Список победителей поул-позиции Daytona 500

Победители поул-позиции Daytona 500 на NASCAR Cup серии Daytona 500 награждаются тем, что станут пилотом, который возглавит поле через стартовую линию в начале гонки на 200 кругов на 500 миль (800 км). поула Квалификация на Daytona 500 проводится за выходные до гонки на международной гоночной трассе Daytona International Speedway . Пилот, проехавший самый быстрый одиночный круг в финале из трех этапов квалификации на выбывание на треховальной суперскоростной трассе длиной 2,5 мили (4,0 км) с высокими наклонами , получает поул-позицию. Первая гонка Daytona 500 состоялась в 1959 году , а в 1982 году она стала событием открытия сезона Кубка NASCAR. [ 1 ] Термин « поул-позиция » был первоначально придуман в американской индустрии скачек и обозначал положение стартера, находящегося рядом с «шестами», которые определяли границы трассы. [ 2 ] По состоянию на 2024 год в соответствии с чартерной системой Race Team Alliance 36 зафрахтованным автомобилям гарантировано участие в гонке, а четыре оставшихся места занимают незафрахтованные команды (при условии, что в гонке участвуют четыре незарегистрированных автомобиля). Два гонщика, прошедшие самый быстрый квалификационный круг в квалификации, получают первую и вторую стартовые позиции в Daytona 500, а две нечартерные команды с самым быстрым квалификационным кругом получают право участия в гонке. Остальные позиции в гонке определяются по результатам дуэлей в Дейтоне, при этом две команды, не участвующие в дуэлях с лучшими показателями, также получают право на участие в гонке. [ 1 ]
Билл Эллиотт установил квалификационный рекорд поул-позиции 9 февраля 1987 года, когда он проехал круг по трассе за 42,782 секунды, что соответствует средней скорости 210,364 миль в час (338,548 км/ч). [ 3 ] С 1988 по 2018 год команды NASCAR требовали от команд установки ограничительной пластины между корпусом дроссельной заслонки и двигателем . Это правило было введено в действие как попытка замедлить скорость автомобиля в ответ на аварию, в которой фанаты получили легкие травмы, когда у автомобиля Бобби Эллисона лопнуло колесо и он разбился на скорости более 200 миль в час (320 км/ч) во время гонки на Талладега Суперспидвей в 1987 году. [ 4 ] В зависимости от спонсора, эпохи или конкретного года квалификационные гонки назывались « Дуэли » или «Близнецы». [ 5 ]
Процедура
[ редактировать ]
Квалификационная сессия на поул-позицию проводится перед гонкой Daytona 500. Пилоты проезжают один круг на время, чтобы определить свое время. Самый быстрый участник квалификации занимает поул-позицию на Daytona 500 и стартует внутри первого ряда; второй по скорости стартует рядом с ним на внешней стороне, называемой «внешним полюсом». [ 6 ] Оба игрока стартового ряда первого ряда зафиксированы в этих стартовых положениях. [ 6 ]
В гонке 2015 года использовалась стандартная система квалификации на выбывание. До гонки 2014 года гонщики проезжали два круга на время, и лучшим из двух кругов на время был круг пилота для квалификации Daytona 500. До 2001 года NASCAR предлагала второй (а иногда и третий) раунд квалификации для команд, желающих улучшить свое квалификационное время. Пилоты и команды решали, довольны ли они своей первой попыткой и «выдерживали свое время», или же они хотят улучшить свои шансы, предприняв попытку «второго квалификационного раунда». Если первоначальная попытка была удовлетворена, команда должна была уведомить NASCAR в течение пяти минут после заключительных тренировок и до начала попыток «второго раунда квалификации». Пилоты, предпринявшие попытки во втором круге, стартовали позади только гонщиков первого круга; однако квалификационное время имело решающее значение, поскольку оно определяло время, необходимое гонщику на случай, если он не сможет финишировать в числе 14 лучших в квалификационных гонках. Эту стратегию обычно применяли гонщики, чье время не соответствовало гонке или не было на высоте. [ 7 ] Второй раунд квалификации завершился в 2001 году. [ 8 ]
Только два самых быстрых гонщика в финальной квалификационной сессии (победитель поула Daytona 500 и обладатель «внешнего» поула) также получают поул-позиции в двух квалификационных гонках, которые состоятся в следующий четверг. Пилоты ранжируются по наибольшему количеству раундов, прошедших в квалификации, а затем по времени квалификации в последнем раунде, которого они достигли. Те, кто занимает нечетное место, попадают в первую квалификационную гонку, а те, кто имеет четное место, - во вторую гонку. Автомобили финального этапа квалификации начинают гонку впереди. [ 9 ] Стартовые места для позиций с третьего по 32-е определяются в зависимости от финишной позиции гонщиков в квалификационных гонках, при этом в эту функцию переходят только результаты 15 лучших гонщиков, исключая поула в каждой гонке. [ 10 ] С 2005 года длина каждой из двух квалификационных гонок составляет 150 миль (240 км), или 60 кругов. С момента основания в 1959 по 1967 год оно составляло 40 кругов, а с 1969 по 2004 год — 50 кругов. [ 11 ] После гонок, до введения чартерной системы Race Team Alliance , четыре лучших гонщика по скорости из тех, кто не смог пройти квалификационную гонку, занимают позиции 33–36. Используемые для этого скорости не отражают их официальное квалификационное время; независимо от того, в какой квалификационный раунд они достигли, их использованное время является самым быстрым временем, установленным в любом раунде (первом, втором или третьем), и не отражает их стартовую позицию в Дуэлях. Позиции 37–42 достанутся шести лучшим командам (не гонщикам) по очкам из таблицы владельцев (команд) прошлого года команд, еще не прошедших квалификацию, опять же с их позициями, основанными на скорости, опять же на основе лучшего времени в любом раунде. , а не в финальном раунде, в который они дошли. Последняя стартовая позиция в Daytona 500 (43-е место в общем зачете) зарезервирована за NASCAR, чтобы позволить одному бывшему чемпиону NASCAR стартовать в гонке по правилу «временного чемпиона». Это правило, также известное как «Мелкое правило», было установлено в 1989 году, когда лучший гонщик NASCAR ( Ричард Петти ) не смог пройти квалификацию на гонку на Richmond International Raceway . [ 12 ] Если в предварительном чемпионстве нет необходимости, команда, занявшая седьмое место по очкам в предыдущем году, продвигается вперед, а позиции 37–43 распределяются в зависимости от скорости их самого быстрого раунда квалификации.
С 2005 по 2012 год NASCAR принял формат «All Exempt Tour», аналогичный гольфу. Команды, вошедшие в топ-35 по очкам владельцев (что привело к альтернативному прозвищу «Правило 35 лучших») в предыдущем сезоне, будут иметь право участвовать в Daytona 500, независимо от квалификационной скорости. [ 13 ] Квалификационные гонки теперь определяют относительную стартовую позицию для этих 35 гонщиков, а также стартовые позиции для еще семи-восьми команд. [ 14 ] 35 лучших гонщиков, а также по два гонщика, не входящих в число 35 лучших, из каждой квалификации стартуют с первых 39 позиций из 500. [ 14 ] 40-е, 41-е и 42-е стартовые позиции отдаются трем самым быстрым автомобилям, не освобожденным от льгот, в зависимости от квалификационной скорости, которые еще не прошли квалификацию. [ 14 ] 43-е стартовое место достаётся последнему из предыдущих чемпионов NASCAR, который пытался пройти квалификацию; он вручается самой быстрой машине, которая не прошла квалификацию, если все предыдущие чемпионы квалифицировались на поле. [ 14 ] В 2008 году квалификационные соревнования стали известны как «Световой столб Coors», когда компания Coors сменила Budweiser в качестве основного спонсора. [ 15 ] Материнская компания Budweiser, Anheuser Busch Corporation, спонсирует награду с 1979 года. [ 15 ] и вернется в эту роль в середине сезона 2018 года после того, как Coors не продлила свое соглашение в качестве спонсора Pole Award. [ 16 ]
В соответствии с действующей чартерной системой всем чартерным командам (максимум 36) гарантируется участие в гонке, а это означает, что в гонках для этих команд устанавливаются только внутренние и внешние стартовые позиции. Неучаствующая команда, занявшая первое место в каждой гонке, выходит на Daytona 500, а также две самые быстрые «открытые» (нечартерные) команды в квалификационных гонках на время для двух последних мест в стартовой сетке (следующая по скорости, если самая быстрая «открытая» машина в гонке). в гонках на время также стала лучшей «открытой» машиной в Дуэли), всего на стартовой решетке было четыре «открытых» машины и 40 машин в целом.
История
[ редактировать ]В первые годы квалификация имела разные форматы: от одного круга на время до среднего двух кругов и лучшего из двух кругов. Идея провести две индивидуальные гонки для формирования стартового состава Daytona 500 возникла еще во время первой гонки в 1959 году. [ 17 ] Это мероприятие, рекламируемое как «Международный лотерея NASCAR на 500 миль», [ 18 ] автомобили из дивизиона NASCAR Grand National участвовали в гонках против автомобилей дивизиона кабриолетов . [ 17 ] В первой из квалификационных гонок на 100 миль (160 км) участвовали автомобили дивизиона Convertible, а во второй - автомобили Grand National. [ 17 ] Шорти Роллинз выиграл гонку на кабриолете на 100 миль и стал первым победителем на трассе. [ 19 ] Когда на первой гонке Daytona 500 был поднят зеленый флаг , к стартовой линии выехали 59 машин; мероприятие проводилось без периода предупреждения на протяжении всей гонки. [ 18 ] В 1960 году (кстати, это была первая в истории общенациональная телетрансляция гонки NASCAR) последняя шансовая гонка была исключена; с 1960 по 1967 год квалификационные соревнования имели длину 100 миль (160 км). [ 15 ] Когда сезон открылся в 1968 году, квалификационные заезды были увеличены до 125 миль (201 км). [ 15 ] это означало, что гонщикам придется сделать хотя бы один пит-стоп для дозаправки (хотя гонки не проводились из-за погоды в 1968 году). До 1971 года квалификационные гонки приносили очки в чемпионат пилотов. [ 20 ]
Снижение скорости на 12 миль в час (19 км/ч) в квалификации 1971 года было результатом усилий NASCAR по ограничению роста скорости, достигнутого в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Размер двигателя и технология, а также увеличенные изменения аэродинамического стиля, [ 21 ] довел скорость до более чем 200 миль в час (320 км/ч) на некоторых крупных суперскоростных трассах. [ 22 ] Стремясь снизить растущие затраты на разработку более быстрого гоночного оборудования, увеличения мощности и отсутствия равенства в соревнованиях, NASCAR ввела несколько ограничений на сезон 1971 года. [ 21 ] [ 23 ] пытаясь снизить скорость двумя способами. Впервые он экспериментировал с ограничительными пластинами в Мичигане в августе 1970 года. [ 24 ] В начале сезона 1971 года NASCAR ограничило объем двигателя в кубических дюймах. [ 21 ] Сокращение привело к снижению затрат для команд, но также ограничило мощность и максимальную скорость команд NASCAR. [ 22 ] В то время основатель NASCAR Билл Франс-старший заявил:
Для специальных автомобилей, включая Mercury Cyclone Spoiler, Ford Talladega, Dodge Daytona , Dodge Charger 500 и Plymouth Superbird , максимальный объем двигателя должен составлять 305 кубических дюймов.
— Билл Франс старший, [ 23 ]
Корпоративные спонсоры приобрели права на название квалификационных гонок; В период с 1982 по 1984 год Uno Cards была титульным спонсором квалификационных соревнований Uno Twin 125's. В 1985 году они стали известны как « 7-Eleven Twin 125's»; ни один спонсор не финансировал квалификационные соревнования 1988 и 1989 годов, и гонки назывались «Daytona Twin Qualifiers». Gatorade стала спонсором двойных квалификационных соревнований в 1991 году . В 2005 году дистанция была увеличена на 150 миль (240 км). [ 15 ] и до 2015 года стали известны как «Gatorade Duels». Начиная с 2016 года CanAm взяла на себя спонсорство гонок. [ 6 ] за ним последовал Гандер Р.В. в 2019 г. [ 25 ] и Bluegreen Vacations с 2020 года. [ 26 ]
и до 2014 года началась эра ограничительных пластин С тех пор, как в 1988 году , квалификация была лучше на одном круге из двух; [ 27 ] Водителям разрешен один круг для разминки, за которым следуют два последовательных круга на время. Поскольку автомобилям с ограничительными пластинами требуется больше времени для разгона до полной скорости, водители часто считают свой первый круг с указанием времени «одноразовым кругом» и используют его по существу как второй круг для разминки; и второй круг на время обычно является самым быстрым из трех кругов. [ 27 ]
В августе 2009 года NASCAR объявила, что перенесёт первый раунд квалификации 2010 года, чтобы избежать конфликта с НФЛ Суперкубком . [ 28 ] События, которые определили двух лучших участников Daytona 500, были перенесены после того, как НФЛ перенесла день Суперкубка на одну неделю на 7 февраля 2010 года. [ 29 ] Первоначально квалификация была запланирована на 7 февраля, но NASCAR перенесла дату на субботу, 6 февраля, чтобы избежать конфликта с НФЛ. Президент Daytona Speedway Робин Брэйг заявил:
Мы воодушевлены новым расписанием: [...] Перенеся квалификацию Daytona 500 на субботу, мы теперь обеспечиваем еще большую ценность для наших болельщиков. (Они) теперь смогут насладиться уникальным гоночным тройным заголовком, а также всеми праздниками, связанными с Суперкубком на следующий день.
— Робин Брэйг, [ 30 ]
В 2014 году NASCAR, начиная со второй гонки года в Финиксе, приняла систему квалификации на выбывание в стиле Формулы-1. После доработки на GEICO 500 в Талладеге в 2014 году формат стал тремя пятиминутными раундами, причем первый раунд был разделен на два пятиминутных раунда с половиной поля в каждом раунде. Как и в случае со стандартной квалификацией на выбывание, 24 лучших проходят во второй раунд, а 12 лучших — в финальный раунд. Этот формат был впервые использован на Daytona 500 в 2015 году, но вскоре от него отказались для гонок с ограничителями после серии инцидентов, произошедших во время квалификации.
Гонки с ограничительными пластинами в конечном итоге получают новый формат квалификации, состоящий из двух раундов, начиная с первой гонки в Талладеге. В первом раунде каждая машина выезжает по одной на один круг для разминки, один круг для замера времени и один круг для заминки. Порядок выпуска автомобилей определялся случайной жеребьевкой. NASCAR выпустит следующую машину, чтобы начать свой круг, в то время как текущая машина заканчивает свой круг на время, с целью, чтобы следующая машина начала свой круг на время не более чем через 20 секунд после финиша предыдущей машины. 12 лучших автомобилей 1-го раунда проведут второй заезд в том же формате, чтобы определить стартовый состав для позиций 1–12, при этом порядок выпуска автомобилей является обратным результату 1-го раунда (т. е. автомобиль, занявший 12-е место, будет выпущен первым). ). Позиции 13-е и ниже определяются по результату 1-го тура.
Победители поула Daytona 500
[ редактировать ]Год |
Водитель [ 31 ] |
Марка автомобиля |
Средняя скорость |
Ограничитель |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1959 | Боб Велборн | Шевроле | 140,121 миль в час (225,503 км/ч) [ 32 ] | Не используется | Не самая быстрая квалификация (см. ниже); Весь состав определяется квалификационными гонками. [ 33 ] |
1960 | Коттон Оуэнс | Понтиак | 149,892 миль в час (241,228 км/ч) [ 32 ] | Не самая быстрая квалификация (см. ниже) [ 34 ] | |
1961 | Огненный шар Робертс | 155,709 миль в час (250,589 км/ч) [ 32 ] | Выиграл квалификационную гонку [ 35 ] [ 36 ] | ||
1962 | 156,999 миль в час (252,665 км/ч) [ 32 ] | Выиграл квалификационную гонку ; выиграл Дайтона 500 [ 37 ] [ 38 ] | |||
1963 | 160,943 миль в час (259,013 км/ч) [ 32 ] | Не самая быстрая квалификация (см. ниже) [ 39 ] | |||
1964 | Пол Голдсмит | Плимут | 174,910 миль в час (281,490 км/ч) [ 32 ] | Послужной список на данный момент (см. ниже) | |
1965 | Дарел Дирингер | Меркурий | 171,151 миль в час (275,441 км/ч) [ 32 ] | Также выиграл квалификационную гонку. | |
1966 | Ричард Петти | Плимут | 175,165 миль в час (281,901 км/ч) [ 32 ] | Выиграл Дайтона 500 [ 32 ] | |
1967 | Кертис Тернер | Шевроле | 180,831 миль в час (291,019 км / ч) [ 32 ] | ||
1968 | Кейл Ярборо | Меркурий | 189,222 миль в час (304,523 км/ч) [ 32 ] | Выиграл Дайтона 500 [ 32 ] | |
1969 | Бадди Бейкер (1) | Уклоняться | 188,901 миль в час (304,007 км/ч) [ 32 ] | Не самая быстрая квалификация (см. ниже) [ 40 ] | |
1970 | Кейл Ярборо (2) | Меркурий | 194,015 миль в час (312,237 км/ч) [ 32 ] | ||
1971 | Эй Джей Фойт | 182,744 миль в час (294,098 км/ч) [ 32 ] | От 1,25 до 1,65 дюйма в зависимости от двигателя, только большой блок (427ci). Нет для малоблочных двигателей (358ci). | ||
1972 | Бобби Айзек | Уклоняться | 186,632 миль в час (300,355 км/ч) [ 32 ] | ||
1973 | Бадди Бейкер (2) | 185,662 миль в час (298,794 км/ч) [ 32 ] | |||
1974 | Дэвид Пирсон | Шевроле | 185,017 миль в час (297,756 км/ч) | Не используется | [ 32 ] Первый сезон с формулой двигателя 5900 куб.см (358 кубических дюймов). |
1975 | Донни Эллисон (1) | 185,827 миль в час (299,060 км / ч) [ 32 ] | |||
1976 | Рамо Стотт | 183,456 миль в час (295,244 км/ч) [ 32 ] | Награжден шестом после дисквалификации при проверке на закись азота (см. ниже). Не самая быстрая квалификация. [ 41 ] | ||
1977 | Донни Эллисон (2) | 188,048 миль в час (302,634 км/ч) [ 32 ] | |||
1978 | Кейл Ярборо (3) | Олдсмобиль | 187,536 миль в час (301,810 км / ч) [ 32 ] | ||
1979 | Бадди Бейкер (4) | 196,049 миль в час (315,510 км / ч) [ 32 ] | |||
1980 | 194,099 миль в час (312,372 км/ч) [ 32 ] | Не самая быстрая квалификация (см. ниже); Выиграл Дайтона 500 [ 42 ] | |||
1981 | Бобби Эллисон | Понтиак | 194,624 миль в час (313,217 км/ч) [ 32 ] | ||
1982 | Бенни Парсонс | 196,317 миль в час (315,942 км/ч) [ 32 ] | |||
1983 | Рики Радд | Шевроле | 198,864 миль в час (320,041 км / ч) [ 32 ] | Не самая быстрая квалификация (см. ниже). [ 43 ] Финишировал двадцать четвертым из-за отказа распредвала. | |
1984 | Кейл Ярборо (4) | 201,848 миль в час (324,843 км/ч) [ 32 ] | Выиграл Дайтона 500 [ 32 ] | ||
1985 | Билл Эллиотт | Форд | 205,114 миль в час (330,099 км / ч) [ 32 ] | Выиграл Дайтона 500 [ 32 ] | |
1986 | 205,039 миль в час (329,978 км/ч) [ 32 ] | Финишировал тринадцатым. | |||
1987 | 210,364 миль в час (338,548 км/ч) [ 32 ] | Небывалый послужной список; [ 3 ] Выиграл вторую Daytona 500. [ 32 ] | |||
1988 | Кен Шредер | Шевроле | 193,823 миль в час (311,928 км/ч) [ 32 ] | [ 24 ] | 1-дюймовая пластинаФинишировал шестым. |
1989 | 196,996 миль в час (317,034 км/ч) [ 32 ] | Также выиграл первую квалификационную гонку и финишировал вторым. [ 44 ] | |||
1990 | 196,515 миль в час (316,260 км / ч) [ 32 ] | [ 24 ] | 15/16-дюймовая пластинаДжефф Бодин стартовал с поула (см. ниже). [ 45 ] Кен финишировал сороковым из-за отказа двигателя, а Бодин финишировал девятым. | ||
1991 | Дэйви Эллисон | Форд | 195,955 миль в час (315,359 км/ч) [ 32 ] | [ 24 ] | Пластина 29/32 дюймаПосле аварии финишировал пятнадцатым. |
1992 | Стерлинг Марлин | 192,213 миль в час (309,337 км/ч) [ 32 ] | [ 24 ] | 7/8 дюймаПосле аварии финишировал тридцать пятым. | |
1993 | Кайл Петти | Понтиак | 189,426 миль в час (304,852 км/ч) [ 32 ] | После аварии финишировал тридцать первым. | |
1994 | Лой Аллен мл. | Форд | 190,158 миль в час (306,030 км / ч) [ 32 ] | Аллен стал первым новичком, выигравшим поул. Он финишировал двадцать вторым. [ 46 ] | |
1995 | Дейл Джарретт (1) | 196,498 миль в час (316,233 км/ч) [ 32 ] | Финишировал пятым. | ||
1996 | Дейл Эрнхардт | Шевроле | 189,510 миль в час (304,987 км/ч) [ 32 ] | [ 24 ] Предел степени сжатия на двигателях установлен на уровне 14:1. | Пластина 29/32 дюймаФинишировал вторым. |
1997 | Майк Скиннер | 189,813 миль в час (305,474 км/ч) [ 32 ] | [ 24 ] | Пластина 29/32 дюймаФинишировал двенадцатым. | |
1998 | Бобби Лабонте | Понтиак | 192,415 миль в час (309,662 км/ч) [ 32 ] | [ 24 ] Предел степени сжатия двигателей снижен до 12:1. | Пластина 29/32 дюймаФинишировал вторым. |
1999 | Джефф Гордон (1) | Шевроле | 195,067 миль в час (313,930 км / ч) [ 32 ] | [ 24 ] | Пластина 29/32 дюймаВыиграл Daytona 500 во второй раз. [ 32 ] |
2000 | Дейл Джарретт (2) | Форд | 191,091 миль в час (307,531 км/ч) [ 32 ] | Выиграл Daytona 500 в третий раз. [ 32 ] | |
2001 | Билл Эллиотт (4) | Уклоняться | 183,565 миль в час (295,419 км/ч) [ 32 ] | [ 24 ] | 15/16-дюймовая пластина|
2002 | Джимми Джонсон (1) | Шевроле | 185,831 миль в час (299,066 км/ч) | Сезон новичка Джонсона: в 2001 году он провел всего три гонки. [ 47 ] | |
2003 | Джефф Грин | 186,606 миль в час (300,313 км / ч) [ 48 ] | [ 24 ] | 7/8 дюйма||
2004 | Грег Биффл | Форд | 188,387 миль в час (303,179 км/ч) [ 49 ] | [ 24 ] | Пластина 29/32 дюймаНа заключительной тренировке отказал двигатель; Дейл Эрнхардт-младший стартовал первым и выиграл гонку (см. ниже). [ 50 ] |
2005 | Дейл Джарретт (3) | 188,312 миль в час (303,059 км/ч) [ 51 ] | [ 24 ] | Пластина 57/64 дюйма||
2006 | Джефф Бертон | Шевроле | 189,151 миль в час (304,409 км / ч) [ 52 ] | ||
2007 | Дэвид Гиллиланд | Форд | 186,320 миль в час (299,853 км/ч) [ 53 ] | [ 24 ] | 7/8 дюйма|
2008 | Джимми Джонсон (2) | Шевроле | 187,075 миль в час (301,068 км / ч) [ 54 ] | [ 24 ] | Пластина 31/32 дюйма|
2009 | Мартин Труекс мл. | 188,001 миль в час (302,558 км/ч) [ 55 ] | |||
2010 | Марк Мартин | 191,188 миль в час (307,687 км/ч) | [ 56 ] | Пластина 63/64 дюймаСамый старый участник Daytona 500, 51 год. | |
2011 | Дейл Эрнхардт мл. | 186,089 миль в час (299,481 км/ч) [ 57 ] | [ 58 ] | Пластина 29/32 дюймаРазбился на тренировке в среду; Курт Буш , выигравший первую дуэль, стартовал первым. Первая гонка, в которой используется система впрыска топлива после изменения формулы двигателя. | |
2012 | Карл Эдвардс | Форд | 194,738 миль в час (313,400 км / ч) [ 59 ] | ||
2013 | Даника Патрик | Шевроле | 196,434 миль в час (316,130 км/ч) | Первая женщина, выигравшая поул в Daytona 500, и первая женщина, выигравшая поул в любой гонке Кубка. Первая австралийская машина, выигравшая поул в любой гонке Кубка. | |
2014 | Остин Диллон | 196,019 миль в час (315,462 км/ч) | Автомобиль под номером 3 впервые с 1996 года завоевал поул в Дайтоне, а также первое появление под номером 3 в серии кубков NASCAR с 2001 года. | ||
2015 | Джефф Гордон (2) | 201,293 миль в час (323,950 км / ч) (Q3) | Не самая быстрая квалификация; Используется трехраундовая групповая квалификация на выбывание в стиле Формулы-1. | ||
2016 | Чейз Эллиотт | 196,314 миль в час (315,937 км / ч) (Q2) [ 60 ] | Самый молодой обладатель поула в истории гонок 500 в возрасте 20 лет. Используется двухраундовая квалификационная система в стиле Индианаполиса 500 (все машины проходят один раунд, затем 12 лучших автомобилей проходят второй раунд за поул). | ||
2017 | Чейз Эллиотт (2) | 192,872 миль в час (310,397 км / ч) (Q2) [ 61 ] | Второй поул подряд для Эллиота и третий подряд для руководителя экипажа Алана Густафсона . | ||
2018 | Алекс Боуман | 195,644 миль в час (314,858 км/ч) | Четвертый поул подряд для Hendrick Motorsports | ||
2019 | Уильям Байрон | 194,305 миль в час (312,704 км/ч) | Пятый подряд поул для Hendrick Motorsports . Final 500 использовать ограничительную пластину. | ||
2020 | Рикки Стенхаус мл. | 194,582 миль в час (313,149 км/ч) | Коническая проставка 59/64 дюйма | ||
2021 | Алекс Боуман (2) | 191,261 миль в час (307,805 км/ч) | Коническая проставка 57/64 дюйма | Седьмой год подряд двигатель Hendrick оказался на полюсе. | |
2022 | Кайл Ларсон | 181,159 миль в час (291,547 км / ч) (Q2) | Второй поул подряд для Hendrick Motorsports ; пятый подряд старт в первом ряду для Алекса Боумана. Восьмая победа подряд на двигателе Hendrick. | ||
2023 | Алекс Боуман (3) | 181,025 миль в час (291,331 км/ч) | Третий поул подряд для Hendrick Motorsports ; шестой старт подряд в первом ряду для Алекса Боумана. Девятая подряд победа в поуле двигателя Хендрика. | ||
2024 | Джои Логано | Форд | 181,947 миль в час (292,815 км/ч) |
Примечания
[ редактировать ]



- 1959: Коттон Оуэнс (143,198 миль в час) был самым быстрым в квалификации. [ 32 ]
- 1960: Фаербол Робертс (151,556 миль в час) был самым быстрым в квалификации. [ 34 ]
- 1963: Джонни Резерфорд (165,183 миль в час) был самым быстрым в квалификации. [ 39 ]
- 1964: 4 апреля 1959 года Дик Ратманн за один круг установил квалификационный рекорд трассы Daytona International Speedway , проехав на гонке USAC Champ Car со скоростью 173,210 миль в час. [ 62 ] Champ Cars не вернутся на трассу. Рекорд одного круга продержался до 1964 года, когда Пол Голдсмит наконец побил его на серийном автомобиле NASCAR со скоростью 174,910 миль в час. [ 32 ]
- 1969: Дэвид Пирсон (190,029 миль в час) был самым быстрым в квалификации. [ 40 ]
- 1976: Эй Джей Фойт (185,943 миль в час) был самым быстрым в квалификации. [ 41 ]
- 1980: Эй Джей Фойт (195,020 миль в час) снова стал самым быстрым в квалификации. [ 42 ]
- 1983: На своем первом из двух квалификационных кругов Кейл Ярборо пробежал круг со скоростью 200,503 миль в час, что стало новым рекордом трассы, и первым кругом со скоростью 200 миль в час (320 км/ч) в Дайтоны истории . Однако на втором круге из-за порывистого ветра он развернулся, перевернулся и разбился в четвертом повороте. Машину пришлось отозвать, и круг не засчитался. Ярборо завел запасную машину в день гонки, и ее переместили в конец поля. [ 63 ] Рикки Радду приписали самую быструю скорость в квалификации - 198,864 миль в час. [ 43 ]
- 1990: Победитель поула Кен Шредер разбился во время гонки Gatorade Twin 125 , и в день гонки ему пришлось завести запасную машину. Его машина переместилась в тыл поля, а победитель дуэли Джефф Бодин поднялся на поул. [ 45 ]
- 2003: Начиная с Subway 400 2002 года в Рокингеме (гонка после Daytona 500 2002 года), командам не разрешалось менять двигатели в течение гоночной недели. На Daytona 500 команда должна участвовать в квалификационной гонке с тем же двигателем, на котором она проходила квалификацию. Замена двигателя между первой квалификационной тренировкой и квалификационной гонкой означает, что команда должна стартовать сзади только в этой гонке. После квалификационных гонок командам будет разрешена одна замена двигателя перед началом финальных тренировок Daytona 500 в субботу перед гонкой. Двигатель автомобиля, предназначенного для субботних тренировок перед Daytona 500, является заявленным двигателем, при этом любая замена двигателя после первой тренировки Daytona 500, которая происходит после квалификационной гонки, будет оштрафована и команда будет отправлена в тыл поля. Как и в случае с резервным автомобилем после аварии, соответствующая колонна автомобилей движется вверх, когда автомобиль-нарушитель перемещается назад. Это первая Daytona 500 с новым двигателем.
- 2004: Грег Биффл выиграл свой первый поул в серии Nextel Cup, но поменял двигатели после финальной тренировки Daytona 500 в субботу перед гонкой. Это подняло внутреннюю колонну машин, и Дейл Эрнхардт-младший стартовал первым и выиграл гонку. [ 50 ]
- 2011: Дейл Эрнхардт-младший выиграл премию Coors Light Pole Award, но разбился на тренировке в среду. Хотя была использована резервная машина, и Эрнхардт стартовал сзади в первой дуэли, он также был перемещен в тыл на Daytona 500 из-за странности в квалификационных правилах Daytona 500. Водители, которые переходят на резервные машины после инцидентов на тренировке в среду, не должны переходить назад на Daytona 500, если машина, участвовавшая в Дуэли, является той же машиной, что и на 500-й гонке, за исключением случаев, когда это одна из машин первого ряда, прошедших квалификацию. Курт Буш , выигравший первую дуэль, стартовал первым.
- 2015: Начиная с 2014 года The Profit на CNBC 500 на следующей неделе в Финиксе, была реализована квалификация на выбывание из нескольких раундов, используемая во многих кодексах автоспорта. Формат на выбывание был впервые использован на Daytona 500 с использованием старого квалификационного формата с ограничительной табличкой (три пятиминутных раунда, при этом первый раунд равномерно распределяется между автомобилями, каждая из которых имеет пятиминутный раунд, 24 лучших выходят в финал). второй раунд, 12 лучших проходят в финальный раунд). Шесть гонщиков были быстрее скорости поула в первом квартале, а трое гонщиков (включая будущего победителя поула Джеффа Гордона ) были быстрее скорости поула во втором квартале. Поул-время было установлено в третьем квартале. Арик Альмирола (44,473 секунды/202,370 миль в час (325,683 км/ч)) был самым быстрым в квалификации, но время было установлено в первом квартале; он финишировал 15-м во втором квартале (первоначально 17-м, но поднялся вверх после двух дисквалификаций после третьего квартала) и не прошел в третий квартал.
- 2016: Начиная с GEICO 500 2015 года в Талладеге, квалификация одиночного автомобиля с одним кругом использовалась на пластинчатых трассах. После завершения раунда 12 лучших автомобилей переходят во второй квартал, где гонщики проходят еще один круг на время. Два гонщика, показавшие самые быстрые круги во втором квартале, стартуют первым и вторым соответственно в Daytona 500.
Статистика
[ редактировать ]Многократные победители поула Daytona 500
[ редактировать ]
- 4 поул-позиции
- Бадди Бейкер (1969, 1973, 1979, 1980) [ 32 ]
- Кейл Ярборо (1968, 1970, 1978, 1984) [ 32 ]
- Билл Эллиотт (1985, 1986, 1987, 2001) [ 32 ]
- 3 поул-позиции
- Огненный шар Робертс (1961, 1962, 1963) [ 32 ]
- Кен Шредер (1988, 1989, 1990) [ 32 ]
- Дейл Джарретт (1995, 2000, 2005) [ 31 ]
- Алекс Боуман (2018, 2021, 2023)
- 2 поул-позиции
- Донни Эллисон (1975, 1977) [ 32 ]
- Джимми Джонсон (2002, 2008) [ 31 ]
- Джефф Гордон (1999, 2015)
- Чейз Эллиотт (2016, 2017)
Последовательные победители поула Daytona 500
[ редактировать ]
- 3 подряд
- Огненный шар Робертс (1961–1963) [ 32 ]
- Билл Эллиотт (1985–1987)
- Кен Шредер (1988–1990)
- 2 подряд
- Бадди Бейкер (1979–1980)
- Чейз Эллиотт (2016–2017)
Семейные комбинации победителей поула Daytona 500
[ редактировать ]- Бобби Эллисон (1981), Донни Эллисон (1975, 1977) (брат Бобби) и Дэйви Эллисон (1991) (Сын Бобби)
- Дейл Эрнхардт (1996) (Отец) и Дейл Эрнхардт-младший (2011) (Сын)
- Ричард Петти (1966) (Отец) и Кайл Петти (1993) (Сын)
- Билл Эллиотт (1985–87, 2001) (отец) и Чейз Эллиотт (2016–2017) (Сын)
Победители Daytona 500 с поул-позиции
[ редактировать ]- 1962 — Огненный шар Робертс [ 32 ]
- 1966 — Ричард Петти
- 1968, 1984 — Кейл Ярборо
- 1980 — Бадди Бейкер
- 1985, 1987 — Билл Эллиот
- 1999 - Джефф Гордон
- 2000 — Дэйл Джарретт
Телевизионные передачи
[ редактировать ]Самые первые гонки NASCAR, когда-либо показанные по телевидению, транслировались по каналу CBS . В феврале 1960 года CBS отправила «скелетную» съемочную группу в Дейтона-Бич, Флорида , и на международную гоночную трассу Дейтона для освещения квалификационных гонок Twin 100 Daytona 500 12 февраля 1960 года. [ 64 ] Два дня спустя съемочная группа также осталась, чтобы транслировать фрагменты самой Daytona 500. Мероприятие вел Джон С. Палмер . CBS продолжит транслировать части гонок в течение следующих 18 лет вместе с ABC и NBC . [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сайт глупого сезона Джейски . «Гонка: Дайтона 500» . Отчеты гонок, примечания, правила и новости; Интересные факты о Daytona 500 . Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Борода, Адриан (1968). Язык спорта . Рутледж, 1998. стр. 52 из 117. ISBN. 9780415169110 . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Дейтона-Бич; Международная гоночная трасса Дейтона» . НАСКАР . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Гелстон, Дэн (28 апреля 2009 г.). «Бобби Эллисон вспоминает, что на грани крушения в Талладеге в 1987 году» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Проверено 11 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ньютон, Дэвид (15 февраля 2006 г.). «Intimidator не более эффективен, чем в квалификациях Duel» . НАСКАР . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Монтгомери, Ли (20 января 2005 г.). «Квалификация Дайтоны пересматривается перед дуэлью» . НАСКАР . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Мартин, Марк; Боб Зеллер; Главный рецензент (2000). «8: Сначала им нужно пройти квалификацию: квалификация второго раунда» . В Тере Дренте (ред.). NASCAR для чайников . Справочник для остальных из нас. Лара Альберт, Кори Боуэн, Джон Гриноф (10-е изд.). Нью-Йорк: Wiley Publishing Inc., стр. 127, 128 из 316 . ISBN 0-7645-5219-8 .
- ^ «NASCAR отменяет квалификацию второго раунда» . США сегодня. 19 января 2001 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Мартин, Марк; Боб Зеллер; Главный рецензент (2000). «8: Во-первых, им нужно пройти квалификацию: Боковая панель: Дайтона другая» . В Тере Дренте (ред.). NASCAR для чайников . Справочник для остальных из нас. Лара Альберт, Кори Боуэн, Джон Гриноф (10-е изд.). Нью-Йорк: Wiley Publishing Inc., стр. 128 из 316 . ISBN 0-7645-5219-8 .
- ^ Маккормик, Стив. «Объяснение квалификации Daytona 500» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Мартин, Марк ; Тущак, Бет; Форд, Майк (10 февраля 2009 г.). NASCAR для чайников (3-е изд.). Для чайников, 2009. с. 127. ИСБН 978-0-470-43068-2 .
- ^ Мартин, Марк; Боб Зеллер; Главный рецензент (2000). «8: Сначала им нужно пройти квалификацию: как начались предварительные испытания чемпиона» . В Тере Дренте (ред.). NASCAR для чайников . Справочник для остальных из нас. Лара Альберт, Кори Боуэн, Джон Гриноф (10-е изд.). Нью-Йорк: Wiley Publishing Inc., стр. 131 из 316 . ISBN 0-7645-5219-8 .
- ^ Боулз, Том (5 февраля 2009 г.). «Изменяющийся мир Daytona 500» . Внутри НАСКАР . Спортивный иллюстрированный; Компания Time Inc. п. 1 . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Монтгомери, Ли (20 января 2005 г.). «Квалификация Дайтоны пересматривается перед дуэлью» . НАСКАР . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лемастерс, Рон (7 октября 2007 г.). «В городе появился новый пивной шериф — Coors Brewing» . НАСКАР . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Лонг, Дастин (14 марта 2018 г.). «Назовите это премией Буша Поула: Busch снова стал официальным пивом NASCAR» . NBC Спорт . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Бенни (2009). «500-летие Daytona — 50-й забег» . Журнал Stock Car Racing. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Каравиелло, Дэвид (16 февраля 2008 г.). «В 1959 году первая Daytona 500 навсегда изменила город и спорт» . НАСКАР . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «НАСКАР». Долина Независимая. 4 марта 1998 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаффман, Джон Перли (13 февраля 2009 г.). «Десять лучших серийных автомобилей NASCAR Daytona» . Популярная механика. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хартфорд, Билл (февраль 1971 г.). Daytona 500: большой год для маленьких ребят? . Популярная механика. стр. 66–69 из 216 . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маньянт, Стив (август 2005 г.). «Призраки аэродинамической трубы — автомобили Dodge и Plymouth Phantom Wing 1971 года» . Журнал Хот-Род. стр. 1–6 . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Таблица ограничительных пластин» . Джейски. 30 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Макфадин, Даник (30 января 2019 г.). «Gander RV спонсирует квалификационные гонки Daytona 500» . NBC Спорт . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Bluegreen Vacations спонсирует дуэльные гонки серии NASCAR Cup в Дейтоне» . НАСКАР . 22 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маккормик, Стив. «Как работает квалификация NASCAR» . О сайте.com. стр. 1 из 2. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Дата квалификации Daytona 500 изменена» . АВС; Спортивная сеть. 28 августа 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (28 августа 2009 г.). «Шаг позволяет избежать конфликта на Суперкубке» . ЭСПН . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Квалификация Daytona 500 продвинулась на день вперед» . Новости спорта . Спорт: United Press International, Inc., 28 августа 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бывшие победители поула Дейтоны» . RacingOne.com. 23 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб «Прошлые чемпионы Daytona 500» . CNN Sports Illustrated . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Ауманн, Марк (9 января 2003 г.). «1959: Фотофиниш Петти» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Daytona 500 1960 года» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «1961 Daytona 500, квалификация №1» . Racing-reference.info . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Огненный шар Робертс: статистика сезона 1961 года» . НАСКАР . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Великие национальные результаты 1962 года» . Racing-reference.info . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Огненный шар Робертс: статистика сезона 1962 года» . nascar.com: NASCAR . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хинтон, Эд (2002). «Первое путешествие в жутком воздухе» . Дайтона: от рождения скорости до смерти человека в черном . Книги Уорнера. стр. 121 из 480. ISBN 9780446611787 .
- ^ Jump up to: а б «Результаты Daytona 500 1969 года» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Daytona 500 1976 года» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Daytona 500 1980 года» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Daytona 500 1983 года» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Тестирование сзади, в центре внимания команд: Speedweeks» . НАСКАР. 4 февраля 2008. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Дайтона 500 1990 года» . НАСКАР. 28 июля 2003. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Глик, Шав (13 февраля 1994 г.). «Среди тишины новичок Аллен громко шумит в Дайтоне» . Лос-Анджелес Таймс . стр. Спорт. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Харрис, Майк (14 февраля 2002 г.). «Новичок Джонсон завоевал поул Daytona 500» . США сегодня . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «Перестрелка Budweisier для поляков 2004 и 2003 годов» . Джейски. 8 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Грейвс, Гэри (28 февраля 2004 г.). «Командная работа вывела Биффла на поул-позицию Daytona 500» . США сегодня . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн, Вив (15 февраля 2004 г.). «Плохие затраты на двигатель — проблема; Эрнхардт теперь на полюсе» . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Харрис, Майк (13 февраля 2005 г.). «Джарретт выигрывает третий поул Daytona 500» . НАСКАР . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Райан, Нейт (12 февраля 2006 г.). «Быстрый круг привел Джеффа Бертона к поулу Daytona 500» . США сегодня . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Результаты квалификации Daytona 500» . Фокс Спортс . 21 декабря 2007. Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Джонсон выигрывает поул на Daytona 500; Уолтрип также в первом ряду» . ЭСПН. 10 февраля 2008 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Миллер, Джеффри; FanHouse (8 февраля 2009 г.). «Мартин Труекс-младший приземлился на поуле Daytona 500» . АОЛ . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Снеддон, Роб (28 июня 2010 г.). «4 июля: Четыре больших различия между Coke Zero 400 и Daytona 500» . Государственный журнал-реестр .
- ^ «Эрнхардт впервые стартует с поула 500 м — 13 февраля 2011 г. — NASCAR.COM» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Новости серии Кубка NASCAR» .
- ^ «Сайт Jayski's® NASCAR Silly Season — квалификационный и стартовый состав» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Глюк, Джефф (14 февраля 2016 г.). «Чейз Эллиотт выигрывает поул на Daytona 500» . США сегодня . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Такер, Хизер (19 февраля 2017 г.). «Чейз Эллиотт выигрывает поул Daytona 500 второй год подряд» . США сегодня . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Легенды гонок» . Американская ассоциация писателей и телеведущих по автогонкам, 2 октября 2007 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Хокинс, Джим (2003). «12: Кейл Ярборо» . Истории из Daytona 500 . ООО «Спортивное Издательство». стр. 103 из 200. ISBN 9781582615301 . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ «Обратный отсчет NASCAR — Чикаголенд» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ http://the506.com/yabb/YaBB.pl?num=1232064927/0 [ постоянная мертвая ссылка ]