Jump to content

Трамваи в Алматы

Трамвайная сеть Алматы
Новейший тип подвижного состава на 4-м маршруте
Операция
Открыть 1 декабря 1937 г.
Закрывать 31 октября 2015 г.
Статус Приостановлено (на неопределенный срок)
Линии 2 (10 до 2000 г.)
Обзор

В Алматы , бывшей столице Казахстана , в период с 1937 по 2015 год действовала скромная трамвайная сеть. Это был один из четырех трамваев Казахстана, которые непрерывно работали с момента открытия. Сеть пришла в упадок, начиная с конца 20 века, и к 2010 году большинство ее прежних маршрутов были закрыты. 31 октября 2015 года работа оставшейся трамвайной сети была остановлена ​​и приостановлена ​​на неопределенный срок. [ 1 ] [ 2 ]

В старых трамваях Алматы используется смесь пантографа и лукового коллектора.

Как и в других городах Казахстана, трамвайная система Алматы также была открыта непосредственно как электрический трамвай . Здесь никогда не ходили конные или паровые трамваи. Произошло множество изменений в подвижном составе, а недавно были введены новые современные низкопольные трамваи. Первый трамвай прошёл здесь 1 декабря 1937 года.

Электрический трамвай начал работу в 1937 году с четырьмя маршрутами, включая одну кольцевую линию. Пиковая трамвайная сеть достигла десяти маршрутов в 1990 году. Упадок сети начался в 2000 году, когда в течение 2010 года были закрыты 8 маршрутов. Работа последних двух трамвайных маршрутов была приостановлена ​​на неопределенный срок 31 октября 2015 года из-за аварий, требующих обслуживания сети. , и убыточность трамвая. [ 1 ] [ 2 ]

Трамвайные маршруты

[ редактировать ]

До 1991 года действовало 10 трамвайных маршрутов. Но, как и во многих азиатских городах, большинство маршрутов были закрыты в период с 1991 по 2010 год. До бессрочной приостановки движения в октябре 2015 года оставалось два действующих трамвайных маршрута: [ 3 ]

Трамвай Татра КТ4 выходит из депо
Главное трамвайное депо Алматы

Большинство трамваев были Tatra моделями . Это были KT4D из Берлина и T4D из других городов Германии. В старых моделях использовался луковый коллектор, а в более новых моделях - пантограф. Хотя ранее в городе Алматы сообщалось о наличии 28 трамваев, [ 3 ] к моменту закрытия сети в 2015 году осталось всего 12 трамваев (из них только 7 работали). [ 2 ]

Характер сети

[ редактировать ]

Обе оставшиеся трамвайные линии Алматы проходили по незарезервированным путям и посреди дорог с автомобилями.

Количество пассажиров

[ редактировать ]

В 2003 году система перевезла 19,7 миллиона пассажиров. Это число упало до 12,9 миллиона в 2006 году, 4 миллионов в 2009 году и всего до 1,3 миллиона в 2013 году. Затем оно ненадолго увеличилось, и в 2015 году это число составило 4 миллиона. Пассажирооборот на километр также резко упал и в 2013 году составил лишь 1/10 от значения в 2003 году. [ 4 ]

Демонтаж трамвайных путей на улице Жарокова (2018 г.)

До бессрочной приостановки движения трамваи в Алматы больше не были важным видом транспорта в городе. Большинство трамвайных маршрутов были закрыты в период с 1991 по 2010 год в связи со строительством и открытием сети метро , ​​хотя линия 1 метро открылась только в 2011 году. Однако два оставшихся в эксплуатации трамвайных маршрута получили новый свежий подвижной состав для более скоростного движения. услугу в 2013 году. По этой причине общественность подверглась большой критике за полную приостановку оказания услуги после недавней покупки новых акций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Алматинское трамвайное депо приостанавливает свою работу» . Казахстанская правда . 30 октября 2015 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Алматы отказываются от трамваев» . Easttime.info . 12 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Информация о транспортной инфраструктуре Алматы» . Город Алматы.
  4. ^ «Архивная копия» . www.stat.gov.kz. ​Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 12 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5628a7029e5a603b9e4c7b233426ee__1681622700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ee/bb5628a7029e5a603b9e4c7b233426ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Almaty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)