Jump to content

Гранд Тузер

(Перенаправлено с автомобиля GT )

Гранд Туэр ( GT )-это тип автомобиля , который предназначен для высокоскоростной и дальнейшей поездки с производительностью и роскошью. [ 1 ] Наиболее распространенным форматом является с передним двигателем с задним приводом двухдверный купе с двухместным или 2+2 . Великие туристы часто являются производным купе роскошных салонов или седанов. Некоторые модели, такие как Ferrari 250 GT , Jaguar E-Type и Aston Martin DB5 , считаются классическими примерами автомобилей Gran Turismo .

Термин является почти каликой из итальянской языковой фразы Gran Turismo , которая стала популярной на английском языке в 1950-х годах, развивающихся от быстрых туристических автомобилей и оптимизированных закрытых спортивных автомобилей в 1930-х годах. [ 2 ]

Происхождение в Европе

[ редактировать ]

Концепция Grand Touring Car возникла в Европе в начале 1950 -х годов, [ 1 ] especially with the 1951 introduction of the Lancia Aurelia B20 GT,[3][4] and features notable luminaries of Italian automotive history such as Vittorio Jano,[5] Enzo Ferrari[6][7] and Johnny Lurani.[8] Motorsports стал важным в эволюции концепции Grand Touring, и Grand Touring Contisting важны для гонок на выносливость спортивных автомобилей . Гранд -туристическое определение подразумевает материальные различия в производительности, скорости, комфорте и удобствах между элитными автомобилями и простыми автомобилистами.

In the post-war United States, manufacturers were less inclined to adopt the "ethos of the GT car",[3] preferring to build cars "suited to their long, straight, smooth roads and labor-saving lifestyles"[3] with wide availability of powerful straight-six and V8 engines in all price-ranges like the 1955-1965 Chrysler 300. Despite this, the United States, enjoying early post-war economic expansion, became the largest market for European grand-touring cars,[3] supplying transportation for movie stars, celebrities and the jet set; notably the Mercedes-Benz 300 SL (imported by Max Hoffman),[9][10][11] the Jaguar XK120, and the Ferrari berlinettas (imported by Luigi Chinetti).[12][13][14] Classic grand-touring cars from the post-war era especially, have since become valuable cars among wealthy collectors.[15][16] Within ten years, grand touring cars found success penetrating the new American personal luxury car market.[17]

Characteristics

[edit]

The terms grand tourer, gran turismo, grande routière, and GT are among the most misused terms in motoring.[3] The grand touring designation generally "means motoring at speed, in style, safety, and comfort".[18] "Purists define gran turismo as the enjoyment, excitement and comfort of open-road touring."[19]

According to Sam Dawson, news editor of Classic Cars, "the ideal is of a car with the ability to cross a continent at speed and in comfort yet provide driving thrills when demanded" and it should exhibit the following:[3]

  • The engines "should be able to cope with cruising comfortably at the upper limits on all continental roads without drawbacks or loss of usable power".
  • "Ideally, the GT car should have been devised by its progenitors as a Grand Tourer, with all associated considerations in mind."
  • "It should be able to transport at least two comfortably with their luggage and have room to spare — probably in the form of a two plus two seating arrangement."
  • The design, both "inside and out, should be geared toward complete control by the driver".
  • Its "chassis and suspension provide suitable handling and roadholding on all routes" during travels.

Grand tourers emphasize comfort and handling over straight-out high performance or ascetic, spartan accommodations. In comparison, sports cars (also a "much abused and confused term") are typically more "crude" compared to "sophisticated Grand Touring machinery".[20] However, the popularity of using GT for marketing purposes has meant that it has become a "much misused term, eventually signifying no more than a slightly tuned version of a family car with trendy wheels and a go-faster stripe on the side".[21]

Historically, most GTs have been front-engined with rear-wheel drive, offering more cabin space than mid-mounted engine layouts. Softer suspensions, greater storage, and more luxurious appointments add to their appeal.

GT abbreviation in marketing

[edit]

The GT abbreviation—and variations thereof—are often used as model names. However, some cars with GT in the model name are not actually grand touring cars.[2][23]

Among the many variations of GT are:

  • GTA: Gran turismo alleggerita - the Italian word for 'lightweight'. GTAm indicates a modified version. GTA is also sometimes used for automatic transmission models.
  • GTB: Gran turismo berlinetta[24]
  • GTC: Various uses including gran turismo compressore for supercharged engines, gran turismo cabriolet, gran turismo compact, gran turismo crossover and gran turismo corsa - the Italian word for 'racing'.
  • GTD: "Gran turismo diesel"
  • GT/E: "Gran turismo Einspritzung" - the German word for 'fuel injection'[25]
  • GTE: "Grand touring estate"
  • GTi or GTI: "Grand touring injection", mostly used for hot hatches following the introduction of the Volkswagen Golf GTi[26]
  • GTO: "Gran turismo omologato" - the Italian word for 'homologation'[27][28]
  • GTR or GT-R: "Gran turismo and racing"
  • GTS: sometimes "Gran turismo spider" for convertible models. However, GTS has also been used for saloons and other body styles.
  • GT-T: "Gran turismo turbo"
  • GTV: "Gran turismo veloce" - the Italian word for 'fast'[29]
  • GTX: "Grand tourisme extreme"
  • HGT: "High gran turismo"

World Championships and other GT racing series

[edit]

Current World Championship

[edit]

Former World Championships

[edit]

Several past and present motor racing series have used "GT" in their name. These include:

  • LM GTE 1999–2023: A set of regulations for modified road cars, which is used for the 24 Hours of Le Mans race and several related racing series. LM GTE was originally called 'GT class' and was also known as GT2 class from 2005 to 2010. Also known as GTLM in the United States
  • GT World Challenge Europe 2013–present: A racing series for Group GT3 cars. The FIA GT Series replaced the FIA GT Championship (1997-2009) and the FIA GT1 World Championship (2010-2012).
  • GT4 European Series 2007–present: A European amateur racing series with the least powerful class of GT cars.
  • IMSA GT3 Cup Challenge 2005–present: A North American racing series for Porsche 911 GT3 Cup cars.
  • FIA GT3 European Championship 2006–2012: A European amateur racing series for Group GT3 cars.
  • FIA R-GT: As part of its structure, the Group R regulations have a provision for GT cars, known as R-GT.

There have also been several classes of racing cars called GT. The Group GT3 regulations for modified road cars have been used for various racing series worldwide since 2006. The Group GT1 regulations were used for the fastest category of sports car racing from 1994 to 2001.

Examples of grand tourers

[edit]

The inclusion of "grand tourer", "gran turismo", "GT" or similar in the model name does not necessarily mean that the car is a grand tourer since several manufacturers have used the terms for the marketing of cars that are not grand tourers.

Evolution of the gran turismo car

[edit]

Grand touring car design evolved from vintage and pre-World War II fast touring cars and streamlined closed sports cars.[2]

Italy developed the first gran turismo cars. The small, light-weight, and aerodynamic coupés, named the "Berlinetta", originated in the 1930s. A contemporary French concept, known as "grande routière", emphasized style, elegance, luxury, and gentlemanly transcontinental touring; the grande routières were often larger cars than the Italian gran turismos.[30] Italian designers saw that compared to traditional open two-seat sports car, the increase in weight and frontal area of an enclosed cabin for the driver and mechanic could be offset by the benefits of streamlining to reduce drag.[31] Independent carrozzeria (coachbuilders) provided light and flexible fabric coachwork for powerful short-wheelbase fast-touring chassis by manufacturers such as Alfa Romeo. Later, Carrozzeria Touring of Milan pioneered sophisticated superleggera (super light-weight) aluminum bodywork, allowing for even more aerodynamic forms.[32] The additional comfort of an enclosed cabin was beneficial for the Mille Miglia road race held in Italy's often wintry north.[33]

1929 Alfa Romeo 6C 1750 GT

[edit]

The first car to be named "gran turismo" was the 1929 Alfa Romeo 6C 1750 Gran Turismo, a sporting dual-purpose road/race chassis and engine specification that was available with a wide variety of body styles or carrozzeria. The influential Weymann fabric-bodied berlinetta version by Carrozzeria Touring, "an early example of what we generally perceive to be a GT car",[34] was winner of the Vetture Chiuse category at the 1931 Mille Miglia.[35] An improved and supercharged version, the 6C 1750 GTC Gran Turismo Compressore,[34] won the Vetture a Guida Interna category of the 1932 Mille Miglia.[36] The Alfa Romeo 6C 1750 was designed by Vittorio Jano,[37] who would later be instrumental in the design of the 1951 Lancia Aurelia B20 GT.[38]

1935 Fiat 508 Balilla S berlinetta

[edit]

From the basic Fiat 508 Balilla touring chassis came the SIATA[39] and Fiat[40] aerodynamic gran turismo-style Berlinetta Mille Miglias of 1933 and 1935.[41] Siata was a Turin, Italy-based Fiat tuner, typical of a popular class of Italian artisan manufacturers of small gran turismo, sports and racing cars—usually Fiat based—that came to be known in the 1970s as Etceterini, such as Nardi, Abarth, Ermini and, in 1946, Cisitalia.[42] The Fiat and SIATA berlinettas, influenced by the successful Alfa Romeo 6C GT/GTC coupés, competed in the Mille Miglia endurance race and were significant among Weymann and Superleggera enclosed sporting cars appearing in the 1930s. They featured tuned Fiat engine and chassis, and bespoke carrozzeria, in common with the landmark post-war Cisitalia 202 SC, and are among the first small-displacement gran turismos.[33][41][43]

1947 Cisitalia 202 SC

[edit]

The first recognised motor race specifically for gran turismo cars was the 1949 Coppa Inter-Europa held at Monza. It was initially hoped by Italian motor industry observers[44] that the small and struggling Italian sports and racing car manufacturer, Cisitalia, would find in the 1949 Coppa Inter-Europa regulations (initially called Turismo Veloce[45] or Fast Touring) a category for its Cisitalia Tipo 202 SC—the road-going production coupé version of Cisitalia's single-seat D46 racing car and two-seat 202 open sports car. However, the Fiat-based 1100 cc four-cylinder Cisitalia was no match on the race track for Ferrari's new hand-built 2000 cc V12, and Ferrari dominated, taking the first three places.[46] An 1100 cc class was hurriedly created, but not in time to save Cisitalia's business fortunes—the company's bankrupt owner Piero Dusio had already decamped to Argentina.[44] The Cisitalia 202 SC gained considerable fame for the outstanding design of its Pinin Farina coachwork, and is credited with greatly influencing the style of subsequent berlinetta or fastback gran turismo coupés. A Cisitalia 202 "GT" is exhibited at the Museum of Modern Art in New York City.[47]

1947 Maserati A6 1500

[edit]

The Maserati A6 1500 won the 1500 cc class at the 1949 Coppa-Europa. It was driven by Franco Bordoni, former fighter ace of the Regia Aeronautica who had debuted as a pilota da corsa at the 1949 Mille Miglia.[46][48] The A6 1500 was the first road going production car to be offered by the Maserati factory, featuring a tubular chassis with independent front suspension and coil springs, the 1500 cc six-cylinder being derived from the Maserati brothers pre-war voiturette racing engines. The body of the A6 1500 was an elegant two-door fast-back coupé body, also by Pinin Farina.[49]

1949 Ferrari 166 Inter

[edit]

Enzo Ferrari, whose Scuderia Ferrari had been the racing division of Alfa Romeo from 1929 until 1938, parted ways from Alfa Romeo in 1939: Enzo Ferrari's first car (itself an Etceterini) the Fiat-based Auto Avio Costruzioni 815 racing sports car, debuted at the 1940 Mille Miglia. Two were produced.[50] The first car constructed in Ferrari's name, the V12 125 S, also a racing sports car, debuted in 1947 at the Piacenza racing circuit.[51] Again, only two were produced, but they rapidly evolved into the 159 and 166 models, including the 1949 Ferrari 166 Inter, a road-going berlinetta coupé with coachwork by Carrozzeria Touring and other coachbuilders.[52][53]

The Ferrari 166 'Inter' S coupé model won the 1949 Coppa Inter-Europa motor race. Regulations stipulated body form and dimensions but did not at this time specify a minimum production quantity.[44] The car was driven by Bruno Sterzi, and is recognized as the first Ferrari gran turismo.[53]

After that race, the national governing body of Italian motorsport, CSAI (Commissione Sportiva Automobilistica Italiana), officially introduced a new class, called Gran Turismo Internazionale, for cars with production over thirty units per year,[54] thereby ruling out Ferrari's hand-built berlinettas.

1951 Ferrari 212 Export

[edit]

Ferrari's response for the new Italian Gran Turismo Internazionale championship in 1951 was the road/race Ferrari 212. Twenty-seven short-wheelbase competition versions called Export, some with increasingly popular gran turismo-style berlinetta coupé coachwork, were produced for enthusiasts (Ferrari called the first example 212 MM[55][56]) while the road version was called Inter. The Ferrari 212 Export featured long-range fuel tanks, high compression pistons and triple Weber 32 DCF carburettors; power was 170 bhp from the 2600cc Gioacchino Colombo-designed 'short-block' V12 engine, evolved from the earlier Ferrari 166 (2000cc) and 195 (2300cc).[57] All versions came with the standard Ferrari five-speed non-synchromesh gearbox and hydraulic drum brakes.[58] All 1951 Ferraris shared a double tube frame chassis design evolved from the 166. Double-wishbone front suspension with transverse leaf spring, and live rear axle with semi-elliptic leaf springs and radius rods were employed.[59] The Ferrari 212 Export (212 MM) gran turismo berlinetta (chassis No. 0070M) debuted in first-place overall at the April 1951 Coppa Inter-Europa, driven by Luigi Villoresi,[60][61] and in June (chassis no. 0092E) was first in the gran turismo category at the Coppa della Toscana driven by Milanese Ferrari concessionaire and proprietor of Scuderia Guastalla, Franco Cornacchia.[62][63][64][65] The 212 Export continued to serve Ferrari well in the Sports and GT categories until replaced by the 225 S, and although it would later be overshadowed by the internationally famous 250 GT, the 212 Export was an important model in the successful line of Colombo-engined V12 GT cars that made Ferrari legendary.[66]

1951 Lancia Aurelia B20 GT

[edit]

1951 was the stunning debut of Lancia's Aurelia B20 GT.[67]

Lancia had begun production in 1950 of their technically advanced Aurelia saloon; the design had been overseen by Vittorio Jano.[38] At the 1951 Turin Motor Show, the Pinin Farina-bodied gran turismo B20 coupé version was unveiled to an enthusiastic motoring public. Here, finally, according to historians Jonathan Wood[4] and Sam Dawson,[3] was a fully realized production GT car, representing the starting point of the definitive grand tourer:

This outwardly conventional saloon bristled with innovation and ingenuity, in which the masterly hand of Vittorio Jano is apparent. In the B20 are elements of the Cistalia of 1947, coupés which Pinin undertook on a 6C Alfa Romeo and Maserati in 1948, along with the Fiat 1100 S coupé with its rear accommodation for children. The original Aurelia had been under-powered and, in 1951, the V6 was enlarged to 1991 cc, which was also extended to the coupé, though in 75 rather than 70 bhp form as the B20 was developed as a sporting model in its own right. In addition the B20 had a shorter wheelbase and a higher rear axle ratio, making it a 100 mph car. Lancia chose the Gran Turismo name for its new model and the suggestion could only have come from Vittorio Jano himself, for had he not been responsible for the original 1750 Alfa Romeo of the same name back in 1929?[4]

Four semi-ufficiali works B20 GTs, together with a number of privateer entrants, were sent to the Mille Miglia in April 1951, where the factory Bracco / Maglioli car finished second overall, behind only a Ferrari sports racer of twice the engine capacity. Lancia Aurelias swept the GT 2.0 Liter division.[68] In June 1951, Bracco was partnered with the "father of GT racing" himself, Johnny Lurani, to race a B20 GT at Le Mans, where they were victorious in the 2.0 liter sportscar division, placing a very creditable 12th overall. A 1–2 finish at the famous Coppa d'Oro delle Dolomiti,[69] among other victories including the 6 Ore di Pescara,[70] rounded out an astonishing debut racing season for this ground-breaking car, winning its division in the Italian GT Championship for Umberto Castiglioni in 1951. Lancia B20 GTs would go on to win the over 2.0 liter Italian GT Championship in 1953, 1954 and 1955 with the B20-2500.

1952 Fiat 8V "Otto Vu" Zagato

[edit]

A surprise to the international press,[71] who were not expecting a gran turismo berlinetta from Italy's largest manufacturer of everyday standard touring models, the Fiat 8V "Otto Vu" was unveiled at the Geneva Salon in March 1952 to international acclaim. Although not raced by the factory, the Otto Vu was raced by a number of private owners. Vincenzo Auricchio and Piero Bozzinio raced to fifth in the gran turismo category of the 1952 Mille Miglia, and Ovidio Capelli placed third in the GT 2000 cc class at the Coppa della Toscana in June, with a special race-spec lightweight Zagato coupe; the GT category overall at this event was won by Franco Cornacchia's Ferrari 212 Export (refer above).[72] Capelli and the 8V Zagato topped this accomplishment by winning the GT category of the Pescara 12 Hours in August, ahead of two Lancias.[73] The new Fiat 8V garnered sufficient competition points over the season to become the national two-liter GT Champion (a feat it repeated every year until 1959).

Elio Zagato, the coachbuilder's son,[74] was successful in competition with the Otto Vu in 1954 and 1955,[75] attracting further customer interest and leading Zagato to eventually develop two different GT racing versions.[71] Upon his passing in 2009, Elio Zagato was described as a leading figure of Italian GT racing and design:

Elio Zagato, who has died aged 88, was one of the leading figures of Italian Gran Turismo (GT) racing and car-body design. In the 1950s, driving a Zagato-bodied Fiat 8V, Elio emerged as the consummate gentleman racer in Italian GT championship events. Zagato, his father's firm, provided the lithe, lightweight aluminium bodies for many of the Lancias, Alfa Romeos, Abarths and Maseratis that dominated these meetings. Elio won 82 races out of the 150 he entered, and won four of the five championships he entered. Working with the chief stylist Ercole Spada, Zagato produced some of the most beautiful GT designs of the era; spare and muscular cars such as the Aston Martin DB4GTZ, the Alfa Romeo Junior TZ and SZ, and the Lancia Flaminia Sport. These were minimalist shapes bereft of superfluous trim that introduced phrases such as "double bubble" roof to the car body design language: twin shallow domes, devised by Elio, to give extra head room and strengthen the roof. For lightness, Zagato pioneered the use of Perspex and of aerodynamics, with trademark forms such as the split or stub tail. Indeed, Elio would take prototypes out on the autostrada covered in wool tufts in order to test air flow over the body.[76]

The 8V Otto Vu earned its name courtesy of its high-performance V8 engine (Ford having already trademarked "V8").

1954 Mercedes-Benz 300SL

[edit]

Немецкая . автомобильная промышленность была опустошена Второй мировой войной, но в послевоенный период небольшое количество фирм снова принесло его на известность [77] The emergence of the classic Porsche 356 is covered in the accompanying sports car article. In 1957 author John Stanford wrote:[78][79] "The post-war Mercedes sports cars are in a way even more remarkable than those of Porsche. The firm was particularly badly hit by the war and it was several years before anything but a nominal production of cars could be undertaken. In 1951 appeared the "300", a luxurious and fast touring car with a single-camshaft six-cylinder engine of 2996 c.c. and chassis derived from the pre-war cars with swing-axle rear suspension. The "300S" was a three-carburetor edition, but in 1952 great interest was aroused by the almost invincible performance in sports-car racing of a team of prototype cars of extremely advanced and interesting design. By 1954 these had undergone sufficient development to be placed on the market as the "300SL", one of the costliest and most desirable cars of our time. The conventional chassis has been abandoned in favor of a complex structure of welded tubes,[80] Хотя подвеска пружины катушки сохраняется, и исключительно большие тормоза установлены, в борту сзади. Двигатель резко склонен к почти бомбом в интересах низкой линии капота, а при Bosch инъекции топлива производит 240 л.с. при 6000 об / мин, требуемая максимальная скорость превышает 160 миль в час, и, хотя автомобиль ни в коем случае не маленький, Сухой вес был сохранен до 23 CWT . Глубина мультипулярной рамы предотвращает использование обычных боковых дверей, и эти автомобили оснащены крышами «чайками», которые характеризуют чрезвычайно красивую и практическую машину. Доступна открытая туристическая версия. В конкуренции «300SL» стал мощным соперником и подстрекаемым к успеху автомобилей Гран -при [и « 300 SLR »] захватили значительную часть экспортного рынка ». [ 77 ]

1956 Ferrari 250 Gt

[ редактировать ]

250GT Ferrari, безусловно, должен представлять собой максимальную в современном высокоскоростном спортивном путешествии или соревнованиях GT и занимает сегодня позицию, подобную Bugatti 57SC GTO Ferrari 1939 года. В 1962 году купе имел замечательный сезон успехов в гонках GT и Станьте стандартом, с помощью которого измеряется любое конкурентное купе , и благодаря устойчивому развитию [Ferrari 250GT] стало одним из величайших автомобилей в мире.

- Автомобильный спорт, март 1963 года. [ 81 ]

В 1953 году была представлена ​​первая серьезная попытка серии, производящих автомобиль Ferrari, две модели европы типа 250 производились. Автомобили были эволюцией предыдущих моделей, доступных с версиями Colombo или Lampredi двигателя 250 V12, передней подвеской пружины катушки, улучшенной спортивной коробкой передач (четыре скорости) с Porsche Synchromesh , большими барабанными тормозами и роскошным съемкой. Некоторые появились в автоспорте, но изначально не угрожали международным соревнованиям Mercedes-Benz 300 SL и Porsche 356 . [ 81 ]

В Милле Милья 1956 года первое из легких туристических купе, управляемых Гендебиен , сражаясь с Mercedes 300SL из Меттерниха и Эйнсенделя [ 82 ] Чтобы прийти в пятое место в общем и первом в GT более 2000 куб. Motor Ssport, март 1963 года. [ 81 ]

После дебюта в 1956 году 250 GT «перешел от силы к силе». до 240 л.с. при 7000 об / мин. Основанный на двигателе Colombo 250, выходной мощностью была использована версия 250 миль в час Для улучшения обработки и дорожного угла . [ 83 ] В 1957 году Гендебиен финишировал третьим в общем зачете в Милле Милья и выиграл «индекс производительности». Альфонсо де Портого [ 84 ] выиграл гонки Tour De France и GT в Montlhery и Castelfusano в легком веса Carrozzeria Scaglietti 250 Gt. Гендебиен стал специалистом по гран -туризмам в 250 GT, когда он не ездил на спортивных гонках Ferrari Testa Rossas («Red Heads» для их красных обложки двигателя), достигая успеха как в Джиро Сицилии, так и в Тур де Франс.

В 1958 году спортивные гонки Testa Rossas охватила чемпионат производителя , и в 1959 году двигатель TR был адаптирован к 250 GT. Зажишки зажигания были перемещены, и каждый цилиндр теперь имел отдельный впускной порт . Большие карбюраторы Weber Twin Choke работали в тройной конфигурации (Sports Racing TRS заняла шесть), а в некоторых специальных автомобилях клиентов было три Webers с четырьмя удушками (один удушье на цилиндр). смазка сухой и сойки Была использована , а время клапана распределительного вала было лишь немного меньше, чем полная гонка Rossas . GT Power составляла до 267 л.с. при 7000 об / мин (240 л.с. при 6800 об / мин для дорожных версий). Были проведены эксперименты с дисковыми тормозами Dunlop, которые были приняты в 1960 году, а также еще более короткая колесная база для версий соревнований . [ 83 ]

окончательная соревнования Gran Turismo В 1962 году была обнародована , 250 GTO . Полный двигатель Testa Rossa был использован (хотя и с черными крышками двигателя с мотилькой) с шестью Webers. Мощность составляла до 300 л.с. при 7400 об / мин и с легким кузовом и шасси 2000 фунтов: автомобиль был непосредственным победителем. [ 85 ] <

Как бы замечательно это было на трассе, это также замечательная машина на дороге. Один американский феррарист, который владел и гонял много GT Ferraris, прокомментировал, что GTO - еще более приятный автомобиль на дороге! Он утверждает, что это наиболее подлежащее уточнению, и перегрев в перегородках не является проблемой. В свою короткую жизнь 250GTO установил завидную запись. Это также один из самых востребованных автомобилей соревнований, о чем свидетельствуют недавние европейские предположения о том, что GTO «черный рынок» приносят более высокие цены, чем новые. Спрос больше, чем предложение.

- Автомобильный спорт, март 1963 года. [ 85 ]

В ноябре 2016 года сообщалось, что для публичной продажи предлагается Ferrari 250 GTO 1962 года - нормические брокеры заключают сделки между чрезвычайно богатыми коллекционерами «за закрытыми дверями». GTOS ранее выступила на аукционе в 1990 и 2014 годах. Ожидалось, что продажа 2017 года достигнет 56 000 000,00 долларов США, что заинтересовалось в конкретном GTO (второй из всего тридцати шести когда-либо сделанных), таким образом, стал самым дорогим автомобилем в мире. [ 15 ]

Влияние гонок

[ редактировать ]

Итальянская гонка Милле Милья в тысячу миль, состоявшаяся с 1927 по 1957 год, была центральной в эволюции концепции Gran Turismo . Мероприятие было одним из самых важных в итальянском календаре автомобильного спорта и могло привлечь до пяти миллионов зрителей. Победившие водители, такие как Тазио Нувулари , Рудольф Караччиола и Стерлинг Мосс ; А такие производители, как Альфа Ромео, BMW , Ferrari и Porsche, станут нарицательными. [ 86 ]

По словам Энцо Феррари:

По моему мнению, Милле Милья была эпохальным событием, которое рассказало замечательную историю. Милле Милья создала наши автомобили и итальянскую автомобильную промышленность. Милль Милья разрешила рождение GT или Grand Touring Cars, которые в настоящее время продаются по всему миру. Милле Милья доказала, что, гоняясь по открытым дорогам на 1000 миль, были извлечены большие технические уроки, которые можно было извлечь из -за бензиновых и нефтяных компаний, а также из -за тормозных, сцепления, передачи, электрических и осветительных компонентов, полностью оправдывая старую поговорку, что авторитетные гонки улучшает породу. [ 87 ] [ 88 ]

Милле Милья до сих пор отмечается как одно из главных исторических гоночных мероприятий в мире. [ 89 ]

Закрытое спортивное купе почти победило в Le Mans в 1938 году, когда Carrozzeria Рэймондом Alfa Romeo 8c 2900b , управляемый Соммером и Клементе Биондетти , вел знаменитую 24-часовую гонку с третьего круга до начала к проблемам с двигателем. [ 90 ]

Джонни Лурани был впечатлен доминирующим выступлением в Mille Miglia в 1940 году, купе Carrozzeria Touring-Bodied BMW 328 , выиграв мероприятие со средней скоростью более 100 миль в час, управляемое Фрицем Хушке фон Ханштейном и Уолтером Бэумером : [ 2 ]

Команда BMW включала великолепную аэродинамическую Берлинетту , ветряную туннель, разработанную немецкими специалистами, которая была чрезвычайно быстро со скоростью 135 миль в час ... Я не мог поверить, что скорости были способны эти BMW. [ 2 ]

1937–1948 CSAI

[ редактировать ]

Национальный руководящий орган по автоспорту Италии был итальянской автомобильной спортивной комиссией (CSAI). [ 91 ] Граф Джованни Лурани Чернусчи (популярно знание как Джонни Лурани) был ключевым комиссаром. [ 92 ] Он также был старшим членом Всемирного управляющего органа, Fédération Internationale de l'Automobile (FIA). [ 8 ]

Лурани сыграл важную роль в разработке правил для итальянского чемпионата Turismo Nazionale 1937 года , в соответствии с которым производственные транспортные средства, одобренные CSAI, участвовали в первоначальном шасси и планировке двигателя, как указано в заводском каталоге и доступных для клиентов для покупки; [ 93 ] Двигатели можно было бы настроить и скучать, но телосложение должно было соответствовать правилам. CSAI были обеспокоены тем, что FIA (известная как AIAC в то время) ' Приложение C ' [ 94 ] Спортивные автомобили стали чуть больше, чем тонко раскрытые двухместные гонщики Гран-при , далекие от автомобилей, которые обычные автомобилисты могли приобрести в каталогах производителей. [ 95 ]

CSAI был закрыт итальянским фашистским правительством при Муссолини в конце 1937 года и заменено новой организацией под названием FASI. [ 96 ] Итальянские фашисты , как и в нацистской Германии , искали контроль над авторитетными гонками как важным средством для национального престижа и пропаганды . [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] FASI заменил Туризма Назионале на менее строго регулируемый чемпионат по спортивному националу , который проходил в 1938 и 1939 годах. [ 95 ] [ 100 ]

Послевоенный CSAI был восстановлен, и в 1947 году итальянские национальные чемпионаты были проведены как для Sports Internationalale (FIA Annexe C Sports Cars), так и Sports Nazionale . Sports Nazionale был отменен в 1948 году, создав возможность для новой категории в 1949 году. [ 101 ] [ 102 ]

1949 г. Межовропа Кубок

[ редактировать ]

Первая гонка специально для Grand Touring Motor Cars (в то время правила, разработанные Джонни Лурани, [ 103 ] фактически называли « Туризма Велос » или «Быстрые гастроли») [ 104 ] [ 105 ] Был ли это Coppa Inter-Europa 1949 года , [ 106 ] [ 107 ] [ 105 ] Удерживается более трех часов 29 мая, на 6,3 километра Autodromo Nazionale Di Monza (Италия). [ 46 ] Он был выигран ограниченным производством, V-12-двигателем, Ferrari 166 «Inter», первоначально известный как «Спорт», с купе Carrozzeria Touring по Милану с системой Superleggera. [ 108 ]

После этой расы руководящий орган CSAI официально представил новую категорию под названием Gran Turismo Interviceionale , за 1950 год. [ 109 ] Правила были разработаны Джонни Лурани и коллегой по итальянскому журналисту и организатору Коррадо Филиппини, [ 109 ] [ 110 ] Требование для квалификации производство тридцати моделей в год, [ 54 ] Тем самым исключая, пока, построенные вручную Берлинетт Феррари . Тем не менее, Ferrari 166 (включая модернизированную MM - Mille Miglia - версия) были произведены и участвовали в категориях спортивных автомобилей, как открытые Barchettas и закрытые Berlinettas, включая выигрыш в 1950 году Mille Miglia. [ 111 ] [ 112 ]

1950 Mille Miglia

[ редактировать ]

На третьем выходных апреля 1950 года это был повод ежегодного Милле Милья, в тысячи миль от Брешии до Рима и обратно за закрытыми общественными дорогами, чтобы включить категорию Gran Turismo Internazionale впервые: двадцать четыре автомобиля GT. были введены, в том числе Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupé Touring , Cisitalia 202b Berlinetta и Fiat 1100 S Coupé. Поле было окружено одинокой Fiat на основе Fiat Siata Daina . [ 113 ] Альфа Ромео заняла первое место в категории Gran Turismo Internazionale (заслуживающий доверия десятой в общем зачете), а также на второе место в категории, за которым следуют три цивилиации. Общая гонка, выигравшая Ferrari 195 S, также была купе Gran Turismo в стиле, но в более чем 2000 классах спортивных автомобилей -на самом деле специальные 166 мм/195 -е горы Berlinetta Le Mans , шасси № 0026 мм, известное Джанноно Марзотто в двойном Костюм с грудью, «подходящая реклама для текстильного бизнеса его семьи». [ 114 ] [ 112 ] [ 111 ]

1950 г. Межовропа Кубок

[ редактировать ]

Коппа-эйвропа 1950 года в Монце была проведена в марте. Отдельные гонки проводились для спортивных автомобилей, а также для автомобилей Gran Turismo в четырех классах: 750, 1100, 1500 и более 1500.

Ferrari вошел и выиграл в классе Sports Car 2000 с Ferrari 166 мм Berlinetta , в то время как Alfa Romeo Sperimentale (более 2000 класс) выиграла гонку спортивных автомобилей в целом. [ 115 ]

Раса Gran Turismo была продолжена Lancia Aprilia , Cisitalia 202b, Staguellini GT 1100 , Fiat 500, Alfa Romeo 2500 и Fiat Zagato . [ 116 ] Общим победителем стал боец ​​Второй мировой войны Ace Ace Franco Bordoni's Maserati A6 1500. [ 48 ]

1950 Targa Florio

[ редактировать ]

Ежегодный Targa Florio в Сицилии был проведен в первые выходные апреля и Gran Turismo Internazionale впервые показала категорию , в двух классах: 1500 и старше 1500 лет. Оспаренная Lancia Aprilia, Cisitalia 202, Fiat 1100, Maserati A6 и Даже одиночный британский Бристоль 400 (на основе успешного довоенного BMW 328 ), категория Gran Turismo Internationalale была выиграна аргентинским водителем Адольфо Швельмом Круз в Alfa Romeo 6C 2500 SS. [ 117 ]

Швельм Круз и Альфа Ромео повторили свой успех в Targa Florio и Mille Miglia 1950 года, выиграв категорию Gran Turismo в Coppa Della Toscana в июне. [ 118 ] Alfa Romeo 6C 2500, управляемый Salvatore Amendola, также был победителем в Gran Turismo категории Coppa d 'Oro Delle Dolomiti в июле, пробежавшей через горы доломитов , начиная и заканчивая в городе Кортина -д'Ампеззо . [ 119 ] Альфа Ромео 6C 6500 снова был августом . [ 120 ] Alfa Romeo 6C 2500 была основана на довоенном дизайне и считается, что некоторые являются последним из классических Alfa Romeos. [ 121 ]

1951 Международный чемпионат Gran Turismo

[ редактировать ]

В 1951 году CSAI организовал итальянский национальный чемпионат для категории Gran Turismo Internazionale в четырех классах: 750, 1500, 2000 и более 2000 куб. Интерес был привлечен к таким производителям, как Альфа Ромео, Ланция, Масерати, Феррари, Фиат и Сиата. Чемпионат состоялся более десяти мероприятий, в том числе все классические дорожные гонки на длинные дистанции (Джиро ди Сицилия, Милле Милья, Коппа-делла Тоскана, Джиро Делле'мбрия, Коппа д 'Оро Делле Доломити, Жиро Делле и Stella Alpina), а также три трассы (Coppa Inter-Europa в Монце, ночная гонка Circuito Di Caracalla в Риме и 6 Ore Di Pescara). [ 122 ] [ 123 ]

1954 FIA Приложение J

[ редактировать ]

До 1954 года международные согласованные правила автоспорта существовали только для гоночных автомобилей и спортивных автомобилей (приложение FIA C). [ 94 ] После исходного начального периода, [ 124 ] FIA представлен для календаря автомобильных гонок 1954 года Новое «Приложение J» [ 125 ] [ 126 ] Правила, охватывающие производственные туристические автомобили, настраивали специальные туристические автомобили, автомобили Gran Turismo и производственные спортивные автомобили. Это было первое официально санкционированное международное признание категории Gran Turismo . [ 124 ]

1954 года Правила Gran Turismo предусматривали, что автомобили для личного транспорта с закрытым кузовом, построенным производителем шасси, хотя открытые тела и специальная тренер По крайней мере, то же самое, что и закрытая стандартная модель. Минимальное производство составляло 100 автомобилей в течение 12 месяцев, а автомобили должны были иметь только два места. [ 124 ]

Категории Gran Turismo (до 1500 и старше 1500 лет) были впервые включены в мировой чемпионат по спортивному конкурсу в третьем раунде сезона 1954 года в Милле Милья (первым место GT является Lancia Aurelia B20 GT Серафини и Манчини). [ 127 ] Записи GT станут обычной функцией вместе со своими братьями спортивного автомобиля в международных гонках с этого времени: GTS участвовал в гонках в раундах чемпионата мира в Targa Florio с 1955 года, Nürburgring с 1956 года, с 1957 года, Le Mans с 1959 года и Buenos Aires от Aires 1960 (из какого года каждый раунд чемпионата мира включал GT Cars). В 1960 и 1961 годах был присужден Fia Coupé de Grand Tourisme (Grand Touring Cup). [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ]

Категория FIA Grand Touring стала известна как « Группа 3 » и определена в Приложении 1961 года J (английский) как: «Автомобили, построенные небольшими сериями для клиентов, которые ищут лучшую производительность и/или максимальный комфорт и являются Не особенно обеспокоен экономикой. [ 125 ]

1962–1965 гг. Международный чемпионат для производителей GT

[ редактировать ]

В 1962 году FIA, выступая за проблемы, чтобы снизить скорости, достигнутые в гонках на спортивных автомобилях после катастрофической аварии в Ле -Мане в 1955 году , в 1955 году , [ 132 ] Сметный фокус от Appendix C Sports Cars к производственным автомобилям GT GT Appendix J. [ 129 ] Предыдущий титул чемпиона World SportScar был прекращен, когда был заменен международным чемпионатом для производителей GT , [ 133 ] [ 134 ] Победа Ferrari 250 GTO в 1962 , 1963 и 1964 годах . [ 135 ] [ 136 ]

Кобра Феррари войны

[ редактировать ]

Период 1963–1965 годов славится "войнами Cobra Ferrari", [ 136 ] Соперничество между американским бывшим водителем и победителем Ле-Мана Кэрролла Шелби ( Le Mans 1959 , Aston Martin DBR1/300 ), [ 135 ] и Энцо Феррари, чьи 250 GT были доминирующими грандиозными туристическими автомобилями того времени. Шелби ушел из вождения из -за заболевания сердца, [ 135 ] [ 137 ] Вернувшись в Калифорнию из Европы в 1959 году с идеей жениться на шасси AC Ace Sports Car с двигателем Ford V-8 с небольшим блоком : полученный в результате Shelby AC Cobra была успешной продажи. [ 137 ] Как и Энцо, Шелби продал дорожные автомобили, чтобы поддержать свою гоночную команду, и, как и Ferrari, Cobra была успешной на трассе, по крайней мере, на коротких замыканиях, обычных в Соединенных Штатах. [ 137 ] Однако на более длинных трассах, распространенных в Европе, сырая аэродинамика Cobra не могла конкурировать с гладкими 180 миль в час Ferrari 250 GTO: даже оснащенная съемной крышей. Максимальная скорость Cobra составила 150 миль в час. [ 138 ] [ 135 ] В 1963 году 24 часа Ле -Мана , кобра заняла седьмое; Ferraris заняла первое и шестое. [ 139 ] Инженер команды Шелби Пит Брок [ 135 ] Рассмотрена вручную аэродинамическое тело для Cobra, создав Cobra , создав купе Shelby Daytona , и была установлена ​​вскрытие с Ferrari. [ 139 ] [ 140 ]

В тестировании купе Шелби Дейтона достигла максимальной скорости 196 миль в час, [ 135 ] и продолжил выиграть класс GT в 1964 году 24 часа Ле -Мана. [ 141 ] Шелби избил Ferrari на самой большой сцене; Тем не менее, быстрые и надежные Ferrari 250 GTO снова одержали победу на международном чемпионате 1964 года для производителей GT . Чемпионат был противоречивым: Энцо Феррари, с лишь узким лидерством над Шелби, попытался получить в среднем двигателе Ferrari LM250 гомолог LM250 для финального чемпионата в Монце в Италии. Когда FIA повернула Ferrari, Ferrari вышла. Организаторы гонки Auto Club D'Italia, опасаясь финансовой катастрофы от вывода знаменитой итальянской команды, отменил мероприятие, а Ferrari был коронован чемпионом мира. После последствий Феррари заявил, что никогда больше не будет гоняться в GTS, а в 1965 году соперничество с Ferrari [ 142 ] была занята Ford Motor Company и Ford GT40 , также в середине двигателя, в подразделениях спортивных автомобилей. [ 143 ] [ 144 ]

В 1965 году, когда гоночная команда Шелби теперь посвятила GT40, Daytona Coupes были поручены Алану Манну в Соединенном Королевстве и легко выиграли чемпионат мира GT . [ 145 ] С 1966 года FIA вернула свое внимание на чемпионат мира в отдел спортивных автомобилей, однако записи GT оставались важной особенностью международных гонок спортивных автомобилей. [ 146 ]

Британские Grand Tourers 1946–1963

[ редактировать ]

В то время как Италия была домом Gran Turismo , из всех других европейских наций, которые подняли эту концепцию, это была Британия, которая была наиболее восторженной. [ 147 ]

1946 Хили Эллиот

[ редактировать ]

Прежде чем Дональд Хили обратился к производству небольшого, легкого и недорогого спортивного автомобиля Остина-Хили 100 в 1952 году, он вывел на рынок быстрый и аэродинамический 2 1 2 -Liter Riley -Dowered Healey Elliot [ 148 ] Закрытый салон (названный в честь тренера). Утверждается, что является самым быстрым закрытым автомобилем своего дня, только 101 было сделано до того, как производство было передано успешному новому спортивному автомобилю . [ 147 ]

1947 Бристоль 400–406

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны, HJ Aldington, [ 149 ] Предвоенный производитель Frazer Nash и импортер BMW, который искал сильно бомбардированный Мюнхенский фабрику BMW, и там обнаружил открытый BMW 328 специального тела, должным образом возвращаясь с ним в Британию с целью строительства Фрейзера Нэш-Бму с помощью ключевых бывших-бывших-бывших-из-за того, что он создал Fraser Nash-Bmws с помощью ключевых бывших- Персонал BMW. Компания Bristol Airplane , которая хочет войти в автомобильный сектор, приобрела большинство акций. Были правительственные опасения по поводу использования немецких инженеров, и, в конце концов, только Фриц Фидлер был вовлечен в качестве консультанта для Бристоля собственных инженеров . К тому времени, когда новый автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 1947 года , он был известен просто как Bristol 400 . [ 147 ]

Бристоль 400 был по сути, вручную, для авиационной отрасли стандартов, BMW 327 двухдверного купе , установленного на шасси BMW 326 , основанном на легендарном 2-литровом BMW 328 двигателе . Это было быстро, 90 миль в час, но дорого. В 1948 году 401 показал улучшенное аэродинамическое тело в легком туристическом моде Superleggera; и 403 1953 года имел улучшенную подвеску, тормоза и коробку передач, в то время как мощность была увеличена с 85 до 100 л.с. 404 1954 года 404 имел совершенно новое тело, а максимальная скорость составляла до 110 миль в час. 1958 406 был последним из версий BMW, и был произведен до 1961 года, после чего они были заменены широким диапазоном автоматической коробки передач, а Bristols chrysler V8 , с помощью двигателей, восстановленных инженерами из Бристоля и оснащенных распредью с высокой подтяжкой. и механические атлеты. [ 147 ]

1953 Aston Martin DB2

[ редактировать ]

Дэвид Браун приобрел беспокойство Aston Martin в 1947 году, и компания была эффективно возродилась в послевоенную эру. В отличие от Бристоля, Aston Martin DB2 , который дебютировал на автосалоне 1949 года (как прототип гонщика Le Mans), был все британским делом. 2,6-литровый двойной верхний вал Lagonda был спроектирован Wo Bentley (Браун также приобрел компанию Lagonda ). Браун выбрал закрытое купе в последней итальянской традиции, а не на традиционном двухместном спортивном автомобиле Aston Martin Open. Производственный DB2 1950 года стал триумфом стиля для дизайнера Фрэнка Фричи , и Браун позже вспомнил, что многие полагали, что автомобиль в Италии, созданный в Италии. 105 л.с. DB2 был подлинным 110 миль в час Grand Tourer; В 1951 году появилась более мощная дополнительная версия 125 BHP "Vantage". В своем первоначальном виде DB2 был двухместным; 1953 года DB2/4 добавил аранжировку 2+2 и хэтчбек и 3-литровый двигатель в 1954 году. В 1955 году появилась версия Mark II с тренером Tickford (Браун тоже приобрел эту компанию). А Версия Mark III с 1957 по 1959 год разработала 162 л.с., и была доступна с 180 и 195 балловными монтажными опциями двигателя. [ 147 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стэнфорд, Джон (1957). Спортивный автомобиль, разработка и дизайн . BT BATSFORD. п. 179. ISBN  9781135518684 Полем В целом новой концепцией является современный класс Gran Turismo , который фактически был неизвестен до Второй мировой войны ; Постоянный высокоскоростный автомобиль от относительно скромного размера двигателя и компактной закрытой тренерской работы
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Вуд, Джонатан (1991). Скорость в стиле: происхождение и развитие грандиозного туристического автомобиля . Патрик Стивенс. п. 11. ISBN  9781852600808 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Доусон, Сэм (2007). GT: Лучшие в мире автомобили GT 1953–1973 . Велос. ISBN  9781845840600 Полем Получено 16 мая 2014 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дерево, с. 50–51
  5. ^ "Vittorio Jano" . Мемориал автоспорта . Получено 17 июня 2017 года .
  6. ^ Ботсфорд, Кит (24 сентября 2015 г.). «Гордость и страсть Энцо Феррари: Архив автомобиля+, август 1977 года» . Автомобильный журнал . Получено 17 июня 2017 года .
  7. ^ «Энцо Феррари - биография» . История Гран При . Получено 17 июня 2017 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сильва, Аллендер. "Джованни Лурани, Обит " Historicking.com Архивировано из оригинала 7 мая Получено 15 февраля
  9. ^ Английский, Эндрю (6 июня 2014 г.). «Mercedes-Benz 300SL Gullwing Review» . Telegraph.co.uk . Получено 17 июня 2017 года .
  10. ^ Джедлика, Дэн. «Mercedes-Benz 300SL Coupe History» . danjedlicka.com . Получено 17 июня 2017 года .
  11. ^ Осборн, Дональд (18 марта 2007 г.). «Макс Хоффман сделал импорт менее чужим американцам» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 17 июня 2017 года .
  12. ^ Паркер, Джон I (13 мая 2014 г.). «Жизнь Луиджи Чинетти была посвящена автоспорту» . Петлевик . Получено 17 июня 2017 года .
  13. ^ Сиано, Джозеф (20 августа 1994 г.). «Луиджи Чинетти -старший, 93, автомобильный импортер и гонщик чемпиона» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 17 июня 2017 года .
  14. ^ Вон, Марк (13 октября 2014 г.). «60 лет Ferrari в Америке праздновано на Rodeo Drive» . Autoweek . Получено 17 июня 2017 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Classic Ferrari 250 GTO станет самым дорогим автомобилем в мире с ценой в 45 миллионов фунтов стерлингов» . Телеграф . Получено 21 января 2017 года .
  16. ^ Актон, Джемма (12 декабря 2016 г.). «Этот Ferrari 1962 года может стать самым дорогим автомобилем в мире» . NBC News . Получено 17 июня 2017 года .
  17. ^ «Импортированные автомобили 1950 -х годов не были большой угрозой для большой тройки» . Что -нибудь о автомобилях . Получено 17 июня 2017 года .
  18. ^ «Сделано в Японии» . Калифорния 7 (5–8): 129. 1982 . Получено 6 декабря 2015 года .
  19. ^ «Текущие события» . Финансовая почта : 442. 1983 . Получено 6 декабря 2015 года .
  20. ^ Кларк, RM (1990). Shelby Cobra Gold Portfolio 1962 ~ 1969 (пересмотренный изд.). Brooklands Books. п. 80. ISBN  9781855200234 Полем Получено 6 декабря 2015 года .
  21. ^ Робертс, Питер (1984). История автомобиля . Эксетер книги. п. 197. ISBN  9780671071486 Полем Получено 6 декабря 2015 года .
  22. ^ Северсон, Аарон (15 августа 2009 г.). «От столба до поста: больше автомобильных определений» . Съел мотор . Получено 17 июня 2017 года .
  23. ^ Румелиотис, Джеймс (3 апреля 2016 года). «Удовлетворение« роскошного образа жизни »: определение и исполнение» . jdrazure.wordpress.com . Получено 17 июня 2017 года .
  24. ^ «1966-1967 годы Ferrari 275 Gran Turismo Berlinetta Competition Scaglietti» . Topspeed.com . 26 декабря 2014 года . Получено 7 марта 2019 года .
  25. ^ «Audi 80 GT: звонит изменения» . Inclux.co.uk . 13 марта 2017 года . Получено 7 марта 2019 года .
  26. ^ "Что означает Golf GTI?" Полем volkswagensantamonica.com . Получено 7 марта 2019 года .
  27. ^ «Ferrari 250 GTO (1962)», «Гран Туризма, одобрил» для 39 образцов самого известного красного » . MotorIonLine.com (на итальянском языке) . Получено 7 марта 2019 года .
  28. ^ "Определение туризма туризма " Dictionary.com 2019Марш
  29. ^ «1985 Alfa Romeo GTV6 Gran Turismo Fast» . davidsclassiccars.com . Получено 7 марта 2019 года .
  30. ^ Этот акцент обнаружил охват после войн британских комментаторов как английское определение Grand Tourer. Ссылка см. В: Les Grandes Routheres: Классические Гранд Туперс Франции , Стоббс, Уильям, 1990; и GT: Лучшие в мире автомобили GT с 1953 по 1973 год , Dawson, Sam, 2007. Для примеров см. В: Bugatti Type 57S Aérolithe/Aéro Coupé/Atlantic, 1935–1938; и Talbot-Lago T26 Grand Sport, 1948–1951.
  31. ^ Дерево, с. 25
  32. ^ "Velocetoday - онлайн -журнал для любителей итальянских автомобилей!" Полем Velocetoday.com . Получено 2 сентября 2016 года .
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вак, Пит. «Развитие грандиозного туристического автомобиля» . Велос сегодня . Получено 13 февраля 2021 года .
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Типлер, Джон (18 марта 2016 года). Альфа Ромео Сдлинас . Быстрая публикация. ISBN  9781845849641 .
  35. ^ «Мил Милья 1931» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2016 года .
  36. ^ «Мил Милья 1932» . Гоночные спортивные машины . Получено 10 марта 2016 года .
  37. ^ Мелиссен, Вутер (29 марта 2005 г.). «1927 - 1929 год Альфа Ромео 6с 1500 спорт в двух местах» . UltimateCarpage.com . Получено 13 февраля 2021 года .
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Ланция-Авелия" . Motor Sport Magazine . 7 июля 2014 года . Получено 20 апреля 2017 года .
  39. ^ «Fiat Sonata Balilla Berlinetta Ghia - гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Получено 18 апреля 2017 года .
  40. ^ «Fiat 508CS MM Berlinetta Ghia - гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Получено 18 апреля 2017 года .
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вак, Пит. «Балилла Берлинта 'Мил Милья » . Быстро сегодня . Получено 16 февраля 2016 года .
  42. ^ Вак, Пит. «Основной и т. Д.» . Велос сегодня . Получено 16 февраля 2016 года .
  43. ^ «Fiat 508 Balilla Mille Miglia Berlinetta» . Velocetaday.com . Получено 14 июня 2017 года .
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сильва, Алессандро. «1100 куб. См гонки на сороковые годы» . AutoSport.com . Получено 15 февраля 2016 года .
  45. ^ «Coppa Intereuropa в Autodromo Nel Weekend» . Получено 4 сентября 2016 года .
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Coppa Inter-Europa 1949" . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2016 года .
  47. ^ "Cisitalia 202 GT" . Музей современного искусства . Получено 15 февраля 2016 года .
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Бордони, Франко" . Histomobile.com . Получено 29 февраля 2016 года .
  49. ^ «Лучшие автомобильные аукционы» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 1 декабря 2016 года .
  50. ^ "Auto Avio Cotruzioni 815,« Секретный »первый Ferrari» . Классический водитель . Получено 29 февраля 2016 года .
  51. ^ "Ferrari 125 S" . Auto.ferrari.com . Получено 16 февраля 2016 года .
  52. ^ «Восстановление старейшего в мире Ferrari» . jalopnik.com . 12 ноября 2010 г. Получено 28 февраля 2016 года .
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Ferrari 166 Inter" . Auto.ferrari.com . Получено 15 февраля 2016 года .
  54. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Отту Ву - шедевр Фиата» . Журнал дорожного книги . Получено 11 марта 2016 года .
  55. ^ "Ferrari 212 мм Vignale Berlinetta" . UltimateCarpage.com . Получено 4 марта 2016 года .
  56. ^ «0070M 51 212 мм (экспорт) Берлинтта Виньяле» . Barchetta.cc . Получено 4 марта 2016 года .
  57. ^ "1951 Ferrari 212 Экспорт" . conceptCarz.com . Получено 2 марта 2016 года .
  58. ^ «1951 Ferrari 212 мм» . conceptCarz.com . Получено 2 марта 2016 года .
  59. ^ DSJ "Разработка 250GT Ferrari". Автомобильный вид спорта (март 1963 г.): 174.
  60. ^ «Европа 1951> Результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 4 марта 2016 года .
  61. ^ «212 мм (экспорт) Берлинетта Виньяле» . Barchetta.cc . Получено 4 марта 2016 года .
  62. ^ «212 Экспорт S/N 0092E» . Barchetta.cc . Получено 10 марта 2016 года .
  63. ^ «Coppa della Toscana 1951 - Результаты расы» . Гоночные спортивные машины . Получено 10 марта 2016 года .
  64. ^ «Неатборные гонки 1951 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы . Получено 10 марта 2016 года .
  65. ^ «Экс-Фрранко Корнаккия, 1953 г. Кубок, выигравшая Inteuropa, 1952 Ferrari 212/225 Inter Berlinetta 0237EU» . Bonhams.com . Получено 10 марта 2016 года .
  66. ^ «1951 → 1952 Ferrari 212 Экспорт» . supercars.net . 16 апреля 2016 года . Получено 2 марта 2016 года .
  67. ^ «1951 → 1958 Lancia Aurelia B20 GT Coupe» . Supercars.net . 21 апреля 2016 года . Получено 30 ноября 2016 года .
  68. ^ «Mille Miglia 1951 - Результаты гонки - гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Получено 2 сентября 2016 года .
  69. ^ "Coppa d'Oro - история" . Barchetta.cc . Получено 2 сентября 2016 года .
  70. ^ «Ex-Mille Miglia 1951 года, бывший человек, Lancia Aurelia B20GT» Торнли Келхэм » . Thornleykelham.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 2 сентября 2016 года .
  71. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «1953 Fiat 8V Coupé от Ghia» . RM Sotheby's . 18 октября 2017 года . Получено 11 марта 2016 года .
  72. ^ «Quarta Coppa della Toscana 1952> Результаты расы» . Гоночные спортивные машины . Получено 11 марта 2016 года .
  73. ^ «12 H Pescara 1952> Результаты расы» . Racin Sports Cars . Получено 11 марта 2016 года .
  74. ^ «График - Загато» . Загато . Архивировано с оригинала 28 марта 2017 года . Получено 28 марта 2017 года .
  75. ^ «Элио Загато» . Гоночные спортивные машины . Получено 11 марта 2016 года .
  76. ^ Бакли, Мартин (26 октября 2009 г.). «Некролог Элио Загато» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 28 марта 2017 года .
  77. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стэнфорд, Джон (1957). «С момента войны». Спортивный автомобиль: разработка и дизайн . BT BATSFORD. С. 178–212.
  78. ^ "Обзор книги" . Журнал Motor Sport (архив) . Июнь 1947 года . Получено 20 мая 2017 года .
  79. ^ «Книги на Рождество» . Журнал Motor Sport (архив) . Декабрь 1957 года . Получено 20 мая 2017 года .
  80. ^ "Mercedes-Benz 300 Sl" Gullwing "(W 198)" . Mercedes-benz.com . 19 декабря 2014 года . Получено 20 мая 2017 года .
  81. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Разработка 250GT Ferrari». Автомобильный спорт : 174. март 1963. {{cite journal}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  82. ^ «Wittigo Einsiedel (D) - гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Получено 21 января 2017 года .
  83. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Разработка 250GT Ferrari». Моторный вид спорта . Март: 175. 1963.
  84. ^ «Настоящая история о человеке, известном как Портого - архивная функция» . Получено 20 января 2017 года .
  85. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Разработка Ferrari 250 GT». Моторный вид спорта . Март: 179. 1963.
  86. ^ «Мил Милья» . Классический автомобильный траст . 19 августа 2016 года . Получено 29 февраля 2016 года .
  87. ^ «Мил Мигллия: история» . Великие классические туры . Получено 29 февраля 2016 года .
  88. ^ «Мил Милья» . Grandprixistory.org . Ноябрь 2007 г. Получено 29 февраля 2016 года .
  89. ^ «Это был Мил Мигла 2015» . Классический водитель . Получено 29 февраля 2016 года .
  90. ^ Вуд, стр. 30–31.
  91. ^ "Csai" . csai.aci.it. ​Получено 21 января 2017 года .
  92. ^ «Золотая эра GP Racing 1934–40» . Kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Получено 4 сентября 2016 года .
  93. ^ Концепции производства (или «тура») автомобильных гонок и гомологации (то есть «официальное одобрение») возникают в соответствии с правилами для первого 1923 года 24 Heures du Mans , приписывают: Чарльз Фару, автомобильный журналист La Vie Automobile; Жорж Дюран, генеральный секретарь L'Автомобильного клуба De L'Ouest ; и Эмиль Кохиль, управляющий директор французского отделения компании Rudge-Whitworth съемного проводного колеса. Правила, необходимые для каждой записи, были произведены официальные документы, поклявшиеся тридцать одинаковых примеров, строго соответствующих каталогу производителя, и зачатия »дневной туристической автомобильной гонки с участием автомобилей, оборудования, аксессуаров, топлива и смазков. «И« Предоставление всей грандиозной туристической концепции ».- Ле-Мана: до 24 Чарльза (« Чак ») Перепада, Радио-Ле-Манс, Брумос Раквинг; Первоначально опубликовано на www.speedvision.com в 2000 году.
  94. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Правила - ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРИОДА C | Историческая база данных FIA» . Historicdb.fia.com . Получено 19 апреля 2017 года .
  95. ^ Подпрыгнуть до: а беременный МакКинни, Дэвид. «Campionato Italiano Sport 1937–1965» . Автоспорт . Получено 15 февраля 2016 года .
  96. ^ «8 Вт - когда? - Гонки в 40 -х» . 8w.forix.com . Получено 30 ноября 2016 года . Федерация команд и водителей, связанная с итальянским олимпийским комитетом.
  97. ^ «Правило итальянского фашизма» . Сущность времени . 5 ноября 2015 года . Получено 15 февраля 2016 года .
  98. ^ «Мил Милья - история» . Grandprixistory.org . Ноябрь 2007 г. Получено 3 мая 2017 года .
  99. ^ «Националистическое фашистское правительство продвигало итальянский автоспорт как один из столпов своей спортивной пропаганды при Ир Дуче Бенито Муссолини, который принял автоспорт как одно из самых важных мероприятий новой фашистской эры». -http: //www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp2701.htm Архивировал 30 июня 2019 года на машине Wayback
  100. ^ «Националистическое фашистское правительство повысило итальянский автоспорт как один из столпов своей спортивной пропаганды под руководством Ир Дуси Бенито Муссолини, который принял автоспорт как одно из самых важных мероприятий новой фашистской эры».- http: //www.kolumbus . .fi/leif.snellman/gp2701.htm
  101. ^ Сильва, Алессандро. «Итальянский спортивный чемпионат 1937–1965» . AutoSport.com . Получено 15 февраля 2016 года .
  102. ^ "Campionato Italiano Sport" . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2016 года .
  103. ^ «8 Вт - когда? - Гонки в 40 -х» . 8w.forix.com . Получено 28 марта 2017 года .
  104. ^ «Coppa Intereuropa в Autodromo Nel Weekend» . Монзатодэй . Получено 28 марта 2017 года .
  105. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Монца 63^ Coppa Intereuropa Storica» . NewsAuto.it . 15 июня 2016 года . Получено 4 сентября 2016 года .
  106. ^ «Апрель 2011» . Doubleclutch.com . Получено 5 сентября 2016 года .
  107. ^ «В Монзе коппа Inteuropolitain отслеживает автомобили чемпионов» (по -итальянски). 18 июня 2015 года . Получено 2 сентября 2016 года .
  108. ^ «1948 Ferrari 166 Sport SN005S» . AutomotiveMasterPieces.com . Получено 3 мая 2017 года .
  109. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Курам, Андреа (2010). Альфа Ромео и Милль Милья . Вимодрон (Милан): Giorgio Nada Editore. стр. 112, 115. ISBN  978-88-7911-504-9 .
  110. ^ "Velocetoday -" . Velocetoday.com . Получено 4 сентября 2016 года .
  111. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Mille Miglia 1950 результаты» . Гоночные спортивные машины . Получено 29 февраля 2016 года .
  112. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мил Милья - 1950» . Grandprixistory.org . 29 августа 2010 . Получено 4 мая 2017 года .
  113. ^ «Милле Милья 1950 года» . Гоночные спортивные машины . Получено 29 февраля 2016 года .
  114. ^ «166 мм с/н 0026 м» . Barchetta.cc . Получено 4 мая 2017 года .
  115. ^ «Coppa Inter-Europa 1950> Результаты расы» . Гоночные спортивные машины .
  116. ^ "Coppa Inter-Europa [GT] 1950" . Гоночные спортивные машины . Получено 29 февраля 2016 года .
  117. ^ «Targa Florio 1950> Результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 1 марта 2016 года .
  118. ^ "II. Кубок Тосканы" . Гоночные спортивные машины . Получено 1 марта 2016 года .
  119. ^ «Золотая чашка доломитов» . Гоночные спортивные машины . Получено 1 марта 2016 года .
  120. ^ «Джиро Делл Калабрия» . Гоночные спортивные машины . Получено 1 марта 2016 года .
  121. ^ «1939 Alfa Romeo 6c 2500 Super Sport» . supercars.net . 24 апреля 2016 года . Получено 1 марта 2016 года .
  122. ^ Курам, Андреа (2004). Porsche & Mille Miglia . Vimodrone (Милан - Италия): Giorgio Nada Editore. п. 15. ISBN  978-88-7911-320-5 .
  123. ^ «Оттову, шедевр Фиата» . Журнал Roadbook . Получено 2 марта 2016 года .
  124. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Правила тура FIA 1952 - Исторические исследования, в память о Дэвиде МакКинни» . Форумы AutoSport . Получено 28 марта 2017 года .
  125. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Исторические приложения FIA J - периода» . argent.fia.com . Получено 31 марта 2017 года .
  126. ^ «Правила - ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ J | FIA Историческая база данных» . Historicdb.fia.com . Получено 19 апреля 2017 года .
  127. ^ «Mille Miglia 1954 - гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Получено 28 марта 2017 года .
  128. ^ «Мировой чемпионат спортивного автомобиля - чемпионаты - гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Получено 28 марта 2017 года .
  129. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мировой чемпионат спортивного автомобиля» . classicscars.com . Получено 28 марта 2017 года .
  130. ^ McDonough, ed; Коллинз, Питер (18 марта 2006 г.). Альфа Ромео Типо33: Развитие, гонки и история шасси . Veloce Publishing Ltd. ISBN  9781904788713 .
  131. ^ «Fia GT Cup - чемпионаты - гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Получено 28 марта 2017 года .
  132. ^ Starkey, John (2016). Ferrari 250 GT, Tour de France . Veloce Publishing. С. 15–17. ISBN  978-1-845847-53-1 .
  133. ^ «Чемпионат мира - финальные позиции и столы» . classicscars.com . Получено 19 апреля 2017 года .
  134. ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат мирового спортивного автомобиля» . TeamDan.com . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 апреля 2017 года .
  135. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Войны кобры Ferrari» . Правда о автомобилях . 22 апреля 2006 г. Получено 1 апреля 2017 года .
  136. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Войны Cobra Ferrari 1963–1965» . Thecobraferrariwars.com . Получено 28 марта 2017 года .
  137. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Оценка Кэрролла Шелби» . Motor Sport Magazine . 14 мая 2012 года . Получено 19 апреля 2017 года .
  138. ^ «1962 → 1963 Ferrari 250 GTO» . supercars.net . 24 апреля 2016 года . Получено 28 марта 2017 года .
  139. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Либерман, Джонни (24 июля 2007 г.). «Шелби Кобра Дейтона купе» . Ялопник . Получено 28 марта 2017 года .
  140. ^ Либерман, Джонни (31 июля 2007 г.). "Ferrari 250 GTO" . Ялопник . Получено 28 марта 2017 года .
  141. ^ «Ле Манс 24 часа 1964 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 17 июня 2017 года .
  142. ^ Смит, Сэм (18 января 2017 г.). «24 -часовая война Адама Кароллы - это автомобильный фильм от автомобильных людей, которые не только для автомобильных людей» . Дорога и трека . Получено 17 июня 2017 года .
  143. ^ Брок, Питер (июль 2001 г.). «Автомобиль, который соответствовал своей легенде» . Машина и водитель . п. 1 ​Получено 17 июня 2017 года .
  144. ^ Смит, Сэм (14 августа 2015 г.). «Маловероятно, что история о борьбе с Феррари Шелби Дейтона» . Дорога и трека . Получено 17 июня 2017 года .
  145. ^ Брок, Питер (июль 2001 г.). «Автомобиль, который соответствовал своей легенде» . Машина и водитель . п. 4 ​Получено 17 июня 2017 года .
  146. ^ Робертс, Джеймс (2 февраля 2017 г.). «Вот что такое GT Racing» . redbull.com . Получено 17 июня 2017 года .
  147. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Дерево, с. 66–105.
  148. ^ «1946 - 1950 Хили Эллиотт» . UltimateCarpage.com . Получено 17 июня 2017 года .
  149. ^ "Некролог- HJ Aldington" . Motor Sport Magazine . Май 1976 г. Получено 17 июня 2017 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31f1cfa87b98d4dbd2a8294a058e7752__1726483260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/52/31f1cfa87b98d4dbd2a8294a058e7752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand tourer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)