Станция Almaty-1
Almaty-1 | |
---|---|
Казахстан Железный Жоли | |
Вход на станцию | |
Общая информация | |
Координаты | 43 ° 16′25 ″ N 76 ° 56′21 ″ E / 43,2737 ° N 76,9391 ° E |
Принадлежащий | Казахстан Железный Жоли |
Платформы | 2 |
Треки | 3 |
Строительство | |
Стоянка | Да |
Другая информация | |
Код станции | 700007 |
История | |
Открыл | 1929 |
Восстановлен | 1974, 2007, 2013-2014 |
Almaty-1 ( Казах : Almaty-1 Stansasy )-это железнодорожная станция, расположенная в городе Алматы , Казахстан , и является одной из двух главных станций в городе. Almaty-1 служит основной точкой отправления для пассажиров, путешествующих как в Казахстане, так и на международном уровне. Станция была построена изначально в 1929 году и восстановлена между 1969 и 1975 годами. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Внешний вид станции украшен смесью стеклянных окон и алюминиевых панелей. На первом этаже офисных помещений на станции находится офисные помещения, в то время как на втором и третьем этажах есть удобства для отдыха и ужина. Пассажирские платформы расположены на подземных уровнях станции. Памятник Алиби Чжангильдуну , политику и военному лидеру, который помог установить советский контроль в Казахстане, стоит за пределами станции. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первый поезд, достигнутый Алмати, локомотив E-1441, прибыл 19 июля 1929 года. Этот поезд был выставлен на постоянном выставке на станции Almaty-2 в 1974 году. Вскоре после прибытия железной дороги была построена станция Almaty-1 на Приведите высокопоставленных работников и иностранных гостей в Республику. После того, как район Турксиба был создан, он помог донести промышленность в Алматы, а в последующие годы превратил Красногвардиский Проспекс (ныне названный Суюнбай) в промышленную зону. [ 3 ] Первый пригородный поезд, названный «Gorvetka», состоящий из девяти автомобилей товарных автомобилей и одного пассажирского автомобиля, отправился с станции Almaty-1 25 января 1930 года, открыв эпоху общественного транспорта в Алмати. Almaty-1 служил точкой отъезда как для промышленных товаров, так и для работников. Между тем, межгородные пассажирские поезда прибыли в Almaty-1, в то время как пригородные поезда отправились в Almaty-2 . По мере увеличения производства промышленных товаров в этом районе число промышленных рабочих мест также росло. Это, в свою очередь, привело к значительному увеличению численности населения близлежащих жилых районов, и, следовательно, увеличение пассажиров на станции Almaty-1. [ 4 ]


К концу 1960-х годов железнодорожная инфраструктура вокруг Almaty-1 не смогла справиться с увеличением числа пассажиров и нуждалась в обновлениях. Однако строительство такого проекта было отложено из -за того, что власти в то время было разрешено строить проекты, которые стоят максимум миллиона рублей. Чтобы потратить больше, чем это, местные власти должны были получить разрешение от Москвы, но это приведет к надзору за проектом центральных властей. Государственный секретарь казахского ССР Динмухамед Кунаев поднял вопросы о проекте во время заседания Комиссии по государственному планированию и на собраниях центрального правительства, что привело к серии изучаемых планов. Было рассмотрено рассмотрение расширения станции Almaty-2, так как Almaty-1 был расположен в сейсмически активной зоне. Кунаев и другие власти были против этой идеи. Тем не менее, это создаст сильный промышленный центр в самом сердце города, следовательно, это потребует сноса всего жилого района. В конце концов, городские чиновники Алмати нашли архитектора, который предложил план для новой станции Almaty-1, которая будет учитывать сейсмические проблемы и увеличить силу здания. Однако этот план выступил против чиновников Государственного комитета СССР в Москве, которые были обеспокоены бюджетом для такого дорогостоящего проекта, и стоимость необходимых материалов. Наконец -то было предоставлено разрешение с окончательной стоимостью двух с половиной миллионов рублей, и строительство новой станции началось осенью 1969 года. Когда строительство было завершено, станция была провозглашена как одно из самых современных объектов в Советском Союзе и рассматривается как «церемониальные ворота» в Алматы. Здание терминала было посвящено 20 мая 1975 года, когда Мустафа Казибекова, представляющая строительную компанию Kazahtransstroy, передала символический ключ к первому вождю новой станции, Ристи Касенова.
Здание было отремонтировано десятилетия работы 2007 . году с три в спустя , [ 5 ]
В течение 2013-2014 гг. Трек № 3 и накладные провода были подняты примерно на 1 метр, чтобы облегчить доступ с поездами Talgo и будущими двухлетними вагонами на трассе № 3.
Реконструкция
[ редактировать ]Согласно плану реконструкции станции, планируется четко определить здание станции на три зоны: эксплуатацию, обслуживание и поддержка. Операционная зона включает в себя лобби, эксплуатационные и распределительные комнаты, кассовый аппарат, информационную стойку и комнаты ожидания. Сервисная зона включает в себя шкафчики для ручного багажа, комнаты для матерей и детей, долгосрочные комнаты отдыха для транзитных пассажиров, сервисный центр, мини-рынки, продукты питания, торговые кабины, парикмахерские салоны, туалеты. Зона поддержки включает в себя офисы управления станцией, станции, сопровождающих станций, другие услуги и технические помещения, почта первой помощи, помещения для санитарного контрольного пункта или пограничного санитарного карантина. Для пассажиров с ограниченными возможностями проект предоставляет информационные устройства, санитарные и гигиенические объекты для людей с ограниченной мобильностью, комнатой ожидания, кассе, лифтами, тактильными СМИ. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
- ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
- ^ "20 фактов из прошлого Алматы | Новости" . 2020-07-21. Archived from the original on 2020-07-21 . Retrieved 2022-05-30 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
- ^ «Железнодорожные станции Almaty-1 и Almaty-2» . Достопримечательности Алмати. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 25 апреля 2017 года .
- ^ "Как будет выглядеть вокзал" . informburo.kz (in Russian) . Retrieved 2021-12-14 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Железнодорожный вокзал Алматы-1" [Railroad station Almaty-1] (in Russian). Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 24 September 2016 .
- "Как строили вокзал Алматы-1" [How was Almaty-1 station build] (in Russian). 3 June 2011. Archived from the original on 27 September 2016 . Retrieved 24 September 2016 .