Паддок
Паддок | |
---|---|
Район Таллинна | |
![]() Деревянные рабочие бараки 1910-х годов. | |
![]() Копли в Северном Таллинне. | |
Страна | ![]() |
Графство | ![]() |
Город | ![]() |
Округ | ![]() |
Население (01.01.2015 [ 1 ] ) | |
• Общий | 7,240 |
Копли ( -эстонски по « Загон » ) — район района Пыхья-Таллинн (Северный Таллинн) в Таллинне , столице Эстонии . Он расположен на полуострове Копли и граничит с частями Таллиннского залива , залива Копли на юго-западе и залива Пальяссааре на севере. Население Копли составляет 7240 человек (по состоянию на 1 января 2015 г.). [update]). [ 1 ] название Копли Прежнее немецкое до 1918 года было Зигельскоппель .
В этом районе расположен порт Беккер , построенный для Беккеровского судостроительного завода в 1912–1913 годах. Русско-Балтийский судостроительный завод, ныне BLRT Grupp В 1912 году здесь также был основан . Существует также порт Меерузе .
Эстонская морская академия находится в Копли.
Кладбище
[ редактировать ]Копли было бывшим местом расположения крупнейшего лютеранского балтийско-немецкого кладбища в Таллинне, известного как кладбище Копли (по- эстонски : Kopli kalmistu ; по- немецки : Friedhof von Ziegelskoppel ), которое было основано около 1774 года. Кладбище было сровнено с землей и разрушено более 170 лет спустя. около 1950–1951 годов, во время второй оккупации Прибалтики властями , советскими использовавшими район Копли в качестве базы для Советских Вооружённых Сил . Бывшее кладбище теперь является общественным парком.
Верфи
[ редактировать ]
Русско-Балтийская верфь (эстонский: Vene-Balti laevaehitustehas) — верфь, расположенная на полуострове Копли. Проект охватил большую территорию и полностью изменил облик региона. Это один из крупнейших комплексов в Эстонии, который планировался целиком. Регион был завершен в основном между 1912 и 1915 годами. [ 2 ]

После Русско-японской войны Российской империи понадобилась новая верфь и все, что с ней связано: гавань, морская крепость, судостроительный завод. В 1911 году было решено, что новая военно-морская база будет в Таллинне, и были построены три верфи: Ноблесснер , Беккер и Русско-Балтийская верфь. Верфь, открывшаяся 31 мая 1913 года, первоначально называлась «ООО «Русско-Балтийское судостроение и механика». Проект реализован при техническом и финансовом содействии иностранного капитала франко-бельгийской компании Schneider-Creusot . Проект охватил большую территорию и полностью изменил облик региона. [ 2 ]
Большинство зданий и сооружений спроектировано по проектам русского архитектора Александра Дмитриева . Изначально в комплексе было все, что может понадобиться человеку, включая жилые дома, больницу, столовую, церковь, школу, кинотеатр, пекарню, почту, даже был пущен трамвай для работы. Была построена и православная церковь, поскольку большинство рабочих были русскими по происхождению. Планировалось, что рабочий сможет всю жизнь прожить, не покидая территории завода. В регионе была собственная электростанция, мощность которой в восемь раз превышала мощность Таллиннской электростанции. [ 3 ]
Первоначально образованный район мог обеспечить размещение до 1000 рабочих, а всего через несколько лет их число могло варьироваться от 7000 до 10000 рабочих в 1917 году. Жилые помещения были построены иерархически. Рабочие физического труда жили на северной стороне полуострова, позже названной линиями Копли (эстонский: Kopli liinid) , и размещались в бараках. Наиболее часто строившиеся бараки имели два этажа и коридорный интерьер с комнатами или квартирами по обеим сторонам. В каждом доме были водопровод и электричество. Все дома были деревянными, некоторые имели кирпичный подъезд, они планировались для семей, но в них вселялись более квалифицированные рабочие. Для молодых рабочих, оставшихся без семей, были запланированы два длинных барака. [ 4 ]

Помещения директоров, инженеров и офицеров, позже названные «Профессорской деревней» (эстонский: Professorite küla ), располагались на южной стороне полуострова, на улицах Сюста, Кетта и Калури. Эти дома отличались от домов обычных рабочих тем, что были очень удобными и нарядными. Хотя каждый дом имеет уникальный внешний вид, все они деревянные, с кирпичным коридором, который обычно покрыт деревом. Во всех зданиях есть сад, дома директора и заместителя директора (Калури 15 и 13) раньше имели парковые сады, доходящие до моря. [ 4 ]

После Первой мировой войны судостроение сократилось. В 1917 году завод был эвакуирован. После войны пустующие казармы использовались под госпитали. Позже новое независимое правительство Эстонии попыталось восстановить фабрику, но безуспешно. Техника была продана, и сюда приехали жить бывшие солдаты. [ 5 ]
Kopli Kinnisvaravalitsus (англ. Kopli Real Estate Administration), позже переименованная в Kopli Kinnisvarad (англ. Kopli Real Estate), была создана для управления и ремонта жилья. 1930-е годы считаются пиком Копли. Территория завода снова была введена в эксплуатацию, а Таллиннский технологический университет переехал в главное здание. Именно тогда вошло в обиход название «Профессорская деревня», поскольку туда переехало много профессоров. [ 4 ]

После войны многие здания лежали в руинах. Новая администрация сформировала новую верфь, на которой велись ремонтные работы, позже получившую название «Balti Laevaremondi Tehas» (англ. «Балтийский судоремонтный завод»). Были построены новые заводские корпуса. Однако университет все равно остался в главном корпусе. Примерно в то же время улицам впервые дали названия. Однако рабочая часть была пронумерована и называлась линиями. Кроме того, там больше не размещались рабочие нового завода, поэтому после 1960-х годов регион пережил стремительный упадок. Дома находились в плохом состоянии, в них жили пьяницы, бывшие каторжники и другие люди, попавшие в беду. Советское правительство планировало снести рабочую часть с 1970-х годов. Однако из-за неопределенности возникли проблемы с собственностью и до этого так и не дошло. [ 4 ]
После восстановления независимости Эстонии завод стал одним из важнейших предприятий страны, и даже сейчас на производственных линиях ежедневно работает около 1000 человек. Рабочее пространство варьируется от оригинальных построек царского периода до построек советского времени. Эстонская морская академия переехала в главное здание завода в начале XXI века, бережно заботясь о здании. Судьба бывших рабочих домов была более драматичной: в начале 2000-х годов в домах проживали бомжи и часто возникали пожары. Через некоторое время Госадминистрация решила приватизировать деревянные дома, чтобы либо восстановить их, либо снести, и в конце концов решила искать иностранного инвестора для восстановления построек, чтобы улучшить репутацию региона. [ 6 ] В течение многих лет регион ждал застройщика, вплоть до 2015 года, когда Fund Ehitus начал строительство нового поселка на линии Копли. Сегодня многие исторические дома реконструированы и построены новые дома, спроектированные архитекторами Kino Maastikuarhitektid, Apex и Peeter Pere, но многие еще ждут своего строительства. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Эстонская морская академия (бывший главный корпус Таллиннского технического университета , 1932–1964).
-
Таллиннская художественная средняя школа.
-
Детский сад и ясли.
-
Главное здание верфи Беккера.
-
Трамвайное депо в конце Копли.
-
Вид на порт Беккер в Копли с пляжа Строми в Пельгуранна .
-
Старые деревянные дома
-
Реновированный 5-ти этажный жилой дом советской эпохи ( хрущевка )
-
Вид на улицу зимой
-
Пальяссааре залив
-
Недавно реконструированные здания на линии Копли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статистический ежегодник Таллинна 2015» . Таллиннская городская управа. п. 38. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Халлас-Мурула, Карин (2020). Таллиннская архитектура 1900-2000 гг. Руководство по архитектуре . Таллинн: Эстонский музей архитектуры. п. 136. ИСБН 978-9949-726-25-7 .
- ^ «8649 Русско-Балтийский завод Младший служебный дом Суста т. 3, 1914 год». Реестр памятников культуры . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Орро, Оливер; Тройфельдт, Роберт; Мендель, Марис (2017). Копли Соната. Русско-Балтийский завод . Таллинн: Эстонский музей архитектуры. стр. 252–287. ISBN 9789949967971 .
- ^ Нерман, Роберт (2002). Копли: среда, обстановка, история культуры 1918-1940 гг . Таллинн: Таллиннская книжная типография. стр. 486–493. ISBN 9985780361 .
- ^ Орро, Тройфельдт и Мэндель, 2017, стр. 270–271.
- ^ Kopli Lines: новый жилой комплекс на берегу моряfundehitus.ee
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображение исторической карты 1881 года с изображением кладбища и всего полуострова Копли. Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
59 ° 27'37 "N 24 ° 40'16" E / 59,460218 ° N 24,670991 ° E