Трамваи в Алматы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Трамвайная сеть Алматы | ||
---|---|---|
Новейший тип подвижного состава на 4-м маршруте | ||
Операция | ||
Открыть | 1 декабря 1937 г. | |
Закрывать | 31 октября 2015 г. | |
Статус | Приостановлено (на неопределенный срок) | |
Линии | 2 (10 до 2000 г.) | |
|
В Алматы , бывшей столице Казахстана , в период с 1937 по 2015 год действовала скромная трамвайная сеть. Это был один из четырех трамваев Казахстана, которые непрерывно работали с момента открытия. Сеть пришла в упадок, начиная с конца 20 века, и к 2010 году большинство ее прежних маршрутов были закрыты. 31 октября 2015 года работа оставшейся трамвайной сети была остановлена и приостановлена на неопределенный срок. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Как и в других городах Казахстана, трамвайная система Алматы также была открыта непосредственно как электрический трамвай . Здесь никогда не ходили конные или паровые трамваи. Произошло множество изменений в подвижном составе, а недавно были введены новые современные низкопольные трамваи. Первый трамвай прошёл здесь 1 декабря 1937 года.
Электрический трамвай начал работу в 1937 году с четырьмя маршрутами, включая одну кольцевую линию. Пиковая трамвайная сеть достигла десяти маршрутов в 1990 году. Упадок сети начался в 2000 году, когда в течение 2010 года были закрыты 8 маршрутов. Работа последних двух трамвайных маршрутов была приостановлена на неопределенный срок 31 октября 2015 года из-за аварий, требующих обслуживания сети. , и убыточность трамвая. [ 1 ] [ 2 ]
Трамвайные маршруты
[ редактировать ]До 1991 года действовало 10 трамвайных маршрутов. Но, как и во многих азиатских городах, большинство маршрутов были закрыты в период с 1991 по 2010 год. До бессрочной приостановки движения в октябре 2015 года оставалось два действующих трамвайных маршрута: [ 3 ]
- 4 – Zhetysuyskaya –Aksay
- 6 – Zhetysuyskaya–Orbita
Флот
[ редактировать ]Большинство трамваев были Tatra моделями . Это были KT4D из Берлина и T4D из других городов Германии. В старых моделях использовался луковый коллектор, а в более новых моделях - пантограф. Хотя ранее в городе Алматы сообщалось о наличии 28 трамваев, [ 3 ] к моменту закрытия сети в 2015 году осталось всего 12 трамваев (из них только 7 работали). [ 2 ]
Характер сети
[ редактировать ]Обе оставшиеся трамвайные линии Алматы проходили по незарезервированным путям и посреди дорог с автомобилями.
Количество пассажиров
[ редактировать ]В 2003 году система перевезла 19,7 миллиона пассажиров. Это число упало до 12,9 миллиона в 2006 году, 4 миллионов в 2009 году и всего до 1,3 миллиона в 2013 году. Затем оно ненадолго увеличилось, и в 2015 году это число составило 4 миллиона. Пассажирооборот на километр также резко упал и в 2013 году составил лишь 1/10 от значения в 2003 году. [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]
До бессрочной приостановки движения трамваи в Алматы больше не были важным видом транспорта в городе. Большинство трамвайных маршрутов были закрыты в период с 1991 по 2010 год в связи со строительством и открытием сети метро , хотя линия 1 метро открылась только в 2011 году. Однако два оставшихся в эксплуатации трамвайных маршрута получили новый свежий подвижной состав для более скоростного движения. услугу в 2013 году. По этой причине общественность подверглась большой критике за полную приостановку оказания услуги после недавней покупки новых акций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Алматинское трамвайное депо приостанавливает свою работу» . Казахстанская правда . 30 октября 2015 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Алматы отказываются от трамваев» . Easttime.info . 12 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о транспортной инфраструктуре Алматы» . Город Алматы.
- ^ «Архивная копия» . www.stat.gov.kz. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )