Чемпионат команд по автогонкам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Спорт | Автогонки |
---|---|
Юрисдикция | Соединенные Штаты Канада |
Аббревиатура | КОРЗИНА |
Основан | 1979 |
Штаб-квартира | Трой, Мичиган , США (1979–2002 гг.) Индианаполис, Индиана , США (2002–2003 гг.) [ 1 ] |
Дата закрытия | 2003 |
Championship Auto Racing Teams ( CART ) — орган, налагающий санкции на американские автогонки с открытыми колесами , действовавший с 1979 года до своего закрытия после сезона 2003 года . CART была основана в 1979 году владельцами команд дивизиона чемпионата США (USAC), которые не соглашались с руководством и руководством USAC, с новой на тот момент идеей о том, что владельцы команд коллективно санкционируют и продвигают свои собственные серии, а не полагаются на нейтральную организацию. сделать это. В 1980-х годах Мировая серия Indy Car World Series от CART стала выдающейся серией автогонок с открытыми колесами в Северной Америке, включающей уличные трассы , шоссейные трассы и гонки на овальных треках . Команды CART продолжали соревноваться на санкционированной USAC гонке Indianapolis 500 , которая была эффективно интегрирована в расписание серии.
Несмотря на то, что сериал процветал, опасения по поводу затрат, конкурентоспособности и распределения доходов начали создавать сопротивление организационной структуре CART. компания была переименована в IndyCar. Попытки реформы, в результате которых в 1992 году [ 2 ] и сформированный компромиссный совет потерпел неудачу. В 1996 году в результате «разделения» открытых колес недавно созданная Indy Racing League (IRL) получила полный контроль над гонкой Indianapolis 500 и начала конкурирующую серию с открытыми колесами на основе овала. CART прекратила использовать название IndyCar, но продолжила свою серию, не участвуя в Индианаполисе 500.
«Раскол» привел к резкому падению общего интереса к гонкам на открытых колесах в Соединенных Штатах, что усугублялось растущей популярностью NASCAR , создавая тенденцию к снижению спонсорства и посещаемости некоторых трасс. После серии неудач в начале 2000-х годов, когда основные гоночные команды и производители двигателей ушли в IRL, CART обанкротилась в конце сезона 2003 года.
В 2004 году трио владельцев команды выкупили активы серии в результате банкротства, переименовав ее в Champ Car World Series (CCWS). Продолжающиеся финансовые трудности привели к тому, что Champ Car объявила о банкротстве до запланированного сезона 2008 года; IRL Активы и история CART и CCWS были объединены в серию IndyCar .
Транспортные средства
[ редактировать ]Champ Cars (до 1997 года рекламировавшаяся как IndyCars) представляла собой одноместные с открытыми колесами гоночные автомобили и , расположенными посередине двигателями . Автомобили Champ имели рельефную нижнюю часть для создания эффекта земли и выступающие крылья для создания прижимной силы . Автомобили будут использовать разные аэродинамические комплекты в зависимости от того, мчатся ли они по овалу или по шоссе.
Команды обычно приобретали шасси, изготовленные независимыми поставщиками, такими как Lola , Swift , Reynard и March , а некоторые владельцы, такие как Дэн Герни и Роджер Пенске , создавали свои собственные. В этой серии использовались исключительно шины Goodyear до 1995 года, когда на рынок вышла компания Firestone , что создало острую конкуренцию между брендами. В конечном итоге Firestone стала эксклюзивным поставщиком в 2000 году, а их материнская компания Bridgestone в 2002 году эту роль взяла на себя .
Champ Cars использовала двигатели с турбонаддувом , работающие на метаноле . Двигатели Cosworth (под торговой маркой Ford-Cosworth ), Ilmor (под торговой маркой Chevrolet ) и Buick были распространены до середины 1990-х годов, когда Mercedes-Benz взял на себя управление Ilmor брендом , а Honda и Toyota начали заводские усилия. Двигатели обычно брались в аренду у производителей, которые проводили исследования и разработки во время гоночного сезона; один двигатель может легко доминировать в соревнованиях в первой части сезона, а затем отставать. Эксклюзивная доступность более продвинутых версий двигателей для определенных команд в начале 1990-х годов стала основным источником разногласий внутри организации, и производители яростно сопротивлялись предложениям о том, чтобы двигатели просто покупались командами. В 2003 году, после ухода Honda и Toyota , CART приобрела серию идентичных двигателей Cosworth объемом 2,65 л V-8 с турбонаддувом и сдала их в аренду командам под брендом Ford. [ 3 ]
Автомобили Champ Cars были визуально похожи и часто сравнивались с более бюджетными и более техническими автомобилями Формулы 1 , которые также имели крылья, средние двигатели и конструкцию с открытыми колесами. Из-за использования на овалах Champ Cars весили больше и имели более крупные размеры, медленнее разгонялись, но имели более высокую максимальную скорость. В обеих сериях намеренно преуменьшены прямые сравнения по коммерческим причинам, но в 2002 году был редкий случай, когда обе серии проходили по одной и той же трассе ( трасса Жиля Вильнёва в Монреале ) с разницей в месяц. Бывший Chip Ganassi Racing гонщик Хуан Пабло Монтойя выиграл поул-позицию в гонке Формулы-1 со временем круга 1'12,836, причем самым медленным был результат Алекса Юнга - 1'17,34; Несколько недель спустя Криштиану да Матта выиграл поул-позицию в гонке Champ Car со временем круга 1'18,959.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]График санкций в отношении американских автогонок с открытыми колесами (IndyCar) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Санкционирующий орган | 1905- | 1910-е годы | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е годы | 1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е годы | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ААА | неофициальный | Первая мировая война | Вторая мировая война | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СШАК | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОРЗИНА | * | КОРЗИНА | ИндиКар | КОРЗИНА | Чемпион Автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИРЛ | ИРЛ | ИндиКар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Золотая полоса указывает, какая организация санкционирует проведение Indy 500 ежегодно . Белый текст указывает название гоночной серии (если применимо). |
В 1905 году ААА учредила национальный чемпионат по вождению и стала первой организацией, налагающей санкции на автогонки в Соединенных Штатах. ААА прекратила санкционировать автогонки из-за всеобщего возмущения по поводу безопасности автогонок, последовавшего за катастрофой в Ле-Мане в 1955 году . В ответ Indianapolis Motor Speedway президент Тони Халман сформировал Автоклуб США (USAC), чтобы взять на себя санкционирование так называемых «чемпионатских» автогонок или гонок на открытых колесах, крупнейшим событием которых стал ежегодный Indianapolis 500 на Indianapolis Motor Speedway. Спидвей . USAC санкционировал проведение чемпионата исключительно до 1978 года и был признанным американским авторитетом Международной автомобильной федерации в отношении гонок на открытых колесах.
Участники чемпионата, объединившиеся вокруг Дэна Герни , начали критиковать санкции USAC еще в 1970-х годах. Известные инциденты включали потерю прибыльного спонсорства серии Marlboro в 1971 году после того, как USAC не смог обеспечить эксклюзивность бренда на мероприятиях, существование грунтовых дорог и кошельков, которые, по словам команд, приведут к потере денег, даже если команда выйдет на подиум, и отсутствие современной рекламы событий сериала за пределами Индианаполиса.
В начале 1978 года Герни написал то, что стало известно как «Белая книга Герни», план организации под названием Championship Auto Racing Teams. [ 4 ] Гурни черпал вдохновение из улучшений, которые Берни Экклстоун внес в Формулу-1 , создав Ассоциацию конструкторов Формулы-1 . В Белой книге содержится призыв к владельцам сформировать CART в качестве правозащитной группы для продвижения своих интересов в национальном чемпионате USAC. Группа также будет работать над переговорами о правах на телевидение, спонсорских соглашениях и гонорарах, а в идеале - занимать места в руководящем органе USAC. В 1978 году, в последнем сезоне, когда USAC был единственным органом, санкционирующим участие в гонках чемпионата, в их графике из 18 гонок было 4 гонки по шоссе и 14 гонок по овальной трассе.
23 апреля 1978 года восемь высокопоставленных чиновников USAC погибли в авиакатастрофе. [ 5 ] создание организационного вакуума, который серьезно затруднил проведение сезона 1978 года. В ноябре 1978 года Герни, к которому присоединились другие ведущие владельцы команд, включая Роджера Пенске и Пэта Патрика , подал их запросы в совет директоров USAC, но предложение было отклонено, что привело к созданию новой отдельной серии. Первая гонка CART состоялась 11 марта 1979 года, когда Американский клуб спортивных автомобилей санкционировал эту серию. [ 6 ]
Первоначально USAC пыталась запретить всем водителям CART участвовать в гонке Indianapolis 500 1979 года , информируя команды CART телеграммой во время их мероприятия на автодроме Атланта Мотор Спидвей , пока CART не удалось получить судебный запрет, разрешающий ее автомобилям пройти квалификацию. [ 7 ] Из 20 гонок, проведенных в 1979 году, 13 были частью чемпионата CART 1979 года. Попытка USAC и CART совместно санкционировать гонки в 1980 году, когда Championship Racing League привела к отказу USAC после 5 гонок, и к концу 1981 года единственной гонкой чемпионата по асфальту, санкционированной USAC, стала Indianapolis 500.
КОРЗИНА PPG Мировая серия Indy Car (1982–1991)
[ редактировать ]К 1982 году Мировая серия CART PPG Indy Car была общепризнана как национальный чемпионат Америки по гонкам на открытых колесах. В 1983 году USAC согласился разрешить CART добавить Indy 500 в свое расписание и позволить водителям получать очки в чемпионате CART, сохраняя при этом за собой право санкционировать гонку 500. Начиная с графика, основанного в основном на овальных гоночных трассах, как и его предшественник USAC, серия начала заменять приходящую в упадок серию Can-Am на известных гоночных трассах Северной Америки, таких как Road America , Mid-Ohio и Laguna Seca . Многие звезды гонок, в том числе Марио Андретти , Бобби Рахал и Дэнни Салливан, добились успеха в CART, которая к середине 1980-х годов расширилась за счет санкционирования уличных гонок , принятия Гран-при Детройта и Гран-при Лонг-Бич у Формулы-1 и расширения в Торонто и Кливленд . CART основала первую штатную команду по безопасности водителей, которая путешествовала вместе с сериалом, вместо того, чтобы полагаться на местный персонал, предоставленный промоутерами.
Впервые гонки на открытых колесах за пределами Индианаполиса имели стабильный график, предоставляющий владельцам команд более щедрые спонсорские и телевизионные возможности. Несмотря на соответствующее увеличение посещаемости, доходов от телевидения и доходов, эгалитарная структура управления CART создала себе головную боль. Владельцы CART были невероятно разными: например, такие владельцы, как Карл Хаас и Роджер Пенске, владели скоростными трассами и имели щедрые контракты с производителями шин, шасси и двигателей, в то время как другие команды просто покупали старые автомобили и проводили гонки, которые могли себе позволить. Разнообразие интересов приводило к ежегодным спорам и обвинениям в реальных и явных конфликтах интересов в отношении правил, спонсорства, безопасности водителей, выбора трассы и других вопросов.
В 1988 году CART присоединилась к ACCUS , что позволило иностранным водителям участвовать в соревнованиях, не рискуя своими суперлицензиями FIA . [ 8 ] [ 9 ] Это, в сочетании с титулом бывшего чемпиона Формулы-1 Эмерсона Фиттипальди в серии в 1989 году, привлекло гонщиков из Южной Америки и Европы присоединиться к серии, в которой раньше доминировали преимущественно американцы. Растущий контингент международных водителей помог сделать сериал ценным телевизионным объектом для растущих спортивных кабельных сетей по всему миру. CART проведет свою первую гонку за пределами Северной Америки, в Серферс-Парадайзе , Австралия , в 1991 году.
IndyCar и «Сплит» (1992–1996)
[ редактировать ]Внук Тони Халмана, Тони Джордж , стал президентом Indianapolis Motor Speedway (IMS) в 1989 году. Он и другие считали, что иностранные водители и уличные трассы отговаривают преимущественно американских талантов спринтерских гонок USAC , таких как Джефф Гордон , от участия в соревнованиях CART. [ 10 ] NASCAR набирал популярность на традиционном для CART рынке Среднего Запада США , который проходил преимущественно на овалах, в то время . Затраты также быстро росли и вытесняли более мелкие команды, поскольку более крупные команды и производители двигателей и шасси боролись за победы.
Критики регулярно обвиняли CART в том, что она служит интересам только владельцев команд, особенно самых богатых, а не спорта в целом; Владельцы возражали, что команды, которые больше всего рисковали, платили гонщикам и тратили больше всего денег, должны контролировать общее направление спорта. Владельцы CART также возмущались Джорджем и считали, что его тесные отношения с USAC означают, что он может поставить под угрозу участие сериала в Индианаполисе 500 по своей прихоти. В течение нескольких лет продолжались дебаты по поводу надлежащего механизма надзора за этим видом спорта: IMS сопротивлялась любому разделению доходов или контролю над Indianapolis 500, а владельцы команд не хотели давать слишком много полномочий для отслеживания промоутеров. Пытаясь решить эти проблемы, CART в 1992 году переименовалась в IndyCar, а позже в том же году сформировала компромиссный совет. Владельцы выберут пять членов с правом голоса, в то время как генеральный директор IndyCar (представляющий других владельцев) и Джордж (представляющий IMS) будут иметь места без права голоса.
В 1993 году британский гонщик Найджел Мэнселл , чемпион Формулы-1 среди пилотов 1992 года, перешёл в IndyCar и победил Фиттипальди в борьбе за чемпионство. После сезона компромиссное правление CART рухнуло после ряда спорных решений, в основном из-за закрытия японских производителей, отмены запланированной гонки в Брэндс-Хэтч в Соединенном Королевстве и отсутствия увеличения количества гонок в расписании 1994 года. Владельцы команд, недовольные этими решениями, полагали, что они были мотивированы личными деловыми интересами Джорджа и двух влиятельных владельцев, Роджера Пенске и Карла Хааса , а не пользой спорта в целом. [ 11 ]
Конфликт между Джорджем и владельцами CART достиг апогея в 1994 году. 7 января организация назначила Эндрю Крейга, британского руководителя спортивного маркетинга, своим новым президентом и генеральным директором, заменив Уильяма Стоккана. В тот же день Джордж отказался от своего места в совете директоров без права голоса; IMS заявила, что отставка Джорджа не имела ничего общего с назначением Крейга, а скорее была вызвана разочарованием решением CART вернуться к совету из 16 членов после распада компромиссного совета из пяти членов в конце прошлого года. [ 12 ] В том же году команда Пенске представила двигатель Mercedes-Benz, специально разработанный для гонки Indianapolis 500 1994 года , который использовал разницу в правилах между USAC и IndyCar, доминируя в гонке и вызывая опасения, что расходы будут продолжать выходить из-под контроля. [ 13 ] В июле IMS объявила об основании Инди-гоночной лиги , которая будет проводиться с контролем затрат, участвовать в гонках исключительно на американских овалах и будет санкционирована USAC. [ 14 ]
После ошибок судейства на гонке «Индианаполис 500» 1995 года, когда пилоты пожаловались на недосмотр со стороны USAC, Джордж объявил, что на гонке «Индианаполис 500» 1996 года 25 лучшим гонщикам по очкам IRL будут гарантированы места в гонке, оставив только восемь из 33 позиций на стартовой решетке, доступных остальным. . Это было известно как « Правило 25/8 ». [ 15 ] и был беспрецедентным, поскольку традиционно команда 500 всегда занимала все места в открытой квалификации. [ 15 ] CART заявила, что им не разрешили участвовать в мероприятии и больше не будут участвовать в гонках в Индианаполисе, в то время как Джордж заявил, что CART бойкотирует гонку 500. [ 16 ] Чтобы успокоить спонсоров, которые по контракту требовали размещения больших контингентов для участия в Индианаполисе, CART организовала конкурирующее показательное мероприятие US 500 на гоночной трассе Michigan International Speedway в тот же день, что и Indy 500 в 1996 году. [ 16 ] В марте IMS попыталась прекратить действие лицензии CART на товарный знак IndyCar в федеральном суде. [ 17 ]
В преддверии Дня поминовения 1996 года началась пиар-война, в которой владельцы и водители CART столкнулись с Джорджем и IMS, в которую входили легенды Индианаполиса, такие как семьи Унсер и Андретти, публично критиковавшие новые правила и называвшие Indy 500 менее опытными водителями. , как небезопасный. [ 18 ] На гонке Indianapolis 500 1996 года действительно произошла серия аварий: четверть гонки прошла под предостережением, прежде чем Бадди Лазье выиграл свою первую гонку. [ 18 ] Гонка US 500, стартовавшая в середине Indy 500, стартовала катастрофически из-за аварии двенадцати автомобилей, что привело к задержке гонки на час. [ 18 ] Джимми Вассер , выигравший с преимуществом в 11 секунд, пошутил: «Кому нужно молоко?» выходя из машины на подиум, ссылаясь на традицию победителя Indy 500, выпивающего бутылку молока на полосе победы. Как в то время, так и в ретроспективе, выходные рассматривались как фиаско, положившее начало серьезному спаду в гонках с открытыми колесами: как Indy 500, так и другие мероприятия IndyCar продемонстрировали резкое снижение известности, телезрителей и посещаемости.
CART Серия чемпионатов FedEx (1997–2000)
[ редактировать ]После ряда конкурирующих судебных процессов CART согласилась вернуться к своему формальному инициализму после сезона 1996 года при условии, что IRL не будет использовать название IndyCar до конца сезона 2002 года. [ 19 ] CART начала продвигать свои автомобили как «чемпионские автомобили» - термин, который ранее использовался чемпионским подразделением USAC.
В первые годы после раскола CART и IRL позиция CART была гораздо более сильной. На нем проводилось большинство престижных гонок, спонсорские деньги, большинство «именитых» гонщиков и команд, и он был предпочтительной серией для производителей из-за запрета IRL на аренду двигателей. Основным активом IRL была автодрома Индианаполиса и ее 500 гонок. В 1996 и 1997 годах в целом хорошо зарекомендовавшие себя гонки с такими звездами, как Васир, сенсационный новичок Алекс Занарди и Майкл Андретти лидировали по очкам, в то время как IRL испытывала проблемы роста, включая дождь. - промокшие Indianapolis 500 1997 года , отталкивающие звуки двигателей их новых безнаддувных двигателей, и отказ от санкций USAC из-за некомпетентности. [ 20 ]
CART, в отличие от IMS, единолично владеющего IRL, решила провести публичное размещение акций, продавая их на NASDAQ под символом акций MPH. В результате размещения было привлечено 100 миллионов долларов США за счет продажи 35% компании. Хотя это позволило CART иметь достаточные денежные резервы для расширения и покупки серии Indy Lights , комментаторы полагали, что было недальновидно подвергать заведомо секретные и нестабильные финансы автогоночной индустрии требованиям публичной торговли. [ 21 ]
Попытки оказать давление на CART и IRL, чтобы они хотя бы приняли единые стандарты двигателей, возглавляемые в основном производителями двигателей, были встречены холодным отказом со стороны IRL, которая начала занимать свою нишу в автоспорте, используя тесные отношения с новой спецификацией NASCAR. строятся овалы, при этом существенные убытки сериала покрываются другими потоками доходов IMS. [ 22 ]
Несмотря на раскол, годовой доход CART увеличился с 38 000 000 долларов в 1995 году до 68 800 000 долларов к 1999 году, уличные гонки оставались прибыльными, а команды смогли получить некоторую прибыль от спонсорских доходов. [ 23 ] Успех был неравномерным, поскольку посещаемость традиционных овальных гонок серии в Мичигане и Назарете начала резко снижаться. [ 24 ] в чем CART обвинил некачественный маркетинг. [ 25 ] Телевизионные рейтинги и доходы были анемичными: сериал получал 5 000 000 долларов в год за весь телевизионный пакет, что меньше, чем за некоторые отдельные гонки NASCAR. [ 26 ] Хотя акции CART в целом считались здоровыми, инвесторы отмечали, что оценка компании имела тенденцию колебаться в зависимости от предполагаемого успеха или провала переговоров о слиянии IRL. [ 27 ]
Битва за чемпионство CART в 1999 году между молодыми звездами Хуаном Пабло Монтойей и Дарио Франкитти была омрачена смертью гонщиков Гонсало Родригеса и Грега Мура с разницей в два месяца. Смерть Мура на Marlboro 500 1999 года особенно вызвала серьезные опасения по поводу безопасности на 500-мильных гонках, проводимых в Фонтане и Мичигане, где средняя скорость Champ Cars составляла около 240 миль в час (390 км/ч).
В 2000 году, после многих лет закулисного разочарования, владельцы CART вынудили Эндрю Крейга уйти с поста генерального директора, и популярный водитель и владелец Бобби Рахал его временной заменой стал . Видя продолжающийся успех уличных гонок и сокращение сроков проведения овалов серии, правление объявило о намерении отойти от традиционных арен в пользу зарубежных овалов и большего количества уличных гонок, чтобы взимать штрафные санкции, к разочарованию некоторых традиционных владельцев и Спонсоры из США.
Чип Ганасси под давлением своих главных спонсоров также убедил правление оставить День памяти открытым в расписании и вернулся на Инди 500 вместе с Вассером и Монтойей. Монтойя показал превосходные результаты в Инди, одержав победу на 167 кругах из 200. Главным преимуществом команды Ганасси было более тщательное проектирование их автомобиля, отвечающего требованиям IRL. В 2000 году команда Пенске вернулась к известности, когда Жиль де Ферран выиграл титул пилота.
Упадок (2001–2003 гг.)
[ редактировать ]На 2001 год CART представила свой самый амбициозный график, включающий 22 гонки в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Японии, Великобритании, Германии и Австралии. Потеря Хомстед-Майами и Ворот в IRL должна была быть компенсирована добавлением Texas Motor Speedway , где годом ранее прошла захватывающая гонка IRL. Рахал ушел на пенсию, чтобы возглавить Jaguar Racing в Формуле 1 , в результате чего у руля встал эксперт по маркетингу Джозеф Хайтцлер. [ 28 ]
Бразилия была отменена после дефолта промоутеров трека. Гонку на Texas Motor Speedway пришлось отменить в день гонки из-за опасений, что гонщики потеряют сознание из-за высоких перегрузок, создаваемых автомобилями Champ на сильно наклоненной трассе во время квалификации. Несмотря на то, что CART аплодировали за то, что он поставил безопасность водителя на первое место, отмена стала рекламной катастрофой, а CART подверглась критике за то, что она не тестировала автомобили на трассе раньше, как того требовали. Последующий судебный процесс, хотя и был урегулирован, привел к квартальным убыткам акций CART и навсегда нанес ущерб ее отношениям с владельцем трассы Speedway Motorsports . [ 29 ]
Несмотря на то, что команды CART заняли первые 6 позиций в Индианаполисе 500 2001 года и ожесточенную четырехстороннюю битву за очки между Жилем де Ферраном , Кенни Браком , Элио Кастроневесом и Майклом Андретти , заголовки новостей были сосредоточены на технологическом противоречии относительно турбоотводного клапана , который Honda и Ford развивались, что вызвало жалобы со стороны Toyota. [ 30 ] Когда CART потребовала внести изменения в клапан, чтобы помочь уравнять конкуренцию, Honda успешно добилась судебного запрета на изменение, что привело к недовольству всех трех производителей. В конце сезона Toyota объявит, что перейдет в IRL на 2003 год. [ 31 ]
Первый набег серии на Европу, German 500 , был омрачен терактами 11 сентября , произошедшими во вторник перед субботней гонкой. Поскольку команды не смогли уйти из-за закрытия воздушного пространства по всему миру, CART решила провести гонку по графику после некоторых разногласий, при этом ESPN отказался транслировать гонку в прямом эфире. В гонке популярный бывший чемпион Алекс Занарди потеряет обе ноги в результате несчастного случая. Первое мероприятие сериала в Соединенном Королевстве было на грани отмены из-за проблем с трассой. [ 32 ]
Чтобы сохранить освещение Индианаполиса 500, ABC/ESPN подписали эксклюзивное телевизионное соглашение с IRL на 2002 год, вынудив CART обратиться к Speed Channel для кабельного освещения и выиграть время на CBS для поддержания присутствия в эфире. [ 33 ] Команда Пенске объявила после сезона, что они станут постоянными участниками IRL на 2002 год из-за давления со стороны спонсора Marlboro, вызванного американскими табачными соглашениями, которые запрещали рекламу сигарет в нескольких сериях. [ 34 ]
Утрата известности ESPN / ABC и спонсорства производителей двигателей положили начало нисходящей спирали для серии, поскольку промоутеры гонок начали требовать снижения санкционных сборов на 2002 год, а спонсоры начали пересматривать свои соглашения. [ 35 ] Хайцлер был уволен правлением CART в межсезонье, и его заменил Крис Пук, уважаемый генеральный директор Гран-при Лонг-Бич . [ 36 ] Ситуация усугублялась растущей нестабильностью собственности CART из-за публичного размещения акций: несмотря на первоначальное соглашение, согласно которому владельцы автомобилей сохраняли за собой 65% акций, соглашения позволяли владельцам продать акции компании. [ 35 ] Когда владельцы автомобилей начали распродавать свои акции, хронические проблемы совета директоров усложнились, поскольку агрессивные акционеры начали оказывать давление на совет директоров вместе с владельцами. [ 37 ]
В сезоне 2002 года Honda объявила, что в следующем году перейдет в IRL, что привело к резкому падению акций CART и оставило Cosworth/Ford единственным производителем двигателей в 2003 году. [ 38 ] Попытки субсидировать команды, чтобы иметь достаточное количество гоночных автомобилей и избежать нарушения санкционных контрактов, привели к дальнейшему снижению денежных резервов и стоимости акций. [ 39 ] Владелец команды Джеральд Форсайт смог приобрести достаточно акций, чтобы контролировать 22,5% голосующих акций по согласованию с советом директоров. [ 39 ] Звездный гонщик Майкл Андретти купил известную команду Green и перевел ее в IRL под сильным руководством Honda. [ 40 ] и Chip Ganassi Racing ушли из-за давления со стороны своего основного спонсора, Target .
Начиная с 2003 года, после выхода FedEx из числа спонсоров серии, CART переименовала себя в « Bridgestone представляет мировую серию Champ Car Powered by Ford ». [ 41 ] В сериале представлено почти полное расписание гонок по шоссе с использованием шасси прошлого года.
Реформация как Champ Car
[ редактировать ]CART, у которой закончились денежные резервы, объявила о банкротстве после сезона 2003 года, а ее активы были ликвидированы. IRL сделала стратегическую заявку на сохранение сериала в бездействии, в то время как трио владельцев CART (Форсайт, Пол Джентилоцци и Кевин Калховен ) вместе с Дэном Петтитом сделали заявку на активы CART как Open Wheel Racing Series, LLC. Суд по делам о банкротстве вынес решение в пользу предложения OWRS как более выгодного для кредиторов, чем предложение IRL, несмотря на то, что оно меньше.
Champ Car будет продолжать работать до объявления о банкротстве и «воссоединения» с IRL в феврале 2008 года. IndyCar признает рекорды и чемпионов обеих серий в своих исторических записях.
Телевидение
[ редактировать ]В первые годы телевизионные репортажи о гонках CART разделяли NBC , ABC и ESPN . NBC ушел после сезона 1990 года и вернулся только на гонку 1994 года в Торонто. CBS также транслировала гонки с 1989 по 1991 год, а также транслировала гонки 1995 года в Назарете. ABC, ESPN и ESPN2 продолжали вещать до 2001 года.
В сезонах Champ Car 2002 и 2003 годов освещение было разделено между CBS и Speed Channel ( Fox транслировал Гран-при Toyota 2002 года в Лонг-Бич ). Также с 2002 по 2004 год некоторые гонки транслировались по каналу высокой четкости HDNet, например, гонка Road America в 2003 году.
За пределами США Screensport показывала CART в Великобритании, Ирландии, Скандинавии, Франции, Германии и странах Бенилюкса, включая Indy 500 в 1984–1992 годах.
Eurosport транслировал CART и Champ Car в Европе с 1993 года до своего закрытия. В Великобритании Sky Sports показывала гонки 1992 года с задержкой на пленке и Indy 500 в прямом эфире.
ITV показывал гонки на World of Sport, а затем в качестве платной программы в рамках службы Night Time в 1988 году, а затем в период с 1993 по 1994 год.
С 1997 по 2001 год Канал 5 показывал гонки ранним утром в среду, хотя в 1998 году они транслировались в прямом эфире в воскресенье вечером.
В Бразилии компания Rede Record транслировала гонку Инди 500 в 1984 году. С 1985 по 1992 год Реде Бандейрантес транслировал гонку, а с 1989 года они транслировали весь сезон по телевидению. В период с 1993 по 1994 год сезон CART транслировался Rede Manchete . [ нужна ссылка ]
Из-за экономических трудностей бывшей телекомпании и борьбы с Rede Globo за лидерство в аудитории, SBT получила права на трансляцию у Манчете, включая трио рассказчиков (Тео Хосе, Луис Карлос Азенья и Деде Гомес), и даже отправила одного из свои вертолеты, чтобы получить эксклюзивные кадры с гонок. Они транслировали весь сезон в прямом эфире с 1995 по 2000 год, хотя с 1999 года, после жалоб Гугу Либерато из-за размера аудитории, гонки были отложены и транслировались в 23:00 после Программы Сильвио Сантос , хотя несколько гонок остались в прямом эфире. такие как Surfers' Paradise (из-за того, что время было посреди ночи) и Rio 200. С 1997 года серия называлась «Fórmula Mundial» (Всемирная формула) после раскола между CART и Инди-гоночная лига. В первые годы эта категория могла бросить вызов Globo и ее трансмиссии F1 , но после того, как большая часть гонок была перенесена на ночную VT, аудитория застопорилась. После истечения срока действия контракта в 2000 году SBT решила не продлевать его. [ нужна ссылка ]
Record снова транслировал сериал в период с 2001 по 2002 год, опять же в основном на VT (с комментариями Оскара Улиссеса), но передачи были отложены примерно до 19:00, а не пропущены до конца ночи. После сокращения аудитории в 2002 году телекомпания не продлила контракт. [ нужна ссылка ]
В 2003 году RedeTV! транслировали серию Champ Car, вернув комментатора Тео Хосе. Однако, хотя гонки возобновились в прямом эфире, аудитория все еще была довольно низкой, и после упадка категории они решили не возобновлять контакт после окончания сезона 2004 года.
, принадлежащий Globo, Канал SporTV транслировал сезон 2004 года, чтобы заменить IRL, но после истечения контракта в конце сезона они не провели ремонт, что ознаменовало окончание вещания CART / Champ Car в Бразилии. [ нужна ссылка ]
Чемпионы
[ редактировать ]По команде
[ редактировать ]Команда | Чемпионаты | Последний |
---|---|---|
Пенске Рейсинг | 9 | 2001 |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 4 | 2002 |
Чип Ганасси Гонки | 4 | 1999 |
настоящий спорт | 2 | 1987 |
Чапараль Гонки | 1 | 1980 |
Галлес-Крако Расинг | 1 | 1990 |
Команда Зеленых Гонок | 1 | 1995 |
Рахал/Хоган | 1 | 1992 |
Патрик Расинг | 1 | 1989 |
Гонки игрока / Форсайта | 1 | 2003 |
Погибшие
[ редактировать ]Четыре водителя погибли в ходе соревнований, санкционированных CART:
- Джим Хикман - (1 августа 1982 г.), Тони Беттенхаузен 200, Милуоки-Майл , тренировка.
- Джефф Кроснофф - (14 июля 1996 г.), Молсон Инди Торонто, Выставочная площадь , 3 круга до финиша.
- Гонсало Родригес - (11 сентября 1999 г.), Гран-при Honda в Монтерее, гоночная трасса Laguna Seca Raceway , тренировка.
- Грег Мур - (31 октября 1999 г.), Marlboro 500, California Speedway , 10 круг.
Ссылки
[ редактировать ]- Уитакер, Сигур Э. (2015). Indy Car Wars: 30-летняя борьба за контроль над американскими гонками на открытых колесах . Северная Каролина: Макфарланд и компания. ISBN 978-1-4766-1980-4 .
- ^ «Штаб-квартира CART переезжает в Индианаполис 20 мая» . Автоканал. 17 мая 2002 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «ТЕЛЕГА теперь IndyCar» . Новости Индианаполиса. 19 февраля 1992 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Как работают автомобили Champ» . 2 июня 2000 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Функция «Орлиный глаз»: Технический документ CART
- ^ «8 официальных лиц гонки среди 9 погибших в авиакатастрофе» . Республика Аризона . 25 апреля 1978 года . Проверено 14 августа 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Чемпион Инди делает пит-стоп SCCA» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 26 февраля 1979 года . Проверено 14 августа 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хинтон, Эд (17 мая 2010 г.). «Честь, кровь и назревающая битва» . ESPN.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Уитакер , с. 51.
- ^ Роберт Маркус (18 сентября 1988 г.). «Винс Гранателли пригрозил уйти из…» Chicago Tribune .
- ^ Хинтон, Эд (17 мая 2010 г.). «Честь, кровь и назревающая битва» . ESPN.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Вебер, Джек (7 августа 1993 г.). «IndyCar Racing находится на важном перепутье» . Курьерские новости . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Сиано, Джозеф (17 января 1994 г.). «АВТОГОНКИ; Штаб-квартира CART: Новая рука у горячего газа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Мерседозавр Рекс в Индианаполисском парке, Часть 23: Концы, которые больше никуда не вписывались, и эпилог» . forix.autosport.com.
- ^ Уитакер , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Уитакер , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Уитакер , с. 73.
- ^ Уитакер , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Уитакер , с. 78.
- ^ Уитакер , с. 81.
- ^ Уитакер , с. 84-86.
- ^ Уитакер , с. 80.
- ^ Хинтон, Эд (17 мая 2010 г.). «Май 96-го запомнился по ложным причинам» . ESPN.com . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Миддлмисс, Джим (8 июля 2000 г.). «За пределами трассы CART забрасывает сети на другие рынки» . Национальная почта . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Миллер, Робин (22 июля 1999 г.). «Там, где толпа» . Звезда Индианаполиса . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Кениг, Билл (1 октября 1999 г.). «CART стремится ускорить серию, падение акций» . Звезда Индианаполиса . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Кениг, Билл (1 октября 1999 г.). «CART стремится ускорить серию, падение акций» . Звезда Индианаполиса . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Кениг, Билл (1 октября 1999 г.). «CART стремится ускорить серию, падение акций» . Звезда Индианаполиса . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Уитакер , с. 94.
- ^ «Письмо было на стене давным-давно» . ESPN.com . 29 апреля 2001 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Уитакер , с. 94-5.
- ^ Уитакер , с. 97.
- ^ Уитакер , с. 96.
- ^ Уитакер , с. 96-7.
- ^ Рейнхард, Пол (11 декабря 2001 г.). «Для Пенске переключиться на реальную жизнь было довольно легко» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уитакер , с. 98.
- ^ Уитакер , с. 100.
- ^ Уитакер , с. 98-99.
- ^ Уитакер , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Уитакер , с. 101-104.
- ^ Глик, Шав (18 сентября 2019 г.). «Андретти поставит IRL выше CART» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Уитакер , с. 107.
См. также
[ редактировать ]- Серия Индикар
- Список трасс Champ Car
- Список водителей Champ Car
- Список аварий со смертельным исходом Champ Car
- Список поул-позиций Champ Car
- Список команд Champ Car
- Список победителей Champ Car
- Список водителей Champ Car, которые никогда не квалифицировались для участия в гонках
- Список победителей чемпионата Америки «Автомобиль года»
- Список систем подсчета очков чемпионата Америки по автогонкам