Jump to content

Безопасность труда работников

Безопасность дорожного движения работников относится к экономическим, социальным и правовым последствиям защиты работников от травм, инвалидности и смерти, связанных с автомобилями. Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смертности на производстве во всем мире, особенно в развивающихся странах . [ 1 ] Помимо страданий рабочих и их семей, предприятия и общество также несут прямые и косвенные издержки. [ 2 ] К ним относятся повышение страховых взносов, угроза судебных разбирательств, потеря сотрудника и уничтожение имущества. [ 3 ]

В результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире ежегодно погибает более миллиона человек, а их стоимость составляет до 3% мирового валового внутреннего продукта (ВВП). [ 4 ] По оценкам, во всем мире инциденты, связанные с работой, составляют 25% дорожных сборов (50%, если учитывать поездки на работу). [ 5 ] Травмы в результате аварий непропорционально сильно влияют на молодых людей и жителей развивающихся стран. Помимо человеческих страданий, дорожно-транспортные происшествия могут стоить от 1 до 1,5 процента ВВП страны. По данным организации «Вместе за более безопасные дороги», для некоторых стран эти потери превышают сумму, полученную в виде помощи в целях развития. [ 6 ] Поскольку быстрая автомобилизация обычно сопровождает экономическое развитие, большой процент автомобильных аварий на производстве происходит в странах с низким и средним уровнем дохода. [ 4 ] Рабочие в развивающихся странах становятся все более уязвимыми перед риском дорожно-транспортных происшествий. [ 2 ] В группу риска входят водители коммерческих грузовиков и автобусов; работники, не являющиеся профессиональными водителями, но водящие небольшие грузовики или легковые автомобили, предоставленные их работодателем; работники, управляющие личным транспортом в рабочих целях; пешеходы, особенно придорожные работники; и пассажиров. [ 7 ]

Институциональные усилия

[ редактировать ]

Усилия по защите работников на дорогах предпринимаются такими международными организациями, как Организация Объединенных Наций , Всемирная организация здравоохранения , Всемирный банк и Международная организация труда . ВОЗ координирует сотрудничество ООН в области безопасности дорожного движения – усилия, объединяющие правительственные, деловые и неправительственные организации. [ 8 ]

По оценкам, 25 процентов глобальных аварий связаны с работой, а с учетом поездок на работу эта цифра возрастает до 50 процентов. Компании создали среду, которая влияет и поддерживает появление более безопасных участников дорожного движения. В соответствии с пятью столпами Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения Организации Объединенных Наций организация «Вместе за более безопасные дороги» разработала отчет о лучших практиках из 14 шагов под названием «Продвижение передовых методов обеспечения безопасности дорожного движения для компаний и их автопарков», который поможет компаниям разрабатывать и управлять транспортными программами. [ 9 ]

Такие организации, как Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения (GRSP) и Форум флота, уделяют особое внимание безопасности в странах с низким и средним уровнем дохода. Они координируют усилия местных и национальных органов власти и бизнеса. [ 10 ] [ 11 ] Такие организации, как Driving for Better Business, выступают за перемены, обрисовывая бизнес-выгоды от повышения безопасности дорожного движения для работников. [ 12 ] Кампания «Сделаем дороги безопасными» , финансируемая британским Фондом FIA, стремится повлиять на политику, бюджеты и программы таких организаций, как ООН, Всемирный банк и «Большая восьмерка» , а также повысить общественную и политическую осведомленность о глобальной безопасности дорожного движения. [ 13 ]

Кампании по безопасному вождению

[ редактировать ]

Многие из этих организаций и правительств стремятся повысить осведомленность о безопасности дорожного движения посредством целенаправленных кампаний. вождения . Например, Сеть работодателей за безопасность дорожного движения (NETS) спонсирует рабочую неделю безопасного вождения, которая пройдет с 5 по 9 октября 2009 г., и предлагает набор инструментов для кампании по пропаганде лучшего NETS — это партнерство между федеральным правительством США и такими корпорациями, как Abbott , Amerifleet Transportation , Anheuser-Busch , Chubb Group of Insurance , General Motors Company , Johnson & Johnson , Liberty Mutual Insurance Group , Nationwide Mutual Insurance , Monsanto и UPS . [ 14 ]

Модели вмешательства

[ редактировать ]
12-шаговый процесс вмешательства в безопасность дорожного движения по модели Мурена.

Модель Мурена

[ редактировать ]

Австралийский исследователь Лори Мурен разработала 12-этапную модель процесса, с помощью которой организации могут проводить анализ пробелов, устанавливать контрольные показатели, проводить семинары по повышению безопасности автопарка, а также разрабатывать руководства по безопасности автопарка и программы улучшения. Ряд предприятий и государственных организаций пересмотрели свою практику управления в соответствии с этой моделью, в том числе Johnson & Johnson , ALDI Stores, Toyota Australia , Reliance Petroleum и TNT Malaysia . [ 15 ] [ 16 ]

WIPE-модель

[ редактировать ]

Модель WIPE , разработанная в Центре исследования аварий и безопасности дорожного движения в Квинсленде ( CARS-Q ), направлена ​​на выявление социальных, деловых, юридических и финансовых причин, по которым необходимо сосредоточиться на безопасности дорожного движения. Аббревиатура WIPE означает «Зачем уделять внимание безопасности автопарка?». I первоначальный и постоянный обзор состояния; Пилотировать , внедрять и управлять изменениями; Оценка . Модель WIPE предполагает, что менеджеры напишут экономическое обоснование, сосредоточив внимание на экономии затрат на защиту работников; провести аудит безопасности своей организации; запустить пилотную программу, связанную с обучением персонала или усовершенствованием транспортных средств; и оценить результаты пилотного проекта, продемонстрировав его воздействие. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

С момента первоначального исследования модель WIPE, поддерживаемая матрицей Хэддона , успешно применялась многими организациями по всему миру, чтобы помочь уменьшить количество коллизий, сократить расходы и повысить ценность бренда. Тематические исследования, в том числе компании British Telecom, Wolseley и Royal Mail, а также бесплатный инструмент для анализа и сравнительного анализа автопарка представлены на веб-сайте сравнительного анализа безопасности флота (www.fleetsafetybenchmarking.net).

Эта модель также все чаще используется для поддержки безопасности дорожного движения в качестве проводника или инструмента для обеспечения общей безопасности дорожного движения путем привлечения организаций к распространению передовой практики среди членов семей и в более широких сообществах, в которых они работают.

Модель Стаки-Ламонтаня

[ редактировать ]

Австралийцы Рут Стаки и А.Д. Ламонтань предложили аналогичный системный подход. Основное внимание уделяется влиянию профессиональных легких транспортных средств (OLV) как основной причины смертности от травм. Их модель представляет рабочего как очаг травмы в центре факторов риска, связанных с работой и дорогой. Модель ставит безопасность дорожного движения на производстве в более широкую политическую и социальную структуру. [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аэрон-Томас А., Даунинг А., Джейкобс Г., Флетчер Дж., Селби Т. и Силкок Д. (2002). Обзор практики управления безопасностью дорожного движения . PR/INT/216/2002, DFID, GRSP, TRL, Росс Силкок и Babtie Group.
  2. ^ Jump up to: а б Безопасность автотранспорта . Национальный институт безопасности и гигиены труда. По состоянию на 3 февраля 2009 г.
  3. ^ Часто задаваемые вопросы . Решения по безопасности флота . По состоянию на 3 февраля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Педен М., Скарфилд Р., Слит Д., Мохан Д., Хайдер А., Джараван Э. и Мазерс К. (2004) Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма. ISBN   92-4-156260-9 , Всемирная организация здравоохранения, Женева.
  5. ^ Мюррей, W (2007). Всемирный проект обзора безопасности дорожного движения (WORS) . Центр исследования аварий и безопасности дорожного движения – Квинсленд.
  6. ^ «Безопасность в цифрах» . Обзор Брансуика . 2017 . Проверено 7 ноября 2016 г.
  7. ^ Предыстория . Решения по безопасности флота . По состоянию на 3 февраля 2009 г.
  8. ^ О сотрудничестве ООН в области безопасности дорожного движения . Всемирная организация здравоохранения. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
  9. ^ Вместе за безопасные дороги. «Продвижение передового опыта для компаний и их автопарков: рекомендации по разработке и управлению транспортными программами» (PDF) . Togetherforsaferroads.org . Проверено 7 ноября 2016 г.
  10. ^ Что такое GRSP? . Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
  11. ^ О Форуме флота . Форум флота. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
  12. ^ Движение ради лучшего бизнеса . Дорожная безопасность . По состоянию на 4 февраля 2009 г.
  13. ^ О том, как сделать дороги безопасными . Фонд FIA и Комиссия по глобальной безопасности дорожного движения. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
  14. ^ Кампания на рабочем месте борется с отвлеченным вождением и пропагандирует экологически чистые методы вождения . Пресс-релиз – Кампания Недели безопасного вождения на работе 2009 г. Сеть работодателей за безопасность дорожного движения. 11 августа 2009 г.
  15. ^ Мурен, Л. (2007). Безопасность флота: сравнение передовой практики на основе коллективного понимания. В материалах 14-й Международной конференции по безопасности дорожного движения на четырех континентах, Бангкок, Таиланд.
  16. ^ Мурен, Л. (2008). Применение 12 элементов управления безопасностью автопарка (неопубликованный документ, основанный на консультационном проекте, проведенном ARRB).
  17. ^ Мюррей, В., Ньюнам, С., Уотсон, Б., Дэйви, Дж. и Шонфельд, К. (2003). Оценка и улучшение безопасности автопарка в Австралии . Канберра: ATSB.
  18. ^ Дарби П., Мюррей В. и Рэсайд Р. (2009). Применение онлайн-оценки водителей автопарка для выявления, выявления и снижения профессиональных рисков безопасности дорожного движения. Наука о безопасности, 47 (2009) 436–442.
  19. ^ Грегерсен, Н.П., Бремер, Б. и Морен, Б. (1996). Повышение безопасности дорожного движения в крупных компаниях: экспериментальное сравнение различных мер. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 28, 297–306.
  20. ^ Стаки, Р. и Ла Монтань, А. (2005). Профессиональное использование легковых автомобилей и законодательная база по охране труда: пример Австралии. Международный журнал гигиены труда и окружающей среды, 11, 167–179.
  21. ^ Стаки Р., Ла Монтань А. и Сим М. (2007). Работа на легких транспортных средствах: обзор и концептуальная модель охраны труда и техники безопасности. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 3 (5), 1006-1014.
[ редактировать ]

Материалы рабочей недели безопасного вождения

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd2b8c07b3b8cdc06bf15a98fdb32e9e__1658077200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/9e/fd2b8c07b3b8cdc06bf15a98fdb32e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Worker road safety - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)