Jump to content

Португальская железнодорожная компания

Португальская железнодорожная компания
Родное имя
Португальская железнодорожная компания
Раньше Companhia Real dos Caminhos de Ferro Portugals (Королевская компания португальских железных дорог)
Тип компании СА
Промышленность Железнодорожный транспорт
Предшественник Центральная полуостровная железнодорожная компания Португалии
Основан 11 мая 1860 г .; 164 года назад ( 1860-05-11 ) в Португалии
Основатель Хосе де Саламанка-и-Майоль
Несуществующий 15 апреля 1975 г. ( 15 апреля 1975 г. )
Судьба Национализирован португальским государством.
Преемник Португалия поезда
Штаб-квартира ,
Обслуживаемые территории
Португалия , Испания
Ключевые люди
Педро Инасио Лопес , Роберто де Эспрегейра Мендес

Португальская железнодорожная компания ( португальский : Companhia dos Caminhos de Ferro Portugals ) была основным железнодорожным оператором Португалии . Основана 11 мая 1860 года испанским бизнесменом Хосе де Саламанка-и-Майолем под названием Companhia Real dos Caminhos de Ferro Portugals. [ 1 ] (Королевская компания португальских железных дорог), сменила название после революции 5 октября 1910 года . [ 2 ] В первой половине 20-го века он претерпел процесс расширения, поглощая несколько частных железнодорожных компаний и железных дорог, находившихся под управлением португальского правительства. [ 3 ] Однако последствия Второй мировой войны и развитие дорог [ 4 ] и воздушный транспорт [ 5 ] ее экономическое положение ухудшилось до такой степени, что после революции гвоздик компанию пришлось национализировать и преобразовать в новое учреждение под названием Caminhos de Ferro Portugals [Португальские железные дороги]. [ 6 ]

Королевская компания португальских железных дорог

[ редактировать ]

Формирование

[ редактировать ]

В середине 19 века Центральная полуостровная железнодорожная компания Португалии , с которой был заключен контракт на строительство железнодорожного сообщения между Лиссабоном и Испанией , столкнулась с техническими и финансовыми трудностями, что значительно задержало реализацию проекта; Английскому бизнесмену Сэмюэлю Мортону Пето , руководившему работами, было поручено создать новую компанию, которая заменит Центральную полуостровную железнодорожную компанию Португалии, но безуспешно, и его контракт был расторгнут 6 июня 1859 года. [ 1 ]

Железнодорожный вокзал Посинью , около 2006 года.

Поэтому 30 июля правительство заключило новый контракт с испанским бизнесменом Хосе де Саламанка-и-Майолем , который основал Companhia Real dos Caminhos de Ferro Portugals (Королевскую компанию португальских железных дорог) для строительства железнодорожного сообщения между Северной линией и Востоком. Линия ; устав компании был составлен 12 декабря и утвержден 22 числа того же месяца, а официально компания была зарегистрирована 11 мая 1860 года. [ 1 ] хотя указ об этом официально был опубликован только 20 июня. [ 7 ]

25 июня 1865 года Королевская компания приобрела права на эксплуатацию линии Норте у Хосе де Саламанки . [ 1 ] 10 ноября публичный акт был одобрен, и уже построенный участок между Лиссабоном и железнодорожным мостом Ассека перешел в собственность компании. [ 8 ]

Операции

[ редактировать ]

В январе 1902 года один из локомотивов, заказанных компанией Файв-Лилль для оказания быстрых услуг, уже прибыл и в том же месяце собирался в мастерских Лиссабона . [ 9 ] В отчете за 1901 год, представленном в том же месяце, говорилось, что финансовое положение компании было довольно благоприятным, главным образом из-за падения цен на уголь . [ 10 ]

Переход в Португальскую железнодорожную компанию

[ редактировать ]

После революции 5 октября 1910 года Королевская компания португальских железных дорог в том же году была преобразована в Португальскую железнодорожную компанию. [ 2 ]

Португальская железнодорожная компания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны в 1914 году произошел резкий рост цен на уголь, что привело к сокращению услуг компании и использованию дров для питания локомотивов, что вызвало ряд проблем с обслуживанием подвижного состава. Этот год также ознаменовался несколькими всеобщими забастовками железнодорожников, серьезные диверсии. имели место [ 11 ] что привело к необходимости приказать армии вмешаться. [ 12 ]

Период между двумя мировыми войнами

[ редактировать ]
Поезд прибывает на железнодорожный вокзал Гимарайнша , июнь 1996 года.

После окончания Первой мировой войны проблемы с эксплуатацией остались из-за роста цен, на что операторы отреагировали введением надбавок. [ 3 ] Уголь, в частности, оставался дефицитным и имел завышенную цену, поэтому использование дров в локомотивах продолжалось. [ 3 ] С другой стороны, социальные проблемы также продолжались, усугубляемые новыми мерами, такими как введение 8-часового рабочего дня, что привело к различным конфликтам и забастовкам, таким как закрытие мастерских в Энтронкаменто в 1922 году, имевших губительное воздействие на мототехнику. [ 3 ]

11 мая 1927 года она выиграла тендер на аренду железнодорожного сообщения португальского правительства, которым до этого управлял оператор Caminhos de Ferro do Estado (Государственные железные дороги), и из-за отсутствия у него опыта управления узкими железными дорогами. линии колеи, она сдала в субаренду линию Тамега компании Companhia dos Caminhos de Ferro do Norte de Portugal [Железнодорожной компании Северной Португалии], а линию Корго и Сабор — Companhia Nacional de Caminhos de Ferro [Национальной железнодорожной компании]. [ 13 ] В 1929 году тенденция роста компании изменилась из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта. В 1930-е годы произошел спад перевозок, сначала только пассажирских, а затем грузовых, что привело к сокращению расходов, таких как содержание путей и рабочая сила. [ 3 ] С другой стороны, изучались также новая техника и новые средства тяги, например тепловозы и железнодорожные вагоны . [ 3 ]

В 1932 году в устав были внесены изменения, и компания стала SA. [ 14 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны возникла нехватка угля, что вновь привело к сокращению услуг. [ 14 ] Несмотря на это, в 1940 году компания запустила быстрое сообщение « Flecha de Prata » между Лиссабоном и Порту . [ 15 ]

От Второй мировой войны до революции гвоздик

[ редактировать ]
Линия Кашкайш , в районе Белен .

В 1945 году Закон №. В 2008 году был опубликован Постановление о координации наземного транспорта, которое определило концентрацию всех концессий по эксплуатации железных дорог в одной компании; В следующем году был подписан акт о преобразовании Португальских железных дорог Бейра-Альта , Nacional de Caminhos de Ferro и Португальской компании по строительству и эксплуатации железных дорог в Companhia dos Caminhos de Ferro Portugals. [ 14 ] В 1947 году эта компания начала эксплуатацию всех линий широкой и узкой колеи в Португалии, за исключением линии Кашкайш , которая до 1976 года была сдана в аренду компании Sociedade Estoril . [ 14 ]

Однако произошло резкое падение доходов, и в 1950 году компания была вынуждена взять кредит в 50 миллионов эскудо . [ 16 ] В следующем году вступил в силу единый договор, реорганизовавший управление железнодорожным транспортом и изменивший устав компании. [ 16 ]

Несмотря на это, компании удалось сделать ряд инвестиций, поддержанных Первым планом развития (1953–1958), для модернизации своих услуг; Особо следует отметить первый рейс скоростной службы Фогете в 1953 году, а также проекты электрификации линии Синтра и участка между Лиссабоном и Каррегадо на линии Норте , завершенные в 1956 году. [ 16 ] В 1959 году компания заключила контракт с компанией Ericsson на установку централизованного управления движением на линии Вендас Новас . [ 16 ] В 1966 году был опубликован новый устав компании и была завершена электрификация между Лиссабоном и Порту; в 1968 году был подписан контракт с консорциумом SOMAFEL и Somapre на полную реконструкцию пути. [ 16 ]

В 1973 году Указ-Закон №. Был опубликован № 104/73, разрешающий министру связи заключить новый концессионный договор с Португальской железнодорожной компанией. [ 16 ]

Революция гвоздик и национализация

[ редактировать ]
Поезд прибывает на железнодорожный вокзал Сан-Бенту в Порту.

Ситуация в компании кардинально изменилась после « революции гвоздик» : несколько проверок выявили серьезные трудовые проблемы, скрытые организацией, которые необходимо было решить, что оказало пагубное воздействие на и без того нестабильные финансовые возможности компании. [ 17 ] Эта ситуация усугублялась нефтяным кризисом 1973 и 1979 годов , а также новыми приоритетами демократического режима, которые существенно сократили поддержку компании, с помощью которой можно было выполнять лишь некоторые работы по строительству и техническому обслуживанию путей, такие как устройство железнодорожных подъездов к промышленному комплексу Синиш и продолжение программы замены оборудования паровых двигателей, начатой ​​примерно 30 лет назад. [ 18 ] В 1975 году компания была национализирована, хотя на практике этот процесс не имел большого эффекта, поскольку компания уже была почти полностью подчинена правительству, в результате чего 15 апреля 1975 года родилась ее преемница, Comboios de Portugal . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Торрес, Карлос Манитто (1 января 1958 г.). «Эволюция португальских линий и их железнодорожное значение». Железнодорожный вестник . 70 (1681). Лиссабон: 10, 11.
  2. ^ Jump up to: а б ОДЖАНГУРЕН, Артуро Э. Санчес (декабрь 1979 г.). «Португалия стремится модернизировать свои железные дороги». Виа Либре (на испанском языке). 16 (191): 16.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Португальские железные дороги 1856-2006 гг. , с. 63
  4. ^ Мартинс и др. , 1996:63, 64.
  5. ^ 100 произведений гражданской архитектуры ХХ века, с. 107
  6. ^ Jump up to: а б Мартинс и др ., 1996:70.
  7. ^ Мартинс и др ., 1996:16.
  8. ^ Мартинс и др ., 1996:18.
  9. ^ «Португальские линии». Железнодорожный вестник . Том. 15, нет. 337. 1 января 1902. с. 11.
  10. ^ «Бюджет королевской компании». Железнодорожный вестник . 15 (340): 51. 16 февраля 1902 г.
  11. ^ Португальские железные дороги 1856-2006 , с. 13
  12. ^ Португальские железные дороги 1856-2006 , с. 66
  13. ^ Португальские железные дороги 1856-2006 , с. 62, 63
  14. ^ Jump up to: а б с д Португальские железные дороги 1856-2006 гг. , с. 62
  15. ^ Португальские железные дороги 1856-2006 , с. 100
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Португальские железные дороги 1856-2006 гг. , с. 102
  17. ^ Мартинс и др. , 1996:68.
  18. ^ Мартинс и др. , 1996:69.

Библиография

[ редактировать ]
  • 100 произведений гражданской архитектуры ХХ века: Португалия . Лиссабон: Орден инженеров. 2000. с. 286. ISBN 972-97231-7-6.
  • Португальские железные дороги 1856-2006 гг . CP-Comboios de Portugal и Público-Comunicação Social SA 2006. p. 238. ISBN 989-619-078-Х.
  • МАРТИНС, Жоау Паулу; Брион, Мадалена; СОУЗА, Мигель де; Леви, Маурисио; Аморим, Оскар (1996). Новый взгляд на железную дорогу: железная дорога в Португалии с 1856 по 1996 год . Португальские железные дороги. п. 446.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b3b2d865f245eaa08d46497271d6db__1719172260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/db/f6b3b2d865f245eaa08d46497271d6db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portuguese Railway Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)