Jump to content

Паддок

Координаты : 59 ° 27'37 "N 24 ° 40'16" E  /  59,460218 ° N 24,670991 ° E  / 59,460218; 24.670991
Паддок
Деревянные рабочие бараки 1910-х годов.
Деревянные рабочие бараки 1910-х годов.
Копли в Северном Таллинне.
Копли в Северном Таллинне.
Страна  Эстония
Графство Харьюмаа
Город Таллинн
Округ Северный Таллинн
Население
 (01.01.2015 [ 1 ] )
• Общий 7,240

Копли ( -эстонски по « Загон » ) — район района Пыхья-Таллинн (Северный Таллинн) в Таллинне , столице Эстонии . Он расположен на полуострове Копли и граничит с частями Таллиннского залива , залива Копли на юго-западе и залива Пальяссааре на севере. Население Копли составляет 7240 человек (по состоянию на 1 января 2015 г.). ). [ 1 ] название Копли Прежнее немецкое до 1918 года было Зигельскоппель .

В этом районе расположен порт Беккер , построенный для Беккеровского судостроительного завода в 1912–1913 годах. Русско-Балтийский судостроительный завод, ныне BLRT Grupp В 1912 году здесь также был основан . Существует также порт Меерузе .

Эстонская морская академия находится в Копли.

Кладбище

[ редактировать ]

Копли было бывшим местом расположения крупнейшего лютеранского балтийско-немецкого кладбища в Таллинне, известного как кладбище Копли (по- эстонски : Kopli kalmistu ; по- немецки : Friedhof von Ziegelskoppel ), которое было основано около 1774 года. Кладбище было сровнено с землей и разрушено более 170 лет спустя. около 1950–1951 годов, во время второй оккупации Прибалтики властями , советскими использовавшими район Копли в качестве базы для Советских Вооружённых Сил . Бывшее кладбище теперь является общественным парком.

Территория Русско-Балтийского завода в начале ХХ века.

Русско-Балтийская верфь (эстонский: Vene-Balti laevaehitustehas) — верфь, расположенная на полуострове Копли. Проект охватил большую территорию и полностью изменил облик региона. Это один из крупнейших комплексов в Эстонии, который планировался целиком. Регион был завершен в основном между 1912 и 1915 годами. [ 2 ]

План Русско-Балтийского судостроительного завода в Копли, Таллинн (ок. 1920 г.)

После Русско-японской войны Российской империи понадобилась новая верфь и все, что с ней связано: гавань, морская крепость, судостроительный завод. В 1911 году было решено, что новая военно-морская база будет в Таллинне, и были построены три верфи: Ноблесснер , Беккер и Русско-Балтийская верфь. Верфь, открывшаяся 31 мая 1913 года, первоначально называлась «ООО «Русско-Балтийское судостроение и механика». Проект реализован при техническом и финансовом содействии иностранного капитала франко-бельгийской компании Schneider-Creusot . Проект охватил большую территорию и полностью изменил облик региона. [ 2 ]

Большинство зданий и сооружений спроектировано по проектам русского архитектора Александра Дмитриева . Изначально в комплексе было все, что может понадобиться человеку, включая жилые дома, больницу, столовую, церковь, школу, кинотеатр, пекарню, почту, даже был пущен трамвай для работы. Была построена и православная церковь, поскольку большинство рабочих были русскими по происхождению. Планировалось, что рабочий сможет всю жизнь прожить, не покидая территории завода. В регионе была собственная электростанция, мощность которой в восемь раз превышала мощность Таллиннской электростанции. [ 3 ]

Первоначально образованный район мог обеспечить размещение до 1000 рабочих, а всего через несколько лет их число могло варьироваться от 7000 до 10000 рабочих в 1917 году. Жилые помещения были построены иерархически. Рабочие физического труда жили на северной стороне полуострова, позже названной линиями Копли (эстонский: Kopli liinid) , и размещались в бараках. Наиболее часто строившиеся бараки имели два этажа и коридорный интерьер с комнатами или квартирами по обеим сторонам. В каждом доме были водопровод и электричество. Все дома были деревянными, некоторые имели кирпичный подъезд, они планировались для семей, но в них вселялись более квалифицированные рабочие. Для молодых рабочих, оставшихся без семей, были запланированы два длинных барака. [ 4 ]

«Профессорская деревня», Копли

Помещения директоров, инженеров и офицеров, позже названные «Профессорской деревней» (эстонский: Professorite küla ), располагались на южной стороне полуострова, на улицах Сюста, Кетта и Калури. Эти дома отличались от домов обычных рабочих тем, что были очень удобными и нарядными. Хотя каждый дом имеет уникальный внешний вид, все они деревянные, с кирпичным коридором, который обычно покрыт деревом. Во всех зданиях есть сад, дома директора и заместителя директора (Калури 15 и 13) раньше имели парковые сады, доходящие до моря. [ 4 ]

Эстонская морская академия Таллиннского технического университета

После Первой мировой войны судостроение сократилось. В 1917 году завод был эвакуирован. После войны пустующие казармы использовались под госпитали. Позже новое независимое правительство Эстонии попыталось восстановить фабрику, но безуспешно. Техника была продана, и сюда приехали жить бывшие солдаты. [ 5 ]

Kopli Kinnisvaravalitsus (англ. Kopli Real Estate Administration), позже переименованная в Kopli Kinnisvarad (англ. Kopli Real Estate), была создана для управления и ремонта жилья. 1930-е годы считаются пиком Копли. Территория завода снова была введена в эксплуатацию, а Таллиннский технологический университет переехал в главное здание. Именно тогда вошло в обиход название «Профессорская деревня», поскольку туда переехало много профессоров. [ 4 ]

Ветхие жилые дома на линиях Копли

После войны многие здания лежали в руинах. Новая администрация сформировала новую верфь, на которой велись ремонтные работы, позже получившую название «Balti Laevaremondi Tehas» (англ. «Балтийский судоремонтный завод»). Были построены новые заводские корпуса. Однако университет все равно остался в главном корпусе. Примерно в то же время улицам впервые дали названия. Однако рабочая часть была пронумерована и называлась линиями. Кроме того, там больше не размещались рабочие нового завода, поэтому после 1960-х годов регион пережил стремительный упадок. Дома находились в плохом состоянии, в них жили пьяницы, бывшие каторжники и другие люди, попавшие в беду. Советское правительство планировало снести рабочую часть с 1970-х годов. Однако из-за неопределенности возникли проблемы с собственностью и до этого так и не дошло. [ 4 ]

После восстановления независимости Эстонии завод стал одним из важнейших предприятий страны, и даже сейчас на производственных линиях ежедневно работает около 1000 человек. Рабочее пространство варьируется от оригинальных построек царского периода до построек советского времени. Эстонская морская академия переехала в главное здание завода в начале XXI века, бережно заботясь о здании. Судьба бывших рабочих домов была более драматичной: в начале 2000-х годов в домах проживали бомжи и часто возникали пожары. Через некоторое время Госадминистрация решила приватизировать деревянные дома, чтобы либо восстановить их, либо снести, и в конце концов решила искать иностранного инвестора для восстановления построек, чтобы улучшить репутацию региона. [ 6 ] В течение многих лет регион ждал застройщика, вплоть до 2015 года, когда Fund Ehitus начал строительство нового поселка на линии Копли. Сегодня многие исторические дома реконструированы и построены новые дома, спроектированные архитекторами Kino Maastikuarhitektid, Apex и Peeter Pere, но многие еще ждут своего строительства. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Статистический ежегодник Таллинна 2015» . Таллиннская городская управа. п. 38. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Халлас-Мурула, Карин (2020). Таллиннская архитектура 1900-2000 гг. Руководство по архитектуре . Таллинн: Эстонский музей архитектуры. п. 136. ИСБН  978-9949-726-25-7 .
  3. ^ «8649 Русско-Балтийский завод Младший служебный дом Суста т. 3, 1914 год». Реестр памятников культуры . Проверено 16 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Орро, Оливер; Тройфельдт, Роберт; Мендель, Марис (2017). Копли Соната. Русско-Балтийский завод . Таллинн: Эстонский музей архитектуры. стр. 252–287. ISBN  9789949967971 .
  5. ^ Нерман, Роберт (2002). Копли: среда, обстановка, история культуры 1918-1940 гг . Таллинн: Таллиннская книжная типография. стр. 486–493. ISBN  9985780361 .
  6. ^ Орро, Тройфельдт и Мэндель, 2017, стр. 270–271.
  7. ^ Kopli Lines: новый жилой комплекс на берегу моряfundehitus.ee
[ редактировать ]

59 ° 27'37 "N 24 ° 40'16" E  /  59,460218 ° N 24,670991 ° E  / 59,460218; 24.670991

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4693c18b932c99e111b4b521c41da47e__1695798360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/7e/4693c18b932c99e111b4b521c41da47e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kopli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)