциализация. Вместо постоянных любительских небольших гонок, которые когда-то проводились, появились крупные соревнования со спонсорами и оплатой. Из-за этого изменения члены CASC вступили в конфликт относительно идеалов клуба, и в конечном итоге он потерял свое влияние и лидерские позиции. [ 2 ]

Формула-1

[ редактировать ]

После нескольких лет непредвиденных обстоятельств Канада, наконец, была признана FIA в 1967 году. Начиная с ее участия в создании серии Can-Am и заканчивая непрерывными годами проведения профессиональных гонок и тому подобного, было решено, что Канада станет домом для новейшей Формулы. Один Гран-при. Его дебютное место будет на трассе Mosport Park (теперь переименованной в Canadian Tire Motorsport Park ), при этом часть необходимых расходов будет покрыта Imperial Tobacco как впервые спонсирующей мероприятие. [ 3 ] В течение следующих нескольких лет места проведения Гран-при будут меняться между Моспорт-парком и трассой Мон-Тремблан , пока в 1977 году Гран-при не будет проводиться в Моспорт-парке в последний раз из-за соображений безопасности на опасных поворотах.

Жиль Вильнев за рулем Ferrari 312T на Гран-при Монако 1979 года.

В следующем году Гран-при Канады 1978 года проводился на трассе Иль-Нотр-Дам в Монреале, недавно построенной трассе, построенной в том же году, канадский гонщик Жиль Вильнев первым победителем которой стал . Хотя он больше не выигрывал, Вильнев продолжал участвовать в следующих гонках Гран-при Канады и чемпионатах мира Формулы-1 до своей смерти в 1982 году после аварии в квалификации Гран-при Бельгии . В ответ трасса Иль Нотр-Дам была переименована в трассу Жиля Вильнева в честь его участия и влияния на канадскую сцену Формулы-1. [ 4 ]

Хотя Гран-при Канады проводится каждый год, было зарегистрировано пять случаев, когда он не проводился.

  • 1975 - причина не подтверждена
  • 1985 г. – юридические вопросы спонсоров. [ 2 ]
  • 2009 – спор между официальными лицами трассы и коммерческими владельцами Формулы-1. [ 5 ]
  • 2020/2021 - пандемия COVID-19

На сегодняшний день Гран-при Монреаля остается активным в том же месте. Что касается чемпионата мира Формулы-1 2023 года , канадским гонщиком, который в настоящее время участвует в чемпионате мира Формулы-1, является Лэнс Стролл из команды Aston Martin , хотя есть и другие менее известные канадские пилоты-испытатели.

Начиная с 1981 года Канадская ассоциация автогонок серийных автомобилей (CASCAR) запустила серию CASCAR EMCO Western Series, серию CASCAR CARQUEST Sportsman Series и свой более известный чемпионат CASCAR Super Series , где серийные автомобили участвовали в гонках по двенадцати различным гонкам. трассы и скоростные трассы в различных регионах Канады каждый год. [ 6 ] В 2004 году американская Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей (NASCAR) и CASCAR начали сотрудничать, стремясь повысить интерес к этому виду спорта. Соглашение между двумя группами будет действовать в течение следующих нескольких лет, что приведет к возрождению и ремейку Суперсерии CASCAR. [ 7 ]

В результате была сформирована серия NASCAR Canadian Tire Series (NCATS), которая дебютировала в 2007 году, Canadian Tire . главным спонсором которой выступила компания [ 8 ] Однако после девяти лет партнерства Canadian Tire в конце концов вышла из него в 2015 году по причине небольших изменений и низкого освещения мероприятия. [ 9 ] Серия продолжилась в 2016 году, и компания Pinty's Delicious Foods стала главным спонсором, что привело к изменению названия серии на NASCAR Pinty's Series . [ 10 ] После того, как серия проводилась только на разных трассах в Канаде, в 2018 году в серию добавилась гонка на автодроме Нью-Гэмпшир в США , первом месте, где проводились гонки за пределами Канады. [ 11 ]

Еще один вид популярного автоспорта в Канаде — гонки IndyCar. В прошлом в стране проводились разовые соревнования, связанные с американскими соревнованиями, такие как гонки Indy Lights Series или чемпионат Indy Pro 2000 . Однако места проведения мероприятий каждый год меняются, причем большинство гонок проводится в США . на постоянной основе. В 1985 году, после десятилетий протеста со стороны местных жителей и некоторых членов городского совета, предложение о проведении крупной, более значимой гонки IndyCar было одобрено при условии соблюдения определенных ограничений по шуму и контролю толпы. Они включали план дорожного движения, контроль шума, разрешение контролеров мероприятия, а также максимальное число шестидесяти тысяч гостей, которые могли присутствовать. Поскольку пивоваренная компания Molson выступила крупнейшим спонсором, мероприятие получило название Molson Indy Toronto , которое позже было изменено на Honda Indy Toronto , когда Honda Racing Corporation заменила Molson в качестве основного спонсора. [ 12 ]

Другие соревнования

[ редактировать ]

Помимо основных международных соревнований по автоспорту, которые проводятся каждый год, Канада также принимает другие гонки и мероприятия по автоспорту.

Кубок IMSA GT3 Challenge

[ редактировать ]

Кубок IMSA GT3 впервые начался в 2011 году в Канаде в результате сотрудничества Porsche Motorsports North America, Porsche Cars Canada и Международной ассоциации автоспорта (IMSA), регулирующей мероприятие. Как заявил представитель FIA , Канада официально стала 20-й страной, принимавшей этот чемпионат. Группа из примерно 30 пилотов-новичков участвовала в гонках на трассе Calabogie Motorsports Park на своих Porsche 911 GT3 гоночных автомобилях . Помимо основного выступления были организованы и другие сопутствующие мероприятия, включая скачки, живую музыку и ряд других мероприятий. Помимо привлечения внимания любителей автоспорта, соревнование используется для подготовки водителей-любителей к более сложным соревнованиям. [ 13 ] Известно, что большинство участников этого соревнования являются канадцами, при этом все действующие чемпионы платинового и золотого классов, кроме одного, являются гражданами принимающей страны. [ 14 ]

Автоспорт Культура

[ редактировать ]

Автоспорт сохранил заметное присутствие в Канаде благодаря различным мероприятиям и трассам, которые продолжаются или существовали ранее.

Подобно тому, как CASC помог в создании канадской индустрии автоспорта, многие национально признанные клубы, связанные с автогонками, существуют и сегодня.

  • Канадская автомобильная ассоциация (CAA). Сегодня CAA действует как дорожная служба и страховая компания. Его корни уходят корнями в начало двадцатого века, когда небольшая группа автомобилистов сформировала Автомобильный клуб Торонто, прежде чем в конечном итоге сменила название на Канадскую автомобильную ассоциацию. Помимо дорожных услуг, CAA также предлагает туристическое и дорожное страхование, публикации, связанные с автомобилем, и другое сотрудничество, связанное с новыми автомобильными технологиями. [ 15 ]
  • Канадский комитет автомобильного спорта (CASC). Основанный в середине двадцатого века, этот клуб является одним из старейших действующих клубов. Раньше он вносил большой вклад в развитие автоспорта в Канаде, но оказал одно из главных факторов, повлиявших на утверждение Гран-при Канады Формулы-1 в 1960-х годах. [ 2 ]
  • ASN Canada FIA (бывший) – бывший официально признанный клуб FIA, базирующийся в Онтарио , этот канадский регулятор автоспорта подал в отставку из-за отмены авторизации в декабре 2019 года из-за конфликта внутри его руководства и деятельности. Несмотря на это, текущие события, связанные с ним, такие как Гран-при Монреаля , публично не пострадали. [ 16 ]
  • Канадский автомобильный музей . Этот музей был основан в 1962 году Торговой палатой Ошавы как проект по развитию туризма и автоспорта. Он расположен на территории бывшего автосалона Jackson Motor Company. После различных переходов с 1921 по 1962 год Канадский автомобильный музей был официально открыт в 1963 году и работает с тех пор. Сегодня он рассказывает историю автомобильного производства Канады и состоит из множества европейских автомобилей. Сувенирный магазин, площадка для мероприятий и справочная библиотека также являются популярными товарами. [ 17 ]
  • Зал славы канадского автоспорта . В 1993 году на базе раздела, созданного в Зале славы канадского спорта , был открыт признанный в провинции музей, посвященный десяткам автоспортивных мероприятий в Канаде, где выставлены различные статьи, касающиеся автогонок. После дебатов относительно его постоянного местонахождения теперь он проживает в Хэлтон-Хиллз , Онтарио . [ 18 ]
  • Музей Жиля Вильнева - основанный в Монреале , провинции, где родился бывший гонщик Формулы-1 Жиль Вильнев , в этом музее выставлены гоночные автомобили Вильнева, контракты и другие личные атрибуты. Все это здание, построенное из бывшего почтового отделения, посвящено жизни и имуществу Вильнева, а также достижениям его сына Жака Вильнева в автоспорте . [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а б Чартерс, Дэвид (2017). «Часть первая: Возраст любителей, 1951–1960». Клетчатое прошлое: гонки на спортивных автомобилях и ралли в Канаде, 1951–1991 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 15–18. ISBN  978-0802093943 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Чартерс, Дэвид (2017). Клетчатое прошлое: гонки на спортивных автомобилях и ралли в Канаде, 1951–1991 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 21–26. ISBN  978-0802093943 .
  3. ^ Чартерс, Дэвид (2017). «Часть третья: От спорта к зрелищу, 1967–1991». Клетчатое прошлое: гонки на спортивных автомобилях и ралли в Канаде, 1951–1991 гг . Торонто: Университет Торонто Press. п. 265. ИСБН  978-0802093943 .
  4. ^ Доре, Ивон (20 июня 2007 г.). «Гран-при Канады» . Канадская энциклопедия . Проверено 25 января 2020 г.
  5. ^ «Монреаль выпал из календаря Формулы-1» . ЦБК . 7 октября 2008 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  6. ^ Макферсон, Грег (6 января 2012 г.). «CASCAR REUNION: CME ПРОВЕДЕТ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПУТЕШЕСТВУ ПАМЯТИ» . Новости автоспорта Inside Track . Проверено 25 января 2020 г.
  7. ^ «NASCAR вступает в альянс с CASCAR» . Motorsport.com . 18 ноября 2004 г. Проверено 1 февраля 2020 г.
  8. ^ «Партнеры NASCAR извлекают выгоду из сотрудничества с канадскими шинами» . Обзор шин . 108 (2). Babcox Media, Inc.: 55 февраля 2008 г. Проверено 10 февраля 2020 г. - через Gale General OneFile.
  9. ^ Паппоне, Джефф (12 мая 2018 г.). «Canadian Tire прекращает сотрудничество с канадской серией NASCAR» . Глобус и почта . Проверено 7 февраля 2020 г. .
  10. ^ Галлахер, Алекс (19 сентября 2019 г.). «НОВОСТИ И ПРИМЕЧАНИЯ СЕРИИ NASCAR PINTY: PINTY'S ПРАЗДНУЕТ 50-Й ГОНКИ КАК СПОНСОР СЕРИИ» . Новости автоспорта Inside Track . Проверено 10 февраля 2020 г.
  11. ^ «Автодром Нью-Гэмпшира: первые выходные: осенние выходные на полном газу обещают потрясающие действия и доступ» . Туристическая ассоциация региона озер Нью-Гэмпшира . 28 августа 2018 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  12. ^ Брэдберн, Джейми (10 июля 2012 г.). «Ретро ТО: Первый Инди» . Сетка . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  13. ^ Макнотон, Дерек (10 мая 2011 г.). «Дебют в Калабоги на Porsche GT3 Cup Challenge Canada» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  14. ^ IMSA GT3 Cup Challenge Canada
  15. ^ «О нас, Наша история» . ЦАА . Проверено 17 февраля 2020 г.
  16. ^ «FIA снимает санкции с ASN Canada как регулирующего органа Канады» . Новости гонок по всему миру . 12 декабря 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  17. ^ «История Канадского автомобильного музея» . Канадский автомобильный музей . Проверено 17 февраля 2020 г.
  18. ^ «Зал славы и музей канадского автоспорта» . Откройте для себя музеи Онтарио . Проверено 10 февраля 2020 г.
  19. ^ Сазерленд, Энн (6 сентября 2013 г.). «Музей Бертьевиля чтит Жиля Вильнева» . Монреальский вестник . Проверено 17 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a56dc80996d0bf38628965748fd1a08__1724280300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/08/2a56dc80996d0bf38628965748fd1a08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorsport in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)