Subaru BRAT
Subaru BRAT (аббревиатура от « B i-drive Recreational A . ll-terrain Transporter ») — легкий полноприводный автомобиль [ 1 ] утилитарное купе , [ 2 ] версия Субару Леоне . Он продавался с 1978 по 1994 год и был представлен в соответствии с концепцией таких купе, как Chevrolet El Camino и Ford Ranchero . BRAT также известен как Brumby, MV Pickup или Shifter, в зависимости от того, где он был продан.
Технический
[ редактировать ]Все BRAT имели полный привод и двигатель Subaru EA . Ранние модели получили 1,6-литровый двигатель EA-71, тогда как модели 1981 года и более поздние модели получили 1,8-литровый двигатель EA-81. Модели 1983 и 1984 годов можно было приобрести с дополнительным двигателем с турбонаддувом мощностью 94 л.с. (70 кВт) . Механическая коробка передач была стандартной для всех моделей, а автоматическая коробка передач была доступна на BRAT с турбонаддувом. Модели 1980 года и более ранние модели имели однодиапазонную раздаточную коробку, а модели GL 1981 года и более поздние имели двухдиапазонную раздаточную коробку (у DL все еще была однодиапазонная раздаточная коробка), и все модели с турбонаддувом были оснащены трехступенчатой автоматической коробкой передач с однодиапазонной коробкой передач. диапазон, кнопочный, полный привод.
Первое поколение
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Subaru BRAT / Brumby / MV Pickup Gen I | |
Обзор | |
Также называется | Субару 1400 Субару 1600 |
Производство | 1978–1980 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап |
Макет | передний привод полный привод опционально |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л EA71 OHV H4 (A33/34/67) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2455 мм (96,7 дюйма) |
Длина | 3995 мм (157,3 дюйма) |
Ширина | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Высота | 1385 мм (54,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 775 кг (1709 фунтов) |
Разработанный в Японии в 1977 году по просьбе президента Subaru в Америке, BRAT был представлен для удовлетворения спроса на небольшие грузовики в Северной Америке, чтобы конкурировать с другими производителями, такими как Toyota , Nissan и Mazda . В отличие от грузовиков других производителей, все BRAT имели полный привод, поскольку были разработаны на базе существующего Leone универсала . [ 2 ] Когда в 1979 году Leone был модернизирован для модели 1980 года, BRAT продолжал использовать оригинальный кузов Gen I до 1982 года. [ 1 ]
Откидные сиденья
[ редактировать ]
Североамериканские и канадские модели BRAT имели ковровое покрытие в дополнение к вваренным пластиковым откидным сиденьям, обращенным назад , в грузовом отсеке. Сиденья были уловкой [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] чтобы обойти карательный тариф на легкие грузовики, известный как « куриный налог» . Пластиковые сиденья в грузовой платформе позволили Subaru классифицировать BRAT как легковой автомобиль, а не как легкий грузовик. Это значительно снизило затраты на импорт BRATS в Северную Америку, поскольку на легковые автомобили взималась импортная пошлина в размере 2,5%, а на легкие грузовики взималась в десять раз более высокая импортная пошлина в размере 25%. Их производство было прекращено после 1986 модельного года.
Второе поколение
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Subaru BRAT / Brumby / MV Pickup Gen II | |
Обзор | |
Производитель | Субару |
Также называется |
|
Производство | 1982 – 1994 |
Модельные годы | 1981–1994 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное универсальное купе |
Макет | F4 |
Связанный | Субару Леоне |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2456 мм (96,7 дюйма) |
Длина | 4424 мм (174,2 дюйма) |
Ширина | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1000 кг (2205 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Субару Баха |
В 1981 году BRAT прошел рестайлинг, а после 1985 модельного года производство откидных сидений было прекращено. BRAT был повторно представлен с ростом популярности небольших грузовиков, продаваемых в Соединенных Штатах, в первую очередь от Toyota , Nissan и Mazda . Производство продолжалось до 1994 года, но его прекратили импортировать в Северную Америку в 1987 году. Он также был известен как Brumby в Австралии и Новой Зеландии и MV Pickup / Shifter в Великобритании. Импорт в Европу, Австралию (с 1978 года) и Новую Зеландию продолжался до февраля 1994 года. BRAT не продавался в Японии и производился для экспортных рынков.
Функции
[ редактировать ]В начале 1980-х годов была представлена вторая версия Gen Targa-Top. У него также были другие особенности, такие как: подпружиненная потайная дверь для бокового входа в грузовую платформу; и запасное колесо, установленное под капотом.
В Австралии были специальные функции: Ag-quip / пакеты с графикой, руль, защита картера и задняя подножка. Колеса от фургона также были необязательными.
Производство
[ редактировать ]Это была модель, предназначавшаяся только для экспорта, и никогда официально не продававшаяся в Японии. Благодаря этому BRAT стал популярным серым импортным автомобилем в Японии .
Автомобиль производился на нескольких заводах:
- Ота, Гумма , Япония (до 1994 г.)
- Претория, Южная Африка
- Вайтара, Новая Зеландия (до 1987 г.)
Subaru никогда не рассматривала возможность продвижения BRAT на своем внутреннем рынке из-за сокращения спроса на пикапы, который наблюдался с конца 1970-х годов. Снижение спроса произошло в результате того, что японские покупатели в то время перешли на универсалы.
В 1987 году экспорт в Северную Америку прекратился, но экспорт в Европу, Австралию, Латинскую Америку и Новую Зеландию продолжался до 1994 года.
Известные владельцы
[ редактировать ]Президент Рональд Рейган до 1998 года владел BRAT 1978 года выпуска, который он хранил на своем ранчо недалеко от Санта-Барбары, Калифорния . С тех пор автомобиль был восстановлен и возвращен на ранчо, которое сейчас принадлежит Фонду молодой Америки . [ 6 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Было несколько частных предприятий, которые использовали пикап BRAT / Brumby / MV в автоспорте:
- 2014: Сеттлмент-Крик — гонщик по пустыне Брамби.
- 2018: Фредди Флинтофф выбрал BRAT 1985 года во время соревнований по электромобилям в сериале Top Gear 27. В отличие от других автомобилей, Флинтофф оставил бензиновый двигатель на месте , а также установил силовую установку Tesla.
- 2020: 1988 Drag Brumby — самый быстрый автомобиль с двигателем EJ. [ 7 ]
Концепции будущего
[ редактировать ]Пикапов BRAT/Brumby/MV третьего поколения не было, поскольку после 1987 года их производство в США было прекращено. В Австралии ареал сохранялся до 1994 года. [ 8 ]
Тем не менее, в 1993 году Subaru представила концептуальный пикап под названием Suiren , а позже, в 2002 году, автопроизводитель выпустил аналогичный пикап под названием Baja .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеймс М. Фламманг (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 589. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Всемирный автомобильный гид 28: Subaru [ World Car Guide № 28: Subaru ] (на японском языке), Токио, Япония: Neko Publishing, 1998, стр. 71, ISBN 978-4-873661-73-5
- ^ Дуэйн Брэй (20 июня 1995 г.). «Начинается отбор присяжных по делу о халатности в результате крушения Subaru Brat» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Пол Элиас (21 сентября 1995 г.). «Человек, парализованный в результате несчастного случая, получил от жюри 1,7 миллиона долларов» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Тодд К. Франкель (6 июля 2018 г.). «Странный случай попытки Форда избежать «куриного налога» » . Вашингтон Пост .
- ^ "Президентский BRAT", Drive - Журнал от Subaru , зима 2009 г.
- ^ «Дрэг Брамби» . Диверсионный гараж . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Субару Брамби нового поколения, которого никогда не было» . Водить машину . 21 января 2022 г. Проверено 23 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Subaru BRAT в базе данных Internet Movie Cars
- BRAT президента Рейгана , со множеством фотографий
- Перетащите Брамби