Железнодорожная станция Посинью
Станция Посиньо Железнодорожный вокзал Посиньо | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Главное здание вокзала Посинью, 2009 г. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Руа-да-Эстасан ( PC -5150-502) Посинью , Вила-Нова-де-Фос-Коа Португалия | ||||
Координаты | 41 ° 7'49 "N 7 ° 7'24" W / 41,13028 ° N 7,12333 ° W | ||||
Высота | 140 м (460 футов) | ||||
Управляется | ![]() | ||||
Управляется | Инфраструктура Португалии | ||||
Линия(и) |
| ||||
Расстояние |
| ||||
Платформы | 2 | ||||
Треки | 2 | ||||
Соединения | |||||
Другая информация | |||||
Веб-сайт | услуги | ||||
История | |||||
Открыто | 10 января 1887 г. | ||||
Электрифицированный | Завершится к 2028 году [ 1 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Посинью расположена на иберийской колеи Дору , которая обслуживает город Посинью в муниципалитете Вила-Нова-де-Фош-Коа на севере Португалии . Он также служил перекрестком с линией Сабор с момента ее открытия в 1911 году. [ 2 ] до его закрытия в 1988 году. [ 3 ] С 1988 года станция является конечной станцией линии Дору после закрытия участка, который простирался до Барка-д'Альва и испанской границы . [ 4 ] Были призывы открыть этот раздел вновь.
Описание
[ редактировать ]
Станция расположена недалеко от города Посинью, доступ к ней осуществляется через улицу Эстасан. [ 5 ]
В январе 2011 года у него было два пути длиной 817 метров (2680 футов) и две платформы длиной 139 и 42 метра (138 футов) и высотой 35 сантиметров (14 дюймов). На станции также была служба общественной информации, предоставляемая Rede Ferroviária Nacional (Национальная железнодорожная сеть). [ 6 ] В 2004 году Национальная железнодорожная сеть присвоила станции статус станции класса E, самого низкого уровня, что указывает на небольшую станцию «с уменьшенным пассажиропотоком», но все же выше остановки . [ 7 ] В октябре 2003 года они также оказали на площадке услуги по погрузочно-разгрузочным работам, маневрированию, а также очистке вагонов и вагонов. [ 8 ] В 2007 году со станции шло регулярное железнодорожное сообщение. [ 9 ] В декабре того же года была создана комиссия, состоящая из людей из Португалии и Испании, для борьбы за возобновление сообщения между Посинью и Барса д'Альва линии Дору. [ 10 ]
Пассажирское здание расположено с южной стороны путей. Он содержит несколько азулежу , глазурованной керамической плитки производства Жилберто Ренда. [ 10 ] и Ж. Оливейра, показывающие сцены повседневной жизни окрестностей. [ 11 ]
В расписании на 2023–2024 годы указано прибытие и отправление шести поездов в день. Поезда прибывают нерегулярно с 10:45 до 20:53 и отправляются нерегулярно с 7:08 до 19:26. [ 12 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Участок линии Дору между Туа и Посинью был открыт для эксплуатации 10 января 1887 года и был временной конечной станцией линии до тех пор, пока следующий участок до Коа . 5 мая того же года не был завершен [ 2 ] Comboio Presidencial , поезд, который с 1890 года возил главу государства Португалии по линии Дору, до 1970-х годов использовал станцию Посинью в качестве последней остановки. [ 13 ] Проект был возрожден как туристическая достопримечательность шеф-поваром Чакалом в марте 2024 года с целью «поймать лучшее, что есть в регионе». [ 13 ]
20 век
[ редактировать ]В Плане дополнительной сети к северу от Мондего, изложенном в указе от 15 января 1900 года, была запланирована линия широкой колеи между Посинью и Вила-Франка-дас-Навес на линии Бейра-Альта . [ 14 ] Эта линия вместе с линией Сабор была рекомендована комиссией, ответственной за изучение дополнительной железнодорожной сети на севере страны. [ 15 ] и считался имеющим большое значение, поскольку он соединит регионы Дору и Трас-ус-Монтес с Бейра-Альтой и центром страны. [ 16 ] В декабре 1967 года Национальное собрание Португалии приняло Закон № 2133. Этот закон облегчил исследования железнодорожных линий, включая линию Дору, и способствовал их использованию и разведке. [ 17 ]
В 1901 году в исследовании оператора Caminhos de Ferro do Estado (Государственные железные дороги) было отмечено, что эта станция имела дорожное сообщение с Королевской дорогой № 9 на обоих берегах реки Дору . [ 18 ] На северном берегу ее также обслуживала ветка Королевской дороги № 38, от Миранделы до Вила Флор , которая соединялась с Королевской дорогой № 9 недалеко от устья реки Сабор , и существовали планы построить Окружную дорогу № 9. 58, что облегчит жителям муниципалитета Альфандега-да-Фе . доступ к станции [ 18 ]
Станция Посинью была одной из станций, обслуживаемых поездом Порто-Медина, курсировавшим с начала 20 века до 1914 года, соединявшим город Порту с Саламанкой и Мединой-дель-Кампо . [ 19 ] Движение поездов возобновилось в 1919 году, но вскоре после этого было приостановлено на неопределенный срок. [ 20 ]

В 1913 году станция Посинью обслуживалась дилижансными маршрутами в Вила-Нова-де-Фос-Коа , Тусу , Фонте-Лонга , Посо-ду-Канту и Меда . [ 21 ]
Когда план сети к северу от реки Дору был пересмотрен указом от 1 апреля 1930 года, одной из узкоколейных железных дорог , которые значились как еще не построенные, в отношении которой планы вызвали споры и жалобы, была линия Коа от Посиньо до Иданья-а-Нова , длина которого составит около 183 километров (114 миль). [ 22 ] В то время также предлагалось перевести линию Дору между Ливрасао и Посинью на двухколейную путем добавления третьей железной дороги - проект, который соединит все узкоколейные линии в Трас-уш-Монтес. регионе, но это вызовет серьезные нарушения дорожного движения во время проведения работ. [ 22 ]
В 1933 году Companhia Nacional de Caminhos de Ferro (Национальная железнодорожная компания) установила насос на реке Дору для подачи воды в резервуар станции. [ 23 ] В следующем году Административная комиссия Специального железнодорожного фонда одобрила модификацию и расширение путей. [ 24 ] а Португальская железнодорожная компания проложила перегрузочный причал. [ 25 ] В 1935 году Национальная железнодорожная компания установила весы грузоподъемностью 20 тонн. на этой станции [ 26 ]

В 1939 году Национальная железнодорожная компания, управлявшая линией Сабор, провела работы по реконструкции зданий тяговых, мастерских и транспортных служб, а также водохранилища на станции Посинью. [ 27 ]
Указ, опубликованный в Diário do Governo 5 марта 1953 года, санкционировал экспроприацию нескольких участков земли рядом со станцией Посинью, чтобы их можно было изменить и расширить. [ 28 ] В том году станция Посинью обслуживалась как минимум двумя автобусными маршрутами: один в Меду , а другой в Визеу через Сернанселе . [ 29 ]
16 и 17 мая 1995 года правительственная комиссия совершила поездку в северные и центральные районы страны для проверки работ, ведущихся на Национальной дорожной сети. В первый день путешествие между Лиссабоном и Посинью совершалось на поезде. [ 30 ]
Подключение к линии Сабор
[ редактировать ]30 апреля 1884 года Генеральный совет округа Браганса направил представление в Палату депутатов с просьбой о строительстве линий от Фос-Туа до Миранделы и от Посинью до Миранды-ду-Дору . [ 31 ] Эта просьба была повторена 2 июля 1890 года, когда городской совет Миранделы направил представление в Палату депутатов. [ 32 ]
В 1899 году инженер Качапус, представлявший компанию итальянских финансистов, попросил у государства разрешения на строительство в Португалии нескольких железнодорожных линий, одна из которых шла от Посинью до Монкорво . [ 33 ] 15 августа того же года министр общественных работ посетил Посинью. [ 34 ] так что позже в том же году можно было бы создать комиссию по изучению плана дополнительной сети к северу от Мондего. [ 35 ] Комиссия предложила построить новую линию из Посинью, которая будет использоваться для перевозки железной руды из Реборедо и алебастра из Вимиозо . Линия будет иметь широкую колею, чтобы избежать необходимости перевалки в Посинью. [ 35 ]

Из-за противодействия Военного совета проект был изменен таким образом, чтобы участок широкой колеи доходил только до Карвисе , а остальная часть линии была узкоколейной. [ 35 ] и это предложение по линии стало частью Плана сети, опубликованного 15 февраля 1900 года. [ 35 ] В 1901 году министр Мануэль Франсиско де Варгас начал тендер на строительство моста Посинью , который должен был использоваться по железной дороге и автомобильным дорогам, и контракт был подписан в 1903 году. [ 35 ] Однако из-за больших трудностей в строительстве железных дорог широкой колеи в гористой местности на северном берегу реки Дору и легкости, с которой руда могла перегружаться в Посинью , было решено, что линия может быть полностью узкоколейной , с Мост Посиньо с самого начала проектировался таким образом, чтобы в будущем через него можно было проложить пути с широкой колеей, если будет принято решение расширить колею линии . [ 35 ] [ 36 ]
3 октября 1903 года были завершены проектные работы по расширению Посинью для размещения новой линии. [ 37 ] который был представлен Высшему совету общественных работ позже в том же месяце. [ 38 ] Изменения на станции Посиньо были внесены для того, чтобы максимально упростить перевалку грузов , особенно руды и алебастра , с узкоколейной линии на широкую колею. [ 36 ] В апреле 1904 года проект линии Посинью — Миранда-ду-Дору был одобрен, и вскоре после этого началось строительство. [ 35 ]
Первый участок линии Сабор между Посинью и Карвисайсом был завершен в начале 1911 года. [ 35 ] и службы начались 17 сентября того же года. [ 39 ] После 1947 года локомотивы Е61 и Е41 . узкоколейные на этой станции маневрировали [ 40 ]
В 1950-е годы резко возросло движение на линии Сабор: от рудников Реборедо до Посинью отправлялось два-четыре поезда с рудой в день, где она перегружалась в вагоны широкой колеи, а затем транспортировалась в порт Лейшойнс , направлявшийся в Великобритания. [ 41 ]

В 1988 году было прекращено движение на линии Сабор и на участке между Посинью и Барка д'Альва линии Дору. [ 3 ] Это решение было принято в рамках транспортной стратегии правительства того времени, которое отдавало предпочтение строительству автострад , а не железнодорожного транспорта. [ 42 ]
21 век
[ редактировать ]В 2008 году Координационная комиссия Северного региона искала частных операторов для реабилитации участка между Посинью и Барка-д'Альва и использования его для туристических поездов, буксируемых паровозами , в то время как Rede Ferroviária Nacional (Национальная железнодорожная сеть) считала, что этот участок может быть преобразован в зеленую дорожку . [ 43 ]
В ноябре 2009 года участок линии Дору между станциями Туа и Регуа был закрыт из-за неблагоприятных погодных условий и вероятности обрушения ограждения, поэтому было организовано заменяющее дорожное сообщение между Регуа и Посинью. [ 44 ] и Посинью произошел крупный оползень 25 декабря того же года на линии Дору между станциями Туа , в результате чего движение на этом участке было прервано. [ 45 ] В феврале 2010 года Rede Ferroviária Nacional сообщила, что реставрационные работы уже начались и что участок будет вновь открыт в конце марта. [ 46 ] Между тем пассажиров между двумя станциями перевозили на автобусах и такси. [ 47 ]

В апреле 2011 года Рикарду Магальяйнс, координатор миссии Дору. [ 48 ] (организация, созданная для сохранения ландшафта винодельческого региона Альто-Дору ), [ 49 ] [ 50 ] выступал за возобновление сообщения от Посиньо до Барка д'Альва и испанской границы , утверждая, что это будет представлять большой интерес с региональной точки зрения из-за его положительного влияния на туризм. [ 51 ] На тот момент инициатива по возобновлению работы линии уже получила поддержку правительства Испании и включала в себя местные муниципалитеты, региональную администрацию, пропагандистов туризма и винодельческой промышленности . [ 51 ]
В ноябре 2016 года партия «Левый блок» раскритиковала плохое состояние линии Дору и сокращение движения на этом маршруте, выступая за работы на станциях и электрификацию участка до Регуа , прежде чем продолжить путь до Посинью и границы . [ 52 ] В соответствии со Стратегическим планом транспорта и инфраструктуры электрификация и улучшение сигнализации до Марко де Канавесес должны были быть завершены к 2016 году. Невыполнение этого плана было учтено в плане Ferrovia 2020 . [ 52 ] 26 ноября 2018 года оператор Trains of Portugal приостановил движение поездов на участке линии Дору между Кайде и Марку-де-Канавезес, гарантировав нормальное движение поездов на оставшемся участке линии, от этого пункта до Посинью. [ 53 ] [ 54 ]
В июне 2019 года Лига друзей объекта Всемирного наследия Дору и Фонд музея Дору подали петицию о модернизации всей линии Дору, включая участок от Посинью до Барка д'Альва . [ 42 ] Петицию подписали более тринадцати тысяч человек, что намного больше, чем четыре тысячи, необходимые для внесения этого вопроса в парламент, и она была доставлена в парламент 9 января 2020 года. [ 42 ]

В октябре 2019 года мэр Пезу-да-Регуа Жозе Мануэль Гонсалвеш задал вопросы компании Trains of Portugal о запланированной отмене региональных и межрегиональных рейсов на линии Дору, включая три ежедневных межрегиональных поезда в каждом направлении между Пезу-да-Регуа. Регуа и Посиньо, и его заверили, что оператор не планирует приостанавливать какие-либо услуги на линии. [ 55 ] Мэр также спросил, планирует ли компания заменить подвижной состав и вернется ли в эксплуатацию состав, использованный во время работ по электрификации, на линии между Марко де Канавесес и Посинью. В компании ответили, что, хотя рассматриваются различные варианты, ни один из них на данный момент реализован не будет. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Проект электрификации участка Регуа-Посинью линии Дору за 7 миллионов евро». Notícias ao Minuto (на португальском языке). 18 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б португальских железных дорог, открытые для эксплуатации с 1856 года, и их длина] « Участки португальских железных дорог, открытые для эксплуатации с 1856 года, и их длина» [Участки (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 69, нет. 1652. 16 октября 1956. С. 528–530. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 года. Проверено 29 октября 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ Jump up to: а б Рейс и др. , 2006:150.
- ^ Арозо, Альберто (август 2005 г.). «Важность взаимодействия железнодорожного и речного транспорта в стратегии развития туризма в долине Дору». Транспорт в Ревисте (на португальском языке). Нет. 30. стр. 6–14.
- ^ «Посинью – Линья-ду-Дору» [линия Посинью – Дору] (на португальском языке). Инфраструктура Португалии. Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Сетевой каталог 2012 года» (на португальском языке). Национальная железнодорожная сеть. 6 января 2011. с. 73, 58.
- ^ « Классификация станций и остановок в зависимости от их использования» (PDF) . Справочник португальской железнодорожной сети 2005 г. (на португальском языке). Национальная железнодорожная сеть. 13 октября 2004 г. с. 45, 81–83. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2023 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Справочник португальской железнодорожной сети 2004 г.» (на португальском языке). Национальная железнодорожная сеть – REFER, EP, 31 октября 2004 г. с. 58.
- ^ «Сетевой каталог 2007 г.: Ежегодный отчет о безопасности» [Сетевой каталог 2007 г.: Ежегодный отчет о безопасности] (PDF) . Институт мобильности и наземного транспорта, IP (на португальском языке). Национальная железнодорожная сеть. 26 июня 2007 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вокзал Посиньо» . www.monumentos.gov.pt (на португальском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Лебрес, Фернандо (2024). «Линия Дору и ее сокровища» . Круизы Дуоро. Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Региональные поезда: линия Дору» (PDF) . Поезда Португалии. 30 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2024 г. . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Президентский поезд с меню от шеф-повара Чакала вернется в Дору в марте 2024 года». Экспрессо (на португальском языке). 16 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ СОУЗА, Хосе Фернандо де ; Эстевес, Рауль (1 марта 1935 г.). « Проблема национальной обороны» (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 47, нет. 1133. стр. 101–103. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2013 года. Проверено 22 сентября 2013 года . Проверено 15 марта 2014 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ «50 лет назад» [50 лет назад] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 60, нет. 1462. 16 ноября 1948. стр. 632–633. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 января 2020 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ « Журнал месяца» (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 81, нет. 1932. 16 декабря 1968. С. 161–162. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 15 марта 2014 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ «Лей Н. 2133» (PDF) . 20 декабря 1967 г. стр. 2–7. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Официальная часть» [Официальная часть] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. 16 год, нет. 368. 16 апреля 1903. С. 119–130. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 года. Проверено 29 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ Мэй, Война (16 марта 1950 г.). «Несчастная линия Дору» ( PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 63, нет. 1494. стр. 17–20. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2020 г. . Проверено 23 января 2020 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ Май, Война (1 мая 1951 г.). «Порто-Медина» ( PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 64, нет. 1521. стр. 87–88. Архивировано (PDF) оригинала 5 февраля 2022 г. Получено 2 января 2020 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ « Дилижанс Сервис». Официальный путеводитель по железным дорогам Португалии (на португальском языке). Том. Год 39, нет. 168. Октябрь 1913. стр. 152–155. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 10 марта 2018 г. - через Biblioteca Nacional de Portugal.
- ^ Jump up to: а б Фернандо де Соуза, Хосе (1 июня 1935 г.). ( « Текущий дорожный кризис и наши узкоколейные железные дороги» PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 47, нет. 1139. стр. 235–237. Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2013 года. Проверено 10 ноября 2013 года . Проверено 15 марта 2014 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ ( « Что произошло на железных дорогах Португалии в 1933 году» PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 47, нет. 1106. 16 января 1934. С. 49–52. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2022 г. Проверено 24 мая 2013 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ «Генеральная дирекция железных дорог» [Генеральная дирекция железных дорог] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 46, нет. 1118. 16 июля 1934. с. 355. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2014 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ «Что произошло на португальских железных дорогах в 1934 году] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 47, нет. 1130. 16 января 1935. С. 50–51. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 года. Проверено 29 октября 2013 года . Проверено 15 марта 2014 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ « Наши железные дороги в 1935 году» [Наши железные дороги в 1935 году] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 48, нет. 1155. 1 февраля 1936. с. 96. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ 1939 году» « Что произошло на железных дорогах в (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 52, нет. 1249. 1 января 1940. С. 35–40. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2021 г. Проверено 23 января 2020 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ «Официальная часть» [Официальная рассылка] (PDF) . Правительственный вестник (на европейском португальском языке). Нет. 54, III серия. 5 марта 1953. с. 95 (17 цифровых). Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г. - через hemerotecadigital.cm-lisboa.pt.
- ^ Мэй, Война (16 января 1953 г.). «Еще случай с карьерой Альмендры» [Дело с карьерой Альмендры] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 66, нет. 1569. стр. 459–460. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2018 г. Проверено 23 января 2020 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ Национальная дорожная сеть , Приложения 9–10.
- ^ Жоау Мануэль Нето, Хако; Алвес, Витор Симойнс (2010). Браганса: республиканские маршруты [ Браганса: республиканские маршруты ] (на португальском языке). Матозиньюш. ISBN 978-989-554-722-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джейкоб и Алвес 2010:16
- ^ «Сорок лет назад» [Сорок лет назад] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 51, нет. 1247. 1 декабря 1939. с. 520. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 23 января 2020 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ Джейкоб и Алвес 2010:20
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фернандо де Соуза, Хосе (1 июня 1938 г.). « Линья-ду-Сабор: открытие участка от Могадору до Дуас-Игрехас» [ Линия Сабор: открытие участка от Могадору до Дуас-Игрехас] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 50, нет. 1211. стр. 251–252. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 августа 2017 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ Jump up to: а б « Linhas Portuguezas» [Португальские линии] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. 16 год, нет. 382. 16 ноября 1903. с. 384. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2013 года. Проверено 2 ноября 2013 года . Проверено 15 марта 2014 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ « Официальная часть» [Официальная часть] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. 16 год, нет. 382. 16 ноября 1903. с. 377. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2013 г. . Проверено 15 марта 2014 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ « Linhas Portuguezas» [Португальские линии] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. 16 год, нет. 380. 16 октября 1903. с. 352. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 29 октября 2013 г. . Проверено 24 мая 2013 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ Мартинс и др. , 1996:252.
- ^ Нуньес, Нуно (2005). «Локомотивы серий от Е 61 до Е 62» [локомотивы серий от Е61 до Е62]. Ракета (на португальском языке). Том. 4 год, нет. 13. Entroncamento: Ассоциация друзей Национального железнодорожного музея. стр. 11–12. ISSN 1647-7073 .
- ^ Мэй, Война (16 апреля 1956 г.). «Железнодорожные сюрпризы» [Железнодорожные сюрпризы] (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). Том. Год 69, нет. 1640. стр. 194–195. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 23 января 2020 г. - через Hemeroteca Digital de Lisboa.
- ^ Jump up to: а б с . « Петиция в защиту линии Дору будет передана в парламент» Слева (на португальском языке). 5 января 2020 года. Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Бревес» [Краткое содержание]. Виа Либре (на испанском языке). Том. Ано 45, нет. 522. Сентябрь 2008 г., стр. 36–38.
- ^ « Плохая погода закрывает линию между Регуа и Туа» [Плохая погода закрывает линию между Регуа и Туа]. Jornal de Notícias (на португальском языке). 16 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 23 января 2020 г. >
- ^ « Последний обвал на линии Дору был крупнейшим в Португалии». Jornal de Notícias (на португальском языке). Февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ « REFER гарантирует, что участок железной дороги между Туа и Посинью откроется в конце марта». Diário de Notícias (на португальском языке). 3 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ « Автобусы и такси заменяют поезд линии Дору между Туа и Посинью» [Автобусы и такси заменяют поезд линии Дору между Туа и Посинью]. Jornal de Notícias (на португальском языке). Декабрь 2009 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ « Северный регион отдает дань уважения Рикардо Магальяйнсу». www.ccdr-n.pt (на европейском португальском языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Винный регион Альто Дору» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ « Документация». www.ccdr-n.pt (на европейском португальском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Дору: нельзя забывать об участке Посинью/Барса д'Альва – Миссия Дору». SIC Notícias (на португальском языке). 24 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2023 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Модернизация линии Дору не завершена» (на португальском языке). Левый блок. 23 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Фернандес, Марсия (15 ноября 2018 г.). «Мэры против сокращения количества поездов на линии Дору» . Голос Трас-уш-Монтес (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2024 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Сиприано, Карлос (21 октября 2017 г.). «Infraestruturas de Portugal хочет закрыть линию Дору для проведения работ» . Публико (на португальском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэр Регуа против «явной дискриминации» пользователей железных дорог» [мэр Регуа выступает против «явной дискриминации» пользователей железных дорог]. Notícias ao Minuto (на португальском языке). 21 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 23 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Национальная ( дорожная сеть на португальском языке). Лиссабон: Автономное дорожное управление. 1995. с. 52.
- ДЖЕЙКОБ, Жоау Маноэль Нето; Алвес, Витор Симойнс, SA и Национальная комиссия по празднованию столетия Республики (2010 г.). Браганса: республиканские маршруты [ Браганса: республиканские маршруты ] (на португальском языке). Том. 15. Матозиньюш: Виднови, издание и содержание. п. 127. ИСБН 978-989-554-722-7 .
- МАРТИНС, Жуан; Брион, Мадалена; СОУЗА, Мигель; и др. (1996). Возвращение к железной дороге: железная дорога в Португалии с 1856 по 1996 год] [ Возвращение к железной дороге: железная дорога в Португалии с 1856 по 1996 год (на португальском языке). Лиссабон: Португальские железные дороги. п. 446.
- РЕЙС, Франциско; Гомес, Роза; Гомес, Жилберто; и др. (2006). Португальские железные дороги 1856-2006 [ Португальские железные дороги 1856-2006 ] (на португальском языке). Лиссабон: CP-Comboios de Portugal и Público-Comunicação Social SA, с. 238. ИСБН 989-619-078-Х .
Рекомендуем к прочтению
[ редактировать ]- Абреу, Карлос (2015). Линия долины Сабор: железная дорога Райано от Посинью до Саморы [ Линия долины Сабор: железная дорога Райано от Посинью до Саморы ] (на португальском языке). Валонго: Девиз происхождения. ISBN 9789898342591 .
- Антунес, Дж. А. Аранья; и др. (2010). Железные дороги в Португалии 1910–2010: Железная дорога в Португалии [ 1910–2010: ] (на португальском языке). Лиссабон: CP-Comboios de Portugal и REFER - Rede Ferroviária Nacional. п. 233. ИСБН 978-989-97035-0-6 .
- Вьегас, Франсиско Хосе; Абреу, Маурисио (1988). Португальские поезда — сентиментальный путеводитель [ Португальские поезда — сентиментальный путеводитель ] (на португальском языке). Лиссабон: Круг редакторов.
- Виейра Пейшото де Виллаш-Боас, Альфредо (2010) [1905]. Португальские железные дороги [ Caminhos de Ferro Portuguezes ] (на португальском языке). Лиссабон и Вальядоллид: Livraria Classica Editora e Editorial Maxtor. п. 583. ИСБН 978-8497618557 .