станция Алматы-2
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2016 г. ) |
Алматы-2 | |
---|---|
Казахстан Темир Жолы | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Алматы Казахстан |
Координаты | 43 ° 16'25 "N 76 ° 56'21" E / 43,2737 ° N 76,9391 ° E |
Владелец | Казахстан Темир Жолы |
Платформы | 8 |
Треки | 9 |
Строительство | |
Стоянка | Да |
Другая информация | |
Код станции | 700100 |
История | |
Открыто | 1939 |
Восстановлен | 1977 |
Алматы-2 ( казахский : Стансасы Алматы-2 ) — один из старейших железнодорожных вокзалов, расположенных в Алматы , Казахстан . Станция обслуживает среднюю посещаемость около 5000 человек. Однако летом вместимость людей увеличивается до 10 000 человек. Расположенный в центре города, он служит основным пунктом отправления пассажиров во всех направлениях, в том числе международных, в основном это российские города, такие как Москва , Санкт-Петербург и Урумчи в Китае . Внутренние направления: Астана , Шымкент , Петропавловск , Атырау , Жезказган , Мангышлак и Уральск .
История
[ редактировать ]В первые годы строительства вокзала строительная площадка здания располагалась на Турксибском Красногвардейском тракте на месте мебельной фабрики. По предложению инженера Мухамеджана Тынышпаева сооружение было перенесено на улицу Старокладбищенскую (ныне Абылай хана), где находилось старое кладбище. Кладбище снесли и заменили привокзальной площадью, по которой в последующие годы ходили трамваи и троллейбусы . Площадь открыла новый путь для нового проспекта столицы Казахской ССР. Привокзальная площадь имеет свою маленькую историю. В 1954 году на площади был установлен памятник Абаю. Затем в 1972 году пристроили памятник Калинину; его сняли в 1992 году. Наконец, в 2000 году был установлен памятник Абылай-хану, который стоит до сих пор. Вокруг площади был построен район жилых и общественных зданий. До 1941 года вокзал и вокзальные сооружения строились по типовому проекту. В начале Великой Отечественной войны была построена восточная сторона здания. Боковые части здания представляют собой полукруглый в объемном отношении выступ на фасаде с большими оконными стеклами, расположенными во входной части здания. Скульптурная композиция из мужских и женских фигур, символизирующая успех, промышленность, сельское хозяйство и Советский Союз. Декоративные предметы были изготовлены Чешский скульптор Богомил Вагек. [ 1 ] сосланный в сталинские годы, проживавший в Алматы. Все архитекторы, инженеры и проектировщики станции впоследствии были репрессированы и расстреляны из-за последствий Великой чистки . В 1977 году здание было реконструировано. С пристройкой западного крыла, которая включала в себя реконструкцию технологических нарушений, изменение интерьера и экстерьера здания.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- "Железнодорожный вокзал Алматы-2" [Railroad station Almaty-2] (in Russian). Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 23 September 2016 .