Безопасность труда работников
Безопасность дорожного движения работников относится к экономическим, социальным и правовым последствиям защиты работников от травм, инвалидности и смерти, связанных с автомобилями. Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смертности на производстве во всем мире, особенно в развивающихся странах . [ 1 ] Помимо страданий рабочих и их семей, предприятия и общество также несут прямые и косвенные издержки. [ 2 ] К ним относятся повышение страховых взносов, угроза судебных разбирательств, потеря сотрудника и уничтожение имущества. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире ежегодно погибает более миллиона человек, а их стоимость составляет до 3% мирового валового внутреннего продукта (ВВП). [ 4 ] По оценкам, во всем мире инциденты, связанные с работой, составляют 25% дорожных сборов (50%, если учитывать поездки на работу). [ 5 ] Травмы в результате аварий непропорционально сильно влияют на молодых людей и жителей развивающихся стран. Помимо человеческих страданий, дорожно-транспортные происшествия могут стоить от 1 до 1,5 процента ВВП страны. По данным организации «Вместе за более безопасные дороги», для некоторых стран эти потери превышают сумму, полученную в виде помощи в целях развития. [ 6 ] Поскольку быстрая автомобилизация обычно сопровождает экономическое развитие, большой процент автомобильных аварий на производстве происходит в странах с низким и средним уровнем дохода. [ 4 ] Рабочие в развивающихся странах становятся все более уязвимыми перед риском дорожно-транспортных происшествий. [ 2 ] В группу риска входят водители коммерческих грузовиков и автобусов; работники, не являющиеся профессиональными водителями, но водящие небольшие грузовики или легковые автомобили, предоставленные их работодателем; работники, управляющие личным транспортом в рабочих целях; пешеходы, особенно придорожные работники; и пассажиров. [ 7 ]
Институциональные усилия
[ редактировать ]Усилия по защите работников на дорогах предпринимаются такими международными организациями, как Организация Объединенных Наций , Всемирная организация здравоохранения , Всемирный банк и Международная организация труда . ВОЗ координирует сотрудничество ООН в области безопасности дорожного движения – усилия, объединяющие правительственные, деловые и неправительственные организации. [ 8 ]
По оценкам, 25 процентов глобальных аварий связаны с работой, а с учетом поездок на работу эта цифра возрастает до 50 процентов. Компании создали среду, которая влияет и поддерживает появление более безопасных участников дорожного движения. В соответствии с пятью столпами Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения Организации Объединенных Наций организация «Вместе за более безопасные дороги» разработала отчет о лучших практиках из 14 шагов под названием «Продвижение передовых методов обеспечения безопасности дорожного движения для компаний и их автопарков», который поможет компаниям разрабатывать и управлять транспортными программами. [ 9 ]
Такие организации, как Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения (GRSP) и Форум флота, уделяют особое внимание безопасности в странах с низким и средним уровнем дохода. Они координируют усилия местных и национальных органов власти и бизнеса. [ 10 ] [ 11 ] Такие организации, как Driving for Better Business, выступают за перемены, обрисовывая бизнес-выгоды от повышения безопасности дорожного движения для работников. [ 12 ] Кампания «Сделаем дороги безопасными» , финансируемая британским Фондом FIA, стремится повлиять на политику, бюджеты и программы таких организаций, как ООН, Всемирный банк и «Большая восьмерка» , а также повысить общественную и политическую осведомленность о глобальной безопасности дорожного движения. [ 13 ]
Кампании по безопасному вождению
[ редактировать ]Многие из этих организаций и правительств стремятся повысить осведомленность о безопасности дорожного движения посредством целенаправленных кампаний. вождения . Например, Сеть работодателей за безопасность дорожного движения (NETS) спонсирует рабочую неделю безопасного вождения, которая пройдет с 5 по 9 октября 2009 г., и предлагает набор инструментов для кампании по пропаганде лучшего NETS — это партнерство между федеральным правительством США и такими корпорациями, как Abbott , Amerifleet Transportation , Anheuser-Busch , Chubb Group of Insurance , General Motors Company , Johnson & Johnson , Liberty Mutual Insurance Group , Nationwide Mutual Insurance , Monsanto и UPS . [ 14 ]
Модели вмешательства
[ редактировать ]Модель Мурена
[ редактировать ]Австралийский исследователь Лори Мурен разработала 12-этапную модель процесса, с помощью которой организации могут проводить анализ пробелов, устанавливать контрольные показатели, проводить семинары по повышению безопасности автопарка, а также разрабатывать руководства по безопасности автопарка и программы улучшения. Ряд предприятий и государственных организаций пересмотрели свою практику управления в соответствии с этой моделью, в том числе Johnson & Johnson , ALDI Stores, Toyota Australia , Reliance Petroleum и TNT Malaysia . [ 15 ] [ 16 ]
WIPE-модель
[ редактировать ]Модель WIPE , разработанная в Центре исследования аварий и безопасности дорожного движения в Квинсленде ( CARS-Q ), направлена на выявление социальных, деловых, юридических и финансовых причин, по которым необходимо сосредоточиться на безопасности дорожного движения. Аббревиатура WIPE означает «Зачем уделять внимание безопасности автопарка?». I первоначальный и постоянный обзор состояния; Пилотировать , внедрять и управлять изменениями; Оценка . Модель WIPE предполагает, что менеджеры напишут экономическое обоснование, сосредоточив внимание на экономии затрат на защиту работников; провести аудит безопасности своей организации; запустить пилотную программу, связанную с обучением персонала или усовершенствованием транспортных средств; и оценить результаты пилотного проекта, продемонстрировав его воздействие. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
С момента первоначального исследования модель WIPE, поддерживаемая матрицей Хэддона , успешно применялась многими организациями по всему миру, чтобы помочь уменьшить количество коллизий, сократить расходы и повысить ценность бренда. Тематические исследования, в том числе компании British Telecom, Wolseley и Royal Mail, а также бесплатный инструмент для анализа и сравнительного анализа автопарка представлены на веб-сайте сравнительного анализа безопасности флота (www.fleetsafetybenchmarking.net).
Эта модель также все чаще используется для поддержки безопасности дорожного движения в качестве проводника или инструмента для обеспечения общей безопасности дорожного движения путем привлечения организаций к распространению передовой практики среди членов семей и в более широких сообществах, в которых они работают.
Модель Стаки-Ламонтаня
[ редактировать ]Австралийцы Рут Стаки и А.Д. Ламонтань предложили аналогичный системный подход. Основное внимание уделяется влиянию профессиональных легких транспортных средств (OLV) как основной причины смертности от травм. Их модель представляет рабочего как очаг травмы в центре факторов риска, связанных с работой и дорогой. Модель ставит безопасность дорожного движения на производстве в более широкую политическую и социальную структуру. [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Австралийское бюро транспортной безопасности
- Автомобильная безопасность
- Канадский центр гигиены и безопасности труда
- Европейское агентство по безопасности и гигиене труда
- Международная организация труда
- Сделайте дороги безопасными
- Национальный институт охраны труда и здоровья
- Совет национальной безопасности
- Дорожное управление (Швеция)
- Безопасность дорожного движения
- Сотрудничество ООН в области безопасности дорожного движения
- Безопасность дорожного движения, связанная с работой, в США
- Всемирный банк
- Всемирная организация здравоохранения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аэрон-Томас А., Даунинг А., Джейкобс Г., Флетчер Дж., Селби Т. и Силкок Д. (2002). Обзор практики управления безопасностью дорожного движения . PR/INT/216/2002, DFID, GRSP, TRL, Росс Силкок и Babtie Group.
- ^ Jump up to: а б Безопасность автотранспорта . Национальный институт безопасности и гигиены труда. По состоянию на 3 февраля 2009 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы . Решения по безопасности флота . По состоянию на 3 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Педен М., Скарфилд Р., Слит Д., Мохан Д., Хайдер А., Джараван Э. и Мазерс К. (2004) Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма. ISBN 92-4-156260-9 , Всемирная организация здравоохранения, Женева.
- ^ Мюррей, W (2007). Всемирный проект обзора безопасности дорожного движения (WORS) . Центр исследования аварий и безопасности дорожного движения – Квинсленд.
- ^ «Безопасность в цифрах» . Обзор Брансуика . 2017 . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Предыстория . Решения по безопасности флота . По состоянию на 3 февраля 2009 г.
- ^ О сотрудничестве ООН в области безопасности дорожного движения . Всемирная организация здравоохранения. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ Вместе за безопасные дороги. «Продвижение передового опыта для компаний и их автопарков: рекомендации по разработке и управлению транспортными программами» (PDF) . Togetherforsaferroads.org . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Что такое GRSP? . Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ О Форуме флота . Форум флота. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ Движение ради лучшего бизнеса . Дорожная безопасность . По состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ О том, как сделать дороги безопасными . Фонд FIA и Комиссия по глобальной безопасности дорожного движения. По состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ Кампания на рабочем месте борется с отвлеченным вождением и пропагандирует экологически чистые методы вождения . Пресс-релиз – Кампания Недели безопасного вождения на работе 2009 г. Сеть работодателей за безопасность дорожного движения. 11 августа 2009 г.
- ^ Мурен, Л. (2007). Безопасность флота: сравнение передовой практики на основе коллективного понимания. В материалах 14-й Международной конференции по безопасности дорожного движения на четырех континентах, Бангкок, Таиланд.
- ^ Мурен, Л. (2008). Применение 12 элементов управления безопасностью автопарка (неопубликованный документ, основанный на консультационном проекте, проведенном ARRB).
- ^ Мюррей, В., Ньюнам, С., Уотсон, Б., Дэйви, Дж. и Шонфельд, К. (2003). Оценка и улучшение безопасности автопарка в Австралии . Канберра: ATSB.
- ^ Дарби П., Мюррей В. и Рэсайд Р. (2009). Применение онлайн-оценки водителей автопарка для выявления, выявления и снижения профессиональных рисков безопасности дорожного движения. Наука о безопасности, 47 (2009) 436–442.
- ^ Грегерсен, Н.П., Бремер, Б. и Морен, Б. (1996). Повышение безопасности дорожного движения в крупных компаниях: экспериментальное сравнение различных мер. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 28, 297–306.
- ^ Стаки, Р. и Ла Монтань, А. (2005). Профессиональное использование легковых автомобилей и законодательная база по охране труда: пример Австралии. Международный журнал гигиены труда и окружающей среды, 11, 167–179.
- ^ Стаки Р., Ла Монтань А. и Сим М. (2007). Работа на легких транспортных средствах: обзор и концептуальная модель охраны труда и техники безопасности. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 3 (5), 1006-1014.