Сделайте дороги безопасными
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2010 г. ) |
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июль 2024 г. ) |
«Сделаем дороги безопасными» — это глобальная кампания по безопасности дорожного движения, созданная с целью обеспечения политической приверженности предотвращению дорожно-транспортного травматизма во всем мире.
Кампания «Сделаем дороги безопасными» недавно сыграла ведущую роль в отстаивании и обеспечении первой в истории Министерской конференции ООН по глобальной безопасности дорожного движения, которая была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 31 марта 2008 года и прошла в Москве 19 и 20 ноября. 2009. Кампания также возглавила призыв к провозглашению ООН Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения до 2020 года с целью сокращения вдвое прогнозируемого роста смертности на дорогах в мире. 2 марта 2010 года Генеральная Ассамблея ООН одобрила резолюцию о провозглашении Десятилетия действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 . Десятилетие действий было официально объявлено 11 мая 2011 года.
Кампания была запущена в июне 2006 года после публикации доклада Комиссии по глобальной безопасности дорожного движения «Сделаем дороги безопасными». Комиссия под председательством бывшего генерального секретаря НАТО лорда Робертсона из Порт-Эллена дала рекомендации по увеличению уровня финансирования глобальной безопасности дорожного движения и заявила, что международное сообщество игнорирует масштабы смертности на дорогах, которые, Всемирной организации здравоохранения, как показывают статистические данные стоят рядом с малярией и малярией. Туберкулез в мировой смертности.
Кампания «Сделаем дороги безопасными» координируется Фондом FIA , неправительственной организацией по безопасности дорожного движения , и включает в себя в качестве партнеров коалицию организаций общественного здравоохранения и безопасности дорожного движения. Кампания направлена на повышение осведомленности общественности о масштабах проблемы дорожно-транспортного травматизма и представление ее как ключевого вопроса устойчивого развития. Кампания «Сделаем дороги безопасными» утверждает, что борьба с дорожно-транспортным травматизмом жизненно важна для достижения многих Целей развития тысячелетия , включая задачи по снижению детской смертности, а также задач по здравоохранению и образованию, поскольку доступ к дорогам играет жизненно важную роль в предоставлении этих услуг. В кампании утверждается, что, хотя «Большая восьмерка» утвердила 1,2 миллиарда долларов на новую дорожную инфраструктуру в Африке, на меры по обеспечению безопасности дорожного движения было выделено только 20 миллионов долларов. Кампания утверждает, что как минимум 10% этого инфраструктурного бюджета и аналогичных бюджетов, выделяемых по всему миру Всемирным банком , региональными банками развития и другими донорами, должны быть направлены на меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Если бы этот принцип был принят в случае Африки, это означало бы, что 120 миллионов долларов будут выделены на меры по обеспечению безопасности дорожного движения, такие как оценка безопасности при проектировании дорог, правоприменение и стратегии обучения.
Кампания «Сделаем дороги безопасными» также призывает к разработке 10-летнего Плана действий по обеспечению безопасности дорожного движения стоимостью 300 миллионов долларов США, который позволит наращивать потенциал развивающихся стран по реагированию на собственные проблемы дорожно-транспортного травматизма.
Отчет «Сделаем дороги безопасными»
[ редактировать ]В первом докладе Комиссии по глобальной безопасности дорожного движения «Сделать дороги безопасными – новый приоритет устойчивого развития», опубликованном в июне 2006 года, содержится ряд рекомендаций по улучшению международного реагирования на глобальный дорожно-транспортный травматизм. Опираясь на политическую платформу, представленную в плодотворной публикации Всемирной организации здравоохранения и Всемирного банка 2004 года «Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма», в докладе «Сделаем дороги безопасными» основное внимание уделяется путям увеличения финансирования мер по предотвращению дорожно-транспортного травматизма. Основные аргументы доклада заключались в том, что дорожно-транспортный травматизм представляет собой крупную и растущую эпидемию общественного здравоохранения, сравнимую по масштабам с малярией и туберкулезом – согласно данным ВОЗ; что затраты развивающихся стран в виде человеческих жизней и экономических потерь (по оценкам Всемирного банка до 100 миллиардов долларов в год) требуют срочного внимания и что неспособность решить проблему безопасности дорожного движения в контексте политики развития (особенно в отношении инвестиций в дорожную инфраструктуру) будет препятствовать прогрессу на пути к достижению Целей развития тысячелетия.
В отчете изложены три ключевые рекомендации, направленные на повышение политической приверженности и инвестиций в безопасность дорожного движения:
- План действий стоимостью 300 миллионов долларов, рассчитанный на десять лет, чтобы снабдить развивающиеся страны устойчивыми инструментами для решения собственных проблем безопасности дорожного движения и получить доступ к многосторонним источникам финансирования безопасности дорожного движения;
- требование о том, чтобы минимум 10% всех многосторонних донорских бюджетов на дорожную инфраструктуру выделялись на меры по обеспечению безопасности дорожного движения;
- саммит ООН на уровне министров, чтобы определить курс международного сотрудничества в области предотвращения дорожно-транспортного травматизма.
Отчет «Сделаем дороги безопасными» был одобрен Консультативным советом, в который вошли представители Всемирного банка , ОЭСР , ВОЗ , Азиатского банка развития и Европейской экономической комиссии ООН . На презентации в Лондоне лорд Робертсон резюмировал выводы доклада: «Чтобы сделать бедность историей, мы должны сделать дороги безопасными».
Второй отчет Комиссии по глобальной безопасности дорожного движения «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения» был опубликован в мае 2009 года и содержал аргументы в пользу одобрения международным сообществом «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения» на период с 2010 по 2020 год. сосредоточить политическую приверженность и ресурсы на постоянных усилиях по повышению безопасности дорожного движения в развивающихся странах. В докладе признается, что большинство погибших или раненых в дорожно-транспортных происшествиях в странах со средним и низким уровнем дохода являются уязвимыми участниками дорожного движения, пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами, и содержится призыв к принятию мер, включая улучшение планирования и проектирования дорог для повышения безопасности уязвимых участников дорожного движения и снижения скорости движения на общих дорогах, контрольные показатели по ношению шлемов и поддержка более эффективной работы полиции.
Сторонники
[ редактировать ]На сегодняшний день кампанию «Сделаем дороги безопасными» поддерживают более ста пятидесяти организаций по всему миру, в том числе Всемирная организация здравоохранения , Программа ООН по окружающей среде, Азиатский фонд предотвращения травматизма , базирующийся во Вьетнаме; , Международная автомобильная федерация (FIA) руководящий орган мирового автоспорта и всемирная федерация автомобильных клубов; и Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения (GRSP) — программа, организованная Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Другие организации, поддержавшие кампанию, включают BRAC, Oxfam, Safe Kids Worldwide, американскую неправительственную организацию по травмам Amend.org, Fleet Forum и Bridgestone Corporation . В Великобритании сторонниками являются Королевское общество по предотвращению несчастных случаев (RoSPA), ROADSAFE, Roadpeace, Living Streets (Ассоциация пешеходов), Фонд RAC , Парламентский консультативный комитет по безопасности на транспорте (PACTS), Общество производителей автомобилей и Traders (SMMT) и Transaid , неправительственная организация развития, специализирующаяся на транспорте. В Индии кампанию поддерживают Институт образования в области дорожного движения (IRTE), крупная индийская неправительственная организация по безопасности дорожного движения, и индийские автомобильные клубы. В Южной Африке оба АА Южной Африки и неправительственная организация по безопасности дорожного движения Drive Alive активно поддерживают кампанию. Неправительственные организации по безопасности дорожного движения в Кении, Гане, Нигерии и Уганде также активно поддержали кампанию. Европейская федерация жертв дорожно-транспортных происшествий (FEVR) также выразила свою поддержку. В число организаций США, поддерживающих кампанию, входят Ассоциация за безопасные международные путешествия (ASIRT), Американская ассоциация общественного здравоохранения, Американская автомобильная ассоциация (AAA), Национальная организация по безопасности молодежи (NOYS), Организация «Матери против вождения в нетрезвом виде» (MADD). и Национальный фонд безопасности дорожного движения. Национальные кампании и мероприятия в поддержку инициативы «Сделаем дороги безопасными» проводятся во многих странах автомобильными клубами и неправительственными организациями по безопасности дорожного движения.
В число политических и общественных деятелей, поддержавших цели кампании, входят бывший генеральный секретарь НАТО лорд Робертсон из Порт-Эллена, архиепископ Десмонд Туту , который начал кампанию в Африке на мероприятии в Кейптауне в мае 2007 года, и бывший министр транспорта США. Секретарь Норман Минета . В сентябре 2006 года президент Коста-Рики Оскар Ариас подтвердил ключевую цель кампании, подписав Указ, требующий, чтобы не менее 10% инвестиций в дорожную инфраструктуру в Коста-Рике направлялись на безопасность дорожного движения. В статье в газете Washington Post от 9 сентября 2006 года президент Ариас призвал региональные банки развития последовать этому примеру, а также призвал поддержать предлагаемый Глобальный план действий по безопасности дорожного движения стоимостью 300 долларов, предложенный в отчете «Сделаем дороги безопасными». В марте 2008 года к Десмонду Туту присоединились Джимми Картер, Соня Ганди, Мэри Робинсон и президент Ариас, подписавшие открытое письмо в Организацию Объединенных Наций от имени кампании «Сделаем дороги безопасными», призывающее к срочным действиям по решению проблемы смертности на дорогах во всем мире.
Азиатская кинозвезда Мишель Йео стала глобальным послом кампании в 2008 году. [ 1 ] [ 2 ]
Ход кампании
[ редактировать ]Кампания заявила об успехе в достижении одной из своих ключевых целей в марте 2008 года, когда на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция Организации Объединенных Наций по глобальной безопасности дорожного движения, включая одобрение первой в истории глобальной министерской конференции по безопасности дорожного движения. Для достижения этой цели кампания «Сделаем дороги безопасными» собрала миллионную петицию, которую председатель кампании лорд Робертсон лично передал Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну 31 марта 2008 года.
Кампания также заявила о некотором успехе в убеждении доноров и крупных многосторонних кредитных учреждений, таких как Всемирный банк, признать свою ответственность за повышение безопасности дорожного движения. Конференция «Более безопасные дороги», состоявшаяся в Лондоне в июле 2008 года, впервые собрала вместе все крупные банки развития и ведущие страны-доноры, чтобы обсудить безопасность дорожного движения как компонент дорожных проектов. Это привело к созданию рабочей группы банков развития для согласования декларации перед Московской конференцией.
Текущая заявленная цель кампании – заручиться поддержкой Десятилетия действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения.
Критика
[ редактировать ]Некоторые критики утверждают, что эта инициатива ориентирована на автомобили и не фокусируется на проблемах, присущих сегодняшней организации дорожного движения. Они говорят, что представители экологически чистых и здоровых видов транспорта не представлены в совете, а советы и знания об этих видах транспорта не были услышаны. Кампания «Сделаем дороги безопасными» ответила на эту критику, заявив, что основными бенефициарами большего внимания к безопасности дорожного движения и более безопасному проектированию инфраструктуры станут уязвимые участники дорожного движения (включая пешеходов и велосипедистов), которые являются жертвами большинства дорожно-транспортных происшествий в развивающихся странах. страны. Миллиарды долларов инвестируются в новую и модернизированную дорожную инфраструктуру в Африке, Азии и Латинской Америке, и кампания «Сделаем дороги безопасными» утверждает, что эта помощь в целях развития должна инвестироваться с учетом потребностей безопасности и мобильности всех участников дорожного движения.
[ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Глобальная безопасность дорожного движения для работников
- Безопасность дорожного движения
- Поворотный момент (документальный)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франциско, Катерина (20 февраля 2016 г.). «Лидеры правительства «не должны отказываться» от идей о более безопасных дорогах – Мишель Йео» . Рэплер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Инициатива по охране здоровья детей (7 марта 2019 г.). «Организация Объединенных Наций запускает Стратегию безопасности дорожного движения при поддержке Фонда FIA» . Инициатива по здоровью детей . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Миллионы умирают на дорогах мира. Пришло время действовать, Десмонд Туту, The Independent, 31 марта 2008 г.
- ^ Эпидемия на колесах, Норман Ю. Минета, The Washington Post, 31 марта 2008 г.
- ↑ Безопасность превыше всего, The Guardian, 31 марта 2008 г.
- ^ Смертельный вирус дорог, Кевин Уоткинс, The Guardian, 26 марта 2008 г.
- ^ Мы не порождение автомобильной промышленности. Мы просто хотим спасать жизни, Джи Робертсон.
- ^ Формула-1 и глобальная безопасность дорожного движения: ответ Фонда FIA, Д. Уорд
- ^ Производители автомобилей и глобальная безопасность дорожного движения: анализ частоты слов в документах по безопасности дорожного движения, И. Робертс, Р. Венц, П. Эдвардс.
- ^ Формула-1 и глобальная безопасность дорожного движения Робертс, Ян Дж. Королевское общество Med.2007; 100:360-362
- ^ Кар-наге, Монбиот, Джордж (2007) The Guardian, 15 мая 2007 г.