Кирби Воздушная поездка
Кирби Воздушная поездка | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Лаборатория ХАЛ |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Масахиро Сакурай |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Кенитиро Кита |
Программа(ы) | Коити Ватанабэ |
Художник(а) | Казуя Кониси |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Кирби |
Платформа(ы) | GameCube |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Кирби Воздушная поездка [а] — гоночная видеоигра в главной роли 2003 года с Кирби , разработанная HAL Laboratory и изданная Nintendo для GameCube .
В Kirby Air Ride игроки и гонщики с компьютерным управлением катаются на машинах Air Ride Machines. Игра поддерживает до четырех игроков и является первой игрой GameCube, поддерживающей по локальной сети игру с использованием широкополосных адаптеров и до четырех систем GameCube. Это была последняя игра про Кирби , созданная создателем серии Масахиро Сакураи .
У игры был запутанный цикл разработки: она начиналась как одна из первых игр для Nintendo 64 , а затем претерпела многочисленные изменения в базовой концепции и была на время отменена. После своего окончательного выпуска для GameCube он встретил неоднозначную реакцию критиков, которые раскритиковали его простоту, но имел коммерческий успех: было продано более 1,2 миллиона копий по всему миру. С тех пор игра стала культовой: преданные фанаты хвалят многопользовательский режим Battle Royale за то, что он опередил свое время, и продолжают играть в игру через эмулятор онлайн- .
Геймплей
[ редактировать ]В Kirby Air Ride в основном используются транспортные средства, многие из которых взяты из предыдущих игр Kirby , например Warpstar. Игроки берут под свой контроль Кирби или любого из его разноцветных собратьев, чтобы соревноваться в гонках или других мини-играх.
Простое управление — отличительная черта Kirby Air Ride . В отличие от большинства гонщиков, для движения корабля не требуется никаких действий. Помимо использования ручки управления для управления, кнопка A выполняет все остальные действия в игре, включая торможение, зарядку для ускорения, затягивание ближайших врагов и последующее использование поглощенных от них сил. [1] Планирование также является отличительной особенностью игры, поскольку игрок может контролировать высоту корабля, когда он поднимается в воздух. [2]
С каждым из трех режимов игры связан «контрольный список». Это сетки 12x10, содержащие 120 квадратов, каждый из которых изначально пуст. Внутри каждого квадрата содержится скрытая цель, а к некоторым целям также прикреплен разблокируемый контент, например альтернативные машины, новые предметы и курсы, новые персонажи и музыкальные треки для звукового теста. Когда цель достигнута, квадраты заполняются, показывая достигнутые цели. На практике эта система обнаружения неизвестных целей уравновешивается несколькими целями, которые относительно легко достичь, такими как «закончить гонку три раза» или «гоняться на каждой дистанции», а также различными другими целями, которые требуют только накопления игры. время; это, в свою очередь, облегчает выяснение других, более конкретных целей, поскольку каждая разблокированная цель открывает цель всех целей, касающихся достигнутой цели.
Кирби — единственный игровой персонаж, доступный с самого начала игры, и единственный, кто может ездить на разных машинах и поглощать врагов, чтобы копировать их способности. Несколько игроков представлены Кирби разных цветов. Мета Рыцарь , соперник Кирби, является разблокируемым персонажем. Он не ездит на машинах, а парит над землей с помощью крыльев. Его управление похоже на комбинацию Крылья Кирби и Кирби Меча, поскольку он автоматически использует атаки мечом, когда приближается к врагам или другим игрокам. Поскольку в игре у него высокая скорость и ускорение, он не может заряжаться. Короля Дидиди также можно разблокировать. Управление им почти такое же, как использование Вилли-байка, за исключением того, что он может автоматически атаковать своим молотом, аналогично атаке Мета Рыцаря.
Режимы игры
[ редактировать ]
- Воздушная поездка
Air Ride — это базовый гоночный режим с видом сзади. Игрок выбирает гоночную машину и участвует в гонках против трех других игроков-людей или компьютеров через разделенный экран или по локальной сети , чтобы добраться до финиша раньше всех. Есть два способа сыграть в типичную гонку Air Ride:
- Круги: круги — это режим по умолчанию, в котором игрок заканчивает гонку, пройдя заданное количество кругов по трассе. Количество кругов можно установить вручную от 1 до 99 или оставить по умолчанию для трассы. Количество кругов по умолчанию может зависеть от текущего курса.
- Время: в режиме «Время» игроки соревнуются в течение определенного времени, и игрок, который пройдет дальше всех по трассе, побеждает в матче.
В обоих режимах Кирби могут поглощать и приобретать способности врагов, разбросанных по трассе, и использовать эти силы против своих соперников. Это замедлит врагов Кирби и потенциально нанесет им урон (если во время гонки активирована шкала здоровья). Помимо режима гонок, в Air Ride также есть режим Time Attack, в котором одиночный игрок мчится по кругу. трасса на три круга. [3] Наконец, один игрок также может участвовать в режиме Free Run — бесконечной гонке, единственной целью которой является достижение как можно более быстрого времени круга. [4]
- Топ-райд
Top Ride — это гоночный режим на небольших и простых трассах, вид на который открывается сверху. Из-за уменьшения размера трассы количество кругов по умолчанию увеличивается на трассу. У Top Ride есть только два автомобиля на выбор; красная свободная звезда перемещается в направлении наклона ручки управления, а синяя рулевая звезда вращается по часовой стрелке или против часовой стрелки в зависимости от наклона ручки управления вправо или влево. [5] Как и Air Ride, Top Ride также имеет режимы Time Attack и Free Run. Всего существует семь курсов, основанных на семи различных темах: Трава, Песок, Небо, Огонь, Свет, Вода и Металл. [6]
- Городской суд
City Trial — это более крупный режим, в котором игроки должны перемещаться по городу, а также по нескольким его участкам, таким как лес, пещера и вулкан, одновременно собирая предметы для улучшения машины Air Ride, такие как ускорения, максимальная скорость, заряды, нападение, защита и более. Различные транспортные средства Air Ride случайным образом разбросаны по городу, что позволяет игроку переключать транспортные средства в любой момент игры. Игроки могут даже собирать редкие детали машин и объединять их в «Легендарную машину для полетов по воздуху» — «Драгуна» или «Гидру». В этом режиме также присутствуют случайные события, такие как падение метеоров, НЛО, Dyna Blade , пожары на железнодорожных станциях, подпрыгивающие предметы, фальшивые бонусы, странный столб, вор, все коробки с одинаковыми предметами, густой туман и многое другое. По истечении времени игроки соревнуются в небольшом соревновании, которое проверяет, насколько хороша ваша машина. курсы Air Ride. [7]
Разработка
[ редактировать ]Kirby Air Ride изначально был известен как Kirby Bowl 64 или Kirby Ball 64 ( Kirby Ball — японское название Kirby's Dream Course ), а позже как Kirby's Air Ride . Разработка началась на заре существования Nintendo 64 . игровой консоли [8] Большую часть разработки возглавил Масахиро Сакураи , создатель Кирби. Это была одна из двух игровых демоверсий, показанных на презентации Nintendo 64 на выставке Shoshinkai в 1995 году (вторая — Super Mario 64 ). [9] На данный момент игра состояла из двух подигр. [10] Один из них был чем-то похож на Marble Madness , поскольку игроки управляли Кирби в форме шара, который либо мчался по полосе препятствий (в одиночной игре), либо сбивал конкурирующих игроков с игрового поля (в многопользовательской игре), аналогично Kirby's Dream Course . [11] Другой больше напоминал финальную игру: гонку на сноуборде, в которой Кирби собирает звезды за очки. [10] За время длительного периода разработки он претерпел множество изменений (версия, показанная на E3 1996 года, напоминала скейтбординга ). симулятор [12] ), прежде чем в конечном итоге быть отменено. Продюсер Сигэру Миямото сказал в интервью в начале 1998 года, что проект был временно остановлен, чтобы Nintendo могла сосредоточить усилия на завершении 1080° Snowboarding и переработке концепции Kirby's Air Ride . [13]
Игра вновь появилась на GameCube в виде короткого видео-превью в марте 2003 года на ежегодном саммите DICE в Лас-Вегасе , после чего она получила свое окончательное название. Этот предварительный просмотр получил в основном негативную оценку из-за низкой скорости и плохой графики - факторов, за которые также критиковали прототип Nintendo 64. [14]
Kirby Air Ride впервые была показана в игровой форме на E3 в мае того же года. Демоверсия содержала пять игровых треков и три различных режима игры. Эта играбельная демоверсия была встречена более позитивно, чем превью видео.
Масахиро Сакураи , гейм-дизайнер большинства ранних игр серии Kirby , ушел со своей должности в HAL Laboratory вскоре после выпуска игры, сославшись на то, что он устал от постоянного давления со стороны индустрии, заставляющей продолжать создавать сиквелы. [15] [16]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек написали Дзюн Исикава , Сёго Сакаи, Хирокадзу Андо и Тадаси Икегами. Последние трое из этих композиторов также работали над Super Smash Bros. Melee , а Исикава был постоянным композитором серии Kirby с момента ее дебюта.
В Kirby Air Ride также представлены песни из японской версии Kirby: Right Back at Ya! , композитор Акира Миягава; игра рекламировалась в конце некоторых эпизодов, а одновременно с запуском игры транслировался специальный выпуск из двух частей, посвященный транспортным средствам из игры.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 61/100 [17] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 3/10 [18] |
Ежемесячник электронных игр | 7/10 [19] |
Фамицу | 34/40 [20] |
Информер игр | 7/10 [21] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | С- [23] |
GameSpot | 5.1/10 [24] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 5.2/10 [2] |
Нинтендо Пауэр | 4.2/5 [26] |
Kirby Air Ride было продано 422 311 копий в Японии и 750 000 копий в США. [27] [28] , после выпуска игра получила неоднозначные отзывы агрегатора обзоров По данным сайта- Metacritic . [17] Большинство веб-сайтов и журналов хвалили его четкое представление, музыку и оригинальность режима City Trial, но критиковали его игровой процесс как слишком простой. Kirby Air Ride с Сходство другими играми, выпущенными для GameCube примерно в то же время (в первую очередь F-Zero GX и Mario Kart: Double Dash , обе из которых также были созданы Nintendo), привело к тому, что ее отнесли к категории довольно одноразовой игры. . [24] В Японии Famitsu поставила ему две восьмерки и две девятки, что в общей сложности составляет 34 из 40. [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Известен в Японии как Kirby's Airride Kābī ( Earaido no )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буклет с инструкциями по воздушной поездке Kirby, стр. 8-11
- ^ Перейти обратно: а б Казамассина, Мэтт (13 октября 2003 г.). « Воздушная поездка Кирби » . ИГН . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ КокоА Вортекс (2003). « Kirby Air Ride — Общие часто задаваемые вопросы» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Буклет с инструкциями по воздушной поездке Kirby, стр. 13-19
- ^ Буклет с инструкциями по воздушной поездке Kirby, стр. 20-24
- ^ Буклет с инструкциями по воздушной поездке Kirby, стр. 37
- ^ Буклет с инструкциями по воздушной поездке Kirby, стр. 25-31
- ^ Мерфи, Марк (26 августа 2003 г.). « Воздушная поездка Кирби » . Геймеры Европы. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Семрад, Эд (февраль 1996 г.). «Раскрытие Ultra 64» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 79. Издательство Сендай. п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б « Кирби Боул 64 » . ГеймПро . № 90. ИДГ . Март 1996 г. с. 23.
- ^ « Кирби Боул 64 » . Следующее поколение . № 14. Imagine Media . Февраль 1996 г. с. 53.
- ^ «E3: Воздушная поездка Кирби » . ГеймПро . № 95. ИДГ . Август 1996 г. с. 32.
- ^ «В сознании Сигэру Миямото». ГеймПро . № 114. ИДГ . Март 1998 г. с. 55.
- ^ Сотрудники IGN (4 марта 2003 г.). « Воздушная поездка Кирби : Первый взгляд» . ИГН . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Брайер, Глен (5 октября 2005 г.). «Лаборатория HAL: Профиль компании (придумывание тошнотворно милых дождевиков)» . N-Sider.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Масахиро Сакурай» . N-Sider.com. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Kirby Air Ride Обзоры для GameCube» . Метакритик .
- ^ Сотрудники Edge (сентябрь 2003 г.). «Воздушная поездка Кирби». Край . № 127.
- ^ Риккарди, Джон; Джонстон, Крис; Цао, Дженнифер (ноябрь 2003 г.). « Воздушная поездка Кирби » . Ежемесячник электронных игр . № 172. с. 196. Архивировано из оригинала 6 января 2004 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фамицу, Денгеки и Доримага забивают» . Ярость3D. 9 июля 2003 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Хельгесон, Мэтт (декабрь 2003 г.). « Воздушная поездка Кирби » . Игровой информер . № 128. с. 158. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Разрушитель D-Pad (14 октября 2003 г.). « Kirby Air Ride Обзор для GameCube на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Сильверман, Бен (октябрь 2003 г.). « Kirby Air Ride Обзор » . Игра Революция . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф (15 октября 2003 г.). « Kirby Air Ride Обзор » . ГеймСпот . Сети CNET . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Уильямс, Брин (15 октября 2003 г.). «GameSpy: Kirby Air Ride » . GameSpy . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Воздушная поездка Кирби». Нинтендо Пауэр . Том. 174. Декабрь 2003. с. 139.
- ^ «Японский рейтинг Nintendo Gamecube» . Графики игр Японии. 20 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г.
- ^ Сотрудники Edge (29 июля 2006 г.). «100 лучших игр XXI века» . Край. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 5 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kirby Air Ride Nintendo.com ( архив оригинала в ) Интернет -архиве на
- Kirby Air Ride в MobyGames
- видеоигры 2003 года
- Отмененные игры для Nintendo 64
- HAL Лабораторные игры
- Игры GameCube
- Игры только для GameCube
- Кирби (сериал) видеоигры
- Гоночные видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Video games scored by Shogo Sakai
- Видеоигры, написанные Дзюном Исикавой
- Видеоигры, написанные Хирокадзу Андо
- Видеоигры, написанные Тадаси Икегами
- Видеоигры, режиссер Масахиро Сакураи
- Видеоигры, созданные Сигэру Миямото