Португальская железнодорожная компания
![]() Логотип компании на CP Class 9300. вагоне | |
Родное имя | Португальская железнодорожная компания |
---|---|
Раньше | Companhia Real dos Caminhos de Ferro Portugals (Королевская компания португальских железных дорог) |
Тип компании | СА |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Центральная полуостровная железнодорожная компания Португалии |
Основан | 11 мая 1860 г Португалии | в
Основатель | Хосе де Саламанка-и-Майоль |
Несуществующий | 15 апреля 1975 г. |
Судьба | Национализирован португальским государством. |
Преемник | Португалия поезда |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемые территории | Португалия , Испания |
Ключевые люди | Педро Инасио Лопес , Роберто де Эспрегейра Мендес |
Португальская железнодорожная компания ( португальский : Companhia dos Caminhos de Ferro Portugals ) была основным железнодорожным оператором Португалии . Основана 11 мая 1860 года испанским бизнесменом Хосе де Саламанка-и-Майолем под названием Companhia Real dos Caminhos de Ferro Portugals. [ 1 ] (Королевская компания португальских железных дорог), сменила название после революции 5 октября 1910 года . [ 2 ] В первой половине 20-го века он претерпел процесс расширения, поглощая несколько частных железнодорожных компаний и железных дорог, находившихся под управлением португальского правительства. [ 3 ] Однако последствия Второй мировой войны и развитие дорог [ 4 ] и воздушный транспорт [ 5 ] ее экономическое положение ухудшилось до такой степени, что после революции гвоздик компанию пришлось национализировать и преобразовать в новое учреждение под названием Caminhos de Ferro Portugals [Португальские железные дороги]. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Королевская компания португальских железных дорог
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В середине 19 века Центральная полуостровная железнодорожная компания Португалии , с которой был заключен контракт на строительство железнодорожного сообщения между Лиссабоном и Испанией , столкнулась с техническими и финансовыми трудностями, что значительно задержало реализацию проекта; Английскому бизнесмену Сэмюэлю Мортону Пето , руководившему работами, было поручено создать новую компанию, которая заменит Центральную полуостровную железнодорожную компанию Португалии, но безуспешно, и его контракт был расторгнут 6 июня 1859 года. [ 1 ]

Поэтому 30 июля правительство заключило новый контракт с испанским бизнесменом Хосе де Саламанка-и-Майолем , который основал Companhia Real dos Caminhos de Ferro Portugals (Королевскую компанию португальских железных дорог) для строительства железнодорожного сообщения между Северной линией и Востоком. Линия ; устав компании был составлен 12 декабря и утвержден 22 числа того же месяца, а официально компания была зарегистрирована 11 мая 1860 года. [ 1 ] хотя указ об этом официально был опубликован только 20 июня. [ 7 ]
25 июня 1865 года Королевская компания приобрела права на эксплуатацию линии Норте у Хосе де Саламанки . [ 1 ] 10 ноября публичный акт был одобрен, и уже построенный участок между Лиссабоном и железнодорожным мостом Ассека перешел в собственность компании. [ 8 ]
Операции
[ редактировать ]В январе 1902 года один из локомотивов, заказанных компанией Файв-Лилль для оказания быстрых услуг, уже прибыл и в том же месяце собирался в мастерских Лиссабона . [ 9 ] В отчете за 1901 год, представленном в том же месяце, говорилось, что финансовое положение компании было довольно благоприятным, главным образом из-за падения цен на уголь . [ 10 ]
Переход в Португальскую железнодорожную компанию
[ редактировать ]После революции 5 октября 1910 года Королевская компания португальских железных дорог в том же году была преобразована в Португальскую железнодорожную компанию. [ 2 ]
Португальская железнодорожная компания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в 1914 году произошел резкий рост цен на уголь, что привело к сокращению услуг компании и использованию дров для питания локомотивов, что вызвало ряд проблем с обслуживанием подвижного состава. Этот год также ознаменовался несколькими всеобщими забастовками железнодорожников, серьезные диверсии. имели место [ 11 ] что привело к необходимости приказать армии вмешаться. [ 12 ]
Период между двумя мировыми войнами
[ редактировать ]
После окончания Первой мировой войны проблемы с эксплуатацией остались из-за роста цен, на что операторы отреагировали введением надбавок. [ 3 ] Уголь, в частности, оставался дефицитным и имел завышенную цену, поэтому использование дров в локомотивах продолжалось. [ 3 ] С другой стороны, социальные проблемы также продолжались, усугубляемые новыми мерами, такими как введение 8-часового рабочего дня, что привело к различным конфликтам и забастовкам, таким как закрытие мастерских в Энтронкаменто в 1922 году, имевших губительное воздействие на мототехнику. [ 3 ]
11 мая 1927 года она выиграла тендер на аренду железнодорожного сообщения португальского правительства, которым до этого управлял оператор Caminhos de Ferro do Estado (Государственные железные дороги), и из-за отсутствия у него опыта управления узкими железными дорогами. линии колеи, она сдала в субаренду линию Тамега компании Companhia dos Caminhos de Ferro do Norte de Portugal [Железнодорожной компании Северной Португалии], а линию Корго и Сабор — Companhia Nacional de Caminhos de Ferro [Национальной железнодорожной компании]. [ 13 ] В 1929 году тенденция роста компании изменилась из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта. В 1930-е годы произошел спад перевозок, сначала только пассажирских, а затем грузовых, что привело к сокращению расходов, таких как содержание путей и рабочая сила. [ 3 ] С другой стороны, изучались также новая техника и новые средства тяги, например тепловозы и железнодорожные вагоны . [ 3 ]
В 1932 году в устав были внесены изменения, и компания стала SA. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны возникла нехватка угля, что вновь привело к сокращению услуг. [ 14 ] Несмотря на это, в 1940 году компания запустила быстрое сообщение « Flecha de Prata » между Лиссабоном и Порту . [ 15 ]
От Второй мировой войны до революции гвоздик
[ редактировать ]
В 1945 году Закон №. В 2008 году был опубликован Постановление о координации наземного транспорта, которое определило концентрацию всех концессий по эксплуатации железных дорог в одной компании; В следующем году был подписан акт о преобразовании Португальских железных дорог Бейра-Альта , Nacional de Caminhos de Ferro и Португальской компании по строительству и эксплуатации железных дорог в Companhia dos Caminhos de Ferro Portugals. [ 14 ] В 1947 году эта компания начала эксплуатацию всех линий широкой и узкой колеи в Португалии, за исключением линии Кашкайш , которая до 1976 года была сдана в аренду компании Sociedade Estoril . [ 14 ]
Однако произошло резкое падение доходов, и в 1950 году компания была вынуждена взять кредит в 50 миллионов эскудо . [ 16 ] В следующем году вступил в силу единый договор, реорганизовавший управление железнодорожным транспортом и изменивший устав компании. [ 16 ]
Несмотря на это, компании удалось сделать ряд инвестиций, поддержанных Первым планом развития (1953–1958), для модернизации своих услуг; Особо следует отметить первый рейс скоростной службы Фогете в 1953 году, а также проекты электрификации линии Синтра и участка между Лиссабоном и Каррегадо на линии Норте , завершенные в 1956 году. [ 16 ] В 1959 году компания заключила контракт с компанией Ericsson на установку централизованного управления движением на линии Вендас Новас . [ 16 ] В 1966 году был опубликован новый устав компании и была завершена электрификация между Лиссабоном и Порту; в 1968 году был подписан контракт с консорциумом SOMAFEL и Somapre на полную реконструкцию пути. [ 16 ]
В 1973 году Указ-Закон №. Был опубликован № 104/73, разрешающий министру связи заключить новый концессионный договор с Португальской железнодорожной компанией. [ 16 ]
Революция гвоздик и национализация
[ редактировать ]
Ситуация в компании кардинально изменилась после « революции гвоздик» : несколько проверок выявили серьезные трудовые проблемы, скрытые организацией, которые необходимо было решить, что оказало пагубное воздействие на и без того нестабильные финансовые возможности компании. [ 17 ] Эта ситуация усугублялась нефтяным кризисом 1973 и 1979 годов , а также новыми приоритетами демократического режима, которые существенно сократили поддержку компании, с помощью которой можно было выполнять лишь некоторые работы по строительству и техническому обслуживанию путей, такие как устройство железнодорожных подъездов к промышленному комплексу Синиш и продолжение программы замены оборудования паровых двигателей, начатой примерно 30 лет назад. [ 18 ] В 1975 году компания была национализирована, хотя на практике этот процесс не имел большого эффекта, поскольку компания уже была почти полностью подчинена правительству, в результате чего 15 апреля 1975 года родилась ее преемница, Comboios de Portugal . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Торрес, Карлос Манитто (1 января 1958 г.). «Эволюция португальских линий и их железнодорожное значение». Железнодорожный вестник . 70 (1681). Лиссабон: 10, 11.
- ^ Jump up to: а б ОДЖАНГУРЕН, Артуро Э. Санчес (декабрь 1979 г.). «Португалия стремится модернизировать свои железные дороги». Виа Либре (на испанском языке). 16 (191): 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Португальские железные дороги 1856-2006 гг. , с. 63
- ^ Мартинс и др. , 1996:63, 64.
- ^ 100 произведений гражданской архитектуры ХХ века, с. 107
- ^ Jump up to: а б Мартинс и др ., 1996:70.
- ^ Мартинс и др ., 1996:16.
- ^ Мартинс и др ., 1996:18.
- ^ «Португальские линии». Железнодорожный вестник . Том. 15, нет. 337. 1 января 1902. с. 11.
- ^ «Бюджет королевской компании». Железнодорожный вестник . 15 (340): 51. 16 февраля 1902 г.
- ^ Португальские железные дороги 1856-2006 , с. 13
- ^ Португальские железные дороги 1856-2006 , с. 66
- ^ Португальские железные дороги 1856-2006 , с. 62, 63
- ^ Jump up to: а б с д Португальские железные дороги 1856-2006 гг. , с. 62
- ^ Португальские железные дороги 1856-2006 , с. 100
- ^ Jump up to: а б с д и ж Португальские железные дороги 1856-2006 гг. , с. 102
- ^ Мартинс и др. , 1996:68.
- ^ Мартинс и др. , 1996:69.
Библиография
[ редактировать ]- 100 произведений гражданской архитектуры ХХ века: Португалия . Лиссабон: Орден инженеров. 2000. с. 286. ISBN 972-97231-7-6.
- Португальские железные дороги 1856-2006 гг . CP-Comboios de Portugal и Público-Comunicação Social SA 2006. p. 238. ISBN 989-619-078-Х.
- МАРТИНС, Жоау Паулу; Брион, Мадалена; СОУЗА, Мигель де; Леви, Маурисио; Аморим, Оскар (1996). Новый взгляд на железную дорогу: железная дорога в Португалии с 1856 по 1996 год . Португальские железные дороги. п. 446.