Jump to content

Станция Almaty-1

Координаты : 43 ° 16′25 ″ N 76 ° 56′21 ″ E / 43,2737 ° N 76,9391 ° E / 43,2737; 76.9391
Almaty-1
Казахстан Железный Жоли
Вход на станцию
Общая информация
Координаты 43 ° 16′25 ″ N 76 ° 56′21 ″ E / 43,2737 ° N 76,9391 ° E / 43,2737; 76.9391
Принадлежащий Казахстан Железный Жоли
Платформы 2
Треки 3
Строительство
Стоянка Да
Другая информация
Код станции 700007
История
Открыл 1929
Восстановлен 1974, 2007, 2013-2014

Almaty-1 ( Казах : Almaty-1 Stansasy )-это железнодорожная станция, расположенная в городе Алматы , Казахстан , и является одной из двух главных станций в городе. Almaty-1 служит основной точкой отправления для пассажиров, путешествующих как в Казахстане, так и на международном уровне. Станция была построена изначально в 1929 году и восстановлена ​​между 1969 и 1975 годами. [ 1 ]

Внешний вид станции украшен смесью стеклянных окон и алюминиевых панелей. На первом этаже офисных помещений на станции находится офисные помещения, в то время как на втором и третьем этажах есть удобства для отдыха и ужина. Пассажирские платформы расположены на подземных уровнях станции. Памятник Алиби Чжангильдуну , политику и военному лидеру, который помог установить советский контроль в Казахстане, стоит за пределами станции. [ 2 ]

Первый поезд, достигнутый Алмати, локомотив E-1441, прибыл 19 июля 1929 года. Этот поезд был выставлен на постоянном выставке на станции Almaty-2 в 1974 году. Вскоре после прибытия железной дороги была построена станция Almaty-1 на Приведите высокопоставленных работников и иностранных гостей в Республику. После того, как район Турксиба был создан, он помог донести промышленность в Алматы, а в последующие годы превратил Красногвардиский Проспекс (ныне названный Суюнбай) в промышленную зону. [ 3 ] Первый пригородный поезд, названный «Gorvetka», состоящий из девяти автомобилей товарных автомобилей и одного пассажирского автомобиля, отправился с станции Almaty-1 25 января 1930 года, открыв эпоху общественного транспорта в Алмати. Almaty-1 служил точкой отъезда как для промышленных товаров, так и для работников. Между тем, межгородные пассажирские поезда прибыли в Almaty-1, в то время как пригородные поезда отправились в Almaty-2 . По мере увеличения производства промышленных товаров в этом районе число промышленных рабочих мест также росло. Это, в свою очередь, привело к значительному увеличению численности населения близлежащих жилых районов, и, следовательно, увеличение пассажиров на станции Almaty-1. [ 4 ]

Старое здание станции Almaty-1 до его реконструкции в 2007 году.
Платформа станции. (Между 2007 и 2013 годами, когда поднялись трасса № 3 и накладные провода)

К концу 1960-х годов железнодорожная инфраструктура вокруг Almaty-1 не смогла справиться с увеличением числа пассажиров и нуждалась в обновлениях. Однако строительство такого проекта было отложено из -за того, что власти в то время было разрешено строить проекты, которые стоят максимум миллиона рублей. Чтобы потратить больше, чем это, местные власти должны были получить разрешение от Москвы, но это приведет к надзору за проектом центральных властей. Государственный секретарь казахского ССР Динмухамед Кунаев поднял вопросы о проекте во время заседания Комиссии по государственному планированию и на собраниях центрального правительства, что привело к серии изучаемых планов. Было рассмотрено рассмотрение расширения станции Almaty-2, так как Almaty-1 был расположен в сейсмически активной зоне. Кунаев и другие власти были против этой идеи. Тем не менее, это создаст сильный промышленный центр в самом сердце города, следовательно, это потребует сноса всего жилого района. В конце концов, городские чиновники Алмати нашли архитектора, который предложил план для новой станции Almaty-1, которая будет учитывать сейсмические проблемы и увеличить силу здания. Однако этот план выступил против чиновников Государственного комитета СССР в Москве, которые были обеспокоены бюджетом для такого дорогостоящего проекта, и стоимость необходимых материалов. Наконец -то было предоставлено разрешение с окончательной стоимостью двух с половиной миллионов рублей, и строительство новой станции началось осенью 1969 года. Когда строительство было завершено, станция была провозглашена как одно из самых современных объектов в Советском Союзе и рассматривается как «церемониальные ворота» в Алматы. Здание терминала было посвящено 20 мая 1975 года, когда Мустафа Казибекова, представляющая строительную компанию Kazahtransstroy, передала символический ключ к первому вождю новой станции, Ристи Касенова.

Здание было отремонтировано десятилетия работы 2007 . году с три в спустя , [ 5 ]

В течение 2013-2014 гг. Трек № 3 и накладные провода были подняты примерно на 1 метр, чтобы облегчить доступ с поездами Talgo и будущими двухлетними вагонами на трассе № 3.

Реконструкция

[ редактировать ]

Согласно плану реконструкции станции, планируется четко определить здание станции на три зоны: эксплуатацию, обслуживание и поддержка. Операционная зона включает в себя лобби, эксплуатационные и распределительные комнаты, кассовый аппарат, информационную стойку и комнаты ожидания. Сервисная зона включает в себя шкафчики для ручного багажа, комнаты для матерей и детей, долгосрочные комнаты отдыха для транзитных пассажиров, сервисный центр, мини-рынки, продукты питания, торговые кабины, парикмахерские салоны, туалеты. Зона поддержки включает в себя офисы управления станцией, станции, сопровождающих станций, другие услуги и технические помещения, почта первой помощи, помещения для санитарного контрольного пункта или пограничного санитарного карантина. Для пассажиров с ограниченными возможностями проект предоставляет информационные устройства, санитарные и гигиенические объекты для людей с ограниченной мобильностью, комнатой ожидания, кассе, лифтами, тактильными СМИ. [ 6 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
  2. ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
  3. ^ "20 фактов из прошлого Алматы | Новости" . 2020-07-21. Archived from the original on 2020-07-21 . Retrieved 2022-05-30 . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
  5. ^ «Железнодорожные станции Almaty-1 и Almaty-2» . Достопримечательности Алмати. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 25 апреля 2017 года .
  6. ^ "Как будет выглядеть вокзал" . informburo.kz (in Russian) . Retrieved 2021-12-14 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 711ab2beb515f8aeb97967854c33b0dc__1726847640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/dc/711ab2beb515f8aeb97967854c33b0dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Almaty-1 station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)