Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2011–2020 гг.
Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 было официально провозглашено Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в марте 2010 года. [1] Его цель — стабилизировать и снизить прогнозируемый уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире. По оценкам, за это десятилетие на дорогах мира можно будет спасти 5 миллионов жизней. [2]
Согласно докладу о состоянии безопасности дорожного движения в мире, дорожно-транспортные происшествия ежегодно уносят жизни почти 1,3 миллиона человек и еще 20–50 миллионов получают ранения. [3] Более 90% смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, в которых зарегистрировано лишь 48% транспортных средств в мире. Если не принять никаких мер, согласно прогнозам, к 2020 году дорожно-транспортные происшествия приведут к гибели около 1,9 миллиона человек ежегодно.
Глобальная деятельность, связанная с Десятилетием, координируется Сотрудничеством Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения . Гровер , вымышленный персонаж телешоу « Улица Сезам» , был назначен Всемирным послом ВОЗ .
Фон
[ редактировать ]В течение многих лет дорожно-транспортные происшествия признавались Организацией Объединенных Наций как серьезная проблема на пути достижения целей в области здравоохранения и развития. В 2008 году Комиссия по глобальной безопасности дорожного движения призвала к проведению глобального десятилетия безопасности дорожного движения. [4] Эта идея была оформлена в Декларации [5] который стал результатом Первой глобальной министерской конференции по безопасности дорожного движения, организованной Правительством Российской Федерации в ноябре 2009 года. [6] Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 было провозглашено Генеральной Ассамблеей ООН в марте 2010 года.
Резолюция Организации Объединенных Наций A/RES/64/255 ставит цель Десятилетия «стабилизировать, а затем снизить прогнозируемый уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире путем активизации мероприятий, проводимых на национальном, региональном и глобальном уровнях». [1] Резолюция призывает все государства-члены установить цели по безопасности дорожного движения, которые должны быть достигнуты в ходе Десятилетия. Хотя ожидается, что правительства будут возглавлять реализацию мероприятий, резолюция конкретно призывает к многосекторальному подходу, включающему научные круги, частный сектор , гражданское общество , средства массовой информации, жертв и их семьи.
Глобальный план
[ редактировать ]Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения разработало Глобальный план Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011–2020 годы в качестве общей основы для мероприятий, которые могут осуществляться в контексте Десятилетия. [7] Категории или «основы» деятельности: управление безопасностью дорожного движения; более безопасные дороги и мобильность; более безопасные транспортные средства ; более безопасные участники дорожного движения; и реагирование после аварии. [8] Коалиция частного сектора, продвигающая безопасность дорожного движения, «Вместе за более безопасные дороги» (TSR), поддерживает эти основные направления, разрабатывая программы для частного сектора по повышению безопасности дорожного движения. [9]
- Таблетки 1
Глобальный план фокусируется на необходимости укрепления институционального потенциала для дальнейших национальных усилий по обеспечению безопасности дорожного движения. Он включает в себя такие мероприятия, как претворение в жизнь основных конвенций Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения; создание ведущего агентства по безопасности дорожного движения в стране с привлечением партнеров из различных секторов; разработка национальной стратегии безопасности дорожного движения; и установление реалистичных и долгосрочных целей для соответствующей деятельности с достаточным финансированием для их реализации. Это также требует разработки систем данных для мониторинга и оценки деятельности.
- Таблетки 2
Подчеркивается необходимость повышения безопасности дорожных сетей на благо всех участников дорожного движения, особенно наиболее уязвимых групп: пешеходов , велосипедистов и мотоциклистов . Мероприятия включают улучшение планирования, проектирования, строительства и эксплуатации дорог с учетом требований безопасности; обеспечение регулярной оценки безопасности дорог; и поощрение соответствующих органов власти рассматривать все виды транспорта и типы безопасной инфраструктуры, когда они отвечают потребностям в мобильности участников дорожного движения.
- Таблетки 3
Удовлетворяет потребность в повышении безопасности транспортных средств путем поощрения гармонизации соответствующих глобальных стандартов и механизмов для ускорения внедрения новых технологий, влияющих на безопасность. Он включает в себя такие мероприятия, как внедрение новых программ оценки автомобилей, чтобы потребители были осведомлены о показателях безопасности транспортных средств, а также попытки обеспечить, чтобы все новые автомобили были оснащены минимальными функциями безопасности, такими как ремни безопасности . Другие охваченные мероприятия включают содействие более широкому использованию технологий предотвращения столкновений с доказанной эффективностью, таких как электронный контроль устойчивости и антиблокировочные системы тормозов .
- Таблетки 4
Основное внимание уделяется разработке комплексных программ по улучшению поведения участников дорожного движения. Мероприятия включают поощрение разработки и принятия типового законодательства по безопасности дорожного движения, а также постоянное или более активное соблюдение законов и стандартов безопасности дорожного движения. Эти усилия сочетаются с информированием и просвещением общественности в целях увеличения использования ремней безопасности и шлемов, а также снижения риска вождения в нетрезвом виде , превышения скорости и других рисков. Он также призывает к принятию мер по снижению дорожно-транспортного травматизма на производстве и способствует созданию программ поэтапного лицензирования водителей для начинающих водителей.
Запуск
[ редактировать ]Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 было официально объявлено 11 мая 2011 года в более чем 100 странах посредством сотен национальных и местных мероприятий. [10] [11] Правительства, международные агентства, организации гражданского общества и частные компании отметили начало Десятилетия по всему миру.
Используя Глобальный план в качестве дорожной карты, многие страны разработали или находятся в процессе разработки своих собственных национальных планов на Десятилетие. Некоторые из этих планов охватывают полный десятилетний период, а некоторые рассчитаны на более короткие сроки. Они могут отражать деятельность по всем пяти основным направлениям Глобального плана или фокусироваться только на одном или двух основных направлениях.
По случаю начала Десятилетия многие страны пересмотрели существующие или приняли новое законодательство по безопасности дорожного движения, в том числе Австрия , [12] Китай , [13] Франция [14] и Новая Зеландия . [15]
Несколько знаковых достопримечательностей были освещены знаком безопасности дорожного движения, который является графическим символом Десятилетия. [16] Некоторые из наиболее известных из них включают в себя:
- Обелиск , Аргентина ; [17]
- Мост Харбор-Бридж в Сиднее и мэрия Брисбена , Австралия ;
- Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро , Бразилия ; [18]
- Си-Эн Тауэр в Торонто , Канада ;
- Дворец культуры и науки , Варшава , Польша ;
- Московский государственный университет , Российская Федерация;
- Всемирный торговый центр в Коломбо , Шри-Ланка ;
- Jet d'eau в Женеве , Швейцария ; [19]
- Трафальгарская площадь , Лондон , Великобритания ;
- Таймс-сквер , Нью-Йорк , США;
- Фонтан на площади Венесуэлы в Каракасе , Венесуэла ;
- Рынок Донг Суан в Ханое , Вьетнам .
Поддерживать
[ редактировать ]Многие общественные деятели выразили свою поддержку целям Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020.
- Пан Ги Мун , Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, заявил в своем заявлении: «Теперь нам нужно активизировать эту кампанию и направить наш мир на более безопасные дороги вперед. Вместе мы можем спасти миллионы жизней». [20]
- Дмитрий Медведев , президент Российской Федерации , написал в своем письме поддержки: «Поэтому международное сообщество обязано разработать общую стратегию и совместные действия по повышению безопасности дорожного движения». [21]
- Фелипе Кальдерон , президент Мексики ; Дэвид Кэмерон , премьер-министр Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии; и Джулия Гиллард , премьер-министр Австралии, среди прочих выступили с публичными заявлениями в поддержку целей Десятилетия.
Во многих других странах главы государств поддержали Десятилетие, лично посетив мероприятия по его запуску (например, в Хорватии , на Кипре , Эфиопии , Мексике , Молдове , Словении , Шри-Ланке) . [22] и другие). [23]
Вдохновленная действиями Организации Объединенных Наций, была запущена программа «Вместе за более безопасные дороги» (TSR), которая включала создание группы экспертов для выработки рекомендаций о том, как частный сектор может помочь, которая опубликовала книгу « Инвестиции в безопасность дорожного движения: глобальный императив для Информационный документ о частном секторе . В «Белой книге» показано, что дорожно-транспортные происшествия обходятся мировой экономике в 518 миллиардов долларов США в год, а их стоимость составляет до 3 процентов национального ВВП. [24]
Фонд безопасности дорожного движения
[ редактировать ]Фонд безопасности дорожного движения [25] был создан для сбора средств на мероприятия, способствующие реализации национальных планов Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг. Фонд собирает финансовые взносы от корпораций, общественности и других доноров. Глобальные и национальные корпоративные сторонники могут официально присоединиться к Десятилетию. Фонд поддерживает широкий круг некоммерческих партнеров в развивающихся странах, включая правительства , неправительственные организации, академические учреждения и других лиц, находящихся на переднем крае борьбы со смертностью и травмами в результате дорожно-транспортных происшествий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций, A/RES/64/255, Женева, 2010 г.
- ^ ВОЗ, Спасение миллионов жизней , Женева, 2011 г.
- ^ ВОЗ, Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения , 2009 г.
- ^ Отчет Комиссии по глобальной безопасности дорожного движения « Сделаем дороги безопасными: Десятилетие действий по безопасности дорожного движения» , 2009 г.
- ^ Первая глобальная министерская конференция по безопасности дорожного движения: время действий , Московская декларация , 19–20 ноября 2009 г.
- ^ «Первая глобальная министерская конференция по безопасности дорожного движения» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Глобальный план Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Британский медицинский журнал, План безопасности дорожного движения направлен на спасение пяти миллионов жизней в ближайшие 10 лет , 9 мая 2011 г.
- ^ Вместе за безопасные дороги. «Инвестиции в безопасность дорожного движения: глобальный императив для частного сектора» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ↑ The Washington Post, ВОЗ запускает кампанию по сокращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий , 12 мая 2011 г.
- ↑ The Economist, Fighting Road Kill , 12 мая 2011 г.
- ^ «Австрия вводит обязательный шлем для детей — CROW Fietsberaad» . fietsberaad.nl . Проверено 8 августа 2018 г.
- ↑ China Daily Europe, Ужесточение наказания для водителей, пьющих алкоголь , 9 мая 2011 г.
- ↑ Министерство внутренних дел, Межминистерский комитет по безопасности дорожного движения , Франция, 11 мая 2011 г.
- ^ Закон о внесении поправок в Закон о наземном транспорте Министерства транспорта (безопасность дорожного движения и другие вопросы) 2011 г. , Новая Зеландия, 2011 г.
- ^ ВОЗ, Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020: Глобальный запуск , 2011 г.
- ↑ La Nacion, Десять лет на улучшение глобальной безопасности дорожного движения , 12 мая 2011 г.
- ^ Globo, Христос зажигает желтый свет, чтобы предупредить жертв дорожно-транспортного происшествия , 11 мая 2011 г.
- ↑ Tribune de Geneve, Начало десятилетия безопасности дорожного движения. Архивировано 13 июля 2012 г. на archive.today , 15 мая 2011 г.
- ↑ Организация Объединенных Наций, Послание Генерального секретаря о начале Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения , 11 мая 2011 г.
- ^ «ВОЗ – Президент России поддерживает Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения» . www.who.int . Проверено 8 августа 2018 г.
- ↑ Коломбо Пейдж, Шри-Ланка должна немедленно обратить внимание на безопасность дорожного движения , 12 мая 2011 г.
- ^ ВОЗ, Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020: Глобальный запуск , 2011 г.
- ^ «Как Организация Объединенных Наций работает над тем, чтобы сделать дороги безопаснее – TogetherForSaferRoads» . www.togetherforsaferroads.org . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Фонд безопасности дорожного движения» . www.roadsafetyfund.org . Проверено 8 августа 2018 г.